Завершение текущего финансового года

Бюджетный год — это период, на который разрабатывается и в течение которого действует госбюджет. Бюджетный год может не совпадать с астрономическим, календарным годом.

Бюджетный год — законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Начало и конец Ф. г., как правило, совпадают с датами начала и окончания финансового года, В РФ Ф. г. соответствует календарному году.

Бюджетный год — традиционный период времени, на который устанавливается бюджет — схема доходов и затрат определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.).

Также известен как финансовый год или бюджетный год, от лат. fiscus — государственная казна.

Обычно фискальный год совпадает с календарным. В Российской Федерации бюджетный год начинается 1 января и завершается 31 декабря.

В некоторых странах фискальный год может отличаться от календарного. Например, в США бюджетный год — с 1 октября по 30 сентября. В Японии с 1 апреля по 31 марта.

Фискальный год Financial (fiscal) year — период времени, на который разрабатывается и утверждается госбюджет страны, а также утверждается итоговый отчет об исполнении бюджета.

Фискальный год — интервал времени между моментами подведения итогов финансово-экономической деятельности предприятий, организаций, уплаты налогов и обязательных платежей.

Фискальный год — (англ. business year) — период, в течение которого действуют и исполняются утвержденные финансовые планы, составленные в форме бюджетов, смет, балансов доходов и издержек. Этот период используется при несовпадении фискального года с календарным. Фискальный год равен 12 месяцев, причем его начало и окончание фиксируются в финансовом и бюджетном законодательствах (в некоторых странах он начинается с 1 июля или с 1 октября). На установление сроков действия бюджетного года влияют не только исторически сложившиеся традиции в конкретной стране, но и направленность финансовой политики государства на достижение определенных целей. Фискальный год может считаться базовым годом, если его показатели берутся за основу в процессе финансово-бюджетного планирования.

Фискальный год — законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Начало и конец фискальный год, как правило, совпадают с датами начала и окончания финансового года, В РФ бюджетный год соответствует календарному году.

Фискальный год — то же, что и финансовый год -период, на который разрабатывается и в течение которого действует госбюджет. Фискальный год может не совпадать с астрономическим, календарным годом;

Фискальный год — законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм.

Начало и конец фискальный год как правило, совпадают с датами начала и окончания фискального года, т.к. именно последние определяют для юридических и физ. лиц сроки составления и представления в государственные органы финансовых отчетов и декларации, расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды с учетом фактических результатов деятельности. В большинстве стран Ф. г соответствует календарному году: в некоторых — начало и конец бюджетный год не совпадают с календарным (например, в Англии и Японии фискальный год действует с 1 апреля по 31 марта; в Канаде — с 1 июля по 30 июня; в США — с I октября по 30 сентября; в Турции — с 1 марта по 28 февраля). Это объясняется как историческими, так и социально-политическими причинами (в частности, режимом работы законодательных палат парламента), особенностями бюджетного процесса в стране. В Российской Федерации исторически финансовый и календарный год совпадали. Однако после Октябрьской революции 1917 г. в стране в 1918-1919 гг. применялся полугодовой финансовый период в связи с тяжелым экономическим, положением и классовой борьбой. С 1920 г. был введен годовой финансовый период, начало которого в 1922 г. передвинули с 1 июля на 1 октября с учетом специфики хозяйственной жизни страны, где преобладало сельскохозяйственное производство. В период второй пятилетки был восстановлен бюджетный год, соответствующий календарному году

Фискальный год в Российской Федерации. В России совпадает с календарным годом. Принятие бюджета на новый фискальный год и исполнение за предыдущий бюджетный год утверждаются соответствующими федеральными законами.

В других странах, в том числе и с развитой рыночной экономикой, финансовый год определяется иными временными рамками: начинается с 1 апреля (в Англии, Японии, Канаде), 1 июля (в Швеции и Норвегии) или 1 октября (в США) и заканчивается соответственно 31 марта, 30 июня, 30 сентября. Это связано с историческими традициями, временем проведения парламентских сессий и др.

По итогам бюджетного года в установленном порядке представляется соответствующая финансовая отчетность (годовой баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об использовании прибыли и др.).

Бюджетные учреждения в рамках своей деятельности занимаются оказанием услуг населению (выполнение муниципального госзаказа). В связи с этим в единый План счетов был введён счёт № 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и соответствующие аналитические счёта 109.60, 109.70, 109.80 и 109.90.

109.60 Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

Здесь отражаются прямые расходы, влияющие на себестоимость конкретной услуги (работы, товара). К прямым можно отнести: начисление заработной платы, оплату страховых взносов, оплату материалов, аренду помещения, оплату транспорта и т.д. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.61. Учёт прямых расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.61.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410.

Обращаем ваше внимание, что счёт 109.61 в бюджетных учреждениях учитывает только затраты, которые необходимы для формирования себестоимости конкретной услуги. Если финансы идут на разные услуги, то они учитываются как накладные.

Счёт 109.60 в рамках деятельности по выполнению муниципального задания списывается в дебет счёта 401.20.200. Сформированную на счёте 109.60 себестоимость, оказанную за счёт собственных доходов, можно списывать в дебет счёта 401.10.130 (п. 296 Инструкции № 157н, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26 декабря 2013 года №№ 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870). Выбранный порядок закрепите в учётной политике.

109.70 Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

Накладные расходы в 109 счёт в бюджетном учреждении вписываются в тех случаях, когда определённая затрата покрывает сразу несколько оказываемых услуг. К накладным затратам можно отнести те же затраты, что и в случае с прямыми: выплату заработной платы, оплату аренды, транспорта, услуги связи т.д. Ключевое отличие – траты нельзя отнести к конкретному виду деятельности, они применимы сразу к нескольким услугам. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.71. Учёт накладных расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.71.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410.

Закрытие счёта 109.70:

  • Дебет: 109.60.000
  • Кредит: 109.70.000.

109.80 Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы в счёте 109 в бюджетном учреждении могут учитывать различные траты, направленные на оплату управленческой деятельности (заработная плата руководящего состава, обеспечение транспортных услуг для управления предприятия и т.д.), а также часть материальной базы (канцелярия и т.д.). В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.81. Учёт в счёте 109 в бюджетных учреждениях общехозяйственных расходов осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.81.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410.

К общехозяйственным расходам относятся общие затраты на функционирование предприятия, не направленные на покрытие затрат по конкретной услуге. Для закрытия счёта при распределении общехозяйственных расходов осуществляется проводка:

  • Дебет: 109.60.000
  • Кредит: 109.80.000.

Не распределяемые расходы отнесите на уменьшение финансового результата учреждения, проводка:

  • Дебет: 401.20.000
  • Кредит: 109.80.200

109.90 Издержки обращения

Проводки по 109 счёту в бюджетном учреждении должны учитывать и расходы, относящиеся к группе «издержки обращения». Это прежде всего затраты, произведённые в результате реализации товара. Издержки обращения не влияют на себестоимость. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учёт осуществляется счётом 109.91. Учёт расходов на издержки обращения осуществляется следующими проводками:

  • Дебет 109.91.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290).
  • Кредит 302.00.730.

В деятельности муниципальных бюджетных учреждений может и вовсе не быть затрат на издержки обращения, в таком случае отражать их нет необходимости. При формировании проводок по счёту 109 в бюджетном учреждении будьте предельно внимательны. Бюджетное учреждение, получающее субсидии от государства, должно максимально полно и точно отражать все категории расходов – это необходимо для формирования будущего бюджета и размера субсидий. Закрытие счёта 109.90 происходит списанием издержек на финансовый результат – счёт 401.20, проводка:

  • Дебет: 401.20.000
  • Кредит: 109.90.000.

Таким образом, мы рассмотрели, как ведётся учёт на производственных счетах в бухгалтерском учёте и как отражается учёт в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Важно!

Закрытие производственных счетов производить необходимо ежемесячно!

Относить расходы на финансовый результат согласно инструкциям!

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Абзац утратил силу с 15 апреля 2009 года — Федеральный закон от 9 апреля 2009 года N 58-ФЗ.

Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

7. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с настоящим Кодексом на банковских депозитах и депозитах в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

8. Остатки средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) в иностранной валюте, образовавшиеся на 1 января текущего финансового года на счетах, открытых соответствующему финансовому органу в уполномоченной организации или другой специализированной организации, выполняющей функции генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обслуживанию государственных внешних долговых обязательств, не подлежат перечислению на единый счет соответствующего бюджета и используются в первой декаде января текущего финансового года для осуществления кассовых выплат.

9. Остатки средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, не использованные получателями бюджетных средств, находящиеся на специальных счетах, открытых в соответствии с условиями соглашений с международными финансовыми организациями, не подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета и подлежат использованию ими в текущем финансовом году на те же цели.

Комментарий к статье 242 БК РФ

Комментируемая статья регламентирует действия, которые должны быть выполнены по завершении финансового года.

Приказом Минфина России от 06.06.2008 N 56н утвержден Порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году.

Положение о порядке завершения в текущем финансовом году операций по счетам федерального бюджета, открытым в подразделениях Банка России и кредитных организациях (филиалах), утверждено Минфином России N 127н, Банком России N 328-П 12.11.2008.

В Письме Казначейства России от 03.12.2014 N 42-7.4-05/2.1-731 определены сроки представления отчетности по состоянию на 1 января 2015 года.

В Приложении к данному Письму приведены графики представления территориальными органами Федерального казначейства бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2015 года.

Одновременно Казначейство России сообщило, что за первые пять рабочих дней 2015 года в Межрегиональное операционное УФК отдельно по операциям текущего финансового года и по операциям дополнительного периода отчетного финансового года, в течение которого осуществляется завершение операций по распределению территориальными органами Федерального казначейства поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленное пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляются следующие формы оперативной отчетности:
Отчет о поступлениях в федеральный бюджет (ф.0521432);
Справка о перечислении сумм страховых взносов и задолженности по единому социальному налогу в доход федерального бюджета и бюджеты государственных внебюджетных фондов (ф.0521436);
Отчет об остатках средств на счетах, открытых органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России и кредитных организациях (ф.0521458);
Отчет об операциях по счетам Главной книги (ф.0531981).

Кроме того, Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф.0503152) (далее — Отчет (ф.0503152) (еженедельный) по состоянию на 1 января 2015 года, представляется в Межрегиональное операционное УФК 13 января 2015 года.

При этом Отчет (ф.0503152) (ежемесячный, предварительный) по состоянию на 1 января 2015 года в Межрегиональное операционное УФК не представляется.

Также Казначейство России сообщило, что сверку внутриказначейских расчетов, на основании Акта сверки внутриказначейских расчетов (ф.0521416), территориальным органам Федерального казначейства необходимо осуществить в срок до 16 января 2015 года.

В Письме Казначейства России от 05.12.2014 N 42-7.4-05/2.1-739 отмечено, что главным администраторам доходов федерального бюджета, главным распорядителям средств федерального бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета необходимо представить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 01.01.2015, установленную Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, в срок до 23.01.2015.

При этом бюджетная отчетность должна быть составлена с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению территориальными органами Федерального казначейства поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленного пунктом 2 статьи 242 БК РФ.

В Письме Казначейства России от 05.12.2014 N 42-7.4-05/2.1-738 пояснено, что финансовым органам субъектов Российской Федерации и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации необходимо представить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 01.01.2015, установленную Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, в срок до 23.01.2015.

При этом бюджетная отчетность должна быть составлена с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению территориальными органами Федерального казначейства поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленного пунктом 2 статьи 242 БК РФ.

Предварительный Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф.0503324) на 01.01.2015 финансовыми органами субъектов Российской Федерации представляется в срок до 30.01.2015 в соответствии с требованиями письма Федерального казначейства от 11.12.2012 N 42-7.4-05/2.1-704, дополнением к письму от 06.04.2014 N 42-7.4-05/2.1-24.

Консультации и комментарии юристов по ст 242 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 242 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

«Деловой квартал» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о деловом центре города, см. Центральный деловой район .

Часть серии по

Бухгалтерский учет

  • Историческая ценность
  • Постоянная покупательная способность
  • Управление
  • Налог

Выбранные аккаунты

Аудит

Люди и организации

Финансовый год (или финансовый год , а иногда и бюджетный год ) используются в учете правительства, которая варьируется между странами, а также для целей бюджета. Он также используется для финансовой отчетности предприятиями и другими организациями. Законы многих юрисдикций требуют, чтобы финансовые отчеты компании составлялись и публиковались на ежегодной основе, но обычно не требует, чтобы отчетный период соответствовал календарному году (с 1 января по 31 декабря). Законодательство о налогообложении обычно требует ведения бухгалтерского учета и расчета налогов на годовой основе, что обычно соответствует финансовому году, используемому для государственных целей. Расчет налога на годовой основе особенно актуален для прямого налогообложения , например, подоходного налога. Многие ежегодные государственные сборы, такие как ставки Совета, лицензионные платежи и т.д., также облагаются на финансовый год, в то время как другие заряжены на юбилейном основе.

Некоторые компании, такие как Cisco Systems, заканчивают финансовый год в один и тот же день недели каждого года, то есть в день, наиболее близкий к определенной дате (например, пятница, ближайшая к 31 декабря). При такой системе в одних финансовых годах будет 52 недели, а в другие — 53 недели.

Календарный год используется в качестве финансового года примерно 65% публично торгуемых компаний в Соединенных Штатах и ​​для большинства крупных корпораций в Великобритании. Так обстоит дело во многих странах мира, за некоторыми исключениями, например, в Австралии, Новой Зеландии и Японии.

Во многих университетах есть финансовый год, который заканчивается летом, чтобы согласовать финансовый год с учебным годом (и, в некоторых случаях с участием государственных университетов, с финансовым годом правительства штата), а также потому, что университет обычно менее загружен в летние месяцы. . В северном полушарии с июля по июнь следующего года. В южном полушарии это календарный год с января по декабрь.

Некоторые медиа / коммуникационные организации используют календарь вещания в качестве основы для своего финансового года.

Финансовый год обычно обозначается календарным годом, в котором он заканчивается, поэтому расходы федерального правительства Соединенных Штатов, понесенные 14 ноября 2020 года, будут относиться к 2021 финансовому году, действующему по финансовому календарю с октября по сентябрь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *