Жилищный кодекс ЖК РФ

Новая редакция Ст. 170 ЖК РФ

1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

1.1. Доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, зачисляются только на специальный счет, счет, счета регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта.

2. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) утратил силу;

3) утратил силу;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

4.1. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

4.2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

5.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

8. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, который не может превышать пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

Добрый день, коллеги!

26.07.2019 вступил в силу Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – «ФЗ № 214»).

Статьей 1 вышеуказанного Закона, в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации изменена редакция части 15 и внесены части 18 и 19.

В часть 15 статьи добавлено право наймодателя жилого помещения, управляющей организации, иного юридического лица либо индивидуального предпринимателя, которыми вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представителя, на взыскание в судебном порядке, просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение.

Нововведенной частью 18 регламентирован запрет управляющей организации, жилищного кооператива, товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на переуступку прав требования по возврату просроченной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.

Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Второй нововведенной частью 19 установлена обязанность для управляющих организаций, ЖСК, ТСЖ и т.д. уведомлять собственников либо нанимателей жилых помещений, имеющих задолженность по оплате жилого помещения либо коммунальные услуги, о переуступке прав по возврату такой задолженности вновь отобранной управляющей организации, вновь созданным ЖСК, ТСЖ и т.д. в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Выпуск ЭЦП для юридических лиц специальные цены для гостей и участников Регфорума Срок изготовления не более 30 минут. Работаем со всеми регионами России. Отчетность Такснет, Стэктраст, Сбис специальные цены для гостей и участников Регфорума Ключ входит в стоимость. Работаем со всеми регионами России.

При этом собственник либо наниматель жилого помещения вправе не исполнять обязанность по оплате задолженности до получения им соответствующего уведомления об уступке права по возврату такой задолженности.

В часть 1 статьи 162 ЖК РФ дополнено положение, согласно которому каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

Статьей 2 ФЗ № 214 внесены изменения в часть 4 статьи 1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ.

Если ранее, положения вышеназванного Федерального закона были применимы к случаям передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности, то теперь, после установленных частью 18 статьи 155 ЖК РФ запретов, настоящий Федеральный закон не распространяется на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Жилищный кодекс РФ является базовым юридическим документом законодательства, призванного обеспечить защиту прав граждан на жилище. С помощью ЖК создаются условия для защиты прав владельцев квартир и домов, обеспечения жильём малоимущих граждан, развития рынка недвижимости, стимулирования строительства индивидуальных и многоквартирных домов (ст. 2 ЖК).

Жилищные взаимоотношения, субъекты и объекты

Субъектами любого нормативного акта являются люди, находящиеся в специфических взаимоотношениях. Эта специфика и является предметом регулирования с помощью законов разного ранга.

Статья 4 ФЗ №188 содержит полный перечень взаимоотношений жилищного характера. К таковым относится регламентация:

  • эксплуатации, перепланировки, ремонта и переустройства жилья;
  • использования фонда капитального строительства;
  • оказания коммунальных услуг их цены;
  • контроля и надзора в сфере ЖКХ и состояния жилого фонда.

К субъектам ФЗ №188 относятся:

  • физические и юрлица;
  • государственные учреждения;
  • муниципалитеты.

Это означает, что отношения, возникающие между всеми этими субъектами в сфере разных вариантов реализации прав на жилище, регламентируются Жилищным кодексом РФ и другими документами жилищного законодательства.

Объект у ФЗ №188 законодательства только один. Это помещения, официально признанные жилыми. Получить такой статус могут отдельные дома и их части, отвечающие требованиям специального государственного стандарта. Элементарными единицами объектов жилищного права являются комнаты, квартиры и дома, имеющие свой индивидуальный кадастровый номер.

Основные положения ЖК РФ

Жилищные права граждан России защищаются с помощью:

  • процедуры закрепления, изменения и прекращения прав собственности на недвижимость;
  • определения категории помещения;
  • правил предоставления объектов недвижимости в пользование по договору соцнайма;
  • регулирования деятельности кооперативов и товариществ (ТСЖ, ЖСК);
  • формирования правил управления многоквартирными домами и прилегающими территориями.

Для того, чтобы у физических или юридических лиц возникли жилищные права, необходимо создать объект (квартира, дом, комната) и передать его в пользование и/или владение субъекту, то есть человеку, организации, государству или муниципалитету.

После передачи права на недвижимость физическому лицу решается жилищная проблема данного человека и выполняется государственная задача обеспечения конституционных прав граждан. Однако на этом не заканчивается охрана прав граждан на жильё. Статья 40 Конституции РФ не только декларирует такое право, но и запрещает произвольно выселять людей из жилой недвижимости. Эти права защищаются статьями главы 5 ЖК РФ.

Таким образом, ФЗ №188 содержит комплекс нормативов, которые создают основу для того, чтобы каждый гражданин страны был обеспечен жилыми помещениями в соответствии с санитарными нормами. Эти основы не гарантируют полного удовлетворения потребности в жилье, но позволяют контролировать ситуацию и создавать благоприятные условия.

  • Раздел 1. Общие положения
    • Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (Статьи 1-14)
    • Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд (Статьи 15-21)
    • Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (Статьи 22-24)
    • Глава 4. Переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме (Статьи 25-29)
  • Раздел 2. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
    • Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан (Статьи 30-35)
    • Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (Статьи 36-48)
  • Раздел 3. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма
    • Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (Статьи 49-59)
    • Глава 8. Социальный наем жилого помещения (Статьи 60-91)
  • Раздел 3.1. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
    • Глава 8.1. Наем жилого помещения жилищного фонда социального использования (Статьи 91.1-91.12)
    • Глава 8.2. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (Статьи 91.13-91.15)
  • Раздел 3.2. Наемные дома (Статьи 91.16-91.20)
  • Раздел 4. Специализированный жилищный фонд
    • Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда (Статьи 92-98.1)
    • Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими (Статьи 99-109.1)
  • Раздел 5. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
    • Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов (Статьи 110-123.2)
    • Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов (Статьи 124-134)
  • Раздел 6. Товарищество собственников жилья
    • Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья (Статьи 135-142)
    • Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья (Статьи 143-152)
  • Раздел 7. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (Статьи 153-160)
  • Раздел 8. Управление многоквартирными домами (Статьи 161-165)
  • Раздел 9. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
    • Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (Статьи 166-174)
    • Глава 16. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете (Статьи 175-177)
    • Глава 17. Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. Деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Статьи 178-188)
    • Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (Статьи 189-191)

  • Раздел 10. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
    • Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (Статьи 192-202)

Определение Верховного Суда РФ от 24.05.2017 N 301-ЭС17-5436 по делу N А43-10523/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по оплате поставленной тепловой энергии. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как были установлены факты поставки спорных коммунальных ресурсов истцом и отсутствия доказательств их оплаты ответчиком.

При разрешении спора суды руководствовались положениями статей 309, 310, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 10 части 1 статьи 4, части 2 статьи 5, частей 6.2, 7, 7.1 статьи 155, пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 8, 9, подпунктов «а», «б» пункта 31, подпункта «а» пункта 32, пункта 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 N 304-КГ17-5294 по делу N А46-2115/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятий по контролю. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о правомерности выданного предписания.

Руководствуясь статьями 4, 157 Жилищного кодекса, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (действующими до 01.07.2016), суды пришли к выводу о правомерности выданного обществу предписания.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 24.01.2017 N АПЛ16-571 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 12.10.2016 N АКПИ16-738, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта «а» пункта 5 Указа Президента РФ от 27.09.2010 N 1182 «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации».

Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, регулируются жилищным законодательством.

Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2017 N 305-ЭС16-18079 по делу N А41-94822/15 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности, неустойки. Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о ничтожности соответствующих положений договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод после внесения изменений в жилищное законодательство в части условий оплаты водоотведения на общедомовые нужды, в связи с чем заявитель настаивает на неправомерности удовлетворения иска на основании ст. ст. 309, 310 ГК РФ.

Частично удовлетворяя иск, суд первой инстанции руководствовался статьями 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 4, 5, 153, 154, 155, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), и исходили из того, что с 01.06.2013 жилищное законодательство не предусматривает водоотведение на общедомовые нужды в качестве самостоятельной коммунальной услуги, предоставляемой собственникам жилых помещений многоквартирного жилого дома, не оборудованного общедомовыми приборами учета сточных вод, в связи с чем, установив несвоевременность оплаты ответчиком правомерно начисленной истцом платы, взыскал пени.

Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N 608-ПЭК16 по делу N А40-39666/2015 Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании недействительными пунктов договора теплоснабжения. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суд пришел к выводу о несоответствии условий оспариваемого договора, регламентирующих порядок определения количества поставленной тепловой энергии, действующему законодательству.

Руководствуясь положениями статей 421, 422, 426, 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 155, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеющих приоритет перед законодательством о теплоснабжении, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, Судебная коллегия пришла к выводу о несоответствии условий договора от 01.06.2010 N 05.516000-ТЭ, регламентирующих порядок определения количества поставленной тепловой энергии, действующему законодательству, в связи с чем отменила принятые судебные акты в части отказа в признании недействительными пунктов 3.2, 3.3, 3.6, 6.8.1, 6.9.5 договора.

Определение Верховного Суда РФ от 16.01.2017 N 304-ЭС16-18749 по делу N А03-24272/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности, пени. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что установлен факт поставки тепловой энергии в спорный период и ее неполной и несвоевременной оплаты абонентом.

При разрешении спора суды руководствовались статьями 309, 310, 330, 539 — 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 2, пунктами 1, 5, 8 статьи 15, статьей 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 1960-ФЗ «О теплоснабжении», пунктом 10 части 1 статьи 4, статьей 5, частью 6.2 статьи 155, частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом «г» пункта 31, пунктами 98 — 103 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

Определение Верховного Суда РФ от 29.12.2016 N 580-ПЭК16 по делу N А40-41713/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебного акта по делу о взыскании задолженности по акту о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как электрическая энергия поставлялась энергоснабжающей организацией в виде коммунального ресурса управляющей организации в находящийся в ее управлении многоквартирный дом в целях оказания проживающим в нем гражданам коммунальных услуг.

Судебная коллегия руководствовалась статьями 539, 540, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 4, 157, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 25.10.2016 N 43-АПГ16-15 Об отмене решения Верховного Суда Удмуртской Республики от 02.06.2016 и признании частично недействующим Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 N 40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Довод апелляционной жалобы о противоречии оспариваемого нормативного правового акта статьям 4, 12 — 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ, статье 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ в связи с передачей функций регионального государственного жилищного контроля, а не отдельных полномочий, не может служить основанием для отмены постановленного по делу решения, поскольку основан на неправильном применении совокупности федерального законодательства, регулирующего спорные правоотношения, которое не содержит ограничений в части объема полномочий по осуществлению жилищного надзора, переданных оспариваемым Законом органам местного самоуправления.

Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2016 N 308-ЭС16-7314 по делу N А53-8395/2015 Требование: О взыскании задолженности по договору теплоснабжения, процентов за пользование чужими денежными средствами. Обстоятельства: Истец ссылается на нарушение ответчиком обязательств по оплате тепловой энергии, при этом объем поставки рассчитан с учетом потерь тепловой энергии в теплопроводе, величина которых согласована в договоре. Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как без установления обстоятельств, связанных с нахождением теплопровода в составе общедомового имущества собственников помещений в многоквартирном доме, оснований для возложения на ответчика бремени оплаты стоимости тепловых потерь в теплопроводе не имеется. Дополнительно: Произведена замена истца в связи со сменой организационно-правовой формы.

Спор, рассматриваемый в данном деле, касается поставки коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, следовательно, в силу подпункта 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ должен рассматриваться с учетом правовых норм, регулирующих жилищное законодательство.

Определение Верховного Суда РФ от 05.12.2016 N 307-ЭС16-15801 по делу N А56-58386/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебного акта по делу о признании частично недействительным договора электроснабжения. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как в отсутствие законодательного запрета согласование сторонами в договоре размера неустойки за просрочку денежного обязательства само по себе не могло служить основанием для признания этого условия недействительным.

Суд округа в своих выводах руководствовался статьями 1, 4, 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах».

Без предоставления другого жилого помещения в случаях, указанных в статье 124 настоящего Кодекса, не могут быть выселены:

лиц с инвалидностью вследствие войны и других лиц с инвалидностью из числа военнослужащих, ставших лицами с инвалидностью вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; участников Второй мировой войны, находившихся в составе действующей армии; семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы; семьи военнослужащих; лиц с инвалидностью из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, стали лицами с инвалидностью вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;

лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет

лиц, освобожденных от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, которые предоставили это помещение;

лиц, уволенных в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников;

пенсионеров по старости, персональные пенсионеры; члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение; лиц с инвалидностью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания I и II групп, лиц с инвалидностью I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц и лиц рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;

{Официальное толкование словосочетания «пенсионеров по старости», содержащегося в абзаце шестом статьи 125 см. в Решении Конституционного Суда N 6-рп / 2014 от 11.06.2014}

одинокие лица с несовершеннолетними детьми, проживающих вместе с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *