1С для некоммерческих организаций

Возможности конфигурации:

  • Ведение раздельного учета по некоммерческой деятельности:
    • ведение списка источников финансирования некоммерческой организации;
    • раздельный учет всех хозяйственных операций по источникам финансирования;
    • реализован механизм автоматического ведения хозяйственных операций за счет распределяемых (составных) источников финансирования, когда проводка должна делиться пропорционально составу источника;
    • возможность контроля расхода денежных средств по источникам финансирования;
    • возможность произведения различных начислений/взносов;
    • ведение 20 счета «Основное производство» в разрезе двух субсчетов: «Затраты по предпринимательской деятельности» и «Затраты по некоммерческой деятельности»; закрытие его на 86 счет;
    • возможность учитывать затраты на 26 счете и закрытие его на 86 счет;
    • детальный аналитический учет на счете 86 «Целевые финансирования и поступления» в двух разрезах: «Статьи расходов и поступлений» и «Источники финансирования»;
    • возможность автоматического распределения сумм хозяйственных операций по нескольким источникам финансирования;
    • учтены особенности учёта НДС — реализована возможность принятия НДС к зачёту или включения в стоимость приобретаемых объектов;
    • реализованы особенности ведения учёта основных средств, предусмотрен учёт ОС и начисление износа;
    • предусмотрено планирование с различной периодизацией (месяц, квартал, год) и возможность сравнения плановых и фактических поступлений и расходов (для редакций 4.3 и 4.4).
  • Отчетность:
    • в стандартных бухгалтерских oтчетах (оборотно-сальдовая ведомость, анализ счет, и т.д.) данные могут быть сформированы в разрезе источников финансирования, есть возможность группировки и отбора по источникам финансирования;
    • специализированная отчетность НКО:
      • автоматически заполняемый баланс НКО;
      • автоматический заполняемый Отчет о целевом использовании средств;
      • автоматически заполняемый лист №7 декларации по налогу на прибыль;
      • статистическая отчетность по форме 1-НКО «Сведения о деятельности некоммерческой организации»;
      • статистическая отчетность в МинЮст по форме №ОН0001 «Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов»;
      • статистическая отчетность в МинЮст по форме №ОН0002 «Уведомление о расходовании денежных средств и иного имущества»;
      • статистическая отчетность в МинЮст по форме №ОН0003 «Информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании».
    • расчеты с иностранными инвесторами и грантодателями:
      • отчеты в валюте для иностранных грантодателей;
      • учет валютных операций;
  • Модуль «1С-Рарус: Учет родительской платы НКО» — позволяет вести учет родительской платы, формировать отчеты и печатать квитанции в программе;
  • позволят:
    • поддерживать постоянную связь с клиентами НКО;
    • отправлять информационные рассылки благотворителям;
    • создавать оповещения сотрудникам НКО;
    • уведомлять о важных новостях;
    • работать над привлечением финансовых ресурсов.
  • Выгрузка платежных поручений в Орган федерального казначейства (ОФК);
  • Двухсторонний обмен данными с конфигурацией 1С:Зарплата и управление персоналом
    • Обмен с редакцией 3.
    • Обмен с редакцией 2.5.
  • Одновременный учет коммерческой и некоммерческой деятельности;
  • Бухгалтерский и налоговый учет всех остальных участков организации — за счет интеграции с программой «1С: Бухгалтерия 8»;
  • Полная интеграция коммерческой и некоммерческой деятельности в следующие участки учета:
    • учет материалов;
    • складской учет;
    • учет торговых операций;
    • учет операций с денежными средствами;
    • учет основных средств и нематериальных активов;
    • учет производства;
    • начисление заработной платы;
    • учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой базе;
    • применение любых налоговых режимов (УСН, ЕНВД, обычная система налогообложения, ИП) и переход с одного налогового режима на другой в рабочей базе за несколько минут.
    • Электронный документооборот (1С-ЭДО);
    • Сдача отчетности онлайн (1С-Отчетность);
    • Проверка и заполнение контрагентов (1С-Контрагент);
    • Онлайн-кассы в соответствии с 54-ФЗ.

Ранее продукт назывался ВДГБ: Бухгалтерия для некоммерческой организации (ВДГБ: Бухгалтерия для некоммерческих партнерств, ВДГБ: Бухгалтерия для союзов, ассоциаций, объединений).

Печать (Ctrl+P) Это статья о том, как можно ввести в прикладном решении «1С Бухгалтерия предприятие 3.0″ регламентированный бухгалтерский учет некоммерческих организаций» без необходимости изменения конфигурации.

Редакция пункта 3 статьи 50 ГК РФ устанавливает, что некоммерческие организации (далее НКО) могут быть созданы в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций, учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. В новой редакции этой нормы приведен исчерпывающий перечень возможных форм некоммерческих организаций, в который вошли:

  • потребительские кооперативы;
  • общественные организации;
  • автономные некоммерческие организации;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • товарищества собственников недвижимости;
  • ассоциации (союзы);
  • казачьи общества;
  • фонды;
  • учреждения;
  • религиозные организации;

Для введения бухгалтерский учета НКО в прикладном решении 1С: бухгалтерия предприятие 3.0 (Далее БП 3.0). нужно соблюдать определенные правила: :

Правило №1- Стремление не извлекать прибыль от продажи, чтобы не платить налог на прибыль, т. е. никаких проводок на счете 90

Дело в том, что согласно статье 246 НК РФ все НКО, признаются плательщиками налога на прибыль. Однако, если НКО не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли от продажи ,то для этого не должны быть проводки на счете 90- продажа. ( не должны быть ни выручка от продажи ( сч 90.1), ни расходы от продажи (сч 90.07, 90.08), ни прибыль или убытки от продажи (сч 90.09) и т. д.

Правило №2 Договор НКО с разными дебиторами и кредиторами должен иметь вид “прочие”

В программе возможно создавать следующие виды договора :

  • С поставщиком
  • С покупателем
  • С комитентом (принципалом)
  • С комиссионером (агентом)
  • Прочее

Для расчетов с разными дебиторами и кредиторами по полученным средствам целевого финансирования договор должен иметь вид “Прочие”. Для договора с видом Прочее заполняются только общие реквизиты:

  • Наименование, номер и дата договора, срок действия.
  • Валюта расчетов – валюта, в которой заключен договор.
  • Вид расчетов – вид расчетов для дополнительного разделения взаиморасчетов.
  • Тип цен – тип цен номенклатуры для подстановки по умолчанию при вводе хозяйственных операций.

Правило №3 Настроить регистр сведения “счета расчета контрагента” . Использовать Счет 86 – Целевое Финансирование и 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.

Рис 1 Правила учета счетов расчета контрагента

Регистр сведений «Счета учета расчетов с контрагентами» позволяет задавать счета учета расчетов для каждого контрагента или группы контрагентов, договора и вида расчетов.

Счет, подставленный в документ «1С:Бухгалтерией 8» по умолчанию может быть изменен пользователем вручную.

В данном примере на рис 1 , настройка применяется только для документов организации Абрамов Г. С. ИП .

Отметим, что счет 86 не корреспондирует с расчетными счетами контрагентов 60 – Расчеты с постановщиками и 62 – Расчеты с покупателями. Счет 86 корреспондирует только с одним из расчетных счетов контрагента –сч 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, причем , без бухгалтерских операций, введенных вручную нет возможности типовыми средствами в программе регистрировать проводки счета 86 с счетом 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.

Вот, конкретный пример:

Поступили деньги на расчетный счет. Если в входящей платежке не отражать сразу целевое финансирование и указать счет 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, то при проведении документа регистрируется проводка

Дебет 51 “Расчетные счета”
Кредит 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”

Тогда нужно создать документ “бухгалтерская операция” для регистрации проводки

Дебет 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”
Кредит 86 “Целевое финансирование”

Однако, если вместо счета 76 указать счет 86, то тогда по дебету счета 51 “Расчетные счета” концентрируются полученные деньги, а по кредиту счета 86 “Целевое финансирование”

Счет 86 имеет 2 субсчета:

  • 86.01 Целевое финансирование из бюджета – предназначен для обобщения информации о движении средств целевого назначения, поступивших из бюджета.
  • 86.02 Прочее целевое финансирование и поступления – предназначен для обобщения информации о движении средств, целевого назначения, поступивших от других организаций и лиц.

Счет 86 имеет 3 вида субконто для аналитического учета:

  1. Назначение целевых поступлений – элемент справочника “Назначения целевых средств
  2. Договоры – элемент справочника “Договоры контрагентов”
  3. Движения целевых средств – элемент перечисления “Движения целевых средств”.

Обратите внимание, что аналитика счета 86 не ведется в разрезе контрагента, а разрезе договора контрагента. На вопрос почему контрагент не является субконто счета 86 могу ответить только из точки зрения программиста 1С – Четвертое субконто для аналитики счета чересчур много, ни один счет из плана счетов не имеет больше трех субконто.

Счет 86 в отличии от расчетных счетов контрагентов является только пассивным – у него не может быть дебитовое сальдо – Операции поступления или отражения целевых средств увеличивают Кредит 86, а операции, которые используют целевые средства увеличивают Дебет 86

Правило 4- Создать типовые операции для облегчения ввода повторяющихся хозяйственных операций отражения и использования целевых средств, которые не предусмотрены в типовых документах

Типовая операция представляет собой шаблон (типовой сценарий) ввода данных о хозяйственной операции и формирования проводок по бухгалтерскому и налоговому учету, а также регистрам накопления и сведений.

Рис 2 Место открытия справочника типовых операции и документа операции

Например, для проводки Дт76/Кт86 я создал типовую операцию, но не совсем правильно назвал ее, так как все операции, увеличивающие Кт 86 называются отражением поступления целевых средств

Рис 3. Пример ввода типовой операции

Для ввода хозяйственной операции в списке типовых операций нужно установить курсор на типовой операции и нажать Ввести операцию. Откроется документ Операция

Можно также создать операцию и выбрать нужную типовую операциюсоздать

Введенная операция будет отражаться в журнале операций, а также в списке операций, введенных вручную.

Рис 4 Пример создания операции на основе шаблона типовой операции

Правило 5 – Составить таблицу основных хозяйственных операций НКО и документов БП 3.0, которые регистрируют эти операций

Многие хозяйственные операции регистрируются документом “бухгалтерская операция, выделенная вручную” (Рис 4) и печатается бухгалтерская справка. Для облегчения этой работы создаются типовые операции (Рис3 ).

Хозяйственные операции, в проводке которой входит счет 50 регистрируются кассовыми ордерами.

Хозяйственные операции, в проводке которой входит счет 51, или 52 регистрируются платежками

Хозяйственные операции, в проводке которой есть счет , у которого субконто является номенклатурой как правило регистрируются накладными

Хозяйственные операции отражения целевых средств

Счет Дт Счет Кт Документ БП 3.0, регистрирующий операцию
07 86 Оприходовано оборудование, предназначенное для проведения мероприятий целевого назначения Накладная
08 86 Получены в качестве инвестиций вложения во внеоборотные активы Накладная
10 86 Оприходованы материалы, предназначенные для проведения целевых мероприятий Накладная
11 86 Оприходованы животные, предоставленные в качестве целевого финансирования Накладная
15 86 Оприходованы материально-производственные запасы, предназначенные для проведения мероприятий целевого назначения Накладная
20 86 Получен в качестве целевого финансирования объект незавершенного производства Бухгалтерская операция, введенная вручную
41 86 Оприходованы товары, предоставленные в качестве целевого финансирования Накладная
50 86 Поступление средств целевого финансирования в кассу ПКО
51 86 Поступление средств целевого финансирования на расчетный счет Входящая Платежка
52 86 Поступление средств целевого финансирования на валютный счет Входящая Платежка
55 86 Поступление средств целевого финансирования на специальный счет в банке Входящая Платежка
76 86 Начисление целевого финансирования Бухгалтерская операция, введенная вручную

Кто может использовать

Что представляет собой новый продукт? Платформа «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации» предназначена для использования в различных общественных объединениях, фондах, союзах и кооперативах. Но необходимо учитывать, что решение пока вышло в бета-версии, и типовые функции продукта находятся на стадии предварительной реализации.

Решение подойдет не только новым организациям, но и тем, кто уже ведет учет в конфигурациях «1С:Бухгалтерия предприятия», а также «1С:Бухгалтерия автономного учреждения». К финальному релизу планируется организовать перенос данных из конфигурации «Бухгалтерия автономного учреждения». В дальнейшем информационные базы обновят на финальную версию конфигурации «Бухгалтерия некоммерческой организации» с переносом введенных данных. Так что те, кто воспользовался бета-версией программы, смогут продолжить работу в итоговой редакции этого решения.

Бета-версию конфигурации «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации», смогут получить зарегистрированные пользователи программ на платформе «1С:Предприятие» версии ПРОФ и выше, а также партнеры фирмы «1С»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *