438 приказ

Политика организации в области охраны труда

Требования к политике по охране труда в организации установлены в п. 4.1 раздела 4 ГОСТ 12.0.230-2007 и в п. 5.1.1 ГОСТ 12.0.230.1-2015. Согласно их положениям, политика по охране труда должна быть:

  • соответствующей направлению деятельности предприятия и способствующей достижению производственных и иных целей;
  • доступной для ознакомления всем работниками предприятия в любое удобное для них время;
  • открытой для внесения изменений, необходимость в которых может появиться в ходе осуществления организацией производственной и хозяйственной деятельности;
  • изложенной в письменном виде, имеющей точную дату создания и введения в действие;
  • доступной для ознакомления другим компаниям;
  • заверенной подписью руководителя организации.

Политикой работодателя в области охраны труда должны быть определены следующие цели и принципы:

  1. Сохранение здоровья всех сотрудников посредством сведения к минимуму производственных рисков, которые могут привести к появлению травматизма или возникновению профессиональных заболеваний.
  2. Выполнение норм действующего законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие в области охраны труда.
  3. Активное взаимодействие с работниками компании при разработке внутренней документации, определяющей порядок внедрения и реализации системы охраны труда.
  4. Постоянное улучшение используемой системы охраны труда.

Политика предприятия в области охраны труда: на что обратить внимание при составлении образца

Скачать форму Плана

Проще всего при разработке политики воспользоваться уже составленным образцом, который можно скачать в Сети и затем адаптировать под конкретные нужды и особенности организации. Образец политики организации в области охраны труда позволяет руководству компании в сотрудничестве со специалистами службы охраны труда и представителями профсоюзного комитета составить документ, который будет регулировать деятельность, направленную на достижение определенных целей в указанной области.

При этом нужно следить, чтобы он включал в себя:

  • наименование организации и сведения о ее деятельности;
  • перечень подразделений, на деятельность которых распространяется действие документа;
  • перечисление принципов и целей, на реализацию и достижение которых направлен документ;
  • основные направления политики в сфере охраны труда;
  • перечень действий, направленных на обеспечение выполнения положений документа;
  • Ф. И. О. и подпись руководителя организации.

Политика охраны труда на предприятии (пример документа)

Документально оформленная политика в области охраны труда на предприятии может выглядеть следующим образом:

Политика ПАО «Светлячок»

в области охраны труда

Подпишитесь на рассылку

  1. ПАО «Светлячок» (далее — Общество) — один из ведущих производителей промышленного энергетического оборудования на территории России.
  2. Действие настоящего документа распространяется на все подразделения Общества.
  3. Ключевые принципы, цели и задачи, за реализацию которых отвечает Общество:
    • сохранение жизни и здоровья трудящихся;
    • избежание возникновения профзаболеваний у трудящихся в организации;
    • избежание травматизма на производстве.
  4. Основными направлениями политики Общества являются:
    • предоставление трудящимся возможности работать в безопасных условиях;
    • обеспечение выполнения установленных правил и требований, касающихся сферы охраны труда.
  5. Для достижения поставленных целей и задач Общество обеспечивает:
    • проведение спецоценки условий труда для выявления неблагоприятных условий и факторов;
    • выдачу средств индивидуальной защиты трудящимся, чья деятельность предполагает необходимость использования таких средств;
    • организует проведение медицинских осмотров.

Генеральный директор ПАО «Светлячок» А. В. Сидельников: (подпись)

Данный образец политики по охране труда на предприятии содержит краткий перечень принципов, целей и задач в области охраны труда, которые должен реализовать работодатель. Кроме того, в документе указываются конкретные действия, которые позволяют достичь поставленных целей. Образец политики в области охраны труда выступает в качестве базы, на основании которой на каждом предприятии может быть разработан свой документ, отвечающий особенностям именно его функционирования.

ТК РФ предусматривает обязанность каждого работодателя, включая микропредприятия, разработать систему управления охраной труда. Как составить этот документ читайте в Готовом решении КонсультантПлюс. Образец положения о СУОТ вы найдете . Воспользуйтесь пробным бесплатным доступом к системе, если у вас пока нет К+.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Охрана труда»

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Уважаемый читатель, наше почтение: если Вы заинтересовались, как составить приказ о внедрении СУОТ, то, скорее всего, Ваша система управления охраной труда уже сформирована и готова ко внедрению. Если мы ошиблись, советуем ознакомиться с другими нашими статьями. Они Вам расскажут, как разработать СУОТ, её отдельные процедуры или просто положение о СУОТ. Но сегодня нас больше заботит внедрение системы, а точнее приказ о внедрении. О том, как его составить и что в него включить, и пойдёт сегодня речь, а в конце статьи Вы сможете скачать образец приказа. Приступим!

Как и все приказы организации, данный локальный нормативный документ содержит в себе стандартный набор элементов. Прежде всего, это реквизиты (номер, дата и наименование приказа) и преамбула (в связи с чем или на основании чего издаётся приказ). Затем идёт само содержание приказа вместе с визой руководителя (или иного уполномоченного лица). Казалось бы, ничего сложного: приказ направлен на исполнение статьи 212 Трудового кодекса РФ и составляется в соответствии с приказом Минтруда от 19.08.2016 N438H. С другой стороны, остаётся непонятным:

  • содержание приказа (что именно поручить в исполнение ответственному лицу?);
  • ответственность (кому именно поручить выполнять приказ о внедрении СУОТ);
  • сроки исполнения приказа (за какое время следует внедрить СУОТ?)

Сейчас разберёмся.

Более того, разработка документов по охране труда не заканчивается на этом приказе:

Приказ о внедрении СУОТ: содержание

Проработать приказ о внедрении СУОТ в данной части значит выполнить 80% всей задачи. Так, содержание приказа должно содержать перечень мероприятий по внедрению с установленными сроками их проведения. Что именно это за мероприятия, мы с Вами обсуждали в одной из статей, когда внедряли очередную СУОТ в школе. Несмотря на довольно узкую специфику, план мероприятий остаётся тем же (можете смело копировать в текст приказа):

  • установить соответствие проводимых мероприятий целям и политике охраны труда в организации;
  • проинформировать всех работников о положениях системы;
  • осуществить опытную эксплуатацию системы.

Хорошо, но как распределить ответственность?

Кроме того важно грамотно распределить ответственность по охране труда между работниками организации. В системе управления охраной труда этому процессу отведена отдельная процедура, мы не будем цитировать здесь её положения. Напомним лишь основной совет: не концентрируйте ответственность по охране труда на одном работнике (конечно, если он не единственный сотрудник в организации).

Приказ о внедрении СУОТ — это, пожалуй, финальный аккорд в разработке системы управления охраной труда.

Приказ о внедрении СУОТ: сроки исполнения

Не будем увиливать: сроков, определённых каким-то порядком, нет. Самое главное — соблюдать здравый смысл. В результате, наиболее логичным будет исполнить приказ о внедрении СУОТ в течение 1 года с момента начала утверждения самой системы. Потому что именно такой срок мы установили для регулярного пересмотра СУОТ. Безусловно, если за это время (до внедрения) Система претерпевает какие-либо изменения, то перевыпускать приказ нет смысла. Необходимо лишь зафиксировать коррективы в соответствующей части процедуры.

Единственный вопрос, который должен у Вас оставаться, как же выглядит этот приказ? Поэтому специально для Вас мы приготовили образец, который можно . Внимательно ознакомьтесь и адаптируйте его под специфику Вашей организации. Удачи!

действует Редакция от 09.12.1999 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минздрава РФ от 09.12.99 N 438 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Вид документа приказ, положение
Принявший орган минздрав рф
Номер документа 438
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 09.12.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • «Здравоохранение», N 3, 2000
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 09.12.99 N 438 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

Приказ

Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 53/12), одним из основных направлений совершенствования определено внедрение малозатратных технологий и развитие стационарозамещающих форм организации и оказания медицинской помощи населению.

Несмотря на проводимую в здравоохранении Российской Федерации реформу, ликвидация имеющихся диспропорций, перераспределение объемов оказания медицинской помощи с дорогостоящей и ресурсоемкой стационарной на стационарозамещающие и иные догоспитальные формы осуществляются крайне медленными темпами.

За последние 5 лет число больничных коек в лечебно-профилактических учреждениях сократилось на 132 тысячи, уровень обеспеченности койками составил 110,9 на 10 тыс. населения, уровень госпитализации — 20,7 на 100 жителей. Таким образом, каждый пятый житель страны проводит ежегодно в стационаре более 16 дней, на что расходуется около 80% финансовых средств, выделяемых на здравоохранение. В то же время результаты специальных исследований свидетельствуют, что от 20 до 50% лиц, получающих лечение в стационарах, особенно терапевтического, неврологического и гинекологического профилей, направлены на госпитализацию необоснованно и могли бы получать более эффективную и значительно менее дорогостоящую медицинскую помощь в условиях дневных стационаров поликлиник, больничных учреждений и стационаров на дому.

Это подтверждает опыт медицинских учреждений городов Москвы и Санкт-Петербурга, Архангельской, Тверской, Ростовской областей, Ставропольского края, Республик Татарстан, Башкортостан и других субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в лечебно-профилактических учреждениях страны организовано и функционирует 3168 дневных стационаров на 48 тысяч коек. Ежегодно в них получают медицинскую помощь около 1,5 млн. человек.

Вместе с тем не во всех субъектах Российской Федерации органами и учреждениями здравоохранения принимаются действенные меры по внедрению и совершенствованию стационарозамещающих и ресурсосберегающих технологий организации медицинской помощи, ликвидации имеющихся диспропорций, повышению эффективности использования материальных и финансовых ресурсов (Тамбовская, Курганская, Читинская, Рязанская области, Республики Саха (Якутия), Мордовия и др.).

В ряде лечебно-профилактических учреждений обычное посещение пациентом поликлиники с лечебной целью оформляется как пребывание в дневном стационаре, а посещение врачом на дому — как стационар на дому.

В работу дневных стационаров крайне медленно внедряются современные комплексные методики лечения и диагностики наиболее распространенных заболеваний, не в полной мере используются имеющиеся возможности для подбора адекватной терапии с применением лабораторного и инструментального контроля больным с впервые выявленными или хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной и других систем, не проводится комплексное курсовое лечение и реабилитация больных и инвалидов, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

Вопреки концепции перехода к системе единого лечащего врача, отмечаются многочисленные случаи введения в штатные расписания лечебно-профилактических учреждений дополнительных врачебных должностей для обеспечения работы дневных стационаров.

В большинстве административных территорий Российской Федерации не решены вопросы финансирования медицинской помощи и лекарственного обеспечения в дневных стационарах и стационарах на дому, отсутствует комплексность в работе со службами социальной защиты, не обеспечивается проведение действенного контроля качества лечебно-диагностического процесса при внедрении стационарозамещающих технологий, не упорядочено ведение учетной и отчетной медицинской документации указанных подразделений.

При разработке территориальных программ государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью во многих субъектах Российской Федерации не планируется проведение эффективных мер по установлению оптимальных пропорций между объемами оказываемой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах, установлению баланса между уровнями потребления населением ресурсов здравоохранения и имеющимися ограниченными экономическими возможностями.

Система обязательного медицинского страхования также пока не способствует созданию экономических мотиваций по увеличению объема и перечня медицинских услуг, оказываемых в дневных стационарах и стационарах на дому.

С целью улучшения доступности и качества медицинской помощи населению, оказываемой на догоспитальном этапе, повышения эффективности использования материальных, кадровых и финансовых ресурсов здравоохранения приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Провести до 1 марта 2000 года углубленный анализ объемов и качества оказания медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах, организации и эффективности деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях и стационаров на дому, использования в них современных технологий диагностики, лечения и реабилитации больных и инвалидов и по результатам разработать и реализовать необходимые меры по реструктуризации стационарной помощи и развитию стационарозамещающих технологий.

1.2. Включить в территориальные программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью объемы оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях и стационаров на дому.

1.3. Организовать работу дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с Положением об организации деятельности дневного стационара в лечебно-профилактических учреждениях (приложение); работу стационаров на дому с учетом Положения об организации деятельности отделений медико-социальной помощи, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.07.99 N 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возрастов в Российской Федерации» (признан не нуждающимся в регистрации; письмо Минюста России от 06.08.99 N 6304-ПК).

1.4. Совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями разработать меры по формированию экономической мотивации ускорения развития стационарозамещающих технологий в лечебно-профилактических учреждениях и совершенствованию системы контроля качества ее оказания.

2. Центральному НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России (Стародубов В.И.) до 1 июля 2000 г. изучить эффективность функционирования дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях и стационаров на дому, в т.ч. в лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию международных проектов по данному направлению деятельности.

По результатам провести республиканский семинар, подготовить методические рекомендации и представить их в Минздрав России для утверждения в установленном порядке.

3.1. Разработать до 1 января 2001 года с привлечением ведущих научно-исследовательских медицинских учреждений и главных специалистов Минздрава России протоколы ведения больных, в т.ч. с применением стационарозамещающих технологий в соответствии с Отраслевым стандартом «Протоколы ведения больных. Общие требования», и представить их в установленном порядке в Экспертный совет по рассмотрению проектов нормативных документов по стандартизации в здравоохранении Минздрава России.

3.2. Совместно с Отделом медицинской статистики и информатики (Тишук Е.А.) до 1 января 2000 года разработать предложения по совершенствованию системы статистического учета и отчетности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях и стационаров на дому.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Вялкова А.И.

Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

Приложение

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минздрава России
от 9 декабря 1999 г. N 438

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ1. Общие положения

1.1. Дневной стационар является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения, в том числе амбулаторно-поликлинических, больничных учреждений, клиник медицинских научно-исследовательских и образовательных учреждений и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения больных.

1.2. В своей деятельности дневной стационар лечебно-профилактического учреждения руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Коечная мощность и профиль дневного стационара определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого он создан, по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением, с учетом имеющейся инфраструктуры здравоохранения, а также заболеваемости населения.

В соответствии с профилем, койки дневного пребывания являются структурной частью коечного фонда отделения (палаты).

Мощность стационара определяется числом коек круглосуточного и дневного пребывания.

Учет коек дневного пребывания в больничных учреждениях и движение больных осуществляется в установленном порядке.

1.4. Дневной стационар может являться клинической базой медицинских образовательных и научно-исследовательских учреждений.

1.5. Порядок направления и госпитализации в дневной стационар, условия выписки или перевода в лечебно-профилактическое учреждение утверждаются руководителем лечебно-профилактического учреждения.

1.6. Режим работы дневного стационара определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом объемов проводимых медицинских мероприятий, как правило, в 2 смены.

1.7. Медицинская и лекарственная помощь населению в условиях дневного стационара оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, а также на условиях добровольного медицинского страхования или платных медицинских услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Вопрос по обеспечению питанием больных в дневном стационаре решается органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации самостоятельно.

1.9. В дневном стационаре ведется установленная учетно-отчетная медицинская документация.

1.10. Контроль за деятельностью дневного стационара осуществляет руководитель лечебно-профилактического учреждения и (или) заместитель по медицинской части и клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения.

1.11. Организация и ликвидация дневного стационара осуществляется по решению руководителя лечебно-профилактического учреждения по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением.

2. Цель и функции

2.1. Целью работы дневного стационара является совершенствование организации и повышение качества оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, а также повышение экономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе внедрения и широкого использования современных ресурсосберегающих медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

2.2. В соответствии с этой целью дневной стационар осуществляет следующие функции:

: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.

2.2.3. Проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий лицам из групп риска повышенной заболеваемости, в т.ч. профессиональной, а также длительно и часто болеющим.

2.2.4. Проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий.

2.2.5. Подбор адекватной терапии больным с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания.

2.2.6. Проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения.

2.2.7. Осуществление реабилитационного и оздоровительного комплексного курсового лечения больных и инвалидов, беременных женщин.

2.2.8. Проведение экспертизы состояния здоровья, степени утраты трудоспособности граждан и решение вопроса о направлении на медико-социальную экспертизу.

3. Структура и штаты

3.1. В структуру дневного стационара могут включаться:

— палаты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;

— процедурный кабинет;

— хирургический кабинет с малой операционной;

— комната для пребывания медицинского персонала;

— комната для приема пищи больными;

— иные кабинеты по решению руководства лечебно-профилактического учреждения.

Для осуществления функций дневного стационара могут быть использованы диагностические, лечебные, реабилитационные и другие подразделения лечебно-профилактического учреждения, в структуре которого он создан.

3.2. В дневных стационарах ведение больных осуществляется лечащим врачом (участковым терапевтом, педиатром, акушером-гинекологом, врачом общей практики и другими врачами-специалистами). При необходимости привлекаются соответствующие врачи-консультанты. Штатная численность и нормы нагрузки медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений устанавливаются с учетом наличия в данном учреждении дневного стационара.

3.3. В дневных стационарах вводится должность старшей медицинской сестры, должности медицинских сестер палатных из расчета 1 должность на 15 мест.

Должности санитарок палатных или младших медицинских сестер по уходу за больными устанавливаются соответственно должностям медицинских сестер.

3.4. В штаты лечебно-профилактического учреждения, имеющего в своем составе дневной стационар, в связи с увеличением объема работы диагностических, лечебных, реабилитационных и других подразделений могут быть дополнительно введены должности врачей и среднего медицинского персонала.

4. Финансирование

Финансирование дневного стационара осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня, выделяемых лечебно-профилактическому учреждению, а также из средств обязательного медицинского страхования и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Наши поздравления! Похоже, Вы уже на финишной прямой к успеху с Вашей системой управления охраной труда. Но всё же вопросы остаются, и Вам требуется консультация при составлении процедуры «Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур». В этой статье мы поможем Вам разобраться в её назначении, содержании и её работе. Приступим!

Зачем требуется контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур?

Прежде всего, разберёмся в назначении процедуры: зная причину, понимаешь суть. Итак, для чего требуется обеспечить контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур? Существует несколько целей:

  • оценить соответствие состояния условий и охраны труда нормативным требованиям государства, а также обещанием, данным самим работодателем (в Политике по охране труда);
  • обеспечить реально действующую двустороннюю связь между работником и работодателем в рамках охраны труда;
  • получить исчерпывающую информацию о правильности и эффективности реализации процедур СУОТ, а также информации для совершенствования всей системы в целом.

Содержание процедуры: виды контроля

Для обеспечения максимальной эффективности работы системы управления охраной труда мы рекомендуем Вам учитывать в этой процедуре следующие виды контроля:

постоянный периодический реагирующий внутренний

Естественным образом возникает вопрос, в каком случае будет уместным каждый из представленных выше видов контроля. Как правило, все зависит от того, что именно контролируется, и как часто это контролируется. Поясним на примерах.

Постоянный контроль обычно осуществляется в отношении рабочего места, производственных процессов, при идентификации профессиональных рисков, мониторинге показателей реализации процедур СУОТ и иных мероприятиях из области охраны труда, проводимых на постоянной основе.

Периодический контроль проводится в отношении мероприятий, несущих непостоянный, периодический характер. К примеру, это может быть специальная оценка условий труда или обучение работников по охране труда.

Реагирующий контроль осуществляют для учёта и проверки корректности действий в случае наступления неблагоприятных ситуаций (несчастные случаи, профессиональные заболевания), а также в случае изменений государственных нормативных требований охраны труда.

Внутренний контроль (внутренний аудит) проводится, главным образом, с целью обеспечения эффективности работы системы управления охраной труда, целостности взаимосвязей её процедур и положений. Для обеспечения максимальной объективности внутреннего аудита СУОТ, как правило, прибегают к услугам сторонних организаций, специализирующихся на услугах по охране труда.

Вместе с этими видами контроля важно учитывать размер Вашей организации и количество уровней управления, которое Вы указали в процедуре СУОТ «Распределение обязанностей в сфере охраны труда». Таким образом, на каждом уровне (бригада, подразделение или организация в целом) будет применяться разный вид административно-производственного контроля.

Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур

Определившись с видами контроля, осуществляемыми на Вашем предприятии в отношении процедур СУОТ и системы в целом, составьте проверочные списки (чек-листы) по каждому из видов. Их результат при каждой проверке должен быть зафиксирован в виде соответствующего акта, а сам результирующие документы должны храниться и архивироваться согласно процедуре «Управление документами СУОТ». Результаты процедуры Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур являются предметом обсуждения руководящим составом и обоснованием непрерывного совершенствования системы и условий охраны труда Вашей организации.

Подведём итог

Система управления охраной труда — не только инструмент снижения профессиональных рисков и улучшения условий труда, но и живой организм, требующий постоянного наблюдения и совершенствования. С этим пониманием Вы без труда составите процедуру «Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур», дополнив ей свою систему. Для этого Вам следует определиться с видами контроля в зависимости от размеров Вашего предприятия и необходимых мероприятий по охране труда, составить соответствующие чек-листы и сформировать правила их заполнения и хранения. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *