504 ФЗ обеспечение заявки

Содержание

Возврат обеспечения заявки — это действия по разблокированию или перечислению участнику закупочной процедуры денег, которые тот вносил на спецсчет в банке или непосредственно на счет госзаказчика, чтобы иметь право принять участие в конкурсе или аукционе. Это своеобразная страховка от недобросовестного поведения претендентов на госконтракт.

Когда нужно возвращать деньги

Обеспечивать участие обязаны все претенденты на контракты, заключаемые по результатам конкурсов и аукционов, если начальная максимальная цена контракта превышает 1 млн. рублей. Организация, желающая получить на исполнение госконтракт, должна внести денежные средства:

  • на спецсчет, открытый в одном из банков, входящих в перечень, утвержденный Правительством РФ;
  • на счет заказчика. Эта возможность сохраняется для бумажных процедур, но с 2020 года они применяются только в исключительных случаях.

ВАЖНО!

С 1 июля 2019 года можно обеспечить участие с помощью банковской гарантии. Организация, желающая заключить госконтракт по итогам закупки, выбирает удобную ей форму. Требования к содержанию банковских гарантий установлены в ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ и устанавливаются закупочной документацией.

В какие сроки возвращать обеспечение заявки по 44 ФЗ указано в статье 44: до 5 рабочих дней в зависимости от типа процедуры. Правило не касается банковских гарантий: они возврату не подлежат, но и взысканий по ним не производится.

Основания для возврата

Законом предусмотрены случаи, когда возвращается обеспечение заявки по 44-ФЗ:

  1. Окончание закупки. Есть исключение: победителю возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе по 44-ФЗ производится после подписания контракта;
  2. Отказ заказчика от проведения закупки.
  3. Отклонение участника.
  4. В случае отзыва заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении закупочной процедуры без привлечения электронных систем и разблокируются на его же спецсчете, если процедура проходила в электронной форме.
  5. Опоздание участника с подачей документов на участие.
  6. Дисквалификация участника, либо обоснованный отказ госзаказчика от подписания контракта с победителем.
  7. Отказ УФАС выдать разрешение на заключение контракта с единственным поставщиком.

Когда деньги не возвращают

Обычно вопроса о том, возвращается ли обеспечение заявки на участие в аукционе или конкурсе, не возникает. Если со стороны участника не было нарушений, деньги вернутся независимо от того, победит он или нет. Другое дело, если поставщик что-то нарушил. Претендент на контракт потеряет деньги, предоставленные для участия в закупке, если:

  • выиграл, но уклонился от заключения контракта;
  • в течение квартала на одной и той же электронной площадке заявка отклонялась 3 раза, блокировка суммы в размере обеспечения заявки не отменится.

Если организация, в рамках участия в закупке, предоставит банковскую гарантию, те же основания станут поводом для обращения в банк, выдавший гарантию, за выплатой гарантированной суммы.

Срок возврата для электронного аукциона

44 статья 44 ФЗ срок возврата обеспечения заявки в аукционе установила в 1 рабочий день. Столько времени дается банкам, чтобы разблокировать деньги на спецсчете.

Срок возврата для конкурса

Сроки возврата обеспечения заявки на участие в конкурсе по 44-ФЗ, зависят от формы проводимой процедуры:

  • если в бумажной форме и сумма переводилась на счет заказчика — в течение 5 рабочих дней;
  • если в электронной форме — в течение одного рабочего дня.

Как вернуть обеспечение

Порядок возврата обеспечения заявки 44 ФЗ не предполагает каких-либо действий со стороны поставщика. В бумажной процедуре заказчик перечисляет деньги в 5-дневный срок. Если процедура проходила в электронной форме, торговая площадка в течение часа обязана сразу направить запрос в банк, где открыт спецсчет, чтобы тот разблокировал деньги. . Если по каким-то причинам возврат не производится, участник вправе направить на площадку или заказчику письмо. Составляют его в свободной форме, указав:

  • кому адресовано: заказчику или оператору электронной площадки;
  • от кого — наименование организации участника;
  • реквизиты закупочной процедуры, в рамках которой были перечислены денежные средства;
  • размер перечисленной суммы;
  • просьбу известить банк о необходимости разблокировать средства на счете (если речь идет об электронной процедуре), либо перечислить их на счет участника (если о бумажной);
  • реквизиты счета участника.

В письме можно указать, что нарушение сроков возврата средств грозит административной ответственностью для уполномоченных лиц.

Что грозит за невозврат средств

Штрафные санкции за обеспечение заявки, а именно за несвоевременный перечисление внесенных организацией-участником денег или промедление в разблокировании средств, лежит на заказчике и операторе электронной площадки. Если организация внесла необходимую сумму на счет заказчика, а он их своевременно не вернул, и опоздание составило не более трех дней, ответственность по ч. 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ:

  • для должностного лица заказчика составит 5 000 рублей;
  • для заказчика, как юридического лица — 30 000 рублей.

Если просрочка продлилась свыше 3 дней:

  • 15 000 рублей — для должностного лица;
  • 90 000 рублей — для юридического.

Если оператор электронной площадки не известит банк о необходимости разблокировки обеспечения в течение одного часа, ему грозит ответственность по ч. 3 ст. 7.31.1 КоАП РФ в размере 15 000 рублей.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
О возврате обеспечения предложения участника в определении поставщика. Письмо Минэкономразвития № Д28и-3505 от 22.12.2016

Когда оценивается систематичность нарушений и решается вопрос о перечислении обеспечения заказчику нужно учесть характер нарушений при подаче заявок, их тождественность, возможность участника восполнить недостатки уже поданных заявок ввиду признания их не соответствующими требованиям документации аукциона п. 31 Обзора судебной практики Президиума Верховного Суда от 28.06.2017

1. Требуется ли бюджетному учреждению вносить обеспечение заявки на электронную площадку для участия в электронном аукционе?
2. Нужно ли бюджетному учреждению здравоохранения вносить обеспечение исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ после проведения электронного аукциона, где учреждение является исполнителем?

24 октября 2019

1. Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсе или аукционе (далее — заявка) в извещении об осуществлении закупки (далее — извещение) и документации о закупке (далее — документация) (смотрите также ч. 6 ст. 24, п. 7 ст. 42, п.п. 1 и 9 ч. 3 ст. 49, п. 10 ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 54.2, п. 4 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 1 ст. 87 Закона N 44-ФЗ) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. руб., если Правительством РФ не установлено иное. Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют такого обеспечения (ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
Правовой смысл последней из приведенных норм, как буквально следует из ее формулировки, состоит в том, что любые участвующие в закупке государственные и муниципальные учреждения освобождаются от обязанности предоставлять обеспечение заявки (смотрите в связи с этим, например, письмо Федерального казначейства от 17.05.2019 N 07-04-05/03-9853, решение ФАС от 14.05.2019 N 19/44/105/1193, решение ФАС от 15.05.2019 N 19/44/105/1256). Каких-либо исключений из этого правила Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Следовательно, бюджетное учреждение, являющееся участником закупки, во всех случаях не предоставляет обеспечение заявки.
2. Согласно ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Осуществление закупки путем проведения электронного аукциона к числу исключений, упомянутых в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, не относится, соответственно, при осуществлении закупки данным способом заказчик обязан соблюдать требования ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (смотрите решение Челябинского УФАС России от 21.08.2017 N 553-ж, решение Ханты-Мансийского УФАС России от 11.12.2015 N 03/ПА).
Отметим, что ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда положения данного закона об обеспечении исполнения контракта не применяются. В частности, к таким случаям относится заключение контракта с участником закупки, который является казенным учреждением (п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Иные типы учреждений (в том числе бюджетные) в п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ не упомянуты. Поэтому требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Закона N 44-ФЗ в полной мере распространяется на бюджетные учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Новый пакет изменений 44-ФЗ в 2019 году

В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682010-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2019 году, но в разный период времени.

Основная часть вступит в силу 1 июля 2019 года, вместе с правками, которые внес закон 504-ФЗ

Итак, начнем по порядку:

Через 10 дней после опубликования законопроекта

  • Исключили понятие фиксированной суммы штрафа и установили точный размер пени для поставщика — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.
  • Сократили срок проверки сведений от Заказчика о включении Поставщика в РНП: теперь 5 дней вместо 10.
    И до 5 дней, с даты размещения протокола рассмотрения заявок, сократился срок обжалования действий или бездействий Заказчика.
    (ч. 3-4 ст. 105)

Через 90 дней после опубликования законопроекта

  • Из 93 статьи убрали извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Публиковать его больше не требуется.
  • Из 94 статьи убрали часть про экспертов. Утратит силу часть 4 о том, что Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара.

Тендерное сопровождение в закупках

Любая сложность, любые площадки, любой вид тендера

Заказать

С 1 октября 2019 года

С октября в силу вступят правки в 44-ФЗ, связанные с планированием закупок. Это нововведение касается Заказчиков.

Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас — убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 — Планирование закупок.

О других изменениях, которые также вступили в силу в этом году, мы писали в этой статье.

И самый большой блок изменений вступит в силу с 1 июля 2019 года.

Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

С 1 июля вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг. То есть нововведения будут регламентировать закупки, в которых невозможно определить объем или количество ТРУ.

Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.

(Доп. ч. 24 ст 22)

Операторы электронных торговых площадок будут вести реестр участников закупок, аккредитованных на ЭТП.

Реестр будет содержать:

  • наименование компании (ФИО физ. лица или ИП)
  • ИНН
  • Дату аккредитации на ЭТП
  • Иные документы, предусмотренные 44-ФЗ

(Доп. ч. 4.1 ст. 24.2)

Предквалификация по дополнительным требованиям части 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ будет проводиться на электронной площадке. Участники отправляют подтверждающие документы оператору и в течение 5 рабочих дней он принимает решение:

  1. О размещении этих документов;
  2. Об отказе о размещения, по причинам:

● несоответствия предоставленных документов;

● нарушения порядка отправки этих документов.

В течение 1 часа, с момента принятия решения, оператор ЭТП направляет участнику уведомление. Если в размещении документов отказано, то будет указана причина.

(Доп. ч. 4.2 ст. 24.2)

С 1 юля 2019 года будет применяться новый вариант подтверждения добросовестности при НМЦК выше 15 млн рублей и падением на 25% и больше.

В текущей версии 3 варианта подтверждения:

  1. 3 контракта за год без штрафов
  2. 4 контракта за 2 года, 75% без штрафов
  3. 3 контракта за 3 года без штрафов

Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК, указанной в извещении о проведении закупки, в которой участвует этот поставщик.

Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

(Ч. 3 ст 37)

Практически убрали аванс. Выплата аванса не допускается при исполнении контракта, с падением цены на 25% и больше.

(доп. Ч. 13 ст. 37)

В размере обеспечения заявки убрали порог в 5 миллионов. Теперь обеспечение составляет:

  1. от 0,5% до 1% процента НМЦК, если размер НМЦК до 20 миллионов рублей
  2. от 0,5% до 5% — если НМЦК более 20 млн.

Напоминаем, что в 44-ФЗ не закреплена ставка для интервала НМЦК от 1 млн руб до 5 млн руб. Минфин по этому поводу высказался, что ставка должна составлять также от 0,5% до 1%. Поэтому смысла в этом пороге – 5 млн руб, как такового, нет.

(При НМЦК до 1 млн руб Заказчик вправе не устанавливать обеспечение участив закупке вообще).

(П.1 ч.16 ст. 44)

Займ на обеспечение заявки

для любой торговой площадки с единоразовой оплатой

Получить

Сейчас, если три заявки отклоняют по вторым частям в течение 1 квартала на 1 площадке, обеспечение последней перечисляется в бюджет. Согласно новым правкам 44-ФЗ, с 1 июля 2019 года, будут списывать обеспечение каждой третьей заявки.

Например, если в течение 1 квартала (считается от даты поданной заявки, а не календарный квартал) на одной площадке, у Вас отклонили 7 заявок, то обеспечение 3-ей и 6-ой уйдет в бюджет.

(Ч. 27 ст.44)

Изменят сумму НМЦК, при которой извещение публикуется не менее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

Порог подняли с 3 млн. руб. до 300 млн. руб. А в случае строительных работ он составит 2 млрд руб.

(Ч. 2-3 ст. 63)

Во всех остальных случаях, Заказчик должен опубликовать извещение, не менее, чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в электронном аукционе.

Для упрощения строительных закупок ввели согласие. Если в электронном аукционе размещена проектная документация, то от участника в первой части заявки требуется только согласие.

(Доп. ч. 3.1 ст. 66)

Изменился срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Сейчас 7 дней — а с 1 июля будет 3 рабочих дня.

(Ч. 2 ст. 67)

Электронный аукцион будет проводиться на следующий день после рассмотрения первых частей.

А если к документам закупки приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после окончания подачи заявок.

(Ч. 3 ст. 68)

Шаг электронного аукциона по-прежнему от 0,5% до 5% от НМЦК. Но прошлогоднее новшество про «шаг не менее ста рублей» исключили.

(Ч. 6 ст. 68)

Если запрос предложений или запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не подано ни одной заявки, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.

Пока разрешается проводить только новую закупку. После 1 июля можно будет как провести новую, так и заключить контракт с единственным поставщиком.

(Ч. 19 ст. 83)

Увеличат порог НМЦК для закупки у единственного поставщика:

Сейчас заключать контракт с единственным поставщиком можно в закупках, цена которых не превышает 100 тысяч рублей

С 1 июля можно будет заключать контракты до 300 тыс руб. (ч. 1, п. 4, ст.93)

А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)

Расширили список случаев, когда можно вносить существенные изменения в условия контракта:

  1. При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
  2. При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
  3. Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9 ч.1 ст.95)
  4. В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93 (Доп п.10 ч.1 ст. 95)

Эти пункты:

○ Монополии

○ Вода, тепло, газ

○ Управление многоквартирным домом

○ Содержание и ремонт нежилых помещений

○ Электричество

○ Аренда нежилого здания

○ Лечение за рубежом

○ Иностранные юридические услуги

В случае, если принято решение о включении победителя электронной закупки в РНП, Заказчик может расторгнуть контракт и заключить его со вторым участником, если он согласится.

(Доп. ч. 17.1 ст. 95)

Победитель от СМП, СОНКО освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если смогут подтвердить положительный опыт участия в закупках.

Для этого необходимо будет предоставить информацию из реестра контрактов. У Поставщика должно быть 3 исполненных контракта в течение 3 лет без штрафов.

Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК, указанной в извещении и документации.

(Доп. ч. 8.1 ст. 96)

Это основной блок изменений в законе «О контрактной системе..», включающий в себя пункты особо важные для поставщиков, которые мы описали доступным языком. С полным списком нововведений можно ознакомиться, прочитав текст Законопроекта.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется путем:
  • Предоставления банковской гарантии.
  • Внесения денежных средств (свои средства, тендерный кредит или займ).

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может быть предоставлено только путем внесения денежных средств (свои средства, тендерный кредит или займ).

Размер обеспечения заявки:
  • Если начальная (максимальная) цена контракта более 3 млн. рублей — от 0,5 до 5 %.
  • Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей — 1 %.

В случае, если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения не может превышать 2 % начальной (максимальной) цены контракта.

Способы обеспечения исполнение контракта:
  • Банковской гарантией, выданной банком.
  • Внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе.
Поставщикам: Подготовка и подача заявки — 9 000 руб.
Обучение: Повышение квалификации по 44-ФЗ — 15 000 руб.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

С 01.04.2014, Заказчики по 44-ФЗ обязаны принимать банковские гарантии при выполнении банками следующих условий:
  • Банк включен в список Минфина России (размещается на сайте Минфина России).
  • Банк имеет возможность передавать сведения о выданных банковских гарантиях в Федеральное казначейство для размещения их в реестре банковских гарантий на сайте www.zakupki.gov.ru.

Размер обеспечения исполнения контракта:
  • Если начальная (максимальная) цена контракта менее 50 (пятидесяти) миллионов рублей, — от 5 (пяти) до 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
  • Если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 (пятьдесят) миллионов рублей, — от 10 (десяти) до 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае, если аванс превышает 30 (тридцать) процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Для участников государственного оборонного заказа требования к обеспечению исполнения контракта могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Извещение о закупке

Кроме особых случаев, заказчик всегда размещает извещение о закупке в ЕИС и публикует в нем такую информацию:

  1. Название организации, юридический адрес, электронную почту, телефон, ФИО должностного лица со стороны заказчика или специализированной организации, которая проводит закупку.
  2. Условия контракта, которые описывают закупку в соответствии с требованиями из ст.33, информацию о количестве товара, месте поставки или выполнения работ. Сроки исполнения контракта, НМЦ и источник финансирования.
    Если объем работ нельзя определить, заказчик указывает цену всех запасных частей или единицы работы. Например, такое бывает в закупках по ремонту техники, оказанию услуг связи, юридических, медицинских, образовательных и гостиничных услуг.
    Если закупают регулярные перевозки, можно оплачивать фактически выполненные работы, но в размере, который не превышает НМЦ и объем работ.
  3. Идентификационный код закупки.
  4. Ограничение участия (например, закупки только для СМП или с применением национального режима).
  5. Способ определения поставщика.
  6. Срок, место и порядок подачи заявок.
  7. Размер и порядок внесения обеспечения заявок и условия банковской гарантии (если это бумажный конкурс).
  8. Требования к обеспечению контракта, его размер, порядок предоставления, информацию о банковском сопровождении контракта.

Изменение и отзыв заявок

Участник закупки может изменить или отозвать свою заявку:

  • в конкурсе,
  • аукционе,
  • запросе предложений,
  • запросе котировок (в некоторых случаях, о которых мы писали в статье про запрос котировок).

Отозвать заявку можно только до истечения срока подачи заявок.

Обеспечение заявок в конкурсах и аукционах

Заказчик требует от участников обеспечить заявки во всех видах конкурсов и аукционов:

  • В бумажных процедурах поставщик сам выбирает, как обеспечить заявку: деньгами или банковской гарантией.
  • В электронных закупках до 1 июля 2019 года обеспечить заявку можно только деньгами.

Получить банковскую гарантию по 44-ФЗ вам поможет наш бесплатный сервис. Онлайн в одном окне сравнивайте условия, выбирайте лучшие и взаимодействуйте с банками.

Банковская гарантия для обеспечения заявки должна соответствовать требованиям из статьи 45 44-ФЗ, а срок ее действия должен составлять не меньше двух месяцев с окончания срока подачи заявок. Если участник конкурса или закрытого аукциона представил документы, которые подтверждают внесение обеспечения (например, платежку банка), но до даты оценки заявок деньги не поступили на счет заказчика, его считают не предоставившим обеспечение. В этом случае заявку отклонят.

Размер обеспечения заявки изменился 1 июля 2018 года. В закупках до 1 млн заказчик может не требовать обеспечения. Если в закупке есть обеспечение заявки, то оно будет таким:

  • от 0,5 до 1 % от НМЦ, если закупка до 20 млн руб.,
  • от 0,5 до 5 % от НМЦ, если закупка дороже 20 млн руб.,
  • 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.

Обеспечение заявки в электронных закупках

До 1 октября 2018 поставщики переводят обеспечение заявки по старым правилам — на счет ЭТП.

Операторы ЭТП открывают всем аккредитованным участникам счета, на которые те переводят обеспечение заявок. Когда участник закупки отправляет свою заявку на электронный аукцион, ЭТП в течение одного часа блокирует деньги, равные обеспечению заявки. Если денег на счету недостаточно, оператор вернет заявку. Остальными деньгами участник закупки может распоряжаться по своему усмотрению.

С 1 октября 2018 действуют новые правила обеспечения заявок в электронных процедурах — с помощью механизма спецсчетов. Участник закупки открывает спецсчет в банке, который включен в правительственный перечень. Все банки имеют соглашение с ЭТП, на которых проходят закупки по 44-ФЗ.

В течение одного часа после окончания подачи заявок нужная сумма автоматически заблокируется на спецсчете участника. Если денег недостаточно, заявку отклонят. Нужно быть внимательным.

Участник может использовать деньги на спецсчете только для обеспечения своих закупок.

На все деньги, в том числе заблокированные для обеспечения заявки, банки будут начислять процент.

Когда вернут обеспечение заявки?

Обеспечение заявки вернут:

  • В бумажных процедурах в течение пяти рабочих дней,
  • В электронных закупках в течение одного рабочего дня с даты наступления одного из перечисленных ниже случаев.

Деньги возвращают в следующих случаях:

  • Закупка завершилась. Деньги вернут всем, кроме победителя, который получит назад обеспечение заявки, после того как подпишет контракт.
  • Закупку отменили.
  • Заявку участника отклонили.
  • Участник отозвал заявку до окончания срока подачи заявок.
  • Поставщик подал заявку после окончания срока подачи заявок.
  • Поставщика отстранили от участия в закупке, так как он не соответствует требованиям (гарантия в этом случае не возвращается, но деньги по ней не взыскивают).
  • Заказчик отказался заключать контракт с победителем закупки лекарств в одном из двух случаев: предельная цена на предложенное лекарства не зарегистрирована или цена победителя превышает предельную цену (ч. 9 и 10 статьи 31-ФЗ).
  • ФАС не согласовала заказчику заключение контракта с единственным поставщиком.

Участник закупки не получает назад обеспечение заявки в одном из этих случаев:

  • Победил в бумажном/ электронном конкурсе или аукционе, но уклоняется заключить контракт.
  • В электронном конкурсе или аукционе за один квартал три его заявки (вторые части), отправленные с одной ЭТП, не соответствуют требованиям заказчика. Тогда обеспечение третьей заявки переведут в бюджет. Это решение поставщик может обжаловать.

Если заказчик или оператор ЭТП не вернул вовремя деньги, поставщик вправе потребовать уплаты пеней за каждый день просрочки — 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка от не возвращенной в срок суммы.

Статья обновлена 01.08.2018

​44-ФЗ простым языком. Часть 1.

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11.

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *