555 воспитательная работа

№ 1 — 2014 г.

14.00.00 медицинские и фармацевтические науки

УДК 614.8(470):340.134

О СТРУКТУРЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ПО УЧЕТУ ТРАВМАТИЗМА В

И ФСИН РОССИИ

В. В. Соломенцев

ФГБОУ ВПО Северо-Западный (г. Санкт-Петербург) филиал «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» (г. Санкт-Петербург)

В статье проведен анализ действующих нормативно-правовых документов по учету травматизма, утвержденных Росстатом. На непроизводственный травматизм приходится около 53 % всех травм. Для непроизводственного травматизма еще нет такой унифицированной системы учета, как для производственного. Травмы являются тяжелым бременем для службы здравоохранения, осложняя социально-экономическую ситуацию в отрасли. Необходимо дополнить формы медицинской отчетности, утвержденные Приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.06.2013 № 216 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере здравоохранения, травматизмом на производстве и естественным движением населения», с отражением в них травм, полученных в результате самоповреждений.

Ключевые слова: осужденный, статистический учет травматизма, умышленное причинение вреда своему здоровью, ФСИН России.

Соломенцев Виталий Владимирович — кандидат медицинских наук, доцент кафедры уголовного права и процесса ФГБОУ ВПО Северо-Западный (г. Санкт-Петербург) филиал «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», рабочий телефон: 8 (812) 323-66-38, e-mail: solo-vita@mail.ru

Травматизм является одной из важнейших социально-гигиенических проблем для большинства стран мира.

Травмы не только негативно влияют на здоровье людей, но и являются тяжелым бременем для службы здравоохранения, осложняя социально-экономическую ситуацию в отрасли .

На непроизводственный травматизм приходится около 53 % всех травм. Для непроизводственного травматизма еще нет такой унифицированной системы учета, как для производственного. Наряду с этим осуществление мероприятий по предупреждению

АКТОВ РОССИИ

непроизводственного травматизма значительно сложнее, чем производственного, поскольку нет четкой системы планирования и ответственности каких-либо административных органов .

Цель исследования — проанализировать нормативные правовые акты, регламентирующие порядок учета травматизма в стране, изучить нормативные акты по учету непроизводственного травматизма.

Материалы и обсуждение. В Российской Федерации совершенствуется система учета заболеваемости населения, утверждаются новые формы федеральной статистической отчетности.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.06.2013 № 216 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере здравоохранения, травматизмом на производстве и естественным движением населения» утверждены формы федерального статистического наблюдения с указанием по их заполнению и введенным за 2013 год, приведена форма № 1-здрав «Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи населению» (приложение № 1). В разделе 8 «Сведения о числе зарегистрированных заболеваний» травмы, отравления и иные другие последствия воздействия внешних причин ^ 00^98) отражены в строке 20 .

В форме № 7 — травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях» (приложение № 2), а также в приложении к форме № 7 — травматизм «Сведения о распределении числа пострадавших при несчастных случаях на производстве по основным видам происшествий и причинам несчастных случаев» (приложение № 7) отсутствуют позиции, отражающие такой вид травматизма как умышленное причинение вреда своему здоровью .

В официальном издании Федеральной службы государственной статистики «Здравоохранение в России», 2013 год, пункт 2.19 «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин» также нет графы «Травмы в результате умышленного причинения вреда своему здоровью» .

Форма статистической отчетности № 16 — ВН «Сведения о причинах временной нетрудоспособности» содержала графу «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин ^00^98)», а форма № 57 «Сведения о травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин» имела графу «Прочие ^09.2.7—9; S19, S29.7—9, S39, S49, S59, S69, S79, S89, S99, ТО2.6, ТО6.8, ТО7, ТО9.8—9, т.8—9, т.8—9, т.8—9, ^5—19, T33—T35, T66—T79)». Данные формы отчетности были утверждены постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 № 49, но в них не было граф о травмах в результате умышленного причинения вреда своему здоровью.

Ведомственная форма отчетности 1-МЕД ФСИН России имеет разделы учета травм, но нет раздела учета травм в результате самоповреждений .

В учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ только за 2012 год этот вид травматизма составил 9760 случаев. В 1-м квартале 2013 года он составил 2314 случаев .

В соответствии с частью 2 статьи 102 «Материальная ответственность осужденных» уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденный должен возместить ущерб, причиненный исправительному учреждению, дополнительные затраты,

связанные с пресечением его побега, а также его лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью .

По нашим подсчетам, минимальный ущерб ведомственному здравоохранению обходится от 140 млн руб. в год.

Учет травм, нанесенных себе самостоятельно, был определен приказом Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст РФ) от 09.11.2005 № 207 «Об утверждении формы сводного статистического отчета о состоянии законности и соблюдении прав человека в уголовно-исполнительной системе», раздел 2, строка 46. В новом приказе Минюста РФ от 10.11.2006 № 326 «Об утверждении формы статистической отчетности ФСИН России № УИС-СЗПЧ «Сводный статистический отчет о состоянии законности и соблюдении прав человека в уголовно-исполнительной системе» данный вид травм учитывается строкой 53, раздел 2. Приказом ФСИН России от 09.02.2006 № 42 «Об утверждении формы ведомственной статистической отчетности СЗПЧ ТО УИС» травмы, нанесенные себе самостоятельно, отмечены в строке 46, раздел 2.

Заслуживает особого внимания приказ ФСИН России от 29.01.2007 № 36 «Об утверждении формы ведомственной статистической отчетности № УИС — ТО — СЗПЧ». Отчет готовится для аппарата, уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, и первоначально сводные данные передаются в Министерство юстиции Российской Федерации. В данном нормативном акте в разделе 2 «Сведения о состоянии законности и прав человека в УИС» номера строк 51-55 отведены для регистрации травм с распределением их на бытовые, производственные, а также в результате нанесения себе телесных повреждений (строка 55).

Выводы

1. В действующей отчетной медицинской документации нет разделов, посвященных травмам в результате нанесения себе телесных повреждений.

2. Данный вид травм медицинская служба ФСИН России учитывает только для аппарата, уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Ежегодно в учреждениях ФСИН России регистрируется порядка 10 000 травм в результате нанесения себе телесных повреждений.

4. Ущерб только в ФСИН России от травм в результате умышленного причинения вреда своему здоровью составляет более 140 млн руб. в год.

Заключение. Травмы, полученные в результате умышленного причинения вреда своему здоровью, в учреждениях уголовно-исполнительной системы заслуживают глубокого исследования ввиду их пагубного влияния на здоровье заключенных. Лечение этой категории больных требует значительных финансовых затрат и наносит экономический ущерб государству.

Необходимо внести дополнения в формы медицинской отчетности по травматизму, утвержденные Приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.06.2013 № 216 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере здравоохранения, травматизмом на производстве и естественным движением населения» с отражением в них травм, полученных в результате самоповреждений.

Список литературы

1. Здравоохранение в России. 2013 год . — Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. — URL :

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/d oc_1139919134734

2. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов / Под ред.

В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. — 6-е изд. — М. : МЕДпресс-информ, 2012. — С. 193.

4. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 19.06.2013 № 216 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере здравоохранения, травматизмом на производстве и естественным движением населения» . — КонсультантПлюс, 2013. — Электрон. опт. диск.

5. Приказ ФСИН России от 27 февраля 2007 г. № 98 «Об утверждении Инструкции

по ведению, представлению и заполнению формы статистической 1-МЕД «Сведения о социально значимых заболеваниях у лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, отдельных показателях деятельности медицинской службы» . — КонсультантПлюс, 2013. — Электрон. опт. диск.

6. Министерство юстиции РФ. Отчет. Форма 0-41 «Сводный отчет о состоянии законности и соблюдении прав человека в уголовно-исполнительной системе» за 12 месяцев 2012 года.

7. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп.

на 25 ноября 2012 г. — М. : Эксмо, 2012 — 128 с. — (Актуальное законодательство). Ст. 102 «Материальная ответственность осужденных к лишению свободы».

V. V. Solomentsev

FSBHE HPE Northwest (St. Petersburg) branch of «The Russian Law Academy of the Russian

Federation Ministry of Justice» (St. Petersburg)

Keywords: convicts, statistical accounting of traumatism, deliberate bodily self-damage, FSEP of Russia.

About authors:

List of the Literature:

1. Health care in Russia. 2013 . — Official site of Federal State Statistics Service. — URL:

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/d oc_1139919134734

2. Public health and health care: textbook for students / Under the editorship

of V. A. MinyaevA, N. I. VishnyakovA. — 6th prod. — M.: Medical press inform, 2012. — P. 193.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. The Federal State Statistics Service order of 19.06.2013 № 216 «About the statement

— ConsultantPlus, 2013. — Electron. wholesale. disk.

6. Ministry of Justice of the Russian Federation. Report. Form 0-41 «The summary report

Д. А. ПАНАРИН D. A. PANARIN

заместитель начальника Академии ФСИН России по работе с личным составом, кандидат юридических наук, доцент, подполковник внутренней службы

Воспитательная работа с личным составом как средство эффективной жизнедеятельности ведомственных образовательных организаций (опыт Академии ФСИН России)

Аннотация. В статье рассмотрены об особенностях организационно-методического сопровождения воспитательной работы с личным составом в ведомственных образовательных организациях ФСИН России на примере Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний с позиций состояния информационно-пропагандистской работы, работы по укреплению служебной дисциплины и законности, социально-правового обеспечения и куль-турно-досугового сопровождения профессионально-служебной деятельности постоянного и переменного состава.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, служебная дисциплина, социокультурная среда, средства наглядной агитации, психолого-педагогическое воздействие.

Одной из основных задач реформирования уголовно-исполнительной системы является обеспечение учреждений и органов УИС высококвалифицированными кадрами . Достижение надлежащего уровня и обеспечение эффективного процесса исполнения служебных обязанностей сотрудниками уголовно-исполнительной системы, как отме-

чается в научной литературе , в значительной степени зависит от их профессиональной выучки, моральной зрелости и уровня правовой культуры.

Совершенствование системы воспитания будущих сотрудников правоохранительных органов стало приоритетным направлением в профессиональной подготовке кадров для уго-

ловно-исполнительной системы в Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний (далее — Академия ФСИН России, академия). Необходимость реализации отправных постулатов Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (далее — Концепция развития УИС, Концепция) направила руководство вуза на кардинальный пересмотр стратегии воспитательной работы с личным составом, в основу которой были положены принципы системности и комплексности, а также гибкости, возможности ее модификации и переориентации, исходя из изменяющихся условий функционирования УИС и ведомственной образовательной среды.

Организационно-методическое обеспечение воспитательной работы среди переменного и постоянного состава академии в течение последних лет опирается на безусловное выполнение нормативных предписаний и требований Концепции развития УИС, приказа ФСИН России от 28.12.2010 № 555 «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы», Программы мероприятий по совершенствованию патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения работников уголовно-исполнительной системы на 2011-2015 годы, утвержденной директором ФСИН России 30 декабря 2010 года, приказов ФСИН России, закрепляющих решения, выработанные по итогам проведенных коллегий Федеральной службы исполнения наказаний .

Планирование организации воспитательной работы на среднесрочную перспективу ведется в русле неукоснительного выполнения положений, регламентированных разделом 7 «Кадровое обеспечение и социальный статус работников уголовно-исполнительной системы» Концепции развития УИС, что нашло свое отражение в Концепции развития Академии ФСИН России , по следующим ключевым направлениям:

■ приведение системы воспитания работников академии и обучающихся в ней в соответствие с предъявляемыми требованиями к служебному поведению работников УИС, создание правовых и организационных условий для их соблюдения;

■ целенаправленное, комплексное, системное планирование воспитательной работы как

необходимого инструмента формирования социокультурной среды академии;

■ совершенствование материально-технической базы в соответствии с потребностями эффективной организации воспитательной работы с работниками академии.

С учетом определения стратегических ориентиров развития воспитательной работы в академии ежегодно формулируются ее цели и задачи, четко определяются формы, методы и направления, определяется инструментарий, что традиционно находит свое непосредственное выражение в соответствующем разделе плана организационно-практических мероприятий академии на учебный год и сводном календарном графике основных общеакадемических мероприятий по воспитательной работе с личным составом на учебный год, в котором отражаются и логически взаимоувязываются все формы и направления работы.

На основании спланированных мероприятий целенаправленно реализовывался комплекс воспитательных мероприятий по основным направлениям организационного обеспечения работы с личным составом: информационно-пропагандистская работа, работа по укреплению законности и служебной дисциплины, социальная работа и культурно-досуговое сопровождение служебной деятельности.

В течение последних трех лет вопросы организации воспитательной работы стали регулярно заслушиваться на заседаниях ученого совета, совещаниях при начальнике академии, тематических совещаниях при заместителе начальника академии по работе с личным составом, а также в рамках реализации двусторонних соглашений и совместных планов взаимодействия с правоохранительными органами региона, на координационных совещаниях при правительстве Рязанской области, включая работу региональной антинаркотической комиссии, на заседаниях координационных советов в министерстве молодежной политики, спорта и туризма и при региональном Управлении Минюста России.

Имело место системное рассмотрение ключевых аспектов состояния и перспективных направлений совершенствования форм и методов воспитательной работы с личным составом в рамках учебно-методических сборов с профессорско-преподавательским составом, на общих собраниях учебно-строевых

подразделений при организации внеучебной деятельности переменного состава, в рамках функционирования дискуссионного клуба на международном пенитенциарном форуме. Разработаны мероприятия, направленные на совершенствование комплексной системы наглядной агитации. Продолжена работа по укреплению законности и служебной дисциплины.

Усилено взаимодействие с правоохранительными структурами региона на основе совместного планирования профилактических мероприятий в сфере нарушений законности и соблюдения правопорядка, скоординирована совместная работа с представительными и исполнительными органами власти города и области, традиционными религиозными конфессиями, иными институтами гражданского общества (с учетом многонационального состава обучающихся) и средствами массовой информации, включая активизацию информационного представительства академии в сети Интернет; организована работа с ветеранской организацией по усилению патриотического и нравственного воспитания личного состава; предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы наглядной агитации и информационного обеспечения текущего состояния и результатов воспитательного процесса.

В частности, в сфере информационно-пропагандистской работы реализован комплекс мероприятий, направленных на нравственно-патриотическое и культурно-эстетическое воспитание личного состава и его профессионально-служебное просвещение и максимальное приближение к соответствию предъявляемому объему социокультурных компетенций, обусловленных ФГОС, по специальностям, реализуемым в академии.

Проделана значительная работа по приведению системы наглядной агитации к общему виду, единообразной композиции и соответствию предъявляемым требованиям. Практически все структурные подразделения вуза обеспечены едиными комплектами стендов. Предложения по совершенствованию оформления плаца нашли свое воплощение в информационных баннерах, флагштоках с возможностью замены полотнищ флагов, в том числе нестандартных размеров, к государственным и ведомственным праздникам, памятным датам. В День выпускника вуза 25 мая 2013 года состоялась церемония открытия фундаментально-

го сооружения — Доски почета академии, что явилось логическим завершением оформления плаца и прилегающей территории. В день приведения к присяге первокурсников 14 сентября 2013 года состоялось торжественное открытие Доски почета переменного состава академии — дополнительного средства стимулирования безукоризненного отношения к служебной и учебной деятельности личным составом.

При проведении пресс-интервью, массовых научных и общественно значимых мероприятий осуществляется изготовление тематических баннеров, логически завершающих общую картину восприятия происходящих торжественных и сценических действий.

На основе двусторонних соглашений о творческом сотрудничестве кафедр, отвечающих за реализацию образовательных программ соответствующего профиля подготовки, с территориальными органами ФСИН России последними оказывается регулярное содействие в оснащении лекционных залов и учебных аудиторий средствами наглядной агитации и техническими средствами обучения с целью надлежащего агитационно-воспитательного и информационно-эстетического их оформления.

Пресс-службой Академии ФСИН России налажено взаимодействие с представителями средств массовой информации города Рязани и Рязанской области в вопросах освещения мер, направленных на укрепление законности и борьбы с коррупцией, на повышение престижности службы в уголовно-исполнительной системе, на противодействие дискредитации ее деятельности. Работа с зарубежными и центральными СМИ осуществляется на основе распоряжений ФСИН России. Наиболее активное сотрудничество в целях формирования в обществе позитивного и уважительного отношения к труду работников УИС, их роли в обеспечении общественной безопасности пресс-служба академии осуществляет с телерадиокомпанией «Ока», телекомпаниями «Край Рязанский» («Рен-ТВ Рязань»), «Эхо», «9 канал», «Городской», информационными агентствами «МедиаРязань», «7 новостей», газетами «Рязанские ведомости», «Молодежная среда», «Родной город».

Только в течение 2013 года в пресс-службу Академии ФСИН России от региональных средств массовой информации поступило свы-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ше 30 запросов о подготовке информационных материалов, более 10 из которых были связаны с посещением вуза. Журналистам города и области сотрудниками вуза дано 24 интервью. Материалы в СМИ затронули освещение таких тем, как совершенствование уголовно-исполнительной политики, правовые вопросы, изменения в законодательстве, повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок, научного потенциала и другие. В свет вышло 37 материалов на сайтах информационных агентств, в сюжетах на телевидении, радио и в газетах. Анализ поступившего обзора ФСИН России о состоянии работы со СМИ в территориальных органах и образовательных учреждениях позволяет говорить о стабильно удовлетворительном состоянии дел в данной области.

В целях формирования в массовом сознании позитивного имиджа службы в УИС, базирующегося на понятиях профессионализма, честности, открытости, вежливости и компетентности, достигнута договоренность со СМИ о выпуске ряда актуальных интервью с руководством вуза в программе «Гость в студии» на телеканале «Эхо», в радиовыпусках на ГТРК «Ока» и других. С открытием вещания в Рязани нового информационно-просветительского радиоканала «Р-21» в рамках активной разъяснительно-пропагандистской работы для формирования позитивного имиджа сотрудника УИС организовано постоянное участие сотрудников кафедры философии и истории академии Т. Демко и А. Бровкиной в программе «Актуальное интервью». Его цель -познакомить слушателей со службой в УИС, попытаться ответить на вопросы общественности. В программе планируются встречи с видными учеными, спортсменами, а также сотрудниками УИС, наиболее отличившимися в служебной деятельности.

Осуществлен переход на новый официальный сайт академии на интернет-портале ФСИН России в соответствии с требованиями приказа ФСИН России от 20.09.2011 № 515 «О порядке работы интернет-портала ФСИН России и его технического сопровождения», обеспечено его функционирование и постоянное наполнение информацией (на сайте размещено свыше 500 сообщений за 2012-2013 годы. На официальном сайте ФСИН России — свыше 50).

Продолжается работа по выпуску видеоновостей «Вестник Академии». На официальном сайте академии функционирует раздел «Видеожурнал», где представлены все его 12 выпусков (http://apu-fsin.ru/video/index.shtml).

В первом полугодии 2013 года обеспечен выпуск шести номеров информационно-аналитического ежемесячника «Виват, Академия!», снискавшего популярность и востребованность не только в стенах академии, но и на уровне региона в качестве одного из эффективных инструментов пропаганды жизнедеятельности вуза и положительного имиджа УИС. За 2012/2013 учебный год печатное издание академии представлено на конкурс «Студенческая весна — 2013» в номинации «журналистика». Внештатные корреспонденты ежемесячника академии впервые приняли участие в фестивале и были награждены:

■ курсант 2 курса психологического факультета Дарья Омельченко — дипломом лауреата 3 степени и ценным подарком в номинации «Журналистика. Публикации»;

■ курсант 2 курса психологического факультета Ирина Рыбакова — дипломом лауреата 2 степени и ценным подарком в номинации «Самодеятельное литературное творчество (поэзия)»;

■ курсант 3 курса экономического факультета Ксения Новикова — дипломом победителя в номинации «Журналистика. Публикации» и ценным подарком.

Во исполнение указания ФСИН России (исх. от 06.05.2013 № 02-13893) с 1 июля 2013 года в академии прекращен выпуск собственного периодического издания как не входящего в перечень официальных изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ. Тем не менее, в целях пропаганды образовательной среды УИС, улучшения подготовки молодых специалистов различными средствами, формами и методами, своевременного информирования обо всех изменениях, происходящих в вопросах реализации образовательного процесса в вузах системы, представляется логичным выделение отдельного раздела в аккредитованных ведомственных печатных изданиях ФСИН России, где на постоянной основе будет обеспечено представительство уголовно-исполнительной образовательной сферы.

Основным направлением деятельности пресс-службы в 2014 году видится дальнейшее содействие формированию положительного об-

щественного мнения об УИС, ее работниках, популяризации службы, укреплению взаимодействия с региональными средствами массовой информации, редакциями ведомственных изданий правоохранительных органов, обеспечение всестороннего освещения деятельности Академии ФСИН России в печатных и интернет-изданиях, на телевидении и радио.

Повышение и поддержание надлежащего уровня служебной дисциплины и законности в академии является одним из приоритетных направлений и обеспечивается комплексом мероприятий, основными из которых являются:

■ неукоснительное соблюдение личным составом предписаний нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы служебной дисциплины сотрудников УИС;

■ профилактика распространения и употребления наркотических и психотропных веществ среди личного состава академии;

■ своевременное выявление и упреждение разжигания межнациональных и межэтнических конфликтов, экстремистских проявлений в курсантской среде.

■ предупреждение коррупционного поведения личного состава, нейтрализация воздействия коррупционных рисков и условий корруп-циогенности;

■ контроль соблюдения сотрудниками академии правил дорожного движения, принятие мер реагирования на выявленные факты нарушений.

Количество сотрудников, допустивших нарушения служебной дисциплины

Год Состав

Постоянный Переменный

2011 39 187

2012 68 220

2013 116 (из них 44 — Псков) 311 (из них 243 — академия)

Анализ дисциплинарной практики позволяет отметить небольшую тенденцию к росту количества взысканий. Основными нарушениями служебной дисциплины среди переменного состава явились: нарушение распорядка дня -42,5 % всех взысканий, наложенных правами начальника академии; халатное отношение к

исполнению обязанностей в наряде — 18,2 %. Восемь курсантов и слушателей были отчислены из академии в 2013 учебному году за нарушение служебной дисциплины (АППГ — 8).

Рост числа случаев привлечения курсантов, слушателей и сотрудников академии к дисциплинарной ответственности в сравнительном представлении с АППГ объясняется повышением требовательности руководства вуза к соблюдению служебной дисциплины, распорядка дня, руководящих документов, личной ответственности должностных лиц за поддержание надлежащего состояния внутреннего порядка во вверенных подразделениях, активизацией работы дополнительно введенных приданных дежурной службе сил, пересмотром графика работы ответственных и ужесточением формы контроля результатов деятельности внутреннего наряда.

Однако, несмотря на возросшее количество нарушений служебной дисциплины, эти показатели почти в два раза ниже по УИС в целом.

В рамках привлечения дополнительных сил и средств к укреплению служебной дисциплины в вузе уделено особое внимание вопросам повышения роли кураторской работы и индивидуального наставничества. Обеспечен ежемесячный анализ дисциплинарной практики в подразделениях. По результатам учебного года производится замена ядра младших командиров худших учебных групп. В рамках командирской подготовки обсуждаются формы работы младших командиров. Обеспечено проведение плановых и внезапных проверок жилищно-бы-товых условий курсантов и слушателей.

Усовершенствованы подходы к проведению служебных проверок, оказывается действенная методическая помощь членам комиссий по их проведению. Во всех случаях вскрываются причины и условия, роль ответственных должностных лиц в недопущении совершения правонарушений, иных эксцессов.

По результатам вскрытых нарушений служебной дисциплины проведен комплекс мероприятий упредительно-профилактического характера, а именно:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ установлена и успешно функционирует система видеонаблюдения, вход в здание осуществляется по именным пластиковым картам;

■ организован досмотр лиц, прибывающих на территорию академии, на предмет наличия запрещенных предметов;

Сведения

о состоянии служебной дисциплины среди сотрудников ФСИН России за 2010-2013 годы (в расчете на 1000 человек)

Состояние служебной дисциплины л/с 2010 2011 2012 2013

Академия ФСИН России 69,79 100,77 129,93 163,84

УИС России в целом 163,06 181,46 200,02 296,75

■ ежемесячно нарушители дисциплины рассматриваются на общих собраниях курсов, факультетов, заседаниях комитета ветеранов академии;

■ направляются информационные письма на имя руководителей соответствующих комплектующих территориальных органов и родителям нарушителей;

■ введено в практику регулярное проведение подробных инструктажей по поведению в различных жизненных ситуациях;

■ выселение курсантов в город для проживания вне расположения вуза осуществляется на основании приказа по академии.

В целях устранения недостатков в ведении учетно-служебной документации разработаны типовые формы журналов инструктажей, иные формализованные документы, журналы индивидуально-воспитательной работы, дневники индивидуальных наставников.

С декабря 2013 года организована работа по ознакомлению курсантов (под роспись) с основными требованиями антикоррупционного законодательства, законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности, незаконному обороту наркотических средств.

В области осуществления анализа эффективности взаимодействия с региональными органами власти и управления, правоохранительными структурами, общественными и религиозными организациями утверждены двусторонние соглашения о сотрудничестве с Рязанской митрополией РПЦ, планы совместных мероприятий Академии ФСИН России с правоохранительными структурами региона (ОСБ УФСИН, УФСКН, УФСБ, УМВД). ^

3. Имеются в виду следующие решения коллегий ФСИН России: от 14.03.2011 № 144 «Об объявлении решения коллегии Федеральной службы исполнения наказаний об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы за 2010 год и задачах на 2011 год»; от 07.06.2011 № 349 «Об объявлении решения коллегии Федеральной службы исполнения наказаний «О состоянии профессионального обучения личного состава и задачах по реализации положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года»»; от 10.08.2011 № 461 «Об объявлении решения коллегии Федеральной службы исполнения наказаний «Об организации работы по профилактике правонарушений и предотвращению преступлений коррупционной направленности работников уголовно-исполнительной системы»»; от 13.03.2013 № 116 «Об объявлении решения коллегии ФСИН России и результатах деятельности в 2012 г. и задачах на 2013 г.»; от 11.07.2013 № 404 «Об объявлении решения коллегии ФСИН России и состоянии и перспективах системы высшего ведомственного профессионального образования».

4. См.: Концепция развития федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» на 2012-2015 годы, утвержденная приказом директора ФСИН России от 17.04.2012 № 214.

(Продолжение следует)

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Закон о социальных гарантиях был принят для урегулирования отношений, возникающих в процессе выплаты сотрудникам государственных учреждений премий, пособий и компенсаций. В статьях ФЗ-283 регулируется порядок выдачи социальной денежной компенсации. В пунктах законодательного акта обозначены категории граждан, которым положены социальные выплаты и их размер. Если сотруднику положена социальная премия или выплаты за его заслуги, то государство гарантирует ему их получение.

Описание закона о социальных гарантиях сотрудникам ФСИН

Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят 21 декабря 2012 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был спустя 5 дней. Вступил в силу ФЗ-283 о гарантиях 30 декабря того же года. Последние поправки в закон вносились 5 декабря 2016 г.

ФЗ-283 регулирует отношения связанные с:

  • денежным удовлетворением сотрудников, обладающими специальным званием и которые проходят службу в федеральных органах противопожарной службы;
  • обеспечением жилых помещений;
  • гарантией медицинского обеспечения сотрудников;
  • предоставлением социальных гарантий.

Действие настоящего закона о социальных гарантиях распространяется на членов семьи сотрудника и находящихся на их иждивение, на гражданина РФ, который был уволен со службы в органах.

Таковыми считаются:

  • муж/жена, которые находятся в официально зарегистрированном браке с сотрудником;
  • муж/жена, которые состояли с сотрудником в официальном браке на момент его гибели;
  • дети, находящиеся в несовершеннолетнем возрасте, старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения совершеннолетия, дети до 23 лет, которые обучаются по очной форме в высших учебных заведениях;
  • граждане, которые проживают полностью за счет сотрудника или получающие от него материальную помощь.

Законодательство РФ устанавливает категории граждан, которые признаются иждивенцами.

Скачать ФЗ 283

Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит 20 статей.

В них описаны такие понятия, как денежное довольствие, социальные выплаты, страховые гарантии и другие виды гарантий. В законодательных актах прописаны положенные гарантии и выплаты в связи с прохождением службы.

Подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-283 можно, скачав ее по ссылке.

Изменения в законе 283 о социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов

Как уже говорилось выше, последние поправки в ФЗ-228 о социальных гарантиях были внесены 5 декабря 2016 г. Изменения коснулись 11 статьи закона. Пункт второй и пункт третий части 1 были изложены в новой редакции.

Пункт 2 часть 1 статья 11

Пункт был дополнен информацией о размере гарантированного ежемесячного пособия на содержание детей. Для расчета ежемесячного пособия применяются специальные коэффициенты, разработанные для районов.

Пункт 3 часть 1 статья 11

Согласно новым дополнениям, Федеральным законом «О федеральном бюджете на соответствующий финансовый год» устанавливаются размеры и сроки ежегодного пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха для детей. Размер пособия предусматривается в зависимости от уровня инфляции в стране.

Далее будут рассмотрены статьи в которые при последней редакции закона о гарантиях не были внесены изменения, но они важны для рассмотрения.

Статья 2

В пунктах данной статьи рассматривается денежное довольствие сотрудников. Оно является их главным стимулом для выполнения своих служебных обязанностей и материальным обеспечением.

Обеспечение сотрудников денежным довольствием осуществляется благодаря:

  • ФЗ-283;
  • законодательными и нормативными актами РФ.

Денежное довольствие сотрудника состоит из: месячный оклад (в зависимости от замещающей должности) плюс месячный оклад, положенный по присвоенному званию.

Согласна пунктам ст 2 размер оклада устанавливается Правительством Российской Федерации. По закону сотрудникам положены следующие дополнительные выплаты:

  • ежемесячная прибавка к окладу за выслугу лет;
  • ежемесячная прибавка к окладу по должности за звание высшей квалификации;
  • ежемесячная прибавка к окладу по должности за специальные условия на службе;
  • ежемесячная прибавка к окладу сотрудникам, которые работают с информацией государственной важности;
  • премии за отличную работу и добросовестное отношение к своим обязанностям;
  • премии за особые достижения по службе.

Согласно ФЗ-283 о гарантиях сотрудникам, которые выполняют боевые задачи с риском для своей жизни, также положена надбавка к ежемесячному окладу.

В ст 2 обозначен размер гарантированной надбавки за стаж по службе по выслуге лет:

Необходимо помнить, что порядок исчисления стажа службы для выплаты премий и надбавок определяется Правительством РФ.

Статья 3

В ст 3 прописаны социальные гарантии по выплате денежного и других пособий. Если сотрудник должен ехать в служебную командировку, то ему выписываются командировочные для его дальнейших расходов.

Также в ст 3 прописаны гарантии получения денежного пособия в случае переезда в другой город, смене рабочего места, смене должности или зачисления в образовательное учреждение. Пособие может быть двух типов: подъемное и суточное.

Подъемное пособие — выплачивается в размере одного оклада для денежного содержания сотрудника и половины оклада для членов его семьи, в случае переезда в другой город, в связи со сменой рабочего места.

Суточное пособие — на сотрудника и на каждого его члена семьи в отдельности выплачивается сумма, установленная для выплаты командировочных. Сумма выплачивается за каждый день в пути.

Человек обладает социальными гарантиями и на оплату общественного транспорта, поезда и самолета. Государство не покрывает расходы только на такси. Согласно ст 3 ФЗ-283, если сотрудник обладает личным транспортным средством и использует его в служебных целях, то он гарантированно получает за это деньги.

Гражданин лишается социальных гарантий в случае, если он:

  • был уволен из органов за грубые дисциплинарные нарушения;
  • нарушал условия контракта;
  • утратил доверие начальства;
  • предоставил ложные данные о себе и о членах своей семьи;
  • был осужден за преступление;
  • употреблял наркотики и спиртные напитки;
  • нарушал запреты и ограничения, связанные со службой;
  • отказался от перевода на нижестоящую должность.

Гражданам, которые проходили службу в государственных органах во время СССР и были удостоены почетного звания, размер единовременного пособия увеличивается вдвое.

Статья 4

В ст 4 прописаны условия для получения гарантированного единовременного социального пособия для приобретения жилья или строительства жилого помещения. На получение такой выплаты могут претендовать сотрудники, которые прослужили в органах больше 10 лет. За весь период службы человек имеет право на получение только одного такого пособия.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику, если он:

  • не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма;
  • проживает в помещении не пригодном для жизни;
  • живет в коммунальной квартире;
  • живет в общежитии;
  • живет в смежной и не изолированной квартире.

Статья 7

В ст 7 установлена гарантированная норма предоставления площади в собственность:

  • на одного человека — 33 квадратных метра;
  • на семью, состоящую из 2-х человек — 42 квадратных метра;
  • на семью из 3-х и более человек — по 18 квадратных метров на каждого.

В ст 7 ФЗ-283 прописаны категории граждан, которые могут претендовать на дополнительные гарантированные 20 квадратных метров жилого помещения:

  • полковники полиции и звания выше;
  • сотрудники, которые обладают ученной степенью и званием.

Если хотите более детально изучить последнюю редакцию ФЗ-283, скачайте ее здесь:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *