Администратор дохода бюджета

Администратор доходов бюджета

Смотреть что такое «Администратор доходов бюджета» в других словарях:

  • Главный администратор доходов бюджета — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской… … Официальная терминология

  • Администратор поступлений в бюджеты — это орган государственной власти и местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, а также бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством… … Большой юридический словарь

  • Коды бюджетной классификации — (КБК) 20 значные коды, используемые для учета доходов и расходов бюджетов всех уровней в Российской Федерации. Содержание 1 Структура кода 1.1 Доходы бюджетов 1.2 Расходы бюджетов … Бухгалтерская энциклопедия

  • АДБ — авиадесантная бригада авиационно десантная бригада авиа Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., Новый словарь сокращений русского… … Словарь сокращений и аббревиатур

  • Бюджет — (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора

  • Коды бюджетной классификации — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Коды бюджетной классификации (КБК) принято делить на доходные и расходные. Оба вида имеют двадцатизначные значения … Википедия

  • Провинция (Ирак) — Координаты: 33°20′00″ с. ш. 44°23′00″ в. д. / 33.333333° с. ш. 44.383333° в. д. … Википедия

  • Республика Ирак — Координаты: 33°20′00″ с. ш. 44°23′00″ в. д. / 33.333333° с. ш. 44.383333° в. д. … Википедия

  • Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

  • Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора

Что такое администрирование доходов бюджета

Как определено в стат. 6 БК РФ администрирование доходов бюджета – это управление и контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой оплаты в бюджет платежей. В контексте рассматриваемого вопроса к таким суммам относятся формируемые в соответствии с бюджетной системой доходы (стат. 39 БК). Это, прежде всего, налоги и сборы, взносы, иные обязательные фискальные суммы.

Зачисление доходов всех уровней в бюджет выполняется на счета Федерального казначейства. После чего, на основании нормативов, средства распределяются между бюджетами федерального, регионального и местного уровней, а также внебюджетными фондами. Контрольный учет поступлений ведется по кодам КБК. Такая кодировка указывается плательщиками в платежных документах. Виды бюджетных доходов обозначены в стат. 41 БК РФ:

  • Налоговые поступления – фискальные платежи, включая штрафы и пени, предусмотренные федеральным законодательством, а также региональным и местным.
  • Неналоговые поступления – доходы от пользования государственным или муниципальным имуществом; от платных услуг казенных структур; от мер уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности и др.
  • Безвозмездные поступления – различные дотации, субвенции, субсидии, межбюджетные трансферты из иных бюджетов РФ, а также безвозмездная помощь от других лиц.

Порядок администрирования доходов бюджета

На законодательном уровне порядок администрирования доходов бюджета утвержден на федеральном уровне в нескольких нормативно-правовых документах:

  • Бюджетный Кодекс РФ.
  • Постановление Правительства России № 995 от 29.12.07 г.
  • Закон № 204-ФЗ от 24.11.08 г.
  • Приказ Минфина России № 65н от 01.07.13 г.
  • Иные.

Условно всю процедуру администрирования можно разделить на несколько основных этапов:

  • На первом этапе – Правительство РФ утверждает Закон о бюджете на определенный период. Обычно это один или два-три года. Одновременно органы власти принимают соответствующие постановления о реализации этого закона. На 2018 год таким законом является № 362-ФЗ от 05.12.17 г. Здесь утверждены бюджеты федерального уровня на текущий 2018 год, плановые – 2019, 2020 года. Аналогичные нормативные акты принимаются региональными властями и местными. Дополнительно Минфин РФ утверждает Классификатор КБК, Указания по его практическому применению, а также разрабатывает регламент ведения бюджетного учета и подачи отчетности.
  • На втором этапе – главный администратор доходов федерального бюджета выпускает нормативный акт о наделении полномочиями по администрированию территориальных распорядителей средств, а также подведомственных главному администратору федеральных учреждений. При этом наделение полномочий выполняется по уровню власти – субъектов РФ или местных, если такие функции не поручены федеральным исполнительным органам. Закрепление доходов поступлений за администраторами осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России № 65н от 01.07.13 г.
  • На третьем этапе – в течение 2 нед. после информирования главным администратором администраторы заключают с Управлением Казначейства информационное соглашение на ЭДО (электронный документооборот). Этот документ регулирует формат информирования администратором территориального ОФК о текущих поступлениях, об уточнениях вида платежа, о возврате излишне уплаченных сумм и т.д.
  • На четвертом этапе – организуется ведение учета в соответствующих бюджетных учреждениях по осуществляемым хозяйственным и финансовым операциям. В первую очередь, выполняется ведение учета поступлений средств согласно требованиям бюджетного законодательства (Приказ Минфина № 157н от 01.12.10 г.).
  • На последнем, пятом, этапе – по результатам деятельности администраторами формируется и подается отчетность в контрольные органы. Перечень бюджетных форм определен Минфином в Приказе № 191н от 28.12.10 г. Дополнительные финансовые отчеты утверждены в Постановлении Правительства России № 413 от 03.07.06 г. Эти формы подаются не в ФНС, а в Счетную Палату органами власти, которые являются главными администраторами доходов федерального бюджета. Для корректного формирования информации может утверждаться регламент представления данных от подведомственных администраторов, контрольных органов муниципальных образований и российских субъектов.

По нормам стат. 6 БК РФ администратор доходов бюджета – это государственный орган, орган местного самоуправления или местной администрации, Центробанк РФ, орган госуправления внебюджетным фондом или казенное учреждение. Основная функция такой структуры заключается в проведении контроля над законностью и корректностью начисления и оплаты платежей, относимых к видам бюджетных поступлений. К полномочиям администратора относятся:

  • Начисление, учет и последующий контроль за правильностью расчета и уплаты бюджетных платежей.
  • Взыскание долгов в отношении фискальных платежей, включая штрафные санкции и пени.
  • Рассмотрение и принятие решений о возврате излишне уплаченных налогов, сборов, штрафных санкций и пеней, а также компенсационных процентов за нарушение сроков возврата таких сумм.
  • Рассмотрение и принятие решений об уточнении или зачете фискальных платежей.
  • Формирование и подача главному администратору бюджетной и финансовой отчетности.
  • Информирование лиц об особенностях расчетов за услуги государственного или муниципального типа.
  • Вынесение решения о принятии долгов безнадежными.
  • Иные полномочия в соответствии с законодательными требованиями.

Налоговое администрирование

В общепринятом смысле термин налоговое администрирование означает законодательное управление исполнительными органами налоговой системой РФ. В первую очередь, это обозначение основных понятий; установление обязанностей и прав налогоплательщиков, а также контрольных налоговых органов; утверждение мероприятий налогового контроля, включая ответственность за совершение правонарушений.

Главные принципы налогового администрирования направлены на увеличение собираемости фискальных поступлений, стимулирование бизнеса на добровольное перечисление налогов, использование дифференцированных методик при расчете налогов. В данном контексте на первом месте стоит упрощение существующей налоговой системы. Параллельно необходимо внедрять эффективную кадровую политику для снижения возможных издержек администрирования.

Обратите внимание!

Администрирование неналоговых доходов бюджета – это, прежде всего, контроль за поступлением платежей от использования имущества в государственной или муниципальной собственности. Полные перечни таких доходов по видам бюджетов перечислены в стат. 51, 57, 62 БК РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *