Сверка расчетов
Назначение документа Бухгалтеры составляют такой документ, ведь он поможет разрешить спорные моменты, возникающие между контрагентами. Также акт сверки поможет защитить интересы конкретной организации. Чтобы акт обладал законной силой и имел доказательное содержание, необходимо правильно его составлять.
Выполняет важные функции в таких ситуациях:
- когда имеется широкий ассортимент, предлагаемый единственным продавцом;
- если продавец предоставляет отсрочку платежа;
- во время высокой стоимости на конкретный продукт или услугу;
- если между контрагентами существуют постоянные взаимоотношения;
- чтобы упростить контроль и учет в организации в случае огромного количества соглашений.
Документ поможет отобразить факт наличия задолженности одной стороны перед другой на конкретную дату. Акт необходимо составлять при проведении инвентаризации.
Довольно часто по результатам подобных проверок выявляются задолженности: дебиторские или кредиторские.Если подобные факты подтвердились, нужно сразу же сделать акт сверки и отправить его партнерской организации. Правила оформления акта Унифицированной, стандартной для всех формы составления акта не существует, поэтому его можно писать в свободной форме или же по разработанному на предприятии шаблону. Для заполнения подойдет обычный лист А4 формата. Напечатать акт необходимо в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон. Оба подписанных и заполненных экземпляра отправляются контрагенту, специалисты которого сравнивают сведения из присланного акта с имеющимися у них данными. Если возражений по финансовым перечислениям, указанным в акте, нет, вся информация совпадает, то контрагент подписывает документы и один экземпляр возвращает обратно, второй уставляет у себя.
Акт сверки с предприятием как часто можно запрашивать
Акт сверки взаиморасчетов по закону может являться основанием для прерывания трехлетнего срока исковой давности. То есть, в тех случаях, если должник подписывает акт сверки в течение трех лет, он считается признавшим свои долговые обязательства и обязан их погасить в установленные сроки. Бывает так, что за истекший с момента подписания договора и исполнения обязательств период контрагент был признан банкротом.
В таких ситуациях кредиторские долги спустя определенное время могут быть списаны на расходы организации. В «шапке» нужно вписать данные о том, за какой период проводится акт сверки, а также указать договор, который послужил основанием для создания данного документа. Здесь же следует вписать название компаний в соответствии с учредительными документами (можно без таких подробностей, как КПП, ИНН, ОГРН и т.д.).
Составляется после оформления акта сверки. Унифицированной формы нет, составлять можно произвольно. При разработке формы акта зачета требований следует использовать такие реквизиты (обязательны к заполнению):
- наименование документа;
- дату составления;
- место оформления;
- название организации, ответственной за составление акта (в полном виде);
- показатели хозяйственной операции – в натуральном и денежном выражении;
- ссылку на документацию, которая доказывает возникновение обстоятельства;
- данные об обстоятельствах;
- сумму взаимного зачета;
- данные лиц, которые ответственны за проведение операций;
- их подписи;
- печать организации, которая составляла акт.
Такой акт не всегда разрешено составлять.
За какой промежуток времени осуществляется сверка? – Прежде чем начать проводить сверку, необходимо определиться с периодом. Если проверка ранее проводилась, то сведения для новой сверки берутся со дня окончания предыдущей проверки. Кто является инициатором сверки? – В проведении процедуры заинтересована одна сторона (дебитор или кредитор). Если возник отказ Бывает, что должник не подписывает акт сверки? Как быть в таком случае? Если он отказывается принимать документ и подписывать его, то он просто не хочет признавать свою задолженность перед организацией (второй стороной соглашения). Инициатор осуществления сверки не вправе принуждать контрагента делать это.