Аукцион по ФЗ 44

Содержание

Государственные закупки приобрели свою известность уже давно и с каждым днем становятся только популярнее. Несмотря на стремительное развитие, места в сфере госзаказа хватит всем. Государству нужны новые поставщики. В сегодняшней статье речь пойдет о самой распространенной процедуре – электронном аукционе. Законодательство постоянно работает над 44-ФЗ. Последние изменения, которые коснулись таких аукционов, были внесены 01.07.2020 г. В статье собрана только актуальная информация, даем полный алгоритм участия в аукционах в электронной форме от начала и до конца.

Что такое электронный аукцион?

Знакомство с электронным аукционом следует начинать с ч. 1 ст. 59 44-ФЗ.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документация размещаются в единой информационной системе (ЕИС). Так, заказчик информирует неограниченное число лиц о проведении закупки. Каждый участник (исключений нет!) должен соблюдать единые и дополнительные требования, предъявляемые к нему. Все этапы электронного аукциона проходят на соответствующей электронной торговой площадке (ЭТП). Оператор ЭТП обеспечивает эффективную работу площадки.

Проще говоря, электронный аукцион — это электронные торги, которые проводятся на ЭТП. Побеждает участник, предложивший самую низкую цену, по которой он готов исполнить госзаказ.

Полная инструкция по проведению ЭА «от и до» расписана в 44-ФЗ: ст. 59, 63-69, 71, 83.2.

На каких площадках проводятся ЭА?

Что такое электронная площадка? Это интернет-ресурс, специально созданный для проведения электронных торгов.

На сегодняшний день работают 8 главных ЭТП + 1 специализированная площадка. Этот перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ № 1447-р от 12.07.2018 г. На спецплощадке проходят закрытые торги в электронной форме.

Вот названия этих ЭТП:

На базе этих 9-ти ЭТП проводятся не только электронные аукционы, но и остальные электронные закупки.

Как принять участие в ЭА? Для этого у участника должна быть оформлена квалифицированная электронная подпись (КЭП), пройдена регистрация в ЕИС и аккредитация на 8-ми ЭТП.

Когда проводится электронный аукцион?

Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:

  • в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р). Этот перечень представлен в виде таблицы с кодами ОКПД2 и наименованиями ТРУ, приобретаемых путем ЭА. Из этого списка есть несколько исключений;
  • в дополнительный перечень, разработанный соответствующими субъектами РФ.

Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:

  1. Возможно составить детальное и точное описание объекта закупки;
  2. Условия выбора победителя ЭА имеют количественную и денежную оценку.

Важно: закон оставляет за заказчиками право закупать ТРУ, не включенные в названные перечни (ч. 3 ст. 59 44-ФЗ).

Аккредитация участников электронного аукциона

Как было сказано во 2-м пункте статьи, для участия в ЭА нужна квалифицированная электронная подпись, регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП. До 1 января 2019 г. действовал старый порядок: нужно было пройти аккредитацию отдельно на каждой площадке. Теперь же достаточно зарегистрироваться в ЕИС, и аккредитация на 8-ми ЭТП произойдет автоматически. Нельзя отрицать удобство и простоту нового порядка. Отдельно аккредитовываться нужно только на специализированной площадке «АСТ ГОЗ» (но это при необходимости).

С 1 января 2020 г. регистрация в ЕИС стала обязательной.

Аккредитация на площадках произойдет в этот же день или на следующий рабочий день после регистрации участника закупки в ЕИС.

Площадки информационно взаимодействуют с ЕИС, в результате чего и осуществляется аккредитация (ч. 4 ст. 24.2 44-ФЗ).

Важно: С 01.07.2019 г. начал действовать 71-ФЗ от 01.05.2019 г. Этот закон внес некоторые изменения в 44-ФЗ, согласно которым операторы ЭТП должны вести новые реестры участников закупок, аккредитованных на ЭТП по новым правилам, действующим с 1 января 2019 г., то есть после регистрации участника закупки в ЕИС. При этом, для участия в закупках с дополнительными требованиями участники должны такую информацию подавать оператору ЭТП для последующего занесения её в реестр (ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ). Сделать это могут только зарегистрированные в ЕИС участники, т.е. аккредитованные на ЭТП в новом порядке.

Пошаговая инструкция «от А до Я» по проведению электронного аукциона

Действия заказчика

  1. Подготовка к проведению ЭА

На этой стадии организатор торгов занимается организацией и планированием будущей закупки, формирует состав аукционной комиссии и график ее работы, готовит и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (если есть такая необходимость).

  1. Подготовка документов для ЭА

Организатор подготавливает и утверждает документацию об электронном аукционе (общие положения, информационная карта, форма заявки, инструкция по заполнению заявки, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта и т.д.).

  1. Размещение информации об электронном аукционе

Документация и извещение об ЭА направляется в ЕИС.

  1. Подбор состава участников ЭА

Заказчик изучает первые части заявок, полученные от участников, и формирует протокол рассмотрения заявок.

  1. Определение победителя электронного аукциона

Заказчик получает от оператора ЭП вторые части заявок, рассматривает их и подготавливает итоговый протокол рассмотрения заявок.

  1. Заключение контракта с победителем ЭА

Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, предложенными победителем ЭА, и направляет его победителю, проверяет поступление на счет обеспечения исполнения контракта или банковской гарантии, подписывает контракт с исполнителем.

Действия участника

  1. Оформление электронной подписи

Без КЭП невозможно будет поучаствовать в электронных торгах и пройти регистрацию в ЕИС. Ее необходимо заказать. Обойдется электронная подпись примерно в 5-7 тысяч руб.

  1. Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Регистрация в ЕИС обязательна. Без нее участник не будет аккредитован на ЭТП и не сможет участвовать в ЭА. Регистрация в ЕИС происходит на сайте zakupki.gov.ru

Важно: первые два пункта указаны для новичков, они являются подготовительными. Опытные участники о них знают.

  1. Открытие специального счета для внесения обеспечения заявок

Специальный счет нужен для того, чтобы вносить на него деньги для оплаты обеспечения заявок. Также с этого счета оператор ЭТП будет списывать деньги за победу в аукционе.

  1. Поиск информации о проводимом электронном аукционе

Интересующий госзаказ можно искать как на сайте ЕИС, так и на каждой ЭТП. Это бесплатные способы поиска лотов. Есть еще платные сервисы, но это отдельная тема для разговора.

  1. Анализ аукционной документации

Умение анализировать информацию – важный навык участника закупки. Следует понять, подходит ли вам эта работа, выгодна ли она, есть ли у вас необходимое для исполнения контракта оборудование и т.д. Анализ происходит на основании изучения закупочной документации (техническое задание, проект контракта и т.д.).

  1. Внесение денежных средств на специальный счет в банке / предоставление банковской гарантии

Это еще один обязательный этап. Внесение денег на спецсчет в банке, либо предоставление банковской гарантии нужны для подтверждения серьезности ваших намерений. Эта мера обеспечит ваше участие в электронном аукционе.

Примечание:

  • если НМЦК ЭА менее 20 млн. руб., то обеспечение заявки составит от 0,5% до 1% НМЦК;
  • если НМЦК ЭА более 20 млн. руб., то обеспечение заявки будет от 0,5% до 5% НМЦК;
  • если закупка проводится для учреждений или предприятий уголовно-исполнительной сферы или организаций инвалидов, и НМЦК — более 20 млн. руб., то обеспечения заявки составит от 0,5% до 2% НМЦК.
  1. Подготовка и отправка заявки

Заявка состоит из 2-х частей. Участник готовит обе части, прикрепляет все необходимые документы на ЭТП, подписывает их КЭП и отсылает оператору ЭП.

В течение 1 часа с момента окончания приема заявок оператор ЭП посылает в банк сведения об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных ст. 45 44-ФЗ, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки.

Банк в течение 1 часа после получения названных сведений от оператора блокирует деньги на спецсчете участника в размере обеспечения соответствующей заявки. Если на спецсчете нет нужной суммы для блокирования, заявка возвращается участнику.

Если информация о банковской гарантии, выданной участнику для обеспечения заявки на участие в ЭА, содержится в реестрах банковских гарантий, предусмотренных ст. 45 44-ФЗ, то блокирование денежных средств не осуществляется.

  1. Участие в электронном аукционе

Заказчик допускает участника к процедуре, если его заявка полностью соответствует всем требованиям. В назначенный день и время участник заходит на электронную площадку и принимает участие в ЭА (подает ценовые предложения).

  1. Заключение контракта с Заказчиком

Победитель ЭА готовит обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия или платежное поручение), проверяет проект контракта, составленный заказчиком, и направляет заказчику через оператора ЭП подписанные квалифицированной электронной подписью контракт, а также подтверждение перечисления ОИК.

У каждого из рассмотренных нами этапов есть свои сроки, с которыми можно ознакомиться в 44-ФЗ. Это следующие положения закона: статьи 63, 65 – 69, 71, 83.2. В них детально описаны все сроки, касающиеся электронных аукционов и несостоявшейся процедуры. А именно: сроки внесения оператором ЭТП информации в реестр участников ЭА, размещения заказчиком извещения и документации в ЕИС, внесения заказчиком изменений в извещение, отказа заказчика от проведения электронного аукциона, рассмотрения частей заявок, размещения победителем протокола разногласий, заключения контракта и т.д.

  1. Извещение о проведении электронного аукциона

Заказчик публикует извещение об электронной процедуре в ЕИС:

  • не менее чем за 7 дней до конца срока подачи заявок (при НМЦК менее 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства до 2 млрд. руб.);
  • не менее чем за 15 дней до конца срока подачи заявок (при НМЦК более 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства более 2 млрд. руб.).

Извещение об ЭА заказчик может опубликовать не только в ЕИС, но и в любых печатных и электронных СМИ.

1) содержание документа устанавливает ст. 42 44-ФЗ:

  • информация о заказчике, должностном лице, специализированной организации;
  • краткое описание контрактных условий;
  • идентификационный код ЭА;
  • ограничение участия в выборе исполнителя;
  • способ выбора исполнителя;
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер и порядок перечисления обеспечения заявок, а также условия банковской гарантии;
  • размер ОИК, инструкция по предоставлению такого обеспечения, требования к нему, а также информация о банковском сопровождении контракта (ст. 35 44-ФЗ).

2) ссылка на ЭТП;

3) дата окончания срока рассмотрения заявок;

4) дата проведения электронных торгов (если день торгов выпадает на нерабочий день, то торги переносятся на следующий за ним рабочий день);

5) требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены ими согласно п. 1 ч. 1 (допуски, лицензии и т.д.), ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (при наличии таких требований). А также требование, предъявляемое к участникам согласно ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 44-ФЗ (отсутствие сведений о кандидате в РНП).

Внесение изменений в извещение

Если у заказчика возникает необходимость внести корректировки в извещение, то он может это сделать в течение 2-х дней до конца срока подачи заявок.

Как только заказчик принял решение о внесении изменений, в течение 1 дня он размещает в ЕИС эти изменения. При этом, подача заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15-ти дней (если НМЦК превышает 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства более 2 млрд. руб.) или не менее 7-ми дней (если НМЦК не превышает 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства менее 2 млрд. руб.).

Важно: при внесении изменений в извещение менять объект госзаказа не допускается.

Сроки для отмены электронного аукциона

Законодательство не запрещает заказчику отменить ЭА (ч. 1 ст. 36 44-ФЗ). Сделать он это вправе не позже чем за 5 дней до конца срока подачи заявок. Затем в этот же день или на следующий рабочий день после принятия решения об отмене торгов в план-график вносятся соответствующие изменения.

Само же решение об отмене мероприятия публикуется в ЕИС в день принятия этого решения. А все кандидаты на исполнение контракта уведомляются об этом в срочном порядке. Как только в ЕИС появится решение об отмене электронного аукциона, торги считаются отмененными.

Документация об электронном аукционе

Состав аукционной документации должен быть следующим:

1) наименование и описание объекта контракта и условия исполнения обязательств (ст. 33 44-ФЗ), включая обоснование НМЦК, начальных цен единиц ТРУ;

2) требования к содержанию, составу заявки и порядок ее заполнения (Причем организатор не вправе предъявлять требования, ограничивающие круг участников или препятствующие участию);

3) дата и время окончания срока подачи заявок;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок;

5) дата проведения торгов;

6) валюта, используемая для формирования цены контракта и оплаты работ;

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при расчетах с исполнителем;

8) размер ОИК, срок, порядок его предоставления и требования к нему;

9) право заказчика изменить условия договора;

10) сведения о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных лицах за заключение контракта;

11) срок подписания контракта с победителем или иным участником при уклонении победителя от заключения контракта;

12) условия, по которым победитель признается уклонившимся;

13) порядок, сроки предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации;

14) право отказаться от контракта в одностороннем порядке (ч. 8 — 25 ст. 95 44-ФЗ);

15) требования к участникам ЭА (ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ). Это требования о наличии у кандидатов лицензий, допусков СРО, требования об отсутствии в РНП, а также дополнительные требования, утвержденные Правительством РФ;

16) проект контракта, как неотъемлемая часть аукционной документации.

Важно: аукционная документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки. Форма заявки, которую прикладывает заказчик, должна носить рекомендательный характер. Если кандидат оформит заявку по-другому, это не будет причиной для отклонения его заявки.

Информационная карта

Важной составляющей частью аукционной документации является информационная карта. Выглядит она, чаще всего, как таблица с главными выдержками из закупки.

Именно информационная карта имеет приоритет, если в закупочной документации встречаются какие-либо разночтения.

Требования к участникам

Участвовать в ЭА может любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (кроме юрлица, относящегося к офшорной зоне) или любое физическое лицо, включая ИП (п. 4 ст. 3 44-ФЗ).

К участникам предъявляются требования в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (при наличии таких требований). Это требования о наличии лицензий, допусков СРО, не нахождение РНП, а также дополнительные требования, установленные Правительством РФ.

Общие требования ко всем участникам закупок устанавливаются ст. 31 44-ФЗ.

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

Важно: с 1 января 2020 г. наименование страны происхождения нужно прописывать всегда, вне зависимости от того, установлены ли в документации запреты и ограничения допуска товаров согласно ст. 14 44-ФЗ или нет.

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно: если вы намерены поставить товар по товарному знаку, указанному заказчиком, то прописывать его не нужно, достаточно проставить согласие. Указывать конкретные значения товара не нужно. Если же ТЗн не указан, или вы желаете поставить товар с другим ТЗн, то нужно обязательно указать конкретные значения.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя. Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов. (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Важно:

  • Заказчик не вправе требовать иные документы, кроме тех, которые предусмотрены ч. 3 или ч. 3.1 и ч. 5 ст. 66 44-ФЗ;
  • Участник может подать заявку на ЭА в любое время, как только будет опубликовано извещение о таком аукционе до окончания срока подачи заявок (Примечание: заказчик указывает сроки по своему часовому поясу);
  • Участник направляет заявку на ЭТП в виде 2-х электронных документов одновременно;
  • Заявке присваивается персональный номер в течение 1 часа с момента получения заявки оператором ЭП. Также оператор площадки может вернуть заявку на основаниях, предусмотренных п.п. 1-6 ч. 11 ст. 66 44-ФЗ;
  • Участник может отозвать заявку, если срок подачи заявок еще не истек, сообщив свое решение оператору, направив ему соответствующее уведомление;
  • Участник не должен включать во вторую часть заявки электронные документы (их копии), подтверждающие его соответствие доптребованиям, предусмотренных ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ. Такие документы (их копии) заказчик получит от оператора ЭП вместе со вторыми частями заявок. Информация будет взята из реестра участников закупок, аккредитованных на ЭТП.

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Как проходит электронный аукцион на ЭТП?

Процедура проходит на электронной площадке в назначенный день (который указан в извещении). Днем проведения процедуры считается рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. При этом, если в закупочную документацию включена проектная документация согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, то ЭА проводится через 4 часа после того, как истек срок подачи заявок.

Важно: начало процедуры устанавливает оператор ЭП, руководствуясь часовым поясом заказчика.

Аукцион идет на снижение цены. Снижаемый шаг аукциона — от 0,5% до 5% НМЦК. Участники должны снижать цену в пределах указанного шага.

Требования к ценовым предложениям:

1) участник торгов не может подать ценовое предложение:

  • равное ранее поданной им же цене;
  • больше чем было подано до этого;
  • равное нулю;

2) участник не может предложить цену ниже, чем текущая минимальная цена, сниженная в пределах шага торгов;

3) участник не может снизить свою цену, если она в данный момент лучшая;

Если участник предложил такую же цену, как и его оппонент, то в зачет принимается предложение, которое поступило раньше.

Примечание: ничего страшного, если вы подадите цену, не соответствующую названным требованиям. Оператор просто ее не примет. Свою цену можно изменить и подать повторно.

Электронная площадка, на которой проводятся торги, фиксирует все ценовые предложения участников, включая и время их подачи.

Участникам дается временной интервал на предложение своей цены, он составляет 10 минут. После подачи каждого ценового предложения счетчик снова выставляется на 10 минут. За это время нужно снова предложить свою цену ниже предыдущего предложения и в рамках установленного шага торгов. Если в течение временного промежутка не поступает ни одного ценового предложения с более низкой ценой, то аукцион автоматически завершается.

После окончания торгов оператор ЭП размещает протокол проведения процедуры. Это происходит в течение получаса после завершения.

В данном протоколе отражается следующая информация:

  • адрес ЭТП;
  • дата, время начала и окончания торгов;
  • НМЦК;
  • все минимальные ценовые предложения, поступившие от участников и выстроенные по мере убывания с указанием кодов заявок.

Оператор ЭП отправляет протокол заказчику в течение 1 часа после его публикации, а также вторые части заявок участников.

Участники получают уведомления о передаче заказчику вторых частей заявок на рассмотрение.

Помимо этого, оператор отсылает заказчику первые части заявок в соответствии с ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ, если в закупочную документацию включена проектная документация согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.

Задача оператора заключается в обеспечении бесперебойной работы площадки. ЭА должен быть проведен без перерывов. Участники должны быть в равных условиях. Ст. 68 44-ФЗ должна быть реализована полностью.

Причины несостоявшегося ЭА

  1. Поступила только одна или не поступило ни одной заявки (ч. 16 ст. 66).
  2. Комиссия отказала в допуске всем участникам или допустила только одного участника (ч. 8 ст. 67).
  3. По истечении 10 минут после начала торгов ни один из участников не подал ценовое предложение (ч. 20 ст. 68).
  4. Комиссия признала все вторые части заявок не соответствующими установленным требованиям или признала соответствующей только одну вторую часть заявки (ч. 13 ст. 69).
  5. Победитель уклонился от заключения контракта, а второй кандидат не направил заказчику в назначенный срок подписанный проекта контракта и обеспечение исполнения контракта (ч.15 ст. 83.2).

Заключение контракта

Итак, итоговый протокол опубликован в ЕИС. Через 10 дней (не ранее) контракт может быть заключен (ч. 9 ст. 83.2).

В течение 5 дней после публикации итогового протокола в ЕИС заказчик направляет в ЕИС и на ЭТП неподписанный проект договора.

После этого в течение 5 дней исполнитель подписывает проект контракта электронной подписью и размещает его в ЕИС вместе с подтверждением оплаты ОИК.

Однако при возникновении разногласий по проекту договора, победитель размещает в ЕИС подписанный электронной подписью протокол разногласий. В протоколе разногласий он отражает свои замечания по положениям контракта, ссылаясь на соответствующие пункты.

У заказчика есть 3 рабочих дня, чтобы учесть замечания и доработать проект контракта, либо повторно опубликовать его в ЕИС. При этом заказчик готовит отдельный документ с указанием причин отказа.

После размещения в ЕИС доработанного проекта контракта или исходного проекта с отдельным документом о причинах отказа, победитель в течение 3 рабочих дней размещает в ЕИС подписанный проект контракта и подтверждение перечисления ОИК.

В течение 3 рабочих дней заказчик подписывает электронной подписью контракт и размещает его в ЕИС. После этого контракт будет заключен.

Когда победитель ЭА считается уклонившимся от заключения контракта:

  1. В назначенные сроки победитель не подписал проект контракта (ст. 83.2 44-ФЗ);
  2. Победитель не направил заказчику протокол разногласий в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
  3. Победитель не выполнил антидемпинговые требования согласно ст. 37 44-ФЗ (в случае снижения цены контракта на 25% и более от НМЦК).

Антидемпинговые требования

Если участник победил в электронном аукционе, предложив цену сниженную на 25% и более от НМЦК, то он должен предоставить:

  • ОИК в соответствии с ч. 1 ст. 37 44-ФЗ (если НМЦК более 15 млн. руб.); ОИК в соответствии с ч. 1 ст. 37 44ФЗ или информацию, указанную в ч. 2 ст. 37 44-ФЗ, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в закупочной документации (если НМЦК не превышает 15 млн. руб.);
  • обоснование цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения.

Таким образом, участие в электронном аукционе имеет свои особенности. В сложностях и нюансах следует тщательно разобраться, еще раз внимательно полистать 44-ФЗ. Надеемся, что статья была полезной не только для новичков, но и для опытных поставщиков, а наши советы помогут избежать ошибок и уменьшат риски вашего участия.

Организация и проведение торгов всегда связаны с оформлением большого объема документов. Если в компании нет специалиста, который занимается исключительно торгами, то эта задача ложится на юриста. Ошибки, допущенные на данном этапе, чреваты неблагоприятными последствиями для организаторов – торги могут признать недействительными.

Отдельные виды юридических лиц обязаны проводить закупки в специальном порядке. Подробнее об этом см. Как провести закупки по Закону № 223-ФЗ: конкурс и аукцион.

Закупки для государственных и муниципальных нужд также осуществляют с учетом особых требований. Об этом см. рекомендацию В чем особенности проведения закупок в рамках контрактной системы.

Когда частные компании могут и когда обязаны проводить торги

Можно выделить две причины, по которым частные компании могут проводить торги:

  • когда им это выгодно;
  • когда они обязаны это делать.

Хотя не исключены ситуации, когда желание компании может совпадать с установленной в законе обязанностью.

Дело в том, что часто компании сами заинтересованы в проведении торгов. Ведь это один из способов заключить договор (ст. 447 ГК РФ). Они позволяют компании привлечь максимальное количество потенциальных контрагентов и выбрать наиболее подходящего из них. Вдобавок не компания ищет себе контрагентов, а они ищут ее. Это позволяет экономить временные и финансовые ресурсы, не привлекать посредников.

Когда компания вправе провести торги

Любая компания может провести торги в отношении принадлежащего ей имущества или имущественных прав (п. 2 ст. 447 ГК РФ). Однако закон не запрещает проводить торги, целью которых является (п. 6 ст. 447 ГК РФ):

  • приобретение товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг;
  • приобретение имущественных прав.

При этом необязательно проводить торги самостоятельно. Это можно поручить иному лицу (в т. ч. специализированной организации) на основании договора.

На торгах можно заключить любой гражданско-правовой договор, если иное не вытекает из его существа (п. 1 ст. 447 ГК РФ). Например, нельзя заключить издательский договор, договор дарения, договор о совместной деятельности, договор мены и др.

Также предметом торгов может быть не сам договор, а лишь право на его заключение. Например, аэропорт провел открытый аукцион на право заключения договора аренды коммерческой площади пассажирского павильона. Лот 15 выиграл индивидуальный предприниматель. С ним аэропорт заключил предварительный договор аренды (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 ноября 2014 г. № Ф02-5553/2014 по делу № А19-14911/2013).

Когда компания обязана провести торги

Случаи, когда для продажи вещи (имущественных) прав необходимо проводить торги, устанавливают законы (п. 3 ст. 447 ГК РФ). К ним относятся, в частности:

  • заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; далее – Закон об аудиторской деятельности);
  • продажа хранителем вещи, цена которой превышает 100 МРОТ (п. 2 ст. 899 ГК РФ);
  • реализация ломбардом невостребованной заложенной вещи, если сумма ее оценки превышает 30 тыс. руб. (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 19 июля 2007 г. № 196-ФЗ «О ломбардах»);
  • реализация имущества должника на торгах в рамках исполнительного производства (гл. 9 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);
  • продажа предприятия должника в деле о банкротстве (ст. 110 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
  • другие случаи, когда это прямо предусматривает закон.

В каких формах проводят торги

Торги (в т. ч. электронные) можно провести в форме (п. 4 ст. 447 ГК РФ):

  • аукциона;
  • конкурса;
  • в иной форме, которую предусматривает закон (например, запрос предложений, котировок и др.).

Как отдельную форму торгов можно выделить публичный конкурс (гл. 57 ГК РФ).

В свою очередь аукционы и конкурсы могут быть (п. 1 ст. 448 ГК РФ):

  • открытыми (когда в них могут участвовать любые лица);
  • закрытыми (когда в них могут участвовать только лица, приглашенные организатором торгов).

Форму проведения торгов определяет собственник реализуемого имущества или обладатель имущественного права (п. 4 ст. 447 ГК РФ).

Исключения составляют случаи, когда закон прямо предписывает, в какой форме можно проводить торги. Тогда организатор не вправе ее изменить. В противном случае есть риск того, что признают недействительным контракт, который будет заключен по результатам проведения торгов.

Так, к примеру, договоры на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, нужно заключать по итогам открытого конкурса. Такое требование установлено в пункте 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности.

Внимание! Не каждая процедура по отбору контрагентов является торгами.

Торги необходимо отличать от публичного предложения делать оферты (п. 1 ст. 437 ГК РФ). Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

Процедура отбора оферентов для последующего заключения с одним из них договора не является торгами, и положения статей 447–449 Гражданского кодекса РФ в таком случае не применяются.

Необходимо также иметь в виду следующее. В случае размещения приглашения делать оферты лицо, разместившее приглашение, вправе заключить договор с тем контрагентом, условия которого оно сочтет наилучшими (п. 1 ст. 437 ГК РФ). В свою очередь при размещении публичной оферты оференту придется заключить контракт с каждым, кто ее акцептует (п. 2 ст. 437 ГК РФ).

О сложностях квалификации наглядно свидетельствует следующий пример. Компания провела торги на право заключить договор на поставку, которые назвала «приглашение делать оферты». Причем в извещении указала, что процедура ни при каких обстоятельствах не может расцениваться как публичная оферта. Впоследствии она отказалась заключать договор с победителем. Причиной стало неодобрение договора как крупной сделки. Победитель обратился в суд с требованием обязать компанию заключить договор. Суд причислил проведенную процедуру к торгам в смысле статей 447–449 Гражданского кодекса РФ и в удовлетворении иска отказал (постановление ФАС Московского округа от 13 июля 2012 г. по делу № А40-108673/11-52-920, см. также постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30 июня 2015 г. № Ф06-25318/2015 по делу № А57-21027/2014).

С чего начать торги: извещение

Закон регулирует порядок проведения торгов лишь в общих чертах. На основе этих положений организатор разрабатывает документацию о торгах, которая и становится детальным разъяснением порядка их проведения как для участников, так и для самого организатора.

Требования к составу такой документации применительно к отдельным случаям предусматривают специальные законы (например, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Основным документом при проведении торгов является извещение.

Обязательные условия

Извещение должно соответствовать содержанию документации о торгах и включать в себя следующую информацию (п. 2, 3 ст. 448 ГК РФ):

  • время проведения торгов;
  • место проведения торгов;
  • форму торгов;
  • предмет торгов;
  • о существующих обременениях продаваемого имущества;
  • порядок проведения торгов (в т. ч. порядок оформления участников торгов, определения победителя торгов);
  • начальную цену;
  • условия договора, заключаемого по результатам торгов.

Также нужно учитывать, что обязательным условием торгов является внесение задатка. Организатор в извещении должен определить размер, порядок и сроки его внесения. Вместо задатка организатор может использовать независимую гарантию (п. 5 ст. 448 ГК РФ).

После того, как организатор заключит договор с победителем торгов, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Остальным участникам торгов организатор обязан возвратить внесенные суммы.

Так же он должен поступить, если торги не состоялись.

Такие правила установлены в пункте 5 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

Возможные условия

Организатор торгов вправе установить квалификационные требования к участникам.

Так, если для участия в торгах и исполнения обязательств по контракту, заключаемому по результату аукциона, нужна действующая лицензия или иное специальное разрешение, то участники должны их иметь.

Публикация

Форму, в которой необходимо сделать извещение о проведении торгов, закон не утверждает. В свою очередь, ВАС РФ разъяснил, что надлежащей формой извещения о проведении торгов является опубликование необходимой информации в печати. При этом суд указал, что в случае оспаривания результатов торгов «вопрос о том, было ли извещение о торгах надлежащим, подлежит оценке судом в каждом конкретном случае с учетом тиража, целевой аудитории, территории и способа распространения средства массовой информации и других обстоятельств, обеспечивающих доступность участия в торгах потенциальных покупателей, заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, и массовость торгов».

Извещение о проведении торгов организатор должен опубликовать не позднее чем за 30 дней до их проведения.

Обязан ли организатор торгов опубликовывать извещение об их проведении на своем официальном сайте?

Нет, закон не обязывает это делать. Организатор торгов вправе сделать это по собственному желанию.

Если организатор торгов нарушит пункт 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, то торги могут признать недействительными по иску заинтересованного лица.

Как отказаться от проведения торгов

Закон позволяет организатору торгов отказаться от их проведения, соблюдая при этом определенные сроки.

Так, отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за три дня до даты его проведения, а от конкурса – не позднее чем за 30 дней.

Организатор вправе предусмотреть в извещении особые условия отказа от торгов. Также такие условия может устанавливать закон.

Внимание! Отказ от проведения торгов может стать основанием для имущественных претензий участников.

Если организатор торгов откажется от их проведения и при этом нарушит установленные сроки, то участники могут требовать от него возмещения реального ущерба, который они понесли из-за этого. Причем сделать это они могут независимо от того, в какой срок после направления извещения организатор отказался от торгов. Кроме того, он обязан вернуть участникам внесенные ими суммы задатка (п. 4 ст. 448 ГК РФ).

Иные последствия отказа закон не предусматривает. Это значит, что заинтересованное лицо не может, например, заявить требование о признании торгов действительными (недействительными), обязании организатора совершить какие-либо действия и др. (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 августа 2015 г. № Ф07-6716/2015 по делу № А26-3625/2014).

Такие правила установлены в пункте 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

Публичный конкурс

Публичный конкурс – это торги в виде конкурса, организованные для общественно-полезных целей. Эти цели отличают его от публичных торгов, которые проводят для того, чтобы исполнить решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства (ст. 449.1 ГК РФ).

Проведение конкурса регулируют положения главы 57 Гражданского кодекса РФ. Если проведение конкурса имеет иные цели, то правила о публичном конкурсе не подлежат применению (постановление ФАС Поволжского округа от 21 сентября 2009 г. по делу № А57-3584/2009).

Если по условиям публичного конкурса организатор обязуется заключить договор с победителем, то подлежат применению положения статей 447–449 Гражданского кодекса РФ. При этом правила главы 57 Гражданского кодекса РФ применяются только в части, не противоречащей указанным положениям (п. 5 ст. 1057 ГК РФ).

При проведении конкурса организатор публично (на сайте в Интернете, в газете и т. п.) сообщает о выплате вознаграждения или выдаче иной награды (любое, не ограниченное и не изъятое из оборота имущество, бонусы и др.) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (п. 1 ст. 1057 ГК РФ).

В сообщении о проведении публичного конкурса необходимо отразить следующую информацию (п. 4 ст. 1057 ГК РФ):

  • условия, предусматривающие существо задания;
  • критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений;
  • место, срок и порядок представления результатов работы или иных достижений;
  • размер и форму награды;
  • порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Публичный конкурс может быть двух видов (п. 3 ст. 1057 ГК РФ):

  • открытый (когда предложение принять участие в конкурсе обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации);
  • закрытый (когда предложение принять участие в конкурсе направлено определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса).

Организатор публичного конкурса вправе изменить его условия или отменить конкурс только в течение первой половины срока, установленного для представления участниками своих работ. При этом извещение об изменении условий или отмене необходимо сделать тем же способом, каким был объявлен конкурс (п. 1 и 2 ст. 1058 ГК РФ). В противном случае организатор обязан выплатить вознаграждение всем участникам, которые выполнили указанные им работы (п. 4 ст. 1058 ГК РФ).

В случае изменения условий конкурса или его отмены расходы участника в связи с конкурсной работой распределяются следующим образом. Если участник выполнил конкурсную работу до того, как ему стало или должно было стать известно об отмене конкурса (изменении его условий), то организатор возмещает ему понесенные расходы. Если работа выполнена не в связи с конкурсом (например, до его объявления) или заведомо не соответствует его условиям, то организатор освобождается от возмещения расходов (п. 3 ст. 1058 ГК РФ).

Каковы последствия несоблюдения порядка проведения торгов

Если руководство решило провести торги, компании необходимо соблюдать правила их проведения (ст. 447–448 ГК РФ). В противном случае возникнет риск, что торги признают недействительными. Это возможно в следующих случаях (ст. 449 ГК РФ):

  • кого-либо необоснованно отстранили от участия в торгах;
  • на торгах неосновательно не приняли высшую предложенную цену;
  • продажу произвели ранее срока, указанного в извещении;
  • допустили иные существенные нарушения порядка проведения торгов, которые повлекли неправильное определение цены продажи;
  • допустили иные нарушения правил, установленных законом.

Признание торгов недействительными влечет недействительность заключенного по их результатам договора. При этом соответствующие расходы, связанные с применением последствий недействительности, распределяются между нарушителями (п. 2, 3 ст. 449 ГК РФ). К ним, в частности, можно отнести затраты организатора торгов на хранение и транспортировку имущества, оплату услуг третьих лиц и др.

  • РусТендер
  • Статьи
  • Как заработать в системе Госзаказа (44 ФЗ и 223 ФЗ)
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ

Определение электронных торгов можно озвучить, как отношения между заказчиками и потенциальными поставщиками (исполнителями), которые осуществляются на специализированных площадках — ЭТП. После определения победителя аукциона совершается гражданско-правовая сделка, т.к. заключается контракт, на оказание услуг или работ, а также, на поставку товаров.

Компаниям, которые принимают участие в электронных торгах, присваивается индивидуальный порядковый номер. Под ним она и отображается в общем списке у заказчика. Благодаря этому, сговор или подлог становятся весьма затруднительными. И лишь после окончания тендера обнародуется подробная информация об участниках.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении заявки на участие в аукционе или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Проведение электронного аукциона 44 ФЗ — основные преимущества

Можно выделить несколько основных преимуществ аукционов по 44-ФЗ:

  1. Благодаря высокой конфиденциальности информации обо всех участниках, есть высокая вероятность того, что между ними не будет заключен сговор, поэтому заключить контракт можно будет по более выгодной цене;
  2. Есть возможность привлечения к организации, а также к проведению процедуры закупки специализированной компании;
  3. Такие процедуры, как прием, регистрация и возврат заявок, а также хранение документации, выполняет оператор системы, а не заказчик.

Участие в аукционе по 44-ФЗ — особенности

  1. заказчик не имеет права на этапе заключения контракта вносить изменения в условия проекта;

  2. ключевым критерием победы в закупке является предложенная цена;

  3. в стоимость минимального ценового предложения включены сопутствующие расходы вроде уплаты налогов, страхования, транспортных расходов;

  4. победивший участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, установленное заказчиком (если торги проходят в рамках 44-ФЗ, то его величина составляет 5-30% от начальной цены контракта).

Проведение аукционов по 44 ФЗ — этапы участия

В данном процессе можно выделить следующие этапы:

1. Подготовительный. Этот этап можно рассмотреть с двух разных позиций: подготовка заказчика и подготовка потенциального исполнителя.

Что касается заказчика, то на данном этапе он создаёт лот (один или несколько), прорабатывает требования к содержанию заявок претендентов на победу, определяет сроки проведения закупки, размещает информацию на ЭТП.

Что же нужно для участия в электронных торгах?

Если говорить о потенциальных поставщиках, то для электронной формы участия в аукционе, прежде всего они должны получить ЭЦП. Она представляет собой аналог Вашей подписи, которую Вы ставите на бумажных документах. Цифровая подпись выполняет функцию защиты документов от подделки и внесения корректировок, является подтверждением Вашего авторства, а также свидетельствует о достоверности предоставляемой информации. Помимо этого, данный вид подписи придаёт документам юридический вес.

ЭЦП находится на носителе, который носит название eToken (от англ. electronic – электронный и англ. token – признак, жетон).

В качестве носителя используется флэш-накопитель. Его можно получить в одном из удостоверяющих центров. Оформление этого вида подписи в среднем занимает около 1 дня, а действительной она является в течение одного года.

Для того чтобы поставщики смогли удовлетворить требование об обеспечении исполнения контракта (только когда закупка происходит не у единственного поставщика), им нужно внести денежные средства на специальный счет на торговой площадке.

Кроме того, условия участия в электронном аукционе предусматривают необходимость потенциальному исполнителю пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию, которая даётся на 3 года.

2. Подача заявок. После размещения информации заказчиком о проведении аукциона на ЭТП, поставщики имеют возможность подавать заявки на участие в нем.

Заявки должны соответствовать требованиям аукционной документации и быть поданы в сроки, указанные в информации об аукционе. При выявлении несоответствия заказчик имеет право отклонить заявку. При этом, иногда недобросовестные участники используют эту возможность для ограничения конкуренции.

Совет: если Вы считаете, что заказчик отклонил Вашу заявку необоснованно, возможно обжалование такого решения в ФАС.

Подготовка первой и второй частей заявки для участия в электронном аукционе

строгое соответствие требованиям заказчика и законодательству

Заказать

3. Торги. В указанный в тендерной документации день все потенциальные поставщики, заявки которых приняты к участию, заходят на ЭТП. Как только аукцион объявляется открытым, поставщики начинают вносить свои предложения о цене.

У каждого есть 10 минут, чтобы подать ценовое предложение с минимальным шагом 0.5%. И так продолжается пока один из поставщиков не даст самое низкое предложение, а другие больше не будут снижать цену.

4. Подписание контракта. С поставщиком, который предложил самую низкую цену (за редкими исключениями, когда заказчик может отдать предпочтение другому игроку в силу объективных причин), заключается контракт в виде электронного документа.

При этом, для заключения контракта, в случаях предусмотренных аукционной документацией, поставщику нужно внести обеспечение исполнения в виде денежных средств или банковской гарантии.

Как участвовать в электронных аукционах

Выше мы уже перечислили, что нужно для участия в ЭА. Победа же во многом зависит от оперативности Ваших действий и серьёзной предварительной подготовки. Эти факторы способны стать определяющими в принятии решения о Вашем допуске к тендеру. Оперативность подразумевает соблюдение всех сроков, указанных в тендерной документации.

К подготовке можно отнести определение «стоп-лайна» компании (предел, ниже которого опускать цену Вам просто нет никакой выгоды). Также необходимо тщательно и внимательно изучить условия аукциона (по ним грамотные аналитики могут предположить приблизительное количество участников и вероятную динамику конкурса).

Пристальное внимание следует уделить составлению заявки, а в особенности её первой части, так как несерьёзное отношение к составлению чаще всего ведёт к ее отклонению. 1 часть заявки является согласием на поставку товара, оказание услуг или выполнение работ, она содержит информацию, показатели товара или ссылку на товарный знак.

Как видно из нашей краткой инструкции по участию в электронном аукционе, с особой тщательностью следует отнестись к подготовительному этапу.

От того, насколько серьёзно Вы к нему подойдёте, зависят не только шансы на победу, но и возможность участия в тендере вообще.

Вы можете заняться подготовкой к тендеру самостоятельно или же обратиться к профессионалам, сэкономив время и повысив вероятность Вашего выигрыша.

Правила проведения очного аукциона

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Устроителем аукциона является Общество с ограниченной ответственностью «Аукционный Дом Антиквариум», в последующем «Устроитель» или «Аукционный дом». Целью проведения аукционных торгов является реализация устроителем аукциона участникам аукциона выставленных на торги предметов искусства и коллекционирования.

1.2. ООО «Аукционный Дом Антиквариум» в своей деятельности руководствуется настоящими правилами и положениями и действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Аукционный дом выступает в качестве агента Продавца.

1.4. Во время торгов устроитель действует через аукциониста и секретаря, в остальное время — через своих законных представителей.

УЧАСТИЕ В ТОРГАХ

2.1. Участниками аукциона могут являться любые дееспособные физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста и юридические лица.

2.2. ООО «Аукционный Дом Антиквариум» оставляет за собой право отказать в участии в торгах без объяснения причин.

2.3. Сотрудники аукционного дома вправе запросить у потенциального участника торгов документы, удостоверяющие личность участника аукциона, выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

ОЧНОЕ УЧАСТИЕ

3.1. Для очного участия в аукционе потенциальный покупатель должен оформить заявку на участие (зарегистрироваться), предоставить ксерокопию паспорта перед началом торгов и получить номерную карточку.

3.2. Номерная карточка является единственным свидетельством, подтверждающим право на очное участие в торгах.

3.3. Заполняя регистрационную карточку, участник торгов подтверждает свое согласие с правилами проведения аукциона и свое обязательство оплатить приобретенные им предметы.

3.4. Участник торгов несет ответственность за любые ставки, сделанные его карточкой.

ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ

4.1. Если участник не может присутствовать на торгах, он может в срок не позднее суток до начала аукциона передать по электронной почте или лично устроителю аукциона заполненный бланк заявки на заочное участие (поручение), указав номер интересующего лота, его название и максимальную цену, которую он готов заплатить за него. Заявка считается принятой, если на ней есть отметка о приеме заявки устроителем торгов.

4.2. При одинаковых заочных ставках на один и тот же лот приоритет имеет заявка принятая устроителем ранее.

4.3. В случае, когда потенциальный Покупатель не является постоянным клиентом аукционного дома «Антиквариум», Устроитель вправе потребовать задаток в размере 10% от суммы сделанной заявки.

4.4. Устроитель торгов, получивший заявку на заочное участие в аукционе, обязуется приобрести для покупателя лоты по минимально возможной цене.

4.5. Аукционный дом не несет ответственности за невыполнение письменного предложения и ошибки или упущения в связи с ним.

УЧАСТИЕ В ТОРГАХ ПО ТЕЛЕФОНУ.

5.1. Заявка на торги по телефону осуществляется также как заявка на заочное участие.

5.2. Подавая заявку участник подтверждает свое обязательство своевременно оплатить предмет в случае успешного участия в аукционе.

5.3. Подавая заявку на участие в торгах по телефону участник тем самым подтверждает свое обязательство купить этот лот по стартовой цене.

5.4. Устроитель аукциона не несет ответственности за качество телефонной связи.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НА АУКЦИОНЕ

6.1. Участники торгов могут представлять свои интересы через своих представителей.

6.2. Представители обязаны предоставить нотариально заверенную доверенность на право участия в торгах, а представители юридических лиц, кроме того, — гарантийное письмо организации на имя устроителя аукциона с обязательством оплатить купленный лот.

6.3. Отказ от исполнения обязательства по оплате товара и возражения, основанные на превышении представителем своих полномочий или неверном истолковании воли доверителя, недопустимы.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

7.1. Официальным источником сведений о предметах, выставляемых на торгах, является каталог аукциона.

7.2. После проведения аукциона претензии по качеству и состоянию предметов не принимаются и не могут являться основанием для отказа от оплаты приобретенных лотов.

7.3. До начала торгов участники могут ознакомиться со всеми лотами на предаукционной выставке, сроки и место проведения которой, указаны в каталоге аукционного дома «Антиквариум».

7.4. Аукционный дом «Антиквариум» прилагает все усилия, чтобы описать каждый лот максимально полно и достоверно, но не несет ответственности за возможные ошибки или неточности, а также отсутствие какой-либо информации в статьях с описанием предметов.

7.5. Потенциальному покупателю рекомендуется внимательно ознакомиться с лотами самому или с помощью компетентных в данной области лиц.

7.6. Решение о покупке Покупатель принимает самостоятельно, на основании просмотра представленных лотов.

7.7. Заказ каталога осуществляется:

— по телефону;

— по электронной почте.

7.8. Ведение торгов осуществляет аукционист, действующий по Доверенности от Устроителя аукциона.

7.9. Все спорные ситуации, возникающие в ходе торгов, разрешаются аукционистом, а также секретарем аукциона, имеющим приоритет в принятии окончательного решения.

7.10. Аукционный дом «Антиквариум» оставляет за собой право снять любой лот с торгов без объяснения причин.

7.11. Лоты выставляются на торги в том порядке, в котором они пронумерованы в каталоге аукциона.

7.12. Аукционист выставляет лоты на торги и объявляет его номер, название и стартовую цену. Если на лот оставлен заочный бид, аукционист сообщает данный факт.

7.13. После объявления аукционистом цены лота, поднятие участником аукциона своей номерной карточки означает его безусловное и безотзывное согласие купить данный лот по объявленной аукционистом цене. Каждое последующее поднятие карточек участниками означает согласие приобрести лот по цене, превышающей предыдущую на один шаг.

7.14. Шаг, на который увеличивается цена лота во время торгов, составляет приблизительно 10% от текущей цены лота. Аукционист имеет право устанавливать во время торгов другую величину шага.

7.15. Поднятие номерной карточки лицом, действующим по доверенности, а так же сотрудником Аукционного дома, участвующим в торгах в интересах иного лица по телефону, порождает права и обязанности непосредственно у лица, в интересах которого действуют представитель или сотрудник Аукционного дома.

7.16. Покупатель и окончательная цена определяются с последним ударом молотка. Выигравшим считается участник, который предложил максимальную цену поднятием своей номерной карточки, либо предложивший максимальную цену в заочном биде или при телефонном участии. С этого момента лот является проданным и претензии других участников на него считаются недействительными.

7.17. В ходе проведения торгов запрещается фото-, видео- и киносъемка, аудиозапись, рекламные акции. Нарушители данного требования удаляются из зала и лишаются права посещения аукционов Устроителя.

ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

8.1. Все ценовые ориентиры в каталоге указаны рублях. Сумма оплаты состоит из стоимости лота, достигнутой в ходе торгов, и комиссионного вознаграждения Устроителя в размере 20% от достигнутой цены. На каждый лот, достигший в ходе аукциона цены свыше 500 000 руб., взимается комиссионное вознаграждение в размере 15% со стоимости, превышающей 500 000 руб.

8.2. Возможна оплата следующими способами:

— наличными денежными средствами;

— безналичным перечислением средств;

— кредитными картами: VISA, VISA ELECTRON, MasterCard, MasterCard Electronic, Maestro, JCB, UnionPay.

8.3. При оплате лотов платежной картой необходимо дополнительно заплатить 3%.

8.4. При покупке лотов через онлайн-платформы Bidspirit.com и Smartauctions.ru дополнительно оплачивается 2%. При покупке лотов через онлайн-платформы Liveauctioneers.com и Invaluable.com дополнительно оплачивается 5%.

8.5. В случае если покупки не забраны в течение 15 календарных дней с момента торгов, независимо от осуществления платежа, Аукционный дом вправе вывезти имущество на хранение третьим лицам за счет покупателя и выдать предметы только после полной оплаты расходов по вывозу и хранению предметов.

8.6. В случае если по истечении 10 календарных дней с даты проведения аукциона купленные лоты не оплачиваются участником полностью, устроитель аукциона вправе начислить на неуплаченную сумму пени в размере 1% за каждый день с момента проведения аукциона.

8.7. В случае задержки оплаты на срок более 60 дней Аукционный дом вправе аннулировать сделку и потребовать с покупателя возмещения суммы комиссий, причитающихся как с покупателя, так и с продавца.

8.8. Аукционный дом вправе, не прибегая к аннулированию сделки, привлечь не осуществившего платеж покупателя к ответственности в размере всей причитающейся с него суммы и начать судебный процесс по взысканию ее вместе с процентами, судебными издержками и расходами, в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.9. Все споры по оплате между покупателем и Аукционным домом решаются либо путем переговоров, либо в судебном порядке по месту нахождения Аукционного дома.

8.10. После полной оплаты счета Покупатель может забрать предметы в офисе Устроителя аукциона или самостоятельно оформить доставку одной из курьерских служб. Оплата доставки и страховка доставки оплачиваются Покупателем дополнительно.

8.11. Аукционный дом «Антиквариум» не пересылает приобретенные товары за пределы РФ и не выдает лицензий на вывоз и не может гарантировать Покупателю получение таких лицензий, выдаваемых Министерством Культуры РФ.

ГАРАНТИИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

9.1. Аукционный дом «Антиквариум» обязуется принимать все необходимые меры, чтобы предоставить участникам аукциона достоверную информацию о предметах, выставленных на продажу.

9.2. Проданные на аукционе предметы не подлежат возврату и обмену.

9.3. В случае, если на предмет, во время проведения аукциона, уже имелось экспертное заключение о его подлинности, заявление о его возможной подделке не принимается.

9.4. Заявление участника аукциона о том, что приобретенный предмет является подделкой, должно быть предъявлено устроителю в течение одного года со дня проведения аукциона. Участнику аукциона необходимо предоставить не менее двух отдельных независимых экспертных заключений, выданных государственными музеями или научно-исследовательскими учреждениями Российской Федерации, соответствующими тематике аукциона.

9.5. Если будет убедительно доказано, что купленный на аукционе предмет является подделкой, то предмет должен быть доставлен Устроителю в том же состоянии, в каком он был продан в день проведения аукциона, без каких-либо изменений и вмешательств.

9.6. Средства за такой предмет могут быть выплачены устроителем аукциона покупателю после получения средств с первоначального владельца предмета, сдавшего его на аукцион.

9.7. Гарантия возврата распространяются только на непосредственного Покупателя предмета, что должно быть подтверждено соответствующими документами. Возвращаемый предмет должен быть освобожден от имущественных обязательств, что также должно быть подтверждено Покупателем предмета.

9.8. Аукционный дом «Антиквариум» гарантирует своим Покупателям сохранность в тайне сведений об именах и информации о местонахождении клиентов, а также о купленных лотах и их стоимости.

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Сроки проведения аукциона по 44 фз в таблице

Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок — 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе «Госзаказ». Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках

Пройти курсСкидки!

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *