Декларации соответствия

Политика конфиденциальности интернет-сайта
г. Иркутск 22 мая 2018 г.

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: cert-irk38.ru (далее — Сайт), которую посетители данного сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:

1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.

1.1.2. Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.

1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена Соглашением об использовании Сайта.

1.1.4. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к Сайту cert-irk38.ru. Сайт cert-irk38.ru не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте cert-irk38.ru.

2. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

2.1. Сайт собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законом срока.

2.2. Персональную информацию Пользователя Сайт обрабатывает в следующих целях:

2.2.1. Идентификации Пользователя, заполнившего форму на сайте, для отправки писем, отправку СМС-сообщений на указанный мобильный телефон, совершения звонков пользователю.

2.2.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.

2.2.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработку запросов и заявок от Пользователя.

2.2.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

2.2.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

2.2.6. Создания учетной записи для доступа к дистанционному порталу, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

2.2.7. Уведомления Пользователя Сайта о новостях и изменениях произошедших у обладателя сайта.

2.2.8. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.

2.2.9. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

2.2.10. Осуществление массовых рассылок электронных писем, отправку СМС-сообщений, использование пикселя ретаргетинга, для рекламы, использование coockie, определение местоположения, проведения опросов.

3. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

И ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

3.1. Сайт хранит персональную информацию Пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.

3.2. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.

3.3. Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.3.1. Пользователь выразил согласие на такие действия.

3.3.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.

3.3.4. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

3.3.5. В случае продажи Сайта к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации.

3.4. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

3.5. При утрате или разглашении персональных данных Администрация Сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

3.6. Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

3.7. Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

4.1. Пользователь обязан:

4.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.

4.1.2. Обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

4.2. Администрация Сайта обязана:

4.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в настоящей Политике конфиденциальности.

4.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.

4.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

4.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Администрация Сайта, не исполнившая свои обязательства, несет ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае утраты или разглашения конфиденциальной информации Администрация Сайта не несет ответственности, если данная конфиденциальная информация:

5.2.1. Стала публичным достоянием до ее утраты или разглашения.

5.2.2. Была получена от третьей стороны до момента ее получения Администрацией Сайта.

5.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем Сайта и Администрацией Сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

6.2. Получатель претензии в течение 14 календарных дней со дня получения претензии письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

6.3. При недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией Сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

7.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

7.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать по адресу Irkutsk_info@icancert.ru

7.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу: cert-irk38.ru

7.5. Настоящая Политика конфиденциальности является неотъемлемой частью Соглашения об использовании Сайта, размещенного на странице по адресу: cert-irk38.ru

Информация для сведения:

<1> Согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в п. п. 2, 3, 4, 8 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Единый реестр автомобилей с 1 января 2020

15.01.2020 10:38

Подробности

Согласно Постановлению Правительства от 27 декабря 2019 года №1874, с 1 января 2020 года МВД начнёт вести государственный реестр автомобилей.Цель создания государственного реестра – обеспечение государственного учёта транспортных средств, межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде, а также установление порядка получения данных заинтересованными лицами.
Регистрационные данные транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД до дня вступления в силу подписанного постановления, будут внесены в состав сведений государственного реестра транспортных средств по состоянию на день вступления постановления в силу.В государственном реестре будут содержаться следующие сведения:
а) сведения о транспортном средстве;
б) сведения о регистрационном действии;
в) сведения о владельце транспортного средства;
г) сведения об изменении информации, содержащейся в государственном реестре.
Ведение государственного реестра транспортных средств будет осуществляться его оператором – МВД России с 1 января 2020 года. В течение 6 месяцев в МВД должны организовать доступ к реестру граждан через личный кабинет на сайте Госуслуг. Кроме того, доступ к информации реестра получат надзорные органы: полиция, прокуратура, суды и т.д.

Декларация соответствия — это официальный документ в системе технического регулирования, подтверждающий соответствие объекта (товара, оборудования) требованиям действующих стандартов безопасности, которые отражены в технических регламентах и иных нормативных актах.
Декларирование — это процедура подтверждения качества, которая проводится при четком соблюдении действующего законодательства о техническом регулировании.
В системе технического регулирования России и стран Евразийского Экономического Союза определены две обязательные формы подтверждения качества продукции: декларирование и обязательная сертификация.

Действующие виды деклараций

В каждой из действующих систем предусмотрены свои схемы оформления, которые могут применяться в зависимости от типа продукции.

  • Декларация соответствия ГОСТ Р — документ, который регистрируется в национальной российской системе и действует только в России. Данный вид разрешительной документации оформляется по требованиям постановления Правительства РФ №982. Этим нормативным актом определен перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению безопасности. Если продукт отражен в данном перечне, необходима процедура подтверждения качества. Маркировка товаров, прошедших процесс декларирования ГОСТ Р предполагает маркировку продукции знаком РСТ.
  • Декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного Союза выдаются по правилам ЕАЭС, имеют юридическую силу в РФ и остальных странах Евразийского Экономического Союза без дополнительных разрешений. Оформив этот документ, производитель либо импортер может реализовывать задекларированные товары в любом государстве ТС. Необходимость получения определяется техническими регламентами. Если определенная продукция попадает под требования одного из действующих регламентов, то необходимо выполнить требование законодательства. Изделия маркируются знаком ЕАС. Правила маркировки отражают профильные регламенты.
  • Данные виды документов отличаются в основном формой бланка и знаками обращения, которые предусмотрены каждой из систем.

    Для чего оформляются?

    Необходимость оформления диктуется действующим законодательством, как указывалось ранее. Получая декларацию соответствия на продукцию, Вы выполняете требование закона. Наряду с этим, имея необходимую разрешительную документацию, перед Вам открываются все двери для легального ведения бизнеса.
    Обратившись в любой магазин или торговую сеть с предложением о поставках товара, представители торговых сетей захотят ознакомиться с сопроводительной документаций. Это логично, так как, реализуя продукт без надлежащей разрешительной документации, магазин рискует получить некий бонус в виде не малого штрафа. То есть, выгоднее работать с поставщиками, работающими в рамках правового поля.
    Также процедура требуется для целей таможенного оформления. Таможенные органы запрашивают данную документацию при пересечении границы, если импортируемый груз подлежит обязательному подтверждению качества.

    Кто имеет право быть получателем

    Необходимо сказать, что получателями имеют право выступать юридические лица (ООО, ОАО и т.д. ) и индивидуальные предприниматели (ИП). Физическое лицо не может быть получателем. Согласно законодательству, без организационно-правовой формы коммерческая деятельность является не законной. Но это небольшое отступление от темы.
    Важной особенностью является тот факт, что получателем не имеет право заявляться иностранное юридическое лицо, не имеющее постоянную регистрацию в РФ или странах ТС. То есть, при импорте из-за рубежа, оформить декларацию о соответствии должна будет российская компания. Иностранный производитель оформить этот документ не может.

    Порядок проведения декларирования соответствия

    Процедура состоит из двух этапов: лабораторные испытания и декларирование продукции. Сначала проводятся испытания, затем, выдается протокол исследований. Чтобы осуществить процедуру, необходимо предоставить электронные копии документации и образцы декларируемых изделий.
    Для оформления на отечественного производителя

    • Заявка;
    • Копии свидетельств ИНН и ОГРН, заверенные печатью и подписью заявителя;
    • Технические условия (ТУ) – если есть;
    • Реквизиты заявителя;

    При импорте продукции

    • Заявка;
    • Заверенные копии свидетельств ИНН и ОГРН;
    • Копия договора уполномоченного лица;
    • Реквизиты российской компании.

    Срок проведения работ занимает от двух до пяти рабочих дней, многое зависит от объема и цикла испытаний, предусмотренного критериями профильных стандартов. Декларации оформляются на серийный выпуск со сроком действия от 1 года до 5 лет. Либо на разовую партию, но тогда отражается точное количество единиц, что не всегда выгодно для предпринимателей.
    Все выданные декларации обязательно регистрируются в едином электронном реестре. Проверить данные можно на официальном сайте Росаккредитации. Обычно реестр обновляется ежедневно и отображает актуальную информацию. К примеру, сегодня Вы получили сертификат и через день день информация о нем должна появиться в реестре. Если у вас остались вопросы, обращайтесь за консультацией к нашим специалистам. Мы будем рады ответить на все интересующие вопросы.
    Часто задаваемые вопросы по декларированию

    Начиная с 2013 года Минкомсвязь России, Минобрнауки России и временная комиссия по развитию информационного общества Совета Федерации начали работу по анализу существующей схемы организации ограничения доступа обучающихся к информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в образовательных организациях.

    Ведомства приняли решение об оптимизации существующей схемы контентной фильтрации в образовательных организациях на территории Российской Федерации.

    Минобрнауки России сформировало перечень видов информации, распространяемой посредством интернета, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, и методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к такому виду информации.

    Минкомсвязь России разработала рекомендации по организации системы ограничения доступа обучающихся к информации, распространяемой посредством сети интернет.

    Эти документы в феврале 2014 года прошли экспертную оценку и были одобрены в Совете Федерации. Затем в апреле были одобрены на подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

    Оптимизация существующей схемы контентной фильтрации позволит перенести ответственность по организации оказания услуг контентной фильтрации на провайдеров сети интернет, предоставляющих услугу доступа, а также фильтровать информацию в интернете в соответствии с целями и задачами образовательного процесса.

    В случаях ограничения доступа к материалам спорного содержания информация будет проходить через экспертную группу специалистов, обеспечивающих проверку информационных интернет-ресурсов на соответствие требованиям законодательных и нормативных актов, что позволит предоставить доступ к необходимой для образовательного процесса информации из энциклопедий, словарей и прочих информационных ресурсов.

    На основании рекомендаций, методических рекомендаций и перечня планируется создать макет информационной системы, обеспечивающей ведение Реестра несовместимых с образованием ресурсов, который будет включать в себя автоматизированный мониторинг качества оказания услуг контентной фильтрации для дальнейшей интеграции с существующими системами контентной фильтрации, предоставляющих доступ к интернету в образовательных организациях.

    Материал портала d-russia.ru

    С 1 января в России действует закон, определяющий критерии отечественного происхождения программного обеспечения. Закон предписывает создание реестра российского программного обеспечения на основании этих критериев и наделяет Правительство РФ правом устанавливать запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

    В ноябре 2015 года правительство выпустило постановление, реализующее такой запрет для «программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств… для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Госзаказчик обязан прежде всего искать нужные ему программные продукты в реестре российского ПО, а если нужного ПО в реестре нет, то готовить мотивированное «обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Российский производитель ПО, в свою очередь, чтобы внести свой программный продукт в реестр, должен предпринять определённый ряд действий. Их последовательность такова (скачать инструкцию в формате DOC).

    1. Подготовительные действия. Необходимо «вписаться» со своим продуктом в классификатор ПО, используемый при построении реестра. Впрочем, это можно отложить до п.3, который ниже, но представление о классификаторе составить надо – не любой софт может войти в реестр.Для того, чтобы подать онлайн-заявку на включение программного продукта в реестр отечественного ПО, необходимо авторизоваться в единой системе идентификации и аутентификации как юридическому или физическому лицу. Как это сделать и где можно получить учётку ЕСИА – см. .
    2. Входим через ЕСИА на сайт реестра российского ПО и переходим по ссылке «Подать заявление»
    3. Подаём заявление, ответив на запрос учётной записи ЕСИА и заполняя форму: имя программного продукта (включая предшествующие имена, кнопка «Ещё» предусмотрена на случай, если таковых более одного). Пришло время указать класс продукта – список классов откроется в поле с фиксированным набором значений. Одного раза, впрочем, мало. Ту же, в сущности, процедуру придётся пройти повторно, указав код продукта по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. С классификатором реестра он стыкуется не вполне удачно (например, игровые программы в классификаторе реестра отсутствуют, зато имеются в общероссийском классификаторе), но всё равно придётся выбрать что-то подходящее, таково условие прохождения квеста.

    4. Откуда дуализм? Классификатор реестра разрабатывала Ассоциация российских производителей программ (АРПП) «Отечественный софт», а общероссийский требуется указать, очевидно, из неких бюрократических соображений. Но это не так уж важно. Важно другое – имеет смысл сходить на сайт АРПП «Отечественный софт», вот сюда, чтобы взглянуть на «одноклассников» вашего программного продукта – кандидата на попадание в реестр. Здесь перечислены ваши потенциальные конкуренты. Настоящими они с высокой вероятностью станут тогда, когда (и если) ваш продукт-кандидат попадёт в реестр.
    5. Заполняем сведения о правообладателе. Тривиальная форма. Но не всё так просто, регулятор требует особой внимательности, исправить что-либо в заявке потом будет нельзяПромежуточный успех – сведения о правообладателе внесены в реестр.
    6. Теперь – сведения о программном продукте. Тоже тривиальная форма, на двух экранах.
    7. Отдельного внимания заслуживает поле, в котором указываются основания для признания за заявителем исключительных прав на программный продукт. Заполнять сведения можно в произвольной форме, лишь бы было убедительно – экспертный совет разберётся, имеете ли вы права на свой софт. А если не разберётся, то запросит дополнительные сведения, такая процедура тоже предусмотрена, см. ниже. Если есть свидетельство Роспатента – хорошо, не помешает, но обязательным оно не является.
    8. Заканчивается подача заявки электронной подписью (это может быть любая усиленная электронная подпись, единственное условие — удостоверяющий центр должен быть аккредитован Минкомсвязью) и отправкой заявления, текст которого сайт реестра сам любезно генерирует после заполнения всех форм, и отправкой подписанного заявления на рассмотрение.

    Информация других разделов:

    • Как защитить свои авторские права
    • Авторское право «Copyrights» или ©
    • Защита материалов сайта и программы управления контентом
    • Защита прав на объекты интеллектуальной собственности ОИС в США и ЕС
    • Как доказать, что ваши права были нарушены в интернете?
    • Как защитить свои авторские права у нотариуса
    • Объекты авторского права
    • Основные способы защиты авторских прав
    • Патентование решений в сфере IT
    • Правила оформления заявки на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин или базы данных
    • Правовая защита и охрана программ ЭВМ и баз данных
    • Правовая защита программ ЭВМ и баз данных
    • Регистрация программы для ЭВМ и базы данных
    • Требования к регистрации базы данных

    Также может быть полезно:

    • Субсидии до 50% затрат на НИОКР и Льготы резидента ТОСЭР
    • Субсидирование части затрат на проведение НИОКР
    • Возмещение до 50 процентов затрат на НИОКР цифровой трансформации промышленности
    • Перечень НИОКР уменьшающих налог на прибыль в размере 1,5 от фактических затрат
    • Субсидии российским IT-компаниям «сквозных» цифровых технологий
    • Субсидия на возмещение затрат на НИОКР в рамках комплексных инвестпроектов ППРФ 1312
    • Понятие УГТ уровень готовности технологии УГП готовности производства УГС готовности системы УГИ готовности интеграции ГОСТ
    • УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017 Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости
    • УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017 Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости
    • Что такое инновации (примеры)? Что такое инновации (определение)?
    • Программы Фонда Бортника

    Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

    • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP, OEBS (Oracle E-Business Suite), Microsoft Navision, для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
    • внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID) системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
    • консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
    • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
    • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
    • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
    • консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

    После этого заявка на внесение программного продукта в реестр попадает в руки уполномоченного органа, т.е. Минкомсвязи, где выполняются формальные проверки на предмет соблюдения заявителем «Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (приведены в тексте постановления). На это даётся 10 рабочих дней со дня поступления заявления. По истечении срока либо заявление зарегистрируют, либо откажут в регистрации со ссылкой на нарушенный пункт упомянутых правил, о чём заявителя известят по электронной почте. В этом случае заявитель исправляет нарушения и начинает опять в первого пункта — подача заявления.

    Проверяется также, верно ли указаны бенефициары (посредством СМЭВ запрашиваются сведения о владельцах компании-правообладателя). Если сведения фальсифицированы, повторную заявку нельзя будет подать раньше, чем через год.

    Если заявление зарегистрировано, сведения об этом (без указания персональных данных заявителя) в течение суток публикуются на сайте реестра (пример).

    Затем заявка передаётся экспертному совету, который в течение 30 рабочих дней готовит заключение и передаёт его уполномоченному органу, т.е. Минкомсвязи. На этой стадии возможны уточняющие запросы экспертного совета к заявителю, что означает повторение 30-дневного цикла.

    Заключение экспертного совета публикуется на сайте реестра. Исключение – если заявка отклонена по формальным основаниям, или если заявитель не представил запрошенные экспертным советом дополнительные сведения. В этих случаях экспертное заключение вообще не составляется.

    Решение экспертного совета в течение 10 дней утверждается приказом Минкомсвязи. Если решение положительно, в течение суток программный продукт вносится в реестр российского ПО.

    Техническую работу, связанную с рассмотрением заявок, организуют, по предварительным данным Экспертного центра электронного государства, члены отраслевых ассоциаций – АРПП «Отечественный софт» и «РУССОФТ».

    Если вашу заявку отклонили (сделать это уполномоченный орган может по причинам, указанным в п. 17 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, см. ), а вы с этим не согласны, оспорить решение регулятора в течение трёх месяцев можно в суде.

    См. также блок-схему «Как внести программный продукт в реестр российского ПО» >>

    Правительство утвердило отраслевой план импортозамещения программного обеспечения

    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвердило отраслевой план импортозамещения программного обеспечения (ПО). Соответствующий приказ подписал глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. В него вошли предложения по импортозамещению ПО, разработанные с участием отраслевого сообщества в соответствии с распоряжением Правительства РФ №98-р от 27 января 2015 года «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году».

    Отраслевой план импортозамещения ПО включает в себя три блока, в каждом из которых намечены ключевые мероприятия, а также установлены сроки и этапы их реализации.

    Первое направление плана предполагает предоставление преференций отечественной ИТ-продукции при осуществлении закупок за государственный счет. Оно сработает в сегментах рынка корпоративного ПО, в которых уже существует задел в виде конкурентоспособных отечественных ИТ-продуктов. Сюда входят бизнес-приложения, антивирусное ПО, ПО для обеспечения информационной безопасности, а также интернет-сервисы, используемые в корпоративной среде.

    Напомним, 27 марта 2015 года завершилось общественное обсуждение соответствующего проекта постановления Правительства РФ о преференциях отечественному ПО. Теперь до 15 мая Минкомсвязь России доработает проект с учетом замечаний других заинтересованных ведомств и результатов общественного обсуждения, и внесет его в установленном порядке в Правительство.

    Кроме того, до 1 июля 2015 года совместно с заинтересованными ведомствами и российскими организациями ИТ-отрасли министерство проработает вопрос распространения преференций отечественному ПО при осуществлении закупок и на государственные компании и государственные корпорации.

    Второй блок плана включает поддержку коллективной разработки ПО в тех сегментах рынка корпоративного ПО, где нет достаточного задела в виде конкурентоспособных отечественных продуктов. Это клиентские и мобильные операционные системы (ОС), серверные ОС, системы управления базами данных, средства управления «облачной» инфраструктурой и виртуализацией, пользовательское офисное ПО.

    До 1 июня 2015 года Минкомсвязь России вместе с заинтересованными отечественными ИТ-компаниями и отраслевыми ассоциациями должна разработать и внести в Правительство РФ проект распоряжения о создании автономной некоммерческой организации (АНО), деятельность которой будет направлена на организацию коллективной разработки ПО для сегментов с высоким уровнем зависимости от иностранного программного обеспечения. План устанавливает сроки разработки такого ПО до 2025 года включительно.

    «По данному направлению считаем, что надо пойти по пути коллективной разработки ПО совместно с другими странами, в первую очередь странами БРИКС. Таких примеров в мире достаточно много, — отметил Николай Никифоров. — По результатам проработки с отраслью рассмотрим вопрос создания некоммерческой организации для развития таких коллективных разработок ПО и варианты государственного софинансирования ее деятельности, в частности по субсидированию затрат на фонд оплаты труда разработчиков».

    Глава Минкомсвязи России обсудил государственную грантовую поддержку коллективной разработки критичного системного ПО с министром связи и информационных технологий Индии Рави Шанкар Прасадом 25 марта 2015 года и министром промышленности и информатизации КНР Мяо Вэй 27 марта в ходе официальных визитов в Республику Индию и Китайскую Народную Республику. Данная форма поддержки предлагается в качестве единого подхода к демонополизации рынков ПО стран БРИКС.

    Третье направление отраслевого плана импортозамещения предполагает государственную поддержку отечественных производителей в сегментах рынка ПО, связанных с отраслевой спецификой, таких как: ПО для промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительства, здравоохранения, финансового сектора, транспорта.

    Ведомство планирует привлечение «умных» инвестиций в разработку в течение пяти лет специализированного индустриально-специфического ПО, в том числе за счет средств фонда «Росинфокоминвест» и других институтов развития в рамках соответствующих индустриальных консорциумов, включающих в себя ИТ-компании, отраслевых заказчиков ИТ-продукции, ведущие университеты и научные институты.

    Соответствующий проект постановления, направленный на изменение механизма деятельности ОАО «Росинфокоминвест» в целях преимущественного инвестирования его средств в проекты по направлениям реализации плана, отобранные на конкурентной основе, планируется внести в Правительство РФ до 1 июня 2015 года.

    Приказом также установлена необходимость разработки до 1 июля 2015 года Минкомсвязью России совместно с российскими ИТ-компаниями и отраслевыми ассоциациями паспортов проектов импортозамещения по всем направлениям реализации плана с обоснованием необходимости мер государственной поддержки.

    Подборка информации и статей про возможности импортозамещения.

    Кроме того, немаловажными нормативными актами, регулирующими вопросы импортозамещения программного обеспечения, где прописано создание реестра российского программного обеспечения, являются:

    • Федеральный закон № 188-ФЗ от 29 июня 2015 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
    • статья 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Также на последней стадии принятия находится постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении ограничения допуска программных средств и информационных продуктов вычислительной техники, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и дополнительного требования к участникам закупок услуг, связанных с использованием программных средств и информационных продуктов вычислительной техники».

    Данные факторы служат хорошим стимулом работы в направлении импорто-независимости. Например участники машиностроительного и ИТ кластеров Камского ЦКР предлагают заменить на предприятиях машиностроительного комплекса программное обеспечение класса CAD/CAM/CAE, SCADA/ITM/PLM, MES, ERP, других семейств продуктами российской разработки.

    Помимо этого предлагается проведение комплекса мероприятий по участию в поэтапной замене программного обеспечения, включая системы ERP, CRM, в государственных компаниях, государственных унитарных предприятиях, муниципальных унитарных предприятиях, государственных корпорациях, акционерных обществах с государственным участием, крупных холдингах.

    Некоторые разработки предприятий кластера и вовсе не имеют импортных аналогов, так как разрабатывались с учетом российских стандартов САПР, ГОСТ, ТУ, иных нормативов, отечественной системы диспетчеризации и технологических процессов.

    Тенденция последних лет в развитии промышленности – приобретение импортного оборудования включая:

    • шеф-монтаж зарубежными специалистами (командировки); гарантийное и сервисной обслуживание иностранными специалистами и зависимость от их квалификации;
    • лицензионная защита и прочие права иностранцев на результаты интеллектуальной деятельности (ограничение вмешательства в аппаратуру и программное обеспечение).

    По ряду позиций контрольно-измерительных приборов, автоматики, приборов первичного учета, контроллеров, датчиков управляющих сигналов — реально возможно импортозамещение, не оказывающее влияние на гарантийные обязательства завода-изготовителя. Вариант реализации программы импортозамещения – формирование репутации разработчика программного обеспечения и элементов систем, например, контрольно-измерительных приборов, исполнительных механизмов.

    Путин подписал закон о «запрете иностранного ПО»

    01.07.2015 Опубликовано: CNews

    Закон, предусматривающий создание реестра российских программ, а также возможность ввода ограничений на использование зарубежных товаров и услуг с 1 января 2016 г., подписан Владимиром Путиным.

    Практически одновременно с этим Минкомсвязи «с разногласиями» внесло в Правительство проект постановления с аналогичными юридическими нормами.

    Реестр отечественного ПО

    Президент Владимир Путин подписал документ, вносящий изменения в федеральные законы «Об информации…» и «О контрактной системе в сфере закупок…», которые вступят в силу с 1 января 2016 г. За время своей подготовки эта законотворческая инициатива, вводящая ограничения на приобретение и использование ПО иностранных разработчиков, успела в прессе и бытовой речи получить название «закона о запрете иностранного ПО».

    Первый из меняемых законов будет дополнен отдельной статьей «Особенности госрегулирования в сфере использования российских программ для ЭВМ и баз данных» и описывает создание реестра отечественного ПО и аспекты его формирования. Возможность устанавливать правила ведения реестра закрепляются за Правительством. Уполномоченный им федеральный орган госвласти сможет привлечь к формированию и ведению реестра специального оператора — организацию, зарегистрированную на территории РФ. Этот же уполномоченный орган станет утверждать соответствующий классификатор ПО для ведения реестра.

    В соответствии с буквой закона, программы могут считаться отечественными, если исключительные права на них принадлежат Российской Федерации, либо ее гражданам, либо некоммерческой организации, управляемой без помощи иностранцев, либо коммерческой организации с суммарной долей российского участия более 50%. При этом ПО должно не нарушать гостайну, быть правомерно введено в оборот и свободно реализовываться на всей территории России.

    Еще один критерий включения в реестр утверждает, что общая сумма выплат за рубеж по лицензионным и иным договорам, связанным с вопросами интеллектуальной собственности, не должна превышать 30% от годовой выручки правообладателя ПО от его реализации. Данный список требований в дальнейшем может быть расширен Правительством за счет дополнительных пунктов.

    Отдельно конкретизируется, что организация будет считаться контролируемой иностранным лицом, если последнее сможет определять ее решения в силу преобладающего прямого и (или) косвенного в ней участия. Решение об отказе включения в реестр правообладатели ПО смогут обжаловать в суде в трехмесячный срок. Ограничения для зарубежного ПО

    Изменения ко второму закону — «О контрактной системе в сфере закупок…» — описывают полномочия Правительства при помощи будущих подзаконных актов установить запрет или ограничения на допуск зарубежных товаров и услуг к участию в госзакупках. При этом для госзаказчиков предусматривается возможность обосновать невозможность соблюдения указанных запрета или ограничений.

    Требования к содержанию подобных обоснований также должно установить Правительство.

    Альтернативное законотворчество

    Подписанный президентом документ был внесен в Госдуму группой депутатов — Леонидом Левиным, Алексеем Казаковым, Вадимом Деньгиным и др. — 9 апреля 2015 г. Спустя почти полтора месяца (18 мая 2015 г.), член Совета Федерации Людмила Бокова и депутат Надежда Шайденко внесли в Госдуму еще один законопроект, предполагавший изменения к закону «Об информации». Поправки также касались реестра отечественного ПО, хотя порядок его ведения был описан гораздо более поверхностно, чем у группы Левина. В результате 15 июня 2015 г. Совет Госдумы постановил вернуть законопроект его инициаторам «по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении». (Первое чтение документа Левина завершилось 22 мая 2015 г.)

    Дополнение Минкомсвязи

    Реестр российского ПО и ограничения на использование зарубежных товаров (на уровне ПО) при госзакупках фигурируют и в еще одной законотворческой инициативе. В начале текущего года Минкомсвязи разработало проект соответствующего постановления Правительства.

    Как сообщили CNews в пресс-службе министерства, документ был внесен Минкомсвязью в Правительство 30 июня 2015 г. и по итогам рассмотрения в Аппарате Правительства должен быть вынесен на заседание Правительства. «Согласно проекту постановления заказчики смогут приобретать иностранное ПО только в тех случаях, когда сопоставимое российское ПО отсутствует или по своим функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам не соответствует обоснованным требованиям заказчиков», — отмечают в министерстве.

    По данным исполнительного директора АРПП «Отечественный софт» Евгении Василенко, чья ассоциация принимала активное участие в составлении текста постановления, внести данный проект Минкомсвязи удалось лишь «с разногласиями» — со стороны Минфина и ФАС. Как поясняет Василенко, данное постановление не дублирует новый закон, а открывает путь к созданию требующихся для реализации его норм подзаконных актов.

    В Минкомсвязи уточняют, что новым законом определяются «базовые» критерии включения программ в реестр отечественного ПО, но правила формирования и ведения реестра, а также преференции для включенного в него ПО устанавливаются постановлением Правительства.

    Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
    • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

    Поделиться новостью

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *