Договор с медработником на предрейсовый осмотр, образец

Содержание

Договор о предрейсовых медосмотрах водителей

Обновлено: 06.04.2018 08:15
ДОГОВОР № __________
о предрейсовых (предрейсовых, послерейсовых) медицинских осмотрах
водителей автотранспортных средств

г. Москва » » ____________ 20___ г.

………………………………………далее именуемое «Заказчик», в лице Генерального директора ………………, действующего на основании Устава и …………………………….., далее именуемое «Исполнитель», в лице Генерального директора ……………………………………., действующего на основании Устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности осуществлять в течение срока действия настоящего договора предрейсовые (предрейсовые, послерейсовые) медицинские осмотры водителей автотранспортных средств Заказчика.

1.2. Исполнитель выполняет работы, перечисленные в п.1.1. настоящего договора, на основании лицензии Департамента здравоохранения города Москвы № ЛО-77-01-010755 от 13 августа 2015 г. на осуществление медицинской деятельности.

2. Обязанности и права сторон

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Обеспечить пропуск на свою территорию медперсонал Исполнителя по его заявке и в согласованное время для выполнения должностных обязанностей.

2.1.2. Обеспечить медперсонал Исполнителя отдельным помещением (медицинским кабинетом), отвечающим требованиям органов Роспотребнадзора и укомплектованным медицинским оборудованием и материалами в соответствии с требованиями Департамента здравоохранения города …………. для проведения предрейсовых (предрейсовых, послерейсовых) медосмотров водителей автотранспортных средств. Комплектование медицинского кабинета Заказчика медицинским оборудованием, расходными материалами по договоренности сторон может осуществляться силами Исполнителя за счет средств Заказчика.

2.1.3. Предоставить согласованные при подготовке настоящего Договора с Исполнителем и заверенные должностным лицом Заказчика списки водителей, подлежащих ежедневному предрейсовому (предрейсовому, послерейсовому) медосмотру, а также закрепленных за ними автотранспортных средств.

2.1.4. Своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями настоящего Договора оплачивать услуги Исполнителя.

2.2. Исполнитель обязан:

2.2.1. Оказывать услуги своевременно и с надлежащим качеством.

2.2.2. При оказании услуг по предрейсовым (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам водителей автотранспортных средств руководствоваться «Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н.

2.2.3. Не допускать водителей к управлению автотранспортным средством в следующих случаях:

а) при выявлении симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания, влекущих временную нетрудоспособность водителя;

б) повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;

в) нахождение под воздействием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние водителя.

2.2.4. По результатам прохождения предрейсового медициского осмотра при вынесении заключения о допуске к рейсу на путевых листах ставить штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «Прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Результаты проведенных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров соответственно, которые ведутся по установленной форме.

2.2.5. Предоставлять Заказчику ежемесячно итоги предрейсовых (предрейсовых, послерейсовых) медосмотров водителей с анализом причин отстранения от работы водителей.
2.3. Заказчик имеет право:

2.3.1. Проверять самостоятельно ход и качество услуг, выполняемых по Договору Исполнителем (п.п. 2.2.1.-2.2.5), не вмешиваясь в его деятельность.

2.3.2. В случае некачественного и/или несвоевременного предоставления согласованных по Договору услуг выставлять материальные и иные претензии Исполнителю.
2.4. Исполнитель имеет право:

2.4.1. Требовать от Заказчика полного и качественного выполнения его обязанностей в соответствии с п.п. 2.1.1.-2.1.4. настоящего Договора.

3. Порядок сдачи-приемки оказанных услуг

3.1. По факту оказания услуг Исполнитель ежемесячно, не позднее 3 числа текущего месяца, представляет Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг в двух экземплярах, с датой не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца.

Акт сдачи-приемки оказанных услуг оформляется в соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3.2. В течение двух рабочих дней после получения акта сдачи-приемки оказанных услуг Заказчик обязан подписать его и направить один экз. Исполнителю, либо, при наличии недостатков, представить Исполнителю письменный мотивированный отказ от его подписания.

3.3. В случае наличия недостатков Заказчик и Исполнитель составляют и подписывают Акт выявленных недостатков с указанием сроков их устранения Исполнителем.

3.4. Услуги, оказанные Исполнителем в течение месяца, считаются выполненными с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг, представленного Исполнителем за отчетный месяц.

4. Цена и порядок расчетов

4.1. Стоимость услуг по Договору определяется сторонами на основе согласованного перечня услуг и списка водителей, закрепленного за транспортными средствами Заказчика (приложение № 1 к Договору) и составляет …….., (без НДС …или включая НДС) за месяц.

4.2. Оплата оказанных услуг по настоящему договору на расчетный счет Исполнителя осуществляется в течение 3 (трех) банковских дней в размере 100 % предоплаты не позднее 5-го числа текущего месяца.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязательств, последний обязуется уплатить Исполнителю неустойку в размере 0,5 % стоимости услуг за каждый день неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств.

5.2. Иные меры ответственности сторон, не предусмотренные в настоящем Договоре, применяются в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, стороны будут стремиться разрешать главным образом путем переговоров.

7. Срок действия договора

7.1. Настоящий Договор заключен между сторонами на срок с «____» ____________ 20__ г. до «_____» ______________ 20__ г. Если ни одна из сторон не менее чем за 1 (один) месяц до истечения указанного срока не заявит письменно о желании его расторжения или изменения условий, Договор считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.

8. Заключительные положения

8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. Приложения к настоящему договору составляют его неотъемлемую часть.

8.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, на русском языке, по одному экземпляру для каждой стороны.
Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.

9. Адреса и реквизиты сторон

Заказчик: Исполнитель
………………… ………………
(полные банковские реквизиты) (полные банковские реквизиты)
Генеральный директор Генеральный директор

Приложение № 1

к Договору № _____________ от «____» _________ 20__ г.
о предрейсовых (предрейсовых, прослерейсовых) медицинских
осмотрах водителей автотранспортных средств

1. Перечень оказываемых услуг: предрейсовый (предрейсовый, послерейсовый) медицинский осмотр водителей автотранспортных средств.

2. Список водителей и закрепленных за ними автотранспортных средств:

№№
п/п Ф И О водителей Год
рождения Стаж работы Закрепленный автомобиль
(марка, модель) Гос. номер

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – обязательное требование для перевозчиков. Задача такого осмотра — подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Новое в законодательстве

С 21 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2018 года. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Оформление документации

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

ВАЖНО! Обратите внимание! Водители обязаны иметь при себе путевые листы. И согласно пп. 2 п. 7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

Кто имеет право проводить медосмотры?

Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н. Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:

  • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
  • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Кроме того, если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправданно только в случае большого штата шоферов. Чаще всего организации и ИП просто заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Этот момент необходимо тщательно проверить перед заключением договора. Кстати, все расходы на эти мероприятия несет исключительно работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ.

Журнал медосмотров

В пункте 14 Порядка, утвержденного приказом N 835н, сказано, что организация или ИП должны занести все результаты осмотров в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров. О каждом из водителей должна быть указана такая информация:

  • дата и время проведения осмотра;
  • фамилия, имя, отчество;
  • пол, дата рождения;
  • результаты обследования;
  • заключение о результатах;
  • подпись медработника с расшифровкой;
  • подпись сотрудника, который прошел контроль.

Вести такой журнал можно на бумажном носителе. Существует типовой бланк, рекомендованный к применению. Он содержится в приложении к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.Также работодатель может разработать его самостоятельно. В любом случае страницы журнала о медосмотре должны быть прошнурованы, пронумерованы и сзади скреплены печатью организации. Кроме того, журнал можно вести в электронном виде. В этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки отдельных страниц, а внесенные в журнал сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного медработника или организации. Пункт 15 Порядка, которым определена возможность ведения электронного журнала, не предусматривает в этом случае проставления в нем подписи шоферов.

На бумажном бланке образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей — 2019 будет выглядеть так:

На основании данных этого документа уполномоченный работник раз в месяц должен подводить итоги контроля и анализировать причины отстранения шоферов от работы. Результаты такого анализа должны быть доведены до сведения директора. При этом особое внимание как сам медработник, так и руководитель должны обратить на случаи отстранения от работы в связи с употреблением алкоголя и наркотиков.

Как проводится контроль трезвости и медосмотр водителя

Контроль состояния здоровья работников проводят непосредственно перед началом рабочей смены или выезда в рейс. Происходит предрейсовый медосмотр следующим образом.

  1. Визуальный осмотр сотрудника: походка, внешний вид, поведение.
  2. Опрос о состоянии здоровья.
  3. Медосмотр видимых слизистых и кожных покровов (наличие расчесов, следов от инъекций на руках, бледность или покраснение кожных покровов, состояние зрачков (сужены или расширены)).
  4. Измерение артериального давления и пульса (если выявлено отклонение от нормы, нужно провести повторное исследование не менее чем через 20 минут).
  5. Выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) или остаточных явлений опьянения.

Для последнего этапа медосмотра могут проводиться лабораторные и инструментальные исследования. Например, определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или анализ мочи.

По результатам всех этих исследований уполномоченный медработник делает заключение о возможности выхода в рейс. Если допуск получен, то на путевом листе должен быть поставлен штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или запись от руки, заверенные подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

  • ее порядковый номер;
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
  • цель направления в поликлинику;
  • предварительный диагноз;
  • объем помощи, оказанной на месте;
  • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ. Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись. При отказе от подписи составляется соответствующий акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного повидения), заработная плата ему не начисляется.

Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день. Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ.

Ответственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:

  • на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.

За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме того, может грозить дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют в размере до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.

Также можно получить штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ. Размер штрафов составляет:

  • на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Кроме того, должностные лица, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, могут быть также оштрафованы по статье 12.32 КоАП РФ. Размер штрафа составит до 20 000 рублей. Аналогично наказание могут понести организация и ИП. Их оштрафуют на 100 000 рублей.

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Такой порядок предусмотрен в пунктах 10 и 11 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н. Вопрос из практики: На какие особенности нужно обращать внимание медицинскому сотруднику в ходе проведения предрейсового медосмотра.

Организация проводит предрейсовые медосмотры в собственном медпункте В ходе медосмотра медицинский сотрудник должен обратить внимание на:

  • походку, внешний вид, поведение обследуемого сотрудника;
  • состояние кожных покровов сотрудника;
  • состояние слизистых глаз и склер, зрачков и их реакцию на свет;
  • температуру тела, артериальное давление и частоту сердечных сокращений.

Об этом говорится в абзацах 2 и 3 раздела «Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» Методических рекомендаций, приведенных в письме Минздрава России от 21 августа 2003 г.

Установить средства контроля можно в специальных мастерских, допущенных к выполнению таких работ. Сведения о них формирует ФБУ «Росавтотранс». На установленных приборах должна стоять пломба.

Об этом говорится в пунктах 4, 6, 11 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273. За управление транспортным средством или его выпуск на линию без тахографа виновные могут быть привлечены к административной ответственности (ч.
1 ст. 11.23 КоАП РФ). Назначение предрейсовых медосмотров Какое назначение у предрейсовых медосмотров сотрудников Предрейсовые медицинские осмотры проводят перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводят в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (п. 6 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н). Назначение послерейсовых медосмотров Какое назначение у послерейсовых медосмотров сотрудников Послерейсовые медицинские осмотры водителей проводят по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профзаболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Трудовой договор с работником по предрейсовому медицинскому осмотру водителей

Инфо Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей. Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц.
В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты. Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Ответственность за нарушение порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров Важную информацию о Оплате труда по гражданско-правовому договору вы найдете в материале здесь. Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров За нарушение порядка проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей организация и ее должностные лица могут быть оштрафованы (ст. 11.32 КоАП РФ). Кроме того, административная ответственность предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего соответствующий обязательный медосмотр (ч. 3 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Кроме того, для сотрудника, ответственного за соблюдение правил охраны труда и проведения медосмотров в организации может наступить уголовная ответственность, если нарушение по неосторожности повлечет причинение тяжкого вреда здоровью людей или их смерть (ст.
Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция). Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  • Трудового Кодекса;
  • Федеральных законов;
  • указов;
  • предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  • распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  • постановлениями арбитражных судов.

Приказ №835 » Об утверждении Порядка проведения предрейсовых (послерейсовых), предсменных (послесменных) медосмотров» Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров, т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей.
Результаты проведенных предрейсовых и послерейсовых медосмотров вносят в журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров и журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров, в которых указывают следующую информацию о сотруднике:

  • дата и время проведения медицинского осмотра;
  • фамилия, имя, отчество;
  • пол;
  • дата рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результатах медицинских осмотров;
  • подпись медицинского работника с расшифровкой;
  • подпись сотрудника.

Журналы можно вести на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, или в электронном виде с учетом требований законодательства о персональных данных и с обязательной возможностью распечатки страницы.

Один раз в год составление списка лиц, состоящих на диспансерном учете, а также при первичном выявлении больных с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе. 2.13. Информирование руководителя организации о результатах осмотра.

3. Права работника Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.2.

Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.3. На повышение квалификации по вопросам организации проведения предрейсовых медицинских осмотров.

3.4. Вносить руководителю предложения по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. 3.5.

Предрейсовые осмотры

Водители подлежащие медицинскому осмотру

  • Водители, работающие на автопредприятиях по перевозке пассажиров или грузов в том числе водители автопогрузчиков;
  • Индивидуальные предприниматели, которые используют автотранспорт;
  • Лица, управляющие авто или электротранспортом, не выезжающие за пределы цеха, стройплощадки, склада;
  • Водитель, управляющий некоммерческим транспортом предприятия, перевозящий только своих сотрудников.

Примечание: Несмотря на спорность некоторых положений, работодатель, согласно статье 213 ч. 3 ТК РФ, обязан исполнять нормативные акты по отношению к своим сотрудникам и организовать медицинские осмотры тех, кто выезжает на линию.

В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных аварий по вине водителей, которые по медицинским показаниям не имели права находиться за рулем, ввели дополнительные правила для прохождения предрейсового осмотра.

Надо знать:

тесты на наличие алкоголя
цена на предрейсовые осмотры водителей
каким должен быть путевой лист

Наказание за нарушение правил предрейсовых медицинских осмотров (ПМОВ) в соответствии со статьями 213 и 212 ч. 3 ТК РФ.

Проверку проводят инспекторы ГИБДД , представители Управления госавтонадзора Федеральной службы и трудовая инспекция.

законодательство по предрейсовым осмотрам
медосмотры водителей
каким должен быть кабинет предрейсового осмотра водителей

Вид путевого листа.

Предрейсовый осмотр водителей дешево: возможно ли?

Итоговая сумма, в которую обойдутся регулярные ПМОВ, будет варьироваться в зависимости от таких факторов:

  • расположение фирмы, предоставляющей услуги;
  • количество обслуживающего персонала
  • расценки на услуги.

Средняя цена за одного водителя — от 30 до 100 рублей в день (зависит от количества осмотров).

Рабочее время врача: не более 3 часов в день+2 выходных в неделю.

Данные услуги оплачивает работодатель. Время, затраченное на прохождение медицинского освидетельствования, считается рабочим.

Варианты организации предрейсового осмотра водителей:

Оборудовать медпункт на предприятии со штатом медсотрудников:

  • медицинский работник должен быть зачислен в штат предприятия, иметь сертификат специалиста и свидетельство о прохождении обучения, дающее право проводить осмотр водителей;
  • лицензия такому медицинскому работнику не нужна (т. к. он зачислен в штат) и проводит осмотр только своих водителей;
  • брать по договору медработника, имеющего сертификат, который будет вести водителей постоянно не рекомендуется (его деятельность будет рассматриваться, как предпринимательская ‒ следовательно, нужна лицензия; ее отсутствие чревато штрафом для руководителя и сотрудников+признанием осмотров недействительными);
  • необходимо иметь медпункт или медкабинет, оборудованный согласно нормативным требованиям (об этом ниже).

Заключить договор с медицинской организацией (поликлиника или специальная компания) и отправлять водителей к ним для осмотра:

  • давать заключение о состоянии шофера могут только те лица, которые прошли обучение и имеют соответствующий сертификат; в лицензии компании должен быть обязательно указан вид услуги ‒ медицинское освидетельствование до и после рейса;
  • к соглашению прилагается копия сертификата, а в самом договоре обязательно это прописывается;
  • в договоре обязательно прописываются функции медработника по отношению к водителю: какие анализы берутся, что входит в понятие осмотра, прописываются основания, по которым могут не допустить сотрудника к рейсу.

Получить лицензию для своего предприятия на право проводить предрейсовый медицинский осмотр (оптимально для предприятий с большим автопарком):

  • подобное разрешение избавляет от необходимости заключать договора на стороне;
  • можно самим оказывать подобные услуги другим организациям;
  • надо оборудовать помещение, оснащенное согласно требованиям (в том числе — место для размещения мини-лаборатории, где будет возможность взять у сотрудника необходимые анализы, провести тесты).

Примечание:

  • Осуществлять ПМОВ могут те медработники, которые прошли специальное обучение и имеют соответствующий сертификат. Если услугу оказывает медучреждение, то на ведение подобной деятельности нужно иметь лицензию (из приложения к письму Минздрава РФ от 21 августа 2003 г.).
  • Какой форме предрейсового осмотра вы отдадите предпочтение, зависит от размеров организации и количества нанятых работников для управления автотранспортом.
  • Индивидуальным предпринимателям придется заключать договора. Таксистам-частникам — кроме лицензии на ведение бизнеса ‒ нужен также предрейсовый и послерейсовый осмотр.

Как происходит осмотр водителя?

  1. На осмотр водитель приходит после того, как получит путевой лист.
  2. Освидетельствование начинается с момента появления сотрудника. Врач смотрит на поведение, настроение, оценивает реакцию на вопросы, излишнюю болтливость или веселость.
  3. Также опрашивает сотрудника о самочувствии, жалобах. Осматривает кожные покровы на предмет инъекций.
  4. Бледность и/или покраснение кожных покровов могут свидетельствовать об изменении артериального давления ‒ его измеряют обязательно.
  5. Особое внимание уделяется зрачкам глаз, которые могут указать на состояние алкогольного, наркотического или химического (от приема лекарств) опьянения.
  6. Температуру измеряют, если к тому есть основания. При выявлении острого заболевания водителя отправляют в поликлинику.
  7. В случае подозрения на опьянение составляется соответствующий документ. Один экземпляр передается руководителю (работодателю), другой остается у медицинского работника. Если возникают сомнения, то водитель направляется в поликлинику для сдачи крови на прохождение теста.
  8. В конце осмотра в путевом листе ставится отметка о допуске к работе, подпись врача (расшифровка Ф.И.О.) и дата. Для инспектора ГИБДД штамп является доказательством того, что предрейсовый осмотр пройден.

Примечание: Послерейсовый осмотр проводится лицам, входящим в группу риска, перевозящим пассажиров или опасные грузы. Исключаются из списка осмотра водители, выезжающие на экстренные вызовы.

Водители, входящие в группу риска

Медицинский работник, осматривающий и наблюдающий водителей предприятия, раз в год оформляет список тех, кто входит в эту группу.

Для них предусмотрен послерейcовый осмотр, повышенное внимание и наблюдение врача. Задача по организации ложится на руководителя предприятия. В список входят лица:

  • осуществляющие перевозку пассажиров или опасных грузов;
  • которые в течение года имели больничный сроком около месяца или часто болеющие;
  • за которыми было замечено, что они находились под воздействием алкоголя, наркотических или химических средств;
  • управляющие автотранспортом менее года;
  • пенсионного возраста;
  • с хроническими болезнями, которые могут стать препятствием для управления автотранспортом.

Примечание: Результаты осмотра вносятся в журнал, который является отчетным документом для проверяющих органов и аудита.

Причины отстранения водителя

Результаты осмотра врач фиксирует в журнале и, при необходимости, в карточке, где указывается диагноз, причины, особые отметки, основания для отстранения от работы и т.п.:

  • жалобы на дискомфорт в области сердца, живота или острую боль (зубная, головная);
  • повышенная температура, признаки острого простудного заболевания, вялость;
  • артериальное давление, не соответствующее норме, учащенный или ослабленный пульс;
  • выявление негативного воздействия от принятых накануне лекарств (вялость, заторможенность, сонливость);
  • недостаточный отдых, отсутствие сна, перенапряжение организма (усталость);
  • состояние опьянения (любых видов), необходимость подтверждения или исключения данного факта (можно отправить в клинику для взятия крови на анализ и проведения теста).

При выявлении у сотрудника заболевания его направляют в поликлинику, где он получает больничный лист. Если это вечернее время, то больной отправляется домой, где может вызвать скорую или врача.

При обнаружении опьянения водителя составляется протокол, в котором описывается поведение, основания отстранения, время. Об этом факте обязательно сообщается руководителю.

Примечание: Врач может провести алкотест, взять мочу на анализ, но не имеет права брать кровь. Без письменного согласия водителя его нельзя обследовать при подозрении на наркотическое опьянение. Порядок осмотра прописывается в соглашении или другом соответствующем документе.

особенности проведения предрейсовых осмотров на сервисе wheely

Кто может проводить медицинский осмотр водителей?

Проводить предрейсовый и послерейсовый осмотр может врач, фельдшер, медсестра, которые прошли специальное обучение.

На руках необходимо иметь удостоверение, подтверждающее их квалификацию. Наркодиспансер выдает сертификат о прохождении обучения, который необходимо периодически подтверждать.

В настоящее время предусмотрено два вида прохождения обучения: ускоренная программа ‒ 36 часов и 72 (очно-заочная форма).

Примечание: С января этого года сертификат о квалификации медработников будет подтверждаться свидетельством об аккредитации (соответствие единым требованиям и стандартам). Подтверждать ее нужно каждые пять лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *