Экологический проект это определение

← →
Tempp (2007-03-19 00:48)

Нет ни у кого статей по сабжу? Ну не именно по Delphi, а вообще, как променяли/применяется программирование для расчета чего-нибудь с экологией связанного..

← →
TUser © (2007-03-19 08:32)

Журнал В мире науки покопай. Но, собственно, что будет сказано? Вот-де ученые разработали супер-модель и согласно ей нас ждет нашествие тушканчиков или, скажем, смерть всего человечества от ххх. Ну, может быть сказано, какие факторы учитывались в модели, и то это уже скорее не для широкой публики. А какие ты хочешь программерские детали?

← →
TUser © (2007-03-19 08:33)

Еще поищи программу Populus. Там всякие простые модели, в т.ч. экологические.

← →
clickmaker © (2007-03-19 09:54)

> нас ждет нашествие тушканчиков
скорей, нашествие китайчиков

← →
Fredy314 © (2007-03-19 10:12)

китайских тушканчиков.

← →
Prohodil Mimo © (2007-03-19 10:25)

А вы все уверены, что ваши программы являются экологически чистым продуктом? :о)

← →
clickmaker © (2007-03-19 10:32) ← →
killmeplease (2007-03-19 10:59)

ПК АЭМО vs электромагнитное загрязнение!
http://www.soniir.samara.ru/emb/razdel_2/razd_2.html

В условиях пандемии коронавируса актуальным стало онлайн просвещение и образование. Школьники и студенты переходят на дистанционное образование. Взрослые – работают в удаленном режиме. Несмотря на режим изоляции, экологические проблемы в России и мире не теряют своей актуальности, поэтому важно продолжать развивать проекты в сфере экологической культуры и просвещения.

Этот конкурс проводился впервые. Конкурс был организован для того, чтобы поддержать экоактивистов и показать, что даже в условиях пандемии и изоляции есть возможность проявить свою активную экологическую позицию, заниматься экологическим просвещением и воспитанием.

На конкурс было подано более 400 заявок из 59 регионов России и Республики Беларусь. Все они были реализованы в период самоизоляции. Победителями был выбран 31 проект.

В рамках торжественного собрания в честь Дня эколога, проведенного Фондом имени В.И. Вернадского и Всероссийским обществом охраны природы, названы проекты – победители Конкурса экопроектов онлайн.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: «Объединяемся! Рисуем! За здоровье природы голосуем!», Экологический арт-проект «С кем из животных ты можешь сравниться: кто тебе ближе — зверь или птица?»

Организация: КГБУК «Зоосад «Приамурский”им. ВП. Сысоева», г. Хабаровск

Что может сделать зоопарк, чтобы привлечь внимание детей и подростков к Дню экологических знаний и Международному дню биоразнообразия, если двери зоосада закрыты? В Хабаровском крае нашли ответ на этот вопрос – для воспитанников детских домов и ребят с ограниченными возможностями здоровья здесь организовали веселые конкурсы в соцсетях. Школьники рисовали экологические эмблемы на своих ладошках и при помощи аквагрима превращались в любимых животных. Фотографии ребят и их работ получились такими яркими и позитивными, что привлекли к конкурсу сотни участников и несколько тысяч зрителей и болельщиков. Опыт арт-терапии оказался очень полезным для всех друзей зоосада и позволил привлечь внимание к экологическим датам широкую аудиторию соцсетей.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Разработка концепции экологической оценки жизненного цикла для перспективных технологий производства низкоуглеродного водорода

Организация: ООО «Газпром ВНИИГАЗ», г. Москва

В свете ратификации Россией Парижского соглашения об изменении климата, увеличилось внимание к низкоуглеродным источникам энергии и, в частности, к водороду, как энергетическому ресурсу. Промышленные экологи тоже не теряют время в изоляции, их проект посвящен разработке методов использования низкоуглеродного водорода и оценке экологической эффективности технологий его получения.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Эколого-просветительская онлайн-акция «Республиканский экологический диктант»

Организация: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики

В Международный день Земли, 22 апреля, в Удмуртии прошел экологический диктант, в котором приняли участие более трех с половиной тысяч человек из всех районов республики и других регионов России.

Тест из 25 вопросов включал темы: «Экология и охрана окружающей среды», «Экологичный образ жизни», «ООПТ и Красная Книга региона». Самому юному из участников было 5 лет, самому старшему – 72 года.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Фотокросс «В объективе – птицы»

Организация: БУ «Национальная библиотека Чувашской Республики», Минкультуры Чувашии

Фотокросс был организован в рамках Весенней декады наблюдений за птицами. Участники фотокросса представили около 600 разнообразных снимков птиц. Условием конкурса было определить запечатленную на фото птицу и дать краткую информацию о ней. По итогам фотокросса в социальной сети ВКонтакте была организована работа виртуального фото музея.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Необыкновенные путешествия в обыкновенный лес

Организация: МБОУ ДО «Дом детского творчества» Калтанского городского округа Кемеровской области

Руководитель проекта – Локтев Валерий Алексеевич, педагог дополнительного образования, в течение карантинного периода записал для юных экологов 40 занимательных видеоуроков. Ролики посвящены широкому кругу тем: ботанике, географии, геологии, растениям и животным Красной книги, экологии здоровья и пользуются большой популярностью у школьников всех возрастов.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: ВЕЛОSTOP

Организация: МБОУ СОШ №69 г. Ижевск, Удмуртской Республики

Ребята задумали, спроектировали и построили велопарковку на территории своей школы. Для Ижевска это первый опыт школьной велопарковки. Участники проекта применили творческий подход, использовали вторичное сырье и собственными силами создали привлекательный объект, который радует глаз, служит призывом к здоровому образу жизни и хорошим примером для других образовательных учреждений.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Моя клумба

Организация: ГКО специальное учебно-воспитательное учреждение г. Октябрьска, Самарская область

Руководитель проекта — Смирнова Ольга Николаевна, учитель географии и информатики, работает с детьми, которых принято называть «трудными». Преподаватель предложила ребятам проект по благоустройству пришкольной территории. Эта идея объединила подростков, позволила им почувствовать себя командой, в реальном деле проявить фантазию, инициативу, трудолюбие, получить новые знания. В результате старшеклассники создали комфортную зону отдыха для всей школы, которую теперь точно будут поддерживать в порядке и развивать.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Онлайн квест «Марш парков — 2020»

Организация: ГБУ «Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака», Республика Коми

Библиотека – региональный координатор международной акции «Марш парков», Центра охраны дикой природы в Республике Коми.

В этом году событие перевели в онлайн режим, но оно не потеряло масштаб и яркость. Любимым занятием в экоцентре стало разгадывание квестов, поэтому для ребят разработали и провели квест о заповедниках в дистанционном формате. Задания размещались в течение недели в официальной группе библиотеки вКонтакте. В квесте приняли участие школьники Республики Коми и других регионов страны. Общее число людей вовлеченных в проект – более 11 тысяч.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Zero Waste без фанатизма

Организация: Волонтерский центр ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург

Студенты разработали и провели онлайн марафон по внедрению экологических привычек. В течение 30 дней каждый из участников марафона выбирает, формирует и закрепляет в своей жизни по две экологические привычки. Тренеры, ежедневная поддержка, рассылка с полезной информацией и командная работа помогают участникам эффективно достигать своих целей.

Через месяц жизнь участников и их близких становится более экологичной – раздельный сбор отходов, здоровая еда, активный образ жизни, осознанное потребление входят в привычку и не отнимают много сил.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Обитатели Лосиного острова

Организация: Национальный парк «Лосиный остров»

Как можно посетить экскурсию по национальному парку в период самоизоляции? Сотрудники национального парка «Лосиный остров» разработали виртуальную экскурсию-викторину. В процессе игры участники знакомятся с историей создания национального парка, его флорой и фауной. Теперь природную территорию можно посетить из любого уголка России.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: «Чудо-доктора» и «Зелёный щит школы»

Организация: Эколого-туристско-краеведческий отряда «Эврика»,

ГОУ ЛНР «Лутугинский УВК школа-лицей»

Фотографии, простые понятные стихи, подобранные учениками школы, помогают узнать цветы и травы, запомнить их названия и лечебные свойства. И когда в поле, на лугу или в парке ребята видят такие растения – они смело говорят «Я тебя знаю!»

Проект «Зелёный щит школы» включает, в первую очередь, создание экологической тропы. Ученики 5-7 классов во время карантина подбирали информацию о древесных растениях, произрастающих на территории школы.

На основании присланных материалов члены отряда подготовили презентации, которые размещены на сайте школы.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: III Открытый школьный интерактивный фестиваль «День Земли»

Организация: ГБОУ средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Фестиваль «День Земли» проводится уже третий год и первый раз онлайн формате.

Программа Фестиваля – это 26 открытых интерактивных событий, разработанных сотрудниками школы: тематические викторины, кроссворды, экологические игры, виртуальные выставки, библиотека видео лекций и открытая площадка презентаций школьной конференции.

Открытый дистанционный формат существенно расширил аудиторию Фестиваля, сделал доступным участие ребят, которым обычно трудно прийти в школу из-за особенностей здоровья или загруженного расписания.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Онлайн-квесты Биологического музея

Организация: Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева, г. Москва

Специально для поддержания эмоционального комфорта в условиях дистанционного обучения и удаленной работы Биологический музей разработал и разместил на своем сайте онлайн-квесты на темы экологической культуры, сохранения благоприятной окружающей среды и здоровья человека.

Разработана и успешно внедрена новая интерактивная программа, которая отражает готовность музея адаптироваться под меняющийся мир и соответствовать тенденциям в международной практике.

Сейчас на сайте доступно два квеста: «Весенний квест» и «Жизнь в каменном веке».

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: «Информационно-просветительский проект КРУПНЫЙ ПЛАН: доступные полнотекстовые (российские и зарубежные) ресурсы по экологии»

Организация: Государственная научно-техническая библиотека России, г. Москва

Экологическая тематика широко представлена во многих российских и международных информационных ресурсах открытого доступа. Однако выделение ее из общего информационного потока требует времени и навыков. Созданный ресурс «Крупный план» фокусирует внимание пользователей на полнотекстовых русско- и англоязычных ресурсах по вопросам экологии, природопользования и устойчивого развития. Под рубрикой «Легкое чтение (научной литературы)» пользователям предлагаются публикации из фонда библиотеки, с целью формирования интереса к чтению научной литературы.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Образовательно-просветительский сайт экологической направленности «#СИДИМДОМА и ИССЛЕДУЕМ окружающую среду»

Организация: Лицей № 86, г. Ярославль

Образовательно-просветительский сайт «#СИДИМДОМА и ИССЛЕДУЕМ окружающую среду» прекрасный пример того как учитель биологии может увлечь исследованиями школьников на карантине.

На сайте ребята могут выбрать одну из 10 тем исследовательских проектов, и выполнить работу экологической направленности, даже не выходя за пределы дома и не имея специального оборудования. В итоге школьники приобретают бесценный опыт самостоятельного научного исследования, получают отличные оценки и, возможно, представят результаты своей работы на конкурсах и конференциях. На главной странице сайта имеется форма обратной связи, при заполнении которой каждый ученик может получить консультацию педагога в случае затруднения.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Экологическая тропа

Организация: КГБУСО «Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Приморский край

Центр и сейчас продолжает заботиться о своих подопечных – детях в трудной жизненной ситуации и с особенностями здоровья. Во время карантина в центре был разработан и проведен цикл познавательных занятий. Воспитатели развивают у детворы навыки правильного поведения в природной среде, учат ухаживать за растениями и животными, знакомят с ролью живой природы в жизни каждого человека и нашей планеты.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Экология здоровья дома

Организация: МБДОУ «Детский сад №19» муниципального образования — городской округ город Касимов, Рязанская область

С самого детства мы только и слышим – нужно мыть руки, фрукты и овощи. А почему? Сейчас это нужно знать всем, даже дошколятам!

Воспитатель включила детей и их родителей в творческую игру с интересными заданиями. А чтобы ребята не скучали по друзьям во время карантина, малыши записывают ролики с результатами заданий и выкладывают в Ютуб, поддерживая и общаясь друг с другом.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Экология — наше будущее

Организация: ООО «Газпром трансгаз Самара»

С 28 марта по настоящее время Газпром трансгаз Самара при участии Совета молодых ученых и специалистов Общества реализует онлайн-проект по экологическому просвещению для детей и взрослых.

Проект включает разработку и распространение уникальных методических и образовательных материалов, инфографики, игр, видеоуроков, направленных на повышение уровня экологической культуры сотрудников Общества и членов их семей. Тематика материалов разнообразна: раздельный сбор отходов, энергосбережение в быту, экомаркировка и многое другое.

Общий охват аудитории составил более тысячи человек.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: «Лаборатория дистанционного обучения Ямальской исследовательской школы: карантин закончится, знания останутся!»

Организация: МБУДО «Детская Экологическая станция» г. Новый Уренгой и

ООО «Газпром добыча Ямбург»

Проект посвящен формированию дистанционной образовательной̆ среды для углубления знаний по геологии, палеонтологии, экологии и другим направлениям деятельности экологической станции. Создание онлайн-программы стало возможно благодаря опыту системной работы в традиционном формате, технической оснащенности, но главное – богатой и разнообразной учебной базе ЭКОстанции, которая включает: животных, растения, палеонтологическую и геологическую коллекции. Переход на дистанционный формат выразился в создании цикла из шестидесяти образовательных и познавательных видеолекций и экскурсий. Общее число просмотров перешагнуло отметку в 35 тысяч, что говорит о высоком качестве и большой востребованности такой работы.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Экологическая тропа

Организация: «Детский сад общеразвивающего вида №31» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Проект представляет собой подготовку к летнему периоду, совместную разработку «Экологической тропы» на территории детского сада. В проекте участвуют педагоги и дети, которые продолжают посещать детский сад в «Дежурных группах», а также родители с детьми, которые находятся на самоизоляции.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Красивые фиалочки моей любимой бабушки!

Организация: МБУДО Центр «Радуга» г. Волгодонск

Проект выполнила ученица четвертого класса Тешабаева Аня. Школьница постигает основы выращивания фиалок. А учит её цветоводству бабушка. Этот проект удивительный и вдохновляющий пример, как взаимная любовь и уважение выражаются в цветах и дарят радость окружающим. Аня очень грамотно описывает бабушкин опыт цветоводства и уже скоро сможет передать его дальше, своим одноклассникам и друзьям.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Простые правила, как сделать планету чище!

Организация: ООО «Газпром трансгаз Саратов»

Проект «Простые правила, как сделать планету чище!» реализован в период самоизоляции детьми работников Газпром трансгаз Саратов. Идея проекта – простыми доступными словами рассказать людям, как можно сохранить окружающую среду, не прилагая для этого особых усилий.

Самое интересное, что дети самостоятельно выбирали темы и проводили исследования, затем предлагали пути решения той или иной проблемы.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Тематический Натуралистки гид » Сохраним природу Карелии»

Организация: Карельский республиканский Совет Всероссийского общества охраны природы

В рамках республиканского проекта подготовлено 2 специальных выпуска виртуального гида «Сохраним природу Карелии», приуроченных к важным экологическим датам и посвящённых экологическим проблемам современности на местном, национальном и глобальном уровнях.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Экологический онлайн проект «БЕРЕГИ БЕЛГОРОДЧИНУ С НАМИ!»

Организация: ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области

Вниманию белгородцев представлены информационные видеоролики о полезных экологических привычках, проблеме ликвидации свалок, о необходимости оплаты услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами».

В продолжение проекта, ролики предполагается транслировать в общественном транспорте, МФЦ, а также в образовательных учреждениях области на экологических занятиях.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: EcoToday

Организация: Технопарк «Кванториум», г. Орёл

В период самоизоляции на сайте детского центра был организован онлайн-лекторий для детей. Для этого был разработан и опубликован комплекс видео лекций на экологическую тему. Организована онлайн библиотека статей, затрагивающих актуальные экологические вопросы. Сформирован банк эко-проектов, реализуемых в детском центре. Учащиеся более 30 школ города Орла ознакомились с материалами, опубликованными в рамках эко-недели.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: «Создание дизайнерского проекта и информационного стенда «Обустройство территории храма Спаса Нерукотворного и площадки родника в селе Копцево Калужской области»

Организация: ОЧУ «Газпром школа»

Учащиеся школы уже несколько лет активно сотрудничают с храмом Спаса Нерукотворного в селе Копцево Калужской области. Школьники проводят субботники, занимаются благоустройством территории.

В период самоизоляции 8-классница Анна Булыгина вместе с семьей разработала дизайн-проект благоустройства территории, прилегающей к Храму и площадки родника.

На основе данных по составу почвы и климатических условий района, Анна подобрала растения для посадки. Школьница сделала макет информационного стенда об истории храма, результатах химического и микробиологического анализа воды в источнике и предстоящем изменении облика прихрамовой территории. Все материалы переданы руководству храма, для реализации дизайн-проекта.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Интерактивная образовательная экологическая тропа «Знакомство с экологией»

Организация: Международный государственный экологический институт имени А. Д. Сахарова Белорусского государственного университета, Республика Беларусь

Интерактивная образовательная экологическая тропа «Знакомство с экологией» разработан инициативной группой студентов. Компьютерная игра представляет собой несколько локаций (парк, центр города, речка), рассказ об их экологических проблемах и увлекательные задания для закрепления полученных знаний.

Красочные иллюстрации, грамотная подача информации для детей – хороший пример онлайн проекта.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Научно-популярный ЭКОлекторий для школьников

Организация: ГБОУДО «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма», г. Москва

Научно-популярный ЭКОлекторий – самый масштабный проект нашего конкурса. Лекторий создан на основе дистанционных технологий и электронного обучения Центра, но в то же время доступен всем школьникам города и страны в целом. За время самоизоляции в рамках лектория прошло восемьдесят одно онлайн-событие – это 120 часов прямого эфира, 23 привлеченных автора, 4.000 уникальных посетителей, более 1.000 полученных вопросов и развернутых ответов, активный рост числа участников экологических акций и олимпиад.

Отдельно на сайте организован блок по обмену опытом и личными успехами ребят в области научно-исследовательской деятельности. Этот масштабный проект не только дает ученикам общие представления о современной экологии как науке и мировоззрении, но и позволяет готовиться к экологическим проектам, конкурсам и олимпиадам. Хочется отметить большое мотивационное значение ЭКОлектория, ставшего продуктивной площадкой онлайн коммуникации в сфере дополнительного образования с возможностью обратной связи с каждым лектором.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: «Чистый Север On Air» — Экологический онлайн марафон

Организация: Архангельское региональное молодёжное экологическое общественное движение «Чистый Север — чистая страна», г. Архангельск

На протяжении семи дней в социальной сети «Инстаграм» проходил продуктивный марафон на котором обсуждались цели устойчивого развития, креативные решения экологических проблем, экотуризм, жизнь в стиле «Ноль отходов», роль искусственного интеллекта в решении проблем экологии и другие. Творческий подход к организации марафона привлек много людей неравнодушных к проблемам экологии, а также тех, кто никогда не задумывался, как наши ежедневные действия могут влиять на состояние окружающей среды.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!» — 2020

Организация: Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, Тульская епархия

В этом году Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области совместно Тульской епархией провели в онлайн-формате традиционный конкурс скворечников «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!».

На сайте Красной книги Тульской области были представлены 203 работы от самых маленьких участников из детских садов до творческих коллективов домов культуры. Конкурс определил победителей в трех номинациях: «Оптимальный вариант», «Сказочный дворец», «Лучшая дуплянка».

ПОБЕДИТЕЛЬ

Проект: Карантин: как не перестать заботиться об экологии, находясь дома

Организация: ГБДОУ №144 Центральный район г. Санкт-Петербурга

В рамках проекта маленькие эко-блогеры записывали видеоролики на экологические темы и выкладывали в интернет. На первый взгляд такая работа с детьми может показаться развлечением. Но формат блога, который очень интересен ребятам, используется для обсуждения важных экологических вопросов среди детей и взрослых.

Оргкомитет конкурса:

Миронова Наталья Борисовна

Данная статья является результатом обобщения авторами опыта экологического образования и просвещения студентов через выполнение социально значимого исследовательского проекта, имеющего четко выраженную экологическую направленность. Статья выполнена в контексте идей образования для устойчивого развития нового интегративного направления в образовании, рассматривающего в неразрывном единстве проблемы экономики, экологии, социальной жизни и культуры и охватывающего региональный и местный уровни.

Работа включает теоретические и методические материалы и предназначена для педагогов- организаторов, классных руководителей, а также преподавателей предметников.

Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя.

Норберт Винер

В наступивший век высоких темпов всех видов материального производства проблема охраны природы приобрела на нашей планете исключительное значение. В России она стала одной из важнейших государственных задач. Практическое осуществление идей охраны природы во многом зависит от природоохранительного просвещения населения. Особая ответственность за его выполнение ложится и на образовательные учреждения. Вносимые человеком изменения в природу приобрели настолько крупные масштабы, что они превратились в серьезную угрозу нарушения существующего в природе относительного равновесия. Долгое время человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для него материальных благ. Но, сталкиваясь с отрицательными результатами своего воздействия на природу, он постепенно приходил к убеждению в необходимости более разумного ее использования и охраны.

В равные времена понятие «охрана природы» имело различный смысл. В конце XIX-начале XX в. охрана природы рассматривалась как охрана отдельных оскудевающих объектов природы путем изъятия их из хозяйственного пользования. И формы охраны природы сводились к созданию заповедников, запрету добывания редких животных, охране памятников природы.

В настоящее время под «охраной природы» принято понимать систему международных, государственных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов, на защиту природной среды от загрязнений и разрушения в интересах удовлетворения материальных и культурных потребностей как существующих, так и будущих поколений людей. Вместе с тем проблема охраны природы, загрязнения окружающей среды все больше становится не только естественнонаучной, но и острейшей социальной и политической проблемой. .

С каждым годом в мире растет понимание того, что, какими бы ни были различия между государствами и народами, мы все живем в одной общей Среде. В городе или поселке, в пустыне или в лесу мы зависим от состояния воды, воздуха, почвы. И когда этим общим для всех нас основам жизни угрожает беда, опасности подвергается все человечество. Напряжение в системе человек — окружающая среда достигло сегодня такого уровня, когда даже малый экологический дисбаланс со временем способен раскачать всю планету.

От того, как будут решаться эти проблемы, будет зависеть наше будущее. Эти вопросы волнуют весь мир, всю страну. Именно поэтому педагогическим коллективом колледжа было принято решение о создании социального проекта «Чистый город» на базе СПБ ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж».

Теоретические аспекты социального проекта

По опыту проведения экологических мероприятий мы убедились, что одним из эффективных инструментов реализации экологического просвещения и воспитания в соответствии с принципами устойчивого развития является привлечение студентов к социально-экологическим исследовательским проектам. Это позволяет через работу педагогов, студентов и их родителей над решением важных локальных и региональных проблем познакомиться с идеями устойчивого развития и осознать, что каждый может сделать свой посильный маленький вклад в сохранении благоприятной окружающей среды.

Для осуществления социально-экологического проекта используется прогрессивная форма организации образовательной деятельности — проектно-исследовательская. В соответствии с ФГОС в учебном заведении преподается предмет «Экологические основы природопользования», в рамках которого проектно-исследовательская деятельность наиболее эффективна.

Учебная исследовательская деятельность студентов получила в последние годы достаточно широкое распространение. Однако даже при грамотном руководстве она позволяет лишь подтвердить наличие тех или иных экологических проблем, но не предполагает их преодоление. Здесь и кроется одна из проблем экологического образования: результаты исследования не являются основанием для разработки стратегии улучшения экологического состояния окружающей среды, так как для этого необходимо учесть решение проблем экономических и социальных.

Социально-экологический проект на основе проектно-исследовательской деятельности является попыткой создания условий для актуализации комплекса социальных, экономических, экологических проблем знакомой местности в сознании студентов в контексте изучения, поиска подходов для решения и предупреждения экологических проблем своей местности.

Социально-экологический проект — это:

— совместные активные действия разновозрастной группы студентов, в которую входят желающие участвовать в проектно-исследовательской работе;

— исследовательская работа на уроках и во внеурочное время в течение целого года и более, что дает накопление знаний, опыта;

— исследовательская работа в полевых условиях в течение теплого времени года, что дает накопление экспериментальных данных, необходимых для дальнейшего анализа, осмысления, обсуждения, презентации;

— массовые мероприятия, экологические акции, в которых участвует колледж.

Социально-экологический проект обладает такими чертами, как:

— продолжительность;

— широта охвата территории;

— массовый характер участия;

— большой круг рассматриваемых проблем;

— комплексный подход;

— работа по единому плану;

— возможность получения консультаций специалистов;

— использование новых эффективных педагогических приемов;

— донесение результатов деятельности до населения;

— освоение навыка работы в коллективе.

На основе активной деятельности в ходе экологических экскурсий, практических занятий формируется активная жизненная позиция, воспитывается человек, обладающий гражданской и профессиональной ответственностью, способный реализовать свою индивидуальность в коллективной деятельности, способный преобразовывать и улучшать существующие условия во имя здоровья, благополучия нынешних и будущих поколений, не принося вреда природе. .

Каждый педагог, принявший на себя ответственность координировать и консультировать деятельность участников проекта, имеет право корректировать выбор целей, содержание и педагогические технологии на каждом этапе. Главное, чтобы они отражали:

1) психофизиологические особенности обучающихся данного возраста, такие как уровень и вектор мотивации, тип ведущей деятельности;

2) содержание экологического образования в интеграции с параллельно изучаемыми традиционными и предметами;

3) возможность и необходимость выхода на практическую деятельность по решению изучаемых проблем совместно с местным сообществом.

Педагог может выбрать для выполнения только те этапы проекта, которые наиболее привлекательны с точки зрения возраста студентов, работающих по проекту, времени года, местных условий, опыта руководителя и др.

Коллективу из нескольких педагогов разных специальностей (педагоги –организаторы, классные руководители, преподаватели экологии, географии, биологии, химии, истории, литературы и др.) и группе студентов, состоящей из обучающихся разных курсов, по силам выполнить комплексный большой проект и получить настоящий целостный образовательный продукт.

Педагогу важно помнить, что задачи проекта и исследования должны лежать в зоне ближайшего развития и соответствовать возрасту обучающихся, то есть организация работы в рамках проекта требует учета возрастных психофизиологических особенностей студентов. Важно особое внимание уделить мотивационному компоненту проектной деятельности. Успех проектной деятельности определяется интересом к работе и ее посильностью. Поэтому темы работы выбираются исходя из содержания учебных предметов, изучаемых студентами.

Освоение нового знания обучающимися происходит только в момент его востребованности, поэтому необходимо создать педагогическую ситуацию перевода рассматриваемых экологических проблем в личностно-значимые. Для этого нужно в самом начале педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы.

Проблематика исследований, представленная в их содержании, обеспечивает мотивацию включения студентов в самостоятельную работу и находится, во-первых, в области познавательных интересов обучающегося, во-вторых, в зоне его ближайшего развития.

В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Следовательно, деятельность целесообразно организовывать в групповых формах. При этом не следует лишать студента возможности выбора индивидуальной формы работы.

Серьезное внимание, уделяемое созданию команды и ее работе, объясняется рациональным содержанием проектной деятельности. Ясно, что общественные проблемы, даже малые, в одиночку решить сложно, так как только группе заинтересованных единомышленников (состоящей хотя бы из двух человек) под силу внести заметные и устойчивые изменения в проблемную ситуацию.

Работа команд состоит из нескольких стадий:

— подготовка к работе над проектом;

— выбор и осмысление проблемы;

— сбор информации;

— разработка собственного варианта решения проблемы;

— реализация плана действий команд;

— подготовка к защите проекта;

— презентация проекта;

— рефлексия (анализ).

Эффективность деятельности по проекту требует следующих ресурсов: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные (фонды и каталоги библиотеки, Интернет, аудио- и видеоматериалы и т. д.) и информационно-технологические (компьютеры и др. техника с программным обеспечением) ресурсы, организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки).

Результатом учебного социально-экологического проекта выступает приобретение опыта новой деятельности, главным в котором является способность создавать и защищать собственный результат проектной деятельности.

В образовательном процессе практическая польза проекта становится средством достижения обучающих целей проектной технологии.

Социальный, точнее, социально-экологический проект является новым уровнем проектно-исследовательской деятельности. При его выполнении важным результатом является достижение понимания подростком важности добровольного гражданского участия в решении актуальных социально-экологических проблем на уровне своего поселка, района, города, попытки найти и предложить свои варианты решения этих проблем. Не менее важным является умение грамотного привлечения внимания различных общественных организаций, властных структур к их решению .

Кроме всего вышеперечисленного, результатом социально-экологического проекта является:

— опыт проектирования обучающимися деятельности для решения выявленных (подтвержденных) исследованиями экологических проблем;

— опыт организации своей деятельности и деятельности населения, направленной на решение местных экологических проблем;

— разработка стратегии по предотвращению ухудшений и улучшению состояния окружающей среды.

Социальный экологический проект «Чистый город» на базе СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж»

Целью работы педагога в рамках этого проекта является помощь:

— в осознании всеми участниками проекта существования одной из самых актуальных современных проблем (для всех уровней: глобального, регионального, локального) — экологической проблемы;

— в понимании того, что решение проблемы возможно только согласованными совместными действиями;

— в освоении приемов «принятия решений, необходимых для обеспечения жизни нынешнего и будущих поколений»;

— в содействииустойчивому развитию.

Цели и задачи проекта:

— Привлечение внимания общественности к территории Фрунзенского района.

— Мониторинг экологической обстановки во Фрунзенском районе.

— Поиск проблемных и загрязненных участков района.

— Воспитание экологической культуры среди студентов СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж».

— Пропаганда и популяризация экологически сознательного поведения среди молодежи.

— Вовлечение активной молодежи в экологическое движение.

— Участие в экологических проектах и акциях, направленных на защиту окружающей среды.

Деятельность в рамках проекта предполагает его реализацию в течении всего учебного года. Формы реализации проекта: просветительская работа, трудовые десанты и акции.

Участники социального проекта: студенты 1–4 курсов, педагоги, родители, жители МО «Волковское» и в целом Фрунзенского района, администрация СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж» и администрация Фрунзенского района.

Этапы реализации проекта

Этап проекта

Участники проекта

Подготовительный

Выбор проблемы, актуальной для социума. Обсуждение плана экологического проекта «Чистый город». Определение географии проекта.

Студенты и преподаватели «АТЭМК»

Основной

Деление участников проекта на группы.

Опрос жителей МО «Волковское» и жителей Фрунзенского района на предмет удовлетворенности состоянием окружающей их территории.

Изучение нормативно — правовой базы в области охраны окружающей среды.

Организация учебно-организационной практики для студентов 2–4 курсов на территории колледжа с целью поддержания чистоты и порядка в здании и на территории, принадлежащей колледжу.

Участие студентов всех курсов в месячнике по благоустройству города, а также в общественно –полезном труде по субботам.

Участие студентов, педагогов и представителей 72 муниципального округа Фрунзенского района СПБ в благоустройстве территории Фрунзенского района.

Помощь ветеранам Фрунзенского района в уборке их жилых помещений.

Участие совместно с центром экологических проектов «Равновесие» в акции Чистый берег.

Проведение дискуссии «Экология для технологии».

Организация на базе колледжа городской олимпиады для студентов СПО по экологии.

Участие в конкурсе презентаций.

Студенты, преподаватели, администрация «АТЭМК».

Представители администрации МО «Волковское», 72 МО и «Равновесие»

Заключительный

Освещение реализации проекта «Чистый город» — на сайте ОУ

Подведение итогов на общеколледжном классном часу и награждение особо активных участников проекта.

Студенты, преподаватели, администрация «АТЭМК».

Представители администрации МО «Волковское», 72 МО и «Равновесие»

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

2. Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы студентов и принять их предложения по улучшению экологической ситуации во Фрунзенском районе.

3. Реальный вклад студентов и педагогов в изменение Экологической обстановки в районе и городе.

4. Положительные изменения в сознании обучающихся, повышение уровня общей культуры студентов.

5. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

6. Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению экологической ситуации в местном сообществе.

7. Поддержание имиджа учебного заведения.

8. Расширение числа активных партнеров, следовательно — перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

9. Объекты рефлексивного анализа:

— как я поступал(а) до участии в проекте?

— как я буду поступать после того, как поучаствовал в проекте?

— как людям общаться между собой в целях достижения соглашений?

— какими знаниями и идеями хотелось бы поделиться с друзьями, соседями, и т. п.?

— какая «роль» (организатора, критика, аналитика, и т. д.) удается вам больше всего при работе в группе?

— изменилось ли ваше представление о собственных возможностях?

— моя самая большая трудность при выполнении проекта;

— мой самый большой успех при выполнении проекта;

— какие вопросы появились у вас в результате работы над проектом?

— в каких ситуациях и почему возникают препятствия, затруднения в принятии решений?

Вовлечение студентов в социальные проекты по их собственному решению имеет большое значение: участники проекта приносят помощь конкретным людям, а значит и обществу в целом; разностороннее общение с людьми разного социального статуса, возраста, соприкосновение с их проблемами, переживание и сочувствие, способствует нравственному развитию студентов.

Развитие социальных проектов способствует созданию благоприятных условий личностного развития студента. Принимая участие в акциях и мероприятиях, проводимых педагогами — организаторами, студент приобретает опыт общения с различными слоями населения, а так же приобретает опыт многообразной деятельности.

Подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В России накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты — далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного — собственного желания и возможности выбора.

Участие студентов в социально значимых проектах — новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. И развивается она сейчас довольно бурно. И одна из основных причин этого –и свобода выбора. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как: умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы; умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой; умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать их в сложных жизненных ситуациях.

Важнейшей задачей является формирование у студентов, особенно у несовершеннолетних, навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

Первокурсникам необходимо пропустить идею проектной деятельности через себя, и тогда они поймут, что эта деятельность не просто развлечение. Главное здесь — активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель — желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию — это то, чем должен обладать каждый участник социального проекта для успешной работы.

В СПБ ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж» созданы все условия для организации проектной деятельности студентов это: акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления.

Взаимодействуя между собой в процессе деятельности, студенты приобретают:

— умения работать в команде;

— учатся разрешать конфликты;

— несут ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение социальных опросов, анкетирования).

После участия в проекте студенты стали другими, отмечают многие преподаватели, они стали уверенными в себе, научились отстаивать свою точку зрения. И главное — убеждать представителей власти, общественных организаций. Они идут в администрацию района, с уверенностью в своей правоте и в том, что их поддержат, а как же иначе, они ведь решают очень важную задачу для социума.

С помощью социального проектирования колледж решает очень важную задачу, воспитывает не просто образованных, а еще и нравственных, активных, мобильных, предприимчивых людей, которые способны договариваться о сотрудничестве, отвечать и за себя, и за страну.

Литература:

1. Ильясова И. С. «Педагогические условия формирования экологической культуры студентов в учреждениях среднего профессионального образования»

2. Соляник Н. С. «Организация экологического воспитания в образовательной организации среднего профессионального образования»

3. Курбатов В. И., Курбатова О. В. «Социальное проектирование: природа, сущность, методология»

Экология природы, экология производства, экология планеты. Вопросы экологии в настоящее время стоят очень остро. Они волнуют человечество настолько, что люди начали задумываться и об экологичности в психологической плоскости. Экологичность подразумевает безопасность. Это касается не только обращения с природой, защиты окружающей среды, но и собственных границ личности. Что подразумевает под собой термин «экологичное общение» и каковы его основные принципы, вы узнаете из материалов этой статьи.

Что такое экологичное общение?

Замечено и неоднократно доказано, что человек, который способен построить крепкие отношения, основанные на уважении и принятии других, окружает себя такими же людьми.

Проблемы, которые возникают во взаимоотношениях, появляются по причине недопонимания. Жена не может достучаться до мужа, родитель до ребенка, подчиненный до начальства. Примеры можно перечислять бесконечно. Все конфликты, независимо от масштаба, базируются на непонимании, нежелании поставить себя на место другого и пренебрежении личными границами. Не зря такое взаимодействие называют «токсичным».

А ведь не допустить ссор, разводов, обид и болезненных разрывов отношений всегда можно. Для этого достаточно принять в свой мир философию экологичного общения.

Экологичное общение базируется на 7 основных принципах:

  1. Любовь к себе и забота о своем внутреннем комфорте (не путать с эгоизмом);
  2. Обозначение личных границ и умение их отстаивать;
  3. Уважение личных границ других;
  4. Принятие собственной ранимости, отсутствие страха перед своей слабостью;
  5. Умение сострадать и искренне желать счастья близкому человеку;
  6. Полная ответственность за внутреннее равновесие, поведение и реакции;
  7. Социальная самостоятельность и материальная независимость;

Соблюдение этих принципов существенно облегчает жизнь, расставляет все по местам и не оставляет места вопросам в духе: «Почему со мной так поступают?», «Почему я не нравлюсь людям?», «Почему человек не делает так, как хочется мне?» и так далее. Освоив навыки экологичного общения, вы навсегда выбросите из своего лексикона фразы «все женщины стервы» и «все мужики козлы», поскольку полностью пересмотрите свои взгляды на межличностные отношения. А «стервы» и «козлы» из вашего окружения просто пропадут.

Правила экологичного общения

Эко-общение – это, в первую очередь, уважение к себе, которое автоматически распространяется и на других. Иными словами, вы фильтруете свои мысли и чувства, избегаете деструктива, не смешиваете противоречивые понятия и выбираете стратегию личной безопасности, а также безопасности тех, кто вам дорог.

Принцип избавления от токсичных мыслей и чувств основан на том, чтобы раз и навсегда прекратить предъявлять претензии окружающему миру и взять ответственность за все, что происходит в вашем. А главное, позволить себе быть собой, а другим быть другими. Эти правила эко-общения способны перевернуть вашу жизнь.

Берите ответственность

Если вы будете искать оправдания своей несостоятельности, вы их найдете. Как и виновников ваших бед. Однако, такой путь является пассивным, поскольку вы теряете управление собственной жизнью. Ответственность – это активная позиция, предполагающая осознание и принятие результата, который последует за вашими действиями. Только от вас зависит, как вы поступите в той или иной жизненной ситуации. К примеру, испытывая голод, приготовите пищу сами или примете пассивную позицию и будете сетовать на то, что никто вас не накормил. Мир вам ничего не должен, ровным счетом, как и вы ему. Только вы являетесь автором происходящих с вами событий. Это же касается и других. Осознание этого факта формирует взрослое отношение к жизни.

Сместите ракурс недовольства

Ответом на нападение чаще является агрессия. В то время, как диалог, в котором двое ищут компромиссное решение проблемы, не содержит оценочных суждений. Поэтому, вместо того, чтобы сотрясать воздух обидными словами и провоцировать партнера на агрессию, озвучивайте свои чувства по этому поводу. Говорите не «Опять ты все портишь», а «Я расстроен(а) по поводу того, что произошло», не «Ты агрессивный хам», а «Твои слова маня ранят». Чувствуете разницу? Говоря о себе, вы становитесь в открытую позицию, которая выведет диалог в конструктивное русло и шансы на мирное разрешение проблемы существенно вырастут.

Обнародуйте свои слабые места

Психологические болевые точки есть у каждого, даже вполне благополучного и счастливого человека. Одно из наиболее распространенных слабых мест — болезненное восприятие критики, особенно, несправедливой. Она часто расценивается как нарушение личных границ и заставляет выстраивать непробиваемую стену, закрываясь от людей. Каждый раз, когда вас цепляют за живое, встряхивайте себя и снижайте важность услышанного, поскольку зачастую она завышена. Примите свою ранимость, не осуждайте себя за гиперчувствительность и, словно опытный следователь или психолог, изучайте все ее грани. Это поможет вовремя взять себя в руки и не терять лицо даже в моменты слабости.

Вносите ясность

Не стоит надеяться, что все люди всегда понимают намеки, умеют правильно трактовать двойные послания и читать между строк. Презрительная игра в молчанку с партнером только увеличит дистанцию между вами. Поэтому, вносите ясность. Озвучивайте, чем вы не довольны, говорите о своих желаниях напрямую, будьте искренни, но сохраняйте при этом дружелюбность. Партнер охотнее пойдет на сближение и захочет решить проблему, если ваше общение максимально облегчено и очищено от долженствований. Это же касается и ситуации, если на вас молча обижаются, недоговаривают, обращаются с двойными посланиями.

Тут будет размещена реклама

Помните, что ничего очевидного нет

Не додумывайте и не делайте выводы за людей, которые по вашему мнению сложили о вас то или иное впечатление. Не ищите объяснения поступкам других, поскольку невозможно знать наверняка, чем руководствуется человек. И учитесь интерпретировать, какие глубинные эмоции скрываются за вашим гневом, завистью, обидами. К примеру, зависть часто основана на неудовлетворенности собой и своими достижениями. Злость – признак того, что ваши личные границы были нарушены, а убеждения обесценены. Прислушивайтесь к себе, подружитесь в первую очередь с собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *