Недопущение нарушений

Об утверждении Плана мероприятий (‘дорожной карты’) по устранению выявленных нарушений требований безопасности в отношении гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Кызыла (комплекс дамб Д-1, 2, 3)

МЭРИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2016 года N 236
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по устранению выявленных нарушений требований безопасности в отношении гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Кызыла (комплекс дамб Д-1, 2, 3)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденным решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 N 50, на основании предписания N 16/0041-ГТС от 27.03.2015 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) «Енисейское управление» мэрия города Кызыла постановляет:

1. Утвердить План мероприятий («дорожную карту») по устранению выявленных нарушений требований безопасности в отношении гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Кызыла (комплекс дамб Д-1, 2, 3).

2. Информационно-аналитическому отделу мэрии города Кызыла опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Кызыла www.mkyzyl.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра г. Кызыла по жизнеобеспечению — начальника департамента городского хозяйства А.Н. Черноусова.

Мэр города Кызыла
В.ХОВАЛЫГ

Приложение. План мероприятий («дорожная карта») по устранению выявленных нарушений требований безопасности в отношении гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Кызыла (комплекс дамб Д-1, 2, 3)

Приложение
к постановлению мэрии г. Кызыла
от 15 марта 2016 г. N 236

N п/п

Описание выявленных нарушений

Мероприятия по устранению выявленных нарушений

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

Проводить ежегодный комиссионный осмотр перед паводком гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Кызыла (комплекс дамб Д-1, 2, 3)

Подготовка и вынесение распоряжения мэрии г. Кызыла о создании комиссии по ежегодному осмотру гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Кызыла перед паводком

МУП «Благоустройство», департамент городского хозяйства, члены комиссии

Установить плакаты «Опасная зона. Проход и въезд посторонним лицам запрещен!» вокруг подъездов и возможных подходов к гидротехническим сооружениям инженерной защиты г. Кызыла

Изготовление и установка плакатов «Опасная зона. Проход и въезд посторонним лицам запрещен!»

МУП «Благоустройство», департамент городского хозяйства

Выполнить замеры продольного профиля по оси дамбы с указанием проектных отметок гребня гидротехнических сооружений

Проведения замеров продольного профиля по оси дамбы с указанием проектных отметок гребня гидротехнических сооружений

МАУ «Градостроительный кадастровый центр»

Выполнить исполнительную съемку гидротехнических сооружений

Выполнение исполнительной съемки гидротехнических сооружений

МАУ «Градостроительный кадастровый центр»

Отсутствуют разработанные и согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правила эксплуатации гидротехнического сооружения

Разработка правил эксплуатации гидротехнических сооружений (защитных дамб) и согласовать с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений

МУП «Благоустройство», департамент городского хозяйства

Отсутствуют документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на опасные объекты и ГТС, утвержденные организацией, эксплуатирующей поднадзорный объект, и согласование с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за объектами — гидротехнического сооружения защитной дамбы

Разработка документов, регламентирующих расследование причин инцидентов на ГТС, утвержденные организацией, эксплуатирующей поднадзорный объект

МУП «Благоустройство», департамент городского хозяйства

Специалисты, занимающиеся эксплуатацией ГТС, не аттестованы в области безопасности гидротехнических сооружений в установленном порядке

Проведение аттестации специалистов в области безопасности гидротехнических сооружений

МУП «Благоустройство»

Не представлены информационные данные для внесения гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений

Исполнено

ДАГиЗО

Не получено разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Кызыла (комплекс дамб Д-1, 2, 3)

Получение разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений

департамент городского хозяйства, ДАГиЗО

Гидротехнические сооружения не застрахованы — получить полис обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Кызыла

Проведение страхования обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнических сооружений

департамент экономики, департамент финансов

Разработать и утвердить план ликвидации аварий (ПЛА) на гидротехнических сооружениях инженерной защиты г. Кызыла

Разработка и утверждение плана ликвидации аварий (ПЛА) на гидротехнических сооружениях

МУП «Благоустройство», департамент городского хозяйства, ЕДДС

2-месячный срок

Разработать и утвердить инструкции:

— по эксплуатации гидротехнических сооружений;

— должностные и технологические инструкции для эксплуатации персонала;

— по технике безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений

Разработка и утверждения требуемых инструкций

МУП «Благоустройство», департамент городского хозяйства

месячный срок

Завести журнал визуальных наблюдений при проведении натурных наблюдений (мониторинга) за состоянием гидротехнических сооружений

Завести журнал мониторинга за состоянием гидротехнических сооружений

МУП «Благоустройство», ЕДДС

Не устранена древесная и кустарниковая растительность на откосах дамб

Устранение древесной и кустарниковой растительности на откосах дамб

МУП «Благоустройство», департамент городского хозяйства

в течение года

На дамбе присутствует несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора на откосах дамб

Уборка мусора вдоль откосов дамб

МУП «Благоустройство», департамент городского хозяйства

в течение года

1. Не разработана декларация безопасности гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Кызыла (комплекс дамб Д-1, 2, 3)

2. Не разработаны критерии безопасности гидротехнических сооружений

3. Не проведено продекларационное обследование гидротехнических сооружений

4. Отсутствует расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии на гидротехническом сооружении, согласованный в установленном порядке гидротехнических сооружений

1. Изыскать источник финансирования для последующего проведения открытого конкурса на выбор организации по сопровождению работ при разработке декларации безопасности ГТС (подпункты входят в пакет документов по декларированию безопасности ГТС) <*>.

2. Проведения открытого конкурса

департамент финансов, департамент экономики, департамент городского хозяйства

________________

* — в обязанности собственника гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующей организации входит регулярная процедура разработки и утверждения декларации безопасности гидротехнического сооружения на всех этапах жизненного цикла гидротехнического сооружения.

Этапы проведения декларирования безопасности гидротехнических сооружений включают:

— планирование бюджета на проведение работ по разработке декларации безопасности ГТС;

— проведение открытого конкурса на выбор организации по сопровождению работ при разработке декларации безопасности ГТС (заключение договора на сопровождение работ по декларированию безопасности ГТС проводится на основании результатов торгов);

— проведение преддекларационного обследования ГТС;

— разработка (уточнение) критериев безопасности ГТС;

— проведение расчета вероятного вреда и согласование его с органами власти субъектов РФ;

— уточнение состава ПЛАС, паспорта потенциально опасного объекта;

— получение заключения МЧС России о готовности объекта к локализации и ликвидации последствий аварии ГТС;

— разработка декларации безопасности ГТС;

— формирование сведений в Российский регистр гидротехнических сооружений и получение справки территориального управления Ростехнадзора о полноте и непротиворечивости этих сведений;

— формирование пакета чертежей ГТС;

— прохождение экспертизы декларации безопасности ГТС в экспертном центре;

— исправление замечаний экспертов;

— направление пакета документов декларации безопасности ГТС в Ростехнадзор для утверждения;

— оплата госпошлины за получение свидетельства о разрешении эксплуатации ГТС;

— получение пакета документов утвержденной декларации и разрешения на право эксплуатации;

— разработка плана мероприятий по заключению Ростехнадзора, государственной экспертизы декларации безопасности ГТС, декларации безопасности ГТС, акта преддекларационного обследования и согласование плана в территориальном органе Ростехнадзора.

Прокурору города Санкт-Петербург

государственному советнику юстиции 2 класса

Литвиненко Сергею Ивановичу

____________________________

190000, г. Санкт-Петербург,

улица Почтамтская, дом 2/9

ФИО

адрес

Заявление о принятии мер прокурорского реагирования

Руководствуясь ст. ст. 21, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прошу Вас провести прокурорскую проверку о соблюдении части 2 ст. 29 Конституции РФ и исполнение ФЗ от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в отношении проводимой в период с 20 октября 2012 г. по 13 января 2013 г. в ФГУК «Государственный Эрмитаж» по адресу: Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2, Главный штаб, 4 этаж выставки «Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья».

На интернет-странице Государственного Эрмитажа:

/html_Ru/04/2012/hm4_1_317.html

скрины:

http://odivizion.ru/wp-content/uploads/2012/10/Hermitage-1.jpg

http://odivizion.ru/wp-content/uploads/2012/10/Hermitage-2.jpg

http://odivizion.ru/wp-content/uploads/2012/10/Hermitage-3.jpg

размещена следующая информация о проводимой выставке: «Центральная работа «Конец веселья» представляет собой трехмерный коллаж, составленный из миниатюрных пластмассовых фигурок, помещенных в девять стеклянных витрин. Витрины располагаются в пространстве зала таким образом, что сверху их общее очертание отдаленно напоминает свастику. В витринах развернут единый ландшафт ада, в котором нацисты со зверской жестокостью неустанно убивают друг друга. По словам художников, в работе запечатлен всего лишь один миг: все, происходящее за стеклом совершается в одно и то же время. Подобно архивариусам старинной кунсткамеры, братья Чепмены «запирают» фашистов в капсулу самонаслаждения зверством. Помещая жестокость в закупоренные музейные витрины-диорамы, художники стремятся исцелить от нее общество. «Чепменовские фигурки вернут нам ужасы войны и ощущение, что на войне бывают не только победы. Пришло время про это напомнить» – говорит М. Б. Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа».

Между тем данная информация не в полной мере соответствует действительности, поскольку в открытом доступе в сети Интернет, в частности по ссылке:

/3021761.html

скрины:

имеются фотографии указанной выставки, на которых хорошо видно, что Джейк и Динос Чепмены изобразили распятым на святом Кресте клоуна и плюшевых мишек.

Распятие является главным символом христианства.

Почитание Креста неразрывно связано с Искупительной Жертвой Богочеловека Иисуса Христа. Почитая крест, христианин воздает почитание Господу Иисусу Христу, воплотившемуся и избравшего крест знамением победы над грехом и смертью, примирения и соединения человека с Богом, дарования новой, преображенной благодатью Святого Духа жизни.

Святой подвижник Русской Церкви преп. Иосиф Волоцкий писал: «Следует поклоняться и почитать не только тот один Животворящий Крест, на котором был распят Христос, но и всякому Кресту, сотворенному по образу и подобию того Животворящего Креста Христова. Следует поклоняться, как тому самому, на котором был пригвожден Христос. Ведь там, где изображается Крест, из любого вещества, — туда приходит Благодать и Освящение от Пригвожденного на Кресте Христа Бога нашего».

Действия художников Джейка и Диноса Чепменов, изобразивших на почитаемом христианами кресте клоуна и плюшевых мишек, организатора выставки Дмитрия Юрьевича Озеркова, заведующего Отделом современного искусства, и директора Государственного Эрмитажа Пиотровского Михаила Борисовича невозможно расценивать иначе, как действия, направленные на унижение достоинства граждан, исповедующих христианство, как действия, направленные на глумление над чувствами верующих лиц, исповедующих христианство, а также на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации.

Принимая во внимание, что в таких действиях могут содержаться признаки преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ, прошу Вас провести прокурорскую проверку о соответствии законодательства об экстремистской деятельности проводимой выставки, по результатам которой принять меры прокурорского реагирования.

Подпись

дата

В конце мая в ходе проведения мероприятия по контролю за соблюдением ограничений, временно установленных в рамках борьбы с распространением в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сотрудниками Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга был обследован торговый центр, расположенный на Красносельском шоссе, 40.

В результате мероприятия, на втором этаже торгового комплекса был выявлен магазин по реализации рыболовных товаров, который в нарушение требований п. 2.1.9 постановления Правительства №121 продолжил розничную реализацию непродовольственных товаров, не относящихся к товарам первой необходимости.

В ходе фиксации выявленных нарушений в магазин ворвался агрессивно настроенный мужчина, который стал оказывать противодействие сотрудникам ККИ. Гражданин пытался вытолкнуть сотрудников комитета из торгового зала, хватал за одежду, нецензурно выражался, угрожал физической расправой, оскорблял госслужащих. На неоднократные требования прекратить противоправные действия мужчина не реагировал. Успокоить нападавшего смог звонок в полицию, однако, мужчина не стал дожидаться правоохранителей и скрылся с места происшествия.

После инцидента сотрудники ККИ продолжили исполнение служебных обязанностей. По фактам реализации в торговом центре рыболовной продукции, а также работы парикмахерской составлены протоколы об административных правонарушениях.

По факту препятствования исполнению служебных обязанностей заявление в тот же день было подано в правоохранительные органы. По имеющейся в комитете информации, в настоящее время материалы по данному факту переданы в следственные органы для рассмотрения в рамках компетенции.

Гораздо любопытнее, впрочем, другое — а именно комментарии, которыми участники опроса аргументируют свою точку зрения.

Большинство апеллирует опять-таки к устойчивости сочетания принять меры: «Принять меры — по-моему, выражение стандартное»; «Есть устойчивое выражение — принять меры. Замена компонента в устойчивом выражении нежелательна. Ошибка паронимического типа»; «Привычно — принять меры. Предпринимаю обычно попытки»; «Я предпринимаю усилия, а меры — принимаю» и т.п.

Некоторые из участников опроса либо прямо характеризуют оба выражения (и принять, и предпринять меры) как «привычный канцелярит, лишенный здравого смысла, но понятный чиновникам и нам — их жертвам» (также: «это, с позволения сказать, отрыжка канцелярита и государственно-официального монолога. Что означает «принимать меры»? Как вы действуете? Если нет отопления, то принимать меры не вернёт в квартиры тепло. Ведь писать отчёты и составлять таблицы тоже можно обозначить при помощи «принимать меры», а вот ремонтировать трубы обычно этим словосочетанием не обозначают. Почему? Потому что хочется конкретных действий, а не обволакивающе-затуманивающих «мер»»), либо замечают, что в их собственном лексиконе не находится места такому обороту: «…Сам я воздерживаюсь даже от «принять меры», не мое выражение».

Однако небольшая часть ответивших на вопрос обращает внимание на те различия в семантике глаголов принять и предпринять (а отчасти и существительного меры), которая не фиксируется в наиболее авторитетных современных словарях русского языка:

  1. «»Предпринять» можно нечто новое, а «меры» — это реакция, поэтому их принимают»;

    «Разница в том, что меры определены и конечны и их принимают, то есть соглашаются со всем предустановленным комплексом. А в случае с предприятием «пред-» играет роль предвосхищения, когда ещё непонятно, что нужно предпринять»;

    «»Предпринимать» — по Далю, среди прочего — «затевать» или «решаться на что-л.». А меры — это уже совершенно определенно «сделанное» или «делаемое». Более решительное, что ли»;

    «Принимать меры — это «осуществлять меры», а предпринимать меры — это «приступать к осуществлению мер». То есть вот Путин, например, меры предпринимает, а Сталин — принимал»;

  2. «В авторском тексте допустим вариант: «вы ещё не успеете ПРИнять меры, как я ПРЕДприму свои». ПРЕД перед ПРИ»;

    «Что-то вроде предпрошедшего времени: «пред» обгоняет «при»».

Безусловно, ни один самый подробный толковый словарь не в силах дать дефиниции мельчайшим оттенкам семантики того или иного слова. Однако для ортологических словарей и справочников описание нюансов лексического значения (в том числе — с учетом исторических изменений семантики) становится обязательной задачей.

Посему и рискнем сделать некоторые выводы, которые, возможно, помогут уточнить рекомендации по употреблению устойчивых оборотов принять-принимать и предпринять-предпринимать меры.

Прежде всего, следовало бы снабдить эти фразеологизмы стилистической пометой: (канц.), т.е. канцелярское — свойственное канцелярско-административной речи.

И во-вторых, указать на ту тонкую разницу в значениях интересующих нас выражений, которая так хорошо ощущается образованными носителями языка (в частности, теми, кто принял участие в предпринятом16 нами опросе): принять-принимать меры — совершить/совершать какие-л. конкретные действия, тогда как предпринять-предпринимать меры — решиться/решаться, пытаться/попытаться совершить; начать/начинать какие-л. действия; приступить/приступать к совершению каких-л. действий17. // Совершить/совершать какие-л. действия заранее, опередив, предвосхитив события.

При таком размежевании оборотов принять-принимать и предпринять-предпринимать меры запретительная помета «надо — принимать» в комментарии ко многим из примеров, приведенных в словаре «Трудности современного употребления» Э.Д. Головиной (Киров, 2011), оказывается неверной: Представители европейских структур, скорее всего, предпримут меры (= решатся, попытаются совершить какие-л. действия) к тому, чтобы «приструнить» правящую элиту этих стран; При первых симптомах недомогания пациент может позвонить в информационный центр и уже до приезда неотложки предпринять первые меры (= совершить действия заранее, опередив, предвосхитив события) и т.п. Тогда как в примерах иного характера рекомендация по замене глагола действительно необходима: Департамент, как указывают контролеры, к моменту проверки не предпринял мер (надо — не принял: ‘не совершил конкретных действий’) к поступлению в бюджет 594 тысяч рублей и т.п.

…Вот поэтому-то, видимо, нам и приходится принимать как данность то, что «меры», предпринятые, но так и не принятые «городской администрацией» для «повышения готовности к отопительному сезону», не способны сделать батареи в наших квартирах горячими…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *