Оформить доверенность можно в банке, у нотариуса, а также у иных лиц, чье заверение приравнивается к нотариальному. К примеру, подписать документ вправе главный врач больницы, где человек находится на лечении, или сотрудник ЖЭО, если клиент не может покинуть свою квартиру. Если человек находится за границей, то легализовать документы можно в российском консульстве и потом уже направить доверенность в банк или своему представителю.
Банки рекомендуют по возможности оформлять документы непосредственно в офисе. Во-первых, это бесплатная процедура. Во-вторых, по словам банкиров, оформление занимает не более 10—20 минут. Наконец, что самое важное, принятая в банке форма доверенности. Это означает, что кредитная организация впоследствии, при явке представителя в банк, не будет тратить время на проверку такой доверенности.
Согласно Гражданскому кодексу, доверенность может быть выдана на любой срок. Если в документе не указан срок окончания его действия, тогда он потеряет свою силу через год после подписания. Обычно доверенности оформляются на близких родственников — супругов, детей, родителей. Один документ может давать доступ к операциям нескольким представителям клиента.
Для того чтобы выписать доверенность, клиенту необходимо лично прийти в банк со своими документами, а также предъявить копию паспорта представителя. Как правило, присутствие представителя в отделении банка необязательно, но бывают исключения.
Отказать в оформлении доверенности банк может по техническим причинам, например документ неверно заполнен. Помимо этого, нельзя вносить требования, которые противоречат российскому праву или допускают излишние риски для клиента, — скажем, выписать документ на неограниченное количество лиц или на предъявителя.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Д. Пак, Профессиональный бухгалтер РК, CAP,
Аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы
КАК ОФОРМИТЬ ВЫДАЧУ ДЕНЕГ ПОСТАВЩИКУ ИЗ КАССЫ?
Что должно прикладываться к расходному кассовому ордеру, если оплачивали поставщику за товар. То есть как правильно оформить отпуск денег поставщику с кассы? в соответствии с НК РК.
Нормативная база. Требования к приему и выдаче наличных денег и оформлению кассовых документов установлены Правилами введения бухгалтерского учета, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2011 года № 1172 (далее-Правила).
Согласно Правилам выдача наличных денег из кассы производится по расходному кассовому ордеру. Расходный ордер подписывается руководством субъекта, главным бухгалтером или лицом, на то уполномоченным руководством субъекта, и кассиром.
При этом, выдача наличных денег лицам, не состоящим в списочном составе субъекта, производится по расходным ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.
В случае осуществления наличных расчетов с поставщиками через кассу выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера указываются фамилия, имя, отчество и наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность, лица, которому доверено получение и фактического получателя наличных денежных средств. Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному ордеру.
Положения НК. Вместе с тем, статьей 645 Налогового кодекса установлено, что на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании изложенного, к расходному кассовому ордеру при выдаче денег поставщику прикрепляется доверенность, оформленная в установленном порядке и контрольный (фискальный) чек ККМ, выданный поставщиком, подтверждающим факт осуществления расчета за товар.