Доверенность в 1С

Как сделать доверенность в 1С 8.3 (8.2) Бухгалтерии 3.0

Определимся, для чего нужна доверенность и что представляет документ. По этому документу передается право доверителя на подпись и получение товарно-материальных ценностей определенному физическому лицу, данные которого обязательно должны быть вписаны в печатную форму. Возможно заполнение напечатанного бланка вручную. Но сейчас предлагаем рассмотреть подробно, как создать, заполнить и распечатать документ «Доверенность» на базе программы 1С 8.3 (8.2) Бухгалтерия редакция 3.0. Разберем на примере получения курьером товара у поставщика. Чтобы найти журнал с доверенностями переходим на вкладку меню «Покупки», раздел «Покупки».

Для оформления нового документа нажимаем клавишу «Создать». Обязательными для заполнения являются поля:

  • Номер и дата — формируются автоматически по порядку.

  • Срок действия – указывается дата, до которой действует данная доверенность.

  • Организация – от какого юридического лица выдана доверенность.

  • Контрагент – организация, у которой необходимо забрать товарно-материальные ценности.

  • Договор – подставляется автоматически по выбранному контрагенту.

  • Подотчетное лицо – на чье имя выписывается доверенность для получения ТМЦ. После выбора из справочника, справа может появиться надпись «Отсутствуют данные об удостоверении личности». Необходимо зайти в карточку подотчетного лица и заполнить.

  • Товары – список товаров и количество, которые необходимо получить у поставщика. Заполнить можно из номенклатурного справочника или прописать общую фразу, если нет в номенклатуре (например, канцтовары).

Обратите внимание – подотчетным лицом не может быть стороннее лицо, а только сотрудник организации, от которой выдается доверенность.

Проверяем обязательно и проводим.

Документ необходимо распечатать, подписать руководителю организации, заверить печатью и передать подотчетному лицу. Также доверенность должна содержать образец подписи подотчетного лица.

После проведения становится активной клавиша «Печать», при нажатии на которую имеется возможности выбора двух форм:

  • Доверенность (М-2);

  • Доверенность (М-2а).

Зачастую пользуются формой М-2. Согласно ГК РФ сроки действия доверенности могут быть либо 15 дней, либо 1 месяц.

Основной разницей между двумя видами является то, что формой М-2а пользуются организации, у которых получение ТМЦ происходит массово, то есть с одной доверенностью возможно получение товаров по нескольким документам. Доверенность М-2а оформляется заранее, регистрируется в специальном журнале и подшивается.

Печатная форма доверенности имеет два раздела:

  • Корешок – верхняя часть, на которой поставщик ставит свою печать и вводит номер накладной. Эта часть возвращается в бухгалтерию подотчетным лицом.

  • Основная – нижняя часть, где отображена вся введенная при заполнении информация.

Распечатываем и передаем на подпись. Из документа «Доверенность» в программе 1С имеется возможность формирования документа «Поступление товаров и услуг».

Имейте в виду, что это возможно только в случае подробного заполнения доверенности товаром из номенклатуры с указанием количества.

Как сделать доверенность в 1С:Бухгалтерия 8?

Организация в ходе осуществления своей деятельности может сталкиваться с такими ситуациями, когда работнику организации необходимо забрать товар от поставщика, при этом он не является владельцем организации или материально-ответственным лицом. Для этого на него требуется оформить специальный документ, после чего он сможет действовать от лица организации. Документ носит название “Доверенность”. С точки зрения законодательства доверенность оформляется в единственном экземпляре и передается под роспись лицу, указанному в ней. В настоящей статье рассмотрим, как сделать доверенность в 1С:Бухгалтерия 8.

Успейте до 31.01.2019

К примеру, наша организация ООО Торговый дом “Комплексный” должна получить от поставщика “Магазин No23” кондитерское сырье – арахис и повидло фруктовое по 10 кг каждого. Наш водитель – Могов А. П. самостоятельно должен забрать товар от поставщика. На него и будем выписывать доверенность.

Для этого переходим в раздел “Покупки” и выбираем пункт “Доверенности”.

Далее нажимаем на кнопку “Создать”. Заполняем организацию, контрагента. Указываем срок действия доверенности. В поле “Подотчетное лицо” в нашем случае указываем водителя. Также у нас автоматически заполнился расчетный счет организации и договор с контрагентом, поскольку он является основным.

Добавляем сырье в табличную часть и указываем количество по 10 кг каждой позиции. Если таких номенклатурных позиций еще нет в нашей базе, то их можно вписать руками в поле “Наименование товара”. После того как мы выбрали подотчетное лицо в документе, напротив него появилось сообщение о том, что данные об удостоверении личности отсутствуют. Чтобы в будущем не возникло проблем с получением товара, заполним эти данные, поскольку они будут выводиться в печатную форму доверенности и наш поставщик может потребовать обязательной сверки данных с реальным документом водителя. Для этого перейдем в карточку физ. лица и заполним соответствующие поля.

В нашем примере выбран паспорт гражданина РФ, но в программе есть возможность выбрать и другие виды документов. После добавления данных нажимаем “Записать и закрыть”. После чего сообщения в документе выводиться не будет. Далее проводим документ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *