ФЗ 342 от 03 08 2018 комментарии

Федеральный закон в значительной степени затрагивает деятельность Главгосэкспертизы России. Так, в документе предусматривается оптимизация состава проектной документации, Минстрой России наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению, предусматривается включение в предмет экспертизы проектной документации проверки достоверности определения сметной стоимости. Указанные изменения будут способствовать оптимизации данных процедур и снижению затрат на их проведение.

Целый ряд изменений вносится в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

1. Уточняется понятие «объект капитального строительства» и вводится понятие «некапитальное строение» (статья 1 Кодекса).

К объекту капитального строительства будут отнесены здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

К некапитальным строениям, сооружениям — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Данная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

2. Уточняются полномочия Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (пункт 5.1 статьи 6 Кодекса) в части указания на то, что такая экспертиза в отношении проектной документации по объектам, расположенным на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, проводится уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (подведомственными им учреждениями). Указанные изменения обусловлены необходимостью приведения норм, касающихся полномочий Российской Федерации в области экспертизы, в соответствие с нормами, устанавливающими полномочия Российской Федерации по выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Данная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

3. Уточняются требования к составу и содержанию разделов проектной документации.

Изменения, направленные на оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации (части 12 и 13 статьи 48 Кодекса излагаются в новой редакции), определяют объем проектной документации, но не вводят строгих ограничений по составу и содержанию ее разделов, фактически предусматривают расширение компетенции Правительства Российской Федерации в данной области, путем указания в части 13 статьи 48 Кодекса на то, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции с учетом отдельных особенностей.

Изменения частей 12 и 13 статьи 48 Кодекса вступают в силу с 1 июля 2019 года.

При этом следует учитывать, что пунктом 53 статьи 26 Федерального закона установлено, что в случае, если подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществлялась на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование, выданного до установления Правительством Российской Федерации требований к составу и содержанию разделов проектной документации в соответствии с частью 13 статьи 48 Кодекса (в редакции Федерального закона), но не ранее чем 1 января 2016 года, внесение изменений в такую проектную документацию в части ее приведения в соответствие с указанными требованиями, в том числе в целях экспертизы такой проектной документации, не требуется.

4. Исключается необходимость подготовки проектной документации для капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением проведения капитального ремонта за счет бюджетных средств, в таком случае проектная документация должна готовиться в объеме сметы на строительство).

В данном случае застройщику предоставляется возможность разработки иных разделов проектной документации в инициативном порядке.

Норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

5. Минстрой России наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства).

Также, статья 48 Кодекса дополняется новой частью 12.3, устанавливающей необходимость указания в проектной документации и задании на проектирование сведений об объекте в соответствии с классификатором объектов капитального строительства.

Норма вступает в силу с 1 января 2019 года.

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона требование об указании в задании на проектирование и в проектной документации сведений об объекте капитального строительства в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого реестра), установленное частью 12.3 статьи 48 Кодекса (в редакции Федерального закона), не подлежит применению до утверждения такого классификатора.

6. Изменяется предмет экспертизы проектной документации, установленный частью 5 статьи 49 Кодекса.

Согласно новой редакции данной нормы предмет экспертизы дополняется оценкой соответствия проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование (с учетом установленных статьей 49 Кодекса исключений в отношении проектной документации отдельных объектов).

Кроме того, в предмет экспертизы также включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Кодекса (строительство за счет бюджетных средств и средств государственных компаний и корпораций, капитальный ремонт за счет указанных средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации).

Данные нормы вступают в силу с 1 января 2019 года.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона проведение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в отношении проектной документации, представленной на государственную экспертизу или проверку достоверности определения сметной стоимости строительства до 1 января 2019 года, и выдача соответствующих заключений осуществляются в порядке, установленном Кодексом (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона).

Кроме того, пунктом 4 указанной статьи Федерального закона определено, что до 1 января 2020 года государственная экспертиза на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится экспертами, имеющими в соответствии с Кодексом (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона) право на осуществление проверки достоверности определения указанной сметной стоимости. В этом случае при проведении государственной экспертизы проектной документации на указанный предмет положение части 4.6 статьи 49 Кодекса не применяется.

7. Отменяется обязательность проведения экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Из части 3 статьи 49 Кодекса исключаются положения, регламентирующие устанавливающее специальное предписание по проведению экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.

Одновременно нормой пункта 1 части 3.3 статьи 49 Кодекса в редакции Федерального закона устанавливается, что проектная документация объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

Изменения в часть 3.3 статьи 49 Кодекса вступают в силу с 1 января 2019 года.

8. Изменяется режим конфиденциальности для сведений и документов, представленных на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Норма, введенная частью 5.4 статьи 49 Кодекса, вводит исключение в режиме обеспечения конфиденциальности сведений проектной документации, представленной на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, устанавливающее, что указанный режим не распространяется случаи включения таких сведений (информации) в государственные информационные системы, в том числе единый реестр.

Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.

9. Уточняется порядок признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией (статья 48.2 Кодекса).

Предусматриваются конкретные условия, при соблюдении которых проектная документация может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования.

Также устанавливается, что органы, осуществляющие строительство за счет бюджетных средств, с момента размещения сведений об экономически эффективной проектной документации повторного использования в едином реестре получают право безвозмездного использования такой документации, а также обязанность ее использования для подготовки на ее основе проектной документации применительно к аналогичному объекту.

При этом Минстрой России наделяется полномочием по утверждению критериев «аналогичности» (критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования).

Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.

10. Одновременно упраздняется институт модифицированной проектной документации (признается утратившей силу часть 5 статьи 48.2 Кодекса, соответствующие правки внесены в статью 49 Кодекса).

Все изменения, которые вносятся в статью 48.2 Кодекса, вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

11. Корректируются положения, регулирующие создание и ведение единого реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (статья 50.1 Кодекса).

Уточнена редакция части 1 статьи 50.1 Кодекса в целях исключения правовой неопределенности в части установления состава документов и сведений, подлежащих включению в единый реестр.

Новая часть 1.1 данной статьи предусматривает, что в единый реестр не подлежат включению сведения и документы, предусмотренные частью 1 указанной статьи, в случаях, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Часть 2 статьи 50.1 Кодекса дополняется положением об обязательности ведения единого реестра с использованием соответствующей федеральной государственной информационной системы.

Часть 4 статьи 50.1 Кодекса дополняется возможностью взимания платы за предоставление документов и сведений, включенных в единый реестр и не являющихся общедоступными. При этом указывается, что размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Минстроем России.

Положения Федерального закона, связанные с внесением изменений в статью 50.1 Кодекса вступают в силу с момента опубликования Федерального закона.

Одновременно необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 57 статьи 26 Федерального закона положения части 7.1 статьи 49 Кодекса о запрете выдачи заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый реестр не применяются к заключениям экспертизы, подготовленным в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных для проведения такой экспертизы до начала ведения единого реестра.

Данная норма также вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

12. Уточняется статья 60 Кодекса, регулирующая вопросы возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения.

В пункт 4 части 5 статьи 60 Кодекса, определяющий возможность предъявления регрессных требований к организации, которая провела экспертизу проектной документации, вносится изменение, ограничивающее объем оснований причинения вреда несоответствием проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса (предмет экспертизы), то есть требованиям безопасности, без учета требований по определению сметной стоимости объекта капитального строительства. Норма вступает в силу 1 января 2019 года.

Из указанных оснований также исключается причинение вреда в результате применения обоснования безопасности опасного производственного объекта при наличии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такого обоснования.

Новым пунктом 4.3 статьи 60 Кодекса установлено, что ответственность за вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, связанный с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования, несет экспертная организация, выдавшая соответствующее заключение.

Нормы вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон также вносит ряд изменений в другие положения Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так документ предусматривает признание утратившими силу норм, касающихся создания и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий (изменения в статье 47 Кодекса). Указанный фонд не был создан, при этом в соответствии с вносимыми в Кодекс изменениями в порядок формирования и ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) сведения о результатах инженерных изысканий и материалах инженерных изысканий будут содержаться в ГИСОГД (статья 57 Кодекса).

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

Помимо указанного Федеральный закон также предусматривает значительные изменения в порядке ведения ГИСОГД (статьи 56 и 57 Кодекса). Указанные изменения также вступают в силу с 1 января 2019 года.

Федеральный закон также вносит изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем дополнения его статьями 32 и 33, аналогичными статьям 110.1 и 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях установления единообразных требований при закупке товаров, работ, услуг в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства, а также установления особенностей заключения и исполнения договора, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, как для обеспечения государственных и муниципальных нужд, так и для обеспечения нужд отдельных юридических лиц (государственных компаний и корпораций).

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

В целях установления единых подходов к правовому регулированию установления зон с особыми условиями использования территории и ограничений использования земельных участков, расположенных в таких зонах, Земельный кодекс Российской Федерации дополняется новой главой «Зоны с особыми условиями использования территории».

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства;

3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Установлено 28 видов зон с особыми условиями использования территорий.

Положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий утверждает Правительство Российской Федерации (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия).

Также Земельный кодекс Российской Федерации дополняется положениями, регламентирующими особенности возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий (статья 57.1).

Данные положения вступают в силу с момента опубликования Федерального закона.

Федеральный закон разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам специальной программы «Прямая линия с В.В. Путиным» от 15 июня 2017 г. № Пр-1180, по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 22 июня 2017 г. от 9 июля 2017 г. № Пр-1329, а также ряда поручений Правительства Российской Федерации.

Скачать документ.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

(В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 455-ФЗ)

Статья 1

1) в статье 1:

а) в пункте 10 статьи 1 слова «временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» заменить словами «некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)»;

б) дополнить пунктом 102 следующего содержания:

«102) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);»;

2) в части 1 статьи 6:

а) пункт 4 после слова «ведения» дополнить словом «государственных»;

б) пункт 51 после слов «двух и более субъектов Российской Федерации» дополнить словами «(включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации)»;

в) в пункте 511 слова «повторного использования» исключить;

г) в пункте 512 слова «документации повторного использования» заменить словом «документации»;

д) дополнить пунктом 718 следующего содержания:

«718) утверждение классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства);»;

3) статью 7 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.»;

4) в статье 8:

а) пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:

«6) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях муниципальных районов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.»;

б) пункт 6 части 3 изложить в следующей редакции:

«6) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях городских округов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;»;

5) в части 2 статьи 83 слова «в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» заменить словами «в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации», дополнить предложением следующего содержания: «При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.»;

6) статью 9 дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Не осуществляется внесение изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов в случаях изменения местоположения существующих объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения муниципального района вследствие изъятия земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки, изменения местоположения планируемых для размещения объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось размещение таких объектов, а также в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием, либо в случае изменения наименований объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.»;

7) в пункте 2 части 7 статьи 23 слова «сведений, содержащихся в» заменить словами «сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных», слова «в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий» заменить словами «в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности»;

8) пункт 4 части 20 статьи 24 дополнить словами «(далее — орган регистрации прав)»;

9) в статье 31:

а) часть 3 после слов «технических регламентов,» дополнить словами «сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности,»;

б) часть 9 дополнить словами «, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности»;

10) в статье 33:

а) часть 1 дополнить словами «, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей»;

б) в части 2:

дополнить пунктами 3 — 5 следующего содержания:

«3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;

4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;

5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.»;

в) в части 33 слова «в случае, предусмотренном» заменить словами «в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 и», слова «не требуется» заменить словами «, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного частью 4 настоящей статьи заключения комиссии не требуются»;

г) дополнить частями 8 — 10 следующего содержания:

«8. В случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе местной администрации требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.

9. В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

10. Срок внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.»;

11) часть 7 статьи 36 дополнить предложением следующего содержания: «Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.»;

12) часть 3 статьи 41 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда.»;

13) в части 3 статьи 412 после слов «подлежащих размещению в» дополнить словом «государственных», слова «федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий,» исключить;

14) в статье 43:

а) часть 5 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.»;

б) дополнить частью 61 следующего содержания:

«61. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.»;

в) часть 7 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) границы лесничеств, лесопарков, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.»;

15) в статье 45:

а) часть 10 после слова «объектов)» дополнить словами «, лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории»;

б) часть 123 дополнить словами «, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений», дополнить предложениями следующего содержания: «Документация по планировке территории, подготовленная применительно к особо охраняемой природной территории, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать тридцать дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.»;

в) дополнить частями 1210 и 1211 следующего содержания:

«1210. Документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги. Предметом согласования документации по планировке территории являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.

1211. Порядок разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

16) в статье 463:

а) часть 20 изложить в следующей редакции:

«20. Организатор аукциона ведет протокол о результатах аукциона, в котором указываются следующие сведения о ходе проведения и результатах аукциона:

1) место, дата, время проведения аукциона;

2) реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;

3) местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

4) начальная цена права на заключение договора (цена предмета аукциона);

5) сведения об участниках аукциона (с указанием наименования и места нахождения);

6) последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.»;

б) часть 22 изложить в следующей редакции:

«22. Протокол о результатах аукциона составляется в форме электронного документа, который подписывается организатором аукциона с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется победителю аукциона не позднее одного рабочего дня со дня проведения аукциона.»;

в) часть 24 изложить в следующей редакции:

«24. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня со дня проведения аукциона.»;

17) абзац первый части 22 статьи 467 изложить в следующей редакции:

«22. Результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона, который составляется в форме электронного документа и подписывается организатором аукциона с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Не позднее одного рабочего дня со дня проведения аукциона протокол о результатах аукциона направляется победителю аукциона и размещается на официальном сайте в сети «Интернет». В протоколе о результатах аукциона указываются:»;

18) в статье 47:

а) в части 41 слова «форме и в виде карт (схем)» заменить словами «и графической формах»;

б) в части 6 слова «а также состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем» заменить словами «состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок их представления для размещения в государственных информационных системах»;

19) в статье 48:

а) в части 1 слова «отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с» заменить словами «раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных»;

б) в части 2 с

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Проект Федерального закона N 707989-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменения вносятся, в частности, в федеральные законы от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», от 03.08.2018 N 340-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 сентября 2006 года были введены упрощенные правила оформления гражданами земельных участков и расположенной на них бытовой недвижимости (жилые, дачные, садовые дома, бани, гаражи).

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 340-ФЗ). По новым правилам, установленным для объектов ИЖС, дачных и садовых домов, о начале и завершении строительства необходимо уведомлять орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, который принимает решение о согласовании параметров строящегося объекта и передает все необходимые документы в Росреестр для оформления прав на указанные объекты.

При этом до 1 марта 2019 года был установлен переходный период для жилых домов, жилых строений, в течение которого оформление прав на них допускалась в прежнем порядке — на основании декларации, документы подавались самим правообладателем.

На текущий момент те граждане, дома которых уже возведены и которые не успели подать заявления о государственной регистрации своего права до 1 марта 2019 года, смогут оформить свои права только в судебном порядке, если докажут, что их дом не нарушает строительных норм и правил и не является самовольной постройкой. В такой же ситуации оказались и граждане, начавшие строительство дачных домиков до вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ и не представившие необходимые уведомления. В то же время в отношении объектов ИЖС, разрешение на строительство которых получено до 4 августа 2018 года, Федеральный закон N 340-ФЗ предусмотрел осуществление государственной регистрации прав по ранее действовавшим правилам (без предоставления уведомлений).

С учетом изложенного настоящим законопроектом предлагается следующее:

— установить до 1 марта 2022 года упрощенный порядок строительства и регистрации прав в отношении жилых домов, жилых строений, садовых домов, которые построены на дачных и садовых земельных участках, предоставленных до 4 августа 2018 года;

— в отношении жилых, садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, установить бессрочно возможность использования упрощенного уведомительного порядка, в соответствии с которым правообладатель земельного участка направляет в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, только одно уведомление — об окончании строительства;

— предоставить владельцам объектов ИЖС, жилых, садовых домов право самостоятельно направлять после получения всех необходимых согласований уведомления об окончании строительства в Росреестр;

— для членов СНТ — продлить до 1 марта 2022 года действие упрощенного порядка приобретения земельных участков, находящихся в публичной собственности и предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, образованных из земельного участка, предоставленного садовому товариществу до вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»;

— продлить до 1 марта 2022 года срок определения субъектами РФ максимальных цен на кадастровые работы;

— установить для органов публичной власти прямую обязанность по формированию земельных участков составляющих придомовую территорию многоквартирных жилых домов, построенных до 1 марта 2005 года.



ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 707989-7

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(О «дачной амнистии»)

Ответственный комитет — Комитет по государственному строительству и законодательству, соисполнители — Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой ФС РФ на 19.06.2019.

внесен в Государственную Думу ФС РФ

текст законопроекта, внесенного в ГД ФС РФ

пояснительная записка

финансово-экономическое обоснование

перечень актов федерального законодательства

рассмотрен Советом ГД ФС РФ (Протокол N 192, п. 58)

принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении

(Постановление N 6301-7 ГД)

текст законопроекта, принятого ГД ФС РФ в I чтении

Проект

N 707989-7

Внесен депутатом

Государственной Думы

П.В. Крашенинниковым

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Статья 2

1) в части 1.2 статьи 19 второе предложение изложить в следующей редакции: «Застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно.».

2) статью 70 дополнить новой частью 13 следующего содержания:

«13. До 1 марта 2022 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой дом, жилое строение, садовый дом, созданные на земельном участке, предоставленном гражданину до дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для ведения садоводства или дачного хозяйства, на основании технического плана указанного объекта недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.

Предоставление предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации уведомления о планируемом строительстве или реконструкции и уведомления об окончании строительства или реконструкции в данном случае не требуется. Сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона.».

Статья 3

Внести в статью 16 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2018, N 32 (Часть II), ст. 5133) следующие изменения:

1) дополнить новой частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Гражданин, которому земельный участок предоставлен для ведения садоводства или дачного хозяйства и на котором до дня вступления в силу настоящего Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения вправе уведомить об окончании строительства уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей, установленных настоящей частью. При этом положения Градостроительного кодекса (в редакции настоящего Федерального закона) в части уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не применяются. Сведения о соответствующем объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании декларации, предусмотренной частью 11 статьи 24 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». Внешний облик соответствующего объекта недвижимости проверяется путем осмотра на соответствие данным, указанным в декларации. Параметры соответствующих объектов недвижимости должны соответствовать предельным параметрам таких объектов, установленным федеральным законом. Положения частей 16 — 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с учетом особенностей, установленных настоящей частью.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на указанные жилой дом, жилое строение осуществляются по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилые дома, садовые дома, с учетом особенностей, установленных настоящей частью.».

2) дополнить новым пунктом 13 следующего содержания:

«13. Органы местного самоуправления осуществляют в установленном указанными органами порядке информирование заинтересованных лиц об особенностях строительства на садовых, дачных земельных участках, строительства на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также об особенностях государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета возведенных объектов, установленных настоящим Федеральным законом (включая порядок направления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции и уведомления об окончании строительства, а также порядок подачи заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости). Информирование может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.».

Статья 4

Статья 5

Статья 6

Внести в статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15; 2014, N 26, ст. 3377; 2016, N 27, ст. 4294) следующие изменения:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Формирование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях формирования такого земельного участка органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, обеспечивается подготовка проекта межевания территории и (или) подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению, указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.»;

б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Формирование указанных в части 3 настоящей статьи земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, осуществляется органами государственной власти или органы местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. О начале действий по формированию такого земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым формируется земельный участок.

В отношении подлежащих образованию указанных в части 3 настоящей статьи земельных участков обеспечивается осуществление комплексных кадастровых работ в приоритетном порядке.».

Статья 7

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Законопроект направлен на комплексное упрощение порядка оформления гражданами своих прав на жилую недвижимость. Изменения предлагаются в Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другие законы.

Положения законопроекта:

— опираются на нормы Федерального закона от 30.06.2006 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», которым с 1 сентября 2006 года введена «дачная амнистия» — в том числе, в части продления срока действия отдельных норм (по тарифам на кадастровые работы и др.),

— учитывая последние изменения действующего законодательства в сфере строительства и оформления прав на жилую недвижимость граждан (вступившие в силу с 4 августа 2018 года), обеспечивают возможность упрощенного оформления гражданами своих прав на возведенные давно строения,

— расширяют положения «дачной амнистии», предлагая решение «застарелых» проблем, касающихся вопросов оформления земельных участков под многоквартирными домами.

С 1 сентября 2006 года были введены упрощенные правила оформления гражданами земельных участков и расположенной на них бытовой недвижимости (жилые, дачные, садовые дома, бани, гаражи). За этот период было зарегистрировано более 13,5 млн. прав на объекты недвижимости.

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». По новым правилам, установленным для объектов ИЖС, дачных и садовых домов, о начале и завершении строительства необходимо уведомлять орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, который принимает решение о согласовании параметров строящегося объекта и передает все необходимые документы в Росреестр для оформления прав на указанные объекты.

При этом закон установил до 1 марта 2019 года переходный период для жилых домов, жилых строений, в течение которого оформление прав на них допускалось в прежнем порядке — на основании декларации, документы подавались самим правообладателем.

Однако небольшой срок переходного периода не позволил многим гражданам им воспользоваться. Этому способствовал объективно увеличенный срок подготовки технического плана (в связи с зимним периодом, на который пришлась существенная часть действия переходных норм, в течение которого сложно оперативно выехать с кадастровым инженером к месту нахождения земельного участка), а также отсутствие эффективной системы информирования граждан о произошедших серьезных изменениях в регистрационных процедурах.

На текущий момент те граждане, дома которых уже возведены, и которые не успели подать заявления о государственной регистрации своего права до 1 марта 2019 года, смогут оформить свои права только в судебном порядке, если докажут, что их дом не нарушает строительных норм и правил и не является самовольной постройкой. В такой же ситуации оказались и граждане, начавшие строительство дачных домиков до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ и не представившие необходимые уведомления. В то же время в отношении объектов ИЖС, разрешение на строительство которых получено до 4 августа 2018 года, Федеральный закон N 340-ФЗ предусмотрел осуществление государственной регистрации прав по ранее действовавшим правилам (без предоставления уведомлений).

С учетом изложенного, законопроектом предлагается следующее.

1. Установить до 1 марта 2022 года упрощенный порядок строительства и регистрации прав в отношении жилых домов, жилых строений, садовых домов которые построены на дачных и садовых земельных участках, предоставленных до 4 августа 2018 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ. Оформление прав на эти объекты будет осуществляться в упрощенном порядке — на основании техплана, подготовленного в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем земельного участка (по аналогии с ранее действовавшими положениями «дачной амнистии»). Документы в Росреестр владелец объекта будет подавать самостоятельно.

В отношении жилых, садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, предлагается установить бессрочно возможность использования упрощенного уведомительного порядка. По этому порядку правообладатель земельного участка направляет в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, только одно уведомление — об окончании строительства. Проверка возведенного объекта также будет осуществляться по упрощенным правилам, на соответствие данным, указанным в декларации и предельным параметрам строительства жилых и садовых домов, установленным ст. 1 ГрК РФ.

Учитывая информационный вакуум, в котором оказались граждане при введении нового порядка строительства, законопроектом устанавливается обязанность органов местного самоуправления информировать граждан о новых правилах строительства домов на дачных и садовых участках, на землях ИЖС, и о процедуре оформления прав на эти дома.

Данные предложения помогут защитить права дачников — владельцев построенных домов и упростят адаптацию населения к новым условиям дачного строительства.

2. С 4 августа 2018 года документы на государственную регистрацию прав на объекты индивидуального жилищного строительства, жилые, садовые дома направляет уполномоченный орган местного самоуправления после согласования поступивших уведомлений об окончании строительства. В целях минимизации возможных злоупотреблений изменениями в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и ГрК РФ предлагается предоставить владельцам таких объектов выбор — направить документы в Росреестр самим (после получения всех согласований), либо ожидать их направления уполномоченным органом.

3. Для членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (СНТ) предложено продлить до 1 марта 2022 года правила приобретения земельных участков, находящихся в публичной собственности и предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, образованных из земельного участка, предоставленного садовому товариществу до вступления в силу ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (до 10.11.2001). Сейчас члены СНТ имеют право приобрести такой земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно до 31 декабря 2020 года. Упрощенные правила оформления земель СНТ введены с 1 сентября 2006 года и являются частью «дачной амнистии». Предлагаемые изменения позволят обеспечить права членов СНТ.

4. В целях защиты граждан от неконтролируемого завышения цен на кадастровые работы с 1 сентября 2006 года были введены правила об определении субъектами РФ максимальных цен на межевание земельных участков. Эти нормы были распространены на другие объекты недвижимости и должны окончить свое действие 1 марта 2020 года. Их действие также предлагается продлить до 1 марта 2022 года.

5. В отношении многоквартирных домов, построенных до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 1 марта 2005 года), все еще не решен вопрос с определением границ придомовой территории. Этот вопрос крайне важен при разрешении земельных споров, а также при определении цены продаваемого помещения в МКД, которая определяется с учетом цены сформированного земельного участка.

Формирование указанных земельных участков, возложенное законом на органы публичной власти, не обеспечивается ими надлежащим образом. Законопроектом предлагается установить прямую обязанность данных органов проводить все необходимые действия по формированию земельного участка, конкретизировав их (работы по межеванию, обеспечение постановки земельного участка на государственный кадастровый учет). Предложено установить, что формирование земельных участков должно осуществляться независимо от обращения собственников помещений в МКД. Данные предложения соответствуют правовой позиции Конституционного Суда РФ, который указал на «необходимость формирования и проведения кадастрового учета таких земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция» (постановление от 28.05.2010 N 12-П).

Принятие законопроекта послужит целям стимулирования вовлечения жилой недвижимости в гражданский оборот и положительно скажется на динамике развития частного жилого сектора.

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ

ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *