ФЗ по гособоронзаказу 275

Как осуществляется раздельный учет, если организация отгружает готовую продукцию (имеющуюся в наличии) по договору государственного оборонного заказа?

29 апреля 2020

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Корректировки в ранее сделанные записи по выпущенной готовой продукции не вносятся.
Отгружаемую в рамках государственного оборонного заказа продукцию целесообразно учитывать на соответствующих субсчетах, открытых к счетам 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи».

Обоснование позиции:

Бухгалтерский учет

Учет расходов в бухгалтерском учете регулируется нормами ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).
Так, в общем случае на основании п. 4 ПБУ 10/99 расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются в том числе расходы, связанные с выполнением работ (п. 5 ПБУ 10/99).
Согласно п. 9 ПБУ 10/99 себестоимость выполненных работ формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей выполнения работ и их продажи.
При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (абзац 2 п. 9 ПБУ 10/99).
В соответствии с п. 10 ПБУ 10/99 правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету.
Учитывая данную норму, считаем, что организации необходимо учитывать также и отраслевые особенности хозяйственной деятельности, в частности, Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (утвержден приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334, далее — Порядок).
В силу п. 1 Порядка учет фактических затрат осуществляется в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 (далее — Правила).
В п. 1 Правил определено, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому контракту.
Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее — продукция).
Пункт 3 Правил предусматривает, что фактические затраты на производство продукции группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.).
При этом производственная себестоимость продукции включает в себя прямые затраты и накладные расходы (пп.пп. 1, 2 п. 3 Правил).
Накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией (пп. 2 п. 3 Правил).
В свою очередь, коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией (пп. 3 п. 3 Правил).
Как видим, накладные (управленческие) и коммерческие расходы согласно Правилам формируют себестоимость продукции, выполняемой по государственному заказу. То есть положения абзаца 2 п. 9 ПБУ 10/99 в подобных случаях не применяются.
Как мы полагаем, в данном случае указанное требование в части выпущенной ранее продукции выполнено не было, поскольку отгружаться будет продукция, изначально предназначенная не для поставок в рамках государственного оборонного заказа.
Однако данное обстоятельство, на наш взгляд, не свидетельствует о допущенной ошибке в понимании п. 2 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», так как информация о поставке продукции по госконтракту не была доступна организации на момент отражения факта хозяйственной деятельности (формирования ее себестоимости).
В связи с изложенным мы придерживаемся позиции, что в анализируемой ситуации оснований для внесения каких-либо корректировок в ранее совершенные записи в бухгалтерском учете не имеется.
Вместе с тем считаем, что себестоимость реализуемой в рамках гособоронзаказа готовой продукции, ранее не предназначенной для этого, целесообразно перенести на соответствующий субсчет, открытый к счету 43 «Готовая продукция» (при наличии такого). Соответственно, ее реализацию следует отразить также на субсчетах, открытых в целях реализации положений о раздельном учете. Например, на субсчетах 90-1-2 «Выручка по гособоронзаказу», 90-2-2 «Себестоимость по гособоронзаказу».
Мы не располагаем разъяснениями уполномоченных органов применительно к рассматриваемому случаю. Приведенная выше позиция является нашим экспертным мнением.

Налог на прибыль

Положениями главы 25 НК РФ не предусмотрено самостоятельного основания для ведения раздельного учета доходов (расходов) при поставке продукции в целях гособоронзаказа. В п. 2 ст. 274 НК РФ установлено, что налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Например, ведение раздельного учета для целей налогообложения предусмотрено при осуществлении налогоплательщиком операций в рамках целевого финансирования, целевых поступлений, при осуществлении расходов на освоение природных ресурсов, при применении пониженных ставок налога и др. обстоятельствах (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 2 ст. 251, п. 4 ст. 261, ст. 284, 321, 332 НК РФ).
Поэтому, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации какие-либо корректировки в данные налогового учета организацией не вносятся.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

г) 8 разряд — информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 — конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 — закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 — осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 — заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 — закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 — закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

9 — иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 — 8;

Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 N 401 Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа

4. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, установленные в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в том числе:

головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

<Письмо> Минэкономразвития России от 10.02.2017 N 3391-ЕЕ/Д17и «О представлении предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 — 2020 годы, в части ФЦП и ФАИП» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке предложений по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию федеральных целевых программ, а также бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы»)

— Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

— Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

Постановление Правительства РФ от 17.02.2017 N 208 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»)

4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

Приказ Госкорпорации Росатом» от 17.11.2016 N 1/29-НПА «Об утверждении порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки

16. Утвержденный Перечень в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения представляется уполномоченным структурным подразделением, либо в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, директором по капитальным вложениям, в уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4250) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1567 «О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией» (вместе с «Положением о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией», «Положением о стандартизации в отношении продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляю

в) «военная продукция» — часть оборонной продукции, включая ядерную оружейную продукцию и продукцию военного назначения, которая создается и (или) поставляется по технической документации (конструкторской, технологической и программной документации, техническим условиям, являющимся составной частью конструкторской документации), утвержденной государственным заказчиком государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»;

<Письмо> ФНС России от 19.12.2016 N СА-4-7/24347@ <О направлении обзора судебной арбитражной практики по вопросу реализации налоговыми органами обязанности, установленной подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ>

Налогоплательщик являлся исполнителем государственного оборонного заказа. Суд учитывал, что согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 8 Федерального закона N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя и исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на использование полученных по государственному контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. Суд пришел к выводу, что в случае принудительного взыскания налога и пени с зависимого с предприятием лица ни положения статьи 8, ни иные положения данного закона не будут нарушены, поскольку в Федеральном законе N 275-ФЗ отсутствует запрет на списание средств, полученных исполнителем государственного оборонного заказа, в счет уплаты налогов и пени. Ввиду того, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ не противоречат положениям указанного Федерального закона, данные положения были применены судом к спорным правоотношениям.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1490 «О некоторых вопросах, связанных с определением примерных условий государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»

В соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 102; 2015, N 36, ст. 5055).

Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

2) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемым на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;

Приказ Минобрнауки России от 27.06.2016 N 750 Об утверждении Порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки

16. Утвержденный Перечень в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения представляется уполномоченным структурным подразделением, либо в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства, осуществляющим инвестиционную политику в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<Письмо> Минобороны России от 02.09.2015 N 184/4/6250 <По вопросу осуществления расчетов по государственным контрактам, заключенным в целях выполнения (реализации) государственного оборонного заказа>

в части оплаты в соответствии с условиями государственных контрактов за счет средств федерального бюджета, за исключением погашения кредита (основного долга по кредиту), — на отдельные счета в уполномоченном банке в соответствии с Законом N 275-ФЗ;

25 марта в СПб состоялась конференция «Гособоронзаказ. Основные принципы заключения и исполнения контрактов»

Мероприятия будет проходить при участии и методологической поддержке специалистов Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, ПАО Сбербанк

Спикеры:

Осауленко Ольга Витальевна, директор Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ;

Спиридонов Станислав Викторович, заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ;

Фесюк Даниил Валерьевич, заместитель руководителя ФАС России;

Башлаков-Николаев Игорь Васильевич, начальник Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России;

Кирпичев Михаил Анатольевич, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России;

Балакин Денис Васильевич, эксперт Экспертного совета при Правительстве РФ по направлению «Повышение эффективности госзакупок», Национальный исследовательский университет Высшая Школа Экономики;

Беленко Ольга Сергеевна, директор по крупнейшим клиентам Департамента по работе с клиентами машиностроения ПАО Сбербанк;

Программа конференции

1. Контроль закупок в сфере государственного оборонного заказа

  • Соотношение норм закона о гособоронзаказе (275-ФЗ) и закона о контрактной системе (44-ФЗ);
  • Полномочия ФАС в сфере контроля закупок для государственного оборонного заказа;
  • Полномочия ФАС в сфере контроля закупок в соответствии с 223-ФЗ;
  • Примеры нарушений из практики антимонопольной службы.

2. Система банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов

  • Новый порядок контроля за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации;
  • Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и исполнителями гособоронзаказа;
  • Требования к ведению отдельных счетов, отличие правового режима использования отдельного счета и других расчетных счетов организации;
  • Режим использования отдельного счета в уполномоченном банке при оплате по ГОЗ (мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете; условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета; операции, совершение которых по отдельному счету не допускается; основания и порядок приостановления операций по отдельному счету);
  • Ужесточение контроля денежных потоков по ГОЗ в соответствии с нормами 159-ФЗ: принципы работы в новых условиях, минимизация рисков.

3. Контроль цен на продукцию по государственному оборонному заказу

  • Особенности антимонопольных требований в сфере ГОЗ;
  • Запрет на злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг по ГОЗ.
  • Порядок представления информации о фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ.

4. Ответственность за нарушение законодательства о гособоронзаказе

  • Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля в сфере гособоронзаказа;
  • Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа (нормативные правовые акты ФАС России, связанные с возложением новых полномочий в сфере ГОЗ, примеры из практики);
  • Рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (нормативные правовые акты ФАС России, связанные с возложением новых полномочий в сфере ГОЗ, примеры из практики).

5. Защита прав предприятий ОПК при заключении и выполнении государственного контракта в сфере ГОЗ

  • Защита прав предприятий ОПК при проведении проверок антимонопольным органом;
  • Практика обжалования решений, предписаний, предостережений антимонопольной службы;
  • Минимизация рисков при выполнении государственного контракта;
  • Арбитражные споры: примеры из практики, ответы на вопросы.

Организаторы: Агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» и Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии».

Размер прибыли по ГОЗ — это уровень рентабельности контракта, исполняемого в рамках государственного оборонного заказа. Ее размер ограничен на законодательном уровне. Ограничения прибыльности направлены на пресечение злоупотреблений в рамках исполнения оборонного заказа со стороны исполнителей.

Что подразумевается под понятиями «прибыль» и «расходы» по ГОЗ

По 275 ФЗ прибыль рассчитывается еще на стадии планирования стоимости контракта. Для ее определения необходимо знать сумму доходов и расходов по каждому отдельно взятому госконтракту. Доходом в рамках исполнения ГОЗ признается сумма контракта за вычетом налога на добавленную стоимость. Расходы — это затраты, понесенные в процессе исполнения гособоронзаказа. Расходы должны быть обоснованными и непосредственно связанными с деятельностью организации по выполнению государственного оборонного заказа.

Федеральный закон 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» госисполнителям и исполнителям вменяет в обязанность ведение раздельного учета доходов и расходов по ГОЗ. Фактическая прибыль по ГОЗ определяется как разность между доходами и расходами.

Как рассчитать норму прибыли ГОЗ

В пп. 3 п. 1 ст. 12 275-ФЗ говорится, что прибыль по гособоронзаказу нормируется сверху Правительством РФ. Норма прибыли по ГОЗ установлена Постановлением 1465 от 02.12.2017 в пункте 54. Ограничение плановой рентабельности при установлении цены на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, не должна превышать:

  • 20% от суммы собственных затрат;
  • 1% от суммы, которую составляют привнесенные расходы.

Привнесенные затраты — это расходы на приобретение комплектующих и полуфабрикатов, спецоборудования для НЭР, а также услуги сторонних организаций. Именно такое определение дает Постановление Правительства 1465, комментарии к нему определяют собственные затраты как разницу между себестоимостью продукции и суммой привнесенных затрат.

Установлен не только максимальный порог рентабельности, но также и минимальный. Планируемая прибыль по контракту, заключенному в рамках исполнения ГОЗ не может быть менее 5% плановых собственных затрат исполнителя.

Что включается в издержки по ГОЗ

В апреле 2019 года вступил в силу новый Приказ Минпромторга России № 334 от 08.02.2019, устанавливающий перечень и состав затратных статьей по ГОЗ. До этого момента перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой в рамках гособоронзаказа, регламентировался Приказом Минпромторга от 23.08.2006 № 200. Новый Приказ внес изменения в состав признаваемых затрат, а также в порядок их признания.

Расходы исполнителя ГОЗ подразделяются на:

  • прямые — непосредственно включаемые в себестоимость;
  • распределяемые — формируемые в целом по предприятию и включаемые в себестоимость пропорционально выбранной базе распределения. Приоритетным показателем, на основании которого производится распределение, является заработная плата основных работников.

Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции по ГОЗ.

Наименование статьи затрат Что включается Пункт Приказа 334
Прямые
Материальные
  • Приобретение сырья, материалов, вспомогательных материалов, комплектующих и полуфабрикатов, используемых при производстве продукции;
  • транспортно-заготовительные расходы, связанные с приобретением, доставкой и хранением вышеуказанных материальных ресурсов: транспортные услуги, страхование грузов, таможенные пошлины;
  • возвратные отходы;
  • работы и услуги производственного характера сторонних организаций: отдельные операции, переданные на субподряд, проведение испытаний и др.;
  • топливо и энергия на технологические цели;
  • тара и упаковка.
13
На оплату труда

Основная и дополнительная зарплата основных производственных рабочих, инженерно-технических и иных работников, непосредственно занятых в производстве продукции:

  • к основной относятся зарплата, премии, надбавки и др.;
  • к дополнительной, например, отчисления в резерв на оплату отпусков.
14
Страховые взносы Сумма страховых взносов, исчисленных по установленным законодательно тарифам, на оплату труда основных работников (по п. 14), на социальное, медицинское, пенсионное и страхование от несчастных случаев на производстве. 15
Подготовка и освоение производства Затраты на освоение и запуск новых видов продукции и производства, в том числе НИОКР. 16
Специальная технологическая оснастка Приобретение, изготовление и ремонт спецоснастки, имеющей индивидуальные характеристики и предназначенной для производства конкретной продукции. 17
Специальные Содержание испытательных лабораторий, изготовление техдокументации, устранение выявленных недостатков и иные спецрасходы, поименованные в приложении 4 к Приказу 334. 18
Командировочные расходы Расходы на командировки основных работников, непосредственно связанные с производством продукции: суточные, проезд и проживание. 21
Прочие прямые затраты

Остальные, непосредственно связанные с производством продукции по ГОЗ расходы:

  • обязательное страхование;
  • обслуживание банковской гарантии по контракту;
  • специсследования и сертификация и др.
22
Распределяемые
Общепроизводственные Затраты, связанные с управлением и обслуживанием производств. 19
Общехозяйственные Затраты, связанные с управлением деятельностью всей организации. 20

При расчете себестоимости продукции по контракту ГОЗ нельзя включить следующие расходы на (п. 23 Приказа 334):

  • представительские;
  • участие в выставках;
  • рекламу и сувенирную продукцию;
  • участие в семинарах, конференциях, симпозиумах, не связанных с гособоронзаказом;
  • зарубежные командировки;
  • добровольное медицинское и пенсионное страхование работников свыше 3% от суммы расходов на оплату труда, если включение таких расходов приведет к росту цены продукции более чем на 0,5%;
  • капитальные вложения по приобретению или созданию основных средств и НМА;
  • содержание обслуживающих производств и хозяйств, не связанных с исполнением ГОЗ. К ним относятся: организации ЖКХ, мастерские бытового обслуживания, столовые и буфеты (кроме тех, которые обслуживают трудовой коллектив), детские дошкольные учреждения, дома отдыха, санатории, иные оздоровительные или культурно-просветительские учреждения.

Плановая и отчетная калькуляция

В рамках контроллинга ценообразования по гособоронзаказу Федеральной антимонопольной службой разработаны отчетные формы госисполнителя и исполнителя. Утверждены они Приказом ФАС от 31.01.2018 № 116/18.

Чтобы военное представительство, к которому прикреплена организация, утвердило цену контракта, должны быть представлены плановая (форма № 2) и отчетная калькуляция ГОЗ (форма № 3).

Группировка затратных статей в них соответствует правилам, установленным Приказом № 334. Плановая калькуляция предназначена для формирования стоимости новой продукции. Отчетная же отражает данные о реально понесенных затратах на производство ранее поставленной продукции. Если ранее продукция не поставлялась, то на ее аналог.

Формы, утвержденные Приказом ФАС 116/18, обязательны для применения всеми организациями, участвующими в исполнении ГОЗ.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать

О порядке определения состава затрат, которые включаются в цену продукции, поставляемой по гособоронзаказу

Приказ Минпромторга № 334 от 08.02.2019

Об утверждении форм по ПП 1465 от 02.12.2017 о госрегулировании цен Приказ ФАС № 116/18 от 31.01.2018

О том, как применять индекс цен и индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, а также иные показатели в составе прогноза социально-экономического развития России при формировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу Приказ Минэкономразвития № 276 от 01.06.2018

О некоторых вопросах применения Постановления Правительства № 1465 от 02.12.2017 Письмо ФАС № МО/7588-ПР/18 от 06.02.2018

Дополнение к Письму ФАС № МО/7588-ПР/18 от 06.02.2018

Письмо ФАС № МО/19221-ПР/18 от 22.03.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *