Индивидуальный план государственного гражданского служащего пример

Косарева К. И.

студент,

РАНХиГС, г. Тамбов, Россия Трифонов Ю. Н.,

к. ф. н., доцент РАНХиГС, г. Тамбов, Россия

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНТНОСТИ

Аннотация: В статье рассмотрен процесс индивидуального планирования профессионального развития гражданских служащих, его стадии, признаки, а так же рассмотрена нормативно-правовая база, регламентирующая планы индивидуального развития.

Ключевые слова: государственная служба, профессиональное развитие, индивидуальный план профессионального развития, дополнительной профессиональное образование, саморазвитие.

Kosareva K. I.

Student,

RANEPA, Tambov, Russia Trifonov Y. N.

candidate оf philosophical sciences, associate Professor

RANEPA, Tambov, Russia

Эффективность государственной гражданской службы определяется во многом качеством ее кадрового состава. При этом, такой принцип гражданской службы, как профессионализм и компетентность реализуется посредством многих факторов, в том числе и за счет про-

фессионального развития персонала. На практике доказано, что неотъемлемый элемент управления профессиональным развитием персонала на государственной службе — это индивидуальный план профессионального развития (далее — индивидуальный план) госслужащего. Потребность планов индивидуального развития служащих формируется по причине слабого учебно-методического и организационно -управленческого обеспечения образования и профессионального развития и других проблем.

С объективной точки, индивидуальный план — это способ планирования и построения карьеры и личностного роста служащих. С субъективной точки зрения — это эффективный инструмент управления профессиональным развитием и основа перспективного прогнозирования потребностей государственного органа в кадрах необходимой квалификации. С практической точки зрения, планы индивидуального развития являются неотъемлемым элементом системы дополнительного профессионального образования (далее — ДПО). Ведь в соответствии с Указом Президента РФ «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих РФ» организация ДПО осуществляется с учетом программ профессионального развития государственного органа, основанных на индивидуальных планах профессионального развития .

Отметим, что в нормативно-правовых источниках не дается определения индивидуального плана профессионального развития. Исходя из анализа нормативно-правовой базы и научных разработок, мы попытаемся дать ему определение: «Индивидуальный план профессионального развития — это запланированный на трехлетнюю перспективу комплекс мероприятий, направленный на поддержание профессионального уровня компетентности служащего для максимально эффективного выполнения должностных обязанностей».

Отметим, что первоначально индивидуальное планирование применялась в коммерческом секторе западных стран, где развивалось по следующим концепциям:

1. Управление по результатам (Performance Management);

2. Модель сбалансированной системы показателей (BSC);

3. Программа диагностики качества профессиональной деятельности и пр. .

Отечественная апробация индивидуального планирования стала применяться с начала периода реформирования государственной службы. Это нашло свое отражение в положениях Концепции реформирования системы государственной службы от 15.08.2001 г., Феде-

ральной программе «Реформирование и развитие государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.), Федеральной программе «Реформирование и развитие государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.), Указе Президента РФ «Об основных направлениях развития государственной службы РФ» № 403 от 11.08.2016 и т. д.

Разработка индивидуального плана профессионального развития трудоемкий и продолжительный процесс. Обозначим этапы индивидуального планирования:

1. Индивидуально-подготовительный этап:

а) определение цели;

б) постановка задач;

в) сопоставление требований должностного регламента с результатами аттестации и квалификационного экзамена;

г) анализ ресурсных возможностей государственного органа;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

д) выбор образовательного учреждения, формы ДПО и учебной программы;

е) установление календарных сроков индивидуального планирования.

2. Структурно-содержательный этап:

а) занесение анкетных данных (ФИО, наименование структурного подразделения, должность, классный чин, контактные данные);

б) составление плана:

— определение вида, формы и технологий ДПО (повышение квалификации, профессиональная подготовка, дистанционные технологии, саморазвитие);

— прогнозирование ожидаемого результата, меры по практическому использованию знаний, умений и навыков;

— определение продолжительности дополнительного профессионального образования;

— обозначение отметки о контроле и выполнении;

— включение в план иных мероприятий (научно-практические конференции, семинары, тренинги, а так же научные публикации);

в) согласование плана с руководством ведомства, внесение дополнений и корректировок.

3. Учредительно-организационный этап:

а) утверждение индивидуального плана руководителем ведомства;

б) учет плана для формирования программы профессионального развития государственного органа;

в) реализация индивидуального плана профессионального развития;

г) установление контроля за реализацией плана .

Оговоримся, что результаты индивидуального планирования отражаются в годовом отчете сотрудника о его деятельности. Нормативную правовую базу, регламентирующую порядок составления и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих, составляют:

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной подготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».

4. Методические рекомендации по разработке и утверждению индивидуальных планов профессионального развития государственной гражданской службы, утвержденные руководителем государственного органа.

Вместе с тем, новейшие изменения в нормативной правовой базе ставят под сомнение логику законодателя. В соответствии с измененной редакцией ч.1 ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию . При этом периодичность прохождения ДПО не регламентируется, что противоречит Указу Президента РФ «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 г. № 1474, который обязывает служащих проходить ДПО раз в три года.

В служебной практике до внесения изменений в ст. 62 ФЗ № 79 структуру индивидуальных планов профессионального развития составляли программы. Сейчас же фактически, потерявший свою силу, и требующий корректировки Указ Президента РФ № 1474 от

28.12 2006 г. не обязывает гражданских служащих регулярно (один раз в три года) проходить курсы ДПО, но и не запрещает их, соответственно полностью исключить ДПО из индивидуальных планов мы не можем.

Отсюда вытекает следующее противоречие: если до последних изменений законодательства индивидуальные планы профессионального развития формировались самим государственным служащим при участии руководства государственного органа согласно должностному регламенту на трехлетний срок, то сейчас срок действия индивидуальных планов находится под вопросом. Ведь помимо ДПО, он вмещает в себя и новое направление, которое трактуется в законе, как «иные мероприятия по профессиональному развитию».

Стоит сказать, что сущность этих мероприятий не регламентирована ни законом, ни постановлением Правительства № 362. Однако распоряжение Правительства от 12 сентября 2016 года № 1919-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы» говорит нам о создании некого единого информационно-коммуникационного пространства, посредством которого персонал будет самостоятельно заниматься профессиональным развитием. То есть лекционные и практические занятия будут фактически заменены электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями. Как мы полагаем, к «иным мероприятиям» так же относят овладение современными информационными технологиями, иностранными языками (для специальных ведомств), изучение изменений профессионального законодательства, а так же тематической научной литературы по направлению служебной деятельности, повышение общекультурного уровня государственного служащего . Так же выступление на научно-практических конференциях, участие в форумах, вебинарах, мастер -классах, которые затрагивают их профессиональную деятельность. В свою очередь, мы считаем, что потерявшие почти свое значение стажировки, были бы уместны в качестве одного из пунктов индивидуального плана профессионального развития. Таким образом, весомые разногласия в законодательстве порождают ряд вопросов индивидуального планирования. Законодателю стоит обратить внимание на разногласия, которые возникли в обновлениях Федерального закона № 79 и его связи с подзаконными актами.

Как представляется, в каждом органе государственной власти целесообразно разработать и утвердить план мероприятий по совершен-

ствованию системы профессионального развития государственных гражданских служащих, направленный на решение следующих задач: создание условий для самостоятельного профессионального развития государственных гражданских служащих, повышение их мотивации к непрерывному профессиональному развитию, и внедрение новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих.

Основным инструментом решения данных задач должен стать обновленный индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего, в котором следует расширить спектр направлений профессионального развития служащего с учетом перспектив внедрения системы непрерывного профессионального развития. Обоснованность, четкость и достижимость показателей индивидуального плана профессионального развития могут стать залогом успешного развития и совершенствования профессиональной компетентности гражданских служащих.

Список литературы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

2. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 // Собр. законодательства РФ. 2007. № 1. Ст. 203.

3. Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362. — Режим доступа: http://ivo.garant. ru/#/document/193245/ paragraph /1073743482:0 (Дата обращения: 14.11.2017).

6. Летвинцев Е. А. Методические проблемы планирования профессионального развития государственных гражданских служащих / Е. А. Летвинцев // Электронный научный журнал «Социология власти». 2010. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nmetodicheskie-problemi-planirovaniya-profes-

8юпа1ш^о-га7уШуа gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhaschih (Дата обращения: 14.11.2017).

9. Методические рекомендации по разработке и утверждению индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих Тамбовской области, представителем нанимателя которых является глава Администрации. — Режим доступа: http://org.tmbadm.ru/uprav1enie/struktura-uprav1eniya/otde1-gosudarstvennoj-s1uzhby/item/116.htm1: (дата обращения 14.11.2017).

Кузьмин А. В.

кандидат исторических наук, доцент Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, г. Тамбов, Россия

ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ

Аннотация: Тема открытости, прозрачности власти затронута во множестве российских и зарубежных источников. В контексте нашего исследования в центре внимания находится так называемая «информационная открытость» или «транспарентность», подразумевающая не просто доступность информации о деятельности органов государственной власти, но и возможность контроля со стороны общества, а также участие самих граждан в управлении. Особую значимость на настоящий момент имеет реализация направления обеспечения эффективной информационной политики, в которой прямо заинтересованы представители российской политической элиты, властного аппарата, партий и различных общественных движений.

Ключевые слова: информационная открытость, государство, власть, услуги, законодательство, инфраструктура, общество, информационно-коммуникационные технологии, информационные системы, «электронная демократия».

соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения индивидуального плана профессионального развития государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Камчатского края (далее — Положение), индивидуальный план профессионального развития разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом по форме согласно приложению № 1 к Положению, совместно с непосредственным руководителем сроком на три года, следующим по окончании текущего года.

В индивидуальном плане указываются:

1) цель (повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, актуализация теоретических знаний, путем приобретения практического опыта и др.), вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

2) направления дополнительного профессионального образования, определяемые в соответствии с примерным перечнем направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих, утвержденным распоряжением Губернатора Камчатского края от 19.12.2008 № 870-Р;

3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя следующие виды:

1) профессиональная переподготовка;

2) повышение квалификации;

3) стажировка.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки при расчете очередного срока повышения квалификации расценивается как повышение квалификации.

Стажировка гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя.

Основанием для направления гражданского служащего на повышение квалификации являются:

1) истечение испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу гражданского служащего, впервые принятого на должность гражданской службы;

2) наступление очередного срока повышения квалификации;

3) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей гражданской службы на конкурсной основе;

4) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

5) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку являются:

1) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности;

2) назначение гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители»;

3) включение гражданского служащего на конкурсной основе в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы, при замещении которой изменится вид его профессиональной служебной деятельности;

4) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

10. Основанием для направления гражданского служащего на стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

3) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

В качестве ожидаемой результативности выполнения индивидуального плана могут быть указаны:

1) повышение уровня профессиональных знаний в той или иной сфере;

2) углубленное изучение того или иного вопроса;

3) обеспечение поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

5) присвоение очередного классного чина по замещаемой должности по результатам сдачи квалификационного экзамена;

7) успешное прохождение аттестации;

8) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования.

Индивидуальный план согласовывается с непосредственным руководителем гражданского служащего и утверждается представителем нанимателя.

Форма индивидуального плана профессионального развития государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Камчатского края

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 марта 2018 г. N 9-р

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и совершенствования профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Руководителям структурных подразделений и Специального отдела Минприроды России организовать разработку и утверждение ежегодных индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих начиная с 2018 года, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России.

3. Признать утратившим силу распоряжение Минприроды России от 23 апреля 2010 года N 9-р «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр

С.Е.ДОНСКОЙ

Приложение

к распоряжению Минприроды России

от 12.03.2018 г. N 9-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНПРИРОДЫ РОССИИ

I. Общие положения.

1. Методические рекомендации по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России (далее — методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих (далее — индивидуальный план) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования в Минприроды России (далее — Министерство).

2. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России (далее — гражданские служащие), направлено на поддержание и повышение гражданскими служащими уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

II. Организация профессионального развития.

3. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих осуществляется посредством государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, а также посредством использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций, в том числе на предоставление гражданским служащим образовательных сертификатов.

5. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего.

6. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о гражданской службе);

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории «специалисты» высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

III. Планирование профессионального развития.

7. Профессиональное развитие гражданских служащих формируется с учетом индивидуальных планов.

8. Индивидуальный план является инструментом поддержания и повышения у гражданского служащего необходимого уровня квалификации, а также получения в ходе обучения и профессиональной служебной деятельности знаний, умений, профессиональных навыков и качеств, необходимых для выполнения должностных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью и дальнейшим должностным ростом.

9. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на один год по рекомендуемому образцу (приложение 1 к настоящим методическим рекомендациям) с учетом методических рекомендаций и утверждается в порядке, установленным Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

10. Индивидуальный план гражданского служащего, замещающего должности от специалиста 1 разряда до заместителя директора департамента включительно утверждаются директором департамента (начальником Специального отдела).

Индивидуальный план руководителей структурных подразделений и Специального отдела утверждает непосредственный руководитель (заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее — заместитель Министра)). Индивидуальный план заместителей Министра, помощников, советников Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее — Министр) утверждает Министр.

11. Индивидуальный план гражданского служащего составляется в двух экземплярах и подписывается непосредственным руководителем и представителем кадрового подразделения (отвечающего за данное направление работы). Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у гражданского служащего. Второй экземпляр Индивидуального плана передается в Департамент управления делами и кадров Министерства.

12. Гражданский служащий по согласованию со своим непосредственным руководителем может в течение года изменить (уточнить, скорректировать и актуализировать) Индивидуальный план в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности.

13. Индивидуальный план включает в себя:

— задачи на планируемый период;

— необходимые компетенции;

— компетенции подлежащие развитию;

— вид профессионального развития;

— формы развития;

— ожидаемая результативность обучения

— оценка о выполнении.

14. При разработке индивидуального плана учитываются:

— полученное профессиональное образование, в том числе дополнительное;

— приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

— личные устремления; текущие и перспективные задачи структурного подразделения и т.д.

15. При разработке индивидуального плана в качестве задач развития могут указываться:

— улучшение показателей работы;

— повышение уровня знаний по направлениям профессиональной служебной деятельности;

— развитие навыков, повышающих эффективность работы и т.д.

16. В индивидуальном плане указываются необходимые компетенции для выполнения поставленных задач:

— ориентация на результат;

— управление людьми;

— эффективная коммуникация;

— профессиональные компетенции;

— правосознание.

17. Видами профессионального развития гражданского служащего являются: дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) и иные мероприятия по профессиональному развитию (самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков, тренинги, участие в краткосрочных семинарских занятиях, конференциях, деловых играх и круглых столах и т.д.).

18. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом (обучение в пределах. нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы, в том числе с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

19. В качестве ожидаемой результативности могут быть указаны:

— внедрение в практику гражданской службы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности (прописать какие конкретные знания должны быть получены);

— обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в профессиональной служебной деятельности (прописать какими конкретными знаниями должен обладать гражданский служащий);

— освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации (прописать какие конкретные знания и умения должны быть освоены);

— освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и надлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (прописать какие конкретные знания должны быть получены);

— освоение новых компетенций в связи с должностным ростом или ротацией (прописать какие конкретные компетенции должны быть освоены);

— иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).

20. На основании индивидуального плана руководитель структурного подразделения направляет заявку на участие в мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего по рекомендуемому образцу (приложение 2 к методическим рекомендациям) в Департамент управления делами и кадров, руководствуясь статьей 62 Закона о гражданской службе не позднее 10 февраля года, предшествующего планируемому.

III. Регулирование выполнения мероприятий

по профессиональному развитию.

21. Регулирование, оперативный контроль и эффективность выполнения мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Минприроды России осуществляет Департамент управления делами и кадров, а именно:

а) контролирует сроки прохождения обучения по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;

б) принимает решения о направлении на семинары, тренинги и иное обучение по заявкам департаментов.

в) вносит отметку о прохождении обучения в личное дело;

г) вносит оценку о выполнении индивидуального плана в личное дело на основе предоставленных отчетов о выполнении планов индивидуального развития.

IV. Оценка результатов выполнения индивидуальных планов.

22. Оценка выполнения индивидуального плана выставляется Департаментом управления делами и кадров на основе анализа отчета о выполнении указанного плана, подписанного непосредственным руководителем и направленного в Департамент управления делами и кадров вместе с выставленной всесторонней оценкой об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей не позднее 1 декабря отчетного года.

23. В случае предоставления отчета в нарушении методических рекомендаций Департамент управления делами и кадров возвращает отчет о выполнении плана индивидуального развития в соответствующее структурное подразделение, в котором гражданский служащий замещает должность, с рекомендацией изменить отчет.

В случае непредоставления отчета о выполненном индивидуального плана или отчета, в котором не отражено развитие компетенций, заявленных в индивидуальном плане, Департамент управления делами и кадров рекомендует снизить оценку по показателям «уровень квалификации, профиль образования, специальность» и «профессиональные и деловые качества (компетенции)» при выставлении всесторонней оценки об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по организации профессионального

развития государственных гражданских

служащих, замещающих должности

государственной гражданской

службы Минприроды России,

утвержденным распоряжением

в Минприроды России

от 12.03.2018 г. N 9-р

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ ____________________________ (должность уполномоченного должностного лица) ____________________________ (ФИО, подпись) Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Минприроды России на 20__ год ____________________________________________________, замещающего должность (Фамилия Имя Отчество) ___________________________________________________________________________ (наименования должности, отдела, структурного подразделения)

Задачи на планируемый период

Необходимые компетенции

Компетенции подлежащие развитию

Вид профессионального развития

Формы развития

Ожидаемая результативность обучения

Оценка о выполнении

Непосредственный руководитель (должность) подпись ФИО Представитель кадрового подразделения подпись ФИО

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по организации профессионального

развития государственных гражданских

служащих, замещающих должности

государственной гражданской

службы Минприроды России,

утвержденным распоряжением

в Минприроды России

от 12.03.2018 г. N 9-р

Рекомендуемый образец

ЗАЯВКА на участие в мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего Минприроды России ___________________________________________________________________ (Наименование структурного подразделения) Предлагает включить в план обучения на 20__ год: Ф.И.О. ____________________________________________________________________ Отдел: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Должность: ________________________________________________________________ Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По программе : Форма обучения : ┌─┐ │ │ профессиональная переподготовка └─┘ ┌─┐ │ │ повышение квалификации └─┘ ┌─┐ │ │ семинар └─┘ ┌─┐ │ │ тренинг └─┘ ┌─┐ │ │ иные виды профессионального развития (конференции, круглые столы и └─┘ т.д.) Обоснование направления на дополнительное профессиональное обучение: 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ ______________ _____________ ___________________________ (дата) (подпись) (Фамилия И.О. руководителя структурного подразделения)

<*> Указать название программы профессионального развития.

<**> Указать форму программы профессионального развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *