Как найти клиентов бухгалтеру

Конечно, самое главное для бухгалтерской фирмы — это клиенты. Много-много клиентов. Чтобы потом можно было просто пальцем показывать — этого беру, этого не беру. Сказка! Давайте превратим эту сказку в быль.

Есть несколько правил, соблюдая которые вы получите поток клиентов в ваш бухгалтерский бизнес.

1. Ни на минуту не останавливать привлечение клиентов. Каждый день делать все, что угодно, чтобы ваши потенциальные клиенты обратили на вас внимание. Что именно делать?

— то, что вы уже когда-то делали, и это приносило вам результаты. Может быть, год назад вы провели какую-то акцию, благодаря которой к вам на бухгалтерское сопровождение пришло сразу несколько клиентов. Может быть, вы размещали рекламу на баннере, и с этого баннера к вам пришли клиенты. В общем, продолжайте делать то, что уже работает в вашем бизнесе или когда-то работало.

— то, что точно работает у ваших конкурентов. С одной стороны, на 100% вы не можете быть уверены, что именно на 100% работает у ваших конкурентов. Но если вы внимательно за ними наблюдаете, то можете заметить, что кто-то из них постоянно размещает рекламу в одних и тех же местах. Напрашивается логический вывод, что им выгодно вкладывать деньги именно в эту рекламу. А кто-то размещал рекламу, например, на бин-боксе, а через пару месяцев перестал. Здесь возможно 2 варианта — либо это плохое место, либо реклама плохо составлена. Логика понятна? Анализируем рекламу и прочие каналы привлечения клиентов у ваших конкурентов и внедряем то, что скорее всего работает

— то, что когда-то выстрелило у вас, возможно, случайно. Вспомните какие-то неожиданные источники, которые у вас сработали 1-2 раза и вам показалось, что это случайно. Приведу пример — пару раз мне отдавали своих клиентов знакомые бухгалтера. Это было стихийно, я на это никак не влияла. Найдите такие примеры у себя. И подумайте — как этот способ привлечения клиентов сделать системным?

2. Тестировать и апгрейдить все каналы привлечения клиентов. Вам надо четко понимать, какие каналы действительно работают, а какие нет. С каких каналов клиенты к вам приходят бесплатно (вы не платите за рекламу и вообще за их привлечение). Во сколько вам обходится привлечение клиента на бухгалтерский аутсорсинг с каждого канала? Чтобы это считать, надо обязательно спрашивать новичков, откуда они о вас узнали. Как вариант, можете на каждом канале транслировать кодовые слова (отдельное слово на отдельной площадке), когда клиент назовет это слово, получает бонус. Вы будете точно знать, откуда клиент к вам пришел.

Например, вы разместили наружную рекламу на большом щите, потратили на изготовление печатного материала 10 т.р. и на аренду 1 месяца 20 т.р. Значит, за 1 месяц вы потратили 30 т.р. Вы точно узнали, что именно оттуда к вам пришли 3 клиента. Делим 30 на 3 и получаем, что 1 клиент нам обошелся в 10 т.р.

Следующий важный вопрос — а сколько вы с клиента заработаете? Если это клиент на ежемесячное бухгалтерское сопровождение, вы должны примерно представлять, сколько лет с вами будет работать этот клиент, основываясь на прошлом опыте. У меня есть клиенты, которые работают со мной со дня основания фирмы, т.е. больше 7 лет. Значит, на эту цифру я и ориентируюсь. 7 лет — это 84 месяца.

Пусть цена сопровождения будет гипотетически 5 т.р. Значит, за 84 месяца этот клиент принесет мне 420 т.р. А для его привлечения я потратила всего 10 т.р. Стоит овчинка выделки?

Вот так вы должны просчитать все каналы и стоимость по ним.

Кроме того, вы должны дорабатывать ваши рекламные объявления. Если по какому-то каналу у ваших конкурентов клиенты приходят, а у вас по этому же каналу никто не приходит — дело, скорее всего, в объявлении.

Нельзя просто так отказываться от площадки, надо тестировать, что может сработать.

3. Задействовать максимально возможное количество площадок для привлечения клиентов. Самое плохое число — 1. Чем больше у вас площадок для размещения информации о вас и главное — где размещается ваше уникальное торговое предложение, тем лучше. Тем больше охват потенциальных клиентов.

Только не впадайте в другую крайность — бывает, человек начинает размещать везде, лишь бы размещать. Надо в любом случае оценивать вероятность, увидит ли именно на этой площадке ваше объявление потенциальный клиент.

4. Отстроиться от конкурентов. Вы должны кардинально отличаться от других бухгалтерских фирм в глазах клиента. Посмотрите сайты ваших конкурентов, их рекламу. Может быть есть что-то, что подразумевается, но фактически об этом не говорится? Клиент должен получить эту информацию от вас. Например, у вас все делается в 10 раз быстрее, потому что задействованы 33 таджика. Или лучше 12 роботов. Скажите об этом. Ищите любые зацепки, что сделает вас привлекательней, чем ваши конкуренты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *