Как торговать алкоголем без лицензии

Основные нормы торговли

Для того, чтобы преуспеть в бизнесе, нужен большой талант, а нужно ли талантливому человеку тратить его на бизнес? (Липков)

  • реализация спиртных напитков происходит через специальную кассу.
  • между юрлицом и продавцом должен оформляться трудовой договор. На самом деле это не происходит.
  • торговля алкоголем по агентскому соглашению запрещена.

Положительные стороны данного процесса

  • нет необходимости в получении лицензии и расходы по её оформлению у владельца магазина отсутствуют.
  • частный предприниматель получает прибыль на торговле алкоголем и практически не несёт ответственность.
  • хозяину торговой точки не нужно оплачивать продукцию, т. к. поставщик завозит её за свой счёт.

Отрицательные стороны данной схемы

  • в связи с тем, что наценка на товар фиксируется в договоре аренды, владелец магазина не может её менять.
  • ассортимент остаётся неизменным, т. к. продаётся продукция определённого поставщика.
  • оплата аренды — сумма постоянная и фиксируется в договоре. В противном случае частный предприниматель установил бы наценку в размере 30 процентов.

Пример работы приведённой схемы на практике

Например, предприниматель Иванов (ЧП) собирается начать торговлю ликёрно-водочными изделиями в своём продуктовом магазине. Т. к. он не имеет лицензии на торговлю этим видом продукции и процесс оформления данной лицензии очень сложный, то он обращается к ООО «Король алкоголя», который в свою очередь имеет лицензию на торговлю этой продукцией.

Торговля объединяет людей между собой во всеобщее братство зависимых между собой интересов (Абрахам Гарфильд)

После проверки соответствия торговой точки всем нормам государственного закона, субъекты хозяйственной деятельности заключают договор, согласно которого, ООО «Король алкоголя» арендует у ЧП отдел в магазине. Сумма аренды устанавливается в договоре и составляет 20% от выручки. ЧП устанавливает кассовый аппарат, а ООО «Король алкоголя» осуществляет поставку продукции за свои средства.

Договор об аренде отдела

Если, например, в течении месяца получена выручка от торговли спиртной продукцией в сумме 200000 рублей, тогда по истечению месяца, по итогам инвентаризации остатков, ООО «Король алкоголя» должен перечислить предпринимателю арендную плату в сумме 40000 руб.

Какие документы нужны для получения лицензии

Чтобы избежать ответственности за торговлю алкоголем без лицензии, необходимо ее оформить. Для этого придется собрать соответствующий пакет документов:

  1. Учредительные документы компании.
  2. Идентификационный код.
  3. Справка из налоговой службы.
  4. Выписка из контрольно-кассовой техники.
  5. Данные Госкомстата.
  6. Документ, который подтверждает оплату государственного сбора.
  7. Договор по торговой площади.
  8. Справка, что нет долгов перед налоговой.
  9. Копия свидетельства о внесении в реестр предпринимателей.

Не всегда есть время и возможность заниматься сбором и подготовкой всех вышеперечисленных документов и самым процессом. Поэтому есть смысл обратиться в специализированную компанию, которая окажет помощь в получении разрешения на реализацию спиртных напитков.

Они самостоятельно собирают необходимый пакет документов и практически полностью берут на себя весь процесс. Это ощутимо экономит время их клиентов, и они часто пользуются подобными услугами.

После того, как срок лицензии заканчивается, ее необходимо продлевать. За приобретение повторного разрешения на реализацию спиртных напитков нужно платить в два раза меньше.

Как бороться с незаконной продажей алкоголя

В случае обнаружения незаконной реализации спиртных напитков, следует знать, куда сообщить о торговле алкоголем без лицензии. Прежде всего, необходимо заявить об этом в службы, которые контролируют рынок алкогольной продукции.

Сообщить о нарушениях реализации алкоголя можно в Роспотребнадзор, ГУ МВД, прокуратуру или позвонить на горячую линию общественного движения «За трезвую нацию» по номеру: 8-880-775-68-45.

Заявление в Роспотребнадзор о торговле алкоголем без лицензии можно подать на официальном сайте в разделе «Обращения граждан» — http://rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php. Она рассматривается специалистами и после ее обработки заявителю предоставляют решение в течение месяца.

В начале обращения необходимо описать ситуацию, которая была обнаружена. Указать инициалы, как заявителя и коротко, без воды изложить суть нарушения торговой точки. При этом необходимо ссылаться на действующее законодательство РФ.

Обязательно указывается наименование фирмы и адрес. Если известно, кто именно осуществлял противоправную деятельность, то указать его инициалы и должность.

В заключении следует указать, что именно следует сделать контролирующим органам, для предоставления ответа. К примеру, попросить государственные органы принять соответствующие меры с целью прекратить торговлю алкоголем для несовершеннолетних потребителей.

Каждое заявление должно содержать контактную информацию, чтобы заявителю отправили решение службы. Это может быть адрес или электронная почта. Рекомендуется указывать несколько вариантов для обратной связи.

В ГУ МВД и прокуратуру заявление подается таким же образом.

Какой алкоголь можно продавать без лицензии

Закон предусматривает определенные исключения относительно лицензирования. Есть алкоголь, который можно продавать без лицензии.

В этом списке слабоалкогольные напитки:

  • пиво;
  • медовуха;
  • пуаре;
  • сидр.

Иная продукция, включая вино, может продаваться только при наличии соответствующей лицензии. Подобное требование относится не только к магазинам, но и к заведениям общественного питания.

Несмотря на то, что реализация пива в 2019 году не обязывает предпринимателя брать лицензию, но без соблюдения определенных требований и этот вид деятельности невозможен.

При выборе места для открытий торговой точки, следует учитывать, что пиво и пивные напитки запрещено продавать в в детских, медицинских и образовательных учреждениях.

Таким образом, сбыт алкогольной продукции без соответствующего документа может осуществляться только при соблюдении определенных требований в том случае, если эта продукция представлена пивом или пивными напитками.

За продажу иных спиртных напитков без лицензии предпринимателю грозит штраф. Поэтому многие продавцы стремятся получить лицензию и даже сотрудничают со специализированными фирмами, которые помогают им получить разрешение.

Особенности торговли слабоалкогольными напитками в 2018 году

В 2018 году произошли изменения в процессе торговли как алкогольными напитками, так и слабоалкогольными. Это связано с обязательным подключением ИП, которые занимаются или планируют заняться реализацией слабоалкогольных напитков к ЕГАИС. Последняя представляет собой единую государственную автоматизированную систему, которая собирает информацию о том, сколько выпускается и находится в продаже этилового спирта, алкогольных и слабоалкогольных продуктов. ЕГАИС существует уже около 10 лет. Но в 2018 году эта база ужесточается для осуществления государственного контроля за объемами и обиходом этой продукции на рынках страны.

Стоит отметить, что именно в этом году пиво попадает под очень тщательный контроль, что связано с большими объемами контрафактной продукции на рынке этой продукции. Именно ЕГАИС поможет контролировать качество продукции в обиходе, а также и оплату акцизов от производителей.

Поэтому ИП, которые занимаются торговлей пива или других слабоалкогольных напитков, обязательно необходимо вносить данные о закупках в базу ЕГАИС. Они не должны отчитываться в данной системе о продажах, а именно о количестве приобретенной продукции для последующей торговли.

Работа с ЕГАИС

Чтобы начать передавать информацию в данный реестр, необходимо установить универсальный транспортный модуль. Подключиться к базе можно самостоятельно, не подавая никаких дополнительных заявлений.

Алгоритм настройки связи с ЕГАИС выглядит следующим образом:

  1. проверить данные своего компьютерного оборудования, которые должны отвечать следующим параметрам:
  • оперативная память – не менее 2 Гб;
  • ядро – не менее 2 ГГц;
  • операционная система – Windows, но версии от 7.
  1. провести регистрацию на официальном ресурсе РосАлкоРегулирования egais.ru, сразу открыв личный кабинет, в котором необходимо внести все дополнительные данные;
  2. дальше необходимо скачать на свое оборудование уже упомянутую программу, универсальный транспортный модуль, который свяжет точку продажи алкоголя и ЕГАИС;
  3. следующим этапом интеграции в данную базу является покупка специального крипто-ключа типа JaCarta, а также внесение на нее квалифицированной электронной подписи. Стоимость этих процедур будет находиться в рамках 4 тыс. рублей.
  4. Установку универсального модуля стоит проводить на то оборудование, которое непосредственно используется в процессе реализации алкоголя, а именно на том компьютере, где установлена программа учета кассовых операций.

Сама система уведомления ЕГАИС о закупках ИП будет работать следующим образом:

  1. поставщик доставляет на точку реализации или склад хранения продукции товар, выписывая торгово-транспортную накладную (ТТН);
  2. ТТН поставщик не отдает на руки ИП, который заказал продукцию, а вносит в ЕГАИС;
  3. предприниматель, который занимается торговлей данных слабоалкогольных напитков, получает документ также по средствам данной базы, после чего сверяет поставку с ТТН;
  4. результат проверки заносится в ЕГАИС, а именно подтверждение, если все цифры сходятся, или акт несоответствия, если есть неточности.

Система устроена достаточно простым образом. Предприниматели могут легко самостоятельно установить себе все необходимые приложения и активно пользоваться ими в рамках закона. Но также есть и сервисные службы, которые могут оказать услуги по настройке программ ЕГАИС, за определенную плату.

Дополнительная документация для тех, кто продает пиво

ИП, которые планируют в 2018 году продолжить деятельность, связанную с торговлей слабоалкогольными напитками, либо начать ее, должны знать, что с первого дня января им необходимо завести журнал учета продажи пива. Его форма и правила ведения составлены РосАлкоРегулированием, которые также контролируют и ЕГАИС.

Заполнение данного журнала может проводиться, как в ручном режиме, так и с помощью различных автоматизированных программ, в которых будут создаваться соответствующие учетные записи.

Основная часть журнала должна содержать такую информацию об ИП, который проводит торговлю алкогольными напитками:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • адрес проведения предпринимательской деятельности по реализации алкоголя.

Сам по себе журнал учета продажи пива представляет собой форму, которая состоит из таких граф:

  • номер по порядку;
  • даты реализации товара. Если же пиво продается в заведении общественного питания, то в форму нужно вносить тот день, когда тара была распечатана;
  • штрих-код, который указывается на акцизной марке;
  • название слабоалкогольного продукта, хотя для алкоголя данная форма также должна использоваться;
  • код продукта согласно общепринятому российскому классификатору;
  • объем упаковки, которая указывает на количество напитка в проданной таре;
  • количество тары, которая была реализована.

Правила заполнения журнала учета продаж

Есть несколько основных правил заполнения журнала учета продаж пива или других слабоалкогольных напитков, если говорить об ИП:

  1. он заполняется по месту проведения соответственной деятельности, то есть там, где ИП реализует данный алкоголь;
  2. заполнять данные о продаже необходимо не позже, чем на следующий день после реализации;
  3. в кафе, ресторанах или других заведениях подобного типа, в которых ИП проводит торговлю пивом или другими слабоалкогольными напитками вносят дату продажи то число, когда была открыта тара с алкоголем.

Стоит отметить, что возможность внесения данных в журнал на следующий после продажи день, но не позже, появилась только в 2017 году. Раньше порядок ведения такого документа требовал от тех, кто торговал алкоголем, вносить данные о продаже сразу в день реализации. Заполнение данной формы допускает также возможность не заполнять код из 68 символов из алкогольной марки. Из журнала учета продаж 2018 года убрали графы, в которые необходимо было вносить данные об изготовителе алкоголя, что значительно упрощает его заполнение. Правда, одновременно в нем появилась необходимость ежедневного подведения итогов.

Ведение журнала по учету продажи алкоголя, а также слабоалкогольных напитков возможно таким путем:

  1. бумажном формате;
  2. электронном файле.

Бумажный файл предполагает ведение журнала в ручном режиме, то есть внесение данных во все графы самостоятельно.

Электронный файл журнала намного удобней и выгодней для ИП. Это связано с тем, что его можно уже автоматически формировать, подключившись к ЕГАИС. По сколько подключение ИП к последней базе является обязательным, то соответственно и составлять журнал будет совсем нетрудно. Если использовать именно этот метод ведения журнала учета продажи алкогольных напитков, то можно не заполнять 4 последние графы, а именно:

  • название напитка;
  • код продукта;
  • объем тары;
  • количество.

Этот журнал не является трудным в процессе ведения и заполнения, поэтому обязательно следует придерживаться норм закона и вести его. Ведь, если продажа пива или других слабоалкогольных напитков ИП все же состоится, а это не будет внесено в журнал учета продаж алкоголя, то предпринимателю придется заплатить штраф в размере 10-15 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *