Критерии нуждаемости

Содержание

Об этом Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин заявил в ходе парламентских слушаний в Госдуме России, посвященных основным направлениям повышения эффективности расходов федерального бюджета.

По его мнению, среди мер социальной поддержки можно выделить те, которые предоставляются в зависимости от заслуг гражданина, например, выплаты ветеранам. «Здесь принцип адресности связан с заслугой, достижениями человека. Нам кажется, здесь не должно быть критериев нуждаемости, – сказал Министр. – То же самое относится к выплатам, связанным с возмещением вреда здоровью, например, так называемым «чернобыльским выплатам»». По его словам, критерий нуждаемости уже задействован по семейным выплатам.

Глава Минтруда России сообщил, что министерство готовит поправки в законодательство, расширяющие возможности субъектов РФ в применении принципа нуждаемости для социальных выплат на уровне регионов. «Нам представляется, что основной блок возможностей по установлению критериев нуждаемости – это региональные выплаты. Здесь необходимо предоставить регионам больше свободы в установлении различных выплат с точки зрения нуждаемости, и такие поправки мы готовим в законодательство», – сказал он.

Министр также обратил внимание депутатов на необходимость изменений критериев получения звания «ветеран труда». «Есть ряд ситуаций, при которых принимаются решения на федеральном уровне, которые потом генерируют очень серьезные обязательства регионов. Я говорю прежде всего о такой категории, как ветераны труда. Ветеранов труда, тех, которые пользуются выплатами, при очень низких условиях входа в эту категорию, более 10 млн человек. В этом направлении надо очень внимательно, взвешенно поработать. Мы с комитетом начнем эту работу в ближайшее время», – отметил он. Глава Минтруда добавил, что «решения, которые регионы принимают по их поддержке, вытекают из того бесконечного количества почетных ведомственных грамот, которые выдают федеральные органы исполнительной власти». «Здесь тоже необходимо навести порядок, что в последующем могло бы повысить статус этого звания», – сказал Максим Топилин.

Как сообщил Министр, для оптимизации расходов бюджета и поддержки нуждающихся необходим порядок и в учете различных выплат на региональном и федеральном уровнях. По его словам, на сегодняшний день нет ни одной системы с реестром получателей выплат, в которой есть возможность анализировать выплаты, смотреть, где федеральные выплаты пересекаются с региональными. «На наш взгляд, в законодательстве необходимо предусмотреть возможность введения такого реестра», – отметил Максим Топилин.

Также глава министерства высказался относительно идеи Минфина России о сокращении индексации пенсий. «Пока решений нет, – сказал он. – Минтруд России относится к этому предложению отрицательно». Как считает Министр, для проведения индексации пенсий в запланированном объеме в 2016-м и последующих годах необходимо искать деньги в бюджете, анализировать эффективность расходов.

Статья 4.1. Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются гражданам с учетом следующих критериев нуждаемости:

1) устойчивое снижение физической активности в связи с преклонным возрастом — для предоставления мер социальной поддержки, установленных пунктом 6 статьи 5, пунктом 6 статьи 6, подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 13 настоящего Закона;

2) устойчивая утрата функций организма — для предоставления мер социальной поддержки, установленных пунктом 4 статьи 9, пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона;

Информация об изменениях:

Законом Ханты-Мансийского АО — Югры от 27 сентября 2015 г. N 100-оз в пункт 3 статьи 4.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) медицинские показания — для предоставления мер социальной поддержки, установленных пунктами 3 и 6 статьи 5, пунктами 3 и 6 статьи 6, подпунктами 3 и 5 пункта 1 статьи 7, пунктами 1 и 4 статьи 9, статьей 10, пунктом 1 статьи 11, пунктами 1 и 3 статьи 12, подпунктами 3 и 5 пункта 1, подпунктом 1 пункта 3 статьи 13 настоящего Закона;

4) потеря кормильца при исполнении им обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту — для предоставления меры социальной поддержки, установленной статьей 11.1 настоящего Закона.

Проект Федерального закона N 720994-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющих детей»

Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 N 418-ФЗ право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Настоящим законопроектом предлагается изменить критерий нуждаемости семей (величину среднедушевого дохода) при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка с 1,5-кратной на 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.

По мнению авторов законопроекта, предлагаемая мера позволит увеличить рождаемость, предотвратив откладывание родителями решения о рождении ребенка на более поздний период.

ОБ ОЦЕНКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НУЖДАЕМОСТИ ГРАЖДАН В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2014 года N 139

ОБ ОЦЕНКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НУЖДАЕМОСТИ ГРАЖДАН В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Правительства РМ от 24.11.2014 N 564.
____________________________________________________________________

В целях реализации постановления Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2004 года N 479 «О Порядке социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации» и дальнейшего совершенствования системы социального обслуживания на дому на основе оценки индивидуальной нуждаемости граждан Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому;
Типовое положение о комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому;
Примерную форму договора о предоставлении социального обслуживания на дому.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НУЖДАЕМОСТИ ГРАЖДАН В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 14 апреля 2014 года N 139

1. Общие положения

1. Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому (далее — Положение) регулирует , утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2004 года N 479.
9. Не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации вышеуказанного заявления проводится заседание комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому, на котором рассматриваются материалы оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, представленные социальным работником, документы, необходимые для зачисления на надомное социальное обслуживание, и выносится соответствующее решение.
10. Положение о комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому утверждается директором учреждения социального обслуживания на основании Типового положения, утверждаемого Правительством Республики Мордовия.
11. Решение комиссии оформляется актом оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в предоставлении социального обслуживания на дому по форме, согласно приложению к настоящему Положению.
12. Для предоставления социального обслуживания на дому в акте оценки индивидуальной нуждаемости указывается степень индивидуальной нуждаемости, соответствующий ей рекомендуемый объем социального обслуживания (рекомендуемое количество социальных услуг и рекомендуемое время для оказания социальных услуг) и необходимый гражданину объем социальных услуг, предоставляемых на дому (перечень необходимых социальных услуг, кратность их оказания, количество необходимых социальных услуг в месяц, время оказания необходимых социальных услуг в месяц).
13. На основании документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, и акта оценки индивидуальной нуждаемости, директор учреждения социального обслуживания в течение 5 рабочих дней принимает решение о зачислении на постоянное или временное социальное обслуживание или выносит мотивированное решение об отказе.
14. Решение директора учреждения социального обслуживания оформляется соответствующим приказом.
15. В случае принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание, учреждение социального обслуживания в течение 3 рабочих дней направляет гражданину соответствующее уведомление в письменной форме.
16. На основании решения директора учреждения социального обслуживания о зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому с гражданином или его законным представителем заключается договор о предоставлении социального обслуживания на дому по примерной форме, утверждаемой Правительством Республики Мордовия.

Приложение. АКТ оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в предоставлении социального обслуживания на дому

Приложение
к Положению об оценке индивидуальной
нуждаемости граждан в предоставлении
социального обслуживания на дому

ФИО

Родственное отношение, дееспособность, трудоспособность

Наличие или отсутствие родственных связей, виды поддержки и ухода, периодичность, условия оказания помощи

Социальный статус, место работы или учебы

Заключение комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости гражданина в предоставлении социального обслуживания на дому

Наименование необходимой социальной услуги

Кратность предоставления (в неделю/месяц)

Количество необходимых услуг в неделю/месяц

Среднее время, рекомендуемое для оказания гарантированных социальных услуг

Время оказания необходимых социальных услуг в неделю/месяц (с учетом фактических обстоятельств)

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 14 апреля 2014 года N 139

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НУЖДАЕМОСТИ ГРАЖДАН В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому (далее — Комиссия).
2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом при государственном учреждении социального обслуживания населения Республики Мордовия (далее — учреждение социального обслуживания).
3. Комиссия создается в целях:
проведения оценки индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому;
принятия обоснованного решения об установлении видов, условий и продолжительности предоставления социального обслуживания на дому, а также перечня социальных услуг, объема предоставления социального обслуживания на дому.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи работы Комиссии

5. Основными задачами работы Комиссии являются:
организация и проведение оценки индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому;
определение исходя из оценки индивидуальной нуждаемости требуемых видов, условий и продолжительности предоставления социального обслуживания на дому;
установление для граждан перечня социальных услуг определенного согласно Республиканскому перечню гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, а также перечня дополнительных платных социальных услуг, не входящих в республиканский перечень гарантированных государством социальных услуг;
рассмотрение спорных вопросов и жалоб при предоставлении социального обслуживания на дому.

3. Права Комиссии

6. Комиссия имеет право:
осуществлять проверку полноты и достоверности сведений, представленных гражданином (его законным представителем);
запрашивать у гражданина документы и сведения, необходимые для принятия обоснованного решения.

4. Порядок формирования Комиссии

7. Количественный состав Комиссии составляет 5 — 8 человек.
8. Персональный состав Комиссии состоит из:
директора учреждения социального обслуживания;
заместителя директора учреждения социального обслуживания;
заведующих отделениями социального обслуживания на дому учреждения социального обслуживания;
юрисконсульта учреждения социального обслуживания (при наличии штатной единицы);
представителя медицинской организации (заместитель главного врача, заведующий отделением, врач, фельдшер) (по согласованию);
представителя органов местного самоуправления (заместителя главы администрации по социальным вопросам, ответственного специалиста администрации) (по согласованию);
представителя общественной организации, действующей в районе (по согласованию).
9. Состав Комиссии утверждается приказом Министра социальной защиты населения Республики Мордовия.
10. Член Комиссии может выйти из состава Комиссии на основании письменного заявления.
11. Член Комиссии может быть исключен из состава Комиссии по решению Комиссии в случаях, если он не участвовал в работе Комиссии более 6 месяцев непрерывно.
12. Состав Комиссии пересматривается не реже одного раза в год.
13. Деятельность Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

5. Порядок работы Комиссии

14. Председателем Комиссии является директор учреждения социального обслуживания (в случае его отсутствия — заместитель директора), который:
организует работу Комиссии и председательствует на его заседаниях;
подписывает акты оценки индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Комиссии.
15. Члены Комиссии имеют право:
предлагать кандидатуры лиц для участия в заседаниях Комиссии;
участвовать в подготовке материалов к заседаниям Комиссии;
высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;
вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Комиссией;
осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Комиссии.
16. Для обеспечения деятельности Комиссии назначается секретарь Комиссии — заведующий отделением социального обслуживания на дому учреждения социального обслуживания.
17. Секретарь Комиссии:
составляет акты оценки индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому;
уведомляет членов Комиссии о дате и времени предстоящего заседания.
18. Периодичность проведения заседаний Комиссии устанавливается председателем Комиссии при наличии заявления о принятии на социальное обслуживание на дому, в случае окончания срока действия договора о надомном социальном обслуживании, а также в иных случаях по мере необходимости.
19. Комиссия правомочна принимать решение в присутствии более половины общей численности членов Комиссии.
20. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов.
21. Комиссия вправе принимать решения в отсутствие гражданина (его законного представителя).
22. Решение комиссии оформляется актом оценки индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому.
23. Акт оценки индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому передается директору учреждения социального обслуживания для принятия решения о зачислении на постоянное или временное социальное обслуживание или об отказе в нем.

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 14 апреля 2014 года N 139

Примерная форма договора о предоставлении социального обслуживания на дому

1. Предмет Договора

1.1. Учреждение социального обслуживания на основании письменного заявления и представленных документов, степени индивидуальной нуждаемости Клиента обязуется принять на социальное обслуживание Клиента и оказывать ему согласованные социальные услуги в соответствии с Республиканским перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания населения (далее — перечень гарантированных услуг), и дополнительным перечнем платных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, не входящих в перечень гарантированных услуг (далее — перечень платных услуг).
1.2. Перечень и кратность социальных услуг, оказываемых Клиенту, приведены в приложении к настоящему Договору.

2. Цена Договора и порядок расчетов

2.2. Перечень платных услуг, не входящих в перечень гарантированных услуг, оказывается Клиенту на условиях полной оплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Социальные услуги оплачиваются Клиентом (его законным представителем) в размерах, установленных тарифами на оказание социальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Цена настоящего Договора составляет ________________________ (_______________________________) рублей в месяц (вариант: услуги по настоящему договору оказываются бесплатно).
2.5. Оплата социальных услуг по настоящему Договору производится Клиентом (его законным представителем) не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения Клиентом (его законным представителем) пенсии в кассу Учреждения социального обслуживания, либо безналичным расчетом на счет Учреждения социального обслуживания, открытый в финансово-кредитном учреждении.
2.6. По поручению Клиента (его законного представителя), с предоставлением соответствующих финансовых средств, оплата социальных услуг по настоящему Договору может быть произведена социальным работником Учреждения социального обслуживания.
2.7. Оплата социальных услуг по настоящему Договору подтверждается соответствующей квитанцией или иными финансовыми документами установленной формы.

3. Порядок оказания и получения социальных услуг

3.1. Виды, продолжительность, объем перечня гарантированных услуг и перечня платных услуг, не входящих в перечень гарантированных услуг, а также условия их предоставления Клиенту определяются Учреждением социального обслуживания в соответствии с заключением комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания на дому.
3.2. Оказание Клиенту социальных услуг осуществляется социальным работником Учреждения социального обслуживания в объемах, в сроки и на условиях, согласованных Клиентом (его законным представителем), с учетом плана (графика) посещения социальным работником обслуживаемых клиентов.
3.3. Оказание Клиенту социальных услуг по настоящему Договору фиксируется в дневнике социального работника и подтверждается подписью Клиента (его законного представителя).
3.4. При отказе Клиента (его законного представителя) подтвердить своей подписью в дневнике социального работника факт оказания социальных услуг, Учреждением социального обслуживания составляется соответствующий односторонний акт.
3.5. Претензии о недостатках, обнаруженных при оказании социальных услуг, предъявляются Клиентом (его законным представителем) к Учреждению социального обслуживания в день их обнаружения.
3.6. Учреждение социального обслуживания осуществляет устранение недостатков, обнаруженных при оказании социальных услуг, допущенных по вине социального работника, за свой счет и не позднее рабочего дня, следующего за днем предъявления соответствующей претензии от Клиента (его законного представителя).

4. Права и обязанности Сторон

4.1. Учреждение социального обслуживания обязано:
4.1.1. качественно и своевременно оказывать Клиенту согласованные социальные услуги в соответствии с приложением к настоящему Договору;
4.1.2. обеспечить прием поступающих в кассу финансовых средств в качестве оплаты социальных услуг по настоящему Договору;
4.1.3. выдавать квитанцию или иные финансовые документы установленной формы, подтверждающие внесение в кассу денежных средств за социальное обслуживание на дому;
4.1.4. обеспечить устранение недостатков, обнаруженных при оказании социальных услуг, допущенных по вине социального работника, в порядке и сроки, указанные в пункте 3.6. настоящего Договора;
4.1.5. изменять условия оплаты по настоящему Договору при изменении размера пенсии Клиента, прожиточного минимума в Республике Мордовия для пенсионеров, а также при изменении тарифов на платные социальные услуги, с уведомлением Клиента (его законного представителя) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений;
4.1.6. незамедлительно сообщать Клиенту (его законному представителю) о задержке оказания социальных услуг, ее предположительной длительности и причинах;
4.1.7. надлежащим образом исполнять условия настоящего Договора.
4.2. Учреждение социального обслуживания вправе:
4.2.1. производить замену социального работника, осуществляющего оказание Клиенту социальных услуг;
4.2.2. обследовать жилищные условия, семейное положение Клиента;
4.2.3. изучать возможность выполнения Клиентом различных видов жизнедеятельности;
4.2.4. требовать от Клиента (его законного представителя) возмещения причиненного ущерба в виду его одностороннего отказа от исполнения обязательств по настоящему Договору или нарушения его условий;
4.2.5. расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке по основаниям, указанным в пунктах 6.5.2. и 6.5.3. настоящего Договора;
4.2.6. письменно уведомить Клиента (его законного представителя) о намерении прекратить договорные отношения за месяц до окончания срока действия настоящего Договора.
4.3. Клиент (его законный представитель) обязан:
4.3.1. принимать оказанные социальные услуги и производить их оплату в сроки, указанные в пункте 2.5. настоящего Договора;
4.3.2. подтверждать личной подписью в дневнике социального работника факт оказания социальных услуг;
4.3.3. информировать Учреждение социального обслуживания об изменении обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг по настоящему Договору, а также на условия предоставления социального обслуживания на дому, в том числе при возникновении противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
4.3.4. проявлять уважение к труду социального работника, не допускать действий, препятствующих выполнению профессиональных обязанностей или унижающих личное и профессиональное достоинство социального работника, а также действий, которые могут привести к причинению вреда его здоровью, не отказываться от предварительно сделанного и качественно выполненного заказа, не требовать обслуживания третьих лиц (родственников, соседей и т.п.);
4.3.5. в течение 3 (трех) рабочих дней со дня уведомления Учреждением социального обслуживания об изменении условий оплаты настоящего Договора сообщить свое решение о согласии на продолжение оказания социальных услуг на измененных условиях либо о решении расторгнуть настоящий Договор;
4.3.6. создать надлежащие условия для оказания социальных услуг на дому;
4.3.7. исполнять надлежащим образом условия настоящего Договора.
4.4. Клиент (его законный представитель) вправе:
4.4.1. поручить социальному работнику Учреждения социального обслуживания внесение платы за оказание социальных услуг, предоставив соответствующие финансовые средства;
4.4.2. предъявить к Учреждению социального обслуживания соответствующие претензии в день обнаружения недостатков при оказании социальных услуг;
4.4.3. отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Учреждению социального обслуживания фактически понесенных им расходов;
4.4.4. письменно уведомить Учреждение социального обслуживания о намерении прекратить договорные отношения за месяц до окончания срока действия настоящего Договора.

5. Ответственность Сторон

5.1. Учреждение социального обслуживания несет ответственность за:
5.1.1. качество оказываемых Клиенту социальных услуг, а также за нарушение сроков оказания социальных услуг или их неоказание;
5.1.2. надлежащее исполнение условий настоящего Договора.
5.2. Клиент (его законный представитель) несет ответственность за:
5.2.1. соблюдение сроков оплаты социальных услуг по настоящему Договору;
5.2.2. сокрытие данных, влияющих на условия оплаты социальных услуг и предоставления надомного социального обслуживания;
5.2.3. неуважение к труду социального работника, допущение действий, препятствующих выполнению профессиональных обязанностей или унижающих личное и профессиональное достоинство социального работника, а также действий, которые могут привести к причинению вреда его здоровью, отказ от предварительно сделанного и качественно выполненного заказа;
5.2.4. надлежащее исполнение условий настоящего Договора.
5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственность перед другой Стороной за неисполнение обязательств по настоящему Договору, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
5.4. Сторона, которая не исполняет обязательства по настоящему Договору вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна незамедлительно известить другую Сторону о таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору.
5.5. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев, настоящий Договор может быть расторгнут любой из Сторон путем направления письменного уведомления другой Стороне.
5.6. Ответственность Сторон в иных случаях определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Срок действия Договора. Изменение и расторжение Договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до «___» ____________ _____ г. (заключен на неопределенный срок).
6.2. Если за месяц до окончания срока действия настоящего Договора ни одна из Сторон письменно не уведомила другую Сторону о своем намерении прекратить договорные отношения, настоящий Договор считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.
6.3. Изменение условий настоящего Договора, дополнение или прекращение его действия осуществляется по письменному заявлению любой из Сторон, которое оформляется дополнительным соглашением.
6.4. Изменение условий оплаты по настоящему Договору осуществляется при изменении размера пенсии Клиента, прожиточного минимума в Республике Мордовия для пенсионеров, а также при изменении тарифов на платные социальные услуги.
6.5. Настоящий Договор может быть расторгнут:
6.5.1. по соглашению Сторон;
6.5.2. при выявлении у Клиента медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому (бактерио- и вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические заболевания, наркомания);
6.5.3. в случаях неоднократной (2 (два) и более раз) неоплаты социальных услуг по настоящему Договору без уважительной причины; допущения действий, препятствующих выполнению профессиональных обязанностей или унижающих личное и профессиональное достоинство социального работника, а также действий, которые могут привести к причинению вреда его здоровью; отказа от предварительно сделанного и качественно выполненного заказа;
6.5.4. в случае помещения Клиента в стационарное учреждение социального обслуживания либо медицинское учреждение;
6.5.5. по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения

7.1. Все споры и разногласия по настоящему Договору разрешаются путем переговоров.
7.2. В случае если Стороны не придут к соглашению, спор может быть передан на разрешение в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия.
7.3. Порядок разрешения споров, указанный в пунктах 7.1. и 7.2. настоящего Договора, не препятствует обращению Клиента (его законного представителя) за защитой своих прав по настоящему Договору в судебном порядке.
7.4. По вопросам, не урегулированным настоящим Договором, применяются соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации.
7.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7.6. Неотъемлемой частью настоящего Договора является приложение: перечень и кратность социальных услуг, оказываемых Клиенту (на ________ л.).

8. Реквизиты и подписи Сторон

Приложение. Перечень и кратность социальных услуг, оказываемых Клиенту

Приложение
к Примерной форме договора
о предоставлении социального
обслуживания на дому

N п/п

Наименование услуг

Единица измерения

Цена за единицу, руб.

Кратность предоставления, раз

Итоговая стоимость в месяц, руб.

в неделю

в месяц

Итого:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *