Лучшие адвокаты

Содержание

К выходу на ivi драмы «Лавинг» мы собрали 8 потрясающих драм о судебных процессах, основанных на реальных событиях. Ведь нет ничего интереснее, чем настоящие истории, не так ли?

Лавинг

Вирджиния, конец 1950-х годов. Белый мужчина Ричард Лавинг и темнокожая женщина Милдред любят друг друга и хотят пожениться, но из-за незаконности межрассовых браков они вынуждены скрывать свои отношения, свой дом и детей. По доносу недоброжелателей Лавингов раскрывают и арестовывают, но даже грозящий им срок в 25 лет не заставляет пару расстаться.

Обвиняемые

Перед Кэтрин, молодым и амбициозным прокурором, стоит сложный выбор. К ней в руки попадает дело Сары — девушки, изнасилованной толпой мужчин в баре. Дела об изнасилованиях — хуже лотереи, а в данном случае развязная жертва, которая, как утверждает обвинение, сама соблазнила мужчин и богатые обвиняемые, которым ничего не стоит выйти сухими из воды. Возьмется ли Кэтрин за такое дело?

Шпионский мост

Бруклинскому юристу, специалисту по страховым делам, Джеймсу Донавану, поручают необычное дело — ему предстоит защитить Рудольфа Абеля, подозреваемого в шпионаже в пользу Советского Союза. Из-за дотошного подхода к делу Донована оскорбляют в прессе, причисляют к «красным», со всех сторон на него сыплются угрозы. Чем же закончится этот суд?

Народ против Ларри Флинта

Начав все с рекламной рассылки журнала стрип-клуба, Ларри Флинт в скором времени стал основателем скандального порножурнала «Хастлер». Но оскорбленное «приличное общество» было убеждено, что этому печатному изданию нет места на полках газетных киосков.

Несколько хороших парней

В руки молодого адвоката Дэниела Кэффи попадает дело двух моряков, совершивших самосуд над своим товарищем. Кэффи считает дело заведомо проигранным, но вмешавшаяся в это дело принципиальная дознаватель Джоан убеждает его не идти на сделку со следствием, довести дело до суда и докопаться до правды, которая защитит двух невиновных людей.

Эрин Брокович

Эрин Брокович — безработная мать-одиночка, сменившая с десяток подработок, устраивается клерком в адвокатскую контору. Из-за экстравагантной манеры одеваться и общаться с людьми никто не воспринимает Эрин всерьез, но все меняется, когда она начинает расследовать подозрительное дело о покупке недвижимости, которое оборачивается делом века.

Филадельфия

Эндрю Беккетт, адвокат-гей, узнает, что у него СПИД. Вскоре после этого его увольняют с работы по причине его «некомпетентности», но на самом деле -из-за нелицеприятной болезни и сексуальных предпочтений. Энди собирается подать в суд на свою фирму, но никто не хочет его защищать. В последний момент на его защиту все же встает Джо Миллер — чернокожий социальный адвокат-гомофоб.

Нюрнбергский процесс

Нюрнберг, 1948 год. В ходе одного из «малых Нюрнбергских процессов» слушаются дела судей, служивших нацистскому режиму. Во время разбирательства один из подсудимых, не признававший правомочность суда и отказывавшийся сотрудничать как с судом, так и со своим адвокатом, внезапно выступает с признательной речью, опровергая все доводы защиты.

Асоціація адвокатів України назвала імена переможців конкурсу

04.10.2019 20:42

Сьогодні, 4 жовтня, у столичному Hyatt Regency відбулося урочисте нагородження переможців Всеукраїнського незалежного публічного конкурсу «Адвокат року — 2019».

За підсумками трьох етапів конкурсу ААУ визначила переможців у профільних номінаціях:

«Цивільне право»:

Валерій Кострюков

Надія Скрицька

Леся Дубчак

Наталія Кушкова

Роман Титикало

«Трудове право»:

Олексій Палій

Анна Пащенко

Ганна Лисенко

Анна Надточиєва

Вікторія Ковальчук

«Медичне та фармацевтичне право»:

Руслан Совершенний

Олександр Гришаков

Юлія Атаманова

Наталія Хоменко

«Антирейдерська практика»:

Олександр Петриченко

Андрій Молчанов

Опанас Карлін

Станіслав Борис

Дмитро Сирко

«Антимонопольне та конкурентне право»:

Олег Мальський

Григорій Павленко

Олена Волянська

Оксана Крижанівська

«Право інтелектуальної власності»:

Марія Ортинська

Надія Загрія

Олександр Єфімов

Ганна Коновалова

«Нерухомість та будівництво»:

Тетяна Лежух-Вовк

Юрій Хапко

Дмитро Нан

Григорій Тріпульський

Артур Мегеря

«Кримінальне право»:

Ігор Черезов

Костянтин Глоба

Андрій Левковець

Ярослав Зейкан

Тарас Пошиванюк

«Злиття та поглинання»:

Юрій Асадчев

Ірина Земляна

Юлія Забарна

Сергій Бенедисюк

«Медіаправо»:

Ярослав Куц

«Митне право»:

Олександр Євсютін

Олександр Нагорний

Ярослав Лисенко

Герман Тасліцький

Вікторія Родіонова

«Міжнародний арбітраж»:

Ігор Кімлик

Світлана Сергєєва

Андрій Астапов

Олександр Луговський

«Корпоративне право»:

Яна Михайлюк

Олександр Гарагонич

Катерина Дробязко

Віталій Бурдак

Артур Кіян

«Податкове право»:

Михайло Кочеров

Ігор Крижановський

Оксана Тропець

Андрій Тамошюнас

Андрій Реун

«Адміністративне право та процес»:

Віталій Цвігун

Роман Шпирка

Андрій Тарасов

Олександр Полинько

Ірина Кепич

«IT право»:

Василь Гордій

Олег Шевцов

Артем Афян

Наталя Массалова

Руслан Дідовець

«Морське і транспортне право»:

Юрій Сергєєв

Євген Блінов

Тетяна Ігнатенко

Тетяна Тітаренко

«Сімейне право»:

Аліна Самарець

Олег Голубничий

Олег Простибоженко

Леся Салмон

Катерина Маліченко

«Господарське право та процес»:

Станіслав Скрипник

Андрій Чекалов

Олексій Колток

Олег Бекетов

Олександр Шкелебей

«Аграрне та земельне право»:

Богдан Яськів

Андрій Порайко

Дмитро Житченко

Дмитро Александров

Віктор Кобилянський

«Фінансове і банківське право»:

Андрій Нікітін

Любов Скварко

Ірина Столярчук

Артем Стоянов

Дмитро Савчук

«Банкрутство»:

Сергій Боярчуков

Олександр Гладій

Олег Горецький

Наталія Тищенко

Роман Загрія

«Судова практика»:

Олег Маліневський

Євген Дядюк

Віктор Барсук

Анна Огренчук

Ігор Кравцов

Також Асоціація адвокатів вручила нагороди у спеціальних номінаціях:

«За особистий внесок в розвиток адвокатури»:

Василь Кисіль (нагороду отримав Андрій Стельмащук, керуючий парнтер «Василь Кісіль і партнери»)

«Кращий юрист-держслужбовець»:

Іван Ліщина

Олексій Резніков

Сергій Козьяков

Павло Гречківський

Богдан Крикливенко

Агія Загребельська

«Кращий юрист-захисник прав адвокатів на міжнародному рівні»:

Георгій Логвинський

«Кращий юрист-політик»:

Олексій Гончарук

Сергій Алєксєєв

Олег Макаров

«Кращий in-house lawyer»:

Артур Резнік

«Захист бізнесу»:

Антон Лященко

Вадим Іванін

Олександр Тананакін

«Кращий юрист-законотворець»:

Руслан Сидорович

Валерій Карпунцов

Данило Гетьманцев

«Краща програма в соцмережах про юристів»:

Відповідно до, згідно з на UMN (Дмитро Гадомський, Егор Желтухін)

M-Loйер (Яна Собко)

«Кращий юрист-митець»:

Семен Ханін

Володимир Віхляєв

Наталія Пліса

Олаксандр Черних

Катерина Власюк

Інна Мокіна

«Кращий проект Асоціації адвокатів України»:

Жіночий клуб (Катерина Власюк)

«Кращий автор»:

Михайло Кочеров, IBS Legal Services

«Кращий юрист-науковець»:

Наталія Кузнєцова

Олена Можайкіна

Олена Костюченко

Олександр Дроздов

Аліна Бірюкова

Кирил Легких

Радміла Гревцова

«Кращий юрист-суспільний діяч»:

Олександра Сасіна

Олександр Водянніков

Наталія Петрова

Сергій Ткаченко

«Краща ТВ-програма на юридичну тематику»:

ДокаZ (Олексій Шевчук)

Контролер (Ярослав Куц)

Один за всіх (Михайло Присяжнюк)

Законні підстави (Денис Пономаренко)

Deadline (Cергій Саченко)

«За вагомий внесок в розвиток ААУ»:

Ольга Дмитрієва

«Кращий комітет Асоціації адвокатів України»:

Комітет з сімейного права (Катерина Власюк)

«Краще відділення Асоціації адвокатів України»:

Одеське відділення (Денис Пономаренко)

Львівське відділення (Андрій Богуцький)

Видання «Закон і Бізнес», що виступає генеральним правовим медіа партнером, випустить друкований спецвипуск, в якому розповість про кожного переможця.

Визнання в юридичній спільноті – must have сьогодення, як для компаній чи об’єднань, так і для особистостей. Виконуючи свої обов’язки, адвокат не очікує овацій чи нагород, маючи на меті реалізувати своє покликання – захистити клієнта. Втім, правове поле країни залежить від кожного учасника, а тому важливо ділитися досвідом, набутим за рік кропіткої праці з колегами. Адже саме оцінка успіхів та значущості практики адвокатів, аналіз здобутків за останній рік допомагають усвідомити вектор розвитку в країні та виокремити кращих представників професії.

Закон і Бізнес

Профессиональные юристы Санкт-Петербурга

Вам требуются юристы, квалификационная категория и опыт работы которых позволит взять на себя ответственность за ведение дел любой категории сложности? Тогда добро пожаловать в Адвокатскую контору «Пелевин и Партнеры»!

Уже 20 лет мы с успехом осуществляем адвокатскую деятельность и с особым вниманием относимся к вопросу подбора членов команды. Главный критерий — это опыт и знания, которые юристы обретают лишь по прошествии нескольких лет эффективной практики. Вы примете верное решение, если доверитесь именно нам, ведь на защиту ваших прав и законных интересов встанут лучшие адвокаты Санкт-Петербурга!

Что выгодно отличает нашу компанию от конкурентов?

  • Профессиональные юристы Санкт-Петербурга осуществляют защиту интересов клиента в различных сферах правовой деятельности.
  • Доступная ценовая политика.
  • Гарантия полной конфиденциальности каждому клиенту.
  • Гибкость в принятии нестандартных решений.
  • Добросовестное отношение к делу.

Основа деятельности Адвокатской конторы «Пелевин и Партнеры» — индивидуальный подход к каждому из клиентов и ответственность при выполнении возложенных на нас обязательств. Опираясь на безупречное знание законодательства и обширную практику, мы способны найти нестандартное решение даже в самых безвыходных ситуациях.

Свяжитесь с нами по указанному телефонному номеру или через удобную форму обратной связи на сайте и заручитесь поддержкой грамотных юристов. Мы с радостью придем вам на помощь!

Все мы любим фильмы о юристах, не только юристы. Поэтому эта подборка будет интересна многим зрителям. Ведь картины о сложных судебных процессах, уловках адвокатов, напористости прокуроров, принципиальности судей, изворотливости преступников и отчаянной последней надежде для невиновных не могут оставить равнодушными того, кому нравится хорошая драма.

Поскольку дело касается юристов, нам стоило бы быть осторожнее с формулировками, ведь люди этой профессии могут задаться резонными вопросами: на каком основании вы решили, что эти фильмы действительно лучшие? Кто это определил? Как именно проводилась процедура отбора? Кто выступил гарантом непредвзятости выбора? Подписаны ли договора об отсутствии претензий с теми, кто не вошел в список? Извещены ли читатели этой статьи о том, что выбор вашей редакции субъективен?

Впрочем, эти вопросы нам периодически задают и сами читатели, а потому на свой страх и риск, kinowar.com представляет 20 лучших фильмов о юристах.

Время убивать (A Time to Kill) 1996

Молодой еще Мэттью Макконахи в роли адвоката, который защищает также вполне еще молодо выглядящего Сэмюэля Джексона. Его персонаж отомстил за изнасилование своей малолетней дочери и расстрелял двух обвиняемых, получивших не высшую меру наказания, а срок в 10 лет. Понимая, что оба окажутся на свободе даже раньше, он пошел на такой отчаянный шаг, в процессе тяжело ранив одного из полицейских-конвоиров. Теперь ему самому грозит газовая камера.

Сложности ситуации добавляет и то, что насильники — белые, а жертва насилия — темнокожая. При этом штат, в котором все происходит — Миссисипи. Это южный штат, в котором и по сей день проблема расовой дискриминации не то чтобы ушла в далекое прошлое. Поэтому адвокату в исполнении Макконахи придется проявить немало изобретательности, чтобы выиграть дело.

Финальный монолог Мэттью сделал его звездой, которой мы знаем его сегодня. Напряженная драма, однозначно рекомендуемая к просмотру. По роману Джона Гришема.

Несколько хороших парней (A Few Good Men) 1992

Классика от режиссера Роба Райнера по сценарию одного из лучших авторов Голливуда — Аарона Соркина (примечательно, что это его первая работа). Звездный актерский состав: Джек Николсон, Том Круз, Деми Мур, Кевин Бэйкон, Кевин Поллак и Кифер Сазерленд.

На военно-морской базе США в Кубе происходит убийство пехотинца. Убивают его свои же солдаты той же роты в процессе обучения более слабого молодого товарища укладу тяжелой жизни в морской пехоте. С одной стороны, все очевидно, тем более, что и сами солдаты вину свою признают. С другой стороны, они выполняли приказ командира, который в таких воинских частях не обсуждается. Молодому адвокату в исполнении Круза приходиться погрузиться в дело и судебный процесс максимально глубоко, чтобы получить шанс спасти своих подзащитных.

Блистательные роли Круза и Николсона (последний был номинирован на Оскар). Один из самых памятных монологов в истории кино — монолог полковника Джессепа в суде от все того же Николсона.

Убить пересмешника (To Kill a Mockingbird) 1962

Харпер Ли написала одну-единственную книгу в своей карьере писателя. Теперь она считается одним из лучших американских писателей минувшего столетия, а книга — одной из лучших в истории. То же произошло и с фильмом Роберта Маллигана.

Грегори Пек (Оскар) играет Аттикуса Финча, который во многом теперь является образцом честного адвоката — человека, не сгибающегося под общественным мнением и обстотельствами, и ведущий защиту принципиально и по букве закона. Его подзащитный — темнокожий, ложно обвиненный в изнасиловании белой женщины. На процессе Финчу приходится бороться не только с обвинителем и уликами по делу, но и с предрассудками южных штатов.

Параллельно он в одиночку воспитывает двух детей, которые набираются собственного опыта в представлении о том, что правильно и неправильно, справедливо и несправедливо.

Восемь номинаций на Оскар, три из которых стали победными.

Благодетель (The Rainmaker) 1997

Не самый известный фильм в карьере Мэтта Дэймона, что очень досадно, учитывая, насколько он хорош. Режиссер — Фрэнсис Форд Коппола, один из продюсеров — Майкл Дуглас, литературная основа (как и еще несколько раз в этом списке) — роман Джона Гришема.

Снова молодой адвокат (Дэймон), но теперь он не защищает несправедливо обвиненного, а напротив, атакует крупную страховую компанию, отказавшую в страховке молодому юноше. Парень был обречен на медленную смерть от лейкемии, а его родственникам осталось лишь искать справедливого возмездия в суде. Тонкая юридическая драма от мастеров кино с роскошным актерским составом: Дэнни Де Вито, Дэнни Гловер, Рой Шайдер, Вирджиния Мэдсен, Клэр Дэйнс и Джон Войт.

Авторам удалось не зарыться в тонкостях юриспруденции, а показать процесс и то, что его окружает, живым. Кроме того, несмотря на сопереживание адвокату и семье пострадавшего, фильм не уходит в утопическую сторону, сохраняя очертания реальной жизни в сложной судебной борьбе с крупным корпоративным бизнесом.

Мой кузен Винни (My Cousin Vinny) 1992

Несмотря на то, что это комедия, основа сюжета — судебное разбирательство. Двое молодых парней по случайному совпадению попадают на скамью подсудимых по обвинению в убийстве. Парни обращаются к родным в поисках адвоката, и он приезжает (отличная комедийная роль Джо Пеши). Вот только опыта в судебных делах у него ноль, да и ведет он себя достаточно специфически (на первых порах получая арест за неуважение к суду).

Удастся ли горе-адвокату помочь юношам в этом деле, опираясь лишь на свое рвение и желание доказать свою состоятельность своей девушке (Мариса Томей)?

К слову, совершенно непонятно, за что Мариса Томей получила Оскар за роль второго плана. Эту замечательную актрису мы очень любим и уважаем, но ее перфоманс в этой достаточно легкой комедии хоть и профессионален, но не то чтобы тянет на награды киноакадемии.

Фирма (The Firm) 1993

Снова Джон Гришем, а значит — хорошо продуманный многослойный сценарий. И хотя книга всегда лучше, экранизация с Томом Крузом и Джином Хэкменом вопросов не вызывает.

Выпускник юридического факультета Гарварда нарасхват. За него борются самые авторитетные фирмы, но есть одно предложение, поступившее от заметно более скромной компании, которое впечатляет своими условиями. Колеблясь, но будучи под впечатлением от предложенных доходов и личной встречи с ее представителями, молодой адвокат соглашается. Работы очень много (как и материальных благ, которые обрушиваются на юного юриста), что типично для большого юридического бизнеса, однако вскоре персонаж Круза начинает замечать, что его работодатель, скорее всего, завязан в каких-то не самых чистых делах…

Режиссер — Сидни Поллак.

Перелом (Fracture) 2007

Отличный судебный детектив с Энтони Хопкинсом и Райаном Гослингом в главных ролях. На сей раз (наконец-то) молодым героем выступает не адвокат, а помощник окружного прокурора. Он должен обвинять преступника, застрелившего свою жену за измену (Хопкинс). Полиция обнаруживает его с пистолетом рядом с жертвой и кажется, что дело верное. Но хитро развернув обстоятельства дела, убийца выходит из зала суда свободным. Что теперь делать обвинителю, ведь дважды за одно преступление к суду не привлекают?

Режиссер Грегори Хоблит, среди прочего, поставил еще один судебный детектив — «Первобытный страх».

Анатомия убийства (Anatomy of a Murder) 1959

Фильм поставлен по одноименному роману Джона Воелькера, который был адвокатом верховного мичиганского суда, а потому ему было, что рассказать (под псевдонимом Роберт Трэвер). Книга основана на реальном случае из биографии адвоката.

Джимми Стюарт играет адвоката, который потерял позицию прокурора и теперь вынужден перебиваться мелкими делами. Его подзащитный, лейтенант армии, обвиняется в убийстве на почве ревности. Дело практически безнадежное, а потому и способы защиты нужно найти нестандартные…

Семь номинаций на Оскар и кубок Вольпи Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую роль (Стюарт). Также в фильме заняты звезды того времени Бен Газзара и Джордж К. Скотт.

Правосудие для всех (…And Justice for All) 1979

Одна из лучших ролей Аль Пачино в его звездный период 70-х годов. Фильм, в отличие от большинства в этом списке, не о конкретном деле, а о судьбе человека, который ставит перед собой задачу строго следовать принципам справедливости и верховенства права. В фильмах и юридических романах правосудие обычно торжествует, преодолев все козни зла и сложнейшие процессуальные обстоятельства. Но в реальной жизни ты сталкиваешься с самыми разными вещами, не только юридического толка. Своеобразность людей, непредсказуемость их поступков, да и просто разгильдяйство и равнодушие коллег могут сыграть злую шутку с твоими праведными устремлениями.

Джек Уорден, Джеффри Тэмбор, Ли Страсберг и Джон Форсайт — заслуженный ансмабль из ветеранов американского кино.

Адвокат дьявола (The Devil’s Advocate) 1997

В историю молодого честолюбивого адвоката вмешивается дьявольский план, поэтому это не самый типичный фильм о юристах. Но один из самых любимых у зрителей и фанатов Аль Пачино и Киану Ривза. Используя грех тщеславия (а попутно и многие другие), дьявол пытается разрушить не только жизни людей, близких персонажу Ривза, но и завладеть самой его душой.

В роли жены адвоката молодая Шарлиз Терон.

Филадельфия (Philadelphia) 1993

Первый Оскар Тома Хэнкса. Один из первых фильмов о гомофобии и СПИДе. Один из первых случаев, когда Голливуд всерьез обратил внимание на проблему отношения к больным СПИДом. Основано на реальной истории адвоката, подавшего в суд на Baker & MacKenzie за несправедливое увольнение.

Персонажа Тома Хэнкса увольняют за некомпетентность. Однако истинная причина в том, что он больной СПИДом гомосексуал. Он пытается подать в суд, но все его коллеги отказываются его представлять. То же происходит и с социальным адвокатом (Дензел Вашингтон). Будучи гомофобом и не особо разбираясь в природе СПИДа, он боится даже пожать руку больному, поскольку думает, то заразится. Однако позднее он решает, что справедливость в одинаковой мере необходима всем и ради соблюдения закона решает помочь болеющему адвокату в этом деле…

Ради роли Хэнкс пошел на серьезное похудение в процессе съемок. В финальной части картины он выглядит абсолютно изможденным болезнью. Фильм вызвал немало скандалов (что логично, ведь именно поэтому снимают фильмы о социальных проблемах — чтобы привлечь к ним внимание общества, что далеко не всегда находит исключительно союзников), однако в то же время, по-настоящему заметно осветил проблематику СПИДа, гомофобии и сопутствующих страхов и несправедливости.

Еще один Оскар у Брюса Спрингстина — за лучшую песню.

Эрин Брокович (Erin Brockovich) 2000

Джулия Робертс в одной из самых заметных своих ролей в еще одном фильме по реальной истории. Эрин Брокович отличалась прямым и порой откровенно грубым поведением, из-за чего у нее было немало проблем в личной и социальной жизни. Однако в итоге, разведенная мать троих детей помогает людям Калифорнии в борьбе с большой корпорацией, которая загрязняет воды канцерогенными веществами, вызывающими онкологические заболевания у местных жителей. Именно она инициирует иски по значительным компенсациям.

Режиссер — Стивен Содерберг. В ролях также заняты Альберт Финни, Аарон Экхарт и Питер Койот. В небольшом камео появляется также реальная Эрин Брокович (эпизодическая роль официантки).

Приговор (The Verdict) 1982

Фильм легендарного Сидни Люмета по одноименному роману. Пол Ньюмен в роли некогда успешного, но затем спившегося и опустившегося адвоката, которому подбрасывают дело, особо перспективным не являющееся (ведь кто еще за него возьмется, если не тот, чья карьера давно уже не на взлете). Иск родных роженицы, впавшей в кому против врачей католического госпиталя. Обычно такие дела решают во внесудебном порядке, однако адвокат видит перспективу именно в судебном разбирательстве, взыскании серьезной суммы с ответчика и возвращении в высшее общество юристов…

Пять номинаций на Оскар. Шарлотта Рэмплинг, Джек Уорден и Джеймс Мэйсон в актерском составе.

Майкл Клейтон (Michael Clayton) 2007

На фото вы видите Сидни Поллака, но он не режиссер этого фильма, он лишь исполняет в нем одну из ролей. Режиссером выступил Тони Гилрой, известный прежде всего как сценарист. Вероятно именно поэтому сюжет так хорошо просчитан и прописан. Джордж Клуни играет «чистильщика» Клейтона, человека, улаживающего проблемы для клиентов своей адвокатской компании. Он давно в деле и весьма успешен. Однако на сей раз один и коллег Майкла Клейтона переходит на сторону обвинителей. В деле против большого химического концерна он крадет важные документы и исчезает. И теперь перед Клейтоном стоят уже не только вопросы профессиональные, но и морального толка…

Том Уилкинсон и Тильда Суинтон, получившая Оскар за лучшую роль второго плана также заняты в этой картине, сочетающей в себе черты триллера, детектива и юридического рассказа. Еще шесть номинаций на Оскар, включая лучший фильм и лучшие режиссерскую и сценарную работы для Гилроя.

Презумпция невиновности (Presumed Innocent) 1990

Режиссер Алан Пакула. Окружному прокурору поручают дело об убийстве своей подчиненной. Дело осложняется тем, что у женатого прокурора (его играет Харрисон Форд) с этой подчиненной был роман. Пытаясь запутать следствие, он сам в итоге становится подозреваемым, и улик против него со временем становится все больше. Он обращается к адвокату, с которым ранее сталкивался как прокурор, чтобы тот помог ему во все более печальном для него деле…

Вердикт за деньги (Runaway Jury) 2003

Это еще одна экранизация романа Джона Гришема. Молодая женщина подает иск против большой оружейной компании. На ее стороне адвокат, выступающий против свободной продажи оружия. Но против нее огромные деньги оружейного бизнеса и специалист по давлению на присяжных самыми разными, включая не слишком законные, методами.

Помимо интересного дела в суде, фильм радует абсолютно непредвиденными поворотами событий, переходя из жанра триллера в детектив и обратно. В главных ролях Рэйчел Вайс, Джон Кьюсак, Дастин Хоффман, Джин Хэкмен.

Нюрнбергский процесс (Judgment at Nuremberg) 1961

Это фильм не о большом Нюрнбергском процессе, где судили непосредственно Гитлера, Гиммлера, Гебельса, Геринга, Бормана и других главарей нацистского движения. Это картина об одном из так называемых малых процессов, где также судили нацистских преступников, но заметно меньшего масштаба.

По реальным событиям вокруг суда над судьями, служившими режиму. Для председательства на процессе прибывает американец. Он пытается быть беспристрастным, несмотря на всю боль прошедшей войны и причиненных ею потерь. Со стороны обвиняемых на него также происходит опосредованное давление, когда он знакомится с обаятельной вдовой казненного немецкого генерала (Марлен Дитрих). Но двумя наиболее мощными факторами выступают адвокат на процессе (блистательная роль Максимилиана Шелла, за которую он получил Оскар) и один из обвиняемых, долгое время отказывавшийся разговаривать с судом, и внезапно разразившийся речью, которой никто от него не ожидал услышать…

В процессе повествования зритель сталкивается как с моральными дилеммами юристов, так и с общей парадигмой того, как многомиллионная страна могла не знать об истинных ужасах нацизма и не верить в них до такой степени, что долгое время рядовые немцы продолжали отрицать концлагеря, сотни тысяч жертв, газовые камеры и многие другие преступления. Тяжелый, но очень увлекательный трехчасовой фильм, номинированный на 11 Оскаров.

Невыносимая жестокость (Intolerable Cruelty) 2003

Когда топ-адвокат по разводам, выигрывающий дело за делом, сойдется в схватке с женщиной, которая выходит замуж и разводится ради денег экс-мужей, полученных как компенсация при разводе, что может получиться? А если добавить к этому, что адвоката очень привлекает та самая женщина?

Гремучий коктейль комедии и романтической лав-стори, замешанный на брачной юриспруденции, подготовили сценаристы и режиссеры братья Коэны. И хотя это не самый сильный их фильм, удовольствие от просмотра, как всегда, гарантировано. Тем более, что в главных ролях Джордж Клуни и Кэтрин Зета-Джонс.

Судья (The Judge) 2014

Успешный адвокат (Роберт Дауни-младший) после долгого отсутствия возвращается в родной город на похороны матери. Там он встречает отца, старого судью, с которым давно не ладит. Отца (Роберт Дюваль) обвиняют в убийстве, при этом он сам заявляет, что не помнит, что произошло. Сын предлагает ему, чтобы он защищал его на суде, но обозленный отец отказывается. Вместо этого он нанимает неопытного адвоката, который проигрывает на предварительном слушании — дело передается в суд. Обвинителем выступает опытный прокурор, который персонажа Дюваля не любит по старым судебным делам. И только после того, как сын узнает о болезни отца и больше общается с друзьями и родственниками в городе юности, он постепенно пробивается на место его адвоката в суде…

Режиссер Дэвид Добкин. Роберт Дюваль был номинирован на Оскар за лучшую роль второго плана.

Объездчик Морант (также варианты «Жестокий Морант», «Укротитель Морант», «Правонарушитель Морант») (Breaker Morant) 1980

Показательный процесс над тремя военными во время англо-бурской войны (1901 год). Трое офицеров обвиняются в убийстве пленных, несмотря на то, что приказ «пленных не брать» исходил непосредственно от командования. Служащих хотят наказать, чтобы иметь козыри в переговорах о мире с немцами. Защищать офицеров берется майор Томас, ранее не имевший опыта судебных разбирательств…

Австралийский фильм, принявший участие во многих заметных фестивалях и собравший немало наград и номинаций (среди прочего, приз лучшему актеру второго плана в Каннах, номинация на Золотую ветвь, а также номинации на Оскар за лучший адаптированный сценарий и Золотой глобус за лучший иностранный фильм).

Отдельным бонусом отметим фильм, который невозможно было в такой статье не отметить.

12 разгневанных мужчин (12 Angry Men) 1956

Формально фильм не о юристах, поскольку его основные действующие лица — присяжные. Но поскольку мы говорим о лентах, завязанных на судебных разбирательствах, то не упомянуть культовую классику от Сидни Люмета было бы, по меньшей мере, странно.

Двенадцать присяжных должны вынести единогласное решение по делу несовершеннолетнего юноши, обвиняемого в убийстве отца. На первый взгляд, у него нет шансов — все улики говорит против него. Но позицию «виновен» занимают лишь одиннадцать присяжных. Один из их состава сомневается в правильности такого вердикта. Всего один, но именно он и переворачивает дело с ног на голову…

Один из лучших фильмов в истории по версии очень многих рейтингов, совершенно обязательный к просмотру.

Редакция «Право.Ru» решила выявить лучшие фильмы в истории кинематографа, так или иначе затрагивающие правовую тематику. Для этого мы воспользовались рейтингом сайта IMDB.com (Internet Movie Database), содержащего информацию о приблизительно 2,4 млн фильмах. Каждому из них пользователи (IMDB посещают 100 млн человек в месяц) имеют возможность выставить оценку по 10-балльной системе, формируя таким образом народный рейтинг.

Мы выбрали лучшие по этому критерию фильмы, отмеченные тематическим тегом «Law», то есть «право» или «закон», применив дополнительный фильтр «не менее 1000 оценок», чтобы исключить малоизвестные картины, имеющие незначительное число голосов. Кроме того, ради чистоты эксперимента были выброшены документальные фильмы, сериалы и короткометражные работы – смешение жанров и форм, на наш взгляд, не будет способствовать объективности результатов.

Из 13 наиболее высоко оцененных фильмов семь были сняты в период с 1957 по 1966 год, причем среди них пять – американского производства (еще по одному представляют Великобританию и Францию). Единственным режиссером, фигурирующим в списке дважды, оказался американец Стенли Крамер с картинами «Нюрнбергский процесс» и «Пожнешь бурю». Российские и советские фильмы в топ-13 не попали. Самое высокое место – 35-ое – среди картин, касающихся темы права, занимает фильм Никиты Михалкова «Урга: территория любви» – история про жителя Внутренней Монголии, который из-за закона, запрещающего иметь более трех детей, едет в город за средствами контрацепции.

«12 разгневанных мужчин» (12 Angry Men), 1957, режиссер Сидни Люмет. Рейтинг IMDB: 8,9/10

Это классика, возведенная в степень – судебный фильм par excellence, созданный в строгом соответствии с «тремя единствами» классической драмы: действия, места и времени. Более того, в нем нет ни женщин, ни даже имен (почти). Картина осталась без «Оскаров» лишь потому, что в 1957 году у нее был слишком сильный соперник: «Мост через реку Квай» (The Bridge on the River Kwai), многими признаваемый «фильмом всех времен и народов».

Главным героем «12 разгневанных мужчин», безусловно, следует назвать «обоснованное сомнение» (reasonable doubt), одно из ключевых понятий англо-саксонской судебной традиции. В соответствии с геройским статусом и с помощью верных друзей, в первую очередь, присяжного №8 (его играл Генри Фонда), «обоснованное сомнение» после долгой борьбы спасает жизнь невинного. Все действие происходит в одном месте и в одном времени: 93 минуты из 96 снято в комнате совещания присяжных, без каких-либо прыжков в будущее и ретроспекций.

«Обычные подозреваемые» (The Usual Suspects) 1995, режиссер Брайан Сингер. Рейтинг IMDB: 8,7/10

Фильм снят совсем в другую эпоху. В основе сюжета лежит расследование запутанных событий, связанных с массовым убийством на корабле, организованным легендарным криминальным гением по имени Кайзер Созе, таинственным и беспримерно жестоким.

Это грустная история об охотнике, обманутом умной добычей, не случайно именно главный злодей произносит одну из самых знаменитых фраз фильма – «величайший трюк дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто его не существует». Агент ФБР Джек Баер ведет расследование, но на деле оказывается ведомым. Он лишь видит в тумане смутные очертания событий и людей, а его «проводник», Роджер Кинт – по внешности мелкий мошенник, – исчезает в последний момент, когда туман рассеивается, и оказывается совсем не тем, кем его считали окружающие.

«Печать зла» (Touch Of Evil) 1958, режиссер Орсон Уэллс. Рейтинг IMDB: 8,3/10

С точки зрения сюжета Орсон Уэллс рассказывает классическую детективную историю, с убийствами, полицейскими-преступниками и честным полицейским, случайно оказавшимся на месте преступления. В соответствии с законами жанра, главные злодеи погибают, а честный полицейский и его спасенная жена отправляются дальше по своим делам.

Но главная тема фильма обозначена названием, не вполне удачно переведенным. Touch of Evil – это, скорее, прикосновение, «щепотка» зла, даже закваска, превращающая жаждущих истины добропорядочных людей в преступников. Капитана полиции она заставляет подкладывать улики, чтобы осудить виновных, которые иначе могли бы уйти от правосудия, борца с наркотиками превращает, по сути, в агрессивного vigilante, избивающего людей.

«Нюрнбергский процесс» (Judgement At Nuremberg) 1961, режиссер Стенли Крамер. Рейтинг IMDB: 8,3/10

Фильм посвящен одному из т.н. малых Нюрнбергских процессов – по делу немецких судей, чьи решения привели к гибели множества невинных людей. Это один из первых художественных фильмов, в котором были использованы документальные кадры о нацистских концлагерях.

Весь фильм – это один, но очень большой и очень важный вопрос, а именно: может ли судья с чистой совестью просто соблюдать законы, каковы бы они ни были? И хотя материалом для фильма послужили процессы по делам высокопоставленных деятелей нацистской эпохи, проблемы, поставленные фильмом, всегда будут важным напоминанием – судья, служитель закона, может поддержать заведомо неправосудные решения, остаться пассивным, когда нужно защищать закон, закрыть глаза на последствия своих решений.

«Анатомия убийства» (Anatomy Of A Murder) 1959, режиссер Отто Премингер. Рейтинг IMDB: 8,1/10

«Пожалуй, самое чистое воплощение жанра «судебных фильмов» из когда-либо снятых», – сказал об этой картине американский профессор юриспруденции Майкл Азимов. Фильм снят по одноименной повести, основанной, в свою очередь, на реальном процессе и написанной адвокатом, участвовавшим в этом процессе.

Здесь, конечно, интереснее всего наблюдать за тканью судебного процесса – тонкой игрой на законах в их взаимосвязи, апелляции к эмоциям присяжных и свидетелей, наконец, работой адвоката как защитника обвиняемого, а не защитника истины и правосудия. Конец фильма особенно ярко иллюстрирует этот последний тезис.

«Пожнешь бурю» (Inherit The Wind) 1960, режиссер Стенли Крамер. Рейтинг IMDB: 8,1/10

Память об «обезьяньем процессе» 1925 г. укоренилась в американской культуре, в основном благодаря пьесе «Пожнешь бурю» и четырем снятым по пьесе фильмам. Школьного учителя Джона Скоупса осудили за преподавание теории эволюции, потому что это противоречило одному из законов штата Теннесси. Американцы 1920-х годов видели в процессе в первую очередь религиозный диспут, противостояние модернистов и традиционалистов.

Самая знаменитая экранизация, вышедшая в 1960 году, была задумана главным образом как ответ маккартизму. «Мы использовали преподавание теории эволюции как притчу, метафору для контроля над умами в любом виде, – говорил Лоуренс, один из сценаристов. – Речь не о борьбе науки и религии. Речь о праве думать». В последних кадрах фильма сторонник эволюции сперва выбирает между Библией и трудом Дарвина, а затем уходит, держа в руках обе книги.

«Человек на все времена» (A Man For All Seasons) 1966, режиссер Фред Циннеманн. Рейтинг IMDB: 8,0/10

Томас Мор стал одним из образцов успешного и глубокого человека, поставившего свои принципы и веру выше своей жизни; таким до него стал Томас Беккет. Его трагическая история давно привлекала внимание авторов – первая пьеса о Море, появившаяся спустя полвека после его казни, изображала Мора как мудрого и честного государственного деятеля.

Фильм рассматривает последний период жизни Томаса Мора с точки зрения противоборства законности и тирании. Мор, бывший в сане епископа, имел репутацию блестящего администратора, дипломата и законника и пользовался доверием короля. Но когда Генрих VIII дал ему поручение, незаконное с церковной точки зрения, короля ждало разочарование; Мор даже не собирался исполнять его поручение, хотя и избегал возражать открыто – пока было возможно. История Томаса Беккета повторилась.

«Три цвета: красный» (Trois Couleurs: Rouge) 1994, режиссер Кшиштоф Кесьлевский. Рейтинг IMDB: 8,0/10

Эта часть знаменитой кинотрилогии «Синий. Белый. Красный» заканчивается так же, как и другие две – слезами одного из протагонистов. Основная тема его: fraternité, братство, из девиза Великой французской революции. Одновременно этот фильм считается анти-романтическим (два других фильма – анти-трагедией и анти-комедией, соответственно).

Один из главных героев – судья, и фильм с его помощью рассматривает философские вопросы: как человек действует в обществе, как взаимосвязаны, влияют друг на друга и порой противоречат друг другу закон, этика и социально приемлемое поведение. И, кстати, в последних кадрах фильма плачет именно судья.

«Персеполис» (Persepolis) 2007, режиссеры Маржан Сатрапи, Венсан Паронно. Рейтинг IMDB: 8,0/10

Мультфильм, с которым борются правительства и который обсуждают послы, уже из-за одного этого заслуживает внимания. Это рассказ, отчасти автобиографический, иранской эмигрантки о своей полной приключений молодости.

Злые языки скажут, что можно усмотреть разного рода параллели между событиями фильма и современной российской ситуацией, поскольку Иран конца 1970-х – начала 1980-х дает к этому основания. Главная героиня, Маржи, выросла в семье с давними традициями борьбы за свободу, поэтому тема сопротивления насилию со стороны государства и власти вообще проходит красной нитью через фильм.

«Горбун из Нотр-Дама» (The Hunchback Of Notre Dame) 1939, режиссер Уиллиам Дитерле. Рейтинг IMDB: 7,9/10

Классическая драма Виктора Гюго была экранизирована несчетное число раз, начиная с 1911 года. В версии 1939 года, которую некоторые поклонники считают лучшей экранизацией, сюжет и некоторые персонажи значительно отличаются от оригинала.

Именно поэтому она нас и интересует – в ней настоятель собора Фролло превратился в судью. Учитывая, что линия любви Фролло к Эсмеральде и его борьбы с более удачливыми соперниками в значительной степени движет этот сюжет, в фильме есть на что и нам посмотреть.

«Карманник» (Pickpocket) 1959, режиссер Робер Брессон. Рейтинг IMDB: 7,9/10

Отчасти этот фильм о любви. О любви к веселой жизни, о любви к женщине. И о любви к воровству и карьере профессионального карманника.

На протяжении всего фильма главный герой находится в тех или иных взаимоотношениях со своей «профессией». То пытается избавиться от нее, то берет курсы щипаческого мастерства. Параллельно идет линия инспектора полиции, который должен его ловить, что он периодически и делает с разной степенью успеха. Собственно, фильм практически начинается с задержания Мишеля.

«Объездчик Морант» («Breaker» Morant) 1980, режиссер Брюс Бересфорд. Рейтинг IMDB: 7,9/10

В конце II Англо-Бурской войны военный суд решает судьбу трех офицеров, в их числе главного героя, обвиняемых в убийствах пленных буров и миссионера, ставшего невольным свидетелем. В дело замешана и политика – англичане хотят доказать, что судят, невзирая на лица.

Вопросы, обсуждаемые в этом фильме, важны сегодня так же, как были важны 100 и 200 лет назад: при каких обстоятельствах можно судить солдата действующей армии за убийство? Насколько следует принимать во внимание естественное «озверение» воюющих и окружающие солдата страх, злобу, кровь и смерть? Наконец, может ли судить солдата тот, кто не испытал на себе, что такое война?

«Свой человек» (The Insider) 1999, режиссер Майкл Манн. Рейтинг IMDB: 7,9/10

В этой истории разоблачения заговора больших табачных компаний изменены лишь два имени, все остальное – правда, насколько художественный фильм может рассказывать правду.

И это очень американская история – о сложных взаимозависимостях разных уровней власти, разных частей правоохранительной и судебной систем и большого бизнеса, о том, как можно играть законами, наконец, какую роль в этом играют медиа и, главное, люди, со своими жадностью, страхами и стремлением к правде.

Нодар Лахути. Право.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *