Модель операционной деятельности

Построение операционной модели

Любой современный руководитель понимает, что одним из важных условий достижения и удержания конкурентного преимущества является оптимизация эффективности всех бизнес-процессов компании и операционной модели в целом. Однако, задача оптимизации является одной из самых нетривиальных.

Как увеличить эффективность бизнес-процессов?

В первую очередь, необходимо построить текущую операционную модель организации и проанализировать её слабые места. Необходимо удостовериться в том, что все основные бизнес-процессы регламентированы, сотрудники их понимают и действуют согласно разработанным инструкциям. Должен осуществляться контроль за выполнением должностных обязанностей, внедрен полный электронный документооборот. Ручной труд, по возможности, должен быть заменен на машинное время, т.е. программное обеспечение информационной системы предприятия должно выполнять максимум рутинных операций. Необходимо также понимать уровень загрузки сотрудников компании и их эффективность как на уровне каждого сотрудника, так и на уровне отдела.

И это только самые очевидные советы, которые можно дать без учета специфики каждого конкретного предприятия.

Чем может помочь наша компания?

Мы оптимизируем Ваши бизнес процессы в несколько простых этапов:

  1. Анализ эффективности бизнес-процессов. Мы проводим полный анализ бизнес-процессов непосредственно на предприятии, оцениваем их эффективность и необходимость, выявляем основные проблемы.
  2. Формализация операционных моделей. Мы описываем модель «AS-IS», то есть то, как построены рассматриваемые процессы на момент исследования. Затем, исходя из наших рекомендаций и пожеланий заказчика, мы формируем модель «TO-BE» (как должно быть).
  3. Оценка необходимости автоматизации. Мы исследуем бизнес-процессы на возможность и необходимость автоматизации. При наличии такой возможности и согласия со стороны клиента, мы техническим языком описываем требуемые изменения в программном обеспечении информационной системы заказчика. При этом, мы стараемся проектировать минимально необходимые изменения в программных продуктах (обычно мы работаем с конфигурациями на базе платформы 1С: Предприятие 8), что позволяет сохранять стабильность применения обновлений и простоту поддержки. После получения технического задания клиент вправе выбирать того, кто будет заниматься внедрением. Если же подрядчиком остаемся мы, то далее следует этап 4.
  4. Внедрение. В заранее оговоренный срок мы реализуем изменения, описанные нами в модели «TO-BE» и (при наличии) в техническом задании. Мы внедряем предусмотренные проектом изменения: вносим коррективы в бизнес-процессы, документооборот предприятия; создаем формы документации, регламентируем и упорядочиваем её; при необходимости устанавливаем и настраиваем программное обеспечение, помогаем осуществить перенос данных.
  5. Обучение сотрудников. Мы помогаем сотрудникам понять изменения в бизнес-процессах, обучаем использованию внедренного программного обеспечения, формируем краткие и понятные инструкции.

Почему нельзя сделать это своими силами?

Безусловно, проект оптимизации можно разработать внутренними силами. Однако, это требует наличия в штате организации целого ряда специалистов по операционной деятельности, автоматизации, системной интеграции. Содержание этих специалистов в штате достаточно дорого, да и вряд ли оправдано, в виду их узкой направленности. Помимо этого, отсутствие опыта работы их команды над подобными проектами приведет к сильному увеличению сроков разработки, реализации и внедрения проекта, что опять-таки увеличивает финансовые затраты. Нередкое явление – проекты оптимизации операционной модели, заброшенные из-за недостатка финансирования.

Мы же предлагаем:

  • опытную команду профессионалов высокого уровня;
  • установку четких сроков выполнения этапов проекта и тщательное их соблюдение;
  • разумные цены.

Доверяя нам, Вы выбираете профессиональное качество и гарантированную надежность!

Финансовая модель проекта – это файл Excel, содержащий входные данные проекта, расчет его денежных потоков и оценку эффективности и рисков проекта.

Финансовая модель проекта необходима для принятия решений, основанных на явно сформулированных проектных данных. Например, если вы:

  • оцениваете проект для своего понимания;
  • планируете привлекать и вкладывать в проект денежные средства;
  • хотите оценить риск (запас прочности) проекта;
  • будете разрабатывать бизнес-план и считаете, что другие части вы сможете подготовить сами.

Наличие финансовой модели позволяет:

  • видеть денежные потоки проекта, его показатели эффективности;
  • менять входные параметры, проверяя проект в разных рыночных и технических условиях (например, иное оборудование, изменившиеся издержки, объемы сбыта, иные условия финансирования и т.д.);
  • оценивать различные сценарии проекта при одновременном изменении нескольких параметров или их динамике, отличной от изначально предполагаемой (например, при более медленном росте продаж);
  • выявлять риски и критические изменения входных данных, которые делают проект бесприбыльным – «точки опрокидывания»;
  • аргументировать позицию инициатора проекта перед партнерами или финансирующей стороной;
  • разрабатывать контрольные показатели для управления проектом (например, «Каков должен быть минимальный сбыт и/или уровень определенных издержек, чтобы момент окупаемости наступил не позднее заданной даты» или «До какой границы можно обоснованно снизить цену, чтобы накопленная прибыль на заданную дату составила столько-то» или «Какую максимальную ставку кредита мы можем позволить себе» и т.д.);
  • использовать модель для план-фактного анализа как инструмент дальнейшего управления проектом.

Построение финансовой модели предполагает, что проект уже в определенной степени разработан. Ничего страшного, если у вас не все данные — это нормальная ситуация. Если же у вас только идея – мы тоже поможем вам, но считать денежные потоки пока рано.

В состав услуги входит:

  1. Разработка структуры данных и подготовка клиентом при поддержке консультантов входной информации для расчета проекта.
  2. Построение отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств.
  3. Расчет показателей эффективности проекта в соответствии с общими и специфическими требованиями.
  4. Балансировка входных операционных показателей проекта.
  5. Количественная оценка рисков: анализ чувствительности, анализ предельных отклонений, анализ сценариев проекта.
  6. Подготовка пояснительной записки, содержащей описание входных предположений, методики и результатов расчета и анализа рисков (аналог разделов бизнес-плана «Финансовый план» и «Количественный анализ рисков»).
  7. Обучение 1-2 сотрудников клиента работе с финансовой моделью.
  8. Гарантийное сопровождение (обычно — 2 мес.): актуализация данных, консультирование без существенных доработок логики расчетов.

Опционально в состав услуги могут входить моделирование баланса, расчеты и оптимизация схем финансирования проекта и другие аналитические задачи.

Мы практикуем расчеты в Excel, и это наш осознанный выбор. Причины в следующем:

1. Свобода расчетов. Построение расчетов в Excel позволяет моделировать экономику любых процессов через натуральные показатели и учитывать любую организационную специфику проекта (отношения между юридическими лицами, сложные схемы финансирования, например, параллельное финансирование собственными средствами, кредитом и лизингом). Стандартные программы таким функционалом не обладают и применимы лишь для простых расчетов.

2. Прозрачность расчетов. Взгляните на требования банков. Подавляющее большинство требует предоставление расчетов проекта в Excel с «открытыми формулами». Да, есть любители пересохранить расчеты как числовые значения, а формулы объявить своей «интеллектуальной собственностью». Понятно, зачем.

3. Доступность. Не требует установки у заказчика специализированных программных средств. Позволяет во время построения расчетов обсуждать весь состав параметров проекта в явном виде. Позволяет на этапе передачи результатов обучить 1-2 сотрудников клиента работе с финансовой моделью. В дальнейшем делает клиента независимым от нас и позволяет ему самостоятельно работать с моделью, например, когда потребуется изменить какие-то начальные предположения.

Мы рассчитали много проектов и убедились, что в ходе этой работы клиент всегда получает новое, более глубокое понимание своего проекта и, как следствие, бóльшую степень владения им.

Наличие финансовой модели радикально повышает качество задаваемых вопросов и решений, принимаемых руководством проекта. Получив в свое распоряжение финансовую модель, руководители начинают задавать принципиально иные, более конкретные вопросы об экономике и надежности проекта. Бывало, говорили и так: «А мы думали, это прибыльно. Хорошо, что посчитали, спасибо».

Чтобы сделать первый шаг, напишите вопрос в форме обратной связи, щелкнув по виджету справа внизу страницы или через меню «О компании – Контакты – Задать вопрос».

Это бесплатно и ни к чему не обязывает.

к бизнес-планированию

Для принятия решений:

Опыт ABS Group в области бизнес-планирования

Политика ABS Group при разработке бизнес-планов

Для сведения:

  • Что такое бизнес-план, и какие они бывают
  • Когда необходим бизнес-план
  • Стандарты бизнес-планирования и структура бизнес-плана
  • Что такое финансовая модель инвестиционного проекта
  • Что такое бизнес-план инвестиционного проекта
  • Что такое стратегический бизнес-план
  • Что такое организационный бизнес-план
  • Что такое бизнес-план текущей деятельности
  • Что такое обоснование финансирования (инвестиций)
  • Что такое инвестиционный меморандум
  • Что такое технико-экономическое обоснование инвестиций (ТЭО)
  • «Типовой (стандартный)» бизнес-план – быстрый, дешевый и бесполезный

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *