Налогообложение в 2011 году

теперь имущественный вычет начинает действовать с того месяца, когда зарегистрировано заявление от сотрудника. Он уменьшает налог на доходы этого и последующих месяцев.

И это не единственное ограничение. Возврат переплаты по НДФЛ не получится осуществить, если переплата образовалась из-за смены налогового статуса работника. Поясним. Раньше, когда по истечении 183 дней иностранец становился резидентом, нужно было пересчитать его налог по ставке 13 процентов за весь налоговый период. То есть можно было сразу вернуть переплаченный налог. Теперь же, чтобы суммы вернули человеку, придется обращаться в инспекцию. Возврат сделают только после предоставления им декларации и документов, подтверждающих статус налогового резидента (п. 1.1 ст. 231 Налогового кодекса РФ). То есть учреждение не пересчитывает автоматически налог нерезидента, если он в налоговом периоде получил другой статус. Просто с момента получения статуса резидента с доходов работника взимается не 35 процентов, а 13.

Что касается ставок, отметим следующее. Доходы высококвалифицированного иностранного специалиста облагаются по ставке 13 процентов (независимо от срока пребывания в России).

Рассмотрим и такое изменение. Теперь в налоговом законодательстве четко прописано, что налог возвращается как за счет сумм того налогоплательщика, который подал заявление, так и за счет налога на доходы физических лиц по другим сотрудникам, за которых учреждение перечисляет налог. Хотя из всего сказанного выше повод для возврата налога найти теперь сложно…

Например, суммы возвращаются, если после представления работником заявления о получении имущественного налогового вычета налог был удержан без учета этого вычета. Порядок возврата сумм в таком случае теперь прописан в Налоговом кодексе РФ более четко.

Уточнено, что учреждению надо уведомить работника о том, что с него было удержано больше денег (это должны сделать в течение 10 рабочих дней после выявления данного факта). Если суммы не возвращены работнику в течение трех месяцев, человеку полагаются проценты (они исчисляются с учетом ставки рефинансирования, действующей в дни, когда были нарушены сроки возврата).

Страховые взносы Правила расчета и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, а также

порядок представления отчетности определены Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Новации, которые касаются взносов на страхование от несчастных случаев, подробно рассмотрены в статье «Взносы от несчастных случаев. Изменения в порядке начисления».

Согласно действующим нормам, объектом для начисления взносов признаются выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг. Исключение – выплаты, упомянутые в статье 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Кроме того, предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы за расчетный период в 2011 году, составляет 463 000 руб. (в 2010 году этот показатель был равен 415 000 руб.).

Ставки страховых взносов, действующие в 2011 году, также увеличены. Общая ставка теперь составляет 34 процента (ранее она была равна 26%), из них: — в Пенсионный фонд РФ — 26 процентов; — в Фонд социального страхования РФ — 2, 9 процента;

Формирование всех доходов в 2011 году на 83% обеспечено за счет поступления налога на прибыль – 23%, НДПИ – 21%, НДФЛ — 21% и НДС — 18%. В 2010 году совокупная доля указанных налогов составляла 82%.

Рис. 2

* здесь и далее п.п. – процентные пункты

Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010–2011 гг. приведена на следующем графике.

Рис. 3

Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 года составили 2 270,3 млрд. рублей, что на 27,9% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3)

Из общей суммы поступления в федеральный бюджет составили 342,6 млрд. рублей (15%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 1 927,7 млрд. рублей (85%). В 2010 году указанное соотношение составляло 14% и 86% соответственно.

Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 году поступило 1 753,2 млрд. рублей, что на 31,9% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3)

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 году поступило 91,7 млрд. рублей, или в 1,7 раза больше, чем в 2010 году, что связано с администрированием ФНС России с 01.07.2010 НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан.

Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году составили 603,9 млрд. рублей, или на 36,8% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3)

Из общей суммы 2011 года поступления в федеральный бюджет составили 231,8 млрд. рублей (38%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 372,1 млрд. рублей (62%).

Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 2 042,5 млрд. рублей, или на 45,2% больше, чем в 2010 году, что обусловлено ростом цены на нефть (с 76,7$ в декабре 2009 года –ноябре 2010 года до 108,0$ в декабре 2010 года – ноябре 2011 года, или на 40,8%). (Рис. 3)

Имущественных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 678,0 млрд. рублей, что на 7,9% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3)

Незначительный рост имущественных налогов в 2011 году обусловлен снижением поступлений налога на имущество физических лиц в связи с изменением сроков его уплаты.

Налога на имущество физических лиц в 2011 году поступило 4,9 млрд. рублей, или в 3,2 раза меньше, чем в 2010 году.

Снижение поступлений обусловлено изменением с 01.01.2011 срока уплаты налога на имущество физических лиц. Поступления налога на имущество физических лиц в 2011 году в основном являются переходящими платежами по итогам перерасчетов налоговых обязательств за 2010 год. Уплата налога за 2011 год будет производиться не позднее 1 ноября 2012 года.

Налога на имущество организаций в 2011 году поступило 467,5 млрд. рублей (69% общей суммы поступлений имущественных налогов), или на 10,9% больше, чем в 2010 году.

Транспортного налога в 2011 году поступило 83,2 млрд. рублей (12% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 10,0% больше, чем в 2010 году.

Поступления земельного налога в 2011 году составили 122,2 млрд. рублей (18% всех поступлений имущественных налогов) и выросли относительно 2010 года на 5,9%.

II. Поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2011 году составили 4 480,8 млрд. рублей, что на 39,7% больше, чем в 2010 году.

Рис. 4

В общей сумме администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета поступления налога на добычу полезных ископаемых составили 45%, НДС — 39% и налога на прибыль – 8%.
Рис. 5
III. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2011 году поступления составили 5 239,1 млрд. рублей, что на 16,7% больше, чем в 2010 году.
Формирование доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 году на 88% обеспечили налог на прибыль — 37%, НДФЛ — 38% и имущественные налоги — 13%. По сравнению с 2010 годом совокупная доля указанных налогов не изменилась.

Рис. 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *