Нормативы штатной численности учреждений культуры

Место – это площадка, на которой проводится событие вашего учреждения.

Ниже мы рассмотрим, зачем нужно место, а также разберём правила оформления и приведём примеры хорошего оформления мест нескольких категорий.

Место является важной составляющей при оформлении события. Для того чтобы добавить информацию о мероприятии в систему, необходимо прикрепить место, в котором оно будет проходить.

Важно! В разделе «Места» учреждения размещают информацию исключительно о себе и своих структурных подразделениях. Не создавайте места, которые не принадлежат вашему учреждению.

Правила оформления:

1. Название

Нужно:

  1. Использовать упрощённое, популярное среди аудитории наименование.
  2. Раскрывать аббревиатуры типа СДК, ТЮЗ и т. д.
  3. Использовать кавычки вида «…».

Нельзя:

  1. Использовать слишком длинные названия.
  2. Использовать аббревиатуры организационно-правовой формы, например, ГКУК, ФГБК, МБУ ДО.
  3. Писать о принадлежности места. Эту информацию можно дать в описании или чате модерации.

Примеры правильного названия:

  • Детская школа искусств № 1 города Белгорода
  • Октябрьский сельский дом культуры
  • Библиотечно-информационный центр г. Фролово

Примеры неправильного названия:

  • МБУ ДО «Детская школа искусств № 1 города Белгорода»
  • Октябрьский СДК
  • Муниципальное казенное учреждение культуры «Библиотечно-информационный центр» города Фролово

2. Основное изображение

Используйте фото здания или внутреннего интерьера того места, которое размещаете в системе.

Фото должно быть:

  • размером не менее 600 x 400 пикселей;
  • горизонтальным;
  • хорошего качества;
  • без обрезанных элементов, без надписей и копирайта, без отображения даты, без дополнительных элементов, добавленных с помощью графического редактора, без посетителей и сотрудников учреждения.

Внимание: при выборе изображения важно не нарушить авторские права, поэтому обязательно указывайте автора и источник фотографии в соответствующих полях. Например, если фотография сделана сотрудником вашего учреждения, в поле «Автор» напишите его фамилию и инициалы, а в поле «Источник» добавьте ссылку на сайт вашего учреждения. Если же у учреждения нет сайта, то в поле «Источник» можно написать: «Архив «.

Нельзя:

  • использовать шаблонные / стоковые изображения;
  • использовать фотомакеты, логотипы;
  • дублировать главное фото в галерею;
  • использовать одну и ту же фотографию для нескольких мест.

3. Категория

Выберите необходимую категорию по преобладающему направлению деятельности.

Особое внимание обратите на категорию «Прочее» – она ставится в том случае, если не подходит никакая другая. Направления деятельности в этой категории можно обозначить специальными тегами (см. пункт 5).

Категории мест, которые публикуются на портале «Культура.РФ»:

  • библиотеки;
  • музеи и галереи;
  • театры;
  • концертные площадки;
  • дома культуры и клубы;
  • образовательные учреждения;
  • цирки;
  • парки;
  • зоопарки.

Узнать о статусе публикации можно в блоке «Данные партнёров».

4. Рекомендовать в

Укажите регион, район или город, где контент учреждения может быть интересен.

5. Теги

Теги – это ключевые слова, с помощью которых можно обозначить тематические и целевые особенности места. Например, «Дополнительное образование», «Ремесла и художественные промыслы», «Современное искусство» и др.

Теги, рекомендованные для мест категории «Прочее»:

  • «Творческий коллектив»
  • «Хор»
  • «Праздничное агентство»
  • «Концертные и театральные агентства»
  • «Кинопрокатная компания»
  • «Ремесла и художественные промыслы»
  • «Планетарий»
  • «Общественная организация»
  • «Патентные услуги»
  • «Органы государственного надзора»
  • «Оркестр»
  • «Туристический инфоцентр»
  • «Автоклуб»
  • «Зоопарк»
  • «Архив»
  • «Реставрационная мастерская»
  • «Заповедник»
  • «Киностудия»

6. Описание

Добавьте краткий и интересный текст об истории создания, деятельности места, приведите основные факты.

Технические требования:

  • объём текста – 600–1000 символов (для крупных учреждений – от 1000 символов);
  • большой текст делите на абзацы и не забывайте ставить между ними пробелы;
  • нажимайте кнопку «Подготовить к модерации» – она позволяет убрать лишние пробелы, заменить дефис на тире и поставить кавычки-«елочки» вместо других, а также очистить текст от условного форматирования и выровнять его по левому краю.

Нельзя:

  • подробно расписывать цели и задачи учреждения;
  • использовать текст из официальных документов;
  • писать историю села/города;
  • писать от первого лица («мы приглашаем», «наш»);
  • ставить лишние пробелы (двойные, пробел перед запятой);
  • использовать кавычки вида «…» (допустимы только кавычки вида «…»);
  • употреблять дефис (-) вместо тире (–) и наоборот;
  • использовать графические символы.

Информация, которая должна быть в описании:

Библиотека:

  • дата основания;
  • фонд;
  • количество посетителей;
  • чем живёт библиотека сегодня.

Пример хорошего оформления библиотеки.

Музей:

  • краткий и интересный рассказ о создании;
  • информация о фондах, коллекциях, экспонатах, постоянных экспозициях;
  • чем живёт музей сегодня.

Пример хорошего оформления музея.

Театр:

  • дата и история создания;
  • рассказ об известных актёрах, режиссёрах и других работниках;
  • известные постановки;
  • чем живёт театр сегодня.

Пример хорошего оформления театра.

Дом культуры или сельский клуб:

  • дата и история создания;
  • направления деятельности;
  • клубные формирования и их успехи.

Пример хорошего оформления Дома культуры.

Филармония (концертная площадка):

  • дата и история создания;
  • информация о творческих коллективах и солистах;
  • количество и описание залов;
  • информация об абонементе.

Пример хорошего оформления филармонии.

Оформление места: что писать о библиотеке, музее, театре, доме культуры и других категориях

7. Галерея

В галерее можно разместить интересные фотографии с мероприятий или интерьеры здания (не более 7 изображений). Картинки должны быть хорошего качества и высокого разрешения. Можно использовать общие, средние и крупные планы с людьми.

8. Ссылки на видеохостинги

Вы можете добавить ролики с сервисов «ВКонтакте» и «Одноклассники». Видеозаписи с YouTube и Vimeo не выгружаются на ресурсы партнёров из-за технического ограничения.

Инструкция по добавлению видеоролика:

  1. Нажмите на кнопку «Добавить».
  2. В поле слева выберите сервис, с которого размещаете видео.
  3. В поле справа вставьте код или id видео.

Добавление видео из «ВКонтакте»:

  • откройте видеоролик на сайте;
  • нажмите на кнопку «Поделиться», которая располагается в ряду кнопок под областью воспроизведения;
  • в верхней части открывшегося окошка нажмите на «Экспортировать»;
  • скопируйте все символы из блока «Код для вставки»;
  • вставьте скопированный код в специальное поле в форме редактирования места.

Добавление видео из «Одноклассников»:

  • откройте видеоролик на сайте;
  • скопируйте цифровую часть url в адресной строке;
  • вставьте полученный id в специальное поле в форме редактирования места.

9. Контактная информация

Укажите ссылки на сайт, сообщества в социальных сетях, адрес электронной почты.

Для поля «Телефон» используйте только цифры, без скобок, пробелов и т. д. Например, 4952721231 или 3841050756.

В комментарии к номеру напишите название отдела, ответственного лица. Писать комментарии «проводной», «мобильный», «стационарный» не нужно.

10. Адрес

Заполняйте поля в той последовательности, в которой они представлены.

Сначала выберите регион/район и населённый пункт в двух первых полях, затем улицу и дом. Если улица и дом не отображаются в выпадающих списках, заполните эти поля вручную.

После этого нажмите на кнопку «Определить координаты». Проверьте точку на карте, при необходимости вы можете её изменить, используя колесо мышки для увеличения/уменьшения карты. Нажмите «Ок», чтобы изменения сохранились.

В поле «Комментарий к адресу» кратко опишите, как добраться до места (номера / названия маршрутов общественного транспорта, название остановки / станции метро и т. п.; не пишите маршрут по навигатору). Рекомендуемый объем текста – до 120 символов.

11. Время работы

Проставьте галочки и укажите необходимые интервалы работы со времени начала до времени окончания.

В поле «Комментарий ко времени работы» укажите время обеденного (технического) перерыва, санитарный день и т. п.

12. Дополнительные поля

Обязательно должны быть заполнены у театров и музеев (выставочных залов, галерей), что позволит партнёрским ресурсам отнести, например, театр к драматическим или музей к архитектурным, т. е. правильно определить принадлежность объекта к той или иной подкатегории (каталогу). Если у музея (выставочного зала, галереи) нет виртуального тура, то одноимённое поле нужно оставить пустым.

Когда заполните все поля, нажмите на кнопку «Отправить на модерацию»:

  • место появится в личном кабинете, однако не будет подтверждённым;
  • подтвердить правильность сведений о месте может только модератор.

Сроки модерации составляют до 2-3 недель. После проверки места вы получите оповещение на почту.

К событию можно прикрепить место с любым статусом – «Подтверждено», «Не подтверждено», «Новое». Однако в данном случае необходимо внимательнее отнестись к заполнению полей: «Название», «Адрес», «Контактная информация».

Рекомендации по оформлению крупных мест (федеральных и региональных)

Указанные ниже правила предназначены для музеев, театров, концертных залов, библиотек. Для того чтобы ваши места привлекали внимание пользователей и индексировались поисковыми системами, необходимо следовать простым правилам.

Правила оформления:

1. Описание

Объем – не менее 1500 символов, но и не более 5000.

Рекомендации по содержательной части описания:

  • должна быть отражена история, сегодняшний день, интересные факты, детали – чем интересен, удивителен этот объект (ваше место);
  • после прочтения текста должно оставаться ощущение «как будто побывал там», «вот бы увидеть это своими глазами»;
  • сконцентрируйте всю интересную, цепляющую информацию о месте во вступительной части (5–6 предложений);
  • в основной части – рассказ лучше строить от самого интересного к менее интересному (принцип перевернутой пирамиды);
  • используйте ключевые фразы 2–3 раза на каждые 200 слов текста – это очень полезно для поисковиков (ключевые слова по тексту – это название места и его принадлежность городу или категории (музеи, театры, библиотеки, филармонии);
  • для их подбора можно воспользоваться сервисом Yandex Wordstat.

Не нужно использовать в тексте слова-паразиты, яркие восклицания, восторженные фразы, лексические штампы. Удивительные особенности места должны передаваться фактами или цифрами (например, рассказать о самой большой коллекции экспонатов в России и т. п.).

2. Видео и изображения.

Старайтесь «украсить» своё место визуальной информацией. Это могут быть 5–7 фото хорошего качества и высокого разрешения с мероприятий или интерьеров места; 1–2 видеоролика хорошего качества с сюжетом о вашем месте или видеозапись с мероприятия.

3. Виртуальный тур.

Если у вашего музея / галереи / выставочного зала есть виртуальный тур, обязательно добавьте на него ссылку в одноименное поле. Виртуальный тур является эффективным инструментом, позволяющим показать потенциальному посетителю место особым образом. Он создает у зрителя «эффект присутствия».

Желаем успехов в работе с данным разделом! Если у вас возникнут вопросы, пишите в службу поддержки, выберите тему обращения «Вопросы по модерации».

О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2011 года N 906

О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек

В целях реализации программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3720), и определения параметров взаимодействия с субъектами РФ
приказываю:

1. Департаментам Минкультуры России при взаимодействии с субъектами РФ руководствоваться нормативами штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек (далее — нормативы) согласно приложению.

2. Департаменту Генерального секретариата (Ю.А.Шубин) обеспечить методическую помощь органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере культуры по внедрению нормативов и их использованию для повышения эффективности работы учреждений культуры.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Е.Бусыгина.

Министр
А.А.Авдеев

Приложение. Методические рекомендации по применению нормативов штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации

Приложение
к приказу Минкультуры России
от 1 сентября 2011 года N 906

I. Общие положения

1.1. Типовые нормативы штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов РФ (центральных региональных библиотек) разработаны в целях обеспечения исполнения Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р, и приказа Минкультуры России от 21.06.2006 N 278.

1.2. Типовые нормативы штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов РФ предназначены для установления рекомендуемой минимальной штатной численности основного (творческого) персонала и библиотечных работников, которая позволяет осуществлять усредненный набор услуг, закрепляемых за каждым типом учреждений культуры при средних организационно-технических условиях деятельности.
Нормативы штатной численности носят ориентировочный характер и корректируются с учетом конкретного организационно-технического уровня оказания услуг культуры и конкретной специфики деятельности специалистов.

1.3. Типовые нормативы штатной численности разработаны для обоснования необходимой минимальной численности основного (творческого) персонала домов (дворцов/центров) культуры, сельских домов культуры, культурно-досуговых центров, домов народного творчества, а также основного персонала центральных библиотек субъектов РФ — детских, юношеских, универсальных научных, специализированных библиотек для инвалидов по зрению — и рекомендуются для применения в соответствующих государственных и муниципальных учреждениях культуры независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Для центральных региональных детско-юношеских библиотек могут применяться типовые нормативы штатной численности, разработанные для центральных детских и центральных юношеских библиотек субъектов РФ.

1.4. В целях разработки нормативов штатной численности работников бюджетных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов РФ в методических рекомендациях приняты следующие определения и понятия:
Библиотечная услуга — это результат библиотечной деятельности по выявлению, формированию и удовлетворению информационных и культурных потребностей пользователей библиотеки.
Дворцы культуры — культурно-досуговые учреждения, обладающие высокими характеристиками по параметрам мощности, оборудования, штатной численности. Обслуживают население по месту расположения. Расположение не имеет зависимости от административного статуса (село-город). Главным критерием для принятия решения о наличии Дворца культуры являются финансовые средства учредителя. Располагаются в районных центрах и городах. Как правило, имеют статус юридического лица и являются методическими центрами для подведомственной сети. Основное содержание деятельности предусматривает организацию работы творческих коллективов в различных жанрах и обеспечение социально-культурных мероприятий на основании муниципального заказа.
Детские библиотеки — это специализированные библиотеки, обслуживающие детей до 14 лет (включительно), их родителей, учителей, воспитателей и других пользователей, профессионально занимающихся вопросами детского чтения и детской литературы (см. специализированные библиотеки).
Дома культуры — культурно-досуговые учреждения, обладающие большими характеристиками по параметрам мощности, оснащения и штатной численности. Главным признаком является расширенная зона обслуживания и наличие филиалов. Дома культуры обслуживают не только населенные пункты по месту расположения, но и другие населенные пункты, где отсутствуют стационарные единицы, а также являются методическими центрами по отношению к сельским клубам. Располагаются в центральных усадьбах сел, в городах и районных центрах. Создаются для обеспечения досуга населения, условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, для социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания. Как правило, являются самостоятельными юридическими лицами.
Дома народного творчества — культурно-досуговые учреждения, созданные с целью сохранения нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, разработки методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс, информатизации и методического обеспечения творческих процессов, организации и проведения народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. Являются методическими центрами для подведомственной сети, в остальном соответствуют параметрам Домов культуры.
Категории персонала — это группы работников учреждений культуры, выполняющих различные функциональные роли в процессе организации деятельности учреждений культуры и оказания услуг культуры (основной (творческий) персонал, административно-управленческий персонал, информационно-технический персонал, обслуживающий персонал).
Клубное учреждение — организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
Клубное формирование — добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.
Клубы — культурно-досуговые учреждения, обладающие небольшими мощностными характеристиками и штатной численностью.
Корреляция — статистическая взаимосвязь двух или нескольких величин. При этом изменения одной или нескольких из этих величин приводят к систематическому изменению другой или других величин. Математической мерой корреляции двух случайных величин служит коэффициент корреляции.
Корреляционно-регрессионный анализ — метод, основанный на построении регрессионной модели. Регрессионная модель описывает, как в среднем результативный признак у (численность работников учреждений культуры) зависит от влияющих на него факториальных признаков х.
Последние определяются путем расчета коэффициентов корреляции, позволяющих оценить тесноту связи между численностью работников и рядом показателей, характеризующих прежде всего трудоемкость и эффективность их труда.
Культурно-досуговые центры (центры культуры и досуга) — культурно-досуговые учреждения, которые по мощностным характеристикам соответствуют Дворцам культуры. Являются интегрированными учреждениями. В общем объеме услуг преобладает досуговая составляющая и мероприятия социокультурного характера. Собственно творческая деятельность занимает 13-19% и является основным условием для создания продуктов культурного характера.
Модельный стандарт деятельности библиотеки — документ рекомендательного характера, содержащий требования к ресурсному обеспечению и услугам библиотеки, разработанный с учетом требований законодательных и нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней, международных стандартов и специфики видов этих учреждений.
Модельный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения — документ рекомендательного характера, регулирующий организационно-методические вопросы деятельности учреждений культурно-досугового типа и разработанный с учетом требований законодательных и нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней, международных стандартов и специфики сети этих учреждений.
Норма обслуживания — это установленное число пользователей, посетителей, посещений и т.д., приходящихся на одного работника в определенный отрезок времени (рабочий день, месяц, год).
Норма труда — это мера затрат труда на выполнение заданного объема работ и предоставление услуг в определенных организационно-технических условиях.
Услуги, предоставляемые населению культурно-досуговыми учреждениями, — социально значимые услуги, предоставляемые населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей) в соответствии с Номенклатурой государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации, утвержденной распоряжением Минкультуры России от 18.09.2009 N р-6, носящие интегрированный характер и представленные в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и др.).
Эконометрические модели — экономико-математические модели, устанавливающие количественные взаимосвязи экономических объектов и процессов при помощи математических и статистических методов исследования.
Юношеские библиотеки — специализированные библиотеки, обслуживающие лиц в возрасте от 14 лет (см. специализированные библиотеки).

1.5. В основу разработки нормативов штатной численности основного персонала библиотек (библиотечных работников) и основного (творческого) персонала учреждений культурно-досугового типа положен метод корреляционно-регрессионного факторного анализа и построения на его основе математических моделей, позволяющий рассчитывать нормативы штатной численности персонала с учетом воздействия на нее важнейших факторов трудоемкости оказания основных услуг.
Для построения математических моделей использовались данные оперативного учета и статистической отчетности вышеуказанных типов учреждений культуры.

II. Нормативная часть

2.1. С целью построения математических моделей для учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов РФ были выделены следующие укрупненные группы услуг, охватывающие их основную деятельность.
Для культурно-досуговых учреждений:
— организация деятельности клубных формирований;
— организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий;
— оказание методической, консультативной помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий.
Для библиотек:
— обслуживание пользователей;
— информационная, библиографическая деятельность;
— методическая и организационно-массовая работа (включая научную работу для универсальных научных библиотек, детских библиотек).

2.2. Экспертным путем определены факторы, оказывающие влияние на трудоемкость работ по группам услуг.
На трудоемкость работ КДУ по группе услуг «Организация деятельности клубных формирований» оказывают влияние следующие факторы:
— количество клубных формирований;
— количество обучающих формирований (лекториев, курсов, школ и т.п.) (для Дома (дворца/центра) культуры);
— количество фольклорных коллективов (для Дома (дворца/центра) народного творчества);
— число участников клубных формирований;
— число участников обучающих формирований (для Дома (дворца/центра) культуры);
— число участников фольклорных коллективов (для Дома (дворца/центра) народного творчества);
— наполняемость клубных формирований.
На трудоемкость работ КДУ по группе услуг «Организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий» оказывают влияние следующие факторы:
— число мероприятий;
— число посетителей мероприятий;
— число участников смотров и фестивалей (для Дома (дворца/центра) народного творчества);
— число зрителей смотров и фестивалей (для Дома (дворца/центра) народного творчества);
— количество проведенных конкурсов (для Дома (дворца/центра) народного творчества);
— число участников конкурсов (для Дома (дворца/центра) народного творчества);
— количество проведенных марш-парадов, концертов (для Дома (дворца/центра) народного творчества);
— число участников марш-парадов, концертов (для Дома (дворца/центра) народного творчества);
— количество проведенных экспедиций (для Дома (дворца/центра) народного творчества).
На трудоемкость работ КДУ по группе услуг «Оказание методической, консультативной помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий» оказывают влияние следующие факторы:
— количество проведенных культурных мероприятий;
— количество мероприятий по оказанию методической помощи в проведении культурно-досуговых мероприятий;
— число посетителей мероприятий по оказанию методической помощи.
На трудоемкость работ библиотек по группе услуг «Обслуживание пользователей» влияют следующие факторы:
— число зарегистрированных пользователей библиотеки;
— число зарегистрированных пользователей до 14 лет включительно (для детской библиотеки);
— число зарегистрированных пользователей от 15 до 24 лет включительно (для юношеской библиотеки);
— количество выданных экземпляров за отчетный год, всего (печатные документы, электронные издания, аудиовизуальные материалы);
— количество экземпляров, выданных в течение года, книг;
— количество выданных изданий в рельефно-точечном формате (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);
— количество выданных аудиоматериалов (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);
— численность обслуженных на дому читателей библиотеки (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);
— количество выездов к читателям на собственном автотранспорте (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);
— число посещений библиотеки;
— число абонентов МБА;
— число персональных компьютеров.
На трудоемкость работ библиотек по группе услуг «Информационная, библиографическая деятельность» влияют следующие факторы:
— объем собственных баз данных;
— объем библиографических баз данных;
— состояние и количество экземпляров библиотечного фонда;
— объем электронного каталога;
— число посещений Veb-сайтов в библиотеки;
— число документовыдач;
— количество выполненных справок.
На трудоемкость работ библиотек по группе услуг «Методическая и организационно-массовая работа» влияют следующие факторы:
— число посещений;
— число посещений массовых мероприятий;
— число посадочных мест для пользователей;
— количество опубликованных научных статей (для научных библиотек);
— количество выполненных научно-исследовательских работ (для научных библиотек);
— число изданных методических пособий (для научных библиотек);
— число проведенных групповых чтений с чтецом (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);
— число проведенных индивидуальных чтений с чтецом (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);
— количество методических выездов.

2.3. С помощью метода корреляционно-регрессионного анализа установлена теснота связи между численностью работников учреждений культуры и показателями деятельности (факторами трудоемкости). Для этого рассчитаны парные коэффициенты корреляции.

2.4. Проведенный корреляционный анализ деятельности библиотек в целях определения нормативной штатной численности показал, что наибольшее влияние на трудоемкость оказываемых услуг работниками библиотек оказывают такие факторы, как книговыдача, численность зарегистрированных пользователей, число посещений, а наибольшее влияние на трудоемкость оказываемых услуг работниками культурно-досуговых учреждений — такие факторы, как количество клубных формирований и число их участников, количество проведенных культурно-досуговых мероприятий и число их посетителей, количество народных коллективов. Степень влияния факторов трудоемкости на численность персонала определяется через максимальные коэффициенты корреляции.

2.5. Методическая последовательность разработки нормативов штатной численности следующая.
— Создание разработочных таблиц для расчета корреляционно-регрессионных зависимостей численности работников (штатной и основного (творческого и библиотечного) персонала) от факторов трудоемкости.
— Проведение расчетов и вывод уравнений регрессии. Создание математических моделей зависимости численности персонала учреждений культуры от основных факторов трудоемкости, выраженных через основные показатели их деятельности.
— Проведение проектных расчетов нормативных значений, определение отклонений фактических значений от нормативных и выравнивание нормативных рядов.
— Построение таблиц нормативов численности (проектов) персонала учреждений культурно-досугового типа и библиотек по всем выделяемым типам организаций (для учреждений культурно-досугового типа: домов (дворцов/центров) культуры, в том числе сельских домов культуры, культурно-досуговых центров (центров культуры и досуга), домов (центров/дворцов) народного творчества (досуга и народного творчества), а также библиотек: центральных региональных детских, юношеских, универсальных научных и специализированных для инвалидов по зрению.
— Проведение апробации проектов нормативов штатной численности и их доработка.

2.6. Нормативы штатной численности основного персонала библиотек и основного (творческого) персонала учреждений культурно-досугового типа, разработанные на основе построения эконометрических моделей, представлены в таблицах 1-8*.

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

2.7. Распределение общей нормативной численности основного (творческого) персонала учреждений культурно-досугового типа и библиотек по важнейшим профессионально-квалификационным группам остается прерогативой самих учреждений культуры (на основании устанавливаемых для них объемов услуг и финансирования).

2.8. Объективные различия организационно-технических условий деятельности домов (дворцов/центров) культуры, сельских клубов, культурно-досуговых центров, домов народного творчества (в квалификации персонала, организации труда и управления, масштабах внедрения новых информационных технологий, технической оснащенности учреждений культуры, наличии транспортных средств, средств связи и др.) обусловливают необходимость корректировки их нормативной численности с использованием корректирующих коэффициентов, что требует соответствующего обоснования и согласования с учредителями (органами управления культуры субъектов РФ или муниципальных образований).

2.9. Объективные различия организационно-технических условий деятельности центральных библиотек субъектов РФ: детских, юношеских, универсальных научных, специализированных для инвалидов по зрению (в квалификации персонала, организации труда и управления, масштабах внедрения новых информационных технологий, технической оснащенности учреждений культуры, наличии транспортных средств, средств связи и др.), обусловливают необходимость корректировки их нормативной численности, что требует обоснования и согласования с учредителями (соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ).

2.10. В целях обеспечения оптимальных организационно-экономических условий для оказания полномасштабных и качественных услуг культуры населению любого субъекта РФ и муниципального образования, недопущения необоснованного сокращения численности работников учреждений культуры обязательно следует учитывать фактические (реальные) условия деятельности, особенности и факторы, оказывающие существенное влияние на трудоемкость оказания услуг культуры, и корректировать с их учетом нормативные значения штатной численности персонала. Корректирующие коэффициенты могут устанавливаться как для отдельных учреждений культуры, так и для их определенных групп.

2.11. Типовые нормативы штатной численности носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности основного творческого персонала домов (дворцов/центров) культуры, сельских клубов, культурно-досуговых центров, домов народного творчества, центральных региональных детских, юношеских, универсальных научных и специализированных библиотек для инвалидов по зрению соответствуют усредненным организационно-техническим условиям оказания ими услуг культуры. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности основного творческого персонала, нормативной численности административно-управленческого персонала, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

***

P.S. При расчетах штатной численности библиотек следует применять Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках (Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Центральное бюро нормативов по труду. — М., 1997, 85 с).
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Образование в Документах,
N 2, февраль 2012 года

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
— создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, народных театров, филармоний, музеев, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, историко–краеведческим, научно-техническим, природно- экологическим, культурно-бытовым, физкультурно-оздоровительным, коллекционно- собирательским и иным интересам, других клубных формирований;
— проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий: праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, народных гуляний, массовых театрализованных представлений, обрядов и ритуалов, спектаклей, игровых развлекательных программ, экскурсий (автобусных, пеших) и других форм показа результатов творческой деятельности любительских творческих коллективов, кружков, клубных формирований;
— участие в социо — культурных проектах на различных уровнях, осуществление творческих связей на областном, всероссийском и международном уровне посредством участия в Фестивалях , Конкурсах, творческих лабораториях и мастер – классах;
— проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, авторов и исполнителей;
-демонстрация видеофильмов, видеопрограмм;
— организация работы разнообразных консультаций, лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч и других форм просветительской работы, в том числе на абонементной основе;
— создание благоприятных условий для неформального общения посетителей Учреждения, в том числе организация работы клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов, интернет кафе и компьютерных клубов;
— организация работы спортивно-оздоровительных клубов, секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристских программ;
— изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно- воспитательной, культурно-зрелищной работы Учреждения;
— повышение квалификации и обучение работников культурно-досуговой сферы и административно-хозяйственной деятельности;
— осуществление справочной, информационной, рекламно-маркетинговой деятельности, в том числе изготовление афиш, буклетов, листовок, мультимедийной и другой рекламной продукции;

Учреждение вправе выполнять работы и оказывать платные слуги сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные Уставом, для граждан и юридических лиц на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, а именно:

— создание и организация работы на платной основе любительских творческих коллективов, кружков, студий, народных театров, филармоний, музеев, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, историко–краеведческим, научно- техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, физкультурно- оздоровительным, коллекционно-собирательским и иным интересам, других клубных формирований;
— проведение на платной основе различных по форме и тематике культурно- массовых мероприятий: праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, народных гуляний, массовых театрализованных представлений, обрядов и ритуалов, спектаклей, игровых развлекательных программ, экскурсий (автобусных, пеших) и других форм показа результатов творческой деятельности любительских творческих коллективов, кружков, клубных формирований;
— проведение на платной основе спектаклей, концертов, других театрально- зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, авторов и исполнителей;
— демонстрация на платной основе кинофильмов, видеофильмов, видеопрограмм; — организация на платной основе работы разнообразных консультаций, лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч и других форм просветительской работы, в том числе на абонементной основе;
— проведение на платной основе вечеров отдыха, танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых программ, корпоративных вечеров и праздников, семейных праздников и юбилейных торжеств;
— организация на платной основе работы клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов, интернет кафе и компьютерных клубов;
— организация работы на платной основе спортивно-оздоровительных клубов, секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно- массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристских программ;
— демонстрация кинофильмов;
— организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха, танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых программ, корпоративных вечеров и праздников;
— оказание платной консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий;
— осуществление на платной основе справочной, информационной, рекламно- маркетинговой деятельности, в том числе изготовление афиш, буклетов, листовок, мультимедийной и другой рекламной продукции), продажа учебно-методических пособий и других методических материалов;
— предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг:
— предоставление напрокат аудио, видео носителей, звукотехнического и светового оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, культинвентаря;
— предоставление в аренду сценических и концертных площадок, других помещений физическим лицам, организациям и учреждениям;
— услуги по распространению билетов;
— выставка и продажа произведений и изделий самодеятельных художников, мастеров декоративно-прикладного искусства.- проведение выставок – ярмарок;
— выставок-презентаций;
— оказание посреднических услуг;
— предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;
— организация и проведение лотерей, аукционов;
— услуги дизайна и рекламные услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *