Общественные объединения по защите прав потребителей

Вынуждены заметить, что подавляющее число общественных объединений по защите прав потребителей из организаций, призванных бескорыстно оказывать помощь гражданам, защищать и просвещать их, превратились в коммерческие структуры, рассматривающие потребителя со своими проблемами исключительно как средство заработка. Потребителя сознательно вводят в заблуждение относительно его реальных прав, обещают золотые горы и многотысячные выплаты от продавца или изготовителя. При этом единственная цель таких обещаний – склонить потребителя к оплате как можно большего количества собственных услуг.

Обращаем внимание, что для общественных объединений потребителей в Законе предусмотрены лишь две формы компенсации. И обе они ставятся в зависимость от того, сумело ли общественное объединение защитить права потребителя:

  1. Общественное объединение вправе претендовать на половину штрафа, присужденного в пользу потребителя.
  2. Общественное объединение вправе требовать компенсации всех издержек, если удовлетворено его требование в защиту неопределенного круга потребителей.

Другими словами, Закон ставит возможность оплаты услуг общественного объединения в прямую зависимость от достигнутого им результата, от реального оказанной помощи. Однако большинство общественных объединений, пользуясь имеющимися пробелами в законодательстве, взимают с потребителя плату на всех этапах разрешения проблемы, за каждый свой шаг, не неся никакую ответственность за результат.

Поэтому, если Вы намерены для защиты своих прав прибегнуть к помощи общественного объединения потребителей, запомните основные признаки недобросовестных организаций:

  1. Оказывают помощь потребителю на платной основе (берут плату за консультации, составление претензий, жалоб, исковых заявлений, представительство в суде).
  2. Склоняют к проведению за Ваш счет проверки качества и экспертизы товара, при том, что гарантийный срок на товар не истек.
  3. Склоняют к судебному разбирательству, отказу от разрешения ситуации в досудебном порядке, при наличии такой возможности.

Если в деятельности выбранной Вами организации присутствует хотя бы один из указанных признаков, рекомендуем Вам остерегаться и продолжить поиски.

В отличие от общественных объединений, представленные на рынке юристы и адвокаты не вправе претендовать на часть выплат, которая может быть присуждена потребителю. Поэтому в большинстве случаев их основной задачей является продать потребителю как можно больший объем услуг на досудебной стадии, а потом все равно склонить к судебному разбирательству, за которое они также возьмут деньги. При этом итог такого разбирательства их особо не волнует и они не заинтересованы в результате.

Обращаем Ваше внимание, что вся информация и помощь, которая может быть получена на данном портале, является абсолютно бесплатной. Мы не будет вводить Вас в заблуждение относительного реального объема имеющихся у Вас прав, чтобы склонить к оплате тех или иных услуг. Мы безвозмездно предложим Вам все необходимые разъяснения и инструменты, чтобы Вы могли самостоятельно и эффективно защитить свои права без каких-либо затрат.

Бесплатные консультации Вы можете получить по телефону горячей линии по защите прав потребителей 8-800-ххх, электронной почте или через форму обратной связи.

Все необходимые формы документов представлены в соответствующем разделе.

Статья 40. Общественные объединения потребителей

1. Общественные объединения потребителей осуществляют деятельность, направленную на реализацию и защиту прав потребителей.

2. Общественные объединения потребителей могут объединяться в ассоциации (союзы) в соответствии с законодательством Республики Казахстан об общественных объединениях.

Статья 41. Права общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов)

Общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы) вправе:

1) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей в уполномоченный орган и иные государственные органы;

2) обращаться в государственные органы в целях содействия в рассмотрении факта нарушения прав потребителей;

3) изучать потребительские свойства товара, спрос на него, проводить опросы населения для выявления общественного мнения о качестве товара (работы, услуги);

4) осуществлять прием заявлений, жалоб;

5) обращаться в государственные органы с целью оценки качества товара (работы, услуги) в случае поступления заявления, жалобы потребителя;

6) представлять интересы потребителей в государственных органах, а также в иных общественных объединениях в порядке, определяемом законами Республики Казахстан;

7) предъявлять иски в суд в интересах потребителей, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей;

8) исследовать и распространять информацию по проблемам и правам потребителей в средствах массовой информации;

9) реализовать социальные программы, проекты, а также отдельные мероприятия, направленные на решение социальных задач, по вопросам защиты прав потребителей на основе государственных социальных заказов.

Статья 42. Защита прав потребителей общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами)

По заявлению, жалобе потребителя общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы) вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и о возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.

Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы) вправе обратиться в суд.

Иски, направляемые общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами) в интересах потребителей для рассмотрения в суде, государственной пошлиной не облагаются.

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *