Обязанности воспитателя детского сада

Кто такой воспитатель в детском саду

Воспитание, образование, уход, присмотр — это то, что входит в обязанности воспитателя детского сада в 2020 году. Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность и стрессоустойчивость. Эти критерии закреплены в:

  • должностной инструкции;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • трудовом договоре.

Педагогу в детском саду необходимо любить детей, иметь большое желание стать первым их проводником во взрослую жизнь, уметь улаживать конфликты, найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать. Работник обязан следить за своим внешнем видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям. Педагог дошкольного учреждения — важная и ответственная работа, на которой необходимо всегда находиться в добром расположении духа и хорошем настроении. Функциональные обязанности воспитателя предполагают, что специалист позитивен по отношению к ребенку, умеет одинаково относиться к любому малышу, вне зависимости от его поведения, и считается с индивидуальностью каждого воспитанника.

Общие положения

Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Функции

Профессиональный стандарт необходим работодателю для понимания четких функциональных требований к работнику. Приказом от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждены в том числе и обязанности воспитателя при приеме детей в группу:

  • регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Обязанности

Какие обязанности у воспитателя в детском саду:

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.

Если воспитатель не выполняет свои обязанности, что делать в такой ситуации родителям? В первую очередь необходимо обратиться к заведующей ДОУ, написать заявление в двух экземплярах, попытаться решить конфликтную ситуацию с требованием ответа в письменном виде.

Права

Права и обязанности воспитателя в детском саду закреплены ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании» и Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014:

  • вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
  • получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
  • требовать улучшения условий труда;
  • иметь оплачиваемый отпуск;
  • при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
  • требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.

Родители отвечают за воспитание своих детей. Проявление уважения к педагогам, вежливость должны входить в обязанности воспитанников ДОУ и их родителей.

Ответственность

В обязанности воспитателя в детском саду по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) включена ответственность за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.

Обязанности воспитателя в ясельной группе детского сада отличаются от того, что приходится делать в младшей группе детского сада. В ясли приходят дети совсем маленькие, часто даже не умеющие говорить, полноценно обслуживать себя сами они еще не в состоянии, и часто плачут. А в младшей группе воспитанники постарше, более ответственны, и большинство уже прошли первоначальную адаптацию к новым условиям.

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Должностные обязанности младшего воспитателя

Должностные обязанности помощника воспитателя

Работа воспитателя является ответственной и важной. От его личностных умений зависят навыки детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Воспитатель прививает любовь к знаниям, труду, творчеству и природе. В детском саду он должен полностью отдавать себя детям, дарить им внимание и тепло.

В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели занимаются педагогической работой. Они проводят занятия, игры, организуют пребывание детей в детском саду. Каждый возраст ребенка требует особого подхода специалиста, обучающих и воспитательных методик. Главным занятием в садике для детей остается игра. С помощью игровых приемов воспитатели удерживают детское внимание и обеспечивают усвоение материала.

Специалисты знакомят воспитанников с произведениями детских писателей, проводят занятия по речевому развитию, математике, физической культуре и музыке. Много времени уделяют творческим занятиям: рисованию, лепке, аппликации. Прививают любовь к труду, природе и окружающему миру. Большая работа ведется по социализации ребенка и нравственному воспитанию.

Функциональные обязанности воспитателя в детском саду

Основные обязанности воспитателей дошкольных учреждений закреплены такими документами:

· трудовым договором;

· должностной инструкцией;

· предъявляемыми санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.

В детском саду воспитатель должен выполнять такие обязанности:

1. Воспитывать детей в зависимости от их возрастных потребностей.

2. Проводить обучающие и развивающие занятия, предусмотренные образовательными программами, методиками и планами.

3. Обеспечивать безопасное нахождение детей в группе и на территории детского сада.

4. Вести необходимую учетную документацию.

5. Проводить мероприятия по укреплению здоровья воспитанников.

6. Обучать детей гигиеническим нормам и необходимому уходу за собой.

7. Знакомить воспитанников с нормами этики и эстетики.

8. Обучать правилам общения с представителями разных возрастных категорий.

9. Учить детей соблюдать режим дня.

10. Готовить и проводить мероприятия и утренники, которые направлены на укрепление дружбы и улучшение взаимоотношений между детьми.

11. Готовить и проводить родительские собрания. Поддерживать индивидуальное общение с родителями.

12. Контролировать здоровье детей. В случае необходимости уметь грамотно реагировать на оказание медицинской помощи.

13. Сообщать о возникновении опасных, нестандартных ситуаций непосредственному руководителю.

14. Изучать индивидуальные способности каждого ребенка. Давать рекомендации к участию в мероприятиях и конкурсах.

15. Взаимодействовать с педагогическим коллективом.

16. Принимать участие в совещаниях.

17. Координировать действия помощника воспитателя.

18. Обеспечивать сохранность вверенных товарно-материальных ценностей.

19. Обеспечивать порядок на рабочем месте.

20. Регулярно повышать квалификационный уровень.

21. Проходить необходимый медицинский осмотр.

Должностные обязанности воспитателя детского сада образец 1. docx

Должностные обязанности воспитателя детского сада образец 2. docx

Должностные обязанности младшего воспитателя

Младший воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен иметь среднее или среднее специальное образование. Он находится в подчинении заведующего. Выполняет распоряжения воспитателя, медицинского работника и завхоза.

Функции и обязанности младшего воспитателя:

1. Участие в разработке планов и организации нормальной жизненной деятельности детей. Оказание необходимой помощи воспитателю в соблюдении установленного распорядка дня возрастными группами. Кормление воспитанников. Помощь в подготовке детей для прогулки: одевание и раздевание.

2. Участие в подготовке и проведении образовательной деятельности с воспитателем. Выполнение работы (под руководством воспитателя), направленной на обеспечение необходимых условий для социальной, психологической и трудовой адаптации детей.

3. Взаимодействие с воспитателем и медработником детского сада по обеспечению сохранности жизни, укреплению здоровья, всестороннему развитию воспитанников.

4. Организация работы по самообслуживанию (в зависимости от возраста группы детей), выполнению требований по охране труда. Оказание помощи воспитанникам.

5. Участие в профилактической работе, связанной с проявлением отклонений в поведении детей.

6. Обеспечение соответствия состояния оборудования и помещения установленным санитарно-гигиеническим нормам. Проведение влажной уборки и проветривания помещения, согласно установленному графику. Санитарная обработка столов, посуды, игрушек, детских горшков. Смена полотенец, постельного белья. Обработка павильонов и оборудования на участке. Проведение генеральной уборки.

7. Обработка санузлов.

8. Уборка детских постелей после сна (в старшей группе совместно с воспитанниками).

9. Доставка в группу пищи из кухни, раздача детям. Мытье посуды.

10. Подготовка помещений группы к зимнему и весеннему сезонам.

11. Контроль состояния сантехники, инвентаря, посуды и прочего имущества. Обо всех неисправностях докладывает завхозу.

12. Несение ответственности за сохранность имущества, находящегося в группе.

13. Присмотр за детьми во время сна, при временном отсутствии воспитателя в группе.

14. Взаимодействие с родителями.

15. Выполнение дисциплины, правил по охране труда и пожарной безопасности.

16. Регулярное прохождение медосмотра согласно графику.

Должностные обязанности младшего воспитателя образец 1. docx

Должностные обязанности младшего воспитателя образец 2. docx

Должностные обязанности помощника воспитателя

Помощник воспитателя относится к младшему персоналу дошкольного учреждения. Он имеет непосредственный контакт с детьми.

Основные обязанности, которые должен выполнять помощник воспитателя:

· проводить влажную уборку комнат группы и их проветривание;

· соблюдать режим дезинфекции в группе при карантине;

· выполнять дезинфекционные обработки посуды, игрушек, горшков;

· помогать подготовке детей ко сну и прогулке;

· совместно с воспитателем учить детей правилам приема пищи, гигиеническим навыкам: умываться, мыть руки, расчесываться;

· обучать детей трудовым навыкам: заправлять постель, сервировать стол;

· помогать разводить детей по подгруппам для занятий;

· уборка группы после занятий;

· менять постельное белье, маркировать его;

· контроль чистоты детских полотенец;

· следить за сохранностью имущества в группе;

· делать заявки при обнаружении неисправностей оборудования или мебели;

· доставлять питание в закрытой посуде с пищеблока в группу;

· поддерживать санитарно-гигиенический режим;

· выполнять указания воспитателя, заведующего садом, медицинского персонала;

· проходить медицинский осмотр;

· выполнять правила по охране труда, пожарной безопасности.

Должностные обязанности помощника воспитателя образец 1. docx

Должностные обязанности помощника воспитателя образец 2. docx

Лечение за рубежом >> Библиотека >> Задать вопрос врачу >>

H. M. Дмитриева и В. А. Лебедева.
«Детский санаторий»
Изд-во «Медгиз», М., 1958 г.
Приведено с сокращениями
Как уже указывалась, основная цель педагогических мероприятий заключается в повышении эмоционального и психического тонуса больных детей, находящихся в санатории. Поэтому педагогическая работа в детском санатории является подлинно лечебным фактором, одним из обязательных звеньев в общем комплексе санаторного лечения. Можно с уверенностью сказать, что успешное лечение ребенка в санатории может осуществляться только на базе хорошо поставленной педагогической работы.
Таким образом, педагог детского санатория является непосредственным и активным помощником врача в лечении детей. Задача врача и педагога едина — создать ребенку в санатории условия жизни, наиболее благоприятные для того, чтобы укрепить его организм, повысить его сопротивляемость и тем помочь преодолеть болезнь, а также обеспечить соответствующее его возрасту умственное развитие.
Коллектив педагогов санатория должен создать детям, даже на фоне самого строгого санаторного режима, содержательную и интересную жизнь, обогатить детей новыми знаниями и навыками, научить их петь, играть, вышивать, лепить, конструировать и т. д., вносить разнообразие в их быт, устраивая праздники, самодеятельные выступления, встречи со знатными людьми и пр. Осуществление стоящих перед педагогическим коллективом санатория ответственных задач может быть достигнуто лишь при условии, что нагрузка на каждого педагога не чрезмерна и педагог по своей квалификации отвечает предъявляемым ему требованиям.
Утвержденные Министерством здравоохранения штатные нормативы для педагогов детских санаториев дают полную возможность обеспечить должную постановку педагогической работы. Штаты педагогов-воспитателей в санаториях для детей школьного и дошкольного возраста устанавливаются из расчета по 2 должности на 25 детей, а в психоневрологических санаториях — на 15 детей. Таким образом, в каждой группе детей обеспечивается работа педагога-воспитателя в течение 10 часов в день (рабочий день педагога-воспитателя — 5 часов).
Кроме педагогов-воспитателей, в штат выключаются: педагог-воспитатель по музыке (0,5 должности в санатории на 50—125 детей или одна должность при большем числе коек); в санаториях и отделениях для детей школьного возраста — инструктор по труду (из расчета 0,5 должности на 50 детей) и пионервожатый в санаториях на 100 и более человек. Для руководства работой педагогического коллектива в штатах санаториев на 100 коек и больше имеется должность заведующего педагогической частью (в санаториях с меньшим числом мест эти обязанности возлагаются на старшего педагога-воспитателя).
Для обеспечения качественной стороны педагогической работы в 1951 г. Министерство здравоохранения указало, что должности педагогов-воспитателей детских санаториев могут занимать исключительно лица, имеющие специальное педагогическое образование (не ниже педагогического училища).
Надо сказать, что в силу специфичности педагогической работы в условиях детского санатория далеко не каждый педагог, имеющий опыт работы в массовой шкале или в детском саду, может сразу успешно работать с больными детьми. Все педагогические мероприятия в санатории строятся в соответствии с установленным режимом дня при обеспечении чередования активной деятельности и отдыха детей. Но в одном и том же отделении могут находиться дети, которые в силу состояния здоровья должны соблюдать разный режим.
Педагог должен обеспечить выполнение каждым ребенком назначенного ему режима. Подход к каждому больному должен быть индивидуальным с учетом его характера, интересов и тех особенностей в поведении и настроении, которые зависят от заболевания. А для этого педагог должен уметь установить контакт с детьми своей группы, научить их характер, ознакомиться с их душевной жизнью, стать их другом и советчиком. Тогда он сможет помочь ребенку перенести подчас трудный (особенно третий) режим, боль и неприятные медицинские процедуры, необходимые по ходу лечения. Чем тяжелее заболевания детей, находящихся в отделении, тем более необходима с ними серьезная вдумчивая работа опытного педагога. Педагогическая работа в условиях санатория настолько тесно переплетается с медицинской, что не всегда возможно четко их разграничить. Она строится в самой тесной связи с лечащими врачами и под их повседневным пристальным контролем.
Каждое мероприятие — уроки, кружковые занятия, подготовка к праздникам и вечерам самодеятельности, показ кинокартин и т. п. — строго регламентируется врачом как в отношении детей всего отделения, так и в отношении каждого ребенка в отдельности, в зависимости от состояния его здоровья. Правильно организовать свою работу и отношение к детям педагог может только в том случае, если он имеет ясное представление о тех заболеваниях, с которыми дети находятся в данном санатории, о тех лечебных мероприятиях, которые должны быть применены для их выздоровления.
Педагог должен быть знаком с анатомо-физиологическими особенностями здоровых детей того возраста, с которыми он работает, и теми отклонениями, которые имеют место при данном заболевании; иметь сведения из области психологии и психиатрии, которые дадут ему возможность широко проводить в повседневной работе психотерапию. Он должен уметь наблюдать и анализировать поведение и настроение больного ребенка, а также его жалобы. Эти наблюдения оказывают существенную помощь лечащему врачу, давая ему возможность судить об изменении реактивности ребенка и соответственно с этим координировать лечебные мероприятия.
Педагогическая работа в санаториях различного медицинского профиля имеет свои особенности. Поэтому в каждом санатории она должна строиться не только на основе общих принципов гигиены детского возраста, но и с учетом течения в лечения данного заболевания. Возьмем, например, санатории для детей с последствиями полиомиелита. Основная задача педагога в таком санатории состоит в том, чтобы заставить ребенка-калеку изжить ощущение своей неполноценности и поверить в то, что он сможет стать полезным родине.
Руководящей нитью в работе педагога в таком санатории является выдвинутое проф. Г. И. Турнером положение о том, что физическая ортопедия недостаточна — необходимо ее сочетание с ортопедией личности калечного ребенка. Только уничтожив у него чувство неполноценности, можно уничтожить и те тяжелые особенности характера, которые часто наблюдаются у этих детей: замкнутость, обидчивость, мнительность, раздражительность. Работая в таком санатории, педагог должен принимать совместно с медицинским персоналом участие в развитии у ребенка различных двигательных умений, в обучении его ходьбе.
Крайне своеобразна и трудна организация педагогической работы в санаториях для детей-психоневротиков, где проводится ряд специальных мероприятий, направленных на восстановление нормальной психической деятельности ребенка. Здесь педагогический процесс становится в полном смысле лечебным процессом и роль педагога равноценна роли врача.
Возможность излечивать детей, заболевших туберкулезным менингитом, вызвала необходимость развернуть ряд санаториев для детей-реконвалесцентов после этого тяжелого заболевания. У большинства из этих детей после выздоровления еще более или менее долго отмечается неуживчивость, упрямство, повышенная раздражительность, негативизм. Дети с трудом сосредоточиваются, быстро утомляются. При переутомлении они начинают страдать головными болями, бессонницей.
Работающий в таком санатории педагог должен понимать, что все эти особенности поведения и характера являются следствием перенесенного менингита и от них ребенок может избавиться лишь постепенно, по мере общего восстановления своего здоровья. Правильный педагогический подход в значительной мере может содействовать достижению этой цели. В санатории этого профиля большие трудности представляет и проведение режима, который должен быть максимально индивидуализированным и динамичным, обеспечивать постепенный переход от крайне щадящего режима до тренирующего.
В санатории для детей, страдающих ревматизмом, педагогу необходимо учитывать состояние сердечно-сосудистой системы, степень поражения сердца, активность ревматического процесса. Все сказанное делает понятным, насколько сложна работа педагога с больным ребенком и как хорошо педагог должен быть подготовлен к ней.
Надо сказать, что большое значение имеют и личные качества педагога — его умение завоевать авторитет и доверие больных детей, умение сплотить детский коллектив и поддерживать в нем дисциплину, быть очень мягким и ласковым и одновременно настойчивым и требовательным; его способность вселить в больного ребенка бодрость, веру в выздоровление и заставить его сознательно выполнять все, что может способствовать быстрейшему выздоровлению. Чем опытнее и талантливее педагог, тем больше методов и форм он найдет для осуществления стоящей перед ним трудной задачи воспитания больного ребенка. Поэтому на работу в санатории следует привлекать наиболее квалифицированных педагогов.
Учитывая особенности и трудности работы в детских санаториях, всем педагогам установлена 25% надбавка к заработной плате, полагающейся им по стажу и образованию. Рабочий день педагога-воспитателя в детских санаториях равняется 5 часам.

Продолжение книги >>

Методический кабинет в ДОУ

Документация воспитателя детского сада (ДОУ)

Мяктинова О.А., старший воспитатель МДОУ д/с №1
поселок Новозавидовский Тверская область

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

— фамилия, имя ребенка;

— дата рождения;

— адрес проживания и телефоны;

— ФИО родителей, бабушек и дедушек;

— место работы родителей и телефоны;

— социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

3. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других — кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

9. Диагностика.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. Схема взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний — самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

11. Самообразование.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция воспитателя ДОУ разработана в соответствии с Профстандартом «01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

1.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.6. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27 августа 2015 г.;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования;
  • нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
  • основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • современные тенденции развития дошкольного образования;
  • научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
  • педагогические закономерности организации образовательного процесса;
  • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
  • теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
  • закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
  • социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду.

1.8. Воспитатель ДОУ должен уметь:

  • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;
  • объективно оценивать знания обучающихся в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
  • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
  • понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
  • составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
  • владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
  • формировать детско-взрослые сообщества;
  • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
  • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
  • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
  • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
  • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

1.9. Воспитатель детского сада должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Должностные обязанности

2.1. Основными трудовыми функциями воспитателя в ДОУ являются:

2.1.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в организациях дошкольного образования:

  • Обучение.
  • Воспитательная деятельность.
  • Развивающая деятельность.

2.1.2. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

2.2. В рамках указанных трудовых функций воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

2.2.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ.

2.2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.2.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.

2.2.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.

2.2.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).

2.2.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО.

2.2.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.

2.2.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.

2.2.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.

2.2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

2.2.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.

2.2.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2.2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.

2.2.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

2.2.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

2.2.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.

2.2.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

2.2.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.

2.2.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.

2.2.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и ос­новные режимные моменты жизнедеятельности детей.

2.2.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.2.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.

2.2.23. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.

2.3. Воспитатель ДОУ поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.

2.4. Воспитатель детского сада ведет в установленном порядке следующую документацию:

  • календарный и перспективный, планы;
  • план учебно-воспитательной работы;
  • журнал (табель) посещения воспитанников;
  • паспорт группы;
  • журнал контроля состояния охраны труда в группе;
  • журнал здоровья;
  • протоколы родительских собраний;
  • диагностические материалы;
  • другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.

2.5. Воспитатель своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей — о плановых профилактических прививках.

2.6. Воспитатель ДОУ проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.

2.7. Воспитатель ДОУ проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

2.8. Воспитатель ДОУ выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

2.9. Воспитатель ДОУ строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.

3. Права

3.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.

3.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
  • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
  • ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления;
  • своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе;
  • на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

4. Ответственность

4.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
  • за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

4.5. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

5. Порядок аттестации

5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. При этом стаж и категория воспитателя никоим образом не может повлиять на периодичность проведения процедуры проверки. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.

5.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории.

5.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» воспитатель может обратиться в аттес­тационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

5.4. Воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • обладания первой квалификационной категорией;
  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Воспитатель детского сада:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.

6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.

6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.

6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

7. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

7.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

7.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *