Огромное желание работать и развиваться

Поиск работы начинается с определения цели. Вам нужно четко понимать, какая вакансия интересует именно вас. Вы имеете несколько основных образований, постоянно посещаете курсы и семинары? Имеется интерес к нескольким специальностям?

Прекрасно, цели поставлены. Пришел черед поработать над составлением резюме. Даже, если вы готовы отправиться в одну организацию, предлагающую различные вакансии, нужно составить отдельные резюме для каждой специальности.

Важным моментом, отражаемым в резюме, является наличие соответствующего опыта. Что делать, если вы работали неофициально? В трудовой книжке отсутствует соответствующая запись, но опыт имеется.

Как поступить, чтобы привлечь внимание работодателя? В резюме нужно указать неофициальное место работы. При возникновении дополнительных вопросов будущий директор всегда сможет позвонить в указанную компанию, получить более подробную информацию.

Зачем нужно писать сведения о неофициальном месте работы?

  • В резюме нежелательно оставлять пробелы, свидетельствующие о том, что в определенный период вы ничем не занимались.
  • Вы сможете сделать акцент на приобретенном опыте.
  • Работодатель сможет получить недостающие сведения о вас у бывшего руководителя.
  • Неофициальная работа свидетельствует о вашей сговорчивости, готовности идти на уступки.

Если оставить пустое место в резюме, то возникают вопросы о том, почему у вас образовался перерыв в работе? У работодателя возникнут сомнения относительно вашей компетентности.

Если вы работали фрилансером, то имеет смысл указать ссылку на собственное портфолио. Работодатель сможет лично ознакомиться с вашими проектами. Вы представите подлинное доказательство своего профессионализма.

Вы работали неофициально? Возникли проблемы с составлением резюме? Имеет смысл обратиться к карьерному консультанту, который сможет грамотно составить документ. Принимая во внимание, ваш опыт работы и полученные навыки, специалист составит выигрышное резюме.

Дополнительно имеет смысл заказать сопроводительное письмо, позволяющее работодателю узнать дополнительные сведения о вас. Не знаете, как вести себя на собеседовании? Возьмите несколько консультаций у специалиста. Он ознакомит вас с возможными вопросами, подскажет приемлемые варианты ответов, предназначенные именно для вас.

Work.ua подготовил для вас примеры, которые помогут обратить на себя правильное внимание рекрутера.

Тема сопроводительного письма на Work.ua раскрыта с разных углов и нескольких сторон. Мы уже обсуждали правила составления таких дополнений к откликам на вакансии, давали вам советы, как не испортить первое впечатление. В этот раз мы пошли еще дальше — составили 4 примера сопроводительных писем, которые считаем если не идеальными, то близкими к безупречности. Надеемся, они окажутся для вас полезными.

Cherchez la femme — ищите женщину

Говорят, устроиться на хорошую работу после декрета с двумя-тремя детьми практически невозможно. А что, если не унывать и постараться по-другому взглянуть на ситуацию, найти в таком положении плюсы, а не минусы для карьеры? Вот пример сопроводительного письма женщины, у которой есть дети и желание получить достойную работу.

«Добрый день! Меня зовут Ольга, мне 35 лет и у меня трое детей. Это если коротко. А если подробно, то кроме семьи и детей у меня еще есть 8 лет опыта в рекламе и маркетинге, о чем вы можете узнать из моего резюме. Чтобы не терять навыков, в отпуске по уходу за детьми я регулярно посещала различные тренинги и семинары по специальности. Последние два года работаю на фрилансе, среди моих клиентов есть такие компании: «А”, «Б”, «В”. Кроме этого, я всегда стараюсь находиться в курсе последних новостей в мире рекламы, читаю книги известных маркетологов, слежу за их блогами в сети, веду собственные конспекты.

Наличие трех детей научило меня многозадачности. Я могу быстро переключиться с одной задачи на другую, наладить работу целого отдела даже с самыми капризными сотрудниками и уговорить несговорчивых клиентов. Учитывая специализацию вашей компании, могу предложить план по увеличению продаж и узнаваемости бренда, знаю, как повысить лояльность реальных и потенциальных клиентов. Гарантирую полную отдачу поставленным задачам, умею организовать свою жизнь так, чтобы личное оставалось личным, а профессиональное — профессиональным.

Спасибо за внимание. Желаю удачного дня!».

Из такого письма видно, что кандидат готов работать, знает, о чем говорит, и все остальные факторы для работодателя уходят на второй план, не мешая сосредоточиться на главном.

Когда нет опыта, но есть желание

Все хотят молодых и амбициозных, но при этом с 10-летним опытом работы. Знакомая ситуация? Однако не стоит отчаиваться. Хорошую работу можно найти без опыта, но только в том случае, если у вас достаточно стремления и желания учиться новому. Примерно так может выглядеть резюме 22-летнего выпускника вуза:

«Здравствуйте! Меня зовут Алексей. 2 месяца назад я закончил университет по специальности «Экономика предприятия”. Опыта работы у меня пока особо нет, но зато есть другие качественные преимущества.

Я очень организованный и дисциплинированный. В университете закончил военную кафедру, был старостой группы. Я организовывал вылазки и походы для целого потока студентов (а это около 90 человек), я всегда был главным по финансам и бюджету. На практике между 4 и 5 курсом работал в «Банке” помощником экономиста. Получил рекомендации от начальства.

Здраво подхожу к поиску работы, поэтому согласен на должность помощника или стажера, главное — чтобы была возможность развития. Готов полностью посвятить себя работе, следовать правилам и уставам, взамен отдавая энергию и преданность.

Благодарю за внимание».

Для кандидатов после 40 лет

Распространено мнение, что после 40 лет найти работу крайне сложно. Особенно если до этого вы 20 лет занимали должность в одной компании. Да, действительно, шансы снижаются, но не до нуля. Возможно, наш пример сопроводительного письма поможет вам получить желанную работу.

«Добрый день! Меня зовут Евгений, мне 43 года, но не спешите закрывать мое письмо. В вашей вакансии указано, что нужен опытный и решительный управляющий, который не боится ответственности. И я такой. За 23 года профессионального стажа я «вырос” с простого банковского служащего до руководителя регионального филиала крупного банка. Мне приходилось руководить небольшими командами из 5-7 человек и отделами до 50 служащих. В работе я использую современные методы управления, прислушиваюсь к мнению сотрудников, нахожу баланс между потребностями руководства и персонала. С предыдущего места работы пришлось уйти, поскольку компания была ликвидирована.

Говорят, после 40 работу найти невозможно. А я считаю, что не находит ничего тот, кто не ищет, и кому нечего предложить рынку. У меня же есть рекомендации, опыт, уверенность и возможности. Хочу, могу и знаю, как решить задачи, описанные в вакансии. От себя гарантирую полную отдачу и заинтересованность в успехе компании.

Спасибо за внимание. Всегда на связи!».

Идем ва-банк

Самое главное правило составления сопроводительного письма — адекватность. Допускается немного официоза, чуть-чуть юмора, можно добавить капельку «от себя», но надо соблюдать стиль делового общения. А если нет? Готовы выйти за рамки? Если вы столь решительны, имейте в виду, пытаясь соригинальничать, очень важно сохранить ту самую адекватность, а не поставить все на эпатаж.

Мы приводим пример из секретного архива Work.ua. Перед вами сопроводительное письмо, присланное на вакансию контент-менеджера компании Реактор, которое было рассмотрено, а кандидатура — одобрена.

«Добрый день! Меня зовут Александра и я копирайтер. Мастерски удобряю эпитетами сухое семя энциклопедического слога, взращивая незаурядные словесные «сады Семирамиды”. Умею превращать скучный контент в целящие новости, создавать аналитические обзоры на заданную тематику, гарантирую ненавязчивый юмор в статьях, полную отдачу, выполнение плана в четкие сроки. Я за свободу слова и приятное общение с коллективом. В меру коммуникабельна, умею отделять дружбу от службы, стойко переношу справедливую критику, но требую к себе уважительного отношения. Готова с головой окунуться в то, что другие называют рутиной, а я воспринимаю как вызов.

Во вложении прилагаю примеры моих работ. Последние полгода занята в теме путешествий, вела тревел-блог, делала анонсы для крупного тематического мероприятия.

P.S. Если вам нужен человек, который сделает вашу работу продуктивнее, избавит от проблем с малограмотными авторами и неуверенными новичками, обращайтесь!)

Ах да, почему я хочу работать у вас? Потому что я хочу, чтобы мои работы «улетали” с достойной стартовой площадки, потому что у вас сотни тысяч посетителей и потому что я смогу сделать эти показатели еще выше. Скорость набора: 280 зн/мин.

Спасибо за внимание!»

Оставайтесь собой, будьте профессионалами и не бойтесь показаться смешными или недостаточно опытными. Все получится, если вы откажетесь от навязанных кем-то стереотипов. И помните, рекрутеры не хотят читать шаблонные заготовки, их может заинтересовать лишь грамотное, наполненное резюме и нетривиальная история о вас в качестве сопроводительного письма.

Как написать резюме, которое привлечет внимание работодателя и повысит ваши шансы найти работу? Редакция The Point решила разобрать «на молекулы» эту тему и детально рассмотреть каждый из разделов.

Марина Галак, независимый рекрутер и карьерный консультант, рассказала, как правильно презентовать свой опыт в резюме: в каком порядке и что именно писать.

Обратная хронология

«Чтобы заинтересовать будущего работодателя или рекрутера, важно детально описать только свой релевантный опыт», – отмечает наш эксперт. Например, если вы претендуете на должность в сфере маркетинга и занимаетесь этим последние пять лет, не начинайте описание опыта в резюме с должности помощника руководителя в студенческие годы. Марина Галак рекомендует начинать именно с последнего места работы: на него обратят самое пристальное внимание. Чем более давний опыт, тем лаконичнее должно быть его описание в резюме.

В каждом блоке опыта в резюме необходимо указывать: период работы (годы и месяцы), название компании, вид ее деятельности (например, «digital-агентство полного цикла») и ссылку на сайт. Это упростит работу рекрутеру и сэкономит время мониторинга и поиска компании. Затем важно указать должность и задачи.

Что и как писать про опыт в резюме, если в какие-то периоды карьеры вы работали на позициях или в сфере, которая не имеет отношения к вакансии? Их тоже важно указать – но коротко, одним предложением, так как пробелы в профессиональной биографии настораживают. Например, «Май 2015 г. – апрель 2017 г. – диджитал-агентство полного цикла «АВС», аккаунт-менеджер (полный цикл работы с клиентом, от заключения договора до закрытия сделки)».

Если вы хотите поменять сферу деятельности, релевантным будет тот опыт, в котором содержатся задачи, близкие к желаемой должности: сфокусируйтесь в резюме на них. Например, если вы занимали позицию офис-менеджера, а сейчас рассматриваете вариант перехода на позицию аккаунт-менеджера, акцент в описании обязанностей нужно делать на навыках, которые у вас уже есть для работы на новой позиции: поиск, согласование и выбор подрядчика; оплата счетов, контроль сроков выполнения работ; создание и структурирование базы подрядчиков и пр.

Читайте еще: На вес золота: как выгодно презентовать навыки и компетенции в резюме

От стратегии к практике

За названием должности может скрываться широкий набор функций, который в каждой компании может быть разным. Потому кандидату важно показать, какие именно задачи выполнял конкретно он. «Информацию о своем опыте в резюме лучше подавать от общего к частному, – рекомендует Марина Галак. – От стратегии к практическим задачам». Например, если это позиция менеджера по развитию HR-бренда, то начинать описание обязанностей важно с составления стратегического плана формирования бренда, а затем описывать отдельные задачи – например, перечень, какими способами стратегию реализовывали.

Более давние места работы можно описать лаконичнее, но логика та же: от общего к конкретному. По мнению рекрутера, оптимально детально описать 2-3 последние места работы, а остальные – кратко.

Достижения – превыше всего

Важное условие: в каждом блоке по каждому месту работы укажите свои достижения. Если это топовая позиция – до трех, если линейная – достаточно и одного. Желательно, чтобы достижения были количественными, например, на сколько процентов вы повысили продажи, сократили затраты и т.д. Исключение составляют «процессные» должности. При этом, например, бухгалтер по первичной документации может наладить документооборот с нуля, и это – его достижение. Часто в данный блок просто копируют свои функциональные обязанности – так делать не нужно.

Читайте еще: Багаж знаний: как правильно описать образование в резюме

Никаких общих фраз

Марина Галак рекомендует избегать общих и скопированных фраз. «Если вы можете проанализировать и структурировать свой опыт, правильно презентовать его в резюме, это расположит будущего работодателя, – отмечает эксперт. – Практика показывает, что обычно есть связь между тем, насколько качественно человек подготовил резюме, и тем, как проявил себя на собеседовании».

Чтобы правильно сформулировать описание задач, эксперт предлагает применить такой подход: вспомните свой рабочий день в начале месяца, в средине и в конце (на некоторых должностях функционал зависит от периода). Выпишите все задачи, которые выполняете. Выделите ключевые задачи и сгруппируйте их: это поможет проанализировать ваш опыт, презентовать его в резюме в нужном порядке, понять, что именно писать.

Читайте еще: С первого взгляда: как выбрать фото для резюме

Изюминка

А после блока с опытом работы эксперт рекомендует записать в резюме свой Skill Set, набор навыков – просто перечислить их через запятую. «Так ваше резюме будут эффективнее находить поисковые системы», – объясняет Марина. То есть выше вероятность, что рекрутер найдет именно ваше CV при поиске кандидатов на определенную позицию с заданным набором навыков. Подумайте, по каким ключевым словам вы хотите, чтобы вас находили. К слову, составление такого Skill Set – это хорошая проверка: если вы качественно проанализировали и структурировали свой опыт, написать про него будет легко и в резюме.

Читайте еще: В яблочко: как правильно сформулировать цель в резюме (с примерами)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *