Определение таможенной стоимости ввозимых товаров

Таможенная стоимость

Под термином таможенная стоимость чаще всего понимают таможенную стоимость товара (ТСТ). Именно исходя из ее величины и высчитываются необходимые к уплате таможенные платежи, то есть пошлины, налоги, акцизы и сборы. Таможенная стоимость формируется из стоимости товара и суммы всех расходов, понесенных участником ВЭД при их транспортировке в Российскую Федерацию (т.е. расходов понесенных на иностранной территории). Таможенная стоимость, то есть ее величина (размер) фиксируется в особом документе – ДТС-1, который подается вместе с основной таможенной декларацией.

Что же собой представляет понятие таможенная стоимость? Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза…” (статья 39 ТК ЕАЭС).

Иными словами, таможенная стоимость это сумма затрат, понесенных участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при покупке товара, его страховании, лицензировании и доставке. Также при расчете таможенной стоимости учитываются и другие возможные расходы, понесенные участником ВЭД при доставке товара от места приобретения за рубежом до границы Таможенного союза.

Таможенная стоимость товара (ТСТ) определяется по формуле:

ТСТ = стоимость покупки + дополнительные расходы (транспортировка, страхование, лицензирование, услуги таможенного брокера и др.).

Под товаром Таможенный кодекс ЕАЭС понимает любое движимое имущество, в том числе электрическую энергию, товары, перемещаемые по трубопроводам, валюту, ценные бумаги, дорожные чеки и т.д. (статья 2 ТК ЕАЭС). Таможенные пошлины, налоги и сборы, начисленные на величину таможенной стоимости, и выплаченные участником ВЭД при таможенном оформлении товаров являются доходом государства и поступают в бюджет страны (известно, что именно таможенные платежи составляют до 40% доходной части российского бюджета!).

Определение таможенной стоимости — методы определения таможенной стоимости

Обязанность по определению таможенной стоимости товара возложена на декларанта. Декларант должен правильно определить таможенную стоимость перевозимого им товара, обосновать ее, предоставив подтверждающие документы (контракты, счета, платежки, чеки, и др.), самостоятельно высчитать размер таможенных платежей (размер таможенных пошлин, налогов и сборов) и оплатить их. В некоторых случаях (они оговорены в законодательстве отдельно) таможенную стоимость товара определяет не декларант, а таможенный инспектор.

Напоминаем, что намеренное введение таможенных органов в заблуждение и недостоверное декларирование таможенной стоимости товара преследуется по закону и предусматривает наложение штрафа за недостоверное декларирование!

Таможенная стоимость подтверждается следующими документами:

  1. Внешнеторговый контракт (с производителем или продавцом);
  2. Условия поставки указанные по контракту согласно Инкотермс;
  3. Инвойс;
  4. Документы, подтверждающие факт оплаты за товар (платежки, чеки, выписки из банковского счета и т.д.);
  5. При необходимости счет за перевозку;
  6. При необходимости счет за страховку;
  7. Экспортная декларация;
  8. Прайс-лист от производителя или продавца;
  9. Спецификация приложения к контракту с ценами;
  10. Официальный сайт производителя или продавца с ценами и артикулами (в некоторых случаях достаточно предъявить ссылку на документ в сети Интернет или скриншот интересуемой страницы сайта);
  11. Документы, подтверждающие цену товара на внутреннем рынке страны-производителя.

Таможенная стоимость – 6 методов определения

Методы определения таможенной стоимости товара расположены в иерархическом порядке. Если по каким-то причинам первый метод не дал четкого определения таможенной стоимости товара, то применяется второй метод, если и он не дал ответ, то – третий и так далее по очереди, пока не будет найден искомый результат – таков порядок определения таможенной стоимости.

Первый метод Согласно первому методу таможенная стоимость товара определяется исходя из суммы стоимости товара (определяется по инвойсу) и стоимости его доставки до границы Таможенного союза (исходя из транспортных документов, а также договора с транспортной компанией). Это самый распространенный метод. Исходя из полученного размера таможенной стоимости, высчитывается размер таможенной пошлины и НДС.

Второй метод Если по каким-то причинам декларант не имеет возможности подтвердить стоимость товара (нет инвойса или других необходимых документов), то таможенная стоимость определяется исходя из анализа сделок с идентичными товарами. Под идентичными товарами таможенное законодательство понимает одинаковые во всех отношениях товары. Они могут иметь незначительные расхождения, но их физические характеристики не должны влиять на выполнение ими основной их функции. И еще идентичные товары должны быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Третий метод Если анализ сделок с идентичными товарами не позволил определить таможенную стоимость, то изучаются сделки с товарами, не являющимися полностью идентичными. Речь идет об однородных товарах, то есть товарах, которые имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов и выполняют ту же функцию.

Четвертый метод Алгоритм расчета таможенной стоимости товара согласно четвертому методу основывается на анализе цен, по которым идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза. При этом из получившейся суммы вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка (таможенные пошлины, транспортные расходы, другие расходы, которые понес продавец идентичного или однородного товара при его продаже). Важно помнить, что за анализ необходимо брать те сделки, по которым была продана наибольшая агрегированная товарная партия (при этом товары должны были быть проданы в неизменном состоянии).

Пятый метод За анализ берется стоимость производства товара (себестоимость товара). К полученной сумме необходимо добавить сумму расходов и прибыли, характерных для продажи оцениваемых товаров в стране-участнице Таможенного союза.

Шестой метод является резервным. Если ни один из пяти предыдущих методов не позволил определить точный размер таможенной стоимости товара, то анализируются цены на данный товар на внутреннем рынке, то есть цены, по которым ранее данные товары реализовывались внутри страны на условиях обычной торговли и конкуренции. На основе полученных данных осуществляются экспертные оценки и делаются расчеты объективной на данный момент таможенной стоимости товара.

Отложенная таможенная стоимость 12 апреля 2016 года было опубликовано Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 32 “Об утверждении порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров”. Издав этот документ, Комиссия Евразийского экономического союза сделала большой шаг навстречу участникам ВЭД, ведь отныне им позволено отложить определение таможенной стоимости декларируемых товаров на срок до 15 месяцев! Пока принцип отложенной таможенной стоимости применяется не всегда и не во всех случаях. Подробнее с документом вы можете ознакомиться здесь ().

Декларация таможенной стоимости товаров Аббревиатура ДТС-1 означает – Декларация таможенной стоимости товаров. Это документ, который заполняется декларантом и подается в таможенный орган вместе с таможенной декларацией на товары – ДТ. Заполненный бланк ДТС-1 должен содержать информацию о таможенной стоимости товара и о методе, по которому она была определена. Иными словами, путем подачи бланка Декларации таможенной стоимости участник ВЭД декларирует таможенную стоимость товара, то есть заявляет о ней в таможенный орган. При этом необходимо напомнить, что все заявленные в декларации данные должны быть подтверждены документально. В ряде случаев, оговоренных в таможенном законодательстве ЕАЭС, декларация на таможенную стоимость товаров не заполняется.

Корректировка таможенной стоимости (КТС) – причины

В случае если декларанту или таможенному инспектору стала известна новая информация, или появились обстоятельства, способные существенным образом повлиять на размер таможенной стоимости товара, то производится ее корректировка. Корректировка таможенной стоимости товара в бланке ДТС-1 производится как в случае увеличения, так и в случае уменьшения ее размера. Корректировку выполняют или декларант, или таможенный орган. Принятое ими решение о корректировке таможенной стоимости товара должно быть логично обоснованным и содержать четкую информацию о сроке, в течение которого операция должна быть выполнена.

Причины корректировки таможенной стоимости:

  • таможенная стоимость определена с ошибками, или при ее расчете были допущены неточности
  • несоответствие заявленных в ДТС-1 сведений фактическим данным
  • расхождение заявленных данных и сведений в предоставленных документах
  • технические ошибки
  • вскрытие новых фактов (поступление новых документов или сведений), способных изменить таможенную стоимость товара
  • необоснованный выбор метода определения таможенной стоимости товара.

Корректировка таможенной стоимости до выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется декларантом. В отведенный законом срок декларант исправляет все допущенные недочеты и осуществляет пересчет таможенных платежей. Если он не успеет сделать это в срок, то таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров.

Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется инспектором. Сотрудник таможенного органа выполняет перерасчет таможенной стоимости и таможенных платежей самостоятельно без уведомления декларанта.

Контроль таможенной стоимости товаров

Контроль таможенной стоимости товаров возложен на таможенные органы. Анализируя достоверность предоставленных декларантами данных, они вправе самостоятельно провести экспертизу таможенной стоимости. При этом, как правило, изучается информация о совершенных ранее сделках с идентичными и однородными товарами. Кроме того, с целью контроля таможенной стоимости товаров, таможенные инспекторы вправе запрашивать и получать информацию о биржевых торгах (котировках) и ценах на аукционах. В некоторых случаях в качестве источника достоверной информации могут быть использованы каталоги, содержащие информацию о ценах на интересуемые товары. Контроль таможенной стоимости товаров может также включать запрос интересующей информации у торгового представителя страны производителя товара, или у других участников ВЭД, производящих или поставляющих однородные или идентичные товары. Кроме того, контроль достоверности таможенной стоимости товаров может включать в себя запрос интересующей информации в страховых компаниях или в органах государственной власти

Сроки дополнительной проверки таможенной стоимости устанавливаются таможенным законодательством.

По результатам проведенных контрольных мероприятий таможенный орган может принять одно из трех возможных решений:

  • принять заявленную таможенную стоимость
  • принять решение о дополнительной проверке; запросить дополнительные документы и сведения для уточнения и подтверждения заявленной таможенной стоимости
  • принять решение о корректировке таможенной стоимости.

Напоминаем, что участники ВЭД вправе опротестовать любое решение таможенных органов, их действия или бездействие в судебном порядке. Таможенное законодательство защищает интересы участников ВЭД на всех этапах таможенного оформления товаров.

Возникли проблемы с определением таможенной стоимости? Поручите эту задачу нам!

Если Вам необходима профессиональная помощь на таможне, и вы хотите знать точный размер таможенной стоимости Ваших товаров, то мы готовы помочь Вам!

40. Порядок определения таможенной стоимости ввозимых в рф товаров.

  • •1. Акцизная политика Правительства рф в отношении импортируемых товаров.
  • •2. Акцизная политика Правительства рф в отношении экспортируемых товаров
  • •3. Американские депозитарные расписки и их использование российскими предприятиями.
  • •4. Валютно-финансовая политика Правительства рф в посткризисный период (после 17 августа 1998г)
  • •5. Валютные операции на внутреннем валютном рынке рф
  • •6. Валютный контроль за импортными операциями
  • •7. Валютный контроль за экспортными операциями.
  • •8. «Валютный коридор» как инструмент валютно-финансовой политики
  • •9. Введение и механизм использования дифференцированных валютных коэффициентов.
  • •10. Введение и основные характеристики экспортного таможенного тарифа рф
  • •11. Ввоз товаров физическими лицами для некоммерческих целей.
  • •12. Ввоз транспортных средств физическими лицами для некоммерческих целей.
  • •13. Внедрение хозрасчетных отношений в сферу вэд: особенности предпринятых осенью 1886г. Усилий
  • •14. Восстановление института экспортных таможенных пошлин в посткризисный период ( после августа 1998г.)
  • •15. Вступления России в Парижский клуб кредиторов
  • •16. Главные направления изменения системы планирования и управления внешней торговлей, введенные с 1987г.
  • •17. Евробонды в российской внешнеторговой практике
  • •19. Единый режим лицензирования во внешнеторговой практике рф
  • •20. Изменения функций вэб ссср на валютном рынке России
  • •21. Изменения в схеме обязательной продажи валютной выручки российских экспортеров
  • •22. Импортный таможенный тариф рф. Структура. Виды импортных таможенных пошлин
  • •23. Квотирование во внешней торговле. Виды квот. Механизм квотирования.
  • •24. Квотирование импорта товаров в рф
  • •25. Место и роль валютных аукционов и валютных бирж во внешнеэкономическом комплексе страны.
  • •26. Механизм расчета государства с поставщиками экспортной и получателями импортной продукции в период директивного управления экономикой
  • •27. Механизм реализации соглашений о разделе продукции
  • •28. Налоговое регулирование ввозимых в рф товаров.
  • •29. Налогообложение экспортируемых из рф товаров
  • •30. Нетарифное регулирование ввоза в рф подакцизных товаров.
  • •31. Новая модель валютно-финансовых отношений предприятий и государства, введенная в 1991г.
  • •32. Об обязательном резервировании средств коммерческих банков в цбр
  • •33. Основные инструменты борьбы таможенных органов с недостоверным декларированием товаров.
  • •36. Особые экономические зоны во внешнеторговой практике
  • •37. Отличительные черты хозяйственного механизма внешнеэкономической деятельности периода централизованного управления экономикой
  • •38. Перевозка товаров по процедуре мдп
  • •39. Порядок определения страны происхождения товара.
  • •40. Порядок определения таможенной стоимости ввозимых в рф товаров.
  • •41. Порядок осуществления экспортно-импортных операций по поставкам продукции и товаров для государственных нужд
  • •42. Порядок экспорта стратегически важных сырьевых товаров.
  • •43. Преференциальный режим во внешнеторговой практике рф.
  • •44. Привлечении иностранных инвестиций в российскую практику
  • •45. Принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рф
  • •46. Разовая лицензия. Генеральная лицензия. Исключительная лицензия. Экспортный сертификат.
  • •47. Региональный евробонды.
  • •48. Регулирование вывоза российского капитала.
  • •49. Регулирование экспортно-импортных операций рф со странами Таможенного союза.
  • •50. Российское законодательство о тарифных льготах для участников внешнеэкономической деятельности.
  • •51. «Рублевое» и «валютное» стимулирование экспортеров в условиях реформирования советской экономики
  • •54. Система валютных курсов, применявшаяся в хозяйственной практике ссср
  • •55. Совместное заявление Правительства рф и цбр от 17 августа 1998г.
  • •Глава 3. Антидемпинговые меры
  • •Глава 4. Компенсационные меры
  • •Взаимоотношения с декларантом
  • •Права и обязанности таможенного брокера
  • •Согласно Таможенному кодексу рф от 28 мая 2003 г. N 61-ф3
  • •Глава 11. Таможенный перевозчик
  • •60. Толлинговые операции во внешнеторговой практике рф.
  • •61. Указ Президента рсфср от 15 ноября 1991г. «о либерализации внешнеэкономической деятельности на территории рсфср»
  • •62. Урегулирование проблемы внешней задолженности рф.
  • •63. Характеристика взаимоотношений России и Лондонского Клуба кредиторов.
  • •64. Характеристика взаимоотношения России и мвд на современном этапе

Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров

Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и производится путем применения одного из шести методов определения таможенной стоимости товаров:

  • — по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
  • — по стоимости сделки с идентичными товарами;
  • — по стоимости сделки с однородными товарами;
  • — методом вычитания стоимости;
  • — методом сложения стоимости;
  • — резервным методом.

В качестве основного метода определения таможенной стоимости широко используется метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В случаях, когда основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов.

Перечень документов, необходимых для определения таможенной стоимости ввозимых товаров указан в приказе ФТС РФ от 25.04.2007 N 536.

А) Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (Метод 1)

Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, где под таможенной стоимостью ввозимого товара понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны

При определении таможенной стоимости товара, в цену сделки включаются следующие расходы, при условии, если они не были ранее в нее включены:

  • — Расходы по доставке товара на единую таможенную территорию таможенного союза (стоимость транспортировки, погрузки или разгрузки, страховая сумма);
  • — Расходы, понесенные покупателем (брокерские и комиссионные вознаграждения, стоимость многооборотной тары, стоимость упаковки);
  • — Часть стоимости товаров или услуг, которые были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для производства и продажи конечных товаров (сырье, материалы, детали, инструменты, штампы, формы, дизайн, эскизы, чертежи);
  • — Лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;
  • — Часть дохода продавца от любой последующей перепродажи, передачи или использования оцениваемых товаров.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

  • а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на единой таможенной территории таможенного союза;
  • б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Следует отметить, что включение понесенных расходов или платежей в цену сделки осуществляется только при условии, когда:

  • — есть документальное подтверждение этих расходов или платежей;
  • — они не включены в цену товара; они оплачиваются покупателем.

Дополнительно декларант может предоставить документы, подтверждающие расходы, понесенные декларантом за операции по доставке товара после ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза, которые подлежат исключению из цены сделки. Также исключению подлежат расходы на строительство, сборку, монтаж и обслуживание, производимые после ввоза товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в ТС.

Метод определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, когда:

  • — Существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений установленных законодательством ТС; географического региона, где товары могут быть перепроданы ограничений существенно не влияющих на цену товара;
  • — Продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
  • — Сведения о таможенной стоимости, предоставленные декларантом, не подтверждены документально или не являются количественно определенными и достоверными;
  • — Установлена взаимозависимость участников сделки, за исключением случаев, когда эта взаимозависимость не повлияла на цену сделки.

Другими словами, сделки, не предусматривающие собой передачу права собственности на товары от продавца к покупателю за определенное вознаграждение не будут расцениваться как продажа (подарки, бесплатные образцы; товары, ввезенные филиалом, не являющимся самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности; товары, ввезенные на условиях консигнации или в целях проката, аренды, займу). В этих случаях, определение таможенной стоимости по методу 1 невозможно.

Б) Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами (Метод 2)

При невозможности определения стоимости сделки с ввозимыми товарами, либо невыполнения условий применения основного метода, используется метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с идентичными товарами. Суть данного метода изложена в статье 6 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, по которому, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования стоимости сделки идентичных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу 1.

В качестве обязательного критерия определения таможенной стоимости товаров по методу 2 используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и в том же количестве, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. В случае, если эти критерии серьезно разнятся, то цена сделки с идентичными товарами подвергается соответствующей корректировке для компенсации разницы и приведения сравниваемых условий к сопоставимому виду.

При этом под идентичными товарами понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми товарами по физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, стране происхождения и производителю.

Незначительные различия во внешнем виде не являются основанием для отказа к применению метода 2. Незначительными различиями признаются: размер, этикетка, цвет. Сравниваемые товары должны быть обязательно произведены в той же стране, что и товары, подлежащие оценке.

Товары, произведенные в одной стране разными производителями, могут рассматриваться как идентичные только в случае, если у покупателя и таможенных органов нет сведений об идентичных товарах, выпущенных производителем оцениваемых товаров.

При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу 2, при необходимости может производиться корректировка таможенной стоимости идентичных товаров, в случаях нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.

В случае если определено наличие нескольких стоимостей сделки с идентичными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

В) Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами (Метод 3)

В случаях, когда условия применения метода 1 и метода 2 не выполняются, применяется метод по стоимости сделки с однородными товарами. При использовании данного метода, таможенная стоимость ввозимых товаров будет определяться как стоимость сделки с однородными товарами, таможенная стоимость которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами.

В качестве дополнительного критерия использования этого метода установлено, что товары, выбранные для сравнения, должны быть ввезены в одинаковых количествах и на одном коммерческом уровне с ввозимыми товарами, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. В случае различия этой информации, цена сделки с однородными товарами подвергается соответствующей корректировке.

Однородными товарами могут являться товары со схожими характеристиками и состоящие из схожих компонентов, которые позволяют им выполнять те же самые функции, что и оцениваемым товарам.

Учитываются следующие признаки однородности товаров: качество товара, наличие товарного знака и его репутация на рынке, страна происхождения товара, а также производитель товара.

В случае применения метода 3 определения таможенной стоимости, необходимо помнить, что:

  • — Товары не будут считаться однородными с оцениваемыми, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;
  • — Товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, принимаются во внимание только если не имеется однородных товаров, произведенных производителем оцениваемых товаров;
  • — Товары не будут считаться однородными, если их проектирование, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на территории Таможенного союза.

При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу 3, может производиться корректировка таможенной стоимости однородных товаров, в случаях нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.

В случае если определено наличие нескольких стоимостей сделки с однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

Г) Метод вычитания стоимости (Метод 4)

В случаях, когда методы 1-3 не могут быть применены для определения таможенной стоимости, используется метод вычитания стоимости. Данный метод применяется в том случае, если оцениваемые товары либо идентичные или однородные им товары продаются на территории таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены.

Под этим термином понимаются операции не связанные с производством (сборка) и дальнейшей обработкой товаров. Стоит отметить, что товар будет считаться в неизмененном состоянии в случае осуществления операций по переупаковке товаров для внутреннего рынка. Естественные изменения с товаром (усушка, испарение) также будут считаться товаром неизмененного состояния.

В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на единой таможенной территории таможенного союза, в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые (ввозимые) товары пересекали таможенную границу Таможенного союза.

За основу метода 4 берется цена, по которой товары продаются в ТС. Для правильного определения наибольшего совокупного количества производится суммирование всех продаж товара по одной цене.

Для исчисления таможенной стоимости на основании внутренней цены, производятся следующие вычеты сумм:

  • — Расходы на выплату вознаграждений агенту (надбавка на прибыль, общие расходы связанные с продажей ввозимых товаров того же класса и вида на территории ТС;
  • — Расходы, понесенные за транспортировку, страхование, а так же организацию погрузочных, разгрузочных работ на территории ТС;
  • — Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов, а также иных платежей, подлежащих уплате на территории ТС в связи с ввозом или продажей товаров;

Для данного метода существует своя особенность определения взаимозависимости сторон. В отличие от статьи 19 Закона «О таможенном тарифе», под взаимозависимостью сторон, при использовании метода 4, понимается взаимозависимость между импортером и покупателем на территории ТС. Однако, критерии взаимозависимости, остаются прежними.

В рамках данного метода рассматриваются только продажи, предназначенные только для внутреннего потребления, осуществленные на территории ТС. При этом законом установлены временные ограничения применения данного метода — не позднее 90 дней с даты фактического ввоза.

Д) Метод сложения стоимости (Метод 5)

В качестве еще одного метода определения таможенной стоимости используется метод сложения стоимости, где за основу принимается расчетная стоимость товаров. Расчетная стоимость товаров определяется путем сложения расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров, с учетом:

  • — расходов по упаковке, включая стоимость тары, контейнеров, прокладочных материалов и стоимость работ по упаковке;
  • — стоимости товаров и услуг, предоставленных бесплатно или по сниженной цене покупателем продавцу;
  • — инженерно-конструкторской проработки и других видов работ, произведенных вне территории ТС;
  • — расходов, связанных с транспортировкой товаров, погрузкой, выгрузкой или перегрузкой товаров, их страхованием, до момента прибытия товаров на таможенную территорию ТС;
  • — суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов получаемой экспортером, эквивалентной той величине, которая учитывается при продажах товаров того же класса или вида (товары одной группы или диапазона изделий, изготовленных одним сектором промышленности или отраслью), что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта для вывоза в ТС.

Другими словами, при использовании метода 5, таможенная стоимость оцениваемых товаров будет определяться на основе издержек производства этих товаров, к которым добавляются суммы прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в ТС.

Для этих целей необходимы сведения об издержках производства оцениваемых товаров, которые можно получить только за пределами страны ввоза. В большинстве случаев, производитель товаров находится на территории другого государства, в связи с чем, использование метода сложения стоимости будет ограничено случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимозависимыми лицами, и производитель готов представить властям страны ввоза необходимые сведения об издержках производства. Данные об издержках должны быть определены на основании сведений, относящихся к производству оцениваемых товаров и предоставляемых производителем или доверенным лицом. При этом информация принимается в форме коммерческих отчетов производителя, в случаях если такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета в стране производства.

В случаях, когда данные изготовителя по прибыли и общим расходам не соотносятся с показателями торговли, для расчетов берутся данные, соответствующие торговым показателям. Тем самым, могут возникнуть ситуации, когда решение в отношении таможенной стоимости принимается на основании информации, полученной из других источников.

В соответствии с установленными международными нормами, ни одна из сторон не может потребовать от нерезидента предоставить доступ к его учетной документации или счетам с целью определения таможенной стоимости.

Е) Резервный метод (Метод 6)

Иногда возникают ситуации, когда ни один из вариантов определения таможенной стоимости не может быть использован. Чаще всего это случаи, когда товары ввозятся временно или не перепродаются в стране-импортере, либо в случаях, когда изготовитель неизвестен или отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом.

Именно в этих исключительных случаях применяется резервный метод, предусматривающий определение таможенной стоимости оцениваемых товаров с учетом мировой практики.

В соответствии с статьей 7 Соглашения ГАТТ/ВТО по таможенной оценке, в рамках метода 6, таможенная стоимость определяется с использованием разумных способов, совместимых с принципами и общими условиями Соглашения и на базе данных, имеющихся в стране-импортере. Другими словами, резервный метод не дает специального способа оценки товаров, однако, при осуществлении оценки требует учитывать ряд принципов. Таможенная стоимость определяется в соответствии с установленными методами, допуская определенную гибкость в случае их применения, для достижения общих целей и условий принятой системы оценки товаров в таможенных целях.

В рамках проведения резервного метода соблюдается та же последовательность применения методов оценки.

Среди общих принципов, установленных Соглашением ГАТТ/ВТО, при использовании метода 6, можно выделить:

  • — Базирование оценки на стоимости сделки ввезенных товаров;
  • — Обеспечение единообразного осуществления оценки товаров;
  • — Честность осуществления оценки товаров;
  • — Простота критериев оценки и их беспристрастность;
  • — Совместимость методов оценки с коммерческой практикой;
  • — Использование ближайших зафиксированных стоимостей, в случае невозможности определения таможенной стоимости по методу 1;
  • — Неприменение стоимости товаров отечественного происхождения в качестве основы оценки стоимости товаров.

Сущность данного метода заключается в гибкости подхода к использованию методов определения таможенной стоимости. В частности, допускается следующее:

  • — Может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем оцениваемые товары;
  • — Может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная методом вычитания или сложения;
  • — При определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных временных ограничений;
  • — При определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленных временных ограничений.

При использовании метода 6 допускается осуществление расчетов таможенной стоимости на основе реальных, обоснованных ценовых данных. При определении таможенной стоимости по методу 6 можно использовать: прейскуранты цен; каталоги, содержащие подробное описание товара; предложения цен по поставкам товаров на территорию ТС; биржевые котировки; статистические данные об общепринятых уровнях комиссионных, скидок, прибыли, тарифах на транспорт; результаты товарно-стоимостной экспертизы и др.

Общим требованием к данным по другим сделкам или разрешенной ценовой информации при использовании метода 6, будет необходимость учета базовых, исходных условий конкретных сделок, а также соответствующей идентификации цены и товара.

Дополнительно, таможенным законодательством установлены случаи, когда метод 6 не может быть использован в качестве основы определения таможенной стоимости. Так, например, по резервному методу не могут быть использованы:

  • — Цена товара на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на единой таможенной территории Таможенного союза;
  • — Цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
  • — Цена на внутреннем рынке;
  • — Цена на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
  • — Иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров методом сложения;
  • — Цена, которая предусматривает принятие наивысшей из двух альтернативных стоимостей;
  • — Произвольно установленная или фиктивная цена;
  • — Минимальные таможенные стоимости.

Применяя резервный метод, декларант имеет право запросить в таможенном органе имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию по интересующим товарам и использовать ее в расчетах при определении таможенной стоимости.

В случае если данный метод применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *