Оптом это сколько штук

В этой статье мы рассмотрим такие понятия работы с Китаем, как сроки, где растут ноги у качественного и дешевого товара, объемы поставок и оплата — это самая важная часть закупок, постарайтесь быть внимательными и не допускать грубых ошибок, иначе — ваш бизнес может разочароваться в вас, как в нормальном человеке.
Опт — это сколько или несколько мифов о Китае. Часть I
Что требуется для успешных поставок — товар, по нужной цене, в нужных вам объемах и в нужных вашим клиентах сроках. Для начала рассмотрим, что есть сроки поставок, применительно к Китаю.
Чтобы понимать, хотя бы примерно, что есть Китай, мы должны сначала представить его на карте — это одна из самых крупных стран мира, которая занимает третье! место в мире по площади, при этом большая часть самих китайцев, впрочем как и их производств находится в юго-восточной его части, потому что большая часть западной — это горы и пустыни, северная хотя и развитая, но не настолько — насколько развита южная, в силу географического расположения, постоянных войн и конфликтов на этой территории, в общем все что южнее великой китайской стены и ближе к востоку — обладает гораздо большим промышленным потенциалом, чем все остальное. К тому же на севере — морозы могут быть, как у нас в заполярье, а на юге — 10 градусов тепла, это есть настоящая зима — у южан, вот такие вот каверзы.
Чтобы понимать Китай в километрах, то с запада на восток — это 5200 км, а с севера на юг — 5500 км., т.е. каким бы видом транспорта не доставлялись ваши товары и если ноги у них растут на юге Китая, то путь по Китаю составит примерно 5тыс. км. Таким образом, прикидывая расстояния в Китае и плюсуя расстояния в России, вы можете понять, что ваш товар от момента погрузки на юге Китая, до вашего склада — пройдет значительный путь, который называется — сроки. Так вот сроки поставок, хотя и зависят от многих причин, но не могут быть менее месяца, если этот товар с юга Китая, в среднем это 40-60 суток, в любом случае, добавьте сюда актуальность сезонных товаров, время на согласование, закупку и изготовление на фабрике, если вы заказываете это там, то получается, что Новогодние товары надо закупать в Китае — не позднее начала сентября, а летний ассортимент, как раз — сразу после Нового года, поэтому если вы ведете речь о закупках в Китае или поставках, то должны как минимум понимать, что суету надо начинать разводить за несколько месяцев, до того как, вы планируете это получить у себя, иначе может быть и так, что торговать новогодним ассортиментов вы будете например только в феврале-марте месяце, что не есть радостно совсем.

Впрочем — здесь речь идет о южных товарах, о изготовлении товара на фабриках (от 20 дн.), его транспортировке морем или автотранспортом (40-60 дн.). Если вам нужны более короткие сроки, то ваше дело — самолет, бери — что видишь или есть на ближайшем складе, или в помощь вам — северные территории и погранпереходы, типа Урумчи и Суйфунхэ. Где вы можете закупить небольшие объемы товаров и быстро их доставить до пункта назначения, но все что имеет низкую цену, хорошее качество — растет на юге Китая (Гуанжоу, Шеньжень и ряд других городов), поэтому — меньше, чем за контейнером товара, самим туда соваться не стоит — расходы не отобъете, впрочем всегда есть возможность присоседится к кому-нибудь, воспользоваться транспортниками, которые доставляют сборные грузы, теми фирмами, которые осуществляют поиск и отправку товаров из Китая и т.д. Русских в Китае предостаточно, особенно в крупных городах, вам всегда помогут, если вы будете спрашивать — там все находятся в одинаковых условиях, все чего-то закупают и отправляют, поэтому если вы будете спрашивать и советоваться — то помощь обеспечена.

В общем — закупить товар можно, как самостоятельно, так и непосредственно с фабрик Китая — заказав товар по тел., факсу и оплатив его напрямую, или с участием русских фирм посредников, постоянно проживающих в Китае, последнее чаще дешевле, чаще оперативнее и надежнее, в силу того, что многие проблемы устраняются до момента их возникновения, даже те о которых вы просто не слышали, но не факт, что вас это не коснется напрямую.
Заказывая любой товар, вы должны знать, что единичная фабрика — производит лишь ограниченный ассортимент продукции, в среднем — это не более десятка позиций, и если вам нужен более расширенный ассортимент, то вам прямая дорога на оптовые рынки, а не суета с десятком фабрик, разбросанных по всему Китаю, оно будет чуть дороже, но значительно проще и быстрее, т.е. обычно посредники все равно есть, главное, чтобы они отрабатывали свои деньги, были надежны и без особых выкрутасов.
Здесь надо просто определиться — сколько у вас посредников, какую они вам предоставляют цену, китайцу как правило будет проще выбить низкую цену, чем вам лично, при обращении напрямую к производителю, разница в цене может быть от 20% до 100%, на той же самой фабрике или рынке, за те же самые партии товаров, но при этом любой посредник — все равно забъет свои услуги, в том или ином варианте. Китай — это Азия, а в ней — надо торговаться, но делать надо это с особой тщательностью, пониманием специфики, сроков, суеты. Поверьте на слово, чаще проще будет купить на оптовом рынке — большой ассортимент товаров, пусть выше ценой, чем на фабрике, но зато в одном месте, с минимальной суетой и минимальными попутными расходами.
Теперь поговорим об объемах поставок — на юге, если вы не планируете, хотя бы со временем, заниматься поставками контейнеров, скажем так от 2-3шт. в мес., то делать вам нечего, почему? Потому что здесь надо отбивать расходную часть, поездки, проживание, пропитание, контроль, оплату посредников, переводчиков и т.д. Начинать конечно надо с малого, но здесь вас удивит как раз, то что вынесено у нас в заглавии — ОПТ это СКОЛЬКО? Для нормальной китайской фабрики — опт это то чего помещается в контейнер, максимум в большой грузовик, поэтому ненормальным будет как раз ваше желание — иметь пару ящиков того или несколько этого, по ценам того самого контейнера — ожидайте, что вас просто пошлют, такие объемы — это явно не китайские масштабы.
Исходя из этой аксиомы — начиная разговор о поставках и ценах, твердо обозначьте тот объем который вы можете реально закупить или который вам необходим, но не надо хлестаться, что если вам скинут цену, то вы возьмете очень много (у русских очень много как правило укладывается, что вместо 2 ящиков, вы возьмете — 4). Для фабрик такие объемы — даже не рассматриваются, но могут быть рассмотрены на рынках, где оно будет несколько дороже. Здесь другая каверза, что если с фабрики вы можете закупить товар, без своего прямого участия, по тел. или факсу, например по образцам продукции, или через посредника в лице китайца или русской фирмы, то работа с рынками — большей частью требует вашего прямого участия на месте событий, что увеличивает ваши затраты, но гарантирует то, что на выходе вы получите то, что планировали, а не нечто другое…

Теперь об оплате, в Китае как правило кидалово в явном виде — уже не существует, за это идет уголовная отвественность, в Китае с этим гораздо строже, чем у нас в стране, но факты — «не то или немного не так», бывают, могут чуть хуже качество сделать, могут слегка не доложить и т.д., т.е. если вы вышли на фабрику, то скорее всего — все будет нормально, у вас примут деньги, отгрузят товар и отправят к вам, другое дело посредники и частные лица — если вы ничего не знаете о человеке, то риск быть кинутым — возрастает многократно, здесь должно быть все понятно — узнайте человека, возьмите его паспортные данные, реквизиты фирмы, уставные документы, проверьте его благонадежность, запросите рекомендации у тех, с кем он сотрудничает из России, не поленитесь проверить эти рекомендации.
Подведем итоги:
— вы должны явно представлять, что именно и в каком количестве вам необходимо, начинать договариваться надо с объема или кол-ва, конечная цена зависит прежде всего от этого кол-ва и ваших возможностей, как переговорщика, также желательно перепроверив цену, с помощью других посредников, прямым запросом на фабрику, если вы договариваетесь с посредником и т.д.
— зная объемы товара, выбрать варианты, с помощью которых вы планируете дальнейшую работу, закупать с фабрик ограниченным ассортиментом, или закупать товар на специализированных оптовых рынках
— если вы готовы к объемам от 1 контейнера, то желательно работать напрямую с фабриками-производителями, если не готовы, то лучше закупаться через посредников или на рынках севера Китая.
— помните, что отдавая деньги «человеку с улицы», таковым будет любой посредник, с кем вы ведете переговоры, следует позаботится о безопасности сделки, сохранности ваших денег, узнать рекомендации, взять паспортные данные и т.д.>Код ОКВЭД 51.64 Оптовая торговля офисными машинами и оборудованием

×

Гарантия от отказов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *