Разделы портфолио учителя

Главная / Методическая работа / Школьные методические объединения / МО учителей истории, обществознания, экономики

Методическое объединение учителей истории, обществознания, экономики

Цель работы методического объединения:

Совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие через освоение новых педагогических технологий, оптимизирующих процесс обучения.

Задачи методического объединения учителей:

1.Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности.

2.Совершенствование системы взаимодействия в образовательном процессе учителя, ученика родителей, направленной на высокие результаты и создание положительного имиджа школы.

3.Формирование духовности молодежи через приобщение к изучению историко-культурных памятников и духовно-нравственных традиций Нижегородского края и Отечества.

Состав методического объединения учителей:

Плехова Александра Дмитриевна, учитель истории, обществознания.

Категория: высшая

Курсы повышения квалификации:

Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС, 108ч., 2017г.

Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Современные подходы в преподавании истории и обществознания (в условиях введения ФГОС), 144ч., 2014г.

Тема самообразования:

Работа с одаренными детьми, с детьми повышенной мотивации на уроках истории и обществознания.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах:

Муниципальный уровень:

Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Проекты на уроке истории», 2017г.

Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Игровые технологии. Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала», 2017г.

Региональный уровень:

Региональная научно-практическая конференция Ассоциации нижегородских гимназий «Проблемы обновления школьного образования», 2018г.

Региональная научно-практическая конференция Ассоциации нижегородских гимназий «Интегративное пространство современного урока», 2017г.

Региональная научно-практическая конференция Ассоциации нижегородских гимназий «Внеурочная учебная деятельность в свете требований ФГОС: формы и содержание», 2016г.

Знаменская Валентина Николаевна, учитель истории, обществознания, права.

Категория: высшая

Курсы повышения квалификации:

Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Современные подходы в преподавании истории и обществознания (в условиях введения ФГОС), 108ч., 2018г.

Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Методика оценки заданий с развернутым ответом ЕГЭ по обществознанию», 18ч., 2016г.

Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования по подготовке учителей-экспертов по проверке ЕГЭ, 2014г.

Тема самообразования:

«Проектирование и достижение метапредметных результатов по истории и обществознанию в условиях ФГОС» (с 2018г.).

«Интеллект – карты как метод оптимизации учебной деятельности при изучении истории и обществознания в условиях ФГОС» (с 2017г.).

Участие в научно-практических конференциях, семинарах:

Региональный уровень:

Семинар «Профилактика радикальных настроений в молодежной среде», 2017г.

Всероссийский уровень:

Всероссийское исследование «Практика проектирования и достижения метапредметных результатов», МПГУ, 2018г.

Безман Анна Константиновна, учитель истории, обществознания.

Категория: высшая

Курсы повышения квалификации:

Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Методика оценивания олимпиадных заданий экзаменационных работ ГИА 9 по обществознанию (на основе материалов ФИПИ), 18ч., 2017г.

Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Современные подходы в преподавании истории и обществознания (в условиях введения ФГОС), 108ч., 2015г.

Тема самообразования:

«Интерактивные технологии как средство повышения мотивации учащихся при обучении истории и обществознания»

Участие в научно-практических конференциях, семинарах:

Муниципальный уровень:

Участие в районной выставке временных выставок «История одной вещи», 2016, 2017, 2018гг.

Всероссийский уровень:

Всероссийская научно-практическая конференция «Интеллектуальное возрождение», 2017г.

Акифьев Алексей Васильевич, учитель истории, обществознания.

Категория: не имеет.

Курсы повышения квалификации: Аспирантура, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2018г.

Тема самообразования:

«Создание условий для всестороннего развития школьников в процессе проектной деятельности на уроках истории»

Участие в научно-практических конференциях, семинарах:

Федеральный уровень:

I Всероссийская научно-практическая конференция «Наследие В.Г.Короленко. Стратегии гуманизма», 2018г.

Международный уровень:

Международная научная конференция «Регионы мира: проблемы истории, культуры и политики», 2016г.

Разде1. Общие сведения о педагоге

Дата рождения

Образование, наименование учебного заведения, год окончания

Должность, по которой выходит на аттестацию

Место работы

Общий стаж работы

Стаж педагогической работы

В данном общеобразовательном учреждении

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц)

Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

Наличие ученой степени

Электронная почта

Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Раздел 4.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Раздел 5. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

· грамоты;

· благодарности;

· награды;

· звания.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Тафийчук Юлия Юрьевна

Дата рождения: 7 августа 1976 года

Образование , наименование учебного заведения, год окончания: высшее

· Запорожское педагогическое училище, 1995 год, по специальности: учитель начальных классов, руководитель детского художественного коллектива (хорового);

· Крымский государственный индустриально педагогический институт 1998 год, по специальности: учитель начальных классов.

Должность, по которой выходит на аттестацию: учитель начальных классов

Место работы: Мирновская общеобразовательная школа I-III ступеней №2

Общий стаж работы: 23 года

Стаж педагогической работы: 16 лет

В данном общеобразовательном учреждении – 16 лет

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц):

Кредитно-модульные курсы повышения квалификации учителей начальных классов в Крымском республиканском институте последипломного образования. Приказ № 348 от 26 октября 2012 года (144 часа).

Курсы повышения квалификации в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» по «Концептуальные положения и методы построения образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» в 2014 году, регистрационный номер06\21\103\90 (42 часа).

Курсы повышения квалификации в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» по «Концептуальные положения и методы преподавания ОРКСЭ в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» в 2014 году, регистрационный номер07\21\103\53 (42 часа).

Каждый человек — это целый том, если только вы знаете, как читать его.

У.Ченнинг

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству.

Уильям Джеймс

В начале XXI века наше государство переживает важный этап своего развития. Приоритетным становятся рыночные отношения. И как следствие этого – кадровая конкуренция на предприятиях. Умение представить себя и свою деятельность, оценить и проанализировать собственные достижения и недостатки становится необходимым для каждого человека. Т.о. конкуренция является хорошим стимулом к самоанализу, самосовершенствованию и самореализации. Конкурентоспособные отношения становятся важными и в педагогической деятельности учителя.

В Законе об образовании говорится о необходимости воспитания личности, способной к самоорганизации и самореализации, личности, умеющей выстроить собственную деятельность, оценить её эффективность и результат. Новые, быстро изменяющиеся условия жизни, повлёкшие за собой модернизацию образования, заставляют по-новому взглянуть не только на способы оценивания достижений школьников, но и диктуют необходимость поиска эффективных форм оценивания педагогической и научно-методической деятельности учителя.

Особо популярной в этом смысле в последнее время стала идея создания портфолио учителя как средства педагогической диагностики, как метода оценки профессионализма педагогов, позволяющего продемонстрировать все достижения учителя, смещая акцент с оценки на самооценку. Таким образом, портфолио – самопрезентация, папка личных достижений, наглядно демонстрирующая то, что учитель знает и умеет делать достаточно хорошо. Это и форма рефлексии, позволяющая проанализировать собственную педагогическую деятельность, произвести качественную оценку результата и выстроить план дальнейшей работы, повысить её эффективность, это и инструмент обеспечения мониторинга профессионального роста педагога.

Уже накоплен опыт различных моделей портфолио.

Предлагаемая модель позволяет разносторонне представить деятельность и достижения учителя, не требует больших затрат труда и времени для пополнения материалов, может существовать как на бумажных, так и на электронных носителях, может быть использована как отчётный документ при подготовке к аттестации, к участию в творческих конкурсах, конкурсах педагогического мастерства, соискании грандов. Но прежде всего это форма диагностики собственной деятельности.
Материалы в любом портфолио строго датируются. Данная модель предполагает включение материалов, накопленных за время, прошедшее с момента прошлой аттестации (за 5 лет). Затем материал следует обновлять.

Структура портфолио

Представленная модель портфолио состоит из 8 разделов: 1) Визитная карточка; 2) Курсовая подготовка; 3) Дидактические разработки; 4) Методическая работа; 5) Внеурочная деятельность; 6) Результативность обученности по предмету; 7) Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах; 8) Достижения и награды.

I раздел. Визитная карточка

Содержит следующую информацию:

  • Фамилия, имя, отчество учителя
  • Фотография
  • Преподаваемый предмет
  • Стаж работы
  • Категория, разряд
  • Педагогическое кредо
  • Название учебного заведения
  • Система или технология, в которой работает педагог

II раздел. Образование

В данном разделе содержится информация об образовании педагога и о курсах повышения квалификации:

  • Название учебного заведения, год его окончания, специальность
  • Название курса, год прохождения курсовой подготовки, учреждение
  • Свидетельства, сертификаты и дипломы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки

Название курса Год прохождения Учреждение № свидетельства

III раздел. Дидактические разработки

В данный раздел могут быть помещены материалы по следующим направлениям:

  • Авторские программы:
    • по предмету
    • факультативов и кружков
    • элективных курсов
  • Элементы педагогических технологий
  • Конспекты открытых уроков
  • Упражнения и задания, разработанные педагогом и получившие общественное признание

IV раздел. Методическая работа

В данном разделе отражается работа педагога в методических объединениях, советах, комиссиях, проблемных творческих группах, сотрудничество с методическим центром, институтами повышения квалификации, ВУЗами и пр.

Тема работы Форма сотрудничества Вид и уровень методической службы Результат Краткий вывод об эффективности участия

В последней колонке рекомендуется зафиксировать некий педагогический продукт: тезисы, отзывы, программы, конспекты выступлений и т.п.

V раздел. Внеурочная деятельность

В данном разделе найдёт отражение работа учителя по подготовке учащихся к различным конкурсам, олимпиадам, фестивалям, а также организация экскурсий, культпоходов и иных мероприятий, повышающих интерес учащихся к предмету.

Таблица 1

Название конкурса, предмет олимпиады Уровень

Количество заявленных участников

Результат

Таблица 2

Название мероприятия Цель мероприятия Количество участников Отзыв

VI раздел. Результативность обученности по предмету

Количество учащихся

% учащихся

% учащихся, подтвердивших хорошие и отличные отметки при переходе в следующий класс

Средний балл по предмету

Результат независимой экспертизы

5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

VII раздел. Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах

Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио -это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

СТРУКТУРА (содержание) ПОРТФОЛИО;

Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Рекомендуемые разделы Портфолио:

  • Раздел 1. «Общие сведения об учителе”.

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.

  • Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности”.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

  • Раздел 3. «Научно-методическая деятельность”.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;

использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:

материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы;

выбор образовательных технологий;

обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

работа в методических объединениях;

участие в профессиональных и творческих конкурсах;

участие в методических и предметных неделях;

организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов;

проведение научных исследований, разработка авторских программ;

подготовка творческого отчёта, реферата, доклада;

публикации

  • Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету”.

Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

программы кружков, факультативов, элективных курсов

  • Раздел 5. «Учебно-материальная база”

В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:

список словарей и другой справочной литературы по предмету;

список наглядных пособий;

наличие технических средств;

наличие компьютера и компьютерных средств;

аудио — и видеопособия;

наличие дидактического материала;

измерители качества обученности учащихся.

  • Раздел 6. «Работа в качестве классного руководителя”.

Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика.

Работа с родителями:

анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

информация о правонарушениях;

сведения о работе с родителями;

разработки классных часов и родительских собраний.

  • Раздел 7. «Отзывы”

В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.

Вспомним мудрые слова А.П.Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Создание своего имиджа как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания, а также современными инновационными технологиями, правильное оформление и представление своего наработанного педагогического опыта — всё это пора активно осваивать.

При организации работы творческой группы по ознакомлению с Портфолио учителя, участникам можно предложить заполнение анкет (входное и итоговое анкетирование), что позволит выявить позицию каждого по заявленной тематике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *