Главная / Методическая работа / Школьные методические объединения / МО учителей истории, обществознания, экономики
Методическое объединение учителей истории, обществознания, экономики
Цель работы методического объединения:
Совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие через освоение новых педагогических технологий, оптимизирующих процесс обучения.
Задачи методического объединения учителей:
1.Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности.
2.Совершенствование системы взаимодействия в образовательном процессе учителя, ученика родителей, направленной на высокие результаты и создание положительного имиджа школы.
3.Формирование духовности молодежи через приобщение к изучению историко-культурных памятников и духовно-нравственных традиций Нижегородского края и Отечества.
Состав методического объединения учителей:
Плехова Александра Дмитриевна, учитель истории, обществознания.
Категория: высшая
Курсы повышения квалификации:
Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС, 108ч., 2017г.
Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Современные подходы в преподавании истории и обществознания (в условиях введения ФГОС), 144ч., 2014г.
Тема самообразования:
Работа с одаренными детьми, с детьми повышенной мотивации на уроках истории и обществознания.
Участие в научно-практических конференциях, семинарах:
Муниципальный уровень:
Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Проекты на уроке истории», 2017г.
Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Игровые технологии. Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала», 2017г.
Региональный уровень:
Региональная научно-практическая конференция Ассоциации нижегородских гимназий «Проблемы обновления школьного образования», 2018г.
Региональная научно-практическая конференция Ассоциации нижегородских гимназий «Интегративное пространство современного урока», 2017г.
Региональная научно-практическая конференция Ассоциации нижегородских гимназий «Внеурочная учебная деятельность в свете требований ФГОС: формы и содержание», 2016г.
Знаменская Валентина Николаевна, учитель истории, обществознания, права.
Категория: высшая
Курсы повышения квалификации:
Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Современные подходы в преподавании истории и обществознания (в условиях введения ФГОС), 108ч., 2018г.
Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Методика оценки заданий с развернутым ответом ЕГЭ по обществознанию», 18ч., 2016г.
Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования по подготовке учителей-экспертов по проверке ЕГЭ, 2014г.
Тема самообразования:
«Проектирование и достижение метапредметных результатов по истории и обществознанию в условиях ФГОС» (с 2018г.).
«Интеллект – карты как метод оптимизации учебной деятельности при изучении истории и обществознания в условиях ФГОС» (с 2017г.).
Участие в научно-практических конференциях, семинарах:
Региональный уровень:
Семинар «Профилактика радикальных настроений в молодежной среде», 2017г.
Всероссийский уровень:
Всероссийское исследование «Практика проектирования и достижения метапредметных результатов», МПГУ, 2018г.
Безман Анна Константиновна, учитель истории, обществознания.
Категория: высшая
Курсы повышения квалификации:
Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Методика оценивания олимпиадных заданий экзаменационных работ ГИА 9 по обществознанию (на основе материалов ФИПИ), 18ч., 2017г.
Курсы ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. «Современные подходы в преподавании истории и обществознания (в условиях введения ФГОС), 108ч., 2015г.
Тема самообразования:
«Интерактивные технологии как средство повышения мотивации учащихся при обучении истории и обществознания»
Участие в научно-практических конференциях, семинарах:
Муниципальный уровень:
Участие в районной выставке временных выставок «История одной вещи», 2016, 2017, 2018гг.
Всероссийский уровень:
Всероссийская научно-практическая конференция «Интеллектуальное возрождение», 2017г.
Акифьев Алексей Васильевич, учитель истории, обществознания.
Категория: не имеет.
Курсы повышения квалификации: Аспирантура, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2018г.
Тема самообразования:
«Создание условий для всестороннего развития школьников в процессе проектной деятельности на уроках истории»
Участие в научно-практических конференциях, семинарах:
Федеральный уровень:
I Всероссийская научно-практическая конференция «Наследие В.Г.Короленко. Стратегии гуманизма», 2018г.
Международный уровень:
Международная научная конференция «Регионы мира: проблемы истории, культуры и политики», 2016г.
Разде1. Общие сведения о педагоге
Дата рождения
Образование, наименование учебного заведения, год окончания
Должность, по которой выходит на аттестацию
Место работы
Общий стаж работы
Стаж педагогической работы
В данном общеобразовательном учреждении
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц)
Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)
Наличие ученой степени
Электронная почта
Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Раздел 3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Раздел 4.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Раздел 5. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
· грамоты;
· благодарности;
· награды;
· звания.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
Тафийчук Юлия Юрьевна
Дата рождения: 7 августа 1976 года
Образование , наименование учебного заведения, год окончания: высшее
· Запорожское педагогическое училище, 1995 год, по специальности: учитель начальных классов, руководитель детского художественного коллектива (хорового);
· Крымский государственный индустриально педагогический институт 1998 год, по специальности: учитель начальных классов.
Должность, по которой выходит на аттестацию: учитель начальных классов
Место работы: Мирновская общеобразовательная школа I-III ступеней №2
Общий стаж работы: 23 года
Стаж педагогической работы: 16 лет
В данном общеобразовательном учреждении – 16 лет
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц):
Кредитно-модульные курсы повышения квалификации учителей начальных классов в Крымском республиканском институте последипломного образования. Приказ № 348 от 26 октября 2012 года (144 часа).
Курсы повышения квалификации в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» по «Концептуальные положения и методы построения образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» в 2014 году, регистрационный номер06\21\103\90 (42 часа).
Курсы повышения квалификации в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» по «Концептуальные положения и методы преподавания ОРКСЭ в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» в 2014 году, регистрационный номер07\21\103\53 (42 часа).
Каждый человек — это целый том, если только вы знаете, как читать его.
У.Ченнинг
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству.
Уильям Джеймс
В начале XXI века наше государство переживает важный этап своего развития. Приоритетным становятся рыночные отношения. И как следствие этого – кадровая конкуренция на предприятиях. Умение представить себя и свою деятельность, оценить и проанализировать собственные достижения и недостатки становится необходимым для каждого человека. Т.о. конкуренция является хорошим стимулом к самоанализу, самосовершенствованию и самореализации. Конкурентоспособные отношения становятся важными и в педагогической деятельности учителя.
В Законе об образовании говорится о необходимости воспитания личности, способной к самоорганизации и самореализации, личности, умеющей выстроить собственную деятельность, оценить её эффективность и результат. Новые, быстро изменяющиеся условия жизни, повлёкшие за собой модернизацию образования, заставляют по-новому взглянуть не только на способы оценивания достижений школьников, но и диктуют необходимость поиска эффективных форм оценивания педагогической и научно-методической деятельности учителя.
Особо популярной в этом смысле в последнее время стала идея создания портфолио учителя как средства педагогической диагностики, как метода оценки профессионализма педагогов, позволяющего продемонстрировать все достижения учителя, смещая акцент с оценки на самооценку. Таким образом, портфолио – самопрезентация, папка личных достижений, наглядно демонстрирующая то, что учитель знает и умеет делать достаточно хорошо. Это и форма рефлексии, позволяющая проанализировать собственную педагогическую деятельность, произвести качественную оценку результата и выстроить план дальнейшей работы, повысить её эффективность, это и инструмент обеспечения мониторинга профессионального роста педагога.
Уже накоплен опыт различных моделей портфолио.
Предлагаемая модель позволяет разносторонне представить деятельность и достижения учителя, не требует больших затрат труда и времени для пополнения материалов, может существовать как на бумажных, так и на электронных носителях, может быть использована как отчётный документ при подготовке к аттестации, к участию в творческих конкурсах, конкурсах педагогического мастерства, соискании грандов. Но прежде всего это форма диагностики собственной деятельности.
Материалы в любом портфолио строго датируются. Данная модель предполагает включение материалов, накопленных за время, прошедшее с момента прошлой аттестации (за 5 лет). Затем материал следует обновлять.
Структура портфолио
Представленная модель портфолио состоит из 8 разделов: 1) Визитная карточка; 2) Курсовая подготовка; 3) Дидактические разработки; 4) Методическая работа; 5) Внеурочная деятельность; 6) Результативность обученности по предмету; 7) Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах; 8) Достижения и награды.
I раздел. Визитная карточка
Содержит следующую информацию:
- Фамилия, имя, отчество учителя
- Фотография
- Преподаваемый предмет
- Стаж работы
- Категория, разряд
- Педагогическое кредо
- Название учебного заведения
- Система или технология, в которой работает педагог
II раздел. Образование
В данном разделе содержится информация об образовании педагога и о курсах повышения квалификации:
- Название учебного заведения, год его окончания, специальность
- Название курса, год прохождения курсовой подготовки, учреждение
- Свидетельства, сертификаты и дипломы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки
Название курса | Год прохождения | Учреждение | № свидетельства | |
III раздел. Дидактические разработки
В данный раздел могут быть помещены материалы по следующим направлениям:
- Авторские программы:
- по предмету
- факультативов и кружков
- элективных курсов
- Элементы педагогических технологий
- Конспекты открытых уроков
- Упражнения и задания, разработанные педагогом и получившие общественное признание
IV раздел. Методическая работа
В данном разделе отражается работа педагога в методических объединениях, советах, комиссиях, проблемных творческих группах, сотрудничество с методическим центром, институтами повышения квалификации, ВУЗами и пр.
Тема работы | Форма сотрудничества | Вид и уровень методической службы | Результат | Краткий вывод об эффективности участия | |
В последней колонке рекомендуется зафиксировать некий педагогический продукт: тезисы, отзывы, программы, конспекты выступлений и т.п.
V раздел. Внеурочная деятельность
В данном разделе найдёт отражение работа учителя по подготовке учащихся к различным конкурсам, олимпиадам, фестивалям, а также организация экскурсий, культпоходов и иных мероприятий, повышающих интерес учащихся к предмету.
Таблица 1
Название конкурса, предмет олимпиады | Уровень |
Количество заявленных участников |
Результат | |
Таблица 2
Название мероприятия | Цель мероприятия | Количество участников | Отзыв | |
VI раздел. Результативность обученности по предмету
Количество учащихся |
% учащихся |
% учащихся, подтвердивших хорошие и отличные отметки при переходе в следующий класс |
Средний балл по предмету |
Результат независимой экспертизы |
|
5 класс | |||||
6 класс | |||||
7 класс | |||||
8 класс | |||||
9 класс | |||||
10 класс | |||||
11 класс |
VII раздел. Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах
Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио -это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.
СТРУКТУРА (содержание) ПОРТФОЛИО;
Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.
Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Рекомендуемые разделы Портфолио:
-
Раздел 1. «Общие сведения об учителе”.
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.
-
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности”.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.
Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.
-
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность”.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;
использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:
материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы;
выбор образовательных технологий;
обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
работа в методических объединениях;
участие в профессиональных и творческих конкурсах;
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов;
проведение научных исследований, разработка авторских программ;
подготовка творческого отчёта, реферата, доклада;
публикации
-
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету”.
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
программы кружков, факультативов, элективных курсов
-
Раздел 5. «Учебно-материальная база”
В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий;
наличие технических средств;
наличие компьютера и компьютерных средств;
аудио — и видеопособия;
наличие дидактического материала;
измерители качества обученности учащихся.
-
Раздел 6. «Работа в качестве классного руководителя”.
Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика.
Работа с родителями:
анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
информация о правонарушениях;
сведения о работе с родителями;
разработки классных часов и родительских собраний.
-
Раздел 7. «Отзывы”
В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.
Вспомним мудрые слова А.П.Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Создание своего имиджа как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания, а также современными инновационными технологиями, правильное оформление и представление своего наработанного педагогического опыта — всё это пора активно осваивать.
При организации работы творческой группы по ознакомлению с Портфолио учителя, участникам можно предложить заполнение анкет (входное и итоговое анкетирование), что позволит выявить позицию каждого по заявленной тематике.