Рекрутингового агентства

Современная рекрутинговая компания – это специализированная фирма, сотрудники которой занимаются поиском и подбором трудовых ресурсов для различных предприятий в соответствии с их потребностями. Деятельность таких организаций является посреднической и аутсорсинговой.

Главное отличие рекрутинговой компании от кадрового агентства заключается в том, что сотрудники первой работают именно с предприятиями, а второй вариант больше подходит для самих специалистов, находящихся в поиске вакантной должности.

В настоящее время имеется большое количество организаций, оказывающих смешанные услуги. Но в любом случае оплата будет производиться как со стороны соискателей, так и работодателей. В обязанности рекрутинговых агентств входит подбор всех типов сотрудников:

  • топ-менеджеров;
  • квалифицированного персонала;
  • неквалифицированных работников.

Как осуществляется поиск персонала?

Чтобы найти подходящего работника для фирмы-заказчика, агентство проводит поиск сотрудников по следующим критериям:

  • квалификация;
  • личностные качества;
  • наличие рекомендаций со стороны прошлых работодателей или учебных заведений;
  • способность адаптироваться к новым условиям;
  • наличие мотивации и ее особенности.

Основное достоинство обращения в такие организации заключается в том, что сама компания не способна полноценно оценить кандидатов на имеющиеся вакансии. Рекрутинговое агентство, в свою очередь, осуществляет подбор в соответствии со всеми предпочтениями заказчика и выявляет, сможет ли работник выполнять свои обязанности на новом месте.

Помимо этого, некоторые подобные организации занимаются предоставлением дополнительных услуг. К ним можно отнести обучение сотрудников, всевозможные тренинги, коучинг, кадровый консалтинг или аудит персонала.

Все эти услуги дают возможность направлять к работодателям уже подготовленных специалистов. В том случае, если агентство имеет смешанный тип, то и соискатели будут иметь возможность посетить различные тренинги, обратиться за помощью в написании резюме, и многое другое.

Кто такой рекрутер: Видео

Преимущества от использования аутсорсинга

Сегодня большинство работодателей знают, что такое рекрутинговая компания, и охотно пользуются ее услугами. Это связано с тем, что сотрудники таких организаций ответственно подходят к выполнению своих обязанностей и изучают досконально компанию-заказчика с целью выявления подходящих специалистов.

После проведения анализа группы подобранных соискателей рекрутер принимает решение по поводу того или иного специалиста или группы лиц (в случае массового подбора кадров) и представляет их заказчику, чтобы тот сделал окончательный выбор.

«Охота за головами» или что такое рекрутинг
Терминология.
Значение слова «рекрутинг» происходит от французского «recruit», «рекрутировать», т.е. набирать кого-либо, вербовать, пополнять кем-либо, нанимать на службу за деньги. Сейчас так для краткости называют поиск и подбор квалифицированных специалистов на платной основе. В отличие от услуг по трудоустройству, когда агентство получает оплату с соискателя работы, рекрутинговое агентство заключает договор и, соответственно, получает гонорар с фирм-заказчиков.
Из истории.
Первая частная служба по найму появилась в Германии в XIXв. В начале XIXв. в Британии и Франции активно работали собственно рекрутинговые организации, которые занимались как трудоустройством, так могли и перейти на поиск профессионалов «под заказ». Первая американская служба по персоналу, известная как и «биржа занятости», появилась в 1848г. в Бостоне, штат Массачусетс.
Однако крупные специализированные кадровые агентства впервые появились в США после великой депрессии и особенно после II-й мировой войны, когда пошел подъем промышленности и резко вырос спрос на профессиональных работников. Рекрутмент и особенно его «элита» — Head hunting берут свое начало в управленческом консультировании. Именно крупнейшие консалтинговые компании и компании большой шестерки, такие как «Deloitte & Touch», «Ernst & Young» в качестве расширения сервиса своих услуг и для обеспечения «правильности» выполнения их рекомендаций начали целенаправленно переманивать высококлассных специалистов в компании своих клиентов. Первой компанией, занимающейся Executive search (поиском и подбором топ-менеджеров) было американское агентство Boyden, открытое в New-York в 1946г. В 1948г. была основана одна из крупнейших рекрутинговых компаний Manpower. Сегодня эта компания имеет 3600 офисов в 59 странах мира, число ее клиентов превысило 400 тыс. Manpower входит в «Fortune’s List» -100 лучших корпорации США.
На протяжении последних 45 лет рекрутмент из деятельности, сопутствующей бизнесу и политике, наконец превращаются в самостоятельный вид бизнеса, формируется рынок рекрутинговых услуг.
Рекрутмент как бизнес наиболее интенсивно развивается в странах, проповедующих максимальную свободу отношений на рынке труда — в США, Англии, Канаде, Австрии, Швейцарии. Все эти страны, имеющие максимально либерализованный рынок труда, являются «законодателями моды» в мировом рекрутменте, а местные рекрутерские рынки в этих странах насчитывают десятки тысяч участников.
Среди компании, входящих в мировую элиту рекрутинга следует назвать также Heidrick & Struggles, основана в 1953г. в Чикаго, Korn/Ferry (с 1969г.), Egon Zehnder, Ward Howell (1951г.), Amrop, Morgan Hunt (1986г.), MRI (основана в 1965г.) Безусловным лидером мировой кадровой индустрии является компания Adecco, которая имеет сегодня более 5500 офисов в 60 странах мира.

История рекрутмента в России, точнее говоря на всем пространстве стран нынешнего СНГ — причудлива и своеобразна. В шутку или всерьез первым менеджером России рекрутеры называют Петра I. В период масштабных административных и финансовых реформ в стране катастрофически не хватало грамотных, хорошо обученных специалистов и начинается целенаправленный «импорт» таких специалистов из-за границы. Известно, что в разное время при Петре I одновременно служило от 300 до 1000 высококлассных инженеров, корабелов, финансистов и др.
В Россию, а чуть позже и в Украину современные технологии рекрутмента приходят в 1989-1991г.г., когда многие иностранные компании начинают открывать и постепенно расширять свои представительства в СССР. Крупные западные компании, работающие в Советском Союзе, стали искать новые источники набора кадров в свои представительства и совместные предприятия. Именно руководство транснациональных компаний прибегало к услугам рекрутеров при подборе высших управленцев. В 1991г. в России стали появляться наряду с представительствами иностранных рекрутинговых компаний и собственно российские кадровые агентства: «Триза», «Московский Кадровый Центр» (предшественник «Метрополиса»), «Анкор», «Агентство Контакт», и другие. К 1992-1993 году появились и первые украинские компании по подбору персонала…
Типы рекрутинга.
Для подбора наилучшей кандидатуры на руководящие должности чаще всего используются методы Executive search (Целевой поиск). Часто это называют «Охотой за головами», т.к. поиск ведется, как правило, среди людей успешно работающих в настоящее время и редко активно ищущих работу. Грубо говоря, это «переманивание» лучших работников в лучшие фирмы, готовых за это заплатить. Как говорится, кадры решают все, а лучшие кадры нужно или кропотливо и долго искать, или платить за эту работу рекрутерам-профессионалам.
Компании Executive search редко используют обычную рекламу и объявления. У них своя, секретная технология. Гонорары таких фирм на Западе начинаются от $50000 и даже в Москве уже не опускаются ниже $5000.
Для найма на бизнес-позиции среднего уровня: секретари, бухгалтеры, специалисты по продажам широко используются обычные методы поиска среди людей, активно ищущих работу — реклама в газетах и Интернет, база данных.
Работа консультантов рекрутинговых фирм в основном заключается в просмотре поступающих анкет и резюме, отсеивание заведомо неподходящих кандидатов, проведение собеседований с наиболее квалифицированными и предоставление максимально краткого списка (Short-list) претендентов (3-5 чел.) фирме-заказчику.
Как правило, такие услуги оцениваются в 15-25% годового дохода искомого специалиста.
Многие агентства, в т.ч. компания НАВИГАТОР, используют в работе комбинацию разных методов..
Почему компании пользуются услугами фирм по подбору персонала?
По множеству причин. Наиболее часто называются: компетенция и опыт «охотников за головами»; их экспертное знание рынка труда и «рабочей силы»; обширная, годами собираемая база данных; конфиденциальность поиска при нежелании фирмы афишировать смену персонала; большая экономия времени и других ресурсов заказчика.

Механизм работы с заказчиком.

  1. Помощь в определении должности и образа идеального кандидата, консультации о состоянии рынка труда и зарплат в индустрии заказчика.
  2. Использование ресурсов поиска: базы данных, интернет, реклама, сеть контактов в отрасли.
  3. Анализ резюме и документов кандидатов.
  4. Телефонные и личные собеседования с кандидатами, оценка соответствия должности.
  5. Психологическое тестирование (при необходимости).
  6. Проверка рекомендаций и подготовка Заключения на кандидатов.
  7. Предоставление лучших кандидатов заказчику, помощь в переговорах и организация встреч.
  8. Мониторинг и консультации с заказчиком во время прохождения выбранным кандидатом испытательного срока.

Отношения между «охотниками» и кандидатами.
Хотя «охотники» действуют в интересах прежде всего фирмы-клиента, консультанты должны профессионально строить отношения с кандидатами и другими людьми, с которыми они контактируют. Такие отношения строятся в течение многих лет. Зачастую ваш первый контакт с рекрутинговой фирмой может произойти довольно неожиданно. Не отказывайтесь сразу от их услуг, даже если сейчас Вы довольны работой. Вспомните поговорку «никогда не говори «никогда». Постарайтесь установить хорошие отношения с рекрутерами, они еще могут вам пригодиться в худшие времена. А разместить свое резюме в базе данных желательно еще задолго до наступления таких времен.
Кадровый резерв

Трудоустройство – это то, с чем сталкивается каждый, кто достиг определенного возраста и хочет реализовать себя в том или ином направлении. Поиском и подбором персонала для работодателей занимаются рекрутинговые компании или кадровые агентства.

Специализированные компании являются звеном между работодателями и соискателями работы (потенциальными сотрудниками). Так как большинство бизнесменов и владельцев предприятий не имеют достаточное количество времени для того, чтобы заниматься поиском персонала и проводить собеседования с кандидатами, они обращаются к сотрудникам рекрутинговых компаний.

Что входит в услуги кадровых агентств?

Кадровые агентства занимаются, как массовым, так и индивидуальным поиском сотрудников, а также поиском временного персонала. В услуги компаний по подбору персонала входят подбор руководящих лиц, администраторов, менеджеров высшего и среднего звена, аутсорсинг и аутстаффинг, консультации по кадровых вопросах и вопросах охраны труда, аудит и решение документарных вопросов.

Квалифицированные сотрудники агентств по подбору персонала не только осуществляют поиск подходящих кандидатов на вакансию, но и проводят с ними собеседования, а также помогают в решении всех вопросов трудоустройства.

Подбор персонала имеет несколько этапов:

  1. Принятие заказа и уточнение всех критериев выбора будущего сотрудника;
  2. Поиск будущего работника в базе данных;
  3. Выбор наиболее подходящих по критериям работодатели лиц;
  4. Проведение собеседований и встреч с кандидатами на вакансию;
  5. Организация личной встречи потенциальных сотрудников с работодателем;
  6. Сопровождение и поддержка до самого момента подписания договора о сотрудничестве и приеме на работу;
  7. Выполнение гарантий.

Как не ошибиться с выбором компании?

Чтобы приступить к сотрудничеству с кадровым агентством, нужно быть полностью уверенным в его репутации и качестве услуг. Рекрутинговые компании Москвы предлагают широкий спектр услуг по различным ценам и на разных условиях, но как выбрать настоящих профессионалов? Обращаясь за помощью к специализированным компаниям по подбору персонала, обязательно нужно обращать внимание на их репутацию на рынке, об этом лучше всего говорят отзывы клиентов и их положительные рекомендации.

Помимо этого, нужно быть осведомленным об условиях сотрудничества и опыте агентства. Те, кто работает на рынке трудоустройства недавно, могут быть не только недостаточными специалистами, но и настоящими шарлатанами! Чтобы получить качественные услуги и высокий сервис, всегда обращайтесь к проверенным компаниям с многолетним опытом работы. Также важно помнить, что стоимость услуг кадровых агентств не должна быть слишком завышенной или слишком низкой. Оптимальная стоимость зависит от индивидуальных условий заказа, его срочности и сложности.

Рекрутинговая компания «Юнити» работает в Москве и других городах страны уже более семнадцати лет и предлагает широкий спектр услуг по поиску персонала по оправданным ценам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *