Подробности © Карина Санлайф Категория: Библиотека предпринимателя Опубликовано: 01 июня 2017
Читая книгу «Принцип Касперского: телохранитель Интернета» захотелось выделить факторы успеха АО «Лаборатория Касперского», которые я привожу цитатами, а в некоторых случаях – со своими пояснениями курсивом в скобках.
Вначале была команда разработчиков (Объединение единомышленников – можно сказать, что это основа современного управления персоналом).
Затем появилась должность коммерческого и технологического директоров. (Выдвижение лидеров, ответственных за определенные функциональные комплексы.)
Компания строилась по матричному принципу, где были созданы программно-целевые группы во главе с руководителями проектов, которые подчинялись высшему руководству компании. (Разделение коллектива на горизонтальном уровне, не по функциональному признаку, а по проектному).
Фундаментальные и прикладные исследования были выделены в самостоятельные подразделения, где разработчики могли полностью удовлетворять свои научные амбиции. (Возможность работать над новыми идеями и гипотезами при наличии финансирования, но оставаясь в структуре компании, позволяет увеличивать скорость и гибкость научных изысканий).
Связь с ВУЗами и программы стажировок, позволяют пополнять коллектив молодыми и квалифицированными специалистами, лояльными к компании. (Хороший механизм привлечения и «взращивания» собственных кадров).
Отбор людей состоит из нескольких этапов. Общие сведения об образовании и опыте работы, а также понять, сможет ли человек вписаться в компанию. Очень важно, чтобы соискатель не только соответствовал профессиональным навыкам, но и вписывался в коллектив –в компании много командных проектов. (Выбор соискателей происходит на основе не только образования и опыта, но и ценностей компании. Здесь стоит добавить и то, что компания имеет выстроенную корпоративную культуру и хорошую репутацию работодателя).
Дресс-кода здесь нет. Как правило, у технических департаментов нет жёстких графиков: человек может прийти к обеду, но и уйти за полночь. (Руководство лояльно к личностным особенностям сотрудников и заботится об их психологическом комфорте).
Важную роль в успехе компании имеет корпоративная культура, то есть совокупность ценностей, разделяемых сотрудниками.
В компании человек может выступить с инициативой, его выслушают, и если это интересная идея, она будет воспринята и использована.
Евгений Касперский – настоящий лидер. Он -человек-бренд, лицо компании. Он очень уверенно и зажигательно говорит, ему невозможно не верить. Касперский может завести людей на свершения, на серьезную работу, связанную с риском ошибок в поисках нового.
Его цель — добиться максимального результата. Это – важнейшая мотивация для творческих людей, которые ищут в работе самовыражения, радости. Он хочет, чтобы каждый член их команды осознавал свою творческую свободу как осознанную необходимость двигаться к личной цели, максимально близкой к цели компании. Действовать так, чтобы найти людей, которые могли бы максимально снять с лидера работу.
Сотрудники лаборатории считают, что Касперский — это идейный лидер, который умеет вдохновить тебя стать лучше, чем ты есть. Команда взрослеет, становится более опытной, и она этим делает более опытным лидера.
По мнению Е.Касперского, одна из главных задач лидера – умение заводить, раздражать компанию, показывать работникам новое, зажигать, вдохновлять новыми целями.
Успех Е. Касперского — это удачный симбиоз его сугубо личных качеств как человека, как двигателя всего процесса, и его команды, которую он создал. Это команда единомышленников, преданных не человеку, а идее, которую он проводит.
Умение предвидеть ситуацию, потому что я иногда угадываю тенденции в вирусном мире, тенденции компьютерных угроз, и мы успеваем отреагировать на них быстрее, чем остальные.
Умение придумывать технологии, которые нам помогают ловить компьютерные вирусы лучше и быстрее. Он говорит: «Мы просто делали лучше, чем остальные. А вот с точки зрения технологий – да, у нас был прорыв за прорывом».
Вывод – здравый подход к построению бизнеса, а также хорошо подобранная команда, лидерская позиция и масштабность личности, позволяют создать успешную компанию.
Читайте книгу в блоке ниже, а купить ее можно здесь