Содержание
- Профилактика коррупционных правонарушений
- Антикоррупционная деятельность в правоохранительных органах
- Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 291 г. Москва Об утверждении Порядка уведомления военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов федеральной службы безопасности о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений»
Профилактика коррупционных правонарушений
Приоритетным направлением деятельности правоохранительных органов Республики Казахстан является исполнение Закона РК «О борьбе с коррупцией». В статье 6 Закона перечислены правоохранительные органы, являющиеся субъектами борьбы с коррупцией. В работе по выявлению и предупреждению коррупционных правонарушений участвуют многие государственные органы, должностные лица, общественные организации, граждане. В пределах своей компетенции субъекты борьбы с коррупцией целенаправленно осуществляют мероприятия по предупреждению правонарушений, имеют в этой связи определенные права и обязанности, несут ответственность за решение возложенных на них задач.
Проблема коррупции в последние годы стала предметом не только острых дискуссий среди ученых-юристов, но и затронула непосредственно и деятельность практических работников.
Коррупция угрожает правовой культуре, правам и свободам человека, затрудняет экономическое развитие государства.
Казахстан, как и многие другие постсоветские республики, в настоящее время воспринимается как государство, где коррупция приобрела чрезвычайно широкое распространение. Согласно данным международной неправительственной организации «Транспаренси Интернешнл», по индексу восприятия коррупции Казахстан в 2002 году из 102 стран мира занял 88 место после России (71-е место) и Узбекистана (68-е место), тогда как наша республика в 2001 году занимала 71-е место, а в 2000 году — 65-е, что свидетельствует о повышении уровня коррумпированности нашего общества.
В мире имеется несколько определений коррупции, но полной ясности и правовой точности нет.
В Справочном документе ООН о международной борьбе с коррупцией она определяется как «злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях», из содержания которого становится очевидным, что коррупция не сведена только лишь ко взяточничеству, как определяется она в законодательстве некоторых государств. Это подтверждает и рабочее определение междисциплинарной группы по коррупции Совета Европы: «Коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе, и которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица, частного сотрудника, независимого агента, или иного рода отношений и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других». В основу Руководства, подготовленного секретариатом ООН на основе опыта разных стран, положено это же определение и в соответствии с ним понятие коррупции включает в себя:
- 1) кража, хищение и присвоение государственной собственности и должностными лицами;
- 2) злоупотребление служебным положением для получения неоправданных личных выгод (льгот, преимуществ) в результате неофициального использования официального статуса;
- 3) конфликт интересов между общественным долгом и личной корыстью .
Коррупция является явлением социальным, и выражается в разложении власти, когда государственные служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или групповых интересов.
Безусловно, что на современном этапе борьба с коррупцией становится одной главной проблем укрепления безопасности Казахстана, поскольку без каких-либо позитивных изменений общество может столкнуться с социальной деградацией и дезорганизацией системы государственного управления.
Многие политические и общественные деятели, практики и ученые едины в точке зрения о том, что уже сейчас необходимо незамедлительно принять самые жесткие и эффективные меры по борьбе с этим негативным явлением.
Приоритетными направлениями в соответствии с Концепцией правовой политики в Республике Казахстан должны стать «предупреждение и профилактика преступности, наступательность в борьбе с нею, совершенствование оперативно-розыскной деятельности, адекватное реагирование на реально складывающуюся оперативную обстановку, повышение уровня информационного обеспечения и аналитической работы, расширение международного сотрудничества. Необходимо создание эффективной системы профилактики правонарушений как на местном, так и республиканском уровне с активным развитием связей правоохранительных и других государственных органов с населением» .
Изучение международного опыта показывает, что борьбе с коррупцией чаще всего препятствует:
- — несовершенство, а точнее определенная ограниченность возможностей уголовного законодательства в части определения признаков коррупционных преступлений и конкретных форм их совершения;
- — сложности в процессе оперативного выявления и доказывании коррупционных фактов;
- — распространенность и рост коррупционных правонарушений.
Решению этих проблем может способствовать установление особого контроля за источниками доходов, финансово-экономической и иной деятельностью лиц, подозреваемых в коррупции. Этот контроль должен заключаться в том, что отдельные государственные органы, общественные организации, должностные лица законодательно наделяются властными полномочиями по наблюдению и проверке соответствия деятельности конкретных граждан и юридических лиц предъявляемым законом требованиям с правом информировать об обнаруженных отклонениях компетентные органы, ходатайствовать о привлечении виновных к ответственности.
Несомненно, что первоочередной задачей по борьбе с коррупцией является деятельность государства по ее предупреждению.
В этой связи очень кстати цитата К. Маркса, который отмечал: «Мудрый законодатель предупреждает преступление, чтобы не быть вынужденным наказывать за него» .
Профилактика преступлений, как справедливо подчеркивается в юридической литературе, — это особый вид социального управления, призванный обеспечивать безопасность правоохраняемых ценностей и заключающийся в разработке и осуществлении системы целенаправленных мер по выявлению причин преступлений и условий, способствующих их совершению, а также оказанию предупредительного воздействия на лиц, склонных к противоправному поведению .
Об этом же свидетельствуют последние Указы Президента РК и Закон «О борьбе с коррупцией», направленные, прежде всего, на предупреждение коррупционных преступлений.
Несмотря на ряд принятых в начале 90-х годов высшими органами государственной власти и правоохранительными ведомствами усилий, направленных на предупреждение коррупции, до 1997 года они сохраняли в своей основе бессистемный характер. Среди соответствующих мер преобладали в основном уголовно-правовые, которые применялись крайне непоследовательно и нестабильно. Лишь однажды за девяностые годы на уровне Пленума Верховного Суда республики проведено обобщение практики применения судами законодательства об ответственности за взяточничество .
Указанный закон «О борьбе с коррупцией», заложивший основы антикоррупционной политики государства на предстоящий период, должен стать переломным моментом в проведении целенаправленной стратегии государства на борьбу со всяческими проявлениями коррупции.
Основу профилактической системы применительно к борьбе с коррупционными преступлениями, по мнению многих экспертов, образуют меры предупреждения коррупционных преступлений, в том числе:
- — мониторинг (включающий в себя наблюдение, анализ, оценку и прогноз) коррупционных преступлений, их признаков и эффективности мер борьбы с ними;
- — разработка антикоррупционных стандартов, препятствующих возникновению, ограничивающих интенсивность или сферу действия явлений, способствующих совершению коррупционных преступлений;
- — антикоррупционная экспертиза правовых актов;
- — содействие гласности и открытости решений, принимаемых лицами, имеющими публичный статус, если иное прямо не предусмотрено законом;
- — опубликование отчетов о состоянии коррумпированной преступности и эффективности мер борьбы с ней;
- — антикоррупционная пропаганда как среди государственных служащих, так и всего населения;
- — оказание государственной поддержки формированию и деятельности антикоррупционных общественных объединений;
- — установление льгот для государственных служащих, связанных с длительной безупречной службой;
- — установление перечня государственных должностей, замещение которых запрещено или ограничено для лиц, имеющих судимости за коррупционные правонарушения;
- — введение особого режима функционирования объектов, характеризующихся наиболее высокими показателями коррупционной пораженности;
- — увольнение с государственной службы лиц, нарушивших этические нормы поведения, связанные с осуществлением должностных полномочий;
- — разработка и введение в действие программы модернизации системы управления в стране, которая должна содержать конкретные меры по коренному реформированию государственного управления;
- — создание при Правительстве РК коллегиального органа для рассмотрения вопросов, связанных с назначением на высшие государственные должности, создания кадрового резерва, а также для постоянного анализа процесса реформирования государственного аппарата (Комиссия по борьбе с коррупцией);
- — придание законотворческому процессу четкого антикоррупционного направления, для чего нужно немедленно приступить к кардинальной переработке положений законов и иных нормативных актов, определяющих порядок регистрации коммерческих предприятий, лицензирования отдельных видов деятельности, работы контролирующих органов в целях упрощения таких процедур. В уголовном законодательстве вообще отсутствуют какие-либо нормы, регулирующие вопросы борьбы с коррупцией;
- — регулярно с участием высших должностных лиц страны, представителей крупного бизнеса, иностранных инвесторов и казахстанских общественных организаций проводить заседания, «круглые столы», на которых анализировать деятельность наиболее коррупционных органов государственного управления и рассматривать предложения по устранению причин и условий, благоприятствующих проявлениям коррупции (в таких сферах, как приватизация и процедуры банкротств, применение таможенного законодательства, исполнение бюджета);
- — создание информационного банка не только о фактах коррупции, а также условиях, ей способствующих, и предложениях по их ликвидации;
- — ускорение проведения судебной реформы;
- — с использованием средств массовой информации системы общего, профессионального и высшего образования активно содействовать осознанию гражданами опасности коррупции;
- — повышение эффективности и интенсивности международного сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией.
Одной из главных причин роста коррупционных преступлений является разрушение организации деятельности государственных служащих и принимаемых ими решений, основанных на требованиях четко разработанных законов. Усиление контроля за деятельностью государственных служащих является важным направлением предупреждения коррупционной деятельности.
Особое отрицательное влияние оказывает полная безнаказанность отдельных должностных лиц, открыто игнорирующих закон.
В связи с этим в Государственной программе борьбы с коррупцией совершенно правильно поставлены такие приоритетные задачи, как совершенствование государственной службы для устранения условий, порождающих коррупцию и укрепление правоохранительных органов и судебной системы .
Так, Указом Президента Республики Казахстан от 14 апреля 2005 года «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц» определены конкретные задачи перед рядом государственных органов в целях предупреждения коррупции. С этой целью Агентству Республики Казахстан по делам государственной службы поручено организовать работу дисциплинарных советов «на принципах публичности, регулярности и профилактической направленности своей деятельности» .
Ведущая роль в профилактической деятельности по искоренению коррупции, по нашему мнению, должна принадлежать общесоциальной профилактике коррупционной преступности. Важно, что желаемый результат может быть достигнут только в случае, когда на преодоление рассматриваемого явления будут направлены все силы общества, объединенные в масштабах единой скоординированной государственной программы борьбы с коррупцией.
Рассматривая практические возможности общесоциальных мероприятий, нельзя не согласиться с мнением Я.И. Гилинского, который отмечает, что «коррупция, проституция, другие подобные пороки наверняка будут сокращаться по мере преодоления стимулов к стяжательству, наживе, по мере вытеснения потребительства более высокими ценностями, в процессе формирования у людей чувства гордости, достоинства, значимости собственного существования, когда любая форма продажности будет вызывать не скрытую зависть к доходному промыслу, а чувство брезгливости» .
Оглавление Введение 3 1. Общие меры профилактики коррупционного поведения сотрудников подразделений пограничных органов ФСБ 5 2. Специальные меры профилактики коррупционного поведения сотрудников подразделений пограничных органов ФСБ 12 Заключение 23 Список использованных источников 24 Введение
Актуальность темы. Последние годы характеризуются ярко выраженной нацеленностью руководства государства вести бескомпромиссную борьбу с коррупцией. Борьба с коррупцией сегодня переходит на качественно новый уровень. И это не случайно, поскольку современное государство, стремящееся к созданию правового и демократического общества, в котором права каждого человека и гражданина признаются наивысшей ценностью, обязано решать эту сверхсложную, но, вместе с тем, вполне разрешимую задачу. Для того, чтобы эффективно бороться с коррупцией, необходимо понять ее природу, структуру и суть самого коррупционного проступка (правонарушения). Об этом много сейчас говорится. Правда, прежде чем начать эффективную борьбу, необходимо ответить на ряд вопросов, например: а где коррупция вообще существует, в каких подразделениях, на каких должностях и в каком виде и, наконец, определить уровень коррупционных рисков, а затем уже принимать те или иные меры по устранению причин возникновения коррупции . Коррупция не обошла стороной и пограничные органы ФСБ, они так же, как и другие государственные институты, подвержены коррупционным проявлениям. Очевидно, что эти коррупционные проявления возникают в связи с исполнением функций, возложенных на пограничные органы ФСБ . Целью работы является анализ профилактики коррупционного поведения сотрудников подразделений пограничных органов ФСБ. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи исследования: -рассмотреть общие меры профилактики коррупционного поведения сотрудников подразделений пограничных органов ФСБ; -исследовать специальные меры профилактики коррупционного поведения сотрудников подразделений пограничных органов ФСБ. ?
Заключение
Борьба с коррупцией будет успешной только при условии гармоничного сочетания международных и национальных правовых механизмов противодействия коррупции, создания и внедрения комплексных антикоррупционных механизмов, распространяющих свое действие на публичную и частную сферы общества, повышения уровня подготовки нормативных правовых актов и эффективности правоприменения, а также постоянного взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества и научным сообществом в решении поставленных задач в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции. Нами рассмотрены два типа ситуаций и несколько категорий должностных лиц, выявлены коррупционные риски, с учетом специфики деятельности, связанной с исполнением государственной функции по охране водных биологических ресурсов пограничными органами. Подводя итог, хочется отметить, что разработка схем коррупционных рисков имеет ряд положительных моментов и позволяет детально разобраться в механизме осуществления должностных полномочий, выявить возможные коррупционные риски и разработать более эффективную систему мер, ориентированную на предупреждение коррупции в пограничных органах и конкретнее в сфере исполнения государственной функции по обеспечению охраны и осуществлению контроля в этой сфере. ?
Список литературы
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ.2009. N 4. ст. 445. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1996, N 25. ст. 2954. 3. Приказ ФСБ России от 26 сентября 2005 г. № 569 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 43, 2005. 4. Приказ ФСБ РФ от 11 января 2009 г. № 1 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере и признании утратившим силу Приказа ФСБ России от 26 сентября 2005 г. N 568″// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 12, 2009. Научная и учебная литература 5. Бондырев В.Е. Разработка и принятие профилактических мер в борьбе с коррупцией // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 5. 6. Булгакова И.Г. Некоторые аспекты профилактики коррупции // Журнал российского права. 2012. N 8. 7. Плёнкин Н. Некоторые вопросы противодействия коррупции в сфере исполнения пограничными органами государственной функции по обеспечению охраны водных биологических ресурсов // Юрист. № 1. 2010. 8. Сухов Д.С. Общесоциальные меры профилактики коррупции в подразделениях ГИБДД // Российский следователь. 2009. N 13. 9. Сухов Д.С. Общесоциальные меры профилактики коррупции в подразделениях ФСБ РФ // Российский следователь. 2013. N 14.
Антикоррупционная деятельность в правоохранительных органах
Рубрика | Государство и право |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.10.2015 |
Размер файла | 108,8 K |
Соглашение об использовании материалов сайта
Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
-
Общее понятие, главные признаки и субъекты коррупционных правонарушений согласно законодательной базе Республики Беларусь. Правонарушения, создающие условия для коррупции. Краткая характеристика наиболее распространенных коррупционных преступлений.
реферат , добавлен 28.12.2010 -
Деятельность правоохранительных органов и иных организаций, осуществляющих контроль над правонарушениями, преступлениями. Основное содержание исполнительно-распорядительной деятельности полиции. Виды методов и форм правоохранительной деятельности ОВД.
курсовая работа , добавлен 26.04.2015 -
Классификация законодательства о правоохранительных органах по юридическому значению. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей. Постановления Верховного Суда РФ как источники права, регулирующего деятельность правоохранительных органов.
контрольная работа , добавлен 18.01.2014 -
Общее понятие о коррупции. Принципы организации и государственные органы борьбы с ней. Правонарушения, создающие условия для ее осуществления. Виды коррупционных правонарушений. Сферы деятельности, в наибольшей степени подверженные коррупции в России.
доклад , добавлен 17.02.2012 -
Сущность, структура, масштабы и влияние коррупции в Украине. Уголовно-правовая характеристика должностных преступлений. Коррупция в органах правопорядка и власти. Организационные, правовые и экономические основы по борьбе с коррупционной деятельностью.
курсовая работа , добавлен 28.11.2014 -
Система правоохранительных органов и ее основные функции. Законодательство, регулирующее деятельность правоохранительных органов. Акты о судебной власти, судоустройстве, правосудии и судах, органах, обеспечивающих деятельность судов, органов прокуратуры.
реферат , добавлен 04.06.2013 -
Определение сущности и значения координации деятельности по борьбе с преступностью. Анализ процесса координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с организованной преступностью. Взаимодействие с судами, органами юстиции и органами власти.
курсовая работа , добавлен 13.02.2011 -
Сущность государственной политики в системе предупреждения и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные причины и условия, способствующие совершению подростками правонарушений, а так же пути их устранения и профилактика.
дипломная работа , добавлен 07.06.2013 -
Сущность и признаки коррупции как злоупотребления служебным положением для достижения личной или групповой выгоды. Распределение коррупционных потоков по разным уровням власти и отраслям. Преступления коррупционного характера; антикоррупционная политика.
реферат , добавлен 24.04.2013 -
Структура и функции правоохранительных органов, взаимодействие друг с другом, иными государственными и общественными организациями. Социальное предназначение правоохранительных органов. Обеспечение правопорядка и законности, защита прав и свобод человека.
отчет по практике , добавлен 17.12.2008
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 291 г. Москва Об утверждении Порядка уведомления военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов федеральной службы безопасности о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июля 2010 г.
Регистрационный N 17981
В целях реализации статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 1 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов федеральной службы безопасности о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.
2. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных и иных учреждений ФСБ России обеспечить исполнение подчиненными военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими требований Порядка, утвержденного настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России.
Директор А. Бортников
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228.
Приложение
Порядок уведомления военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов федеральной службы безопасности о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру уведомления военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими органов федеральной службы безопасности (далее — сотрудники, если не оговорено иное) представителя нанимателя (работодателя): Директора ФСБ России, руководителей, начальников органов федеральной службы безопасности1 о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.
2. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сотрудники обязаны уведомлять руководителей, начальников органов безопасности, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.
Невыполнение сотрудником данной должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупцией являются:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
4. Сотрудник, которому стало известно о факте обращения каких-либо лиц к иным сотрудникам в связи с исполнением служебных обязанностей в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений либо о фактах совершения сотрудниками коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом руководителя, начальника органа безопасности в соответствии с настоящим Порядком.
II. Порядок уведомления руководителя, начальника органа безопасности сотрудниками о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
5. Уведомление о фактах обращения в целях склонения военнослужащего и федерального государственного гражданского служащего органа федеральной службы безопасности к совершению коррупционных правонарушений (далее — уведомление) осуществляется сотрудником незамедлительно в письменном виде (приложение N 1 к настоящему Порядку).
6. В уведомлении отражается информация согласно Перечню сведений, содержащихся в уведомлениях о фактах обращения в целях склонения военнослужащего и федерального государственного гражданского служащего органов федеральной службы безопасности к совершению коррупционных правонарушений (приложение N 2 к настоящему Порядку).
7. Уведомление представляют:
руководители, начальники подразделений ФСБ России, начальники территориальных органов безопасности — в Управление кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России (далее — Управление кадров);
начальники органов безопасности в войсках — в отдел кадров Департамента военной контрразведки ФСБ России;
начальники пограничных органов, подразделений и учреждений, подчиненных Пограничной службе ФСБ России, — в управление кадров Пограничной службы ФСБ России;
начальники, командиры иных органов безопасности, находящихся в подчинении подразделений ФСБ России, — в подразделения кадров соответствующих подразделений ФСБ России;
иные сотрудники — в подразделение кадров органа безопасности.
8. При нахождении сотрудника не при исполнении служебных обязанностей, вне пределов постоянного места прохождения службы о факте склонения его к совершению коррупционных правонарушений он обязан сообщить по любым доступным средствам связи, а по прибытии к постоянному месту прохождения службы незамедлительно в установленном порядке оформить уведомление.
III. Порядок регистрации уведомлений
9. Регистрация уведомлений осуществляется уполномоченными сотрудниками Управления кадров и подразделений кадров.
10. Уведомления регистрируются в Журнале регистрации уведомлений о фактах обращения к военнослужащим и федеральным государственным гражданским служащим органов федеральной службы безопасности в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений2 (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Отказ в принятии и регистрации уведомления не допускается.
11. Запрещается отражать в Журнале ставшие известными сведения о частной жизни заявителя, его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.
12. Журнал хранится не менее 5 лет со дня регистрации в нем последнего уведомления.
13. Зарегистрированные уведомления докладываются руководителю, начальнику органа безопасности. Уведомления, поступившие в Управление кадров, докладываются Директору ФСБ России.
IV. Порядок организации проверки содержащихся в уведомлениях сведений
14. Проверка содержащихся в уведомлениях сведений осуществляется по решению Директора ФСБ России, руководителя, начальника органа безопасности.
15. Организация проверки содержащихся в уведомлениях сведений осуществляется Управлением кадров, подразделением кадров.
16. Основными целями проверки содержащихся в уведомлении сведений являются:
установление в действиях (бездействии), которые предлагается совершить сотруднику, признаков коррупционного правонарушения, уточнение фактических обстоятельств склонения и круга лиц, принимающих участие в склонении сотрудника к совершению коррупционного правонарушения;
своевременное определение и принятие мер профилактического характера, направленных на предупреждение коррупционного правонарушения, воспрепятствование вмешательству в деятельность сотрудников, недопущение совершения ими противоправного деяния.
17. В случае необходимости к проведению проверки сведений, содержащихся в уведомлении, по решению Директора ФСБ России, руководителя, начальника органа безопасности могут привлекаться сотрудники Управления собственной безопасности ФСБ России, подразделений собственной безопасности, а также иных подразделений органов безопасности.
18. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации уведомления. В случае необходимости срок проверки может быть продлен не более чем на 30 дней должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.
19. В ходе проверки проверяется наличие в представленной сотрудником информации признаков состава коррупционного правонарушения, а также могут быть отобраны объяснения у сотрудника, сообщившего о факте склонения его к коррупционному правонарушению.
20. Результаты проведенной проверки оформляются в виде заключения и с приложением материалов проверки докладываются должностному лицу, принявшему решение о ее проведении.
21. Руководитель, начальник органа безопасности, исходя из результатов проверки, принимает меры, направленные на предупреждение коррупционного правонарушения, пресечение вмешательства в деятельность органов безопасности. При выявлении в ходе проверки признаков преступления руководитель, начальник органа безопасности действует в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1 В настоящем Порядке под органами федеральной службы безопасности понимаются подразделения ФСБ России, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы, образовательные и иные учреждения ФСБ России. Далее — органы безопасности, если не оговорено иное.
2 Далее — Журнал.
Приложение N 2 к Порядку (п. 6)
Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях о фактах обращения в целях склонения военнослужащего и федерального государственного гражданского служащего органов федеральной службы безопасности к совершению коррупционных правонарушений
1. Должность, воинское звание (классный чин), фамилия, имя, отчество сотрудника.
2. Описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к сотруднику в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, время, место, другие условия). Если уведомление направляется сотрудником, указанным в пункте 4 Порядка, указываются фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, которого склоняют к совершению коррупционных правонарушений.
3. Подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить сотрудник по просьбе обратившихся лиц (о факте обращения каких-либо лиц к иным сотрудникам в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений либо о фактах совершения сотрудниками коррупционных правонарушений).
4. Все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению.
5. Способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.