Отдел учета и работы с налогоплательщиками

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 13 апреля 2017 г.

Структура Федеральной налоговой службы (ФНС) России может быть представлена в следующем виде (п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506):

  • руководство ФНС России;
  • структурные подразделения центрального аппарата ФНС России;
  • территориальные органы ФНС России.

Какое место в структуре ФНС занимает отдел регистрации и учета налогоплательщиков, а также отдел работы с налогоплательщиками и чем занимаются эти отделы, расскажем в нашей консультации.

Отделы учета и работы с налогоплательщиками

В структуре Управлений ФНС по субъектам РФ, инспекций ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также инспекций ФНС межрайонного уровня обычно выделяются отделы, ответственные за те или иные направления работы налогового органа. Наряду с отделом учета и регистрации налогоплательщиков, отделом работы с налогоплательщиками выделяют, к примеру, следующие отделы:

  • отдел камеральных проверок;
  • отдел выездных проверок;
  • отдел урегулирования задолженности;
  • аналитический отдел;
  • юридический отдел;
  • отдел информатизации.

Состав конкретных отделов налогового органа зависит от его расположения и загруженности. Как правило, в налоговом органе выделяются несколько отделов камеральных и выездных проверок, а отдел регистрации и учета налогоплательщиков, напротив, может объединяться с отделом по работе с налогоплательщиками и именоваться, к примеру, отделом учета и работы с налогоплательщиками или вовсе отделом учета налогоплательщиков.

Расскажем о типичных направлениях деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков и о том, чем занимается отдел работы с налогоплательщиками.

Основные направления деятельности
отдела регистрации и учета налогоплательщиков отдела работы с налогоплательщиками
— учет юридических и физических лиц;
— предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра дисквалифицированных лиц;
— информирование налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, учета налогоплательщиков
— прием и ввод отчетности (на бумажном носителе и в электронном виде), в том числе по телекоммуникационным каналам связи;
— сверка расчетов налогоплательщиков с бюджетом;
— информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками по вопросам применения налогового законодательства

Если вам необходимо связаться с отделом регистрации и учета налогоплательщиков или отделом работы с налогоплательщиками вашей налоговой инспекции, соответствующие контакты (включая номер телефона) можно найти в разделе «Контакты» на официальной странице налоговой инспекции в сети Интернет по адресу https://www.nalog.ru/.

Даже, если после сдачи декларации прошло более трех месяцев, претензии все равно возможны. Налоговики должны провести камералку в течение трех месяцев после сдачи декларации (п. 2 ст. 88 НК). Но на практике они часто затягивают проверку. Отменить решение по проверке только потому, что налоговики нарушили трехмесячный срок, вряд ли получится. Это нарушение не считается существенным (п. 14 ст. 101 НК).

А вот запрашивать документы и пояснения по декларации налоговики вправе в пределах камералки. Если трехмесячный срок проверки прошел, то запросы незаконны (п. 27 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57). Исключение — если налоговики уже составили акт проверки, но потом решили назначить дополнительные мероприятия, это может быть и запрос документов (п. 6 ст. 101 НК).

Налоговая может потребовать штраф в размере 5000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК). Требовать пояснения, когда срок проверки истек, инспекторы не имеют права, а значит, и штрафовать за отказ тоже. Но придется доказывать это проверяющим.

Инспекторы подозрительно относятся к организациям, которые не отвечают на требования. Они решат, что фирме есть что скрывать, поэтому безопаснее направлять налоговикам хотя бы краткий ответ.

На камеральной проверке инспекторы вправе требовать документы только в случаях, которые перечислены в Налоговом кодексе (п. 7 ст. 88).

Случаи, когда инспекторы могут запросить документы при камеральной проверке

1. В декларации по НДС нашли противоречия или расхождения с отчетностью контрагента.
2. Организация заявила возмещение НДС.
3. Фирма заявила льготу.
4. В декларации по НДС заявили вычеты налога, возвращенного иностранцу в рамках такс-фри, которые не соответствуют данным налоговиков.
5. Сдана декларация по НДПИ, водному или земельному налогу.
6. К декларации фирма не приложила обязательные документы. 7. В расчете по взносам есть необлагаемые суммы или пониженные тарифы.
8. При расчете налога на прибыль организация применяет инвестиционный налоговый вычет.
9. Компания сдала уточненку на уменьшение налога или увеличение убытка после того, как прошло более двух лет со срока сдачи первичной декларации.
10. Данные декларации не соответствуют другим сведениям, которые есть у налоговиков (постановление Президиума ВАС от 15.03.2012 № 14951/11).

Инспекторы сейчас уделяют проверкам по НДС больше внимания, чем остальным налогам. Риски есть у покупателей, если поставщик не сдал декларацию или не включил в нее счет-фактуру. Также налоговики находят схемы, в которых покупатель сотрудничает с однодневкой не напрямую, а через цепочку перепродавцов.

По другим налогам углубленных ревизий меньше, но тщательно проверяются декларации с льготами. По налогу на прибыль обращают внимание на декларации с убытками, с минимальной прибылью при больших оборотах по расчетному счету. Внимательнее проверяют отчетность тех компаний, у которых есть разрывы по НДС. Инспекторы считают, что у таких компаний могут быть нарушения и по налогу на прибыль. По взносам запрашивают пояснения и документы, если компания применяет пониженные тарифы или выплачивает не облагаемые суммы. Сверяют суммы налога из 6-НДФЛ с фактически уплаченными в бюджет.

Недоимку и пени доплатите до сдачи уточненной декларации, иначе налоговая может оштрафовать.

Жертвами новой фишинговой кампании, которую зафиксировали специалисты центра CERT-GIB, стали юрлица и госучреждения. Эксперты считают, кампания стартовала в конце июля.

Письма содержали вредонос, предоставляющий доступ к заражённому устройству. В адресе отправителя было указано «info@nalog.ru», что соответствует официальному домену ФНС. На самом же деле письма отправлялись с публичных почтовых сервисов.

От адресата требовалось явиться в «Главное Управление ФНС России», чтобы «дать показания по движению денежных средств». Имелось и требование распечатать и заполнить документы из аттача. Если получатель проигнорирует письмо, злоумышленники грозили предусмотренным УК РФ наказанием.
В самой Службе заявили, что эти письма не имеют никакого отношения к ведомству. Более того, налогоплательщикам никогда не направляют писем о наличии задолженности на имейл.

Однако эксперты CERT-GIB обращают внимание на высокое качество фишинговых рассылок. К письмам прикреплён архив, содержащий ещё один запароленный архив. Пароль находился в соседнем текстовом файле. Если адресат запускал файл из вложения, на ПК устанавливалась легитимная программа для удалённого администрирования и управления компьютером.

1. Главный специалист отдела информатизации выполняет работу по внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем в госналогинспекциях региона.

2. На главного специалиста возлагаются следующие обязанности:

подготовка организационно-распорядительной документации по вопросам внедрения и эксплуатации задач АИС «Налог»;

организация работ по отладке, опытной эксплуатации и поэтапному внедрению комплексов программных средств АИС «Налог»;

руководство группой эксплуатации (при наличии группы в составе отдела);

координация работы администраторов баз данных районных налоговых инспекций в части внедрения и эксплуатации программных продуктов;

анализ причин отказов и нарушений в работе системы, разработка предложений по их устранению и предупреждению, повышению качества и надежности АИС «Налог»;

участие в работе по совершенствованию документооборота и информационного обмена;

методическая помощь подразделениям Государственной налоговой инспекции;

организация и координация работ по созданию и ведению баз данных АИС «Налог»;

обеспечение ведения нормативно-справочной информации АИС «Налог».

3. Главный специалист имеет право:

получать от руководства отдела и функциональных отделов налоговых инспекций региона всю необходимую для выполнения служебных обязанностей информацию (нормативные, руководящие, методические материалы, файлы баз данных); получать от руководства отдела необходимые технические средства (вычислительную технику, средства связи и т.п.);

подготавливать и вносить начальнику отдела предложения по совершенствованию автоматизированной информационной системы АИС «Налог»;

принимать (по решению руководства госналогинспекции) участие в отраслевых совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию;

вносить предложения по приобретению необходимых программных и технических средств;

ходатайствовать перед руководством отдела о поощрении сотрудников группы эксплуатации, наложении на них взысканий.

4. Главный специалист несет ответственность за:

внедрение и бесперебойное функционирование автоматизированной системы управления налогообложением в госналогинспекциях региона;

поддержание в актуальном состоянии баз данных;

функционирование программно-аппаратных средств защиты налоговой информации, входящих в АИС «Налог», от несанкционированного доступа.

5. Главный специалист руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами, приказами и указаниями Госналогслужбы России, приказами и иными решениями руководства госналогинспекции, положением об отделе, настоящей должностной инструкцией.

Главный специалист назначается на должность и освобождается от нее в установленном порядке по представлению начальника отдела.

На должность главного специалиста назначается специалист, имеющий высшее инженерно-экономическое или техническое образование и стаж работы в области автоматизации обработки экономической информации не менее трех лет.

Другие инструкции в разделе:
— Должностная инструкция оператора диспетчерской службы;
— Заведующий бюро пропусков: должностная инструкция;
— Должностная инструкция агрохимика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *