Памятка приемосдатчика

Прессовщик колесных пар

§ 53а. Приемосдатчик груза и багажа в поездах

(введено Постановлением Минтруда РФ от 28.05.1997 N 26)

Характеристика работ. Прием, погрузка, подгруппировка грузов и багажа в пути следования поезда, выгрузка и сдача их на станциях. Обеспечение рационального размещения грузов и багажа в вагоне в соответствии с сетевым планом формирования, сопровождение и обеспечение сохранности грузов и багажа в пути следования. Оформление сопроводительных документов при приеме грузов и багажа к перевозке в поездах внутреннего и международного сообщения и сдаче их на станциях назначения. Уведомление телеграммой или по телефону станции о необходимости принятия ими багажа и грузобагажа, общий вес которого составляет более 500 кг, или неделимого места, вес которого более 80 кг. Обеспечение погрузочно-разгрузочных работ во время стоянки поезда на станциях. Учет принятых к перевозке и выданных в пути следования грузов и багажа; обеспечение отопления, влажной и сухой уборки в вагоне; наблюдение за техническим состоянием вагона в пути следования.

Должен знать: правила перевозок грузов и багажа; рациональные схемы загрузки вагонов; порядок учета грузов и багажа и оформления сопроводительных документов на их перевозку в поездах внутреннего и международного сообщения; устройство багажного вагона и порядок обслуживания систем и установок в нем; схему железных дорог, сетевой план формирования перевозки грузобагажа, графики движения поездов и время стоянки на станциях в пути следования — в пределах обслуживаемого участка; правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

При работе в поездах пригородного сообщения, в т.ч. почтово-багажных — 2 разряд;

при работе в поездах местного и дальнего сообщения, в т.ч. почтово-багажных — 3 разряд;

при работе в поездах международного сообщения — 4 разряд.

Примечание. Старший приемосдатчик груза и багажа в поездах тарифицируется на один разряд выше приемосдатчиков груза и багажа в поездах, которыми он руководит.

Прессовщик колесных пар

§ 86. ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА (ФОРМА ГУ-45)

(В ред. Указания МПС России от 17.11.98 N И-1313у)

1. Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов» составляется на местах общего пользования при погрузке или выгрузке грузов средствами грузоотправителя или грузополучателя, а также на местах необщего пользования, в том числе при передаче вагонов морским и речным портам, на новостроющиеся линии и на линии узкой колеи.

Памятки ведутся отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) и отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь), за исключением подачи (передачи) вагонов рефрижераторных секций, сцепов, а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена одновременная подача и уборка. По перечисленным случаям ведется одна памятка подачи и уборки вагонов.

2. Памятки нумеруются с начала года. Нумерация памяток при передаче вагонов на места необщего пользования может осуществляться:

— сквозная по всей станции, если памятки оформляются одним приемосдатчиком, или на одном автоматизированном рабочем месте;

— по выделенным диапазонам для каждого приемосдатчика или автоматизированного рабочего места;

— отдельно по каждому подъездному пути.

На местах общего пользования нумерация памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, который обслуживается отдельным приемосдатчиком.

3. Порядок заполнения памятки.

3.1. В памятке указываются наименование грузоотправителя (грузополучателя), с которым заключен договор, связанный с подачей и уборкой вагонов, место подачи (наименование подъездного пути, место погрузки или выгрузки, выставочный путь, путь мест общего пользования и т. д.), расстояние в оба конца в соответствии с договором (соглашением), связанным с подачей и уборкой вагонов, чьим локомотивом производилась подача.

3.2. В графе «номера вагонов» указываются номера всех вагонов, одновременно поданных или убранных. При передаче контейнеров в вагонах под грузовые операции на места необщего пользования в графе после номера вагона, в котором размещены контейнеры, указываются номера контейнеров, находящихся в этом вагоне.

3.3. В графе «операции» указывается сокращенное наименование вида операции («пгр» — погрузка, «вгр» — выгрузка, «сдв» — сдвоенная, «нпр» — подача груженого вагона на перегруз, «дпр» — подача порожнего вагона для перегруза, «ибр» — подача вагона под исправление брака на места общего или необщего пользования). В случаях подачи вагонов в ремонт вид операции не заполняется. При передаче контейнеров в вагонах под грузовые операции на места необщего пользования в графе напротив номеров контейнеров указывается их типоразмер (3, 5, 10, 20, 24, 30).

3.4. В графе «принадлежность вагона» указывается сокращенное наименование собственника вагона внутри железнодорожной администрации МПС («МПС» — все вагоны Министерства путей сообщений и железнодорожных администраций СНГ, «собств» — собственные вагоны, номера которых начинаются с цифры «5», «аренда» — подача (уборка) арендованных вагонов, «ремонт» — при передаче вагонов, недействующих локомотивов, дрезин и т. д. в локомотивные вагонные депо и т. д., «нераб» — нерабочий парк, вагоны нерабочего парка, «рефсер» — рефрижераторные вагоны, принадлежащие рефсервису).

При передаче контейнеров в вагонах под грузовые операции на места необщего пользования в графе напротив номеров контейнеров и типоразмера указывается принадлежность контейнера в соответствии с вышеизложенным.

3.5. В графе «Время выполнения операции» «подача/передача на выставочный путь» указывается:

— При подаче вагонов локомотивом железной дороги — время подачи к месту грузовых операций.

— При подаче к месту грузовых операций локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) — время передачи вагонов грузоотправителям (грузополучателям) на выставочном пути.

В случаях одновременной подачи вагонов, в количестве превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки, время подачи на момент оформления памятки проставляется только у вагонов, поданных на места погрузки или выгрузки. Вместимость мест погрузки или выгрузки и время перестановки определяются договором. Порядковые номера вагонов в этом случае указываются в последовательности их очередности подачи на места погрузки или выгрузки.

При оформлении станционного простоя о задержке в подаче локомотивом железной дороги, оформленного актом общей формы, время подачи к местам погрузки или выгрузки принимается равным времени окончания простоя по акту. При оформлении станционного простоя о задержке в передаче на выставочном пути или ввиду его занятости время передачи принимается равным времени окончания простоя по акту.

3.6. В графе «Время выполнения операции» «уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается:

При уборке локомотивом железной дороги — уведомление о завершении грузовой операции с момента получения станцией уведомления грузополучателя (грузоотправителя) о готовности вагонов к уборке.

При уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) — с момента возвращения вагонов на выставочный путь.

Графа заполняется на основании телефонного, письменного или электронного уведомления в зависимости от порядка подачи уведомлений, предусмотренного договором, регистрируемых по Книге уведомлений о завершении грузовой операции или передаче на выставочный путь (Форма ГУ-2а ВЦ). Форма Книги приведена в Приложении 11.

3.7. В графе «Время выполнения грузовой операции» «уборка» указывается:

При уборке локомотивом железной дороги — время уборки вагонов с мест погрузки или выгрузки, если акт общей формы на задержку окончания грузовой операции не составлялся.

Графа «время уборки» не заполняется:

— в случаях, если на момент уборки у вагонов, принятых железной дорогой, будет установлено отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, или другие коммерческие неисправности, появившиеся после приема, о чем оформляется акт общей формы, при этом, причины не могут быть устранены на момент уборки, т. е. в акте не определено время окончания устранения причин или общее время простоя по акту не внесено в памятку;

— в случаях, если на момент уборки, в памятке имеется отметка о составлении акта общей формы на устранение причин задержки (неочищен, неправильное крепление и т. д.), выявленных железной дорогой на момент приемки, и акт не закрыт. Закрытием акта считается наличие времени окончания исправления причин задержки и определение времени задержки по акту, подписанного представителем железной дороги и грузоотправителя (грузополучателя). Такие вагоны считаются непринятыми и остаются на ответственном простое у грузополучателей (грузоотправителей) и должны быть предъявлены к уборке по другим памяткам.

При уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) время уборки вагонов с выставочных путей локомотивом железной дороги, если акт общей формы на задержку грузовой операции по вагонам не составлялся.

Графа «время уборки» не заполняется:

— в случаях, когда устранение причин (неправильное пломбирование, неправильное крепление и т. д.), выявленных железной дорогой в момент приемки, не может быть устранено. Такие вагоны считаются непринятыми и остаются на ответственном простое у грузополучателей (грузоотправителей) и должны быть предъявлены к уборке по другим памяткам.

3.8. В графе «Задержка окончания грузовой операции» «час, мин» указывается время, определенное по акту общей формы, составленном на устранение причин (отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, неправильная погрузка, неочистка или другие коммерческие неисправности), выявленных железной дорогой в момент приемки на местах погрузки или выгрузки или выставочных путях, или в момент уборки с мест погрузки или выгрузки локомотивом железной дороги.

Время определяется как разность между временем окончания устранения причин задержки и временем начала устранения причин задержки по акту.

3.9. В графе «Задержка окончания грузовой операции» «N» акта ГУ-23″ указывается номер акта, на основании которого определяется время задержки. Порядок нумерации акта определяется начальником станции. Акт подписывается работником железной дороги и представителем грузополучателя (грузоотправителя) один раз после определения времени, затраченного на устранение причин, вызвавших задержку, по акту.

3.10. В графе «Количество взвешиваний» указывается количество взвешиваний вагонов на вагонных весах работниками железной дороги. В памятках на подачу или уборку вагонов максимальное количество взвешиваний не более 2 (тара вагона, брутто вагона), в памятках на подачу и уборку не более 4.

3.11. В графе «Вид промывки» указывается сокращенное наименование вида промывки (пропарки) по Перечню, установленному на дороге.

3.12. В графе «Код переадресовки/отказа» указывается значение «О», если груженый вагон не переадресовывался (по порожнему не поступало информации об отказе). Код принимает значение «1», если на станцию поступил приказ о переадресовке вагона, то в графе «Уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается время поступления приказа о переадресовке. Код принимает значение «2», если на станцию поступило уведомление об отказе погрузки порожнего вагона, то в графе «Уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается время поступления уведомления.

3.13. В графе «Примечание» указывается:

«без поддержания режима» — у рефрижераторных вагонов, поданных под перевозку без поддержания температурного режима в пути следования;

«без бригады» — при перевозке грузов на транспортерах с числом осей 16 и более, не требующих обслуживающих бригад;

«8-ми осный» — при подаче 8-ми осных вагонов;

РЕ N х-хххх — у каждого номера вагона, принадлежащего одной рефрижераторной секции;

«перевалка узкой» — при передаче вагонов под погрузку или выгрузку на станцию узкой колеи;

«по форме ГУ-28» — при передаче вагонов в морские и речные порты при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;

«без выгрузки» — при подаче вагонов рефрижераторной секции, загруженной на несколько станций, у вагонов рефрижераторной секции, которые на станции не выгружаются;

«без погрузки» — при подаче вагонов рефрижераторной секции для погрузки на нескольких станциях у вагонов рефрижераторной секции, которые на станции не грузятся;

«сцеп» — у каждого номера вагона, входящего в сцеп;

«переадресовка» — у каждого номера вагона, на который поступил приказ о переадресовке, или в графе «Код переадресовки/отказа» поставлено значение «1». Если в графе «примечание» имеются другие сведения, то слово «переадресовка» не печатается;

«отказ» — у каждого номера вагона, на который поступило уведомление об отказе от погрузки, или в графе «Код переадресовки/отказа» поставлено значение «2». Если в графе «примечание» имеются другие сведения, то слово «отказ» не печатается;

«под перегруз» — у каждого номера вагона, у которого мнемокод вида операции «нпр» (подача груженого вагона на перегруз);

«для перегруза» — у каждого номера вагона, у которого мнемокод вида операции «дпр» (подача груженого вагона для перегруза);

«исправление брака» — подача вагона под исправление брака на места общего или необщего пользования, у которого мнемокод вида операции «ибр».

3.14. В строке «Маневровая работа» указывается время начала и окончания маневровой работы, проводимой локомотивом железной дороги, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по отдельному требованию грузоотправителя (грузополучателя), а также перестановка вагонов с одного места погрузки или выгрузки на другой, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки. Маневровой работой считается погрузка и выгрузка вагонов при локомотиве железной дороги.

Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы прикладывается к памятке.

3.15. В строке «Станция затребования локомотива» указывается код и наименование станции, с которой был затребован локомотив железной дороги для выполнения маневровых операций.

Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы локомотивом другой станции прикладывается к памятке.

4. В памятках на уборку или в памятках на подачу и уборку в графе «Вид операции» указывается «сдвоенная», если вагон подавался под выгрузку, а предъявлен к уборке груженым, при этом признак переадресовки равен «О».

5. При подаче вагона под погрузку и выгрузку на места общего пользования памятки составляются в двух экземплярах: один для станции и один для грузоотправителя (грузополучателя).

6. При подаче вагона под погрузку и выгрузку на места необщего пользования памятки составляются в одном экземпляре.

7. При погрузке и выгрузке вагонов средствами железной дороги на местах общего пользования памятки составляются в одном экземпляре для учета вагоно-часов.

8. При подаче вагонов в ремонт на пути ПТО, ВЧД памятки составляются в одном экземпляре.

9. Памятки на подачу вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной грузоотправителем, (грузополучателем) один раз:

— при подаче локомотивом железной дороги в момент завершения подачи к месту погрузки или выгрузки;

— при подаче локомотивом предприятия, организации и учреждения в момент завершения приема вагонов принимающей стороной.

После подписи памятки на подачу передаются в товарную контору для расчета платы за пользование по ведомостям подачи и уборки. При подаче вагонов, превышающих по количеству вместимость мест погрузки или выгрузки, копия памятки по каждой группе постановки на место погрузки или выгрузки после проставления времени подачи передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки.

10. Памятки на уборку вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем) один раз:

— при уборке локомотивом железной дороги в момент уборки с мест выполнения грузовых операций;

— при уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) с мест выполнения грузовых операций в момент завершения приема железной дорогой вагонов на выставочных путях.

Памятки на уборку локомотивом железной дороги подготавливаются заблаговременно на основании сведений Книги уведомления о завершении грузовой операции или передаче на выставочный путь (Форма ГУ-2а ВЦ). В памятку уборки заносятся номера вагонов, готовых к уборке, время подачи уведомления о завершении грузовых операций, сведения о номерах актов общей формы на задержку грузовых операций и времени по ним.

Порядок занесения времени уборки изложен в п. 3.7.

После подписи памятки на уборку передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки.

11. Памятки на подачу и уборку вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной (грузоотправителем или грузополучателем) два раза.

Первый раз:

— при подаче локомотивом железной дороги в момент завершения подачи к местам выполнения грузовых операций;

— при подаче локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) в момент передачи вагонов принимающей стороной.

Второй раз:

— при уборке локомотивом железной дороги в момент уборки с мест выполнения грузовых операций;

— при уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) с мест выполнения грузовых операций в момент завершения приема железной дорогой вагонов на выставочных путях.

При оформлении памяток на автоматизированном рабочем месте после подачи вагонов памятка (Форма ГУ-45 ВЦ) выдается на печать для подписи. После завершения грузовых операций и уборки вагонов памятка (Форма ГУ-45 ВЦ) вторично выдается на печать с заполненными сведениями о грузовых операциях с вагонами, включая время подачи. При этом порядковый номер памятки, выдаваемой вторично на печать, не меняется и идентичен памятке подачи. После подписи обе памятки скрепляются между собой и передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки.

12. При неавтоматизированном расчете платы по ведомости подачи и уборки в памятку уборки переносятся все сведения по вагонам из памяток подачи. В памятках подачи в графе «Примечание» по каждому вагону указывается номер памятки уборки, по которой этот вагон был зачислен.

  • Форум
  • Блоги
  • Фотогалерея
  • Группы
  • Wiki
  • Видео
  • Файлы
  • Игры
  • Объявления
  • «Команда 2030»
СЦБИСТ — железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

  • Форумы
  • Дневники
  • Фотогалерея
  • Новости
  • Видео
  • Файлы
  • Студенту
  • Почта
  • Группы
  • Помощь

1.3.2. Служебные обязанности приемосдатчика груза и багажа на станции

Основные обязанности приемосдатчика груза и багажа на станции следующие:

• беспрепятственно принимать к перевозке багаж и грузобагаж в соответствии с действующими правилами;

• оформлять перевозочные документы и вести учет приема, от­правления, погрузки и выгрузки багажа и грузобагажа;

• контролировать соблюдение техники безопасности работника­ми, занятыми погрузкой, выгрузкой багажа и грузобагажа;

• руководить работой по погрузке, выгрузке и взвешиванию бага­жа и грузобагажа, обеспечивая эффективное использование погру­зочно-разгрузочных машин и механизмов;

• принимать меры к своевременной отправке багажа и грузобага­жа по назначению, выгрузке из багажного вагона и выдаче его по первому требованию пассажиру или получателю грузобагажа;

• обеспечить сохранность принятого к перевозке багажа и грузо­багажа, не допуская его повреждения при погрузке, выгрузке, транс­портировке и хранении;

• перед погрузкой и выгрузкой багажных вагонов с ЗПУ осматри­вать их, а перед выгрузкой таких вагонов — обращать внимание на наличие ЗПУ и их контрольные знаки;

• обеспечить правильное (по специализации) размещение и ук­ладку багажа и грузобагажа в складских помещениях с учетом мак­симального использования площади;

• соблюдать правила техники безопасности, меры противопожар­ной безопасности, знать устройство и уметь применять первичные средства пожаротушения;

• содержать в исправном состоянии и чистоте весы, а также необ­ходимый инвентарь и материалы для маркировки багажа и грузобага­жа и пломбировки вагонов;

• знать порядок составления коммерческих актов, актов общей формы и заявок на составление коммерческих актов.

Приемосдатчик груза и багажа на станции подчиняется начальни­ку станции (вокзала), в штате которого он находится, а также работ­нику, под непосредственным руководством которого он работает.

Приемосдатчику груза и багажа на станции при исполнении слу­жебных обязанностей подчиняются все работники, связанные с по­грузкой, выгрузкой, приемом и выдачей багажа и грузобагажа.

Порядок работы приемосдатчиков груза и багажа на станциях ус­танавливается начальником станции (вокзала) на основании техноло­гического процесса работы станции или багажного отделения и пра­вил внутреннего трудового распорядка.

1.3.3. Порядок приема багажа и грузобагажа на станции

Для отправления грузобагажа с пассажирским поездом отправи­тель должен подать перевозчику заявление по форме ЛУ-63 (рис. 1.23), указав в нем следующие данные:

Форма ЛУ-63

Начальнику станции__________________________________________ жел. дороги

Заявление

на отправление грузобагажа

Отправитель

фамилия, имя и отчество или наименование учреждения и

их полный адрес

Прошу принять для перевозки грузобагажом_____________ мест_______________ кг.

_________________________ упакованного_________________ , назначением

наименование груза вид упаковки до ст._______ ж.д. чис. мес. 200_г.

Получатель___________________________________________________________

фамилия, имя и отчество или наименование учреждения и

их полный адрес

В отправляемом мною грузобагажом грузе отсутствуют предметы, категорически запрещенные к перевозке, а именно: взрывчатые, самовозгорающиеся, легковосп­ламеняющиеся, легкогорючие, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные веще­ства, сжатые и сжиженные газы и другие запрещенные к перевозке грузы, предус­мотренные Уставом железных дорог.

«_________ «_____________ г. Подпись_________________

Рис. 1.23. Заявление на отправление грузобагажа. Форма ЛУ-63

• фамилию, имя, отчество или наименование учреждения отпра­вителя и получателя и их адреса, а при централизованных расчетах — номер справки и номер счета, наименование отделения банка;

• число мест, массу и наименование грузобагажа;

• род упаковки;

• станцию назначения;

• дату подачи заявления.

Перевозчик, получив от отправителя такое заявление, при наличии возможности разрешает прием грузобагажа к перевозке, указывает в нем дату и часы ввоза на станцию, номер поезда, с которым багаж или грузобагаж могут быть отправлены.

Такое заявление с визой (разрешением) начальника вокзала слу­жит приемосдатчику основанием для приема грузобагажа.

Багаж может быть сдан к перевозке на станции отправления пас­сажира и в пути следования на любой промежуточной станции, от­крытой для выполнения операций по приему и выдаче багажа. Стан­цией назначения для багажа может быть конечная станция следо­вания пассажира и (или) любая станция, расположенная по пути его следования и открытая для выполнения операций по приему и выдаче багажа.

При предъявлении к отправлению багажа (грузобагажа) пассажир (отправитель) обязан поставить свои вещи на весы. Приемосдатчик груза и багажа на станции должен:

• проверить проездные документы при приеме багажа, а при при­еме грузобагажа — заявление;

• уточнить наименование груза;

• убедиться в исправности упаковки;

• взвесить багаж или грузобагаж и сделать об этом запись;

• проверить правильность отправительской маркировки;

• нанести железнодорожную маркировку;

• предложить пассажиру (отправителю) объявить ценность багажа (грузобагажа);

• заполнить ярлык с указанием всех необходимых данных;

• вручить ярлык вместе с проездными документами (заявлением) пассажиру (отправителю) и направить его в багажную кассу для оп­латы перевозки и оформления перевозочных документов.

В подтверждение приема багажа или грузобагажа к перевозке пас­сажиру выдается багажная (грузобагажная) квитанция, а на проезд­ном документе ставится штемпель «Багаж».

Принятый к перевозке багаж и грузобагаж приемосдатчик багаж­ного отделения записывает в Книгу приема и отправления багажа и грузобагажа формы ЛУ-60 (рис. 1.24).

поезда

дорожных, багажных и грузобагажных ведомостей

Станция и дорога назначе­ния

Число

мест

Род

упаковки

Вес

билета

1

2

3

4

5

6

7

Рис. 1.24. Книга приема и отправления багажа и грузобагажа. Форма ЛУ-60

После приема грузобагажа приемосдатчиком заявление отправи­теля на принятый грузобагаж хранится на станции отправления.

По окончании дежурства приемосдатчик в книге приема к пере­возке должен указать число отправок, число мест и вес принятого ба­гажа и грузобагажа и заверить эту запись своей подписью.

1.3.6. Проверка проездных документов

При сдаче багажа к перевозке железнодорожным транспортом без наличия билета пассажир предъявляет начальнику станции (или ра­ботнику станции, которому поручено давать разрешение на прием) заявление по форме ЛУ-63 (см. рис. 1.23) с указанием станции назна­чения, фамилии, имени и отчества отправителя и получателя, их пол­ных адресов, числа мест, наименования багажа, рода упаковки и даты сдачи.

При сдаче багажа к перевозке железнодорожным транспортом при наличии билета приемосдатчик проверяет поездной документ.


Каждое место багажа или грузобагажа, принимаемого для пере­возки, маркируется в соответствии с установленными правилами.

Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нане­сения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать стандартам по маркировке грузов. Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков.

Основные надписи на грузовых местах должны содержать:

• полное или сокращенное наименование грузополучателя, его адрес;

• полное наименование станции назначения.

Дополнительные надписи на грузовых местах должны содержать:

• наименование пункта отправления с указанием станции отправ­ления и перевозчика;

• полное или сокращенное наименование отправителя, его адрес;

• железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место в виде числа — номер отправки и через тире — число мест в отправке.

Информационные надписи должны содержать:

• массу брутто грузового места в килограммах.

Под манипуляционными знаками понимаются изображения, ука­зывающие на способы обращения с грузом (стрелочки, зонтики, рю­мочки и т.д.). Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить способ обращения с грузом манипуляци­онными знаками, например «Хрупкое. Стекло» или «Осторожно. Те­левизор».

Маркировка производится путем прикрепления бирки или нанесения соответствующей надписи на каждое место багажа или грузобагажа.

Cодержание
Предисловие
Глава 1. БАГАЖНЫЕ И ГРУЗОБАГАЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
1.1. Багажные вагоны
1.1.1. Общие сведения

1.1.2. Типы багажных вагонов
1.1.3. Система отопления багажного вагона (назначение и устройство)
1.1.4. Система водоснабжения багажного вагона (назначение и устройство)
1.1.5. Система электрооборудования почтового и багажного вагонов (назначение и устройство)
1.1.6. Техника безопасности при обслуживании электрооборудования вагона
1.1.7. Система вентиляции почтового и багажного вагонов
1.1.8. Правила эксплуатации багажных вагонов
1.1.9. Устранение неисправностей в системах вагонов
1.1.10. Техника безопасности при эксплуатации вагона
1.2. Перевозка багажа и грузобагажа
1.2.1. Действующие нормативные документы о порядке перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа по железной дороге
1.2.2. Общие положения Федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации»
1.2.3. Структура Министерства транспорта РФ
1.2.4. Структурная реформа железнодорожного транспорта
1.2.5. Управление пассажирскими перевозками
1.2.6. Должностные обязанности приемосдатчика груза и багажа на станциях и в поездах
1.2.7. Условия приема багажа и грузобагажа к перевозке
1.2.8. Требования к упаковке
1.2.9. Оформление перевозки грузобагажа в вагонах пассажирского парка
1.2.10. Перевозка мелких домашних животных, птиц, собак, пчел
1.2.11. Перевозка саженцев, растений и другого посадочного материала
1.2.12. Перевозка покойников
1.2.13. Порядок провоза мотоциклов, мотороллеров, мопедов, телевизоров и других вещей
1.2.14. Порядок перевозки печатной продукции
1.2.15. Перевозка багажа и грузобагажа по разовым (служебным) железнодорожным билетам
1.2.16. Правила перевозок опасных грузов
1.2.17. Правила перевозок скоропортящихся грузов
1.2.18. Перевозка биопрепаратов
1.2.19. Запрещенные к перевозке грузы
1.2.20. План формирования почтово-багажных поездов и вагонов
1.2.21. Прием багажа в вагон
1.2.22. Пломбирование вагонов
1.2.23. Действия работников при возникновении чрезвычайных ситуаций (обнаружении посторонних предметов, подозрительных лиц, получении сообщений о грозящем происшествии и т.д.)
1.3. Организация работы багажного отделения
1.3.1. Оперативное планирование работы вокзала и багажного отделения
1.3.2. Специализация багажных помещений, их оборудование и оснащение средствами пожаротушения
1.3.3. Прием и сдача дежурства приемосдатчиком груза и багажа на станциях
1.3.4. Служебные обязанности приемосдатчика груза и багажа на станции
1.3.5. Порядок приема багажа и грузобагажа на станции
1.3.6. Проверка проездных документов
1.3.7. Нанесение железнодорожной маркировки
1.3.8. Объявление ценности багажа и грузобагажа
1.3.9. Заполнение ярлыка (форма ЛУ-59)
1.3.10. Вручение проездных документов и ярлыка пассажиру (отправителю)
1.3.11. Порядок оплаты перевозки грузобагажа
1.3.12. Правила оформления перевозочных документов (багажных и грузобагажных ведомостей)
1.3.13. Правила оформления сдаточных списков
1.3.14. Платформенный багаж
1.3.15. Порядок рационального размещения багажа и грузобагажа в складских помещениях или на тележке по направлениям и поездам

1.3.16. Учет принятого к перевозке багажа и грузобагажа и ответственность за его сохранность
1.3.17. Сроки доставки багажа и грузобагажа
1.3.18. Действия приемосдатчика груза и багажа на станции при обнаружении им багажа и грузобагажа без документов или документов без багажа и грузобагажа
1.3.19. Порядок сдачи багажа, грузобагажа и перевозочных документов в багажный вагон на станциях отправления
1.3.20. Служебные обязанности и ответственность приемосдатчика груза и багажа в поездах
1.3.21. Порядок выгрузки багажа и грузобагажа на станции назначения
1.3.22. Порядок приема и выдачи багажа, грузобагажа в пути следования
1.3.23. Порядок выдачи багажа и грузобагажа на станции назначения
1.3.24. Порядок хранения прибывшего багажа и грузобагажа
1.3.25. Соблюдение техники безопасности работниками, занятыми погрузкой, выгрузкой багажа и грузобагажа
1.3.26. Технология переработки транзитного багажа и грузобагажа
1.3.27. Оформление перевозки багажа и грузобагажа при внутриузловых передачах на автотранспорте
1.4. Весовое хозяйство. Виды механизмов
1.4.1. Типы весов и сроки проведения поверок
1.4.2. Нанесение на весы государственных поверительных клейм
1.4.3. Порядок и технология взвешивания на товарных передвижных и стационарных весах
1.4.4. Действия приемосдатчика груза и багажа на станции при выявлении неисправности весов
1.5. Организация работы приемосдатчика груза и багажа в поездах
1.5.1. Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов
1.5.2. Порядок приема багажа и грузобагажа в багажный вагон перед отправлением в рейс
1.5.3. Рациональные схемы размещения багажа и грузобагажа в багажном вагоне
1.5.4. Ответственность за правильность ведения документации
1.5.5. Своевременная информация станций (телеграммой или по телефону) о предстоящей выгрузке тяжеловесных и крупногабаритных грузов
1.5.6. Контроль багажных вагонов и отчет о выполненном рейсе
1.6. Обеспечение сохранности багажа и грузобагажа при перевозках
1.6.1. Организационно-технические мероприятия по обеспечению сохранности багажа и грузобагажа при их перевозке
1.6.2. Случаи и причины несохранности багажа и грузобагажа при погрузке, выгрузке или перегрузке работниками станции
1.6.3. Расследование и оформление случаев несохранных перевозок
1.6.4. Ответственность за несохранность перевозимого багажа и грузобагажа
1.6.5. Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров
1.7. Актово-претензионная работа
1.7.1. Причины и порядок составления коммерческих актов
1.7.2. Описание в коммерческом акте результата проверки груза
1.7.3. Причины и порядок составления актов общей формы и других актов
1.7.4. Работа по розыску грузов и перевозочных документов
1.7.5. Понятие о претензиях и исках, основные сведения о порядке их расследования
1.7.6. Служебная инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах
Глава 2. ОХРАНА ТРУДА
2.1. Основные понятия и составные части охраны труда
2.2. Основы трудового законодательства
2.3. Производственная санитария и гигиена труда
2.4. Порядок и периодичность проводимых испытаний по Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкциям
2.5. Порядок проведения инструктажей, обучения и проверки знаний по охране труда и технике безопасности
2.6. Производственный травматизм и его профилактика
2.7. Порядок расследования несчастных случаев на производстве
2.8. Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях
2.9. Требования безопасности труда при техническом обслуживании вагона
2.10. Техника безопасности при ликвидации аварийных ситуаций
2.11. Оказание первой (доврачебной) помощи при несчастных случаях
2.11.1. Последовательность оказания первой помощи
2.11.2. Способы оказания первой помощи
2.11.3. Первая помощь при электротравмах
2.11.4. Первая помощь при обмороке, тепловом и солнечном ударе, утоплении
2.11.5. Первая помощь при обморожениях
2.11.6. Первая помощь при ожогах
2.11.7. Отравления, укусы насекомыми и ядовитыми змеями
2.11.8. Первая помощь людям, подверженным припадкам
2.11.9. Травмы глаз
2.11.10. Первая помощь при переломах, вывихах и растяжении связок
2.11.11. Первая помощь при кровотечениях
2.11.12. Первая помощь при ранениях
2.11.13. Переноска и перевозка пострадавшего
Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОЕЗДАХ
3.1. Общие положения
3.2. Требования по обеспечению пожарной безопасности
3.3. Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов
3.4. Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара
3.5. Оснащенность вагонов средствами пожаротушения
3.6. Установка пожарной сигнализации (УПС)
3.7. Установка пожарной сигнализации типа УПС-Т (транспортная)
3.8. Установка газового пожаротушения (УГП)
3.9. Типы огнетушителей, их технические характеристики
3.10. Содержание и ремонт огнетушителей
3.11. Эксплуатация огнетушителей самосрабатывающих порошковых (ОСП), установленных в пультах управления электрооборудованием вагонов
Рекомендуемая литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *