Паспорт готовности к отопительному

Содержание

Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Министр А.В. Новак

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2013 г.

Регистрационный № 28269

Правилаоценки готовности к отопительному периоду(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) (далее — Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — проверка).

2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — уполномоченные органы).

3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).

4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

II. Порядок проведения проверки

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее — программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.

9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготавления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящими Правилами.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

Приложение № 1
к Правилам

Рекомендуемый образец

АКТ

проверки готовности к отопительное периоду _______/_______ гг.

__________________________ «_____”_______________ 20__ г.

(место составление акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная _________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к

отопительному периоду от «____”________________ 20__ г., утвержденной

________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя)органа, проводящего проверку

готовности к отопительному периоду)

с «___”____________20__ г. по «___”_____________ 20__ г. в соответствии с

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

следующих объектов:

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила:_____________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

периоду:_________________________________________________________________

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.

Председатель комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя

комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

«___”____________ 20__ г. ______________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя

(его уполномоченного представителя)

муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации,

потребителя тепловой энергии в отношении

которого проводилась проверка готовности к

отопительному периоду)

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности

или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень

замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение № 2
к Правилам

Рекомендуемый образец

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду _______/______ гг.

Выдан __________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии

в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка

готовности к отопительному периоду:

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ №_________.

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного

органа, образовавшего комиссию по проведению проверки

готовности к отопительному периоду)

Приложение № 3
к Правилам

Критериинадежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория — потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория — потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12°С;

промышленных зданий до 8°С;

третья категория — остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица № 1

Наименование показателя Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t °C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10 минус 20 минус 30 минус 40 минус 50
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до 78 84 87 89 91

Приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 17 июля 2013 г. № 314

«Об утверждении методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду»

В целях осуществления проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду.

Врио руководителя

А.В. Ферапонтов

Методические рекомендации по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 17.07.2013 № 314

1. Настоящие Методические рекомендации по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103.

2. Методические рекомендации определяют порядок действий работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований (муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения).

II. Организация проверки муниципальных образований

3. Проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду (далее — проверки) проводятся комиссиями Ростехнадзора на основании Планов проверок готовности муниципальных образований к отопительному периоду (далее — планы проверок). Планы проверок утверждаются руководителями территориальных органов Ростехнадзора не позднее 1 октября текущего года. Планы проверок не подлежат согласованию с органами прокуратуры, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. В течение десяти дней после утверждения планы проверок публикуются на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. В планах проверок, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указываются следующие сведения:

наименования муниципальных образований, в отношении которых планируется проводить проверки;

дата и сроки проведения проверки (с учетом выдачи паспортов готовности не позднее 15 ноября).

6. Проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляются комиссиями, назначенными приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора.

7. В приказе (распоряжении) о проведении проверки муниципального образования указываются следующие сведения:

дата и номер приказа (распоряжения);

наименование территориального органа Ростехнадзора;

должности, фамилии, имена и отчества председателя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование муниципальных образований, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки;

срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

перечень документов, представление которых муниципальным образованием необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Председателем комиссии назначается работник территориального органа Ростехнадзора.

8. Изданный приказ (распоряжение) подлежит соответствующей регистрации.

9. Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду, предусмотренной Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103.

III. Порядок работы комиссий по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду

10. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, указанных в разделах III — V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 (далее — требования по готовности).

11. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу, приведенному в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103.

Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта выдается руководителю муниципального образования, второй экземпляр акта учитывается в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора.

Порядок ведения «Журнала регистрации Актов проверки готовности к отопительному периоду» устанавливается руководителем территориального органа Ростехнадзора.

12. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

13. При наличии у комиссии замечаний к выполнению муниципальным образованием требований по готовности или при невыполнении муниципальным образованием требований по готовности к акту прилагается перечень соответствующих замечаний к выполнению муниципальным образованием требований по готовности с указанием сроков их устранения.

14. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется комиссией территориального органа Ростехнадзора по рекомендуемому образцу, приведенному в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, и выдается территориальным органом Ростехнадзора, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта, но не позднее 15 ноября текущего года.

Паспорт регистрируется в «Журнале регистрации паспортов готовности муниципальных образований к отопительному периоду, выданных территориальным органом Ростехнадзора». Порядок ведения «Журнала регистрации паспортов готовности муниципальных образований к отопительному периоду, выданных территориальным органом Ростехнадзора» устанавливается руководителем территориального органа Ростехнадзора.

15. В случае устранения указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности комиссией составляется новый акт.

16. Муниципальное образование, не получившее по проверяемым объектам паспорт готовности до даты, установленной пунктом 15 настоящих Методических рекомендаций, продолжает подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

IV. Готовность муниципальных образований

17. Полнота и качество документов, представленных муниципальным образованием для рассмотрения комиссии, организация эксплуатации и состояние объектов проверки должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов и нормативных документов в области теплоэнергетики.

18. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с обязательствами по срокам устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанных пункте 18 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 (пункт 23.1 настоящих Методических рекомендаций).

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с обязательствами по срокам устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в пункте 15 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 (пункты 25.1, 25.7, 25.9, 25.10 настоящих Методических рекомендаций).

20. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с обязательствами по срокам устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных пункте 17 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 (пункты 27.8, 27.13, 27.16 настоящих Методических рекомендаций).

V. Отбор теплоснабжающих и теплосетевых организаций для участия в комиссиях муниципальных образований

21. В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций могут проводиться по согласованию с участием Ростехнадзора. В настоящих Методических рекомендациях изложен рекомендуемый объем проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций при оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду.

22. Представители Ростехнадзора принимают участие в проверках следующих организаций:

22.1. Единой теплоснабжающей организации (организаций), которая определена (которые определены) в схеме теплоснабжения поселений, городских округов органом местного самоуправления.

22.2. Теплоснабжающих организаций, присоединенная нагрузка которых составляет более 50 % от присоединенной нагрузки потребителей тепловой энергии муниципального образованиях.

22.3. Теплосетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном праве, эксплуатирующих не менее 50 % по протяженности тепловых сетей муниципального образования.

22.4. Теплоснабжающих организаций, присоединенная нагрузка которых составляет менее 50 % от присоединенной нагрузки потребителей тепловой энергии населенного пункта, но являющиеся единственным источником теплоснабжения для населенного пункта муниципального образования.

22.5. Теплоснабжающих и теплосетевых организаций, допустивших нарушения теплоснабжения потребителей тепловой энергии по результатам предыдущего отопительного периода.

22.6. Теплоснабжающих и теплосетевых организаций, допустивших аварийные ситуации в предыдущем отопительном периоде.

22.7. Теплоснабжающих организаций, не получивших паспорта готовности к работе в предыдущем отопительном периоде.

VI. Готовность к отопительному периоду муниципальных образований

23. При оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду проверяются следующие вопросы:

23.1. Наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.

23.2. Наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения.

23.3. Наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

23.4. Выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии (разделы VII и VIII настоящих Методических рекомендаций):

23.4.1. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период.

23.4.2. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплосетевых организаций к работе в отопительный период.

23.4.3. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период.

24. В рамках проверки выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 23.4 настоящих Методических рекомендаций, необходимо проверить следующие вопросы:

24.1. Наличие распорядительного документа о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период.

24.2. Наличие программ проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.

24.3. Наличие бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.

24.4. Наличие графиков аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии потребителей, согласованных с органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения определен Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 (пункты 104 — 109).

24.5. Наличие подтверждающих документов о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам.

24.6. Наличия перечня теплоснабжающих, теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования.

24.7. Наличие перечня потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.

24.8. Наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.

24.9. Наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (часть 5 и часть 6 статьи 18).

VII. Готовность к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций

25. При оценке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду в отношении данных организаций проверяются следующие вопросы:

25.1. Наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

25.2. Готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения.

25.3. Соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами.

25.4. Наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.

25.5. Функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.

25.6. Проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей.

25.7. Организация контроля режимов потребления тепловой энергии.

25.8. Обеспечение качества теплоносителей.

25.9. Организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии.

25.10. Обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

25.11. Обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива.

25.12. Наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.

25.13. Отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний Ростехнадзора, влияющих на надежность работы в отопительный период.

25.14. Работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

26. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

Уточнение круга субъектов, участвующих в проверочных мероприятиях(пункт 2 Правил)

В данной связи положения Правил:

1) Повторили в себе требования Закона о теплоснабжении и закрепили полномочия на проведение проверки за следующими органами:

■ Ростехнадзор РФ (в случае проверки муниципальных образований);

■ органы местного самоуправления поселений, городских округов (в случае проверки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии).

2) Определили требования к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке (пункты 3, 4).

К таким потребителям относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Справочно: Согласно пункту 4 Правил в отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил:

■ лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения;

■ лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

Проблема:

Называя в качестве потребителей, объекты которых подлежат проверке, собственников жилых помещений в составе многоквартирного дома, положения Правил не устанавливают и не позволяют определить процедуру реализации предлагаемых проверочных мероприятий, в т.ч. объем требований по готовности, предъявляемых к каждому из собственников помещений, что может иметь своим результатом неоднозначность толкования названных нормативных предписаний и связанные с этим трудности их реализации в процессе применения на практике.

Закрепление порядка проведения проверок (раздел II Правил)

В отношении названного порядка необходимо отметить следующие особенности:

1) Проверка готовности осуществляется комиссиями, в состав которых включаются (пункт 5 Правил):

■ в обязательном порядке — представители органа, образовавшего комиссию;

■ по согласованию:

а) представители Ростехнадзора РФ (в целях проведения проверки теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей);

б) представители жилищной инспекции, единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителя (в целях проведения проверки потребителей).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки, которая утверждается уполномоченным органом и содержит в себе: объекты, подлежащие проверке, сроки проведения проверки и проверяемые комиссией документы.

Проблема:

Учитывая отсутствие по тексту Правил специальных требований к перечню и объему документов, необходимых для оценки соблюдения требований по готовности к отопительному периоду, закрепление функций по определению необходимого к запросу объема сведений за надзорными органами на практике может повлечь расширительное толкование предоставленных органу полномочий, в результате чего к теплоснабжающим и теплосетевым организациям м.б. предъявлены требования о предоставлении информации в объеме, превышающим минимально необходимый, и/или объективно несвязанной с осуществляемыми проверочными мероприятиями.

2) Предмет проверки — проверка выполнения требований, установленных Правилами (пункт 6). В целях проведения проверки соответствующие комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который может содержать следующие выводы:

■ объект проверки готов к отопительному периоду;

■ объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

■ объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности к Акту проверки прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (после устранения замечаний комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт проверки).

Проблема:

Положения Правил не содержат и не позволяют однозначно установить:

■ критерии, определяющие степень соблюдения того или иного условия готовности к отопительному периоду;

■ дополнительные указания относительно обстоятельств, с наличием или отсутствием которых связана возможность/необходимость формирования соответствующего вывода, в т.ч. решения о признании объекта проверки готовым к отопительному периоду.

В связи с изложенным представляется, что принятие решений по итогам проверки, в т. ч. возможность признания проверяемого объекта соответствующим требованиям Правил, может зависеть в каждом конкретном случае не только от полноты выполнения тех или иных условий, но и от субъективного усмотрения комиссии (ее членов) относительно соблюдения предъявляемых требований, что на практике может явиться основанием для разногласий в части оценки обоснованности принятых комиссией решений.

3) В случае готовности объекта проверки к отопительному периоду по каждому объекту проверки составляется и выдается паспорт готовности к отопительному периоду.

Сроки выдачи паспортов определяются уполномоченным органом в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований (пункт 10 Правил).

При этом обращает на себя внимание, что положениями Правил прямо не предусмотрены:

■ негативные последствия получения отказов в выдаче паспорта готовности к отопительному периоду/неполучения паспорта готовности к моменту истечения установленных Правилами сроков их выдачи;

Справочно: В силу требований пункта 12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности в установленные сроки, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.

■ возможность отзыва/аннулирования ранее выданных паспортов готовности к отопительному периоду.

Тем самым можно сделать вывод, что отсутствие паспорта готовности у теплоснабжающей или теплосетевой организации не должно являться препятствием для осуществления организацией регулируемой деятельности в течение отопительного периода.

Закрепление перечня требований по готовности к отопительному периоду (разделы III-V Правил)

В частности, обращают на себя внимание следующие требования:

1) В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций д.б. проверены, например:

а) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, предусмотренном Законом о теплоснабжении и Правилами организации теплоснабжения, утвержденными ПП РФ от 08.08.2012 года № 808;

б) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

Проблема:

Возможность соблюдения указанного напрямую зависит от наличия в муниципальном образовании утвержденной схемы теплоснабжения, что в ситуациях, связанных с отсутствием таких схем на практике, может породить соответствующие трудности в определении порядка и необходимости проверки объекта на предмет соответствия такому требованию.

в) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

Справочно: к обстоятельствам, при несоблюдении которых составляется Акт проверки с приложением перечня замечаний, пунктом 15 Правил назван только ряд условий из перечня предъявляемых к теплоснабжающим и теплосетевым организациям, среди которых, например, отсутствие невыполненных в установленные сроки предписаний уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления как основание для выдачи замечаний по объекту прямо не названо (пункт 15 Правил).

Важно: в отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

2) В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к предстоящему отопительному периоду подлежит проверке (раздел IV Правил), в т.ч.:

■ наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

■ отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

■ надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам.

При этом, несоблюдение каждого из названных условий является основанием для составления Акта проверки с приложением перечня замечаний и указанием сроков их устранения.

Установление критериев надежности теплоснабжения потребителей с учетом климатических условий (Приложение № 3 к Правилам)

Так, потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на 3 (три) категории (пункт 1 Приложения № 3 к Правилам):

1) Потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

2) Потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

■ жилых и общественных зданий до 12 ОС;

■ промышленных зданий до 8 ОС;

3) Остальные потребители.

При этом, пунктом 2 Приложения № 3 к Правилам дополнительно предусмотрено, что при аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

■ подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

■ подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, установленных в Приложении № 3 к Правилам;

■ согласованные сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды, аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

■ среднесуточный расход тепловой энергии за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Проблема:

Закрепление названных требований, как представляется, повлечет за собой возложение на теплоснабжающие и теплосетевые организации дополнительных обязательств по принятию мер, направленных на обеспечение надежности теплоснабжения потребителей.

Вместе с тем, для целей однозначного толкования названных положений и корректного применения их в процессе правоприменительной практики не представляется возможным однозначно определить:

■ порядок оценки и закрепления за потребителем соответствующей категории;

■ механизм контроля за соблюдением требований к надежности;

■ пределы ответственности теплоснабжающей или теплосетевой организации за несоблюдение названных требований.

» Назад

Правила подготовки к отопительному сезону 2018-2019 21.05.2018 09:00

Законы, регламентирующие подготовку к отопительному сезону

Подготовка к отопительному сезону должна происходить строго по правилам Федеральных законов. Один из них получил название «о теплоснабжении». О том, насколько была эффективна подготовка, можно судить по ее соответствии правилам готовности, утвержденными Министерством энергетики. Далее будем их называть приказом 103.

Начиная готовиться к отопительному сезону, можно понять одну проблему. Заключается она в том, что конкретного закона об этом не существует. Поэтому лица, которые берут на себя ответственность за все мероприятия, должны придерживаться тематических нормативно-правовых актов и Постановлений правительства. Сюда же входят правила по благоустройству территории, которая находятся около дома.

Руководствоваться для правильной подготовки к отопительному сезону необходимо всей, находящейся в наличии документацией. Например, постановлением Госстроя от 2013 года. Им регламентируются правила использования жилого помещения. Также можно руководствоваться Постановлениями правительства 491, 549 и 354. Они приняты в 2006, 2008 и 2011 году, соответственно. Ими регламентируются правила по содержанию имущества, порядок доставки газа и данные о предоставлении коммунальных услуг. Кроме этого, нужно соблюдать требования энергосбережения, а также рекомендацию, повышающие энергетическую эффективность и многое другое.

Если рассматривать Федеральный закон номер 261, принятый в 2009 году, а именно седьмую часть 12 статьи, стоит отметить, что ответственные за дом обязаны разрабатывать предложения по повышению коэффициента энергосбережения, а также мероприятия, позволяющие повышать энергетическую эффективность жилого помещения. При этом, он должен раз в год ставить в известность всех владельцев квартир.

Как правильно подготовиться к отопительному сезону

Ответственный за подготовку должен ставить перед собой несколько основных задач. Главная из них заключается в постоянной подаче ресурса в подконтрольные ему квартиры. Для того, чтобы проверить готовность, он должен провести такие мероприятия:

  • Установку сетей внутри квартир с проведением корректных расчетов для всего оборудования, установленного на тематических узлах;
  • Возможность провести различные испытания либо ремонт всех систем теплоснабжения, а также проходимых внутри дома тепловых сетей;
  • Дополнительно проверяют запорные клапаны и приборы, регулирующие давление в газовом хозяйстве.

В приказе 103 указано, что отчитываться о проведенных действиях, гарантирующих подготовку к отопительному сезону, нужно до 15 сентября этого года. Это касается центра страны. Если же регион северный или восточный, сроки сокращаются до 1 сентября. В южных районах можно отчитаться до 1 октября.

В любом случае, проведение подготовительных работ проводится до 1 сентября.

Контролируют проведенные мероприятия представители органов местного самоуправления, а также владельцы каждого помещения в доме и органы жилищного надзора.

Подготовка жилого фонда к отопительному сезону 2018-2019

Основных требований для правильной и целостной подготовки многоквартирных домов к отопительному сезону есть несколько. Но, каждое из них необходимо учитывать для обеспечения комфортного проживания людей в здании. Для начала, нужно заделать все трещины и дырки в стенах, окнах, дверях. Далее придется осмотреть и восстановить при надобности кровлю, штукатурку. Обязательно проводятся пробные запуски центральной котельной и монтируются отливы воды так, чтобы она не проникала в подвал или не затекала в окна. Важное значение играет надежность гидроизоляции фундамента и подвала. Также рекомендуется проверить и почистить все дымоходы. При выявлении каких-либо недостатков, составляется план по их устранению. Он утверждается в тематических органах.

Если дом готовится к зиме силами управляющей компании, сюда добавляется ещё целый ряд действий. А именно:

  • Повышается квалификация сотрудников, которые ответственны за использование и ремонт котельных;
  • Инструктаж работников, проводящих ремонт, а также дворников;
  • Технический осмотр автомобильного транспорта и средств связи, а также инвентаря и уборочной техники;
  • Восстановление инженерных систем, которые находятся внутри дома;
  • Осмотр тепловых узлов и проверка приборов на работоспособность.

Другими требованиями правил 103, которые касаются управляющих компаний и ТСЖ, являются:

  • Проверка теплопотребляющих установок на готовность, обеспечение им нормального режима потребления;
  • Обеспечение отсутствия задолженности за тепловую энергию.

Собственники жилья в многоквартирных домах должны обратить особое внимание на правила, в которых указано содержание общего имущества. Судя по их тексту, готовить свои квартиры к будущему отопительному сезону будут именно они. Некоторые обращаются для этого к тематическим фирмам или ТСЖ. Но, в любом случае, финансирование всех мероприятий происходит именно из их кошелька.

Что говорится в законе об «альтернативной котельной»

Подготовка к отопительному сезону текущего года, судя по новому законодательству, зависит от действий единых теплоснабжающих организаций.

Огромный ажиотаж вызвал подписанный в прошлом году закон об альтернативной котельной. В нём указано не только изменения действующих тарифов на теплоснабжение, но и новый уровень цен. Данный показатель является расчетным. Он зависит от стоимости тепловой энергии в том случае, если собственники построят свою котельную.

Производитель и потребитель должны будут получать тепло бесперебойно. А некоторые организации отвечают за все действия по строительству и реконструкции оборудования, отвечающего за подачу тепловой энергии. А еще, они готовят их к работе в зимний период.

Но, что касается домов, обслуживаемых управляющими компаниями и ТСЖ, готовить квартиры к отопительному сезону дальше должны они.

Современные технологии учета

Для правильной проверки готовности приборов к работе в отопительный сезон, проводится их полный мониторинг. Также, ответственный смотрит на наличие либо отсутствие задолженности по оплате за тепловую энергию.

В последнее время, большинство жителей многоквартирных домов ставят в своих квартирах специальные приборы учета. Так они могут видеть, сколько тепла потребляет именно их квартира, а также начинают экономить ресурс. С новейших индивидуальных счётчиков можно снимать показания даже дистанционно. С ними все собственники будут платить исключительно за использованное ими тепло. Если же на доме стоит только общий прибор учета, каждый из собственников обязан заплатить за тепло, подаваемое на принадлежащую ему площадь.

Наша компания поможет автоматизировать учет любых ресурсов.

Если вы решите подключиться к автоматизированной диспетчеризации, вы получите:

  1. Возможность мониторить расход в режиме онлайн по часам;
  2. Формирование файлов с данными о расходах коммунального ресурса;
  3. Всю необходимую информацию у своего бухгалтера, у которого она будет уже к 25 числу каждого месяца;
  4. Возможность подключить около 2 млн приборов в радиусе 10 км. При этом, никакую дополнительную станцию приобретать вам не придется.

Информация для руководителей управляющих и ведомственных

организаций, ТСН и ЖСК

С 26 мая 2013 года вступил в силу приказ Минэнерго России от 12 марта 2013 № 103, которым утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Комитет по жилищной политике наделён статусом уполномоченного органа по оценке готовности отдельных категорий потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.

Перечень документов необходимых для получения паспорта готовности:

— копии приказов о назначении должностных лиц, ответственных за подготовку объекта к работе в отопительный период;

— копии приказов о назначении должностных лиц, ответственных за исправное и противопожарное состояние, безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок зданий, сооружений и систем с приложением копий удостоверений;

— акт допуска приборов учета в эксплуатацию (при наличии приборов);

— итоговый акт готовности тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопринимающих устройств, подписанный представителем теплоснабжающей организации;

— паспорт готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях, оформленный в соответствии приложением 9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России № 170;

— справка о взаиморасчётах с ресурсоснабжающими организациями, с указанием периода задолженности (текущая, 2-х месячная, 3-х месячная);

— отчёт о выполнении плана мероприятий по подготовке многоквартирных домов к отопительному периоду.

Документы необходимо предоставлять в МКУ «Новые формы управления» по адресу: пр. Кольский, д. 129/1, 4 этаж, каб. 424 при наличии сопроводительного письма с перечнем документов.

Получение паспорта готовности к отопительному сезону

Чтобы организации был предоставлен паспорт готовности к отопительному сезону требуется ряд профилактических и ремонтных мероприятий для обеспечения исправной работы отопительных систем в холодное время года.

Если на предприятии вовремя не проведена подготовка к ОЗП, здание не имеет право использовать отопительное оборудование с наступлением сезона холодов. А несанкционированное использование теплоисточника влечет наложение штрафа на лицо, ответственное за подготовительные мероприятия (руководителя инженерно-технической службы, руководителя предприятия).

Проводить подготовку систем теплоснабжения к эксплуатации нужно заблаговременно для сдачи в срок всех требуемых документов.

Как получить паспорт готовности к ОЗП

Профессионалами нашей компании проводится весь спектр проверочных и ремонтных мер.

План подготовки к ОЗП включает:

  • электрофизические измерения параметров системы теплоснабжения на соответствие принятым нормам;
  • испытательные процедуры с оборудованием;
  • проверка счетчиков теплоэнергии;
  • промывка и устранение неполадок в отопительном оборудовании;
  • сбор пакета документов, для оформления паспорта готовности к осенне-зимнему периоду.

Наша компания готова предоставить квалифицированного сотрудника, ответственного за организацию необходимых подготовительных работ с системами теплоснабжения, если штатный специалист в компании отсутствует.
Это актуально для небольших фирм с ограничением трудовых ресурсов. Объем и стоимость подготовительных мероприятий зависит от состояния проверяемого объекта и характера его эксплуатации.

Преимущества заказа услуги у нас:

  • разработаем индивидуальный план подготовки к ОЗП;
  • сопровождение на всех этапах подготовки теплового оборудования;
  • гибкий график работы – оказание услуг возможно в будни по выходным;
  • работаем с использованием современного многофункционального оборудования;
  • предоставление ответственного специалиста;
  • сжатые сроки выполнения работ;
  • оформление всех необходимых документов.

Выбирая услуги получения паспорта готовности к ОЗП у нас — это экономия времени и средств, а так же избавление себя и сотрудников от ненужных хлопот!

Заказать услугу и получить подробную консультацию по ней можно позвонив на номер: +375296305151

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *