Содержание
Справочник адвоката
ВниманиеЕсли все они ответят положительно, то мы получим экономию на расходах, которая позволит пережить кризис и не закрыть бизнес».
- Немного сластим горькую пилюлю и показываем, что типографии не придется быть пионером в предоставлении скидки — «Телефонная компания уже поддержала нас и скинула 16% со стоимости связи. А наш текущий арендодатель нашел возможности снизить аренду на 20%».
- И завершаем безо всяких заискиваний лаконичным «С уважением, компания М».
- Собираем текст: Генеральному директору ООО»Супертипография»Гуттенбергу И.
Уважаемый Иоганн! 2016 год начался с большого количества вызовов для всех сфер бизнеса. Наша компания не стала исключением. Только в апреле текущего года количество заключенных договоров уменьшилось у нас на 40%.
Год только начинается, и предпосылок к улучшению пока не наблюдается.
Если вашим оппонентом к его предложению были приложены какие-то дополнительные бумаги, обозначьте то, что вы с ними ознакомились.
- При возможности, выскажите в письме выражение надежды на то, что сотрудничество все же состоится, не преминув внести условия, которые для этого должны быть выполнены.
- В заключение подпишите письмо и датируйте.
- Письмо-отказ от участия в мероприятии При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.
Как написать письмо о предоставлении скидки?
Пятнадцатилетний опыт работы АСК «Строймонтаж» на строительном рынке нашего и соседних регионов и наличие соответствующих конкурентных материалов позволяют нам не согласиться с предложенной Вами стоимостью выполнения работ. Мы весьма заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве с Вашим предприятием, поэтому предлагаем провести совещание представителей наших организаций для обсуждения ценовой статьи договора 12 января 2011 г.
в 10-00 в офисе
АСК «Строймонтаж». Прошу Вас, уважаемый Николай Николаевич, рассмотреть наше предложение и сообщить нам о своем решении по данному вопросу. С глубоким уважением, Заместитель генерального директора по коммерческим вопросамАСК «Строймонтаж»В.Ю.
Алексеева Письмо-отказ № 5 (в ответ на полученное от партнеров предложение по включению в текст договора дополнительных пунктов) Заместителю генерального директораОАО «Рассвет»О.Д.
Письмо-отказ должно содержать информацию, указывающую на то, что предложение адресата/коммерческое предложение/резюме было внимательно изучено (в письме-отказе должны звучать узнаваемые адресатом факты и слова). «Мы рассмотрели проект Вашей компании по организации … для нашей компании». «Мы внимательно изучили Ваш проект по …» «Мы внимательно изучили информацию о Вашем профессиональном опыте и знаниях». 4. Письмо-отказ должно содержать позитивные оценки в адрес адресата (его предложения, продукция, опыт или др.) любые варианты похвалы/комплимента по поводу предложения, с которым адресат к нам обратился: «Предложенная Вами схема была очень интересна для нас …» «Ваше инженерное решение достойно уважения и высоко оценено нашими специалистами» «Ваш опыт заслуживает внимания и уважения …».
5.
Увы, цены в наше время не стоят на месте и с этим приходиться мириться. Взять, например, любое предприятие, где один из этапов технологического процесса включает переработку сырья.
Что сделает такое предприятие при очередном повышении цен на сырье? Правильно — увеличит цены на свою продукцию. Естественно, всем своим клиентам необходимо сообщить о предстоящем повышении цен и сделать это заблаговременно. О том, как это сделать с наименьшим ущербом для предприятия, фирмы или просто группы специалистов, мы и рассмотрим в данной статье. 1. Узнайте о ситуации на местах Обязательно поинтересуйтесь обстановкой текущих дел у ваших клиентов. Как у них идут дела, работает ли всё тот же начальник, не изменились ли их реквизиты… Не потратив на это время, вы рискуете написать письмо на несуществующий адрес несуществующему на данный момент начальнику.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк письма-отказа .docСкачать образец письма-отказа от сотрудничества .docСкачать образец письма-отказа от участия в мероприятии .docСкачать образец письма-отказа от предложения о работе .doc Как оформить отказ Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.
Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером. Общие сведения о деловом письме Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления.
Письмо об изменении цены на продукцию
Письмо об изменении цены на продукцию может быть направлено поставщиком покупателю в любой момент времени раньше полной оплаты товара и исполнения договора сторонами надлежащим образом. Главная цель отправителя подобной документации – информировать адресата. В качестве же дополнительной цели можно отметить побуждение делового партнера сохранить существующие отношения, несмотря на изменение столь существенной позиции, как стоимость поставляемой продукции.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма об изменении цены на продукцию .docСкачать образец письма об изменении цены на продукцию .doc
Изменение цены в подавляющем большинстве случаев происходит в сторону увеличения. Причин для этого может быть много:
- Колебания курсов валют. Падение курса рубля при продолжительных отношениях между контрагентами является весомой причиной для изменения уровня цен посредством подобной документации.
- Увеличение стоимости сырья.
- Увеличение затрат на перевозку товара.
- Колебания стоимости упаковки.
Каждую из них можно указать в тексте письма об изменении цены на продукцию.
Составные части
Установленной формы письма не существует, но для выполнения существующих требований все уведомления этого рода строятся по одинаковой схеме: шапка, изложение сути вопроса, подписи руководителя. Нарушение либо изменение этого порядка чревато тем, что документ не будет иметь юридической силы.
Желательно печатать текст письма на фирменном бланке организации. Это делается для того, чтобы в верхней части документа были расположены логотип, наименование и реквизиты организации-отправителя.
Если же фирменных бланков под рукой нет, то надо в самом верху листа обязательно указать информацию о названии, ИНН, КПП, юридическом адресе компании.
Помимо реквизитов, в шапке документа располагаются:
- Дата. Принципиально важный момент при изменении цены на продукцию.
- Город подписания.
- Наименование документа.
- Обращение к адресату. Оно может быть как общим («Уважаемые партнеры», если писем предполагается отправить несколько), так и конкретным («Уважаемый Иван Иванович!»).
После формальной части можно приступать к формулировке основной. Она будет разная для каждой компании и ситуации. Формулировать текст нужно максимально уважительно и аргументировано.
Основная часть прикрепленного бланка включает в себя несколько предложений. Они раскрывают следующие принципиально важные моменты сообщения:
- С какого числа происходят изменения цен на продукцию.
- Если товар уже поставляется, то на какую часть неоплаченной продукции распространяется это изменение.
- В связи с чем происходят перемены.
- Что из ассортимента принимает участие в этом изменении.
- Как это выражается в процентном соотношении.
- Если в этом есть необходимость, то до какого момента будет реализация заказов покупателей по прежним ценам.
- На какое «послабление» вправе рассчитывать покупатель. Возможно, это предоставление рассрочки оплаты либо таблица с уменьшением цены в зависимости от объема поставки и пр.
Если наименований продукции много, то есть смысл сформировать и прикрепить новый прайс-лист.
Чем более веские приведены причины, тем легче деловому партнеру будет смириться с существующим положением дел. Хотя он имеет право отказаться от последующих поставок, аргументируя свое решение изменением ценовой политики.
Возможные причины повышения цен
Каковы могут быть причины, которые можно изложить в письме о повышении цен на продукцию?
- Колебание курса валют.
- Инфляция.
- Увеличение стоимости сырья или расходных материалов.
- Рост цен на коммунальные услуги.
- Увеличение затрат на перевозку продукции.
- Увеличение стоимости упаковки и др.
Каждую из приведенных выше причин можно указать в качестве обоснования роста цен в информационном письме покупателям.
Унифицированной формы уведомления не существует. Его составляют по стандартной схеме для такого рода документов:
- «шапка» документа;
- изложение сути письма;
- подпись генерального директора.
Письмо о повышение цены на продукцию лучше составить на фирменном бланке организации. При отсутствии такового можно использовать листы формата А4, в верхней части письма обязательно надо указать название организации, ИНН, КПП, юридический адрес.
В «шапке» документа следует прописать наименование организации-получателя, Ф.И.О. руководителя организации-получателя и наименование организации-отправителя.
В основной части указывают:
- вежливое обращение к руководителю организации-получателя (к примеру, «Уважаемый Дмитрий Николаевич»);
- причину изменения стоимости товаров;
- дату, с которой начинают действовать новые цены;
- перечень позиций, на которые ожидается повышение цены;
- на сколько изменилась стоимость (в %);
- предоставляемые преимущества и гарантии (это необходимо для того, чтобы не потерять клиента);
- выражение надежды на дальнейшее сотрудничество.
Письмо-обоснование повышения цены на продукцию должен подписать руководитель организации, отправившей его. На документе можно поставить печать юридического лица. Затем его следует зарегистрировать в журнале исходящей корреспонденции. К документу можно приложить обновленный прайс-лист.
Рекомендации по составлению письма
- Уведомление должно быть кратким и понятным, а его стиль должен соответствовать нормам делового этикета.
- Текст письма должен состоять из несложных фраз. Недопустимо присутствие орфографических и пунктуационных ошибок, витиеватых речевых оборотов, излишней любезности, эмоциональности, грубости, ненужных подробностей.
- Перед отправкой уведомления следует уточнить, не поменялись ли реквизиты организации–партнера и не изменился ли ее руководитель. Это поможет избежать неприятных ситуаций.
- Не стоит начинать письмо с известия о повышение цен на товары. Лучше начать его с благодарности за сотрудничество. В документе можно указать преимущества своей компании, ее достижения, положительные качества товаров.
- Отправитель должен описать все нюансы, которые вызвали рост цен, а также подчеркнуть, что ему неприятна эта ситуация.
- Если цены не менялись на протяжении длительного времени – обязательно стоит указать это.
- Письмо не должно быть чересчур длинным. Оптимальный размер – половина листа формата А4.