План график контроля ПДВ

Все предприятия, для которых установлены нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) или временно согласованные выбросы (ВСВ), должны постоянно контролировать соблюдение этих норм согласно плану-графику контроля, содержащемуся в томе проекта ПДВ (ВСВ), производя замеры/расчеты содержания в воздухе вредных веществ. Существует два основных вида контроля:

  • контроль загрязнения в непосредственной близости от источника выброса (на источнике)
  • контроль загрязнения на границе СЗЗ промышленного предприятия или на территории жилой зоны населенного пункта

Контроль следует проводить в соответствии с планом-графиком контроля нормативов ПДВ, который содержится в составе проектной документации (составляется на этапе разработки тома нормативов предельно допустимых выбросов) и представляет из себя таблицу, включающую перечень источников выбросов предприятия, подлежащих периодическому контролю, а так же периодичность проведения данных мероприятий по каждому источнику отдельно и способ контроля. Способы контроля подразделяются на инструментальные (аналитические) с применением контрольно-измерительной аппаратуры или при невозможности/нецелесообразности использования таких способов контроля применяются расчетные методики контроля нормативов ПДВ на источнике выбросов (технологические, балансовые и прочие методы). Так же план-график содержит перечень веществ, для которых установлен периодический контроль.

По факту проведения необходимых измерений и проведения расчетов в соответствии с планом-графиком контроля нормативов ПДВ оформляется технический отчет, который представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту ведения деятельности организации, осуществляющей выбросы.

Наша компания полностью берет на себя организацию контроля норм ПДВ и гарантирует неукоснительное выполнение всех требований законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха

1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного мониторинга окружающей среды и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.

Статья 24. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха

1. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение:

условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;

стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

выполнения федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха, программ субъектов Российской Федерации охраны атмосферного воздуха и выполнения мероприятий по его охране;

иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

2. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальные органы в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и проводят государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Статья 25. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха

1. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

2. Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

3. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды.

Статья 26. Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха

Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации об общественных объединениях.
Статья 27. Права и обязанности государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха

1. Должностные лица федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, его территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, являются государственными инспекторами по охране природы, осуществляющими контроль за охраной атмосферного воздуха на основании положения, утвержденного Правительством Российской Федерации.

2. Государственные инспектора по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, имеют право в установленном порядке:

беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, в том числе объекты оборонного значения, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

проверять соблюдение установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;

аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;

вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом;

давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

предъявлять иски физическим и юридическим лицам за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.

3. Государственные инспектора по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, обязаны:

иметь соответствующий уровень подготовки в области охраны атмосферного воздуха;

осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, законодательством Российской Федерации о государственной службе и административным законодательством Российской Федерации;

осуществлять контроль за соблюдением на соответствующей территории установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также других условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;

обеспечивать контроль за выполнением заключений государственной экологической экспертизы;

взаимодействовать с общественными природоохранными организациями при осуществлении контроля за охраной атмосферного воздуха;

обосновывать размеры возмещения вреда, причиненного окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха;

информировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;
подготавливать и направлять материалы о нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в правоохранительные органы.

территории Российской Федерации допускаются только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха.

4. Производство и использование на территории Российской Федерации технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок допускаются только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов.

5. Сертификаты соответствия или декларации о соответствии, подтверждающие соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов, а также сертификаты соответствия или декларации о соответствии, подтверждающие соответствие топлива установленным нормам и требованиям охраны атмосферного воздуха, выдаются или принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

6. Органы исполнительной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут вводить ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздухана соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

7. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.

8. Действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Статья 16. Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности

1. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

2. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

3. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществв атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

4. В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и другими федеральными органами исполнительной власти.

5. Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами и другими федеральными органами исполнительной власти или с их территориальными органами.

6. При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технических нормативов выбросови предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

7. Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

8. Запрещаются проектирование, размещение и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, функционирование которых может привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя Земли, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и генетического фонда животных, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей среды.
Статья 17. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств

1. Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.

2. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

4. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут в пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.
Статья 18. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ при хранении, захоронении, обезвреживании и сжигании отходов производства и потребления

1. Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

2. Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

3. Места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
Статья 19. Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей

1. В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществв атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

2. Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условийюридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, обеспечивающими контроль за проведением и эффективностью указанных мероприятий.

4. При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 20. Трансграничное загрязнение атмосферного воздуха

В целях уменьшения трансграничного загрязнения атмосферного воздуха источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на территории Российской Федерации, Российская Федерация обеспечивает проведение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также осуществляет иные меры в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

Материал в разделах:

  • Федеральный закон об охране атмосферного воздуха

Вопрос

Просим разъяснить применение пунктов 9.1.2 и 9.1.3 приказа от 28.02.18 № 74. При заполнении плана-графика контроля можно исключать источники по пункту 9.1.2. Если в источнике, допустим, три вещества с концентрацией меньше 0,1 ПДК, а одно вещество — больше 0,1 ПДК, то какие варианты заполнения плана-графика контроля:

  • такой источник уже нельзя исключать и полностью со всеми веществами ставить в план-график контроля инструментальным методом;
  • этот источник ставить в план-график, но по веществу, доля ПДК которого более 0,1 ПДК проводить контроль инструментальным методом, а по остальным веществам — расчетным (на основании п. 9.1.3 приказа);
  • можно в плане-графике исключить вещества, которые менее 0,1 ПДК, а то вещество, которое больше 0,1 ПДК оставить под контролем инструментальным методом?

Чем при этом отличается «граница предприятия» (п. 9.1.2) и «граница территории объекта» (п. 9.1.3)?

Ответ

Действительно, в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.

— Реклама —

Но! В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2017 № 841 «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 02.03.2000 № 182 и от 02.03.2000 № 183» нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р.

То есть, вещества, включенные в «Перечень…» подлежат нормированию и контролю и в концентрациях менее 0,1 ПДК на границе производственной территории (без учета фонового загрязнения). Для случаев, когда контроль таких выбросов сложно/невозможно произвести инструментальными замерами (п. 9.1.3. разъясняет, в каких именно случаях), проводится контроль расчетно-балансовым методом с применением действующих методик.

В Вашем случае, необходимо соблюдать следующие правила при заполнении план-графика.

1) Источник включается в план-график с веществом, ПДКмр которого более 0,1 и ВСЕМИ веществами, ПДКмр которых менее 0,1, но они включены в «Перечень…». Прочие вещества, выбрасываемые от источника не включаются в план-график.

2) В соответствие с пунктом 6.3. ГОСТа 17.2.3.02−2014 «Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями» (а также пункт 3.3.2 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». НИИ Атмосфера, СПб., 2012), контроль выбросов следует проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы. То есть, если при Инвентаризации источников выбросов в проекте ПДВ на веществах от данного источника у Вас значится «Расчетный метод контроля», то и в план-график в ПЭК допустимо включать «Расчетный метод» при условии соблюдения пункта 9.1.3 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».
Поясню подробнее:

  • если существуют аттестованные в установленном порядке методики измерения загрязняющего вещества,
  • если существует возможность проведения инструментальных измерений выбросов,

то от веществ, ПДКмр которых менее 0,1, но они включены в «Перечень…» обозначается «Расчетный метод контроля», а для вещества, ПДКмр которого более 0,1 — «Инструментальный метод».

В случае, когда нет аттестованных методик и/или нет возможности проведения инструментальных замеров (указанных в п. 9.1.3 приказа), «Расчетный метод» указывается для всех веществ: и тех, ПДКмр которых менее 0,1, но они включены в «Перечень…», и того, ПДКмр которого более 0,1.

В контексте данного документа (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля») под контурами объектов следует понимать границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности (границы промышленной площадки объекта).

Юлия Вискарева
эксперт сайта ecovopros.ru

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по вопросу заполнения плана-графика контроля стационарных источников выбросов (далее — план-график контроля) в программе производственного экологического контроля (далее — ПЭК) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 9.1.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (далее — Требования), в план-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника и выбрасываемого им загрязняющего вещества.

Согласно п. 9.1.2 Требований в план-график контроля включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания превышает 0,1 ПДК загрязняющих веществ на границе территории объекта.

— Реклама —

Для выявления таких источников следует по результатам провести расчет рассеивания по каждому источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В случае, если источники, выбрасывающие маркеры вещества, по результатам расчетов рассеивания создают на границе территории предприятия максимальные приемные концентрации, не превышающие 0,1 ПДК, такие источники не включаются в план-график контроля. В случае, если на источнике выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только одно загрязняющее вещество из выбрасываемых равно или превышает 0,1 ПДК, контроль проводится только по этому веществу.

Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарного источника в случаях, изложенных в п 9.1.3 Требований. В остальных случаях должны использоваться инструментальные методы контроля выбросов. Отсутствие в области аккредитации конкретной лаборатории требуемых загрязняющих веществ не может являться основанием проведения контроля выбросов расчетным методом.

План-график контроля нормативов выбросов составляется после выполнения расчетов нормативов выбросов — на основании произведенных расчетов рассеивания (нормирования выбросов загрязняющих веществ).

Согласно п. 3 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» программа производственного экологического контроля должны содержать сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

На основании изложенного испытательной лаборатории, осуществляющей работы в области отбора и исследования проб атмосферного воздуха, необходимо получить аттестат аккредитации — официальное подтверждение своей компетенции на государственном уровне.

Дополнительно сообщаем, что осуществление производственного экологического контроля испытательными лабораториями (центрами), не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации, может рассматриваться как нарушение действующего законодательства Российской Федерации и квалифицироваться государственными инспекторами Росприроднадзора как невыполнение производственного экологического контроля, за что предусмотрена административная ответственность.

Проект Распоряжения Правительства РФ «Об утверждении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также технических средств передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах»
С 1 января 2018 года Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» предусматривается необходимость оснащения стационарных источников выбросов вредных веществ на объектах I категории средствами автоматического контроля выбросов и техническими средствами передачи информации об этих выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Проектом предлагается утвердить перечень таких источников и веществ. К ним предложено отнести, в частности:
— факельные установки (взвешенные вещества, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, серы диоксид, сероводород);
— коксовые батареи (взвешенные вещества, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, серы диоксид, предельные и непредельные углеводороды (исключая метан);
— установки по производству керамических изделий путем обжига, в том числе черепицы, кирпичей, жаропрочных кирпичей, плитки, каменной керамики, фарфора производительностью 75 т/сут. и более и (или) вместимостью 300 кг/м3 и более (взвешенные вещества, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, серы диоксид (при использовании топлива с содержанием серы более 1% мас.), иные источники.
Предполагается, что распоряжение вступит в силу с 1 января 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *