Полномочия военной прокуратуры

21. Полномочия военных прокуроров

Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными ФЗ «О прокуратуре РФ», и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством РФ.

Военные прокуроры также обладают полномочиями:

1) участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

2) назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

3) по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

4) проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

5) требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ (ст. 47 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 4 ст. 46 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командования Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности (п. 2 ст. 46 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Генеральная прокуратура РФ совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывает систему и методику единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры (ст. 51 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

действует Редакция от 04.08.1981 Подробная информация

Наименование документ «ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЕ» (утв. Указом Президиума ВС СССР от 04.08.81)
Вид документа положение, указ
Принявший орган президиум вс ссср
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 04.08.1981
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

«ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЕ» (утв. Указом Президиума ВС СССР от 04.08.81)

Статья 18. Полномочия военного прокурора по осуществлению общего надзора

Осуществляя общий надзор, военный прокурор в пределах своей компетенции:

1) истребует приказы, инструкции, положения, наставления, распоряжения и другие акты, издаваемые органами военного управления, командирами (начальниками) и другими должностными лицами Вооруженных Сил СССР для проверки соответствия их Конституции СССР, конституциям союзных республик и конституциям автономных республик, законодательным актам СССР, союзных и автономных республик, воинским уставам, утвержденным Президиумом Верховного Совета СССР, другим актам военного законодательства, а также постановлениям Совета Министров СССР, Советов Министров союзных и автономных республик;

2) требует от органов военного управления, командиров (начальников) и других должностных лиц Вооруженных Сил СССР представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, проведения проверок и ревизий деятельности подчиненных им воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий, организаций, служб и должностных лиц в связи с имеющимися данными о нарушениях закона, выделения специалистов для выяснения возникших при осуществлении надзора вопросов;

3) проверяет исполнение законов органами военного управления, воинскими частями, учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями, организациями и должностными лицами Вооруженных Сил СССР в связи с заявлениями, жалобами и иными сведениями о правонарушениях;

4) проверяет законность административного задержания граждан и применения соответствующими органами и должностными лицами мер воздействия за административные правонарушения;

5) вызывает должностных лиц, военнослужащих и других граждан и требует от них устных или письменных объяснений по поводу нарушений закона;

6) опротестовывает противоречащие закону приказы и другие акты, издаваемые органами военного управления, арбитража Министерства обороны СССР и народного контроля в Вооруженных Силах СССР, а также незаконные акты и действия командиров (начальников) и других должностных лиц Вооруженных Сил СССР;

7) привлекает правонарушителей в установленном законом порядке к уголовной ответственности, возбуждает дисциплинарное производство или производство об административном правонарушении, передает в предусмотренных законом случаях материал о них воинским коллективам, товарищеским судам или общественным организациям для решения вопроса о применении мер общественного воздействия, предостерегает о недопустимости нарушения закона;

8) принимает меры к обеспечению в установленном порядке возмещения материального ущерба, причиненного нарушением закона;

9) вносит представления в органы военного управления, командирам (начальникам), другим должностным лицам и в общественные организации об устранении нарушений закона, причин нарушений и способствующих им условий.

Военная прокуратура, хотя и входит в единую систему органов прокуратуры, является автономной и только в своей верхней части включена в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует Главная военная прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором).

В состав военной прокуратуры входят прокуратуры военных округов, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Фед пограничной службы РФ, Московская гор военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, а также прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов. В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские участки.

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Структуру Главной военной прокуратуры составляют: управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной – помощниками Главного военного прокурора.

полномочия военных прокуроров: участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаний органов военного управления; назначать вневедомственные ревизии и проверки; по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам; проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания.

В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель),его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором.

35.Понятие, система и функции органов дознания Российской Федерации.

Дознание — это форма предварительного расследования правонарушений, неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления. Дознание является одной из двух форм предварительного расследования. Его производство основывается на том же зак-дат-ве, что и предварительное следствие. Расследование в форме дознания осуществляют дознаватели (следователи) органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, дознаватели органов пограничной службы, службы судебных приставов, таможенных органов, командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России, дознаватели органов Гос. противопожарной службы.

Задачами органов дознания являются: быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных, обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.

Органы дознания выполняют следующие уголовно-процессуальные функции: дознание; производство следственных и розыскных действий по поручениям и указаниям следователей; оказание помощи следователям в проведении ими отдельных следственных действий.

В органе дознания выделяются две процессуальные фигуры: руководитель (начальник органа дознания) и лицо, производящее дознание (дознаватель). Первый вправе лично расследовать уголовное дело, принимать самостоятельно по нему любые предусмотренные уголовно-процессуальным законом решения. Полномочия дознавателя и начальника органа дознания регулируются соответствующими статьями УПК.

Дознаватель — это должностное лицо, которому начальник органа дознания поручает вести дознание; с этого момента он приобретает предусмотренные законом процессуальные права и обязанности.

Органы внутренних дел можно считать универсальным органом дознания, так как их компетенция не ограничивается определенными категориями уголовных дел. Они обязаны принимать заявления о любых правонарушениях. Проверка заявлений и сообщений о преступлениях, которые не требуют проведения оперативно-розыскных мероприятий, и дознание, проводимое в полном объеме, поручаются дознавателям специализированных подразделений дознания, функционирующим в составе милиции. В таком же порядке организуется дознание и в других органах дознания, предусмотренных законом.

Надзор за точным и неуклонным исполнением законов органами дознания осуществляет прокуратура. Прокурор имеет право проверять угол. дела, нах-ся в производстве органа дознания, давать по ним обяз-е для исполнения указания.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2002 года №707
О разграничении полномочий в нефтяных операциях междугосударственными органами и закрытым акционерным
обществом «Национальнаякомпания «КазМунайГаз»

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.05.2010 г.)

В целях разграничения полномочий в нефтяных операциях между государственными органами и закрытым акционерным обществом «Национальная компания «КазМунайГаз» Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень полномочий закрытого акционерного общества «Национальная компания «КазМунайГаз» в нефтяных операциях.

2. Компетентный орган по вопросам недропользования, государственные органы по использованию и охране недр, по охране окружающей среды, по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и иные государственные органы осуществляют возложенные на них функции в области нефтяных операций в соответствии с законодательством и положениями о каждом государственном органе.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.05.10 г. № 454 (см. стар. ред.)

3. Министерству энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан (далее — Министерство) в месячный срок разработать и утвердить условия взаимодействия с закрытым акционерным обществом «Национальная компания «КазМунайГаз» при осуществлении полномочий в нефтяных операциях, определив, что указанное общество:

1) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.05.10 г. № 454 (см. стар. ред.)

2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.05.10 г. № 454 (см. стар. ред.)

3) представляет государственные коммерческие интересы в контрактах по нефтяным операциям на море и другим нефтяным операциям посредством долевого участия в контрактах;

4) вправе получать у Министерства по всем вопросам информацию, необходимую для осуществления функций рабочего органа, проведения экспертиз документов и исполнения поручений Министерства.

4. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан, Агентству Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и иным заинтересованным государственным органам принять все необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

И. Тасмагамбетов

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Утвержден постановлением

Правительства Республики Казахстан

от 29 июня 2002 года № 707

Перечень полномочий закрытого акционерного общества «Национальная

компания «КазМунайГаз» в нефтяных операциях

1. Закрытое акционерное общество «Национальная компания «КазМунайГаз» (далее — Национальная компания) участвует в:

1) разработке стратегии использования, воспроизводства и дальнейшего увеличения ресурсов нефти и газа;

2) реализации единой государственной политики в нефтегазовой отрасли;

3) организации конкурсов на нефтяные операции на территории Республики Казахстан, включая секторы Каспийского и Аральского морей;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *