Положение о практике СПО

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 июня 2013 г.

Регистрационный N 28785

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 26 ноября 2009 г. N 673 «Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный N 15975);

от 26 ноября 2009 г. N 674 «Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и «производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный N 15964).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов

Приложение

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования

1. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, (далее — Положение) определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Настоящее Положение распространяется на образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее — ОПОП СПО) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО).

2. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее — практика).

3. Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ОПОП СПО (далее — образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

4. Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:

последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

связь практики с теоретическим обучением.

Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО (далее — профессиональный модуль) в соответствии с ФГОС СПО, программами практики.

Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

5. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

6. Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

7. При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

8. При реализации ОПОП СПО по профессии учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

9. Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее — организация), и образовательной организацией.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

10. Учебная практика и производственная практика по ОПОП СПО в области искусств может проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это предусмотрено образовательной программой.

11. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.

В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

12. Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО.

13. Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

14. Образовательные организации:

планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;

заключают договоры на организацию и проведение практики;

разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;

осуществляют руководство практикой;

контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики;

определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики;

разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

15. Организации:

заключают договоры на организацию и проведение практики;

согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;

предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;

участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;

при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры;

обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

18. Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях, обязаны:

выполнять задания, предусмотренные программами практики;

соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

19. Организацию и руководство практикой по профилю специальности (профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.

20. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательной организацией.

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

21. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

22. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

23. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

24. Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

— ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Кроме того, во время подготовки конкурса ведется постоянная совместная работа с городским методическим объединением преподавателей информатики и ИКТ. Благодаря этому ежегодно увеличивается число семейных команд. Задания очного этапа конкурса каждый год корректируются с учетом требований школьной учебной программы дисциплины «Информатика и ИКТ» и с учетом пожеланий.

Таким образом, ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей

Библиографический список

и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий. Профессиональное самоопределение осуществляется в течение всей профессиональной жизни: личность постоянно рефлексирует, переосмысливает свое профессиональное бытие и самоутверждается в профессии.

Целью профориентационной работы Зла-тоустовского индустриального колледжа имени П. П. Аносова является реализация государственной политики в области профориентации детей и подростков, позволяющей формировать гармоничную личность в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного, нравственного и психического развития, имеющую возможность самореализоваться в условиях регионального рынка труда.

2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : . — Режим доступа: http://www.firo.ru/.

УДК 377 Т. М. Побережная, зав. практическим обучением

Троицкого педагогического колледжа (ТПК), Челябинская обл., г. Троицк, e-mail: troic_ped@mail.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

В данной статье представлены материалы обсуждения особенностей организации учебной и производственной практики по педагогическим специальностям в соответствии с ФГОс СПО нового поколения, рассмотренные на заседании ОМО УГС «Образование и педагогика».

Ключевые слова: учебная практика, производственная практика, профессиональный модуль (ПМ), междисциплинарный курс (МДК).

Введение стандартов нового поколения в систему среднего профессионального образования повлекло за собой ряд новых вопросов, требующих обдуманного решения. Вопросы касаются выработки новой концепции обучения. Наряду с этим в решении профессиональных проблем педагогические профессиональные учебные заведения оказались в некоторой разобщенности и даже информационном вакууме. Специфич-

ность педагогической направленности не вписывается в решение проблем рабочих специальностей. В связи с этим было организовано ОМО УГС «Образование и педагогика» Челябинской области под руководством М. А. Энгельмана.

В октябре состоялось заседание по проблеме «Организация учебной и производственной практики по педагогическим специальностям в соответствии с ФГОС СПО нового поколения»

в ГПБОУ СПО «Троицкий педагогический колледж», где приняли участие преподаватели, ответственные за организацию практического обучения, из педагогических колледжей Миасса, Магнитогорска, Челябинска. Для продуктивного диалога были определены цель и направления деятельности.

Цель заседания ОМО УГС «Образование и педагогика»: создать условия для обсуждения опыта организации учебной и производственной практики по специальностям педагогического профиля в соответствии с ФГОС СПО нового поколения в профессиональных образовательных организациях Челябинской области

Направления деятельности ОМО УГС «Образование и педагогика» следующие:

1) формирование содержания учебной и производственной практики для педагогических специальностей в соответствии с ФГОС нового поколения;

2) проблема аттестации студентов по учебной и производственной практике;

3) специфика организации производственной практики для студентов педагогических специальностей в соответствии с ФГОС нового поколения.

Внедрение ФГОС нового поколения обязывает пересмотреть содержательный аспект практического обучения по педагогическим специальностям 050144 «Дошкольное образование», 050710 «Специальное дошкольное образование», 050146 «Преподавание в начальных классах», а именно:

— учет вида практики и этапов проведения практики (учебная, производственная; по профилю специальности, преддипломная);

— введение в практическое обучение понятия «профессиональный модуль»;

— выражение ПМ в программе в одном или нескольких МДК;

— учет конкретности выражения результатов освоения ПМ в процессе практики (ОК, КП, практический опыт и др.) .

Для реализации данной цели был выделен ряд конкретных задач, определяющих разработку содержательного аспекта программ производственного обучения по специальностям 050144 «Дошкольное образование», 050710 «Специальное дошкольное образование», 050146 «Преподавание в начальных классах». В данном направлении проводился ряд совещаний с участием преподавателей учебных дисциплин и МДК .

Изложенные выше моменты привели к выбору стратегии обогащения содержательного

аспекта практики как условия освоения ПМ в реализации ФГОС СПО.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Слово «обогатить» трактуется как «повысить содержание чего-нибудь, увеличить ценность, полезность чего-нибудь». В педагогическом смысле обогащение понимается как увеличение ценности студента, включение его в разные профессиональные ситуации взаимодействия с детьми, где он вступает в отношения, которые являются прообразом будущих профессиональных отношений, тем самым обогащая свой жизненный опыт .

Студент в процессе профессиональной подготовки получает возможность накапливать профессиональный опыт, оперировать психолого-педагогическими понятиями. При этом задача педагога заключается в том, чтобы создать условия для обогащения студента профессиональным педагогическим опытом, его перехода от «слышал, наблюдал, делал» к «принял, пережил, запомнил». Именно при этом информация, получаемая на уроках теоретического ознакомления, становится значимой для студента и откладывается в его памяти.

Эффективная реализация стратегии обогащения возможна при правильном выборе тактик (форм, приемов, методов и средств), что связывается со специально организованными формами обучения (лекционными занятиями с использованием мультимедийного оборудования, в том числе проблемными лекциями; практическими и семинарскими занятиями, включая семинары-дискуссии с мозговой атакой, метод case study и др.), которые, безусловно, есть в практике работы наших преподавателей.

В соответствии с изучаемым теоретическим материалом преподавателями были разработана и составлена тематика заданий для учебной и производственной практики.

Например, задания по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» по специальности 050144 «Дошкольное образование», 050710 «Специальное дошкольное образование»:

— наблюдение организации утреннего приема в своей возрастной группе;

— наблюдение организации и методики проведения прогулки в своей возрастной группе;

— самостоятельное проведение подвижных игр (сюжетных, несюжетных, игр-эстафет, подвижных игр с предметами и др.);

— самостоятельное проведение утренней гимнастики в своей возрастной группе.

В процессе выполнения заданий у студентов формируются педагогические способности

(коммуникативные, дидактические), организаторские умения, педагогическая наблюдательность, необходимые для формирования профессиональных компетенций.

Содержательный аспект изменил структуру плана-графика проведения педагогической практики. План-график включает не только содержание деятельности на каждый день практики,

но и формируемые компетенции, Ф. И. О. преподавателей, ответственных за качество выполнения.

Преподавателям МДК было предложено продумать задания по УП и ПП по каждой теме, т. е. в теме после описания дидактических единиц должно быть задание для практики (табл. 1).

Таблица 1

МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Тема Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

1.2. Развитие музыкальных способностей у детей раннего и дошкольного возраста 1. Характеристика музыкальных способностей. 2. Развитие способностей в деятельности. 3. Развитие музыкальных способностей средствами дидактических игр

УП «Наблюдение музыкально-дидактических игр в часы утреннего приема с детьми раннего или дошкольного возраста»

ПП «Организация и проведение музыкально-дидактической игры в часы утреннего приема с детьми раннего или дошкольного возраста»

В результате программа практики значительно пополнилась заданиями, что предположительно создаст благоприятные условия для формирования ОК и ПК. Поэтому соотношение изучаемых тем по программе МДК и заданий для практического проведения меняется.

Вторая проблема содержательного аспекта практики касается количества пробных практических заданий по ПМ. ФГОС СПО говорит о том, что должен быть сформирован практический опыт по разным видам деятельности.

При повторном выполнении практических заданий важно учесть положительный опыт, устранить возможные ошибки, а в некоторых случаях — провести игровую или другую деятельность в ином варианте. Именно поэтому увеличилась частота проведения заданий по ПМ.01. и ПМ.02 по семестрам и курсам обучения (сюжетно-ролевая игра, строительная игра, подвижные игры, режимные процессы) .

Таким образом, обогащение содержательного аспекта практики будет способствовать накоплению опыта, формированию общих и профессиональных компетенций как результата нашего профессионального образования.

Внедрение ФГОС соответственно меняет процедуру оценки конечных результатов практического обучения, т. е. аттестации практики.

Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательной организацией.

По результатам практики руководителями практики от работодателя и от образовательной организации разрабатывается и формируется

аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентами ПК, а также характеристику обучающегося в период прохождения практики.

Каждый ПМ в программе содержит перечень отчетных документов, необходимых для приложения к материалам аттестации. Например, по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» всеми студентами проводятся следующие мероприятия:

— в период прохождения практики по каждому ПМ ведется дневник;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— по каждому ПМ составляется отчетная документация;

— в качестве приложения к дневнику практики оформляются также фото- и видеоматериалы, наглядные пособия, применяемые в качестве дидактического и наглядного демонстрационного материала в образовательном процессе ДОУ и школы .

Основными видами практики студентов, осваивающих ОПОП СПО, являются учебная практика и производственная практика (далее практика).

Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ОПОП СПО (далее образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям 44.02.01. (050144) «Дошкольное образование», 44.02.02. (050146) «Преподавание в начальных классах», 44.02.04. (050710) «Специальное дошкольное образование»,

44.02.05.(050715) «Коррекционная педагогика в начальном образовании», обеспечивающей реализацию ФГОС СПО .

Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО (далее профессиональный модуль) в соответствии с ФГОС СПО, программами практики.

Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у студентов системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Учебная практика по специальности направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Учебная практика проводится на учебных базах практики (в дошкольных образовательных организациях и организациях общего образования г. Троицка) на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее организация), и колледжем.

Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла и междисциплинарных курсов.

Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами освоения профессиональных

модулей ОПОП СПО по видам профессиональной деятельности.

При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика .

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится для овладения студентами колледжа первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материала к дипломному проекту (работе). К ней допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды педагогической практики. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Преддипломная практика проводится на основе договоров, заключаемых между колледжем и базовыми организациями практики. Базовыми организациями практики являются общеобразовательные организации и дошкольные образовательные организации разных видов.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта студента, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Содержание всех этапов практики обеспечивает обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Библиографический список

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование : . — Режим доступа: http://base.garant.ru/70810642/.

2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных

3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование : . — Режим доступа: http://base.garant.ru/70812420/.

УДК 377 Ю. А. Удалов, зам. директора по УМР

Челябинского энергетического колледжа (ЧЭнК) им. С. М. Кирова, г. Челябинск, e-mail: 174energo@mail.ru

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ С. М. КИРОВА» К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ

В статье рассмотрена система подготовки студентов колледжа к олимпиадам и конкурсам по специальностям и профессиям, а также методы, реализуемые в этой системе.

Ключевые слова: аналитический метод, психологическая подготовка, моделирование производственных ситуаций, решение нестандартных задач, отработка практических навыков.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Основная задача профессионального образования состоит в том, чтобы достичь принципиально нового качества обучения квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена на основе федеральных государственных стандартов профессионального образования, соответствующего потребностям рынка труда, создания условий развития личности, общества и производства .

Ведущая роль в подготовке таких рабочих и специалистов принадлежит производственному обучению, в ходе которого у студентов формируются основные общие и профессиональные компетенции.

Одной из главных задач педагогического коллектива нашего колледжа является подготовка конкурентоспособного специалиста, умеющего самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, а также ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Бесспорно, конкурсы, олимпиады являются важнейшим фактором поиска и выявления одаренной молодежи, формирования интеллектуального потенциала будущей элиты для

профессиональной научно-исследовательской, производственной, административной и предпринимательской деятельности.

И здесь очень важно правильно определиться с основными приоритетами и направлениями подготовки, ведь подготовка участника любого конкурса или олимпиады — это длительный период и работа большой и дружной команды единомышленников.

Целями любой олимпиады или конкурса являются:

— развитие интеллектуальных способностей студентов;

— актуализация полученных знаний, умений и навыков;

— повышение уровня знаний по специальности;

— повышение квалификации участников;

— повышение интереса к выбранной профессии.

По нашему мнению, чтобы достичь выполнения этих целей, необходимо проделать огромную работу, не только в освоении профессиональных компетенций, но и в развитии личности.

Поэтому подготовка к участию в таких мероприятиях должна быть комплексной и системной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *