Портфолио для аттестации

Портфолио педагога для аттестации содержит образцы подтверждающих документов к экспертному заключению. Документы в представленном портфолио организованы в виде таблицы и сгруппированы в соответствии с разделами экспертного заключения. Для каждого пункта приведено описание приложений; в каждом разделе размещены образцы документов (например, образцы справок, наград и т.п.)


Портфолио учителя для аттестации на высшую и первую категорию >>

Портфолио педагогического работника — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Цели и задачи портфолио педагога для аттестации

Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

— повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,

— своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

В связи с новыми правилами аттестации педагогам необходимо изучить требования, предъявляемые к высшей и первой квалификационной категории, понять порядок и процедуру аттестации.

Оформление портфолио учителя для аттестации

Портфолио к аттестации учитель оформляет в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Аттестация педагогических работников>>

Конкурсы для педагогов, учителей, воспитателей:

Аттестация учителей

/METODIKA_ATTESTACII.doc

I.Общие положения

1. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога.

2. Портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

3. Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.

4. Портфолио основывается на принципах системности и достоверности.

II. Структура и содержание электронного портфолио

Раздел 1. Общие сведения о педагоге Форма: визитная карточка PowerPoint ·

1 слайд: фото, ФИО педагога, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог ·

2 слайд: образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому), трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении, преподаваемый предмет, квалификационная категория ·

3 слайд: проблема педагогического исследования ·

4 слайд: повышение квалификации за последние 5 лет (год, месяц, название учреждения, где освоены курсы, проблема обучения) ·

5 слайд: учёные степени и почётные звания, перечень наград и поощрений ·

6 слайд: результаты личного участия в конференциях, конкурсах и грантах ·

7 слайд: результаты участия учеников и воспитанников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, грантах · другие слайды по желанию учителя

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Форма: папка Word с вложенными папками ·

1 папка: материалы с результатами освоения учащимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: o тестов обученности o контрольных срезов знаний o участия учеников в школьных, районных, областных, окружных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и т.д. ·

2 папка: результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся ·

3 папка: наличие медалистов, прошедших итоговую аттестацию по предмету у данного учителя ·

4 папка: поступление в вузы по специальностям педагогической или связанной с предметом

Раздел 3. Нормативные документы Форма: папка Word с вложенными папками ·

1 папка: государственные программы по предмету ·

2 папка: образовательный стандарт

3 папка: инструктивно-методические письма по предмету ·

4 папка: критерии эффективности урока (занятия) ·

5 папка: карта самоанализа урока (занятия) ·

6 папка: положения о едином орфографическом режиме, положения о конференциях, конкурсах, выставках и т.д.

Раздел 4. Повышение квалификации Форма: папка Word с вложенными папками ·

1 папка: все имеющиеся у педагога документы: удостоверения курсов, сертификаты № п/п вид документа номер документа, дата выдачи название курсов или дополнительного образования количество часов обучения срок обучения место обучения ·

2 папка: все имеющиеся у педагога аттестационные листы № п/п дата аттестации результат аттестации аттестационная комиссия

Раздел 5. Научно-методическая деятельность Форма: папка Word с вложенными папками ·

1 папка: список программного и учебно-методического обеспечения предмета, обоснование выбора педагогом образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы (УМК) ·

2 папка: календарно-тематическое планирование ·

3 папка: материалы с обоснованием выбора педагогом в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов ·

4 папка: использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п. ·

5 папка: открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы № п/п тема предмет тип урока форма проведения дата проведения класс уровень (школьный, муниципальный, региональный) ·

6 папка: работа в методических объединениях, экспертных советах, сотрудничество с методическими центрами, клубами, другими учреждениями № п/п дата название мероприятия уровень мероприятия форма участия ·

7 папка: участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. ·

8 папка: участие в предметных, тематических декадах ·

9 папка: организация и участие в проведении семинаров, «круглых столов», конкурсов, конференций и т.п. ·

10 папка: научные исследования ·

11 папка: разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов № п/п вид разработки название класс год создания ·

12 папка: наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей № п/п название публикации год публикации (выступления, печати) место публикации

Раздел 6. Внеурочная деятельность по предмету Форма: папка Word с вложенными папками ·

1 папка: лучшие творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету ·

2 папка: победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. ·

3 папка: сценарии мероприятий, фотографии и видеосюжеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т.п.) ·

4 папка: программы кружковых занятий

Раздел 7. Учебно-материальная база Форма: папка Word с вложенными папками ·

1 папка: список методической литературы, словарей и другой справочной литературы по предмету ·

2 папка: список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.) ·

3 папка: наличие технических средств обучения (компьютер, проектор, экран, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.). ·

4 папка: компьютерные средства обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.) ·

5 папка: наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров, рефератов, сочинений и т.п. ·

6 папка: измерители качества обученности учащихся: контрольные работы, тесты, проверочные задания и т.п.

Раздел 8. Выполнение функции классного руководителя Форма: папка Word с вложенными папками ·

1 папка: наличие программы развития классного коллектива (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка) ·

2 папка: эффективность реализации Закона РФ «Об образовании» в части его обязательности и доступности (положительная динамика в снижении пропусков уроков, отсутствии отсева, правонарушений, расширении возможностей продолжения образования на старшей ступени школы) ·

3 папка: динамика состояния здоровья обучающихся ·

4 папка: выявление уровня развития детского коллектива ·

5 папка: результаты участия воспитанников в школьных мероприятиях, в социально-значимых проектах и акциях различной направленности ·

6 папка: охват учащихся дополнительным образованием; наличие творческих объединений на базе класса ·

7 папка: работа с родителями ·

8 папка: методическая копилка

Раздел 9. «Моё педагогическое кредо» Форма: папка Word с вложенными папками ·

1 папка: представление своей профессиональной позиции с основными ценностями, определяющими отношение к ученикам (воспитанникам) и коллегам ·

2 папка: цитаты, отрывки из документов, мнения, созвучные педагогу

Раздел 10. Отзывы о педагогической деятельности учителя (педагогического работника) и ее результатах Форма: папка Word с вложенными папками

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные внутришкольного мониторинга качества образования, реализуемого учителем, статьи о педагоге. В него могут быть помещены грамоты, благодарности и т.д. № п/п дата уровень содержание вид

Раздел 11. Общественная деятельность учителя (педагогического работника) · Форма: папка Word с вложенными папками ·

1 папка: в профсоюзной организации школы, районном комитете профессионального союза работников образования и науки ·

2 папка: в школьной аттестационной комиссии ·

3 папка: в экспертных комиссиях ·

4 папка: в методическом совете школы ·

5 папка: в органах государственно-общественного управления В данный раздел могут быть помещены материалы, свидетельствующие о результативности общественной деятельности учителя (педагогического работника): свидетельства о наградах, грамоты, благодарности

III. Деятельность педагога по созданию электронного портфолио

1. Портфолио оформляется в электронном виде

2. Состав электронного портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель

3. Электронное портфолио формируется самим педагогом

4. Содержание своего электронного портфолио педагог согласует с заместителем директора по информатизации

5. Электронное портфолио может храниться на любом электронном носителе

6. Педагог представляет материалы электронного портфолио администратору баз данных РММЦ, который обеспечивает размещение материалов электронного портфолио в электронной базе данных на сервере и на сайте ОГОУ ОЦО http://oco.nov.edu54.ru

7. Материалы электронного портфолио педагога размещаются на школьном сайте в соответствие с нормами конфиденциальности

8. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться

9. Каждый раздел может дополняться фото- и видеоматериалами

10. Сведения из электронного портфолио могут быть распечатаны на бумажных носителях, заверены подписью директора и печатью учреждения и выданы учителю. Копии сведений хранятся в личных делах педагогов

Методические рекомендации

по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель»

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.

Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио профессиональных достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности.

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.

Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должности «учитель», утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860.

Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование критерия (показателя). Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.

В титульном листе портфолио профессиональных достижений указываются фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, по которой проводится аттестация, место работы, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы.

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

для оценки профессиональной деятельности

при аттестации в целях установления

квалификационной категории

Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________

Должность_______________________________________________________________________________________________

Место работы__________________________________________________________________________________________

Заявлена ____________________________ квалификационная категория

Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________

Приложение №1

к критерию 1 портфолио профессиональных

достижений педагогического работника

(полное наименование образовательной организации)

Учитель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Период определяется по выбору педагога (учебный год, полугодие, семестр, четверть)

Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/

2. Мониторинг, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662, отсутствует.

3.1. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам.

Выбрать ту форму, которая используется в деятельности аттестуемого педагога

Проводит индивидуальные консультации с одаренными детьми

Реализует программы углубленного изучения предмета

Реализует программы элективных курсов

Реализует программы коррекционного обучения

Осуществляет обучение и воспитание по индивидуальным учебным планам

Осуществляет обучение и воспитание по ускоренным курсам

Другое (указать)

Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся.

Вложить копию тарификационного приказа о распределении часов аттестуемому учителю на реализацию программы (внеурочной деятельности, элективных курсов, спецкурсов), заверенную директором.

Количество обучающихся, посещающих (оставить нужное):

Школьные кружки —

Спортивные секции —

Учреждения дополнительного образования —

Другое (указать) —

Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/

3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Год

Полное

наименование мероприятия с указанием статуса

(школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)

ФИО

обучающегося

(класс)

Результат

участия

Вложить копии приказов, грамот, дипломов, благодарностей, сертификатов, заверенные директором.

Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/

4.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

Год

Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах или других мероприятиях (с указанием статуса мероприятия).

Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности.

Вложить копии документов, подтверждающих участие; копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (свидетельство, сертификат, именной образовательный чек, диплом), заверенные директором.

Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/

4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий.

Наименование

технологии,

электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет-ресурсов

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/

4.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Год

Тема «открытого» урока, мероприятия, мастер-класса,

выступления на педагогическом совете, на конференции, семинаре или другом мероприятии

Вложить копии документов, подтверждающих выступление, заверенные директором.

Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/

4.4. Экспериментальная и инновационная деятельность.

Год

Вид деятельности. Тема (с указанием статуса).

(Экспериментальная площадка, лаборатория, пилотный проект, апробация электронных учебников и др.)

Результаты

Вложить копию приказа или иные материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий (выписки из приказов, справки), заверенные директором.

Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/

5.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно — методического сопровождения образовательного процесса.

Год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс),

тема

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.

Руководитель методического объединения ________________________ / ________________________/

Вложить копию титульного листа программы, методической разработки или интернет — публикации; копию титульного листа, оглавления (содержания) сборника; ссылку на адрес сайта, скриншот или сертификат, заверенные директором.

Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/

5.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Методист года», ПНПО, «Педагог-исследователь», «Учитель-мастер», «Вдохновение», «Признание» и др.)

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.

Дополнительные показатели

1. Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.

2.Награды и поощрения

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.

3.Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные в соответствующих организациях, структурах.

4.Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.

Рекомендации учителям начальных классов для подготовки портфолио к аттестации

Требования к оформлению портфолио учителя начальных классов и принцип работы

Оформление портфолио учителя начальных классов

Возможный вариант содержания портфолио учителя начальных классов

Образец портфолио учителя с шаблонами справок и приложениями

В данной статье конкретизированы требования к составлению и оформлению портфолио учителя начальных классов для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности учителей-предметников, что позволяет учителю собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений играет важную роль в образовании, т.к. в результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.

Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности.

Портфолио учителя начальных классов служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и ее результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

Цель портфолио учителя – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Задачи портфолио:

• основание для аттестации учителя;

• основание для назначения стимулирующих выплат.

Портфолио, предъявляемое в качестве вариативной формы аттестации должно соответствовать некоторым требованиям.

Требования к оформлению портфолио учителя начальных классов и принцип работы:

1. Системность и регулярность самомониторинга.

2. Достоверность.

3. Объективность.

4. Нацеленность автора на самосовершенствование.

5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

6. Аккуратность и эстетичность оформления.

7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

8. Наглядность результатов работы.

9. Технологичность.

Структура и содержание портфолио учителя:

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы (берется 3 года).

Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.

В титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы по графику.

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому, трудовой и педагогический стаж в данном ОУ, звания и награды).

За визитной карточкой следует указать перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.

Основное содержание портфолио учителя составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио учителя начальных классов.

Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов оформляются в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).

Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения. Материалы подписываются самим работником либо его руководителем.

Подготовленные документы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

Возможный вариант содержания портфолио учителя начальных классов:

Раздел 1. Общие сведения об учителе.

В этом разделе фиксируются:

• фамилия, имя, отчество, год рождения;

• образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

• трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;

• должность;

• звания, награды.

• самоанализ деятельности педагога, который пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: методическая тема, над которой работает учитель, какие технологии и приемы обучения использует в своей практике, насколько используемые технологии обучения соотносятся с потребностями обучающихся, что делается для развития познавательного интереса к предмету, какова динамика и результаты по преподаваемому предмету, какие методы оценки деятельности обучающихся используются.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности учителя начальных классов.

2.1. Характеристика качества образования, предоставляемого учителем.

• Динамика предметных знаний (достижений в предметных областях). В этом разделе должны быть собраны результаты освоения обучающимися образовательных программ по предметам и дан сравнительный анализ результатов за 3 года на основании контрольных срезов.

• Динамика общеучебных умений и навыков (предпосылок общеучебных умений) предполагает отражение результатов сформированности универсальных учебных действий учащихся по предмету, выявленных в результате мониторинга по данному направлению. Исследования может проводить учитель самостоятельно на предмет проявления и сформированности подобных умений.

• Динамика показателей эмоционального состояния ребенка. По данному показателю берутся данные исследований психологов за определенный промежуток времени. За основу можно взять диагностику уровня психологического развития классного коллектива и отдельных личностей.

• Динамика познавательной активности детей отражает результаты плановых внутришкольных исследований, проводимых как самим учителем, так и по линии администрации, основанные на данных проведенных анкет, опросов и диагностики.

• Качество предметных знаний по образовательным областям предполагает представление результатов итоговой аттестации по предмету за курс начальной, основной и старшей школы.

• Уровень развития общеучебных компетенций выражает степень развития универсальных учебных действий учащихся , выраженный в числовом и процентном выражении.

• Уровень познавательной активности детей выражает степень проявления, выраженный в числовом и процентном выражении.

• Наличие высоких достижений детей должно быть подтверждено документами об участии или достижении учениками результатов.

• Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опроса можно представить в форме отзывов, характеристик, анкет, представленных администрацией, коллегами, родителями.

2.2. Характеристика профессиональной деятельности для портфолио учителя начальных классов как условия обеспечения качества образования.

• Показатели владения современными технологиями должны отражать обоснованность выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта УМК, обоснование выбора образовательных технологий, применение аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов, использование ИКТ технологий, эффективность использования современных ИКТ и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.д. Данный показатель необходимо подтвердить конспектами открытых уроков, мероприятий на разных уровнях.

• Показатели включенности в методическую работу предполагают наличие подтверждающих документов о повышении квалификации, наличие разработанных программ обучения (элективные курсы, спецкурсы, факультативы и др.), работу в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами, участие в профессиональных и творческих конкурсах, участие в методических и предметных неделях, организация и проведение семинаров и т.д. на разных уровнях, наличие публикаций.

• Показатели инновационной деятельности должны быть подтверждены разработанной программой, проектом научного исследования, рефератом, докладом, статьей.

Размещение в портфолио учителя не обоснованных педагогом и не подтвержденных документально материалов снижает ценность свидетельств аттестуемых. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Ларионова Хадиля Гарифзяновна, заведующий кафедрой развития образования

ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *