Порядок установления местных налогов и сборов

6. Порядок установления, введения и отмены региональных и местных налогов.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 НК РФ).
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения (п. 3 ст. 12 НК РФ).
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог (ст. 14 НК РФ).
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета (ст. 374 НК РФ).

Главная →

ОАО «Моторостроитель»: Газотурбинные двигатели ГТД НК-12СТ, ГТД НК-14СТ/НК-14 СТ-10/НК-14Э/НК-14ЭБР, НК-36СТ/НК-37

ГТД НК- 12СТ

Разработчик –ОАО «СКБМ»

Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»

Газотурбинный двигатель, номинальной мощностью 6,3 МВт, был создан в начале 70-х годов на базе авиационного двигателя НК-12МВ, созданного для использования на стратегическом бомбардировщике Ту-95. Это был один из первых опытов применения авиационных технологий в промышленных целях.

ГТД НК-12СТ стал основной газоперекачивающего арсенала советской газовой промышленности. За время серийного производства изготовлено около 2000 двигателей. Они эксплуатируются более чем на 100 компрессорных станциях в составе 800 газоперекачивающих агрегатов.

Применение: в составе газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов. Общая наработка – более 40 млн. часов, Суммарная наработка лидерного двигателя НК-12СТ составляет 53 555 час.

ГТД НК-14СТ/НК-14 СТ-10/НК-14Э/НК-14ЭБР

Разработчик – ОАО «СКБМ»

Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»

ГТД семейства НК-14 были созданы на базе авиационного двигателя НК-12, с использованием технологий, примененных при разработке НК-12СТ. Установки закрывают важную нишу в классе промышленных ГТУ мощностью 8-10 МВт.

Газотурбинный двигатель НК-14СТ с улучшенными экологическими характеристиками, сконструирован по заказу ОАО «Газпром» на базе ГТД НК-12 СТ и полностью с ним взаимозаменяем в газоперекачивающих агрегатах, имеет улучшенные основные характеристики. За время серийного производства изготовлено 210 двигателей. Лидерный двигатель НК-14 СТ 1994 года выпуска, отработал без капитального ремонта 50 010 час.

Газотурбинный двигатель НК-14СТ-10 предназначен для работы в качестве привода центробежного нагнетателя при модернизации «ГПА-Ц-6,3», «ГПА-Ц-10Б»,»ГТК-10И»,спроектирован на базе серийного двигателя НК-14СТ. За счет конструкторских изменений повышена мощность двигателя с 8 до 10 МВт, а КПД с 32% до 34%. Изготовлено 7 двигателей. Лидерный двигатель имеет суммарную наработку 6 670 час.

Самарскими двигателестроителями подготовлен к серийному выпуску ряд энергетических установок с использованием конвертированных авиационных газотурбинных двигателей марки «НК»- НК-14Э, НК-14 ЭБР, действующих в составе блочно-модульных электростанций и охватывающих мощностной ряд от 8 до 10 МВт.

Применение: В составе газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов (НК-14СТ, НК-14СТ-10).

В составе электростанции АТГ-10 (НК-14 ЭБР, НК-14 Э)

НК-36СТ/НК-37

Разработчик – ОАО «СНТК имени Н.Д.Кузнецова»

Серийное производство – ОАО «Моторостроитель»

Высокоэффективный газотурбинный двигатель НК-36СТ предназначен для привода центробежного нагнетателя в составе ГПА «Нева-25НК». Двигатель отличает высокая надежность в работе, высокий КПД — 36%, улучшенные технические характеристики. При этом следует отметить, что отечественных аналогов на данную мощность нет. Наработка лидерного двигателя НК-36СТ с момента ввода в эксплуатацию (2004г.) составляет 16 717 час.

Газотурбинный двигатель НК-37 разработан для энергетиков по заказу РАО «ЕЭС-России». На его базе создана первая в России блочно-модульная теплоэлектростанция электрической мощностью 25 МВт, тепловой мощностью 39 Гкал/час и с тепловым КПД 88%. Первый экземпляр такой ТЭС успешно работает на Безымянской ТЭЦ г. Самара, наработка газотурбинной установки с начала ввода в эксплуатацию в 1999г. — свыше 35 000 час.

Применение:

В составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА) ГПА-Ц-25 и Нева-25НК на компрессорных станциях магистральных газопроводов (НК-36СТ).

В составе теплоэлектростанции ГТЭ-25/НК (НК-37)

Сводная таблица технических характеристик ГТУ

предприятий самарского двигателестроительного комплекса.

НК-12СТ

НК-14СТ

НК-14СТ-10

НК-36СТ

НК-14ЭБР

НК-14 Э

НК-37

Базовый двигатель

НК-12МВ

НК-12СТ

НК-14СТ

НК-32

НК-14СТ

НК-32

Применение

В составе ГПА

В составе теплоэлектростанций

Выходная мощность на валу, МВт

6,3

8,6

10,6

26,5

10,5 (10)

26,5

Скорость вращения приводного вала, об/мин

8250 (3000)

Температура выхлопных газов, К

820 (803)

Расход газового топлива, кг/час

2280 (2180)

КПД, %

26,1

36,4

Масса, кг

Длина, мм

Диаметр, мм

Ресурс, час

Новая редакция Ст. 12 НК РФ

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 — 15 настоящего Кодекса.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

особенности определения налоговой базы;

налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Комментарий к Статье 12 НК РФ

В соответствии со ст. 12 Кодекса на территории РФ могут устанавливаться, вводиться и взиматься:

— федеральные налоги и сборы;

— региональные налоги и сборы;

— местные налоги и сборы.

Признаками федеральных налогов и сборов являются:

— установление налогов и сборов исключительно Налоговым кодексом РФ;

— обязательность к уплате таких налогов и сборов на всей территории России.

Налоговый кодекс РФ устанавливает специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ, порядок установления которых, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов определяется настоящим Кодексом.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов, указанных в ст. 13 НК РФ.

Признаками региональных налогов и сборов являются:

а) установление таких налогов и сборов не только настоящим Кодексом, но и законами субъектов РФ о налогах и сборах.

Региональные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и сборах;

б) обязательность к уплате таких налогов и сборов на территориях соответствующих субъектов РФ.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных региональных налогов, указанных в ст. 14 НК РФ;

в) закон субъекта РФ, устанавливающий новый региональный налог, должен определять следующие элементы налогообложения:

— налоговую ставку — величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения). Налоговые ставки могут быть определены органами власти субъекта РФ лишь в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

— порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии с настоящим Кодексом уплата налога производится в наличной или безналичной форме разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. При этом подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

Сроки уплаты налогов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию.

Конкретный порядок и сроки уплаты регионального налога устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом применительно к каждому налогу законами субъектов РФ;

— налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам, не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Льготы по региональным налогам могут быть определены органами власти субъектов РФ лишь в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов РФ о налогах.

Иные элементы налогообложения по региональным налогам (то есть налоговая база, объект налогообложения, налоговый период) и налогоплательщики определяются исключительно Налоговым кодексом РФ.

Признаками местных налогов являются:

а) установление таких налогов настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено специальными налоговыми режимами.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах;

б) обязательность к уплате таких налогов на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и специальными налоговыми режимами;

в) при установлении местного налога соответствующий орган в порядке и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, определяет те же элементы налогообложения, что и при установлении региональных налогов (налоговые льготы, налоговые ставки и др.). Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются исключительно настоящим Кодексом. Отмена указанных налогов допускается только после внесения изменений в Налоговый кодекс РФ.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы не могут устанавливаться, если они не предусмотрены настоящим Кодексом.

Таким образом, для того, чтобы ввести новые федеральные, региональные, местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, или отменить уже предусмотренные Налоговым кодексом РФ, необходимо внести изменения в сам Кодекс.

В то же время из п. 6 настоящей статьи следует сделать вывод и о том, что субъект РФ (и (или) муниципальное образование) не обязан вводить все виды региональных (местных) налогов и сборов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Одним из признаков федеральных, региональных и местных налогов и сборов является обязанность к их уплате на территориях РФ, субъекта РФ и муниципальных образований соответственно.

Однако настоящий Кодекс предусматривает возможность освобождения от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, устанавливая специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных ст. ст. 13 — 15 настоящего Кодекса. К специальным налоговым режимам относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); упрощенная система налогообложения и др.

Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 настоящего Кодекса, определяется порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Другой комментарий к Ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации

1. В соответствии с п. 1 ст. 12 Кодекса в Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Установление таких видов налогов предопределено основами конституционного строя России. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Конституции РФ Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Следует отметить, что в комментируемой статье, а также в иных статьях Кодекса упоминается только о федеральных сборах.

2. Как определено в п. 2 ст. 12 Кодекса, федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Перечень федеральных налогов и сборов закреплен в ст. 13 Кодекса (см. комментарий к ст. 13 Кодекса).

Согласно п. 7 комментируемой статьи 12 НК РФ специальными налоговыми режимами может быть предусмотрено освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов, указанных в ст. 13 Кодекса. Специальные налоговые режимы также могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 Кодекса.

3. Согласно п. 3 ст. 12 Кодекса региональными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Перечень региональных налогов закреплен в ст. 14 Кодекса (см. комментарий к ст. 14 Кодекса).

В соответствии с п. 7 комментируемой статьи специальными налоговыми режимами может быть предусмотрено освобождение от обязанности по уплате отдельных региональных налогов, указанных в ст. 14 Кодекса.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Полномочия, предоставляемые законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении региональных налогов, определены в п. 3 комментируемой статьи следующим образом:

в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов;

иные элементы налогообложения по региональным налогам (т.е. объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога) и налогоплательщики определяются Кодексом;

в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. В соответствии с п. 4 ст. 12 Кодекса местными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

В п. 4 комментируемой статьи также предусмотрен порядок установления, введения в действие и прекращения действия земельного налога и налога на имущество физических лиц (т.е. налогов, которые и представляют собой предусмотренный ст. 15 Кодекса перечень местных налогов, см. комментарий к ст. 15 НК РФ):

налоги устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено п. 7 комментируемой статьи 12 Налогового кодекса России;

налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ <*> приведенные положения со дня вступления в силу указанного Федерального закона и до 1 января 2006 г. применяется исключительно в части полномочий представительных органов поселений (муниципальных районов) и городских округов, вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по установлению земельного налога и налога на имущество физических лиц и принятию указанными представительными органами решений о введении в действие этих налогов, которые вводятся в действие не ранее 1 января 2006 г. Согласно дополнению, внесенному Федеральным законом от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ <**> в п. 2 ст. 7 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ и вступившему в силу с 1 января 2006 г., в случае, если законом субъекта Российской Федерации в период с 1 января 2006 г. до 1 января 2009 г. в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории указанных поселений, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с гл. 31 части второй Кодекса, Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

———————————
<*> СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3231.

<**> СЗ РФ. 2005. N 42. Ст. 4216.

Перечень местных налогов закреплен в ст. 15 Кодекса (см. комментарий к ст. 15 Кодекса).

В соответствии с п. 7 комментируемой статьи специальными налоговыми режимами может быть предусмотрено освобождение от обязанности по уплате отдельных местных налогов, указанных в ст. 15 Кодекса.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

С учетом особенностей организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — п. 4 комментируемой статьи установлено следующее:

местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 7 комментируемой статьи специальными налоговыми режимами может быть предусмотрено освобождение от обязанности по уплате отдельных местных налогов;

местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

Полномочия, предоставляемые представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении местных налогов, определены в п. 4 комментируемой статьи следующим образом:

в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов;

иные элементы налогообложения по местным налогам (т.е. объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога) и налогоплательщики определяются Кодексом;

в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

5. В соответствии с п. 5 ст. 12 НК РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть отменены только Кодексом.

6. В пункте 6 ст. 12 Кодекса установлен прямой запрет на установление федеральных, региональных или местных налогов и сборов, не предусмотренных Кодексом, т.е. не указанных в ст. 13 — 15 Кодекса.

7. Кодексом согласно п. 7 его ст. 12 устанавливаются специальные налоговые режимы.

Исходя из положений п. 7 ст. 12 и п. 1 ст. 18 НК РФ допустимым и возможным содержанием специальных налоговых режимов является:

установление федеральных налогов, не указанных в ст. 13 Кодекса;

установление особого порядка определения элементов налогообложения;

освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в ст. 13 — 15 Кодекса;

определение порядка введения в действие и применения специальных налоговых режимов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ пункт 4 статьи 12 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *