Категория: Механизация дорожных работ
Публикация: Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Читать далее:
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания машин и оборудования (ППР) имеет целью продлить срок естественного износа их деталей, своевременно определить момент предельного износа и необходимой регулировкой или ремонтом восстановить изношенное сопряжение и работоспособность машины. Главным в этой системе является техническое обслуживание, направленное на предупреждение дефектов и неисправностей в работе машины и на уменьшение естественных износов. Все виды технического обслуживания проводятся по плану, в обязательном поряд-ке и с определенным объемом работ. Текущий и капитальный ремонты выполняются только по потребности, однако они условно планируются в целях определения необходимых производственных затрат, рабочей силы и денежных ассигнований.
Система ППР основывается на регулярном контроле и надзоре за техническим состоянием машин в процессе их эксплуатации и производится в соответствии с Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта (ППР, СН-207—68) Госстроя СССР.
В Инструкции приняты следующие понятия: – межремонтный цикл — время работы машины в часах от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами; – структура межремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность всех видов технического обслуживания и ремонта за межремонтный цикл; – периоды проведения обслуживании и ремонтов — время работы машины в часах между двумя очередными видами технического обслуживания и ремонта.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При ежесменном обслуживании (ЕО) производят: заправку и смазку машины, проверку крепления узлов и деталей, подготовку к передаче при смене бригад, а также контрольный осмотр перед выводом машины на работу с проверкой исправности действия двигателей, рабочих органов, ходовой части, тормозов, гидравлических, пневматических и электрических систем, освещения, механизмов управления и т. п. ЕО производят на линии силами обслуживающего персонала до начала работы, в течение смены и после работы.
В состав работ по периодическому техническому обслуживанию (ТО) машин входят: внешний уход за машиной (мойка, очистка от грязи); осмотр (ревизия) и контроль технического состояния узлов; регулировка узлов и агрегатов рабочих органов, приборов, систем гидравлического, пневматического и электрического управления; проверочные и крепежные работы; смазка, замена масел, охлаждающей жидкости, а при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам— сезонное обслуживание: устранение различных неполадок, выполнение мелких ремонтных работ. Смена масел, регулировка и контроль выполняются в соответствии с требованиями ?аво-дов-изготовителей. Техническое обслуживание производится на базах механизации или в парках специальными бригадами с помощью передвижных заправочных агрегатов и соответствующих ремонтных средств с привлечением персонала, обслуживающего машину.
Текущий ремонт (Т) машин и оборудования включает в себя работы, предусмотренные техническим обслуживанием, а также разборку отдельных узлов и агрегатов с заменой изношенных деталей, восстановление утраченных посадок и регулировочных размеров, замену изношенных узлов и агрегатов. В текущий ремонт машины ставят после определенного числа отработанных часов, объем ремонтных работ уточняется осмотром по фактической потребности. Ремонт производится в мастерских специальной бригадой с привлечением обслуживающего персонала или же в условиях строительной площадки путем замены отдельных неисправных или изношенных узлов и агрегатов новыми или отремонтированными из оборотного ремонтного фонда.
При капитальном ремой-т е (К) полностью восстанавливают работоспособность машины. Для этого разбирают машины на агрегаты, узлы и детали. Последние проверяют по их размерам и сортируют на годные, требующие ремонта, и негодные. Изношенные и дефектные детали заменяют или восстанавливают, комплектуют и собирают узлы и агрегаты, которые затем испытывают и регулируют на стендах.
Машины после сборки проходят ходовые испытания.
Капитальный ремонт производят только по потребности и после того, как машина проработала установленный для нее минимальный межремонтный период. Этот вид ремонта выполняют только на ремонтных заводах или в мастерских путем замены неисправных или изношенных узлов и агрегатов новыми или отремонтированными из оборотного ремонтного фонда.
Потребность машин в текущем и капитальном ремонтах определяется технической комиссией, назначаемой руководителем строительной организации. Если машина отработала установленный для нее межремонтный период и по своему техническому состоянию не требует ремонта, предусмотренного графиком ППР, комиссия делает соответствующее заключение, на основании которого эксплуатация машины продолжается еще в течение определенного периода.
Планирование потребности в ремонтах и технических обслуживаниях производится на основании машино-часов (моточасов), проработанных машиной к началу планируемого периода. Различают оперативное планирование (месячное) и годовое с составлением годового и месячных планов.
Оперативным планом выполнения текущих и капитальных ремонтов всего парка машин является месячный план-график проведения ремонтов. В нем указываются вид ремонта, который необходимо выполнить по данной машине, и время его проведения (дни месяца). Месячный план-график ремонтов в части оперативного планирования капитального ремонта является уточнением годового плана, производимым на основании учета действительно проработанного машиной времени.
Рекламные предложения:
Читать далее: Парки дорожно-строительных машин
Категория: — Механизация дорожных работ
ИА Neftegaz.RU. Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.
Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.
Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.
Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.
Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.
Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.
Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.
Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.
Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2х видов: текущие и капитальные.
Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.
При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.
При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.
Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.
Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.
Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.
Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.
Преимущества использования системы ППР:
- контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
- регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
- прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
- анализ причин поломки оборудования,
- расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.
Недостатки системы ППР:
- отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
- трудоемкость расчетов трудозатрат,
- трудоемкость учета параметра-индикатора,
- сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.
Затраты па ремонт оборудования vl, приходящиеся на операцию, охватывают затраты на все виды ремонтов (капитальных, средних, малых), на осмотры и все виды межремонтного обслуживания, предусмотренные системой планово-предупредительных ремонтов оборудования. Значение их рассчитывается по-разному.
На предприятиях нашей страны установлена система планово-предупредительных ремонтов оборудования (ППР), под которой понимается совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью предотвращения преждевременного износа оборудования и аварий.
СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ (ППР)
Действующие в СССР системы планово-предупредительного ремонта оборудования разработаны силами передовых механиков и научных работников. Эти системы прошли длительную проверку в течение всех истекших пятилеток, а также в годы Великой Отечественной войны, когда имела место особенно напряженная эксплуатация всего машинного парка.
Отсюда возникает вопрос, какие затраты на ремонт необходимо считать нормальными Очевидно те, которые вытекают из принятой в данной отрасли народного хозяйства или промышленности системы планово-предупредительного ремонта, оборудования и действующих стоимостных нормативов.
Система планово-предупредительного ремонта оборудования. Планово-предупредительная форма организации ремонта технологического оборудования во всем мире признана наиболее эффективной и нашла наибольшее распространение. Разработка системы планово-предупредительного ремонта оборудования начата в СССР в 1923 г. В настоящее время различные варианты системы ППР являются основой организации технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятиях большинства отраслей сферы материального производства и сервиса.
Сущность системы планово-предупредительного ремонта оборудования
На начальных этапах введения системы планово-предупредительного ремонта оборудования стандартный ремонт использовался для многих видов техники, что, однако, оказалось нерациональным, так как при этом сильно возрастают расходы на ремонт, которые далеко не у всех видов оборудования окупаются. Например, для металлорежущих станков или автомобилей стандартный ремонт экономически совершенно себя не оправдывает.
МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПЕРИОД — время между двумя последовательно проводимыми (очередными) плановыми капитальными и средними ремонтами оборудования, а также между вводом оборудования в эксплуатацию и его первым плановым капитальным ремонтом. М. п. регламентируется системой планово-предупредительных ремонтов оборудования. Продолжительность М. п. зависит от типа производства и вида оборудования. В течение М. п. для поддержания оборудования в исправном состоянии осуществляются текущие (малые) ремонты и осмотры, количество и последовательность которых опреде-
Ведущую форму системы технического обслуживания и ремонта техники в промышленности СССР составляет система планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР). Под системой планово-предупредительного ремонта понимается совокупность запланированных мероприятий по уходу, надзору и ремонту оборудования. Работы но обслуживанию и ремонту оборудования при системе ППР включают уход за оборудованием, межремонтное обслуживание, периодические ремонтные операции. Уход за оборудованием состоит в соблюдении правил технической эксплуатации, поддержании порядка на рабочем месте, чистке и смазке рабочих поверхностей. Осуществляется он непосредственно производственными рабочими, обслуживающими агрегаты под контролем производственных мастеров.
Положением о системе планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР) предприятий железнодорожного транспорта (Инструкция № ЦТ/2435) обусловлены работы по обслуживанию и ремонту технологического, подъемно-транспортного, теплотехнического и электротехнического оборудования, состоящие из межремонтного обслуживания периодических ремонтных и профилактических работ малых, средних и капитальных ремонтов.
СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ
Наиболее надежные и систематизированные расчетные данные для нормирования расхода ремонтных материалов разработаны в машиностроении, где в течение длительного времени применяется система планово-предупредительного ремонта оборудования, к-рая создает необходимую базу для нормативных расчетов и сама в значительной мере основывается на них.
Для поддержания основных фондов в работоспособном состоянии на предприятиях нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности действует система планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР), предусматривающая комплекс мероприятий по уходу, надзору и ремонту оборудования, увеличению его надежности и долговечности, обеспечению сменными деталями и узлами, проводимых в плановом порядке.
В настоящее время работоспособность действующего на предприятиях оборудования обеспечивается системой организационных технических мероприятий, называемой системой планово-предупредительного -ремонта (ППР). Специфичностью ППР является профилактический характер и плановый порядок проведения мероприятий по уходу, обслуживанию и ремонту оборудования.
Под системой планово-предупредительного ремонта понимается совокупность мероприятий по уходу и надзору за оборудованием и его ремонту, проводимых по плану и направленных на поддержание оборудования в работоспособном состоянии.
Эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт оборудования проводят на основе системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Система ППР представляет собой комплекс профилактических и организационно-технических мероприятий по уходу, надзору и ремон»у оборудования и включает межремонтное обслуживание, периодические осмотры (ревизии), капитальный и текущий ремонты. Задача ППР — предотвращение прогрессивного нарастания износа, исключение поломок и преждевременного выхода оборудования из строя, обеспечение полной работоспособности основных фондов, их максимальной производительности, снижение расходов на ремонтно-эксплуата-ционные нужды, повышение качества ремонта и надежности работы оборудования.
Планирование ремонта оборудования. В настоящее время на всех предприятиях нефтяной и газовой промышленности действует система планово-предупредительных ремонтов (ППР), т. е. система планомерно проводимых технических и организационных мер профилактического характера по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту, обеспечивающих высокое техническое и работоспособное состояние оборудования, а также предупреждающих преждевременный его износ.
Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий. М. Машиностроение, 1967. 591 с.
Безотказная, постоянная работа оборудования обеспечивается системой планово-предупредительных ремонтов, которая состоит из ряда организационных и технических мероприятий
Профилактические ремонты ведутся на основе системы планово-предупредительного ремонта (ППР), включающей комплекс мероприятий по организации рациональной эксплуатации основных фондов, т. е. организацию ухода за оборудованием и аппаратами, межремонтное обслуживание, осмотры, проверку и ремонт.
Строительные машины ремонтируются в плановом порядке по системе планово-предупредительного ремонта в соответствии с инструкцией по проведению ППР. В годовом плане технического обслуживания и ремонта определяется потребность в рабочих, ремонтных мощностях, технологическом оборудовании, подъемно-транспортных механизмах, запасных частях и смазочно-горючих материалах. На основании годового плана ремонта составляются месячные планы.
В газовой промышленности наибольшее распространение получил планово-профилактический метод ремонта. Таким образом, на объектах транспорта, хранения и распределения газа постоянное функционирование оборудования и его надежная работа обеспечиваются системой планово-предупредительных ремонтов (ППР) и осмотров.
Тихонов В. В. Система планово-предупредительного ремонта сооружения и оборудования магистральных трубопроводов. М., Недра , 1966. 179 с.
Эффективная организация ремонтных работ и обслуживания оборудования обеспечивается системами планово-предупредительного ремонта (ППР) и планово-предупредительного обслуживания (ППО).
Система планово-предупредительного ремонта. В электронной промышленности система ППР эффективна для общемашиностроительного оборудования. Она представляет собой, комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Эти мероприятия носят предупредительный характер, т. е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов этого оборудования (капитальный, средний, малый). Чередование и периодичность ремонтов определяются назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, условиями эксплуатации.
На предприятиях действует система планово-предупредительного ремонта (ППР), которая включает плановые осмотры оборудования, текущий, средний и капитальный ремонты.
Положение о системе планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования в нефтяной промышленности. Ч. I, M., Миннефтепром, 1972. 237 с.
Ремвнтно-эксплуатационные требования к конструкции машины во многом определяются принятой в данной отрасли народного хозяйства или промышленности системой планово-предупредительного ремонта оборудования.
Система планово-предупредительного ремонта оборудования — это совокупность запланированных организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за оборудованием, его обслуживанию и ремонту. Цель этих мероприятий—предотвращение прогрессивно нарастающего износа, предупреждение аварий и поддержа-
Работы по уходу за оборудованием, надзору за его эксплуатацией и ремонту проводятся на основе применяемой в СССР системы планово-предупредительного ремонта оборудования, особенностью к-рой является ее профилактич. характер. Конкретное распределение функций по уходу за оборудованием между исполнителями может быть следующим. Уход за оборудованием осуществляется, в первую очередь, основным производственным рабочим, к-рый имеет право приступить к работе на закрепленном за ним агрегате лишь после подробного ознакомления с его устройством, правилами управления, инструкцией по смазке и уходу за агрегатом. Функциями основного производственного рабочего по О. р. м. являются до начала работы — проверка исправности оборудования и подготовка его и инструментов к работе, ознакомление с работой, проверка наличия всего необходимого для выполнения работы во время работы — поддержание порядка и чистоты на рабочем месте, наблюдение за исправностью оборудования, сигнализация обслуживающему персоналу о необходимых услугах по окончании работы — уборка инструментов и технологич. документации, уборка рабочего места, передача рабочего места сменщику. На уход за рабочим местом основным производственным рабочим должно предусматриваться определенное время в составе штучных норм времени или при установлении норм выработки.
Организация диагностики потенциала предприятия должна осуществляться соответствующими звеньями его структуры управления. Примерная схема управления предприятием может быть следующей. Общее руководство предприятием осуществляет директор, шординирующий работу аппарата управления. Техническое руководство возложено им на главного инженера — первого заместителя директора, в подчинении которого находятся подразделения и отделы, проводящие техническую подготовку производства выпускаемой продукции. Конструкторский отдел, возглавляемый главным конструктором, осуществляет разработку проектов новых машин, оборудования, аппаратов и доведение их до серийного производ- тва. Технологическая подготовка производства осуществляется отделом главного технолога, который разрабатывает технологические процессы изготовления изделий, их деталей и узлов, технические нормы и нормативы, конструирует необходимые инструменты. Ja состояние энергомеханического оборудования предприятия, организацию проведения капитального ремонта и методическое руководство системой планово-предупредительного ремонта оборудования отвечают главный механик и главный энергетик предприятия.
Безотказная, постоянная работа оборудования обеспечивается системой планово-предупредительных ремонтов, которая состоит из ряда организационных и технических мероприятий по уходу, надзору и ремонту оборудования. Проводятся они профилактически, т. е. по заранее составленному плану.
Система планово-предупредительного ремонта (ППР) представляет.Сйбр и комплекс мероприятий, по уходу и над-зору за оборудованием и всех видов его ремонта, прово-димых в плановом порядке. Una Направлена» на уменьшение износа оборудования, поддержание его в рабочем состоянии и предотвращение выхода его из строя вследствие аварий и поломок, уменьшение простоев оборудования в ремонтах, сокращение затрат на содержание и ремонт оборудования.
Группа ремонтной сложности основной части оборудования зависит от его конструктивно-технологических особенностей и измеряется в единицах ремонтной сложности. Она может быть рассчитана либо установлена по нормативам системы планово-предупредительного ремонта. При отсутствии нормативов группа ремонтной сложности устанавливается по аналогии со сходными видами оборудования. Для особо тяжелого и уникальною оборудования эта величина подлежит расчету. В табл. 9.13 приведены данные о группах ремонтослож сети некоторых станков с устройствами ЧПУ.
Ремонтные работы представляют собой совокупность мер по поддержанию газопроводов и других сооружений в состоянии технической готовности и по сохранению этими сооружениями необходимых эксплуатационных качеств. Основное внимание работников газовых хозяйств должно быть сосредоточено на предупреждении аварий и поддержании газопроводов и оборудования в хорошем состоянии. Это достигается, с помощью системы планово-предупредительного ремонта, который представляет сдбой комплекс периодически осуществляемых организационно-технических мероприятий по надзору и уходу за сооружениями, по проверкам оборудования и производству всех видов ремонта. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает выполнение профилактических работ, текущего и капитального ремонта.
Журнал
планово-предупредительного технологического ремонта оборудования
начат
закончен
ответственный за ведение журнала:
N п/п |
Дата и время начала и окончания ремонта оборудования, установленные ремонтными нормативами согласно утвержденному графику |
Дата и N письменного распоряжения руководителя структурного подразделения об остановке эксплуатации и сдаче оборудования в ремонт |
Дата и время начала фактически проведенного ремонта оборудования |
Проведенные организационные и технические мероприятия, перечень выполненных подготовительных, ремонтных и заключительных работ, ремонтных испытаний, Особые отметки, дополнительная информация о проведенном ремонте и техническом состоянии оборудовании |
Дата и время окончания фактически проведенного ремонта и пуска оборудования в эксплуатацию |
||
оборудование в ремонт сдал: должность, Ф. И. О. и подпись лица, ответственного за сдачу оборудования в ремонт |
оборудование в ремонт принял: должность, Ф. И. О. и подпись лица, ответственного за проведение ремонтных работ |
оборудование из ремонта сдал: должность, Ф. И. О. и подпись лица, ответственного за проведение ремонтных работ |
оборудование из ремонта принял: должность, Ф. И. О. и подпись лица, ответственного за приемку отремонтированного оборудования в эксплуатацию |
||||
Примечание.
График проведения планово-предупредительного технологического ремонта является главным основанием для проведения ремонта. Данный документ периодически разрабатывается и утверждается на предприятии в соответствии с ремонтными нормативами, установленными действующим законодательством, нормами и правилами технической эксплуатации для каждого конкретного вида оборудования.
Приложением к данному журналу может являться Типовой перечень работ, подлежащий выполнению при планово-предупредительном технологическом ремонте конкретного вида оборудования, который составляется руководителем ремонтного подразделения (заместителем начальника цеха по оборудованию, механиком цеха или: начальником участка, мастером и т.д.) и утверждается руководителями инженерных служб предприятия.