26 сентября 2017 | 12:08
Документ вступил в силу 2 августа 2017 года.
«Это — один из пакета законодательных актов, имеющих целью привести рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг в Украине в цивилизованное состояние, способствовать энергосбережению, а, следовательно, и энергетической независимости нашего государства, — говорят чиновники. — Тем не менее, сразу после обнародования нового закона вокруг него появилось немало мифов. Мы выбрали несколько самых распространенных и ниже рассмотрим, как ситуация выглядит на самом деле».
«Говорят, что…
… закон позволяет игнорировать показания индивидуальных (квартирных) счетчиков»
Нет, это не так. На самом деле, если говорить про многоквартирные дома, то закон выделяет два вида узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды: узел коммерческого учета (общедомовой) и узлы распределительного учета (квартирные).
Узел коммерческого учета служит для измерения объема всей тепловой энергии/воды, потребленной в доме. То есть, именно по показаниям его приборов учета будет определяться, сколько всего тепловой энергии или воды использовали все потребители в доме. Этот объем необходимо «распределить» между потребителями в доме – то есть определить, кто сколько услуг потребил и сколько должен за них заплатить. Именно для этого и используются квартирные счетчики.
Для лучшего понимания рассмотрим ситуацию на примере учета воды. Следует понимать, что точность измерения квартирного счетчика воды обычно ниже, чем у домового. Поэтому закон предусматривает такой базовый принцип распределения: объем, определенный с помощью общедомового узла, будет распределяться между потребителями пропорционально показаниям квартирных счетчиков. Именно поэтому квартирные счетчики и названы в законе «распределительными». (Заметим, что закон содержит дополнительные указания относительно распределения показаний узла коммерческого учета для различных ситуаций, которые могут иметь место на практике, учитывая расходы воды на общедомовые нужды, случаи несанкционированного вмешательства в систему и тому подобное).
Благодаря такому подходу снимается проблема «разницы в показаниях» (разница между суммой показаний квартирных счетчиков и показаниями домового вследствие разного класса точности), а также проблема потери вследствие утечек воды из внутридомовых сетей из-за их неудовлетворительного состояния (содержание внутридомовых сетей является ответственностью совладельцев многоквартирного дома).
Следовательно, закон и в дальнейшем предполагает использование показаний квартирных счетчиков при расчетах за коммунальные услуги. Однако, если ранее эти показания считались, так сказать «абсолютными», то теперь они являются «относительными» и используются только для пропорционального распределения показателей домового узла учета. Это заставляет совладельцев многоквартирного дома более добросовестно относиться к содержанию своих внутридомовых сетей (за воду, утраченную через дырявые трубы в подвале, все равно придется заплатить) и меньше терпеть воровство воды соседями. Кроме того, это создает условия для более прозрачной деятельности исполнителей коммунальных услуг.
«Говорят, что…
… закон содержит формулу, по которой придется платить за соседей»
Нет, это не так. На самом деле, если говорить про многоквартирные дома, то закон и в дальнейшем предполагает, что каждый платит сам за себя.
Статья 4 и п.2 Заключительных и переходных положений закона предусматривают, по общему правилу, что все помещения в многоквартирном доме должны быть оборудованы «квартирными счетчиками». И, как мы уже сказали выше, учет их показаний является обязательным при расчетах за потребленные услуги.
Следует помнить, что разница между показаниями домового счетчика и суммой показаний квартирных счетчиков будет пропорционально распределена между всеми потребителями в многоквартирном доме. И, если, например, горячая вода вылилась через дырявую трубу или кто-то из соседей «отматывает» счетчик – за это, в конечном итоге, придется заплатить всем. А потому совладельцам многоквартирного дома следует позаботиться об исправном состоянии внутридомовых сетей, а также менее снисходительно относиться к соседям, которые воруют воду, и немедленно сообщать о таких исполнителю коммунальной услуги.
Итак, «за соседа» платить не придется. Но за элементарным порядком в доме следить надо, как и раньше.
«Говорят, что…
… закон запрещает устанавливать счетчики на отопление мест общего пользования»
Нет, это не так. Часть 6 статьи 4 закона предусматривает, что «установка узлов распределительного учета тепловой энергии, приборов-распределителей тепловой энергии в помещениях (местах) общего пользования дома необязательна». То есть, закон не обязывает устанавливать такие узлы учета, но и не запрещает.
Более того, часть 2 статьи 10 закона прямо предусматривает, что перед распределением объемов потребленной тепловой энергии между потребителями тепловая энергия, затраченная на отопление мест общего пользования, вычитается из общего объема потребленной в доме тепловой энергии. Закон прямо не указывает, как должен быть определен объем потребленной на отопление мест общего пользования тепловой энергии. То есть, возможны и приборный, и расчетный методы; окончательно точки над «і» в этом вопросе должна расставить методика, которую должен утвердить Минрегион. Вместе с тем, следует учитывать, что не на все места общего пользования технически возможно установить отдельные счетчики.
Следовательно, закон не запрещает устанавливать счетчики на отопление мест общего пользования.
«Говорят, что…
… в платежке появится еще одна дополнительная графа об оплате ремонта, обслуживании и поверки счетчиков»
Такая дополнительная графа в платежке действительно должна появиться. Однако это тот случай, когда дополнительная графа не означает дополнительной платы.
Уже сегодня большинство исполнителей коммунальных услуг заложили в тарифы на свои услуги расходы на установку и поверку узлов учета. Закон предусматривает, что отныне такие расходы не должны включаться в состав тарифа на коммунальную услугу. Вместо этого они должны уплачиваться потребителями как отдельный взнос. Такой подход, как ожидается, будет способствовать более прозрачному финансированию установки, поверки и замены узлов учета.
Следовательно, закон прямо предусматривает вынесение в отдельный платеж тех расходов, которые ранее уже были «спрятаны» в тарифе на коммунальную услугу.
«Говорят, что…
… исполнители коммунальных услуг могут игнорировать закон, если в их тарифе не утверждена установка счетчиков»
Нет, это не так. В действительности, закон предусматривает совершенно новый подход к установке узлов учета, не «привязанный» к тарифу на коммунальную услугу.
Статья 3 закона предусматривает, что установка узла коммерческого учета (общедомового) инициирует оператор наружных инженерных сетей (в большинстве случаев он же является и исполнителем коммунальной услуги). Оператор не менее чем за два месяца обязан предупредить совладельцев многоквартирного дома о своем намерении установить узел коммерческого учета и стоимость такого узла. Если совладельцы не хотят устанавливать такой узел учета самостоятельно, оператор устанавливает его, а соответствующие расходы взыскивает с совладельцев в соответствующем конкретном доме в виде взноса за установку узла коммерческого учета, который рассрочивается на 5 лет.
Впрочем, это касается лишь узлов коммерческого учета (общедомовых). Узлы распределительного учета (квартирные) потребители должны устанавливать за свой счет.
Следовательно, исполнитель коммунальной услуги обязан инициировать установку узла коммерческого учета независимо от того, были ли ранее соответствующие расходы включены в тариф.
«Говорят, что…
… наказание за невыполнение закона исполнителями коммунальных услуг отсутствует»
Нет, это не так. В действительности, статьи 13-16 закона предусматривают применение ряда финансовых санкций к операторам внешних инженерных сетей и исполнителей коммунальных услуг за нарушение требований закона.
Также заключительные и переходные положения закона вносят изменения и дополнения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, которыми предусматривают административную ответственность за нарушение закона — в том числе и для потребителей».
Опубликовано постановление Правительства РФ от 11.07.2020 № 1034, которое отменяет Правила Противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, и многие другие акты по ГПН.
Полное название документа
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1034 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации”.
Дата вступления – 1 января 2021 года.
Проект новых правил также появился в открытом доступе
(постановление Правительства Российской Федерации «О противопожарном режиме”).
Планируется, что они заменят ППР №390, в тексте проекта определены на данный момент следующие изменения:
- Добавлена необходимость хранения инструкции о мерах пожарной безопасности на объекте защиты (п.2);
- Противопожарный инструктаж работников организаций должен осуществляться уполномоченным должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность (и прошедшим обучение по ПТМ);
- Планы эвакуации выполняются в соответствии нормативными документами по пожарной безопасности. На них обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения, ручных пожарных извещателей, СИЗОД, эвакуационные выходы и направление эвакуации людей (п.6);
- Информация о количестве людей в ночное время передается в ПЧ с объектов: социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры, гостиниц и хостелов (п.9);
- Убрали необходимость разработки отдельной инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. Периодичность учебных тренировок по эвакуации сохранена (п.12);
- Добавлен запрет использования подвальных и цокольных этажей для организации предприятий детского досуга (п.11);
- Руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности и определение класса зон по ТРоТПБ (п.20);
- Восстановлен запрет на установку глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами (п.23 «г»);
- Восстановлено требование о необходимости закрытия на замок чердаков, подвалов, техэтажей с вывешиванием таблички о месте хранения ключей (п.25);
- Все двери эвакуационных выходов должны быть оборудованы доводчиками и уплотнениями (кроме дверей, ведущих в квартиры, коридор, вестибюль и непосредственно наружу (п.30);
- На объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной безопасности и показатели пожарной опасности для отделки фактически примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них (п.31);
- В учреждениях социального обеспечения (в том числе школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома) дежурный должен постоянно иметь при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов (п.32);
- Восстановлено требование о негорючих пожарных шкафах (п.55);
- Установлены требования к шлагбаумам в местах проездов пожарной техники (п.71);
- Определены минимально допустимые расстояния между кроватями в больничных палатах — не менее 0,8 м, а центральный основной проход – не менее 1,2 м (п.117)
Есть ряд других изменений, добавлены новые разделы. Ознакомьтесь с полным текстом проекта:
Когда будут официально утверждены новые правила, появится необходимость внести изменения и в документацию по охране труда.Например, нужно будет переработать инструкции о мерах пожарной безопасности.Например, нужно будет переработать инструкции о мерах пожарной безопасности.
Кроме того, Постановление № 1034 упраздняет и многие другие НПА, среди которых:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска”;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска”;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий”;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров”.
Источник: Пресс-служба SRG-ECO
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей | Стань пользователем
|
||||||||
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства | |||||||||
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1034
О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.02.2019 г.)
В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
2. Федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить в 2-недельный срок методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Утверждены
постановлением Правительства РФ
от 18 ноября 2013 г. № 1034
Правила
коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе:
а) требования к приборам учета;
б) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения;
в) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);
г) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
2. Методология осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя определяется методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — методика).
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«ввод в эксплуатацию узла учета» — процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии;
«водосчетчик» — измерительный прибор, предназначенный для измерения объема (массы) воды (жидкости), протекающей в трубопроводе через сечение, перпендикулярное направлению скорости потока;
«время работы приборов учета» — интервал времени, в течение которого на основе показаний приборов учета ведется учет тепловой энергии, а также измерение и регистрация массы (объема) и температуры теплоносителя;
«вывод тепловой сети» — выход тепловых сетей от источника тепловой энергии в определенном направлении;
«вычислитель» — составной элемент теплосчетчика, принимающий сигналы от датчиков и обеспечивающий расчет и накопление данных о количестве тепловой энергии и параметрах теплоносителя;