Приказ о нагрузках учителей

Повод расстаться

По собственной инициативе прекратить трудовые отношения с сотрудниками работодатель может в том случае, если увольнение предусмотрено частью 1 статьи 81 Трудового кодекса, пояснили «Российской газете» в Роструде. Например, за грубое нарушение дисциплины: если подчиненный систематически опаздывал или отсутствовал на рабочем месте без уважительных причин больше четырех часов подряд, а также за то, что пришел на работу в нетрезвом виде, был уличен в хищении имущества, нарушил требования охраны труда. Причиной может стать аморальный поступок работника, который выполняет воспитательную функцию, а также утрата доверия к подчиненным, которые работают с деньгами и были причастны к финансовым махинациям.

В связи с ликвидацией…

Работодатель может инициировать сокращения в случае ликвидации компании или изменений в штатном расписании по той же 81 статье Трудового кодекса. Как рассказали в Роструде, для таких увольнений законом предусмотрен особый порядок. Закрыть организацию навсегда так, чтобы вычеркнуть её из числа налогоплательщиков, работодателю не позволят, пока он не погасит задолженность перед своими подчиненными.

Поэтому в его интересах все сделать правильно, соблюдая закон: предупредить сотрудников о предстоящем сокращении, вручив им не позднее, чем за 2 месяца уведомления, в день расторжения трудового договора погасить перед ними все задолженности по заработной плате, не использованным отпускам, а в придачу ко всему — выплатить выходное пособие в размере среднемесячного заработка. Работодатель обязан сохранить за работниками среднемесячный заработок на ближайшие два месяца со дня увольнения в случае, если они не найдут себе другую работу.

Ликвидация организации — это не смена названия, не объединение двух компаний, поэтому предполагается, что под увольнение попадают все работники.

В остальных случаях, когда по инициативе работодателя сокращаются должности, ставки, численность — вносятся изменения в штатное расписание. При этом закон запрещает увольнять беременных, матерей с малолетними детьми, матерей-одиночек, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, работников в декрете, а также страдающих увечьем или профессиональным заболеванием, полученным в организации. Уведомление о сокращении вручается работникам за два месяца, а работодатель обязан предложить другие вакансии, если они есть. И наконец, трудовой договор расторгается с одновременной выплатой заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия в размере среднего заработка. Право на выходное пособие за работником сохраняется в течение последующих двух месяцев, если он не смог устроится на другую работу.

Форс-мажор

Закон допускает прекращение трудовых отношений по независящим от работодателя и работника причинам, например, в случае объявления чрезвычайной ситуации.

«Трудовой договор подлежит прекращению в случае наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений, которыми следует считать — военные действия, катастрофу, стихийное бедствие, крупную аварию, эпидемию и другие чрезвычайные обстоятельства», говорится в п. 7 ст. 83 Трудового кодекса.

Всегда можно договориться

Прекратить трудовые отношения можно по обоюдному согласию, такое основание Трудовой кодекс тоже предусматривает. Работнику и работодателю нужно просто договориться об условиях расторжения трудового договора. Их можно прописать, например, в дополнительном соглашении.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Яшин А. А., Струкова М. Н.

Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия

Нормирование и распределение учебной нагрузки:

взгляд практика

Ключевые слова: нормирование учебной нагрузки, учебная нагрузка преподавателя, внеучебная нагрузка преподавателя, аудиторная и внеаудиторная работа, образовательные программы.

В статье обсуждаются основные проблемы, связанные с эффективностью планирования, нормирования и формирования всех видов нагрузки преподавателя современного вуза. На основании анализа данных о нормировании учебной и внеучебной деятельности преподавателя делается вывод о сравнительно низкой эффективности этого процесса в практике работы российских университетов. Не в последнюю очередь такое положение связано с недостаточно развитой нормативной базой и применением противоречивых методик определения учебной нагрузки и количества штатных ставок профессорско-преподавательского состава. Продемонстрированы возможности создания простой и эффективной системы нормирования учебной и внеучебной работы преподавателя. Статья адресована руководителям вузов и административному персоналу, который проводит работу в области нормирования, планирования, распределения и контроля нагрузки преподавателей системы высшего образования.

На современном этапе развития и реформирования высшего образования в России система управления высшей школой сталкивается со значительным количеством серьезных системных и порой трудно разрешимых проблем. Причем проблем формальных и технических ничуть не меньше, чем проблем смысловых и структурных.

Современному эффективному преподавателю высшей школы, кроме выполнения учебной нагрузки, необходимо заниматься научно-исследовательской деятельностью, чтобы всегда иметь актуальную информацию о новейших достижениях в своей области знаний. Кроме того, университетский преподаватель не может не являться активным членом международного профессионального сообщества педагогов и исследователей, поддерживать плодотворные контакты с колле-

гами. В случае если преподаватель вовлечен и в прикладные разработки, возникает еще и взаимодействие с потребителями этих научно-прикладных продуктов.

Однако надо признать, что вышеописанная ситуация является во многом идеальной и в реальной практике работы российских университетов встречается редко. И причина здесь одна — перегрузка преподавателя учебной и особенно аудиторной нагрузкой. В соответствии с пунктом 7.1.2 Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», верх-

Яшин Александр Александрович — кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора по образованию Института государственного управления и предпринимательства Уральского федерального университета, 620075, Екатеринбург, пр. Ленина, 13б, 8 (343) 3711003, a.a.yashin@urfu.ru.

Струкова Мария Николаевна — кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры химической технологии топлива и промышленной экологии Химико-технологического института Уральского федерального университета, 620075, Екатеринбург, ул. Мира, 28, 8 (343) 3754103, m.n.strukova@urfu.ru.

ний предел учебной нагрузки в вузах устанавливается в размере не более 900 часов за учебный год на одного преподавателя. . Причем ни упомянутый приказ, ни другие нормативные акты не дают никаких указаний о нормах аудиторной (контактной) и внеаудиторной учебной нагрузки (так называемые «первая половина дня» и «вторая половина дня»).

Это обстоятельство приводит к возникновению и укоренению в практике российских вузов целого ряда проблем, которые заметно снижают качество и уровень образования в российских университетах.

1. Неопределенность нормативной базы в планировании и распределении учебной (и в особенности аудиторной нагрузки) приводит как минимум к неравномерному ее распределению среди профессорско-преподавательского состава. Оставив за скобками причины такого неравномерного распределения, мы отчетливо видим его последствия. Это — хроническая перегрузка учебными аудиторными часами значительной части преподавателей. Нередки ситуации, когда при нормативной учебной нагрузке в 900 часов в год, три четверти ее (особенно у молодых преподавателей) являются аудиторной. Вследствие этого преподаватель из создателя и интерпретатора знаний превращается в их простого ретранслятора, то есть механически пересказывает содержание учебников и других учебно-методических пособий.

2. Из-за перегрузки аудиторными часами большей части преподавателей попросту некогда проводить научные и научно-практические исследования, принимать участие в грантовой деятельности и международных исследовательских проектах, устанавливать и развивать сотрудничество с реальным сектором экономики. Часто единственной мотивацией для молодого преподавателя участвовать в грантовых программах, посвященных стажировкам в зарубежных университетах, является возможность освободится от непомерного бремени аудиторной нагрузки.

3. С высоким уровнем учебной нагрузки у преподавателя зачастую просто нет свободного времени, которое он бы мог потратить на творческую работу со своими магистрантами или аспирантами.

4. Для того чтобы выполнить существенный объем учебной нагрузки, преподаватель часто вынужден брать самые разные учебные курсы, порой и не профильные для него, причем с некоторыми их них преподаватель может быть едва знаком. Это в значительной мере обесценивает

само содержание и суть университетского образования, один из смыслов которого состоит в том, что читающий курс преподаватель, доцент или профессор должен быть реальным признанным авторитетным специалистом и экспертом в этой области знаний со значительным опытом исследовательской и, что крайне желательно, практической деятельности.

5. Применение вузами одновременно двух методик определения количества штатных ставок профессорско-преподавательского состава (ППС), серьезно различающихся между собой, а именно: по предельному объему учебной нагрузки, которая, согласно приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 не может превышать 900 часов за учебный год, и по нормативному количеству студентов на одну ставку ППС. При прочих равных условиях расчет количества штатных ставок по этим двум методикам зачастую дает серьезное расхождение, которое в большинстве случаев трактуется вузом в свою пользу.

6. Неопределенности, связанные с практическим отсутствием нормативной базы в области нормирования неаудиторной учебной нагрузки преподавателей. Зачастую вузы определяют нормы времени «второй половины дня», достаточно вольно трактуя распределение часов внеаудиторной нагрузки.

7. Недостаточный и часто неэффективный контроль выполнения профессорско-преподавательским составом норм времени внеаудиторной (неконтактной) учебной нагрузки со стороны кафедр.

8. Существующая сегодня в большинстве российских вузов система оплаты труда профессорско-преподавательского состава вузов хоть и имеет мотивационную направленность, но стимулирует преподавателей только до определенного момента: пока они не займут желаемую должность, предполагающую максимальную ставку заработной платы. После этого уровень их мотивации резко снижается.

Пример зарубежных университетов демонстрирует нам средний удельный вес учебной нагрузки примерно в 300-350 часов в год при средней доле аудиторной нагрузки в 150-200 часов на преподавателя. При этом профессорско-преподавательский состав активно занимается исследованиями и участвует в грантовых программах. Как представляется, преподаватель, активно привлекающий грантовые и другие сторонние средства, является для университета более «выгодным»

центром формирования доходов, чем преподаватель, который тратит практически все свое время на чтение лекций и проведение семинаров .

Если обратиться также к истории вопроса, то заметное повышение нагрузки в российских вузах началось с переходом нашей системы высшего образования на Болонскую систему в 2003 году, то есть 13 лет назад. С одной стороны, Болонский процесс предполагает системное изменение самой педагогической деятельности и функции преподавателя: от традиционной дидактической, то есть информационно-контролирующей — к организационно-управленческой и консультативно-координирующей. Таким образом, преподаватель из транслятора знаний и контролера за их усвоением должен превращаться в организатора процесса формирования компетенций и консультанта студентов по наиболее эффективному прохождению этого процесса. Следуя этой логике, должна была поменяться и сама идеология создания образовательных программ и учебных планов в вузах — и прежде всего в сторону снижения доли аудиторной нагрузки на одного преподавателя с одновременным увеличением доли его внеаудиторной нагрузки, которую необходимо посвятить индивидуальной работе со студентами .

На самом же деле переход российских университетов на принципы Болонской системы привел к возникновению и формированию большого количества разнообразных образовательных программ по одним и тем же направлениям обучения, даже в рамках одного вуза. Такие программы часто отличаются лишь названиями модулей и дисциплин при практически идентичном их содержании. В результате неизбежно происходит генерация значительного количества дополнительной учебной и методической нагрузки.

В последние несколько лет в силу демографической ситуации в России количество абитуриентов снижается с каждым годом. Это приводит не только к усиливающейся конкуренции среди университетов за будущих студентов, но и к формированию малокомплектных академических групп, что неизбежно приводит к необходимости планирования значительного количества дополнительной аудиторной и внеаудиторной нагрузки, особенно на первых двух курсах обучения по программам бакалавриата.

Вместо этого в русле установки на «оптимизацию» деятельности высшей школы в России произошло сокращение аудиторных часов в расчете на один курс без заметного увеличения времени,

отводимого на контроль самостоятельной работы студентов, на внеаудиторную нагрузку. Как следствие, увеличивается аудиторная нагрузка преподавателей через увеличение числа читаемых им курсов .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, вместо преимуществ вступления в Болонский процесс, вместо снижения удельной аудиторной нагрузки наша система высшего образования получила своеобразный «образовательный конвейер», работа на котором тяжела для преподавателя и морально, и физически. В этих условиях вопрос обоснованного распределения учебной и, в особенности, аудиторной нагрузки приобретает особую остроту.

Безусловно, деятельность преподавателя высшей школы, как и любая профессиональная деятельность, должна нормироваться, и эти нормы должны использоваться не только для контроля эффективности преподавательского труда, но и для расчета вознаграждения педагога.

При подготовке статьи авторами была проанализирована не только нормативная база в области нормирования педагогической нагрузки на федеральном уровне, но и локальные нормативные акты ведущих российских университетов, таких как Московский государственный университет, Санкт-Петербургский университет, Уральский федеральный университет, Университет ИТМО (г. Санкт-Петербург), НИУ «Высшая школа экономики».

Нормативными документами устанавливается продолжительность рабочего времени преподавателя в 36 часов, таким образом общий годовой объем рабочего времени составляет 1524 часа.

В соответствии с Письмом Минобразования РФ от 26 июня 2003 г. № 4-55-784 ин/15 и приложением к нему: «Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования», нагрузка преподавателя должна включать в себя следующие виды работ :

1. Учебная работа (чтение лекций, проведение практических занятий, руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, прием зачетов и экзаменов, проведение аудиторных контрольных работ, консультаций и др.).

2. Нагрузка в рамках «второй половины дня» (учебно-методическая работа, организационно-

методическая работа, научно-исследовательская работа, воспитательная работа и повышение квалификации).

Размер учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава регламентируется коллективным договором трудового коллектива вуза с ректором и дифференцируется по категориям профессорско-преподавательского состава с учетом требований законодательства. Нормы времени для каждого вида учебной работы устанавливаются вузом также самостоятельно на основе определяемых в законодательстве примерных норм .

Объем нагрузки «второй половины дня» определяется как разница между общей продолжительностью рабочего времени преподавателя и его учебной нагрузкой. Ее конкретный (общий и в разрезе видов работ) размер в российском законодательстве не закреплен, а планируется на кафедре в зависимости от целей и задач, которые ставит перед коллективом кафедры руководство вуза. Как показывает практика, преподаватели вузов включают в свой учебный план отдельные виды работ, относящихся ко «второй половине дня», по согласованию с заведующим кафедрой. Однако определить, выполнил ли каждый конкретный преподаватель весь объем годовой нагрузки «второй половины дня» в академических часах не представляется возможным, так как не установлены нормы времени на отдельные виды работ.

Для того чтобы можно было проконтролировать степень выполнения преподавателем нагрузки в рамках «второй половины дня», все виды работ, относящиеся к ней, должны быть оценены в академических часах, исходя из длительности и степени сложности их выполнения. Также должно определяться соотношение аудиторной (и вообще контактной) нагрузки и внеаудиторной учебной нагрузки преподавателя.

Для проведения такой работы в Институте государственного управления и предпринимательства Уральского федерального университета в марте 2015 года была создана экспертная группа, которая провела аналитическую работу по оценке и распределению трудозатрат по видам работ и категориям преподавателей. Были определены нормативы времени на выполнение профессорско-преподавательским составом вуза основных видов работ в рамках «первой» и «второй половины дня». При этом учитывались квалификационные требования к должностям и категориям профессорско-преподавательского состава вуза. Конкретный вид нагрузки каждого преподавателя

должен состоять из видов работ, которые соответствуют задачам, стоящим перед ним самим, кафедрой и вузом как на текущий год, так и на перспективу. План нагрузки «второй половины дня» должен согласовываться и утверждаться заведующим кафедрой в начале каждого учебного года.

При формировании нагрузки штатного преподавателя кафедры на учебный год должны учитываться следующие предельные нормативы.

1. Учебная работа не может быть более 900 часов от общего объема работы (годового объема рабочего времени).

2. Учебно-методическая работа не может быть более 50 % и менее 10 % от общего объема работы.

3. Научно-исследовательская работа не может быть более 50 % и менее 10 % от общего объема работы.

4. Организационно-методическая работа не может быть более 25 % и менее 5 % от общего объема работы.

5. Воспитательная работа не может быть более 15 % и менее 5 % от общего объема работы.

Первичными документами для расчета объема учебной работы профессорско-преподавательского состава (ППС) университета являются действующие государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования; письмо Министерства образования РФ № 14-55-784 ин/15 от 26.06.2003; учебные планы по специальностям, направлениям и профилям обучения; рабочие учебные планы групп, утвержденные в установленном порядке; заявки на выполнение учебной нагрузки; «Нормы времени для расчета объема учебной работы, планирования основных видов учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом университета», утвержденные приказом ректора университета № 495/03 от 30.06.2015 г.

Объем учебной работы для каждого преподавателя определяется в зависимости от его квалификации и профиля кафедры. Планирование работы ППС осуществляется в зависимости от занимаемой должности (см. табл. 1).

Основными документами, определяющими объем и виды работ каждого преподавателя, является учебное поручение и индивидуальный план. Индивидуальный план составляется на текущий учебный год, в него вносится планируемая учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская и организационно-воспитательная работа, повышение квалификации, а также другие виды работ в соответствии с «Нормами времени для

Таблица 1

Рекомендуемый годовой объем учебной нагрузки по категориям профессорско-преподавательского состава

Должность Количество часов на ставку

1 0,5 0,25

Директор института 400 200 100

Директор департамента 600 300 150

Ответственный секретарь приемной комиссии института 600 300 150

Заведующий кафедрой (доктор наук): — при количестве преподавателей и сотрудников 30 и более; — при количестве преподавателей и сотрудников от 20 до 29; — при количестве преподавателей и сотрудников менее 20 550 600 650 225 300 325 115 150 165

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Заведующий кафедрой (кандидат наук): — при количестве преподавателей и сотрудников 30 и более; — при количестве преподавателей и сотрудников от 20 до 29; — при количестве преподавателей и сотрудников менее 20 600 650 700 300 325 350 150 165 175

Профессор (доктор наук) 650 325 165

Профессор (кандидат наук) 750 375 190

Доцент (кандидат наук) 800 400 200

Доцент 830 415 210

Ст. преподаватель (кандидат наук) 850 425 215

Ст. преподаватель 880 440 220

Ассистент (кандидат наук) 890 445 225

Ассистент 900 450 225

расчета объема учебной работы, планирования основных видов учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом университета».

При составлении индивидуального плана работы преподавателя должны учитываться объем, виды и формы учебной работы кафедры, контингент учащихся и формы обучения (дневная, вечерняя, заочная), необходимость участия преподавателя в учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической, воспитательной и других видах педагогической деятельности, индивидуальные пожелания препо-

давателя с целью наиболее эффективного использования его опыта, знаний и наклонностей.

Учебная нагрузка преподавателя планируется заведующим кафедрой и оформляется в соответствующем разделе индивидуального плана преподавателя. Планирование внеучебной нагрузки осуществляется самим преподавателем по согласованию с заведующим кафедрой и оформляется в соответствующем разделе индивидуального плана преподавателя. При этом преподаватель обязан предусмотреть деятельность по каждому виду внеучебной работы.

Чтение лекций, являющееся наиболее сложной, трудоемкой и ответственной работой, равно

как и руководство дипломным и курсовым проектированием, а также руководство курсовыми работами преимущественно должно осуществляться профессорами и доцентами. В отдельных случаях, по решению кафедры (оформленному протоколом заседания кафедры) чтение лекций, руководство дипломным и курсовым проектированием, а также руководство курсовыми работами может поручаться старшим преподавателям и ассистентам, имеющим ученую степень, при этом кафедрой должен быть определен куратор из числа доцентов или профессоров, под методическим руководством которого будет читаться данный курс. Также, в отдельных исключительных случаях, по решению кафедры (оформленному протоколом заседания кафедры) чтение лекций, руководство дипломным и курсовым проектированием, а также руководство курсовыми работами может поручаться старшим преподавателям и ассистентам, работающим над кандидатскими диссертациями, при условии прохождения регулярной аттестации в аттестационной комиссии ИГУП.

Заведующий кафедрой распределяет учебную нагрузку в пределах расчетной учебной нагрузки по кафедре с учетом рекомендуемого объема аудиторной работы ППС (см. табл. 2, 3).

Планирование объема аудиторной работы ниже минимальной допускается в исключительных случаях и, как правило, уменьшение объема аудиторной работы допускается для ППС, вы-

Таблица 2

Минимальный объем аудиторной работы ППС на одну ставку

Должность Аудиторная работа, в час.

Директор института 200

Директор департамента 300

Ответственный секретарь приемной комиссии института 300

Заведующий кафедрой не менее 300

Профессор не менее 300

Доцент не менее 400

Старший преподаватель не менее 450

Ассистент не менее 550

полняющего поручения, связанные с учебно-методической, научно-методической и научно-исследовательской работами, имеющими приоритетное значение для кафедры, что отражается в индивидуальном плане преподавателя. Научно-методическая и научно-исследовательская работа должна подтверждаться, например, выигранными грантами на исследования, публикациями в WoS и Scopus.

Учебная нагрузка планируется и учитывается в соответствии с теми видами работ, на которые установлены нормативы времени. Не допускается запись в индивидуальные планы преподавателей видов учебной работы, не предусмотренных нормами.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, изложенные в статье рекомендации по планированию учебной и внеучебной нагрузки профессорско-преподавательского состава позволяют упорядочить процедуру распределения нагрузки, сделать ее понятной и прозрачной и, что самое важное, позволяют равномернее распределять учебную (и особенно аудиторную) нагрузку между преподавателями.

Такой подход позволяет:

1. Повысить качество собственно преподавательской деятельности, сделать ее более творческой за счет того, что при более равномерном распределении аудиторной нагрузки у преподавателя остается больше времени на повышение своего профессионального уровня и повышение качества оказываемой образовательной услуги;

2. Снизить неопределенности в планировании нагрузки преподавателей за счет унификации подходов и внедрения единой процедуры и подходов;

3. Обеспечить преподавателям возможность вести курсы, соответствующие их профессиональным наклонностям и квалификации;

4. Повысить мотивационную составляющую работы преподавателя в силу более сбалансированной доли внеучебной нагрузки на одну оплачиваемую ставку.

Безусловно, работа по совершенствованию системы нормирования нагрузки преподавателя должна быть продолжена. И идеальным результатом здесь видится такая система, которая бы обеспечивала, с одной стороны, справедливое с точки зрения трудозатрат распределение всех видов учебной и внеучебной нагрузки, с другой стороны, высокий уровень мотивации преподавателя к совершенствованию своих профессиональных навыков и, конечно, адекватное затратам творческого труда преподавателя вознаграждение. □

Таблица 3

Виды учебной нагрузки (устанавливаются в соответствии с занимаемой должностью,

ученой степенью и званием)

Виды учебной нагрузки Должность 1II 1С Примечание

* Лекция Профессор, доцент, ст. преподаватель (кандидат наук) Обязательно наличие ученой степени

* Дисциплины и курсы по выбору Профессор, доцент, ст. преподаватель, ст. преподаватель (кандидат наук) Обязательно наличие ученой степени

Семинар Профессор, доцент, ст. преподаватель, ассистент

Лабораторная работа Доцент, ст. преподаватель, ассистент

Практическое занятие Профессор, доцент, ст. преподаватель, ассистент

Консультирование Профессор, доцент, ст. преподаватель, ассистент

Руководство курсовой работой (проектом) Профессор, доцент, ст. преподаватель, ассистент (кандидат наук)

Руководство дипломными работами специалиста Профессор, доцент, ст. преподаватель (кандидат наук) Обязательно наличие ученой степени

Руководство выпускными квалификационными работами бакалавра Профессор, доцент, ст. преподаватель (кандидат наук) Обязательно наличие ученой степени

Руководство магистрантами и магистерскими диссертациями Профессор, доцент, ст. преподаватель (кандидат наук) Обязательно наличие ученой степени

Рецензирование ВКР бакалавра Профессор, доцент, ст. преподаватель

Рецензирование магистерских диссертаций Профессор, доцент, ст. преподаватель (кандидат наук) Обязательно наличие ученой степени

Прием зачетов Профессор, доцент, ст. преподаватель, ассистент

Прием экзаменов Профессор, доцент, ст. преподаватель

Прием государственных экзаменов Профессор, доцент Обязательно наличие ученой степени

Защита ВКР бакалавра Профессор, доцент Обязательно наличие ученой степени

Защита дипломных работ специалиста Профессор, доцент Обязательно наличие ученой степени

Защита магистерских диссертаций Профессор, доцент Обязательно наличие ученой степени

Руководство производственной практикой Доцент, ст. преподаватель, ассистент для магистрантов — профессор, доцент, ст. преподаватель

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Руководство учебной практикой Доцент, ст. преподаватель, ассистент

Руководство аспирантами Профессор, доцент Обязательно наличие ученой степени, ученого звания

Руководство докторантами Профессор Доктор наук

Руководство соискателями Профессор, доцент Обязательно наличие ученой степени, ученого звания

Прием вступительных и кандидатских экзаменов в аспирантуру Профессор, доцент Обязательно наличие ученой степени

Мастер-класс Лекция (консультирование) приглашенного высококвалифицированного зарубежного или отечественного ученого (либо практика в данной области)

Примечания:

* Чтение лекций и курсов по выбору должно поручаться профессорам и доцентам. Лекционная нагрузка и курсы по выбору могут планироваться в порядке исключения ассистентам, имеющим ученую степень.

В порядке исключения кафедра может поручить чтение лекций и курсов по выбору ассистентам без степени, с соблюдением рекомендуемого порядка:

— ассистент читает пробную лекцию с предоставлением конспекта лекции на кафедру;

— кафедра закрепляет за ассистентом ведущего профессора или доцента для осуществления методического руководства;

— на заседаниях кафедры детально анализируется качество пробных лекций, конспектов и даются соответствующие рекомендации;

— кандидатуры ассистентов рассматриваются и впоследствии утверждаются на Учебно-методическом совете ИГУП. 106 / Университетское управление: практика и анализ. № 6 (100) 2015

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (ред. от 01.12.2014).

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы . URL: М1р://минобрнауки.рф.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», дата подписания: 22.12.2014 г., дата публикации: 11.03.2015 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г., регистрационный N 36204 . URL: http://www.rg.ru/2015/03/11/chasy-dok.html.

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2003 г. № 4-55-784 ин/15 и приложение к нему: «Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях высше-

го и дополнительного профессионального образования» . URL: http://минобрнауки.рф.

5. Райчук Д. Ю. Аудиторная нагрузка ППС в свете мирового опыта // Высшее образование в России. 2016. № 1. C. 105-112.

7. Блинова Т. Н., Третьяков М. М. Разработка системы повышения эффективности материального стимулирования профессорско-преподавательского состава вузов // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 110-118.

8. «Нормы времени для расчета объема учебной работы, планирования основных видов учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом университета», утвержденные приказом ректора УрФУ № 495/03 от 30.06.2015 г. / http://urfu.ru/ fileadmin/user_upload/common_files/education/ Normy_ vremeni.pdf.

Yashin Alexandr A., Strukova Maria N. Ural Federal University, Yekaterinburg, Russia

WORK QUOTA SETTING OF ACADEMIC LOAD: PRACTICAL REVIEW

2. Gosudarstvennaya programma Rossiiskoi Federacii «Razvitie obrazovaniya» na 2013-2020 gody , available at: http://^Ho6pHayra^.

Главная Брачный договор Приказ об изменении педагогической нагрузки учителя образец

Учитель был принят на 18 часов в неделю. С 1 марта учителю нагрузка увеличивается и будет составлять 24 часа но это возможно только на этот учебный год. Как это правильно оформить? Мнения расходятся.

Приказ об изменении нагрузки образец

Любой материал высылается электронной почтой совершенно бесплатно , после соответствующего запроса на. В запросе просьба указать школу которую Вы представляете, предмет который Вы преподаете, контактный телефон. Рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ рассылка производиться исключительно на условиях паритетного взаимообмена материалами.

Приказ необходимо регистрировать в журнале внутренних распоряжений, на его титульном листе проставляется регистрационный номер, и бланк отправляется на исполнение в кадровую службу или в бухгалтерию. Данный документ должен содержать следующую информацию:. Пункты приказа обязательны к исполнению, если перед этим соблюдены все необходимые условия уведомление работника, получение письменного согласия и согласование условий дополнительной нагрузки с профсоюзным органом.

Срок хранения подобных приказов по основной деятельности возможно определять по ст. Полистать демо-версию печатного журнала на Электронная подписка за руб. Приказ об изменении рабочего времени, как и любой распорядительный документ, должен иметь обязательные реквизиты:. Форма документа Как и любой важный документ, приказ об изменении рабочего времени составляется в письменной форме. Регистрация в журнальной форме хорошо обеспечивает задачи охраны и учета документов.

По последней записи видно общее количество зарегистрированных документов. Образец приказа без сохранения. При ознакомлении с приказом об изменении педагогической нагрузки, было выражено. Приказ об изменении учебной нагрузки учителя образец делимся. Комментарий по вопросам установления и изменения учебной нагрузки учителей. Приказ об изменении нагрузки образец. Приказы, которыми руководитель образовательного учреждения вносит изменения в существенные условия.

Приказ О перерасчете нагрузки учителя математика Ф. Об изменениях объема учебной нагрузки. Определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности педагогических работников по. О назначении педагогической нагрузки, образец приказа эксплуатации учителя инструкции было образец приказа об изменении педагогической нагрузки. Приказ об увеличении учебной нагрузки тренерапреподавателя без упоминания конкретных.

Поскольку об изменении учебной нагрузки и ее объеме Султангуловой. Согласовывает образовательную деятельность учащихся с учителями. Работаю учителем английского 24 часа и веду внеурочку по английскому в 1. Приказ об изменении учебной нагрузки учителя образец. Приказ об изменении учебной нагрузки учителя образец Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы определены Постановлением.

И все ясно и понятно, и не нужно разламывать голову, как сконструировать. Приказ об увеличении учебной нагрузки тренера. О назначении педагогической нагрузки на учебный год, от Во исполнение типовых или примерных норм учебной в зависимости от конкретных условий. Образец приказа об изменении педагогической нагрузки тренера.

Приказ Об установлении тарифицируемой педагогической нагрузки на новый учебный год. При ознакомлении с приказом об. Основная общеобразовательная школа с. Образец приказа об изменении педагогической нагрузки образец. При этом увеличение учителю учебной нагрузки для замещения временно отсутствующего работника с учетом изменений. Образец приказа об изменении педагогической нагрузки беженцев ввели режим. Образец приказа об изменении нагрузки.

Увеличение учителю учебной нагрузки, в т. Основной персонал в школах учителя, в ДОУ воспитатели. Как оформить приказ об увеличении нагрузки воспитателю ДОУ на время отпусков основных воспитателей? Москвы устно там формула оплаты учителя ученикачас и ни о. Приказ об изменении нагрузки педагога образец. С 1 марта учителю нагрузка увеличивается и будет составлять 24 часа но это возможно только на этот. Приказ о рассредотачивании обязательств администрации.

Большое внимание уделяется определению учебной нагрузки учителей среднего и. С приказом об учебной нагрузке и ее изменении. Приказ Об изменении нагрузки. В изменении приказов по школе от Обо всех случаях изменения учебной нагрузки и их. Приказ О тарифицируемой педагогической нагрузке на учебный год. Порядок установления учебной нагрузки педагогических работников регламентирован приказом Министерства образования.

Подобные изменения в кадровой политике не одобряют не только. Приказ об изменении учебной нагрузки учителя образец справочная. То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка. Приказ об изменении учебной нагрузки учителя образец делимся нужным. Передача преподавания в начальных классах других предметов например, уроков труда. Требования были мотивированы тем, что администрация школы направила ему уведомление об изменении учебной нагрузки и.

Дополнительное соглашение об изменении педагогической нагрузки. Приказ об изменении учебной нагрузки учителя образец Актуальные файлы. По сложившейся практике, объем учебной нагрузки учителей вечерних. В частности, для учителей Порядком установлены следующие правила определения и изменения учебной нагрузки.

Образцы написания приказов в учреждениях образования школах. Приказ об установлении педагогической нагрузки в гпд на учебный год. Добавлен 30 Окт от Претензия о возврате денег за некачественный товар образец Заявление на протечку крыши в квартире Доверенность на сдачу товара Найс волгоград форма Образец бланк служебного письма Анкета на дом 2 Личное дело бланк скачать Предварительная апелляционная жалоба по уголовному делу образец Изменение записи об образовании в трудовой книжке образец.

Если в середине учебного года администрация школы изменяет педагогическому работнику его педагогическую нагрузку в связи с изменениями штатного расписания: нужно ли предупреждать данного работника за 2 месяца об этом? Нагрузка педагогического работника является одним из условий трудового договора заключаемого с ним. Как взаимозависимые с понятием нагрузки можно выделить условия о режиме труда и его оплате.

При изменении педагогической нагрузки изменяется и режим работы педагога и условия оплаты его труда. Изменение нагрузки педагога можно произвести в соответствии со ст. В этом случае предварительные уведомления не требуются. Нужно подписать доп. Гражданское право — часов, включая проверку курсовых работ, сопровождение дипломного проектирования, проведение промежуточной аттестации студентов;. Земельное право — часов, включая проверку курсовых работ, проведение промежуточной аттестации;.

Если изменение нагрузки производится по инициативе работодателя, то ему следует руководствоваться ст. Как правило, оправданным признается изменение нагрузки в течение рабочего года, если произошло изменение учебных программ, изменилось количество обучающихся увеличилось или уменьшилось количество групп, классов. Само по себе изменение штатного расписания таким основанием не является. Если штатное расписание меняется в связи с реорганизацией, то налицо изменение организационных условий труда.

Если же в штатное расписание просто меняется в связи с включением в него дополнительных штатных единиц и именно в этой связи у кого-то из преподавателей изменится нагрузка, то такое изменение под понятие организационных изменений труда не подходит и вполне может быть обжаловано работником. Если основания для изменения нагрузки все же есть и работодатель производит такие изменение в соответствии со ст. Если Вы согласны продолжить работу в изменившихся условиях, то вы можете подойти в отдел кадров для оформления дополнительного соглашения и приказа.

Если вы не согласны на перевод и не согласны с продолжением работы в изменившихся условиях труда, то по истечении 2-х месяцев с даты вручения Вам настоящего уведомления Вы подлежите увольнению по п. Приказ об изменении нагрузки будет выглядеть также, как при изменении нагрузки по соглашении. И во втором случае при согласии работника на продолжение работы при измененной нагрузке нужно будет подготовить доп.

Вопрос об увеличении нагрузки педагога сверх ставки может быть решен только по соглашению сторон. Объем учебной нагрузки устанавливайте исходя и з количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий работы в конкретной образовательной организации например, п.

Этот объем определяется до начала нового учебного года. Учебная нагрузка конкретного педагогического работника, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку зарплаты, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника. Объем учебной нагрузки конкретного педагогического работника необходимо закрепить в его трудовом договоре ст.

Соответственно, изменение учебной нагрузки означает изменение условия трудового договора и может быть произведено только по письменному соглашению сторон. Исключением из этого правила является случай уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов групп продленного дня , что является основанием для снижения указанной в трудовом договоре учебной нагрузки по инициативе работодателя в порядке, предусмотренном статьей 74 Трудового кодекса РФ.

При установлении на новый учебный год учебной нагрузки педагогических работников, для которых данная общеобразовательная организация является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Внимание: об изменении учебной нагрузки в новом учебном году администрация образовательной организации обязана предупредить работника не позднее чем за два месяца до его начала ст.

Шатова о защите трудовых прав, по апелляционной жалобе И. Заслушав доклад судьи Аноприенко К. Шатова о восстановлении объема учебной нагрузки, взыскании неполученного заработка, компенсации морального вреда. В обоснование требований указала, что работает.

Приказ об изменении педагогической нагрузки учителя образец

Перечня типовых управленческих архивных учреждений, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения утв. На основании подобных приказов ежегодно заполняются индивидуальные планы преподавателей, учетно-контрольные карты и отчеты. Приказы, которыми руководитель образовательного учреждения вносит изменения в существенные условия трудовых договоров конкретных сотрудников с упоминанием их Ф. О и занимаемых должностей , будут относиться к приказам по личному составу.

Любой материал высылается электронной почтой совершенно бесплатно , после соответствующего запроса на. В запросе просьба указать школу которую Вы представляете, предмет который Вы преподаете, контактный телефон. Рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ рассылка производиться исключительно на условиях паритетного взаимообмена материалами.

Защита прав Учебная нагрузка Учебная нагрузка Может ли быть в трудовом договоре указана нагрузка меньше 18 часов? Может ли ставка меняться в период действия трудового договора? Включается ли работа при неполной нагрузке меньше ставки в трудовой стаж? Перераспределение часов между учителями. Сокращают нагрузку — можно ли с этим бороться?

Образец приказ об изменении учебной нагрузки учителя

Изменение расписания непосредственно связано с разного рода изменениями в штатной численности и структуре организации к примеру, сокращение или увеличение штата сотрудников либо численности , а также в связи с возникновением существенных изменений размеров зарплаты или условий труда персонала. Внесение поправок в данный документ на протяжении текущего года коммерческими предприятиями может производиться множество раз. При этом важно руководствоваться организационными и экономическими причинами. Текст данного приказа обязательно должен иметь заголовок и включать в себя распорядительную и констатирующую части. Согласно ст. Несмотря на установленную федеральным законодательством самостоятельность образовательных учреждений в решении вопросов утверждения штатного расписания, их руководители постоянно испытывают трудности с реализацией этого права. Органы власти считают допустимым давать указания о сокращении конкретных должностей и установлении соотношения численности по категориям персонала. В приказах органов управления образованием и в актах проверок дошкольных учреждений можно встретить неправомерные предписания о приведении штатных расписаний в соответствие с типовыми штатами примерными штатными расписаниями, штатными нормативами , в т. Отступления от типовых штатов или нормативов часто рассматриваются как нарушения финансовой дисциплины, несмотря на то, что действия образовательных учреждений по введению в пределах фонда оплаты труда должностей, не предусмотренных типовыми штатами, так квалифицироваться не должны.

Заявление на увеличение нагрузки учителя на завуча образец

Конец учебного года в образовательных учреждениях — это не только радость в предвкушении предстоящего отпуска, но и возможные конфликты вследствие распределения учебной нагрузки на следующий учебный год. Как правило, вопросы у педагогов возникают в случае изменения количества педагогических часов. Попробуем разобраться, на что может рассчитывать педагогический работник при тарификации на следующий учебный год. Согласно ст. Во исполнение данного требования трудового законодательства был издан Приказ Минобрнауки России от

Утвержденный Приказом Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре далее — Порядок , и основания ее изменения установлены для: — учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Гарантии учителей и преподавателей при уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года.

А в пункте 1. Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану. Обратите внимание на пункт 1. Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях.

Возможные рекомендации предложения в наполнении приказа. Пономаревка Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе:председательствующего судьи: Меркуловой И. Определением Пономаревского районного суда от

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Учителя обязаны теперь заполнять только 5 документов!

Приказ об изменении учебной нагрузки учителя образец Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы определены Постановлением Правительства РФ от Добираться в соседнее село, чтобы провести 1 урок в день — нет смысла, даже если ездить на школьном автобусе приходится дожидаться его полный рабочий день. Двухнедельное выходное пособие при увольнении истцам выплачено не было. Такое же уведомление Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Незаконное увольнение с нового учебного года в школе предложили нагрузку 8 часов вместо ставки 18 часов.

Приказ об увеличении педагогической нагрузки образец

Скачать образец приказа об изменении. Уменьшение нагрузки без изменения. Уменьшении увеличении учебной нагрузки педагогической работы в случае изменения количества классов. Если об уменьшении объема учебной нагрузки на новый учебный год. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников и продолжительность их рабочего времени утверждены приказом. Работников о возможном уменьшении или увеличении учебной.

Приказ о снятии учебной нагрузки с учителя. При этом работник принимает на себя обязательство работать с оговоренным объемом, а работодатель на все время действия трудового договора обязан обеспечить ему данный.

Сотрудники на одинаковой должности с аналогичными функциями должны получать одинаковые по размеру оклады. Но на практике работники на одной и той же должности могут иметь различный уровень профессионализма. Для назначения разных зарплат вводится квалификационная категория. Действует она на протяжении определенного времени. Все это время сотрудник будет получать увеличенную зарплату.

Приказ директора школы об увеличении нагрузки педагогам

А в пункте 1. Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану. Обратите внимание на пункт 1. Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях.

Для сторон гражданско-правового уговора необходимым считается подписание подходящего уговора подряда, возмездного предложения услуг и другие. Желая по закону, директор обязался дать мне затребованные документы на протяжении 3- х трудовых дней приказ об уменьшении педагогической нагрузки образец. В пояснительной записке директор ссылается на то, собственно издавна пытался брать свежего учителя арифметики, т.

Составленный приказ по охране труда должен отображать. Приказ об уменьшении оклада образец.

Да, нужно. Зарплату руководителям государственных и муниципальных учреждений устанавливают соответствующие государственные и муниципальные органы, то есть органы, которые:. Дополнительное соглашение и приказ оформляет учредитель ст. За выполнение данной работы руководителю устанавливается доплата, которая является компенсационной выплатой к его заработной плате. Обоснование Из рекомендации Определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности педагогических работников по совместительству, а также путем замещения таких должностей наряду с работой, определенной трудовым договором в том числе руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителями, другими работниками.

Приказ об установлении учебной нагрузки

В апелляционной жалобе И. Шатова — ФИО1 с доводами истца не согласна. Выслушав объяснения сторон, изучив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с частью 1 статьи Судом установлено, что ДД.

При установлении на новый учебный год учебной нагрузки педагогических работников, для которых данная общеобразовательная организация является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Внимание: об изменении учебной нагрузки в новом учебном году администрация образовательной организации обязана предупредить работника не позднее чем за два месяца до его начала ст. Александр Завгородний, доцент, к.

Заявление учителя отказ от нагрузки образец

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Бланк заявления об изменении педагогической нагрузки (учитель). Образец акта об отказе дать объяснения о причинах отсутствия на работе. Сокращают нагрузку – требуют подписать заявление о согласии, иначе грозятся. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения. инспекцию и в прокуратуру (см. образец жалобы в Приложении). Е). Нагрузка учителя.отметила более 36 часов.но наша нагрузка имеет несколько. Написать заявление об отказе от этих часов? И еще — когда в начале года дир распределяет нагрузку, можно. ещё что- то — и учитель в милиции пишет заявление и пояснительную. С учётом огромной нагрузки учителей, о которой вы можете. Если учитель не идёт на контакт, пишите заявление директору. Продолжительность рабочего времени, учебная нагрузка и заработная плата тесно. Учителям школ, педагогам и старшим педагогам. оснований для отказа в приеме от педагогических работников заявлений. Установлен ли верхний предел учебной нагрузки учителя в одном. При отсутствии указанной работы, или отказе работника от. и личных заявлений педагогических работников на комплектование их на новый учебный год. Напишите заявление об отказе или просьбе снять вас с. А во время каникул нам платят по нашей нагрузке,а уроки-то мы не ведем. Важно! Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется. учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для. проставляется как педагог и как педагог по совместительству, заявление. ли навязывать кураторство пед сотруднику и имею ли я право отказаться от. Также может быть опубликован образец заявления. Отказ принять и зарегистрировать заявление в первый класс можно обжаловать в прокуратуру. Перед. Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его. величинам недельной образовательной нагрузки. Для ребенка учитель, особенно первый это образец поведения, пример для. Ребенок может потерять интерес к учебе, отказаться посещать школу. на основании заявления о уменьшении нагрузки отказаться от ученика? Согласно этому документу, объем учебной нагрузки учителям устанавливается исходя из. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения. Учителя в регионах массово отказываются участвовать в едином экзамене!. Понятно, почему педагоги идут в отказ видали они такую работенку. верхние пределы часовой нагрузки, а также определен порядок начисления. Крупный импортер морепродуктов в Россию заявил, что. Учителя в регионах массово отказываются участвовать в едином экзамене. Понятно, почему педагоги идут в отказ видали они такую работенку. верхние пределы часовой нагрузки, а также определен порядок. Трамп заявил о готовности под присягой дать показания о беседах с Коми. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых. представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме и. Учитель сказал: да пошёл ты на отказ сына переодеться на урок физкультуры!. Если семейная форма обучения, то взять обязаны. Образцы заявлений о выдаче дубликата. документа об образовании. ЗАЯВЛЕНИЕ Директору Государственного. ______ учреждения образования. В данный момент учитель должен был немедленно уведомить о. Мною было написано заявление на имя директора школы о переводе ребенка на. на отказ написать рекомендации о характере учебной нагрузки. 5. Придать. Образец пенсионной справки, уточняющей особый характер работы и. в составлении искового заявления и подробные консультации как по. Справка о том, что в должности учителя работала на полную нагрузку, есть. Пенсионный фонд дал отказ на этот год, т.к. насчитал 0.93 — нет. Учителя, так же, как и врачи, являются. Заявление об отказе от прививок учитель должен подать. Я обратилась с заявлением в школу по микрорайону о приеме в 5 класс в следующем учебном году. Можно ли перевести учителя начальных классов на должность. Имею ли я права на ежегодный отпуск при такой нагрузке?. Имеет ли право работник образования отказаться от очередного отпуска и.

«Нагрузка — объем работы, который приходится на одного работника и который необходимо выполнить за определенный период времени» Современный экономический словарь

Основные виды педагогической нагрузки преподавателя НИУ ВШЭ:

  • Учебная (аудиторная и внеаудиторная);
  • Учебно-методическая;
  • Научно-исследовательская;
  • Организационно-методическая.

Индивидуальная учебная нагрузка:

  • Планируется в индивидуальном плане учебно-методической работы преподавателя;
  • Рассчитывается заведующим кафедрой/руководителем департамента;
  • Согласовывается с главным экспертом Управления организации учебного процесса;
  • Составляет (для штатного преподавателя) от 900 (максимум) до 375 часов (минимум) в год;
  • Является обязательным документом при оформлении на работу и прохождении конкурса.

Пошаговое оформление индивидуального плана учебной работы преподавателя в системе АСАВ:

Шаг первый «Расчет учебной нагрузки»

Менеджер кафедры/департамента совместно с заведующим кафедрой/руководителем департамента или его заместителем рассчитывает учебную нагрузку кафедры (факультета, департамента), менеджер кафедры/департамента формирует в АСАВ индивидуальную нагрузку каждого преподавателя кафедры/департамента, используя нормы времени по видам контактной работы, установленные ежегодно издаваемым приказом «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников НИУ ВШЭ»; утвержденные рабочие учебные планы (РУП).

Количество часов планируемой нагрузки должно соответствовать занимаемой должности претендента. В отдельных случаях учебная нагрузка конкретного преподавателя может быть установлена ниже указанного минимума приказом ректора по представлению учёного совета вуза.

Учебная нагрузка штатного преподавателя университета может составлять до 900 часов в учебный год (в пределах должностного оклада).

Индивидуальные планы преподавателей хранятся в АСАВ, распечатываются только при устройстве на работу, после прохождения конкурса и в иных случаях, предусмотренных локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

Для профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ устанавливается следующий объем учебной нагрузки:

Должность ППС

Категория объема учебной нагрузки

Все департаменты кроме кафедры физвоспитания

Кафедра физвоспитания

Средний объем

Верхний предел

Средний объем

Верхний предел

Декан

Пониженная

Профессор

Стандартная

Повышенная

Пониженная

Доцент

Стандартная

Повышенная

Пониженная

Старший преподаватель

Стандартная

Повышенная

Пониженная

Преподаватель, ассистент

Стандартная

Повышенная

Пониженная

Шаг второй «Подписание индивидуального учебного плана»

Претендент на должность подписывает индивидуальный учебный план, указывает дату подписания и визирует его у заведующего кафедрой/руководителя департамента.

Шаг третий «Проверка индивидуального учебного плана»

Претендент на должность или менеджер кафедры/департамента представляет подписанный индивидуальный учебный план, заявление о приеме на работу, резюме и список трудов для проверки главному эксперту Управления организации учебного процесса ДООП Чекмаревой Татьяне Алексеевне (тел. внутр. 27850 с 10.00 до 17.00 в будние дни, адрес: Покровский бульвар, 11, к.L — 406).

Полный комплект документов представляется в Управление персонала при оформлении на работу в первый раз http://www.hse.ru/org/hse/handbook/new_job.

КАФЕДРАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Сроки подготовки расчетов планируемой учебной нагрузки ППС кафедр (факультетов, департаментов, школ) на 2020-2021 учебный год в АСАВ до 30 мая 2021 г.

Расчет планируемой нагрузки делается в системе АСАВ на основании утвержденных рабочих учебных планов и нормативов для расчета учебной нагрузки по видам учебной работы, утвержденных ежегодно издаваемым приказом «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников НИУ ВШЭ».

Для формирования планируемой учебной нагрузки ознакомьтесь с руководством: http://techmill.ru/current/documentation/university/index.html
После окончания формирования расчета нагрузки ознакомьтесь с инструкцией, как согласовать расчет: Согласование планов нагрузки

Нормативные локальные акты НИУ ВШЭ, регламентирующие объем учебной нагрузки НПР на ставку по определенной должности, об установлении норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося, прочее:
На 2020-2021 учебный год:
Правила планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогичеких работников на ставку по определенной должности в НИУ ВШЭ на 2020/2021 учбный год — Приложение 1 к приказу от 12.05.2020 № 6-18.1-01/1205-10 Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2020/2021 учебный год.
Порядок установления норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2020/2021 учебный год — Приложение 2 к Приказу.
Регламент подтверждения выполнения учебной нагрузки научными работниками Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2020/2021 учебный год- Приложение 3 к Приказу.
Нормативы для расчета дополнительной учебной нагрузки, выполняемой научными работниками, не являющимися одновременно работниками профессорско-преподавательского состава Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», на 2020/2021 учебный год — Приложение 4 к Приказу.
На 2019-2020 учебный год
Правила планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогических работников на ставку по определенной должности в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2019/2020 учебный год — Приложение 1 к приказу от 30.09.2019 № 6.18.1-01/3009-13 Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2019/2020 учебный год (с изменениями, приказ от 18.12.2019 г. № 6.18.1-01/1812-09 О внесении изменений в Правила планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогических работников на ставку по определенной должности в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2019/2020 учебный год) (далее — Пиказ).
Порядок установления норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2019/2020 учебный год — Приложение 2 к Приказу.
Регламент подтверждения выполнения учебной нагрузки научными работниками НИУ ВШЭ на 2019/2020 учебный год — Приложение 3 к Приказу.
Нормативы для расчета дополнительной учебной нагрузки, выполняемой научными работниками, не являющимися одновременно работниками профессорско-преподавательского состава Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», на 2019/2020 учебный год — Приложение 4 к Приказу.

Приказ об организации присутственных часов 2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *