Приносящая доход деятельность бюджетного учреждения

Ю.В. Камардина, заместитель начальника отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета

В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Закона № 83-ФЗ претерпели изменения положения ряда нормативных правовых актов, регулирующие порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход дея­тельности государственными (муниципальными) учреждениями. О том, как будут исполняться операции с указанными средствами в связи с принятием Закона № 83-ФЗ, пойдет речь в данной статье.

Казенные учреждения

Доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджет­ной системы Российской Федерации (п. 3 ст. 161 БК РФ) и согласно положениям ст. 41, 51 БК РФ являются неналоговыми доходами бюд­жета. В соответствии с п. 7 ст. 33 Закона № 83-ФЗ положения ст. 41 и 51 БК РФ (в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности) применяют­ся с 1 января 2012 г.

В течение 2011 г. (переходный период) следует руководствоваться п. 26 ст. 30 Закона № 83-ФЗ, согласно которому с 1 января 2011 г. фе­деральные казенные учреждения (их обособленные подразделения) вправе использовать остатки средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также доходы, получаемые ими в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности, в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций указанных учреждений сверх бюджетных ас­сигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

При этом подп. 4 п. 19 ст. 33 Закона № 83-ФЗ установлено, что феде­ральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридиче­ских лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т. ч. добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генераль­ного разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджет­ных средств, в котором указываются источни­ки образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нор­мативные правовые акты Российской Федера­ции, положения устава (учредительного доку­мента) указанного учреждения, а также граж­данско-правовые договоры, предусматриваю­щие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Перечисленные учреждения осуществляют операции со средствами от приносящей до­ход деятельности в установленном Минфи­ном России порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход дея­тельности. Смета подлежит представлению в орган, осуществляющий открытие и веде­ние лицевого счета учреждения для учета опе­раций с данными средствами. В настоящее время Порядок осуществления федеральны­ми казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей до­ход деятельности, установлен приказом Мин­фина России от 01.09.2008 № 88н.

По окончании переходного периода счета, открытые органам Федерального казначейства на балансовом счете № 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» в уч­реждениях Банка России, предназначенные для учета средств, полу­ченных федеральными казенными учреждениями от приносящей до­ход деятельности, подлежат закрытию.

Бюджетные учреждения

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с государственным (муниципаль­ным) заданием, финансовое обеспечение выполнения которого осу­ществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. Пунктом 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях преду­смотрено, что бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельно­сти, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 298 ГК РФ доходы, получен­ные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюд­жетного учреждения. Операции со средствами от приносящей доход деятельности, по­ступающими федеральным бюджетным учреждениям, учитываются по кодам КОСГУ на лицевом счете бюджетного учреждения, откры­том в органе Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством. В настоящее время действует Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденный приказом Казначей­ства РФ от 07.10.2008 № 7н (далее — Порядок № 7н).

Важный нюанс

При наличии заключенного с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ (местной администрации муниципального образования) со­глашения территориальные органы Федерального казначейства открыва­ют и ведут лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений субъектов РФ (муниципальных бюджетных учреждений) в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Операции со средствами от приносящей доход деятельности, по­ступающими бюджетным учреждениям субъектов РФ (муниципаль­ным бюджетным учреждениям), учитываются на лицевом счете бюд­жетного учреждения, открытом в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном финансо­вым органом субъекта РФ (муниципального образования).

Автономные учреждения

В соответствии с положениями п. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учре­ждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полу­ченные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Операции со средствами автономного учреждения могут учиты­ваться на лицевых счетах, открытых автономному учреждению в ор­гане Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) либо в кредитной организации, в за­висимости от решения учредителя автономного учреждения. Открытие и ведение органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений осуществляется в соответствии с Порядком № 7н.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Приносящая доход деятельность может осуществляться образовательным учреждением постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, соответствует указанным целям и не противоречит федеральным законам.

1.4. Доходы (внебюджетные средства) – денежные и иные материальные средства юридических или физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся, переданные образовательному учреждению на основе добровольного волеизъявления или по договорам возмездного оказания услуг и другим гражданско-правовым договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Перечень платных услуг, в том числе дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и порядок их предоставления определяется Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

2. Источники доходов

2.1. К источникам доходов и видам экономической и финансовой деятельности образовательного учреждения, указанной в п. 1.3. настоящего Положения, относятся:

2.1.1. добровольные пожертвования, целевые взносы юридических и (или) физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся, иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

2.1.2. оказание платных дополнительных услуг, в том числе платных дополнительных образовательных услуг.

2.2. Доход от добровольных пожертвований и целевых взносов может включать в себя:

2.2.1. доход в виде добровольных взносов от физических и юридических лиц;

2.2.2. добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

2.2.3. доход в виде целевых средств на развитие материально-технической базы;

2.2.4. доход от прочих целевых поступлений.

2.3. Оказание платных дополнительных образовательных услуг осуществляется на основании договоров об оказании платных дополнительных услуг исключительно по желанию родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) и, в случаях, предусмотренных законодательством, самих обучающихся, и может включать в себя следующие виды услуг:

— группы развития для детей дошкольного возраста;

— индивидуальные занятия по преодолению и коррекции учебных трудностей;

— индивидуальные занятия по развитию речи;

— коррекционно-развивающие группы для детей;

— организация и проведение летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей школьного возраста в рамках городской оздоровительной кампании.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны образовательным учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

3. Порядок и условия осуществления образовательным учреждением приносящей доход деятельности

(реализации платных услуг)

3.1. Осуществление финансовых операций по приносящей доход деятельности, реализация платных услуг образовательным учреждением осуществляется на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенности деятельности бюджетных организаций и предъявляемых к ним требований.

Примерная форма договора об оказании платных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными организациями и индивидуальным предпринимателем утверждена приказом Минобразования России .

3.2. Договоры на оказание платных услуг подписываются должностными лицами образовательного учреждения, имеющими соответствующие полномочия. Перечень таких лиц устанавливается приказом директора образовательного учреждения.

3.3. Ответственность за качество оказания платных услуг в установленном порядке несет директор образовательного учреждения, который также контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.

4. Основные направления, порядок и условия расходования доходов (внебюджетных средств) полученных от приносящей доходы деятельности

4.1. Доходы (средства), полученные образовательным учреждением от приносящей доход деятельности, являются дополнительным источником бюджетного финансирования их расходов.

4.1.1. Денежные средства, полученные от приносящей доход деятельности, могут расходоваться по следующим направлениям:

— на оплату труда и начисления на фонд оплаты труда;

— на оплату налога на вмененный доход;

— на укрепление материально-технической базы по направлениям:

— на канцелярские и хозяйственные расходы;

— на приобретение, содержание и текущий ремонт основных средств и пр.;

— на приобретение сувениров, подарков;

— на проведение мероприятий и праздников;

— на оплату командировочных расходов;

— на расходы по повышению квалификации работников;

— на приобретение методической и учебной литературы;

— на оплату коммунальных услуг и услуг связи, печатных услуг, услуг нотариуса, услуг по найму транспорта, услуг по организации концертной деятельности и прочих услуг.

4.1.2. Имущество, приобретенное за счет средств (доходов), полученных от приносящей доходы деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение образовательного учреждения и подлежит обособленному учету.

4.2. Образовательное учреждение самостоятельно определяет направления и порядок использования своих средств, в т. ч. их долю, направляемую на оплату труда, стимулирование (поощрение), материальную помощь работников, а также создание внебюджетных фондов организационного, учебного, научного и материально-технического развития.

4.3. Порядок расходования доходов (средств), полученных образовательным учреждением от приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с установленными настоящим Положением приоритетами в следующей очередности:

— выплата из внебюджетных источников заработной платы трудовому коллективу за осуществление и организацию ими учебного процесса в рамках дополнительного и целевого набора, а также иной внебюджетной деятельности;

— обеспечение хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе возмещение расходов по содержанию имущества;

— обеспечение образовательного процесса;

— улучшение материально-технического обеспечения учебного процесса, развитие образовательного учреждения;

— содержание обучающихся и воспитанников образовательного учреждения (питание, мягкий инвентарь, посуда, игрушки, канцелярские принадлежности, мебель и т. д.)

— иные расходы, связанные с деятельностью образовательного учреждения не обеспеченные бюджетными ассигнованиями.

>4.5. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности (смету внебюджетных средств).

4.6. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности подлежит представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета указанного учреждения для учета операций с указанными средствами.

4.7. Образовательное учреждение осуществляет расходование средств приносящей доход деятельности согласно утвержденной сметы доходов и расходов в пределах фактически поступивших средств.

5. Порядок и условия расходования отдельных видов доходов (внебюджетных средств) полученных

от приносящей доходы деятельности

5.1. Добровольные пожертвования, целевые взносы юридических и (или) физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся, иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц расходуются образовательным учреждением на уставные цели.

Указанные пожертвования и взносы могут расходоваться на приобретение:

— книг и учебно-методических пособий;

— технических средств обучения;

— мебели, инструментов и оборудования;

— канцтоваров и хозяйственных материалов;

— материалов для занятий;

— наглядных пособий;

— средств дезинфекции;

— подписных изданий;

— на создание интерьеров, эстетического оформления центра;

— благоустройство территории;

— содержание и обслуживание множительной техники;

— обеспечение досуговых мероприятий с обучающимися;

— иные цели, указанные лицом, осуществляющим пожертвование или взнос.

В случае если цель вносителем пожертвования или взноса не определена, решение о расходовании денежных средств принимает комиссия образовательного учреждения по распределению доходов (средств) от приносящей доход деятельности.

5.2. Доходы от платных дополнительных образовательных услуг.

5.2.1. Доходы от предоставления платных дополнительных образовательных услуг в сфере образования распределяются в соответствии с Распоряжением начальника управления образования Администрации города Екатеринбурга от 01.01.2001г. следующим образом:

— расходы на заработную плату (заработная плата педагогического, административного и вспомогательного персонала, премии, научное руководство, обязательные отчисления, налоги) – 40-75%;

— расходы на содержание зданий и сооружений (частичное возмещение коммунальных услуг, расходы по охране, тревожной кнопке, услуг банка и ЦГСЭН) от 5 до 30%;

— расходы на развитие материальной базы (текущий и капитальный ремонт, приобретение оборудования, налог на прибыль, штрафные санкции) от 5 до 40%;

— расходы на организацию ПДОУ (связь, транспорт, учебно-наглядные пособия, канцелярские и расходные материалы, договоры возмездного оказания услуг, командировочные расходы, повышение квалификации, прочие расходы) от 5 до 30%.

5.2.2. Заработная плата педагогам за оказание платных дополнительных образовательных услуг устанавливается согласно проведенной калькуляции и решению балансовой комиссии на учебный год.

5.2.3. Тарификация составляется на учебный год.

5.2.4. Оплачиваются проведенные часы по истечению календарного месяца.

5.2.5. Стоимость одного часа рассчитывается главным бухгалтером на основании калькуляции.

5.2.7. Основанием для выплаты работникам заработной платы (доплат, надбавок, стимулирующих выплат) из средств, полученных образовательным учреждением от оказания платных дополнительных образовательных услуг, является:

— тарификация платных дополнительных образовательных услуг на учебный год;

— приказ о доплатах за оказание платных дополнительных образовательных услуг;

— справка главного бухгалтера об оплате платных дополнительных образовательных услуг.

5.3. Во всех случаях выплаты работникам (надбавки, доплаты, стимулирующие выплаты) за счет доходов (средств), полученных образовательным учреждением от приносящей доход деятельности, осуществляются одновременно с выплатой заработной платы.

5.4. Оплата счетов, выплата заработной платы подразделения образовательного учреждения из средств, полученных от приносящей доход деятельности, производится в порядке, принятом в образовательном учреждении.

5.5. Образовательное учреждение .

6. Контроль и ответственность

6.1. Общий контроль за оказанием платных дополнительных услуг образовательным учреждением осуществляют в пределах своей компетенции органы местного самоуправления муниципального образования, государственные органы и организации, на которые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности образовательных учреждений.

6.2. Контроль за соблюдением дисциплины цен, за правильностью исполнения утвержденных смет доходов и расходов, использования средств от платных услуг возлагается на образовательное учреждение .

6.3. Ответственность за организацию платных дополнительных услуг, за соблюдение дисциплины цен при оказании платных дополнительных услуг, выполнение законодательства о защите прав потребителей, правильность учета платных дополнительных услуг возлагается непосредственно на учреждение .

6.4. Общественный контроль выполнения смет доходов и расходов внебюджетных средств образовательного учреждения осуществляется органом общественного (коллегиального) самоуправления образовательного учреждения (общего собрания, управляющего совета и т. п.), а также первичной профсоюзной организацией учреждения.

Директор образовательного учреждения не реже двух раз в год представляет органу общественного самоуправления образовательного учреждения и первичной профсоюзной организации учреждения отчет о доходах и расходах средств, полученных образовательным учреждением от приносящей доход деятельности.

Использование средств от приносящей доход деятельности

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество (как движимое, так и недвижимое) поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.

Такие правила установлены пунктом 2 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, частью 9 статьи 2, частью 2 статьи 3, частями 6-7 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Использовать собственные доходы (средства от деятельности, приносящей доход) автономное учреждение может только для достижения тех целей, ради которых оно было создано (ч. 8 ст. 2 Закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ.

Данные доходы расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Правовые основания для установления правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом порядка расходования таких средств отсутствуют.Об этом сказано в рекомендациях Минфина России от 29.10.2013 «Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)». При этом в части 2 данных рекомендаций сказано, что в настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения.

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.11.2006 № 174-ФЗ

Об автономных учреждениях (с изменениями на 28 декабря 2013 года) (редакция, действующая с 10 января 2014 года)

Статья 4. Виды деятельности автономного учреждения

6. Кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.*

7. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).*

2. Рекомендация:Как бюджетному (автономному) учреждению использовать собственные доходы

Порядок использования собственных доходов учреждения (средств, полученных от деятельности, приносящей доход) зависит от типа учреждения.

В учете автономных учреждений:

Автономное учреждение вправе:

оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к основной деятельности, за плату;

осуществлять деятельность, приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. При условии, что такая деятельность указана в учредительных документах.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество (как движимое, так и недвижимое) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.

Такие правила установлены пунктом 2 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, частью 9 статьи 2, частью 2 статьи 3,частями 6–7 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Использовать собственные доходы (средства от деятельности, приносящей доход) автономное учреждение может только для достижения тех целей, ради которых оно было создано (ч. 8 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).*

3. Справочник: Основные сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

Критерии сравнения

Типы государственных (муниципальных) учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное*

Основной нормативный документ, который устанавливает порядок функционирования учреждения*

Бюджетный кодекс РФ

Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ

Закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ

<…>

Право заниматься платной деятельностью, распоряжение доходами*

Может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в уставе и соответствует целям создания учреждения

Доходы подлежат зачислению в соответствующий бюджет бюджетной системы России

(п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 29 сентября 2011 г. № 12-08-25/4392)

Доходы в виде средств от производственной деятельности (привлечения осужденных к труду) федеральных учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, после зачисления в бюджет направляются на финансовое обеспечение деятельности указанных учреждений сверх бюджетных ассигнований

(п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ)

Вправе:
– оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к основной деятельности, за плату;
– осуществлять приносящую доход деятельность, которая служит достижению целей, ради которых создано учреждение, и соответствующую указанным целям. При условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах

Доходы поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

(п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, ч. 6–7 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 4 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ)*

<…>

4. РЕКОМЕНДАЦИИ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.10.2013

Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)

2. Учредитель государственных (муниципальных) учреждений*

Основной перечень вопросов, находящихся в компетенции учредителя автономного учреждения приведен в Федеральном законе N 174-ФЗ, а бюджетного и казенного учреждения — в Федеральном законе N 7-ФЗ. В настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения.

8. Платные услуги государственных (муниципальных) учреждений*

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона N 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания как основных, так и неосновных платных услуг) согласно пунктам 2, 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Данные доходы расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Правовые основания для установления правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом порядка расходования таких средств отсутствуют.*

19. Приносящая доход деятельность бюджетных учреждений

  • •1. Изменения законодательства по государственным закупкам
  • •1.1. Размещение заказа у единственного поставщика
  • •1.2. Участие в госзаказе через представителя
  • •1.3. Цена контракта
  • •1.4. Требования к участникам размещения заказа
  • •1.5. Размещение заказа у субъектов
  • •1.6. Указание в документации на товарные знаки
  • •1.7. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
  • •1.8. Выполнение поисковой научно-исследовательской работы
  • •1.9. Комиссии по размещению заказов
  • •1.10. Открытый аукцион в электронной форме
  • •1.11. Запрос котировок
  • •2. Классификация операций
  • •2.1. Общие положения бюджетной классификации рф
  • •2.2. Группа 100 «Доходы»
  • •2.2.1. Статья 110 «Налоговые доходы»
  • •2.2.2. Статья 120 «Доходы от собственности»
  • •2.2.3. Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг»
  • •2.2.4. Статья 140 «Суммы принудительного изъятия»
  • •2.2.5. Статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов»
  • •2.2.6. Статья 160 «Взносы на социальные нужды»
  • •2.2.7. Статья 170 «Доходы от операций с активами»
  • •2.2.8. Статья 180 «Прочие доходы»
  • •2.3. Группа 200 «Расходы»
  • •2.3.1. Статья 210 «Оплата труда и начисления
  • •2.3.2. Статья 220 «Оплата работ, услуг»
  • •2.3.3. Статья 230 «Обслуживание государственного
  • •2.3.4. Статья 240 «Безвозмездные перечисления организациям»
  • •2.3.5. Статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»
  • •2.3.6. Статья 260 «Социальное обеспечение»
  • •2.3.7. Статья 290 «Прочие расходы»
  • •2.4. Группа 300 «Поступление нефинансовых активов»
  • •2.4.1. Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»
  • •2.4.2. Статья 320 «Увеличение стоимости
  • •2.4.3. Статья 330 «Увеличение стоимости
  • •2.4.4. Статья 340 «Увеличение стоимости
  • •2.5. Группа 500 «Поступление финансовых активов»
  • •2.6. Группа 600 «Выбытие финансовых активов»
  • •2.7. Группа 700 «Увеличение обязательств»
  • •2.8. Группа 800 «Уменьшение обязательств»
  • •3. Составление годовой бюджетной отчетности
  • •3.1. Общие требования к составлению отчетности
  • •3.2. Представление бюджетной отчетности
  • •3.2.1. Заполнение отдельных отчетных форм
  • •3.2.2. Согласование показателей отчетных форм
  • •4. Сметы доходов и расходов
  • •4.1. Бюджетная смета
  • •4.2. Внебюджетная смета
  • •4.2.1. Общие положения о составлении внебюджетной сметы
  • •4.2.2. Представление внебюджетной сметы в офк
  • •4.3. Смета по средствам, поступающим в доход бюджета
  • •4.4. Составление смет в учреждениях
  • •4.5. Составление внебюджетной сметы в учреждениях культуры
  • •5. Основные изменения в бюджетном учете
  • •5.1. Общие положения
  • •5.2. Нефинансовые активы
  • •Вопрос 2: исходя из какой стоимости (балансовой или остаточной) следует определять годовую сумму амортизационных отчислений?
  • •5.3. Финансовые активы
  • •5.4. Обязательства
  • •5.5. Санкционирование расходов бюджетов
  • •5.6. Централизованные поставки
  • •5.7. Забалансовый учет
  • •5.8. Общие положения по переносу остатков
  • •6. Централизованное снабжение материальными ценностями
  • •6.1. Отражение операций
  • •6.2. Отражение операций в учете грузополучателя
  • •6.3. Отражение операций по отправке возвратной тары
  • •6.4. Особенности учета материальных ценностей
  • •6.5. Особенности централизованного снабжения
  • •7. Санкционирование расходов бюджетов
  • •7.1. Порядок доведения бюджетных ассигнований
  • •7.1.1. Правила доведения (изменения) бюджетных данных
  • •7.1.2. Требования к бюджетным данным
  • •7.1.3. Детализация бюджетных данных
  • •7.1.4. Детализация бюджетных данных
  • •7.1.5. Контроль со стороны Федерального казначейства
  • •7.1.6. Временные бюджетные данные
  • •7.1.7. Отзыв бюджетных данных
  • •7.1.8. Дополнительное бюджетное финансирование
  • •7.1.9. Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств
  • •7.2. Порядок учета бюджетных обязательств
  • •7.2.1. Учет бюджетных обязательств
  • •7.2.2. Порядок учета бюджетных обязательств
  • •7.2.3. Представление информации о бюджетных обязательствах
  • •7.3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
  • •7.4. Бюджетный учет санкционирования расходов
  • •7.4.1. Учет лимитов бюджетных обязательств
  • •7.4.2. Бюджетные ассигнования
  • •7.4.3. Корреспонденция счетов по доведению, детализации
  • •7.4.4. Принятые обязательства
  • •7.4.5. Перенос остатков по счетам санкционирования расходов
  • •7.5. Санкционирование расходов за счет средств
  • •7.5.1. Сметные назначения по приносящей доход деятельности
  • •7.5.2. Принятие обязательств
  • •8. Администрирование поступлений в бюджет
  • •8.1. Порядок администрирования доходов бюджета
  • •8.2. Бюджетный учет операций по администрированию доходов
  • •9. Основные средства
  • •9.1. Объекты учета
  • •9.2. Поступление основных средств
  • •9.3. Списание (выбытие) основных средств
  • •9.4. Амортизация основных средств
  • •9.5. Переход на новые положения
  • •9.5.1. Основные средства стоимостью от 1000 до 3000 рублей
  • •9.5.2. Основные средства стоимостью
  • •9.5.3. Операции по списанию основных средств
  • •9.5.4. Перевод остатков в части амортизации,
  • •9.6. Библиотечный фонд
  • •9.6.1. Переходные положения по начислению амортизации
  • •9.6.2. Срок полезного пользования объектами
  • •9.7. Периодическая литература
  • •9.8. Излишки основных средств
  • •9.9. Учет музыкальных инструментов
  • •9.10. Учет сценическо-постановочных средств
  • •9.11. Учет спортивного инвентаря
  • •9.11.1. Приобретение спортивного инвентаря
  • •9.11.2. Получение спортивного инвентаря
  • •9.12. Учет специальных (военных) средств
  • •9.13. Учет наградного оружия
  • •10. Нематериальные активы
  • •10.1. Объекты учета
  • •10.2. Исключительное право на результат
  • •10.2.1. Договор об отчуждении исключительного права
  • •10.2.2. Лицензионный договор
  • •10.3. Создание нематериального актива собственными силами
  • •10.4. Принятие к учету нематериального актива,
  • •10.5. Амортизация нематериальных активов
  • •10.6. Переход на новые положения по амортизации
  • •10.6.1. Нематериальные активы стоимостью
  • •10.6.2. Нематериальные активы стоимостью
  • •11. Непроизведенные активы
  • •11.1. Поступление непроизведенных активов
  • •11.2. Выбытие непроизведенных активов
  • •11.3. Непроизведенные активы имущества казны
  • •12. Материальные запасы
  • •12.1. Виды материальных запасов
  • •12.2. Учет спецоборудования для выполнения ниокр
  • •12.2.1. Спецоборудование для выполнения ниокр
  • •12.2.2. Спецоборудование для выполнения ниокр
  • •12.3. Учет спортивной экипировки
  • •13. Учет имущества казны
  • •13.1. Состав имущества казны
  • •13.2. Порядок амортизации имущества казны
  • •13.3. Перенос остатков
  • •13.4. Поступление и выбытие имущества казны
  • •13.5. Существует ли особый порядок проведения
  • •13.6. Признается ли объектом обложения налогом
  • •13.7. Сдача имущества казны в аренду
  • •13.8. Дивиденды по акциям, находящимся в собственности
  • •13.9. Ндс с реализации имущества казны
  • •13.10. Земельный налог и имущество казны
  • •14. Лицевые счета бюджетных учреждений
  • •14.1. Виды новых лицевых счетов
  • •14.2. Порядок открытия лицевого счета
  • •14.3. Порядок ведения лицевых счетов
  • •14.3.1. Лицевой счет главного распорядителя
  • •14.3.2. Лицевой счет получателя бюджетных средств
  • •15. Денежные средства учреждения
  • •15.1. Общие положения
  • •15.2. Обеспечение наличными деньгами бюджетных учреждений
  • •15.2.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов
  • •15.2.2. Получение наличных денежных средств
  • •15.2.3. Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
  • •15.2.4. Обеспечение наличными деньгами
  • •15.3. Применение ккт при осуществлении
  • •15.4. Правомерность применения Квитанции (ф. 0504510)
  • •15.5. Учет денежных документов
  • •15.6. Основные нарушения порядка ведения кассовых операций
  • •16. Финансовые вложения
  • •16.1. Депозиты и иные финансовые активы
  • •16.2. Акции и иные формы участия в капитале
  • •16.3. Облигации, векселя
  • •16.4. Вложения в финансовые активы
  • •16.5. Передача права пользования рид по лицензионному
  • •17. Учет активов и обязательств за балансом
  • •17.1. Общие положения забалансового учета
  • •17.2. Счет 01 «Основные средства в пользовании»
  • •17.3. Счет 02 «Материальные ценности,
  • •17.4. Счет 03 «Бланки строгой отчетности»
  • •17.4.1. Общие положения об учете бсо
  • •17.4.2. Новые формы театральных и кинобилетов
  • •17.5. Счет 04 «Списанная задолженность
  • •17.6. Счет 05 «Материальные ценности, оплаченные
  • •17.7. Счет 06 «Задолженность учащихся и студентов
  • •17.8. Счет 07 «Переходящие награды, призы,
  • •17.9. Счет 08 «Путевки неоплаченные»
  • •17.10. Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам,
  • •17.11. Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств»
  • •17.12. Счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии»
  • •17.13. Счет 12 «Спецоборудование для выполнения
  • •17.14. Счет 13 «Экспериментальные устройства»
  • •17.15. Счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения»
  • •17.16. Счет 15 «Расчетные документы, не оплаченные
  • •17.17. Счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие
  • •17.18. Счет 17 «Поступления денежных средств
  • •17.19. Счет 18 «Выбытия денежных средств
  • •17.20. Счет 19 «Невыясненные поступления
  • •17.21. Счет 20 «Списанная задолженность,
  • •17.22. Счет 22 «Материальные ценности, полученные
  • •17.23. Счет 23 «Периодические издания для пользования»
  • •18. Оплата труда и социальное страхование
  • •18.1. Новые системы оплаты труда
  • •18.2. Новые системы оплаты труда
  • •18.3. Новые системы оплаты труда в учреждениях культуры
  • •18.4. Новые системы оплаты труда в учреждениях спорта
  • •18.5. Оплата труда сотрудников милиции
  • •18.6. Порядок отражения операций по начислению
  • •18.7. Пособия по государственному социальному страхованию
  • •18.7.1. Пособие по временной нетрудоспособности,
  • •18.7.2. Пособие в связи с трудовым
  • •18.7.3. Государственные пособия гражданам, имеющим детей
  • •18.7.4. Социальное пособие на погребение
  • •18.7.5. Учет пособий, выплачиваемых за счет средств фсс
  • •19. Приносящая доход деятельность бюджетных учреждений
  • •19.1. Законодательство о приносящей доход
  • •19.2. Порядок осуществления операций
  • •19.2.1. Порядок оформления Генеральных разрешений
  • •19.2.2. Порядок оформления Разрешений
  • •19.3. Платежи в рамках приносящей доход деятельности
  • •19.4. Отражение операций по приносящей доход
  • •19.5. Распределение расходов между бюджетной и приносящей
  • •20. Сдача государственного и муниципального
  • •20.1. Заключение договора аренды недвижимого имущества
  • •20.2. Экспертная оценка последствий
  • •20.3. Стартовый размер арендной платы
  • •20.4. Налог на прибыль с доходов
  • •20.5. Отражение операций по сдаче имущества
  • •20.6. Учет коммунальных платежей
  • •21. Учет грантов
  • •21.1. Заключение договоров с победителями конкурса
  • •21.2. Налог на прибыль
  • •21.3. Бухгалтерский учет грантов
  • •22. Реорганизация бюджетного учреждения
  • •22.1. Общие положения
  • •22.2. Трудовые отношения с работниками
  • •22.3. Уплата налогов при реорганизации учреждения
  • •22.4. Заключительная отчетность
  • •23. Создание бюджетными учреждениями коммерческих обществ
  • •23.1. Уведомительный и разрешительный порядок
  • •23.2. Основной вид деятельности дочерних обществ
  • •23.3. Соучредители внедренческого общества
  • •23.4. Льготы для внедренческих обществ
  • •23.5. Рекомендации по применению
  • •23.6. Вопросы, которые необходимо решить…
  • •24. Основные изменения в главе 21 нк рф
  • •24.1. Налог на добавленную стоимость с авансов
  • •24.2. Ввоз технологического оборудования
  • •24.3. Выполнение смр для собственного потребления
  • •24.4. Расчеты неденежными средствами
  • •24.5. Реализация государственного
  • •24.6. Принятие решения по итогам камеральной проверки
  • •24.7. Электронные счета-фактуры
  • •25. Основные изменения в главе 25 нк рф
  • •25.1. Порядок начисления амортизации
  • •25.1.1. Линейный метод
  • •25.1.2. Нелинейный метод
  • •25.1.3. Плюсы и минусы «нового» нелинейного метода
  • •25.1.4. С линейного метода на нелинейный и обратно
  • •25.2. Амортизационная премия
  • •25.3. Неотделимые улучшения объектов ос,
  • •25.4. Повышающие и понижающие коэффициенты
  • •25.5. Расходы на обучение
  • •25.6. Суточные и полевое довольствие
  • •25.7. Расходы на ниокр с коэффициентом 1,5
  • •25.8. Программы для эвм стоимостью
  • •25.9. Расходы на дмс
  • •25.10. Компенсация затрат работников на жилье
  • •25.11. Основные изменения в главе 25 нк рф с 2010 года
  • •26. Единый социальный налог — 2009
  • •26.1. Единый социальный налог в 2009 году
  • •26.2. Страховые взносы с 2010 года
  • •26.2.1. Новые законы и изменения
  • •26.2.2. Что ждет спецрежимников в 2010 году?
  • •26.2.3. Новшества Федерального закона n 212-фз
  • •27. Основные изменения в гл. 23 нк рф
  • •27.1. Доходы, не подлежащие налогообложению
  • •27.2. Стандартные налоговые вычеты
  • •27.3. Социальные налоговые вычеты
  • •27.4. Имущественные налоговые вычеты
  • •28. Налог на имущество организаций
  • •28.1. Общие положения
  • •28.2. Определение налоговой базы
  • •28.3. Расчет налога на имущество
  • •29. Система налогообложения в виде единого налога
  • •29.1. Ветеринарные услуги
  • •29.2. Деятельность аптек
  • •29.3. Деятельность по предоставлению спортинвентаря,
  • •29.4. О представлении налоговой декларации
  • •30. Ревизии и проверки в 2009 году
  • •30.1. Ведомственный контроль
  • •30.2. Осуществление налогового контроля
  • •30.3. Проведение контрольных мероприятий пожарной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *