Принципы предоставления государственных услуг

Версия для слабовидящих

В сфере предоставления государственных услуг существуют следующие основные принципы:
1. Правомерность — соблюдение органами, должностными лицами и организациями, предоставляющими государственные услуги, требований действующего законодательства.
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных услуг, согласно статье 3 Закона осуществляется в соответствии с данным Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
2. Заявительный порядок обращения за предоставлением государственных услуг. Это означает, что лицам, нуждающимся в предоставлении государственных услуг, достаточно обратиться в соответствующие органы или организации и нет необходимости получать для этого какие-либо разрешения.
3. Правомерность взимания с заявителей оплаты предоставления государственных услуг:

— государственной пошлины за предоставление государственных услуг;

— платы за предоставление государственных услуг;

— платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются соответствующими организациями.

Содержание данного принципа определено в статьях 8, 9 Закона, устанавливающих соответственно требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных услуг и требования к взиманию с заявителя платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
4. Открытость — означает доступность для заявителя полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных услуг и о деятельности органов, предоставляющих государственные услуги и организаций, участвующих в предоставлении данных услуг.
Отношения, связанные с обеспечением доступа заявителей к информации о деятельности органов государственного управления, также регламентируются Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
5. Доступность — означает территориальную близость и открытость органов государственного управления, предоставляющих государственные услуги, для всех категорий граждан.
Принцип доступности также предполагает организацию предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах.
6. Возможность получения государственных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Для реализации данного принципа Закон предусматривает:

— право заявителей на получение государственных услуг в электронной форме (статья 5 Закона);

— обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, обеспечивать возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме (статья 6 Закона);

— установление требований к организации предоставления государственных услуг в электронной форме (статья 10 Закона).

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливается, что доступ к информации о предоставлении государственных услуг должен быть обеспечен органами государственного управления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.

Все принципы тесно связаны между собой и направлены на повышение доступности и качества предоставления государственных услуг.

Материал подготовлен
заведующим сектора хранения и выдачи
документов отдела ЗАГС по городу Кургану
Управления ЗАГС Курганской области
О.Л. Калининой

24.12.2012

Заявительный принцип «Одно окно»

Режим работы специалистов, работающих по заявительному принципу «одно окно»:

Бухгалтерия по коммунальным расчетам,
ул. Промышленная, 3а
Климова Ирина Николаевна (каб.№7, тел. 25-2-69)
Понедельник- пятница с 08.00 до 17.00
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Выходной :суббота, воскресенье.

Инспектор по заявлениям
Чеганова Елена Михайловна (каб.№5, тел. 24-2-05)
Понедельник- пятница с 08.00 до 17.00
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Работа в группе по гражданству и миграции :
Пятница с 14.00 до 16.00
Выходной: суббота, воскресенье

Принцип «одно окно» заключается в особом режиме обработки документов без непосредственного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими административные решения, при котором заинтересованному лицу не требуется представлять документы, которые могут быть запрошены и получены самостоятельно уполномоченными должностными лицами.

Общие требования к порядку осуществления административных процедур закреплены в Законе Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур». Работа по приведению действующего законодательства в соответствие с данным Законом позволила не только упростить административные процедуры и сократить их количество, но и устранить излишние административные барьеры.

Действие Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур» (далее – Закон) распространяется на отношения, возникающие при осуществлении административных процедур по заявлениям не только на граждан, но и индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Ключевыми результатами Закона в сфере административных процедур можно назвать:
во-первых, исключение ведомственного и существенное ограничение местного нормотворчества в отношении административных процедур. Теперь порядок работы с гражданами регулируется законодательными актами или постановлениями Правительства Республики Беларусь и лишь в редких случаях актами местных органов власти;
во-вторых, законодательное закрепление получило требование об осуществлении административных процедур в отношении субъектов хозяйствования по принципу «одного окна».

Основными принципами осуществления административных процедур являются:

— законность;

— равенство заинтересованных лиц перед законом;

— приоритет интересов заинтересованных лиц;

— открытость административной процедуры;

— оперативность и доступность административной процедуры;

— заявительный принцип одного окна;

— сотрудничество при осуществлении административных процедур.

Заинтересованное лицо может участвовать в осуществлении административной процедуры лично и (или) через своих представителей, на основании акта законодательства, либо акта уполномоченного на то государственного органа, либо учредительных документов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством.

Законом определены:

— компетенция уполномоченных органов;

— права и обязанности заинтересованных лиц.

Срок осуществления административной процедуры не может превышать пятнадцати дней, а в случае направления уполномоченным органом запроса в другие государственные органы, иные организации – одного месяца, если иной срок не предусмотрен законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

В случае направления уполномоченным органом запроса в компетентный орган иностранного государства срок осуществления административной процедуры приостанавливается со дня направления запроса до дня получения запрашиваемых документов и (или) сведений.

Справки, выдаваемые уполномоченными органами, действительны в течение шести месяцев, если иное не предусмотрено законодательством.

Законом определен перечень документов, которые представляет заинтересованное лицо вместе с заявлением.

Заинтересованное лицо вправе отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры, письменно уведомив об отзыве уполномоченный орган, рассматривающий заявление заинтересованного лица.

Законом предусмотрена обязанность уполномоченных органов, выдавших заинтересованному лицу справку или другой документ, свидетельствование верности копий этих справки или другого документа, по заявлению заинтересованного лица, если законодательством не предусмотрена необходимость нотариального свидетельствования верности копий таких справки или другого документа.

Законом закреплено право заинтересованного лица на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке в вышестоящие государственные органы.

За нарушение законодательства об административных процедурах руководители и иные работники уполномоченного органа, других государственных органов и иных организаций несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Нормативно-правовая база

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 августа 2006 г. № 497 «О некоторых вопросах аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и нежилых помещений, машино-мест»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 ноября 2007 г. № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 января 2008 г. № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 декабря 2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 мая 2009 г. № 39 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 сентября 2009 г. № 1170 «Об утверждении Положения о порядке установления гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, а также выдачи документов, подтверждающих право на льготы»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 июля 2010 г. № 1042 «О внесении дополнений и изменений в Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 декабря 2010 г. № 1935 «Об утверждении формы и Положения о порядке выдачи справки, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена физическим лицом и (или) лицами, состоящими с ним в отношениях близкого родства (родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные, удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, супруги) или свойства, опекуна, попечителя и подопечного, на находящемся на территории Республики Беларусь земельном участке, предоставленном указанным лицам для строительства и обслуживания жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, дачного строительства, огородничества, в виде служебного земельного надела»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 июля 2011 г. № 1009 «Об утверждении образца удостоверения многодетной семьи и Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 августа 2011 г. № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 октября 2011 г. № 1426 «О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 декабря 2012 г. № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 мая 2013 г. № 376 «О порядке взаимодействия государственных органов и организаций при принятии решений о даче согласия на отчуждение или об отказе в отчуждении жилых помещений»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 мая 2013 г. № 384 «О некоторых вопросах переустройства и перепланировки, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций, а также реконструкции жилых домов»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 августа 2013 г. № 764 «Об утверждении Положения о порядке принятия местными исполнительными и распорядительными органами некоторых решений в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест и внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Совета Министров Республики Беларусь»

Указ Президента Республики Беларусь 13 ноября 2014 г. № 524 «О приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда»

Указ Президента Республики Беларусь 16 декабря 2013 г. № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений»

Вышестоящие организации:
Управление жилищно-коммунального хозяйства Могилевского облисполкома
212030,г. Могилев, ул. Дзержинского, 7
Контактный телефон: 8-02222- 22-16-34
Режим работы:
Понедельник-пятница
с 08.00 до 17.00 часов,
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Выходные: суббота, воскресение

Порядок обжалования административного решения

Статья 30 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»
1. Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
2. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее — орган, рассматривающий жалобу).
3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Статья 31 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»
1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

Статья 32 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»
Административная жалоба подается в письменной форме и в ней должны быть указаны:
наименование органа, рассматривающего жалобу;
сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) — для граждан; наименование и место нахождения — для юридических лиц);
наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
содержание обжалуемого административного решения;
основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;
требования заинтересованного лица;
представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии);
подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).

Права и обязанности заинтересованных лиц

Статья 40 Конституции Республики Беларусь
Каждый гражданин имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы.
Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.

Статья 10 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»
Заинтересованные лица имеют право:
обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;
бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;
получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;
принимать участие в административных процедурах лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;
знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
получать административные решения либо выписки из них;
отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
обжаловать принятые административные решения;
осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

Статья 11 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»
Заинтересованные лица обязаны:
вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;
представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором—седьмом пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;
вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;
своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;
выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц проводится по предварительной записи или при обращении в день приема. Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный нерабочим, день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день. Предварительную запись на личный прием осуществляет инспектором по заявлениям Чегановой Еленой Михайловной по телефону 8-02248- 24-2-05.

При устном обращении на личный прием граждане, их представители, представители юридических лиц должны предъявить документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с п.1.6. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2012г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» при обращении на «прямую телефонную линию» гражданин должен сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), данные о месте жительства и (или) работы (учебы), а представитель юридического лица — фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), наименование представляемого им юридического лица и его юридический адрес, изложить суть обращения.

При необходимости дополнительного изучения вопроса, проведения специальной проверки или запроса соответствующей информации обращение регистрируется в день его поступления путем оформления регистрационно-контрольной карточки.

О результатах рассмотрения обращений, не разрешенных в ходе «прямой телефонной линии», граждане и юридические лица уведомляются в пятнадцатидневный срок со дня регистрации обращений в организации. При необходимости дополнительного изучения вопроса, проведения специальной проверки или запроса соответствующей информации срок рассмотрения таких обращений может быть продлен до одного месяца.

В УКП «Жилкомхоз» налажена работа «горячих телефонных линий» для граждан и юридических лиц по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью предприятия. Телефон «горячий линии» 8 (02248 ) 24-2-05, или 115.

Перечень справок или иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение, выдаваемых УКП «Жилкомхоз»:

1. Справка о месте жительства и составе семьи.
2. Справка о месте жительства.
3. Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи.
4. Справка о последнем месте жительства наследодателя и о составе его семьи на день смерти.
5. Копия лицевого счета и др.
Справки выдаются в день обращения без взимания платы.

Примечание:
Могут быть выданы по просьбе гражданина и иные справки или документы, относящиеся к компетенции организации жилищно-коммунального хозяйства или расчетно-справочных центров.

Перечень документов, которые предоставляют граждане для получения справки или иного документа, содержащего подтверждение фактов, имеющих юридическое значение:

1. Документ удостоверяющий личность.
2. Доверенность на совершение действий от имени и в интересах других граждан.
3. Технический паспорт и домовая книга при получении справки гражданином, проживающим в одноквартирном (блокированном доме).

При желании, граждане имеют право самостоятельно представить запрашиваемые документы для осуществления административной процедуры Дрибинским УКП «Жилкомхоз».

Рассмотрение обращений (заявок, письменных претензий) потребителей ЖКУ в связи с неоказанием услуг либо оказанием с недостатками, поступивших к исполнителю

Дрибинское УКП «Жилкомхоз» информирует :

На основании подпункта 4.4 пункта 4 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 968, Приказано:

1.Установить примерную форму презентованного акта по оказанию жилищно-коммунальных услуг согласно приложению.

2.Признать утратившим силу приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 28 октября 2010 г. № 156 “Об установлении примерной формы претензионного акта по оказанию жилищно-коммунальных услуг”.

Приложение

к приказу Министерства

жилищно-коммунального

хозяйства Республики Беларусь

от 09.06.2015г. №41

УТВЕРЖДАЮ

____________________

(руководитель Исполнителя)

____________________

(подпись, И.О.Фамилия)

ПРЕТЕНЗИОННЫЙ АКТ

по оказанию (неоказанию) жилищно-коммунальных услуг, оказанию

жилищно-коммунальных услуг с недостатками

«___»_________________№____________ ________________________

Потребитель__________________________________________________________________

Адрес________________________________________________________________________

Претензии №__________от _____________________________________________________

Представитель исполнителя_____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

составили настоящий акт об установлении факта оказания (неоказания) жилищно-коммунальных услуг, оказания жилищно-коммунальных услуг с недостатками

(виды (виды) жилищно-коммунальной услуги (услуг))

В результате обследования установлено, что указанная жилищно-коммунальная услуга (услуги) оказана:

(указывается предоставлена качественно или с недостатками, в полном

или неполном объеме (не предоставлена)

В случае предоставления услуги с недостатками и (или) в неполном

объеме , непредставления указываются причины и сроки)

По итогам обследования:________________________________________________________

указываются принятые меры по устранению

выявленных недостатков либо необходимости проведения

дополнительных обследований (действий)

Представитель исполнителя_______________ ________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *