Протокол электронного аукциона

Протокол признания участника

Уклонившимся от заключения контракта

Закон N 44-ФЗ не содержит положений о порядке оформления решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения контракта, за исключением случая, когда участник закупки, снизивший цену контракта на 25% и более, не предоставил обеспечение исполнения контракта в полуторном размере по сравнению с первоначальным размером обеспечения, установленным в конкурсной документации. В этом случае заказчику необходимо оформить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (ч. 6 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).

Чтобы документально зафиксировать факт уклонения участника от заключения контракта, целесообразно составить протокол вне зависимости от оснований, по которым участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Форма: произвольная.

Обязательно указать:

1) информацию о закупке (наименование и предмет закупки, а также иные сведения о закупке, позволяющие индивидуализировать объект закупки);

2) сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта (наименование или фамилию, имя, отчество, место нахождения);

3) основания признания участника уклонившимся от заключения контракта (со ссылкой на норму Закона N 44-ФЗ).

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Размещение: в ЕИС (на официальном сайте).

Дата размещения: не позднее одного рабочего дня со дня подписания.

СИТУАЦИЯ: При заключении контракта участник закупки предлагает поставить товар, отличный от указанного в конкурсной документации и заявке. Правомерно ли признание такого участника уклонившимся от заключения контракта?

Ответ: По данному вопросу существует два подхода.

Подход 1: Да, правомерно, если предлагаемый при заключении контракта товар не соответствует требованиям конкурсной документации.

Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. Представление контракта с измененными условиями о поставляемом товаре, который не соответствует требованиям конкурсной документации, свидетельствует об отсутствии у участника намерения исполнить контракт на требуемых условиях.

Подход 2: Да, правомерно, если конкурсная документация предусматривает поставку конкретного товара без указания на возможность поставки эквивалента.

Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. Участник не вправе заменить товар эквивалентным, если заказчик не предусмотрел такую возможность в конкурсной документации.

Правоприменительная практика: Исходя из фактических обстоятельств дела, одни арбитражные суды принимают во внимание соответствие предлагаемого товара требованиям конкурсной документации, другие — наличие в конкурсной документации условия о возможности поставки эквивалентного товара.

О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Предложение победителя торгов (запроса котировок) при заключении контракта поставить товар, отличный от указанного в документации и заявке.

>Какие протоколы составляются на электронном аукционе

Как сделать протокол рассмотрения заявок

Поскольку информация о контактных данных участников является конфиденциальной, аукционная комиссия рассматривает только первую часть предложения участника, которая содержит согласие на поставку или выполнение работ, услуг, а также конкретные сведения о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки. То есть заказчик, не обладая данными о наименовании участников, определяет, соответствуют ли их предложения требованиям, которые установлены техническим заданием и ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Документ определяет допуск участников и, в соответствии с ч. 6 ст. 67, должен содержать:

  • порядковые номера заявок;
  • решение о допуске или об отказе в допуске к участию с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии;
  • сведения о наличии среди заявок предложения поставить товар, который произведен за рубежом или в группе иностранных стран. Эти данные нужно внести в протокол, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Он составляется на торговой площадке. Нужно заполнить специальную форму. Функционал площадок позволяет воспользоваться шаблонами и сохранить данные в текстовый документ. Бумажный вариант подписывается всеми членами комиссии, которые присутствуют на заседании, не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей. Рекомендуется прикрепить отсканированную копию документа к электронной форме на площадке, а после этого направить оператору, который опубликует его в Единой информационной системе (ЕИС).

Срок рассмотрения первых частей составляет не более семи дней с даты окончания подачи заявок и определяется в аукционной документации и извещении еще при публикации в ЕИС.

ВАЖНО! С 01.07.2018 срок рассмотрения первых частей в закупках с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн руб. составляет 1 рабочий день.

Если предложения отсутствуют либо подано или допущено только одно, либо все отклонены, публикуется протокол признания аукциона несостоявшимся. Если подана только одна заявка, оператор направляет заказчику сразу две части, которые аукционная комиссия должна рассмотреть в течение трех рабочих дней. В документе рассмотрения единственного предложения необходимо отразить информацию о его соответствии или несоответствии требованиям документации и закона с указанием решения каждого члена комиссии (ч. 1 ст. 71).

Примерная форма протокола об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и протокола подведения итогов электронного аукциона (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Протокол
об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и протокола подведения итогов электронного аукциона

Место составления протокола:

Дата составления протокола:

Время составления протокола:

Заказчик:

Предмет аукциона:

Состав единой комиссии по осуществлению закупок:

Председатель единой комиссии:

Члены единой комиссии:

Всего на заседании присутствовало членов комиссии, что составило % от общего количества членов комиссии.

Кворум имеется, заседание правомочно.

Единой комиссией по осуществлению закупок установлено:

Заказчиком в единой информационной системе были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного/муниципального контракта на . Начальная (максимальная) цена государственного/муниципального контракта — рублей.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось .

Электронный аукцион проведен на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении день.

в адрес Заказчика поступило решение N о признании жалобы обоснованной и выданное на основании этого решения предписание от N об устранении допущенных нарушений.

В целях исполнения предписания от N , единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение:

1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от N .

2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от N .

Решение каждого члена единой комиссии:

Ф. И. О. членов комиссии

Подача заявок на участие

Прежде чем состоится процедура электронного аукциона, принимаются заявки от его потенциальных участников. На этот этап отводится 7 дней при начальной (максимальной) цене контракта до 3 млн рублей, и 15 дней — при НМЦ контракта более 3 млн рублей.

Каждая заявка состоит из двух частей. Первые части заявок рассматриваются комиссией заказчика до проведения процедуры аукциона. Этот процесс регламентирован статья 67 закона № 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В ходе изучения первой части заявки комиссия должна установить, может ли поставщик (подрядчик) принимать участие в аукционе, то есть соответствует ли его документация требованиям закупки. В случае положительного решения он допускается к участию в аукционе, в противном случае его заявка отклоняется.

Принятое решение должно быть оформлено Протоколом рассмотрения заявок на участие. В нем содержится сообщение о том, что поставщик допущен к аукциону, то есть становится его участником, или об отклонении заявки с подробным раскрытием причины этого. Кроме того, в протоколе должен фигурировать порядковый номер заявок, а также решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки (допустить до участия в аукционе или отказать).

У комиссии заказчика есть 7 дней на то, чтобы проверить первые части заявок, сформировать протокол и отправить его в ЕИС и на электронную площадку.

Бывают случаи, что этап рассмотрения первых частей заявок проходит лишь один поставщик или вовсе не проходит никто. Тогда процедура признается несостоявшейся.

Проведение аукциона

Аукцион проводится через 2 дня после того, как все заявки рассмотрены и состав участников сформирован. Суть его заключается в том, что участники делают предложения более выгодной для заказчика цены, то есть уменьшают цену конкурентов. Когда аукцион объявлен, на раздумье дается не более 10 минут – за это время нужно предложить свою цену. После каждого нового предложения есть еще 10 минут на то, чтобы «перебить» текущую цену более выгодной. Если очередное ценовое предложение не «перебивается» в течение 10 минут, то аукцион завершается. Если с момента старта в течение 10 минут не поступило ни одного предложения, то аукцион признается несостоявшимся.

Спустя 30 минут после окончания процедуры, оператор ЭТП публикует Протокол проведения электронного аукциона. Этот документ должен включать адрес электронной площадки, дату проведения, время начала и окончания аукциона, а также ценовые предложения, которые в его ходе делали участники. Они ранжируются по цене с указанием номера заявки и времени, в которое это предложение поступило.

Протокол также направляется в контрактную службу заказчика, а вместе с ним — вторые части заявок участников. Если таковых было много, то заказчик увидит только первые 10 ценовых предложений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *