Протокол согласования цены

№ п.п. Наименование товара Модель,
производитель Единица
измерения Коли-
чество Цена вкл. НДС Сумма вкл. НДС
1 DVD-плеер
Toshiba SD-4010 KR
шт 1 1 800,00 1 800,00
2 DVD-рекордер Sony AT200
шт 1 14 700,00 14 700,00
3 Адаптер RK-1 шт 3 4 055,00 12 165,00
4 Блок питания 12 В RS 100 шт 4 1 410,00 5 640,00
5 Вх. трансформатор шт 2 7 657,00 15 314,00
6 Гальваническая трансформаторная развязка TR-3 Kramer шт 3 7 980,00 23 940,00
7 Громкоговоритель Xi-1152A/94F шт 2 127 450,00 254 900,00
8 Громкоговоритель подзвучки EVID 6.2T шт 2 22 240,00 44 480,00
9 Громкоговоритель потолочный EVID C12.2 шт 15 16000,00 240 000,00
10 Длиннофокусный моторизованный объектив ET-D75LE30 шт 1 203 470,00 203 470,00
11 Документ-камера WоlfVision VisualizerVZ-9 plus*3 шт 1 288 620,00 288 620,00
12 Защитный чехол шт 1 51 458,50 51 458,50
13 Интерактивный дисплей SMART Podium 518, ПО шт 1 181 430,00 181 430,00
14 Коммутатор VGA+Audio MVX 88 VGA A шт 1 112 459,00 112 459,00
15 Коммутатор S-Video MAV Plus 88 SV шт 1 102 080,00 102 080,00
16 Комплект мебели для оператора к-т 1 96 701,00 96 701,00
17 Комплект радиопереговорных устройств Midland G7 шт 2 3 500,00 7 000,00
18 Комплект специальной мебели для конференц-зала к-т 1 322 361,93 322 361,93
19 Крепление под громкоговорители шт 2 3 677,00 7 354,00
20 Кронштейн для крепления на высоком потолке шт 1 23 400,00 23 400,00
21 Крышка шт 2 1 365,00 2 730,00
22 Лампа ET-LAD 310W шт 4 50 800,00 203 200,00
23 Место рабочее администратора системы операционного телевидения к-т 1 436 200,00 436 200,00
24 Место рабочее демонстратора системы операционного телевидения, для конференц-зала к-т 1 435 602,00 435 602,00
25 Метербридж шт 1 51 200,00 51 200,00
26 Механизм затемнения окон конференц-зала с беспроводным управлением к-т 1 119 134,59 119 134,59
27 Микрофон динамический суперкард. N/D967 шт 1 6 800,00 6 800,00
28 Микрофон на гусиной шее Polarchoice Desktop 18 шт 2 17 600,00 35 200,00
29 Микшерный пульт Soundcraft GB-8 шт 1 227 560,00 227 560,00
30 Мобильный стол Medium VT1 professionall шт 1 7 800,00 7 800,00
31 Монитор №2 LCD HP LE2002xi
шт 4 5 990,00 23 960,00
32 Монитор №1 LTV-MCL-2212 шт 1 14 200,00 14 200,00
33 Мониторная система Fostex 6301Bx шт 2 13 765,00 27 530,00
Всего, включая НДС 18% : 3 600 390,02

Понятие «протокол согласования договорной цены» можно встретить в ряде подзаконных актов как федеральных органов власти, так и на местном уровне. В качестве разновидностей этого документа используются также протокол начальной (стартовой, базовой) цены и протокол окончательной (итоговой) стоимости выполненных работ.

Кстати, последний вариант, т.е. составление двух протоколов, представляется в определенном смысле более приемлемым, потому что они показывают базовую или стартовую цену работ, порядок ее пересмотра в процессе исполнения договора и, наконец, окончательно рассчитанную стоимость, которая подлежит оплате заказчиком. Хотя с таким же успехом роль протокола об итоговой стоимости работ может сыграть и акт о приемке выполненных работ.

Протокол согласования договорной цены, как правило, никогда не носит самостоятельного характера, он выступает в качестве приложения к договору, т.е. его неотъемлемой части. По сути, этот протокол должен показывать сам процесс согласования цены договора, т.е. перечислять базовые показатели, которые в сумме образуют стоимость работ и, соответственно, цену договора. Этот документ в особенности удобен в тех случаях, когда заказчик лишь администрирует реализацию определенного строительного проекта, но не расходует свои собственные средства. Иными словами, проект реализуется за счет средств инвестора, а заказчик лишь координирует работу исполнителей, контролирует расходование бюджета проекта и проч. Путем оформления протокола согласования договорной цены заказчик может впоследствии отчитаться перед инвестором по израсходованным суммам, обосновать их размер. Описывая процесс определения договорной цены в протоколе, тем самым можно сократить текст самого договора, потому что в нем отмечается лишь одна строка — цена договора, которую согласовали стороны.

В современной договорной практике протокол согласования договорной цены часто используется, как говорится, автоматически.

Хотя во многих случаях в его составлении нет необходимости. Как правило, протокол согласования договорной цены, будучи приложением к договору, содержит преамбулу и только одно условие: «стороны пришли к соглашению, что цена договора составляет столько-то рублей». В таком виде протокол согласования договорной цены совершенно не нужен, он представляет собой просто дополнительную страницу к договору, в таком протоколе всего лишь дублируется тот же самый пункт о договорной цене, который имеется и в основном тексте договора.

Иногда оправдывая необходимость составления подобного протокола, стороны говорят о желании сокрыть информацию о цене. В этом случае в основном договоре цена вообще не фигурирует, имеется лишь ссылка на протокол согласования договорной цены, являющийся приложением к договору. Если текст договора потребуется представить для ознакомления какому-либо третьему лицу, то он не получит информацию о договорной цене, т.к. в тексте договора ее просто нет.

Трудно с уверенностью утверждать, что такая трактовка протокола имеет хоть сколько-нибудь существенное значение. Если протокол согласования договорной цены назван сторонами в качестве неотъемлемой части договора, то заинтересованное лицо (властные органы) может потребовать представления всех поименованных в договоре приложений.

Подводя итог, можно сказать, что составление протокола согласования договорной цены не является обязательным при заключении договора, в том числе договора подрядного типа. Этот протокол может быть целесообразен, чтобы отметить процесс формирования окончательной цены договора последовательно по всем базисным показателям. Значение протокола согласования договорной цены не следует переоценивать, поскольку во многих случаях в его составлении нет необходимости.

Совсем недавно на рынке закупок появился и все чаще используется новый тип процедуры, который определяется в системе Bicotender.ru как «Анализ цен». Он не содержит НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта), а вместо сроков поставки и оплаты товара, выполнения работ или оказания услуг указаны ориентировочные даты объявления закупки по итогам анализа ценовых предложений, предоставленных его участниками.
Точного определения данной процедуре нет, поэтому предлагаем свое: Тип процедуры «Анализ цен» — мониторинг действующих цен на товары, работы, услуги в целях определения НМЦК предполагаемой закупки и условий самого контракта.
Можно сказать, что заказчики придумали новый способ определения НМЦК с использованием возможностей электронных площадок. Они размещают предварительный этап закупки – «Анализ цен», собирают ценовые предложения от потенциальных поставщиков, анализируют их, формируют НМЦК и далее объявляют тендер.
Кажется, все ясно, но остается еще несколько важных вопросов, на которые ответит Кожурова Нина – ведущий тендерный специалист ГК «Бико», автор и преподаватель семинара по 44-ФЗ «Учебного центра Бико».
–Почему растет спрос? Можно предположить, что «Анализ цен» выгоден поставщикам, удобен заказчикам?
Кожурова Нина: Определение начальной (максимальной) цены контракта – обязательное условие при объявлении как государственного, так и коммерческого тендера.
Для формирования НМЦК заказчик выбирает способ ее определения. Для этого он может направить запросы на коммерческие предложения, провести анализ в общедоступных источниках сети интернет, но эта информация не всегда актуальна. Электронная площадка позволяет заказчику провести наименее трудозатратный способ мониторинга цен, а также получить максимально объективные и актуальные цены напрямую от исполнителей. Тогда как из участников, направивших свои ценовые предложения, уже формируется круг конкурентной среды будущей закупки.
Когда заказчик объявляет на электронной площадке процедуру «Анализ цен», для потенциального поставщика это хорошая возможность заявить о себе, повлиять на формирование НМЦК, заранее ознакомиться с возможными объемами и предложить условия исполнения контракта и, самое главное, – обеспечить себе участие в планируемой закупке. Участники «Анализа цен» априори попадают в число приглашенных поставщиков к данному тендеру, т.е. они непосредственно могут быть приглашены заказчиком перед началом закупки.
Таким образом, подобная процедура анализа цен позволяет заказчику открыто и объективно определить НМЦК будущей закупки, сформировать условия исполнения контракта на основе полученных предложений и изучить возможную конкурентную составляющую будущей закупки. Поставщику же участие в таком мониторинге дает возможность заранее подготовиться к участию в данной закупке.
–Как не запутаться и отличить процедуру проведения анализа цен от собственно закупки?
Кожурова Нина: Анализ ценовых предложений проводится не только под названием «Анализ цен», также встречаются: «Мониторинг предложений», «Мониторинг рынка», «Запрос предложений» или «Запрос цен». Последние типы процедур могут представлять собой как процедуру анализа ценовых предложений, так и закупку. Чтобы отличить закупку от процедуры анализа цен, нужно ознакомиться с содержанием документации.
Задача закупочной процедуры – поиск исполнителя заказа (определение победителя). Закупка в обязательном порядке содержит документацию, в которой уже указана НМЦК, объемы поставки товаров, работ, услуг, сроки исполнения контракта и условия оплаты, а также сам проект контракта. Это и есть признаки совершения закупки.
Целью же мониторинга (анализа) цен является изучение сложившихся цен на конкретные товары, работы и услуги, в данном случае, с использованием возможностей электронной площадки. «Анализ цен» не предполагает наличие победителя и не содержит условий контракта. Заказчику необходимы только ценовые предложения от поставщиков с указанием условий поставки и оплаты товара, работы и/или услуги для последующей организации тендера. Таким образом, анализ цен выступает одним из этапов осуществления будущей закупки.
– Регулируется ли тип процедуры «Анализ цен» 44-м или 223-м Федеральными законами?
Кожурова Нина: 44-ФЗ содержит следующие процедуры определения поставщика: конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и закрытые процедуры. «Анализ цен» не является способом закупки по 44-ФЗ. В соответствии с требованием данного закона, а именно ст. 22, заказчики обязаны рассчитывать начальную (максимальную) цену контракта одним или несколькими способами. Первоочередным способом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Расчет НМЦК заказчик производит, руководствуясь Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567, и несет персональную ответственность за правильность ее определения, но он делает это без размещения такого мониторинга на электронных площадках.
Коммерческий же заказчик по 223-ФЗ вправе разрабатывать собственные положения о закупках, но также обязан определять НМЦК. Так как 223-м Федеральным законом не регламентирован способы и порядок определения НМЦК, заказчик для этой цели может открыто провести процедуру «Анализа цен» или «Мониторинга цен» на любой коммерческой электронной площадке.
В системе Bicotender.ru на данный момент 460 тендеров по типу «Анализ цен», из них 157 активных. Теперь вы знаете о ваших преимуществах при участии в электронном анализе ценовых предложений. Поэтому спешите участвовать и обращайтесь к тендерным специалистам «Бико», которые всегда окажут вам профессиональную помощь.
Рекомендуем Минфин рассказал о стоимости активов при штрафных санкциях к поставщику.
24.04.2020

Удержание штрафа из вознаграждения контрагента не скажется на стоимости, по которой учитывается актив.

Тендеры будущего: чего ждать в 2018-м?
12.12.2017

Многочисленными подзаконными актами в тендерном законодательстве уже никого не удивить: их количество исчисляется десятками. Само собой, начало нового календарного года сулит вступление в силу очередных изменений – рассказываем о них.

Необходимо готовиться к изменениям макроэкономической ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *